«op pop art» телеграмм канал

Жизнь с поп-культурой

1 / 2

На выставке Герхарда Рихтера и Конрада Люга «Жизнь с поп-культурой. Презентация капиталистического реализма». 1963 годeiskellerberg.tv

2 / 2

К. П. Бремер. «Девушка 25. Чувство между пальцами…». 1968 год K. P. Brehmer / Walker Art Center

Самопровозглашенными лидерами немецкого поп-арта стали в начале 1960-х годов Герхард Рихтер, Конрад Люг и Зигмар Польке. «Поп-арт не является американским изобретением, — заявляли они. — Мы не должны видеть в нем импортный товар. <…> Это искусство способно дать в нашей стране органичные и самостоятельные всходы». Подобно многим художникам, работавшим в поп-стилистике за пределами Америки, Рихтер, Люг и Польке стремились утвер­дить свою независимость от властных заокеанских авторитетов. И все же выставка Рихтера и Люга «Жизнь с поп-культурой. Презентация капита­листического реализма» (1963) имела много общего с «Магазином» Олден­бурга.

Расположившись на территории мебельного магазина в Дюссельдорфе, художники концептуально переосмыслили его пространство и устроили в нем свои пародийные гостиные и спальни. В центре экспозиции сами Рихтер и Люг, одетые в безупречные костюмы, сидели, соответственно, на диване и в кресле, а эти предметы мебели были установлены на белых пьедесталах, как подобает скульптурам. Перед этими живыми статуями стоял телевизор, по которому шли новости об отставке канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. На «экономическое чудо», свершившееся в Германии при Аденауэре, и направлялась критика Рихтера и Люга. Подрыв потребительских норм, приличествующих мебель­ному магазину, привел к принудительному закрытию выставки через два часа после ее начала, и тем не менее она ознаменовала зарождение «капиталисти­ческого реализма» — немецкого варианта поп-арта, занявшего четкую позицию в отношении общества, экономики и политики.

Куратор и дилер Рене Блок, взявшийся за продвижение нового направления, в 1964 году открыл в Западном Берлине свою галерею и наряду с проведением выставок начал выпуск эстампов представляемых им художников. Один из них, дипломированный гравер и графический дизайнер К. П. Бремер, направил свой опыт на сатирическое обыгрывание стратегий рекламы, примером которого служит его работа «Девушка 25. Чувство между пальцами…», включенная в изданное галереей Рене Блока портфолио «Графика капиталистического реализма» (1968). В верхней части листа девушка в чувственной позе курит сигару, имеющую откровенно фаллический подтекст, а внизу к бумаге прикле­ены четыре пакетика с семенами цветов и овощей

Неестественные цвета, в которые окрашена фотография девушки, обращают внимание на то, насколь­ко обманчив привлекательный вид лука, моркови, огурцов и хризантем, изображенных на пакетиках: они слишком яркие, чтобы быть реальными, и их истинная функция — обещание чудес на домашней грядке. Как и многие другие представители поп-арта, Бремер указал на стремительно растущую власть рекламы — одну из определяющих тенденций 1960-х годов

Вознаграждение за голову гения

Талант Караваджо проявлялся не только в живописи, но и в драках. Ещё одна стычка художника завершилась убийством. Тут уж ему не простили этого происшествия, убитый юноша был знатен и из богатой семьи. За голову Караваджо была назначена хорошая плата. Скрываясь в Неаполе, гений-бунтарь продолжает творить. В 1607 году Караваджо направился на остров Мальта.

В 1608 году, несмотря на совершенные убийства, художника удостаивают титула кавалера мальтийского ордена, правда, без права носить мальтийский крест, но не по причине аморального поведения, а из-за того, что он не принадлежал к дворянскому сословию. В тот период творчества Караваджо написал большую картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», которая стала единственным полотном, которое мастер подписал. Причем свою подпись художник поставил в луже крови, истекающей из раны Иоанна.

Микеланджело Караваджо «Усекновение главы Иоанна Предтечи»,1608 годМестонахождение: Собор Святого Иоанна, Валлетта, Мальта

Буйство вспыльчивого характера привело Меризи опять в тюремную камеру, из которой при помощи покровителей ему удалось сбежать. Художник отправился на Сицилию, где ему помог устроиться старый друг и модель для картин Марио Миннити. Происходили эти события в 1608 году. Опять же Караваджо работает по библейской тематике.

