Как стать менеджером проектов. курс от яндекс.практикум

Особенности обучение в Яндекс Практикум

Формат обучения — дистанционный. Студент может находиться в любой точке мира, где есть доступ к интернету. Образовательная среда Яндекс Практикум основана на реальных кейсах. Например, будущие программисты с первого урока начинают писать код, дизайнеры работают только с настоящими макетами, а на первом уроке английского языка слушатели сразу начинают разговаривать.

Для тех студентов, которые сочетают обучение с работой, необходимо тщательно просчитать свои возможности, поскольку курсы отличаются высокой интенсивностью.

Большая часть образовательной программы по любому направлению предполагает самостоятельную деятельность слушателей и выполнение домашних заданий. Работа с наставниками и общение с одногруппниками в специальном чате помогают разобраться в сложных уроках или найти ошибки, которые сам студент не видит.

Типичный рабочий день стажёра

Рассказывает стажёр-разработчик Дариуш Пискевич.

В первый день обычно стажёр получает статью, в которой будет написано, как разобраться с тем, что ты делаешь. Будет создан какой-то фальшивый тикет для учёбы — он как будто бы настоящий, но он для того, чтобы ты научился в принципе работать во внутренних системах.

Дальше мы проходим курсы молодого бойца. Это встречи, где руководители команд, служб рассказывают о том, что у нас происходит, как всё устроено. У всех есть календарь, в котором стоят встречи. 

Если ты придёшь на работу в 10 утра, вероятнее всего, твоей первой задачей будет позавтракать с кем-нибудь — найти человека в команде, который тоже не позавтракал, и пойти завтракать с ним. Потому в Яндексе самое крутое — это люди, всегда очень хочется с кем-нибудь пообщаться либо из своего отдела, либо из соседнего. У меня в команде были люди, которые закончили химфак МГУ, а работают программистами.

Всегда можно найти компанию на завтрак или любой перекус

После завтрака, скорее всего, будет встреча с командой. Возможно, это рассказ о самой системе, о будущей задаче, какой-то общий рассказ о том, что у нас меняется в отделе, службе, в наших продуктах.

Затем стажёр может пойти на своё рабочее место и заниматься своими делами, проектами и решать рабочие вопросы. Сейчас у всех рабочие места в опенспейсе, хотя можно пойти на балкон или на пуфики. 

Если ты стажёр и у тебя сложная задача в работе, то ты вспоминаешь о своем менторе и идёшь к нему. О всех задачах, которые тебе будут давать на стажировке, будет знать твой ментор, и он с вероятностью 100% сможет тебе помочь.

В офисе можно работать не только за столом, но и в креслах, пуфиках и на балконе

Ещё есть регулярные стендапы. У меня в команде, например, они проходят каждый день в 16 часов. Мы на 15 минут собираемся и рассказываем, что у нас произошло за сутки.

Есть еженедельная встреча с руководителем. Она скорее неформальная: вы можете поговорить не по работе, а о том, что тебе нравится, не нравится, что ты хотел изменить. Например, можно сказать: мне не нравится тут сидеть, давайте попробуем место поменять. Или «Я устал от этих задач, можно мне поменять направление? Можно ли мне на стажировку перейти в другой отдел?» 

В конце рабочего дня можно оставить ноут на рабочем столе и не трогать до завтрашнего утра, некоторые так и делают. Как-то мы всем отделом оставляли ноуты на рабочем месте, чтобы никогда не работать дома и себя не перетруждать. Я думаю, стажёры точно так же делали.

Никогда не знаешь, когда тебя поймает вдохновение, озарение, чтобы реализовать ту или иную какую-то фичу. Можно сидеть целую неделю мучаться, у тебя не будет получаться какую-то ошибку исправить или реализовать новую фичу. Идёшь в субботу утром в парк, и к тебе приходит озарение. Не все готовы в этот момент сдерживаться, некоторые хотят всё бросить и срочно начать писать код.

Описание

Менеджер проектов — это человек, без которого трудно запустить сайт, приложение или сервис. Он превращает хаос в порядок, а идеи клиента — в задачи для дизайнеров и разработчиков. Менеджер организует работу команды, договаривается с клиентами и принимает ответственные решения, чтобы создавать продукты, которые меняют жизни людей.