В этот период Караваджо создает множество картин, а ещё на него совершается покушение, так как мы помним, что за его голову назначено вознаграждение. Тем не менее, погиб художник не от нападения, а от болезни. Последние научные исследования доказывают, что причиной смерти Караваджо стал стафилококк. Живописец-бунтарь покинул этот свет 18 июля 1610 года, так и не узнав, что он был помилован.

Микеланджело Караваджо «Иоанн Креститель»,1604 годМестонахождение: Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-сити, США

Как устроена работа антикварных салонов

Восемь лет я проработала в одном антикварном салоне. Это такой бизнес, где совсем не приветствуются скачки от одного работодателя к другому. Нехорошо уходить в другой салон, когда ты варишься в одном котле, все видишь и слышишь, у тебя есть доступ к клиентам… Отношения там действительно как в кланах.

Люди, которые приходят в салон и приносят вещи на продажу, уверены, что это шедевры. И в 90 % случаев это не так. Наверное, это один из самых стрессовых моментов в работе: «фабричное производство ГДР» для бабушки, которая принесла свою вазочку, — страшные слова.

В салоне могла приблизительно сориентировать частных владельцев по цене. Если чувствовала, что это вещь, за которую стоит уцепиться, вступала с человеком в более тесный контакт и подключала директора. В 21 год чувствуешь себя очень крутой, когда сама принимаешь решения. Наверное, я пропустила немало стоящих вещей, но что поделать.

Данные биографии

Настя Стецевят — обыкновенная девушка из Киева, приехавшая в российскую столицу, чтобы принять участие в популярнейшем телепроекте «Дом-2» и прославиться. Правда, основная версия прихода Анастасии на реалити-шоу — найти свою вторую половинку. Киевлянке 27 лет, за плечами — диплом престижного вуза, собственный магазин одежды в Киеве.

Откуда родом и семья

Родилась Настя в Киеве 13 февраля 1992 года. Ее родители — простые киевляне, всегда поддерживали любимую дочку, ни в чем ей не отказывали, растили в атмосфере доверия и любви. Анастасия росла обычным ребенком, как и все дети, ходила в школу, имела много друзей.

Как прошли детство и юность

Детские и юношеские годы Насти прошли в родном Киеве. Девочка неплохо училась в школе, после уроков посещала различные кружки. Настя любила петь, танцевать, послушать хорошую музыку. Одно время девочка увлекалась вышивкой и вязанием. Правда, настоящей страстью Насти была мода.

Подростком Анастасия могла часам вертеться перед зеркалом, примеряя на себя различные наряды. Иногда девушка по несколько раз переодевалась и выходила на прогулку

Насте нравилось ловить восхищенные взгляды прохожих и привлекать к себе внимание незнакомых людей. Когда Анастасия стала взрослой, детское увлечение вещами помогло открыть собственный магазин одежды

В 16 лет Стецевят начала смотреть транслируемое по «ТНТ» телешоу «Дом-2». Анастасия болела за своих любимых героев и старалась не пропускать ни одной серии этого проекта. В одно время она даже мысленно представляла себя на месте участников «Дома-2». Ее мечте суждено было воплотиться в реальность только через 11 лет. В 27 Настя, пройдя все кастинги и собеседования, сумела попасть на реалити-шоу.

Какое получила образование

Стецевят училась в обыкновенной киевской школе, а после ее окончания решила поступить в вуз. Выбор пал на Университет имени Б. Гринченко. В этом учебном заведении Настя училась на факультете экономики и информатики. Осваивать выбранную специальность было непросто, но Стецевят никакие трудности не остановили.

В 2014 девушка окончила вуз с отличием. Настя решила не останавливаться на достигнутом, спустя несколько лет поступила в Национальный университет обороны Украины. В этом учебном заведении девушка училась на военной кафедре, чтобы стать офицером.

Участие в телепроектах

За плечами у Насти небольшой, но результативный опыт участия в различных телевизионных реалити-шоу. Стецевят успела поучаствовать в таких украинских телепроектах, как «Барышня-крестьянка», «Сердца трех», «Богиня шопинга». Анастасия «засветилась» на телевидении и сразу покорила сердца миллионов телезрителей.

Приход и жизнь в «Доме-2»

Анастасии понравился Саймон, и девушка из Киева приехала в Москву, чтобы поближе с ним познакомиться, пообщаться, а если получится, то стать его невестой. Правда, Сэм никогда не страдал от отсутствия внимания со стороны женской половины «Дома-2». Когда Стецевят попала на проект, Саймон уже состоял в отношениях с Настей Якуб. Киевлянка решила во что бы то ни стало завоевать сердце Марданшина. Стецевят пыталась соблазнить Саймона, поссорить его с Якуб, но ничего у нее не получилось, девушка так и не добилась любви Сэма.

Уходить с проекта киевлянке не хотелось. По совету ведущей реалити-шоу, Ксении Бородиной, она попыталась построить отношения с еще одним участником «Дома-2», Захаром Саленко. Как Настя не старалась, соблазнить этого парня ей не удалось. Стецевят решила не сдаваться и еще раз попробовать закрутить роман, но уже с Федей Стрелковым.

Ведущие телепроекта даже отправили Настю на Сейшелы на «Остров любви», чтобы она вдали от кипящих на реалити-шоу страстей смогла уединиться с новым возлюбленным. И вправду, вскоре с Федором у Насти завязался роман. Влюбленные часто ссорились, а в начале сентября 2019 расстались.

Биографическая справка

В 1992 году в семье киевских интеллигентов родилась девочка. Ее назвали Настей. Так начинается любое жизнеописание, в том числе и биография Насти Стецевят. Никто и подумать не мог, что из прилежной ученицы вырастет звезда телешоу. Ей прочили совсем другое будущее. С малых лет было понятно, что девочку интересует мода. Этот совершенно неподдельный интерес остается у нее и сейчас. Когда Насте плохо и одиноко, она достает из гардероба ворох вещей, тут же придумывает варианты луков. Фотографии выставляет на свой канал в Инстаграм. За одну ночь снимки собирают десятки тысяч просмотров. Это успокаивает, расслабляет самую неоднозначную участницу Дома2.

Очередной лук от Насти Стецевят

Упорству, с которым она идет к поставленной цели, можно только позавидовать. Кажется, что нет преград на ее пути. В школе у нее возникали проблемы с некоторыми предметами. Но она всегда добивалась хороших отметок. Получив аттестат о среднем образовании, Анастасия решила продолжить учебу в престижном киевском университете им. Б. Гринченко. Она поступает на факультет экономики и информатики. Заканчивает его с красным дипломом.

Настя гордится своей эффектной внешностью и прекрасной фигурой. Все, что дала природа и родители, используется в ее новых увлечениях – участием в телепроектах. Настя не случайно появилась в Москве. До этого она стала звездой украинского телевидения. Ее приглашали в качестве участницы редакторы проектов «Барышня-крестьянка», «Сердца трех», «Богиня шопинга».

Там, где шопинг, там равных Насте нет. Детское увлечение моделированием одежды переросло в бизнес. В Киеве девушка открыла два бутика. Они приносят ей основной доход, пока девушка снимается в очередной серии реалити-шоу. Кстати, попасть именно в Дом2 Настя хотела изначально. Когда программа вышла на экраны, ей было всего 16 лет. Она переживала за своих фаворитов. Мечтала когда-нибудь занять их место. И вот, спустя десятилетие, она сама прошла все кастинги и была допущена к съемкам.

Дом-2. Настя демонстрирует точеную фигуру и ставит Кристину Лясковец на место

Как продаются картины

Дилеры строят свою работу вокруг картины или вокруг запроса клиента. У дилера либо есть доступ к телу клиента, либо нет, но тогда у него есть доступ к другим арт-дилерам, у которых есть доступ к телу. Обычно звонит один дилер другому и говорит: «У меня есть отличный Коровин, бумаги Грабаря и Третьяковки, никто не видел». Бумаги Грабаря и Третьяковки — это экспертиза научно-реставрационного центра имени Грабаря и Третьяковской галереи на подлинность картины. Два заключения гарантируют, что картина на 90 % не подделка.

Если у меня клиента на Коровина нет, я звоню условному Мише и говорю: «Вот есть Коровин, никто не видел, две бумаги, столько-то стоит». Миша звонит или своему клиенту, или другому дилеру — так картина доходит до получателя. Или, наоборот, звонит клиент арт-дилеру, с которым у него долгосрочные доверительные отношения и говорит: «Вот, появились деньги, хочется Коровина, жить без него не могу». Арт-дилер начинает искать картину по запросу.