Что вы получите в Практикуме

За 6 месяцев обучения по 10 часов в неделю вы освоите навыки, необходимые для ведения IT-проектов, и научитесь:

  • Управлять созданием сайтов. Вы пройдёте все этапы разработки сайтов со сложным функционалом — от составления требований до тестирования — и узнаете, как работает бэкенд, фронтенд, базы данных и API.
  • Управлять созданием мобильных приложений. Вы узнаете, как разрабатываются мобильные приложения — от составления требований до публикации в Google Play или App Store.
  • Вести переговоры и решать конфликты. Приобретёте или прокачаете навыки ведения переговоров и решения конфликтных ситуаций во время переговорных поединков и бизнес-игр.

Учим в собственной образовательной среде

Этот курс — симуляция работы в IT-компании. На время обучения вы возьмёте на себя роль менеджера и сможете решать реальные задачи и проблемы. От ваших действий будет зависеть судьба проекта.

  1. Теория в онлайн-тренажёре. В онлайн-тренажёре вы изучаете теорию и выполняете практические задания 40% времени. Остальные 60% — работаете в командах, участвуете в бизнес-играх и общаетесь с наставником.
  2. Команда сопровождения. Наши наставники помогают учиться управлять проектами в команде: направляют, поддерживают и дают обратную связь.
  3. Бизнес-игры и переговорные поединки. Вы поучаствуете в бизнес-играх и переговорных поединках с другими студентами и тренерами, чтобы научиться договариваться с клиентами и взаимодействовать с командой.

Вводная часть — бесплатно

Вы попробуете себя в роли менеджера проекта и узнаете, какие этапы нужно пройти, чтобы идея превратилась в новую функциональность сайта. Этот опыт позволит оценить свои возможности и решить, нужно ли идти дальше.

На курсе вас ждёт:

  • 5 часов обучения новым навыкам и знаниям в тренажёре;
  • создание двух новых функций сайта.

Платное продолжение — 17 000 ₽ помесячный платёж.

Итоговая сумма составит 102 000 ₽. 95 000 ₽ при оплате сразу за 6 месяцев обучения.

После бесплатного курса можно пойти дальше. С этого момента вы начнёте полноценно осваивать профессию менеджера проектов.

На платном курсе вы получите:

Студенты

В моей группе было в районе 70 студентов. И далеко не все они пришли, чтобы улучшить свои аналитические навыки. Были и те, кто решил сменить род деятельности. Продажники, служащие банка, копирайтеры, seo специалисты, инженеры, студенты. Это малая часть сфер откуда люди приходят на учебу. И это очень круто, что Яндекс дает такую легкую, и доступную возможность изменить свою жизнь.

Ребята, вы все классные. Спасибо вам за то, что вы были рядом в этом пути.

Что я получил в итоге

Моя основная сфера деятельности хоть и соприкасается с анализом, но не так глубоко, как хотелось бы. Поэтому и знания в аналитике у меня были, но очень фрагментированные и не структурированные.

Сейчас я знаю статистику, знаю процесс анализа данных от получения запроса до презентации решения. Я знаю питон (не так глубокого, чтобы быть гуру, но дайте мне задачу, дайте время и я ее сделаю). Знаю как работать с библиотеками питона. Знаю SQL (самые азы, но дальше обучиться не проблема). Да много чего еще знаю, нет смысла перечислять все.

Теперь моя задача — развивать полученные навыки, не стоять на месте, расти в опытного и сильного специалиста. И у меня уже есть план, и я делаю шаги в направлении реализации этого плана.

Немного о плохом

  1. Я попал в первую когорту студентов. И я прекрасно осознавал что курс может быть сыроват. Что могут быть технические проблемы. Не всегда понятная подача материала. И это нормально. Недавно я выборочно посмотрел пройденные курсы и могу сказать что часть из тем переработана, часть изменена полностью (смысл остался, но стало понятнее). Команда слышит обратную связь и развивает курс, решая возникающие проблемы.
  2. Наставники не всегда могли оперативно выходить на связь или проверять проекты. И это тоже нормально. Ведь в работе тоже всегда так, не все и не сразу могут прийти и подсказать верное направление.

В любом случае, курс пройден. Это значит что все возникающие проблемы не были критичными, и всегда решались 🙂

Советы будущим студентам

  1. Не пугайтесь того, что вы что-то не понимаете. Я знаю каково это. Я тоже не понимал. Но проходит какое-то время и что-то щелкает внутри и понимание приходит. Некоторые вещи понимаешь сразу. Некоторые понимаешь во время проектной работы. Например, тему построения LTV в когортном анализе я понял только при выполнении дипломного проекта.
  2. Сделайте шпаргалку. Во время обучения будет множество функций. И нет смысла запоминать все это здесь и сейчас. Записывайте. Что используется часто, запомнится само. А что используется редко вы всегда сможете вспомнить при помощи вашей шпаргалки.
  3. Не бойтесь изменений. Страх — чувство, которое рождается когда вы выходите за пределы обыденных вещей. Но в конце вас всегда ждет приз!
  4. Разбивайте большие и страшные задачи на маленькие и не страшные подзадачи. Сложно проглотить целый пирог, но если отрезать от него маленький кусочек это будет легко :).
  5. Если вам что-то не понятно, сначала попытайтесь разобраться сами. Переформулируйте задачу. Поищите статьи в интернете. Всегда легко обратиться к тому кто знает как правильно сделать, но это не даст ничего кроме иллюзии усвоения. Но если разобраться самому, то и тема усвоится совсем на другом уровне.
  6. Классика: если у вас появился вопрос, с большой вероятностью на него уже есть ответ в интернете. Подсказка: stackoverflow.

На этом, пожалуй, все. Если у вас есть вопросы, пишите, я всегда готов поделиться 🙂

P.S. Кстати, вот пример тетрадки (скрипта), которую я написал после прохождения одного из курсов.

Получение данных по API Google Analytics https://github.com/RuslanFatkhutdinov/google-analytics-api-to-pandas-df/blob/master/google-analytics-api-to-pandas-df.ipynb.

Это не идеальный код, я знаю. Но это код человека, который в теме 2 месяца. Он выполняет свою задачу, использует мало ресурсов и имеет простую и понятную логику.

Как не надо доносить знания до новичков

Давать студентам примеры кода и просить прорешать задачи без какого-либо объяснения.
Наши уроки построены в виде лонгридов с теорией, которые разбавлены квизами и заданиями, или в формате конспекта-теории с тренажёром для написания кода. Таким образом, студенты никогда не пишут код до объяснения.
При объяснении темы ссылаться на то, чего студент ещё не знает, просить его пока просто поверить, что всё так и работает.
Если вы начинаете объяснение с фразы «В общем, оно тут вот так работает, просто запомните, это мы на следующих занятиях обсудим», — это неудачная практика. Объясняйте сразу, как и почему работает тот или иной инструмент, о котором вы рассказываете.
Сразу закидывать человека множеством сложных терминов и определений или усложнять подачу академическим стилем.
Это отличный способ отбить желание учиться в принципе. Если перегрузить человека огромным списком формализованного текста, он быстро потеряет интерес к учёбе. Фразы вида «При объявлении переменной необходимо добиться того, чтобы её тип соответствовал…» стоит забыть.
Не объяснять студенту, какой практический навык он сейчас приобретает и где он ему пригодится.
Отчасти перекликается с первым пунктом, но выделим его отдельно. Студент должен понимать, как то, чему вы его учите, поможет ему в работе. Он должен понимать, что не просто пишет код ради кода, а создаёт работающие программы для выполнения действий, нужных пользователю

Это важно донести в каждом случае.
Объяснять одну сущность с помощью упоминаний десятка других сущностей. Такой подход путает и отнимает много времени у студента

вакансий для авторов

Дистанционная стажировка разработчиком: гибкий график, но мало общения с коллегами вне работы

После года обучения в Школе анализа данных я решил, что мне лучше подойдет роль разработчика машинного обучения, и, мне кажется, я нашел свое место. В Школе я получил ключевые навыки, которые помогли мне пройти отбор на вторую стажировку: глубинное обучение, машинное обучение и программирование на Python и С++. Если сравнивать с испытаниями на стажировку аналитика, то собеседования на разработчика были более направлены на hard skills, нежели, например, на умение аналитически мыслить.

Опыт первой стажировки мне безусловно помог попасть на вторую, потому что я уже знал, как выглядит процесс собеседования. С одной из команд, в которую я собеседовался, я уже косвенно работал осенью. В результате, я ее и выбрал: в бригаде голосовой активации Алисы уже знали меня, я знал их и понимал, что мне интересно то, чем они занимаются.

Задачи второй стажировки были связаны с улучшением качества голосовой активации Алисы фразой «Алиса» или «Яндекс». Я проводил эксперименты, которые были направлены на улучшение работы нейронных сетей: так, чтобы они решали задачи с наибольшей точностью, и чтобы вычисления были при этом не слишком ресурсоемкими. Я проводил множество экспериментов, пытался улучшить модели, которые работают над этой задачей. Это уже удалось сделать с активационной фразой «Яндекс», а над фразой «Алиса» я еще работаю.