Смерть

Последние месяцы жизни девушка провела на Бали, куда отправилась на отдых еще в феврале 2020 года. В середине весны она похвасталась покупкой спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja, который в итоге стал причиной ее смерти.

21 июня блогер отправилась кататься на байках вместе со своим бойфрендом Виктором, но во время поездки попала в ДТП — не справилась с управлением и врезалась в разделительный бордюр. От полученной травмы головы Анастасия умерла еще до приезда медиков.

Настя Тропицель разбилась на Бали

Печальное известие сообщила мать интернет-звезды, которая опубликовала пост на странице дочери в «Инстаграме». Вскоре после этого в Сеть попало видео с места гибели Тропицель, а также всплыла информация о том, что незадолго до аварии Настя поругалась с отцом и жаловалась подписчикам на эмоциональное выгорание.

Некоторые поклонники обвинили в смерти блогера ее парня, поскольку, являясь мотоинструктором, он должен был позаботиться о безопасности своей девушки, что могло бы помочь избежать трагедии. Их возмутил факт, что Настя, чей вес всего 50 кг, управляла 168-килограммовым мотоциклом. В свою очередь Виктор опубликовал пост, в котором написал, что в смерти Насти нет виновных, поскольку это была роковая случайность.

На печальную новость отреагировали друзья и близкие люди Анастасии, которые поделились своими переживаниями и выразили сочувствие ее семье.

Личная жизнь

Анастасия Стецевят совмещала участие в «Доме-2» с публичной творческой деятельностью. Сейчас девушка трудится блогером, она ведет страничку в «Инстаграме».

Анастасия Стецевят и Максим Колесников

Выкладывая фото в купальнике и стильных нарядах, Настя регулярно провоцирует споры о том, делала ли она пластику лица или ее черты остались природными. По словам публики, блогер изменила форму губ и скул, а также избавилась от второго подбородка. Сама Стецевят не скрывает, что склонна к полноте, но свой вес она контролирует здоровым питанием и тренировками.

За пределами «Дома-2» в 2021 году Анастасия начала встречаться с Максимом Колесниковым, который давно симпатизировал девушке. Уже после первого свидания между молодыми людьми вспыхнул роман, несмотря на то что ранее парень встречался с Аленой Рапунцель и тоже клялся ей в вечной любви. С Настей его отношения сложились успешнее. Пара даже решила вернуться на проект, но публичность негативно повлияла на них, и влюбленные ушли за периметр.

Иcтория игрушек

1 / 3

Криста Дихганс. Рождество — Нью-Йорк. 1967 год Christa Dichgans / Contemporary Fine Arts, Berlin

2 / 3

Эрро. Продовольственный пейзаж. 1964 год Erró / Moderna Museet

3 / 3

Дерек Бошьер. Особая К. 1961 год Derek Boshier / The Mayor Gallery

Немецкая художница Криста Дихганс, увлеченная потребительскими товарами не столько как образами, сколько как особого рода вещами, создала ряд инте­ресных произведений на тему игрушек — в частности, «Рождество — Нью-Йорк» (1967). Поселившись в начале 1960-х годов в Нью-Йорке, Дихганс испы­тала большое впечатление от «гор старых игрушек», увиденных ею в центрах Армии спасения  Армия спасения — международная благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся.. Поскольку у нее самой был маленький сын, она имела и непосредственный опыт разбора игрушек, сваленных в беспорядке. В картине «Рождество — Нью-Йорк», входящей в серию, которую Дихганс посвятила этой теме, речь идет о рождественской лихорадке подарков, но вместо новых игру­шек, ожидающих распаковки, мы видим кучу потрепанных медведей, кукол, лошадок на колесах и т. п. Возможно, когда-то они были желанными подарка­ми, но теперь явно утратили весь свой коммерческий и эмоциональный престиж.

Исландский художник Эрро (Гудмундер Гудмундсон), с конца 1950-х годов живущий и работающий в Париже, критиковал потребительские привычки, связанные с американским образом жизни и символизируемые изобилием супермаркетов. Во Франции Эрро быстро вошел в контакт с местными худож­никами, которые стремились придать новую актуальность фигуративной живо­писи, обращаясь в поиске сюжетов к повседневности и, в частности, к обществу потребления. В полотне Эрро «Продовольственный пейзаж» (1964), с которого на зрителя обрушивается пестрая лавина всевозможных пищевых продуктов, читается откровенный сарказм в адрес мании приобретательства, порождаемой американской идеологией консюмеризма. В этом море еды потребителю пред­ла­гается и навязывается всё — от щедрых сырных тарелок до плиток шоколада и тортов, нарезанных на куски.