Мы ежедневно созванивались с моим ментором на 15 минут, обсуждали мои задачи и возможные вопросы, а после переписывались в чатах. Когда вся большая команда работает дистанционно, то процессы уже более-менее налажены и общение в личных сообщениях не приносит какого-то дискомфорта. Это уже стало естественной частью рабочего процесса. Дважды в неделю мы общались с командой: обсуждали результаты экспериментов и общие задачи, скидывали обзоры прочитанных статей по тематике голосового распознавания, планы на будущее и самое интересное, что происходило у нас за несколько дней. У нас был хорошо организованный чат в Slack с каналами по разным тематикам, где всегда можно было задать вопрос. Коммуникация была плотной и недостатка в ней я не испытывал.

Во время дистанционной стажировки тоже можно прокачать гибкие навыки: основным инструментом коммуникации было письменное общение, поэтому важно уметь грамотно писать и четко формулировать свои мысли. У нас даже был небольшой курс по soft skills, где нам рассказывали про тайм-менеджмент, публичные выступления, коммуникацию

Было ощущение, что о нас позаботились, помогли выстроить взаимодействие, что очень важно, когда ты находишься в начале своего пути. Хотя все эти лекции были онлайн, мы активно общались и проводили командные выступления. Например, на лекции по публичным выступлениям мы должны были за несколько минут придумать презентацию, а потом представить ее.

Пришлось учиться отделять рабочее время от отдыха, потому если у тебя открыт рабочий чат и придет очень важное сообщение, то оставить его без внимания уже не получится. Иногда я работал до позднего вечера по собственному желанию, потому что хотел успеть сделать больше

По чему я скучал, так это по общению с командой вне работы, по разным приятным моментам: мы встречались на обедах, иногда команда выходила куда-нибудь после работы в кафе или бар, я играл со своими знакомыми в настольный теннис в офисе, что помогало мозгу отдохнуть. Вместо этого на дистанционной стажировке мы играли в квизы на эрудицию с другими стажерами и кураторами. Команда стажировок даже организовала для нас день летнего стажера онлайн. Я не смог на нем побывать, но мне рассказывали, что он проходил в формате квеста: стажеры дистанционно «управляли» сотрудниками Яндекса, которые проходили задания в офисе.

Если есть выбор, то в качестве первой стажировки я бы посоветовал выбирать очную, потому что будет проще влиться в работу, возможно, проще выстраивать отношения с новыми людьми. Если же такого выбора нет, то я бы посоветовал не бояться идти на дистанционную стажировку, потому что все понимают, что у вас будут возникать вопросы, и все вам будут готовы помочь.

Моя вторая стажировка подходит к концу в середине сентября. Сейчас мне нужно закончить бакалавриат и ШАД, и я решил сконцентрироваться на этом. Если бы не учеба, то я бы обязательно остался. После университета я хочу пойти в магистратуру и работать разработчиком машинного обучения, — возможно, вернувшись в Яндекс.

Структура обучения

Обучение состоит из 11 курсов, двух сборных проектов и дипломной работы.

Правильный и структурированный процесс анализа данных называется пайплайном, который состоит из отдельных этапов. У каждого из этапов есть свои цели, задачи, начало и конец.

Каждый из 11 курсов посвящен одному из этапов пайплайна. Курс разбит на 2 спринта: теоретический (уроки и отработка микрозадач в тренажере) и практический (самостоятельное решение большой аналитической задачи).

Например, один из этапов — сбор информации для анализа. В курсе рассматриваются вопросы как определить, какая информация понадобится для решения задачи. Откуда ее забирать (из баз данных, с сайтов, по API). Как это делать на практике (SQL запросами и средствами python). И где хранить собранные данные.

В качестве самостоятельной работы необходимо написать SQL запросы для получения данных о перелетах из БД авиакомпании, написать парсер для сбора информации с сайта с анонсами фестивалей по городам. А в конце провести анализ того как проведение фестивалей влияет на пассажирский спрос.

После успешной сдачи проекта чувствует глубокое моральное удовлетворение и огромная уверенность в своей крутости :).

Что происходит на дипломной работе я вам не расскажу. Сделаю намек: это потрясающе!

Какие сложности возникают

но ряд понятий сложно объяснить просто.