Обнажая логику потребления, заставляющую людей покупать уже не в силу необходимости, а во власти неотразимого соблазна рекламы, такие картины, как «Продовольственный пейзаж» и почти современная ему «Особая К» английского художника Дерека Бошьера (1961), указывали на неуклонно растущую мощь экономико-политического влияния США. Бошьер, заимство­вав культовую красную букву «К» из фирменного стиля бренда сухих завтраков Kellogg’s, представил ее в виде космической ракеты, несущейся вверх. В резуль­тате буква стала намеком на соперничество США и СССР за контроль над кос­мосом и символом ненасытной власти, жаждущей подчинить себе всё — как на Земле, так и за ее пределами. В одном из первых обзоров творчества Бошьера Ричард Смит писал:

Если Уорхол с воодушевлением изображал самые популярные американские товары вроде супа Campbell, то европейские художники — Дихганс, Эрро, Бошьер и другие — относились к обществу потребления гораздо более критично. Промежуточное положение между двумя этими позициями занимает имеющий ныне культовый статус «Магазин» Класа Олденбурга.

Торт, торт, торт

Уэйн Тибо. Торты. 1963 год

Калифорнийский живописец Уэйн Тибо, тоже любивший изображать пищевые продукты, смотрел на них — например, в картине «Торты» (1963) — глазами счастливого потребителя. Простые по композиции и обыденные по сюжету, его натюрморты представляют товары во всей их соблазнительной красоте. В отли­чие от грубых изделий Олденбурга, торты Тибо желанны. Их яркие пастозные краски не менее аппетитны для глаз зрителя, чем воздушное тесто и густой крем реальных кондитерских изделий. Говоря о своем увлечении темой еды, Тибо признавался:

Внимание к ритуальному значению, которое придается еде, позво­лило Тибо проницательно взглянуть на потребление и на стратегии соблазна, используе­мые для продвижения продукции коммерческими дизайнерами. Он сам, поддаваясь этому соблазну, восхищался «велико­лепными, прекрасными, как игрушки» тортами, по-детски радовался краскам и формам продуктов, являя собой образ типичного американца

Помимо тортов, он посвятил множество картин хот-догам, сэндвичам и мороженому. Его картины 1960–1962 годов достаточно полно зафик­сировали тогдашний ассортимент общественного питания США. В 1961 году Тибо привез несколько своих работ в Нью-Йорк, а год спустя пред­ставил их на обозрение публики. Красота живописи не поме­шала искушенным зрителям усмотреть в них социальный критицизм, и Тибо вскоре был признан основателем «школы тортов» и одним из ведущих представителей поп-арта.

«Дом-2»

Приход на проект Анастасии Стецевят состоялся в 2019 году. С попаданием под прицел телекамер личная жизнь девушки стала достоянием миллионной аудитории. Ранее в течение года Настя общалась с Саймоном Марданшиным и пришла на шоу, чтобы попытаться построить с ним отношения. Молодой человек выделил блондинку среди остальных девушек, но отдал предпочтение Анастасии Якуб.

Стецевят провоцировала пару, устраивая влюбленным проверки на прочность, и привлекала к себе внимание публики. Но добиться Саймона не удалось

Со временем девушка переключилась на главного красавчика проекта — Захара Саленко.

Анастасия Стецевят на шоу «Дом-2»

Молодой человек поддерживал Настю, когда коллектив высмеивал ее манеру поведения, призывая быть женственнее. Это послужило почвой для развития отношений. Но далеко они не зашли: вскоре Захар и Настя расстались. Парень не выдержал бурного нрава красавицы и решил найти более легкую «добычу».

Улетев на «Остров любви», Анастасия начала выстраивать отношения с другим парнем. Им оказался Федор Стрелков

Он поддерживал симпатию блондинки, но не баловал ее вниманием

Анастасия в 2021 году стала настоящей звездой «Острова любви». Красавицу из Киева окрестили «дикой орхидеей» Сейшельских островов. Тем не менее отношения у Стецевят здесь не складывались. Настя симпатизировала Виталию Еворовскому, но тот покинул проект. Точкой кипения стала травма ноги. Из-за непрекращающиеся боли девушка вынуждена была уехать.

[править] Источники

  1. Подготовься к выставке современного искусства. 7 советов от эксперта. Москва 24 (2017-09-19).
  2. Анастасия Постригай: «Мне хотелось бы привить людям любовь к классическому искусству». Страна FM (2017-08-24).
  3. Наследие хрущевок: хлам или недооцененное богатство. OK! Magazine (2017-10-06).
  4. Как зарабатывать миллионы на искусстве. The Village (2018-01-31).
  5. Технический прогресс. Forbes (2010-11-02).
  6. С искусством на «ты». Что такое биеннале и как понимать современное искусство. Вечерняя Москва (2017-09-26).
  7. 5 картин, которые научат ребёнка любить искусство. Woman’s Day (2017-10-04).
  8. Новогодние маршруты: 5 классных мест, куда пойти с детьми. BEAUTYHACK (2017-12-27).
  9. Результаты Премии #instaMamAward2016 (рус.) (25 мая 2016).

На пути к изгнанию

Римский период жизни художника стал очень плодотворным. Картины, созданные в то время, почти все остались целы и наше поколение может лицезреть их в музеях и картинных галереях. В 1595 году были написаны «Музыканты», где Караваджо изобразил себя и своего друга Миннити.

Вполне возможно, что с Марио художника, помимо творчества, связывали и романтические отношения. Семьи у Караваджо не было, он вел праздный и распущенный образ жизни, перебиваясь различными непродолжительными связями.

Микеланджело Караваджо «Музыканты», 1595 годМестонахождение: Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк, США

В 96-м году 17 века живописец написал натюрморт «Корзина с фруктами». Эта картина стала первым натюрмортом в итальянском искусстве. В 97-м Караваджо создал свою первую и единственную фреску «Юпитер, Нептун и Плутон». Он становится популярен, а после картин на библейские сюжеты. Известность Караваджо взлетает донельзя.

В 1599 году художник занимается украшением церкви в Риме. Именно там и родился шедевр «Призвание апостола Матфея». В процессе работы на библейскую тематику появилось полотно «Мученичество апостола Матфея». В этих картинах Караваджо очень изящно и умело применял технику кьяроскуро – разновидность сочетания света и тени. Заказчики остались довольны написанными работами, живописец продолжает писать на религиозную тему и создает картину «Святой Матфей и ангел».

Микеланджело Караваджо «Святой Матфей и Ангел», 1602 годКартина была уничтожена в 1945 году

При этом, многие работы по библейским сюжетам духовенство категорически не принимало, и Караваджо приходилось переделывать картины, вернее, писать вторую версию, менее откровенную и реалистичную. Стоит отметить, что в некоторых картинах образ Богородицы художник писал с куртизанки – одной из своих возлюбленных. Естественно, церкви это было не по вкусу.

В 1600-х годах у живописца появляется собственная мастерская и несколько учеников. В этот период из-под кисти Караваджо выходит множество картин с библейским сюжетом.

Складывается впечатление, что мастер хочет тем самым замолить свои грехи, а их у него было не мало. До сих пор Микеланджело Меризи сходили его аморальные поступки с рук за его гениальность. У творческих гениев всегда много покровителей.

Микеланджело Караваджо «Давид с головой Голиафа» 1610 годМестонахождение: Галерея Боргезе, Рим, Италия

В заключение о гении-бунтаре

Караваджо был скандальным художником своей эпохи. Его чрезмерная реалистичность для 17 столетия в живописи сочеталась с драками и возлияниями. Благодаря этому сочетанию творческого с порочным, он сделался известнейшим художником своей эпохи. Некоторые считали, что у Караваджо нет никаких моральных принципов и традиций, его картины были чрезмерно откровенны, особенно на религиозную тематику.

Библейские сюжеты этого художника не украшены цветами и ангелочками, они показывают всю суть происходящего на полотне действа, без прикрас, без преувеличений, без сглаживаний. При этом, многие его обожали и считали гением в живописи.

Микеланджело Караваджо «Лютнист», 1595-1596 годыМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Караваджо умело использовал свет и тень, он выхватывал главный сюжет из общей тени полотна как бы лучом света, это было главной особенностью его картин. Этому художнику – реалисту родиться бы в нашу эпоху, тут-то его творчество раскрылось бы во всей красе.

На обложке: Фрагмент картины неизвестного художника «Портрет Караваджо», 1600 год. Местонахождение: Национальная академия Святого Луки, Рим, Италия