  • конверсию объясняем на примере съеденных внуками пирожков:
  • противоположные события из теории вероятностей — на примере покупки фильма в онлайн-кинотеатре:
  • типы данных в программировании определяют множество значений, а также набор операций, которые можно производить с объектом. Здесь как часть объяснения рассказываем про перечницу и солонку, которые отличаются ситуациями использования, а их содержимое определено количеством отверстий в крышечке;
  • в теме про циклы for показываем визуализацию алгоритма приготовления пяти блинчиков в виде пазла: такой рецепт изначально содержит много повторов одних и тех же действий, которые можно схлопнуть вместе, обернув в цикл с заданным количеством повторений:
  • объясняя структуру данных «словарь» в Python, проводим аналогию с англо-русским словарём, в котором каждому английскому слову соответствует один или несколько вариантов перевода на русский.

Стажёр — это сразу полноценный сотрудник Яндекса, у которого при этом есть свой ментор на время обучения

В первый день, когда стажёр выходит в команду к нам в Яндекс, он становится уже сотрудником. Причём как с формальной с точки зрения — мы подписываем с ним трудовой договор, — так и с точки зрения нашей внутренней культуры. Такой сотрудник участвует во всех наших внутренних процессах как рабочих, так и развлекательных, например в корпоративных праздниках. По всем параметрам это полноценный сотрудник компании.

При этом у каждого стажёра есть непосредственный руководитель и ментор. Иногда бывает так, что это один и тот же человек, иногда это разные люди. Ментор — это тот человек, который помогает стажёру пройти весь путь стажировки и успешно её закончить.

В самом начале, когда стажёр только выходит в компанию знакомиться со своим ментором, ментор помогает ему сформулировать, что от него ждут по итогам стажировки, какими задачами глобально ему предстоит заниматься. Ментор рассказывает про то, как устроены процессы непосредственно в их команде или в службе, в отделе, или во всей компании.

Дальше всё уже зависит от человека и от команды. Когда мы все работали удалённо, в офис никто не ходил, а стажёры продолжали к нам идти, некоторым менторам было удобно с утра открыть Zoom, созвониться со стажёром и в течение всего дня у них был открыт Zoom. Они сидят, каждый по-своему работает, своими задачами занимается, а иногда перебрасываются какими-то вопросами, как будто бы за соседней партой сидят.

К ментору можно прийти с любым вопросом и получить готовое решение или совет, что делать дальше

Друга — в Яндекс, себе — Станцию с Алисой

Минута рекламы.

Сейчас в Яндексе идёт набор на оплачиваемые стажировки. Если ещё не подавали заявку, то вам сюда. Это отличная возможность выполнять боевые задачи и развиваться в команде сильных специалистов. Мы решили поддержать эту практику. 

Теперь вы можете порекомендовать друга, даже если сами не в Яндексе и вообще не в IT. Если друг успешно пройдёт отбор и начнёт стажироваться, то вы получите Яндекс.Станцию Мини. 

Механика простая: 

  1. Вы заполняете анкету рекомендателя на сайте программы.
  2. Мы отправляем другу письмо с персональной ссылкой для подачи заявки.
  3. Друг подаёт заявку и приступает к отбору на стажировку. В случае успешного прохождения всех этапов отбора он получает предложение от Яндекса.
  4. Если друг принимает предложение о стажировке, мы дарим вам Яндекс.Станцию Мини с Алисой.

Текст:

Михаил Полянин

Редактор:

Максим Ильяхов

Художник:

Даня Берковский

Корректор:

Ирина Михеева

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Соцсети:

Олег Вешкурцев

Сферы подготовки

Яндекс Практикум предлагают своим студентам обучение по следующим направлениям:

  • маркетинг;
  • программирование;
  • дизайн;
  • аналитика;
  • тестирование;
  • английский язык.

Самый широкий блок — это программирование. Именно с него Яндекс Практикум начал реализовывать свои курсы. Сюда входят:

  • разработка на С#;
  • разработка на Python;
  • дизайн интерфейсов;
  • фронт-энд разработка;
  • тестирование веб-приложений и ПО;
  • веб-разработка;
  • базы данных;
  • аналитика.

Для специалистов в области программирования предусмотрен курс наставничества, благодаря которому профессионал сможет обучать молодых специалистов и готовить их к самостоятельной деятельности.

По направлению «маркетинг» в настоящее время реализовано только обучение одной профессии — «интернет-маркетолог». Этот курс предназначен как для новичков, так и для начинающих специалистов. На нем обучают моделированию воронок продаж, запуску рекламных кампаний, управлению брендами.

По направлению «иностранные языки» сейчас предусмотрен только курс английского языка, который называется «Флоу» — это программа, которая позволяет за шесть месяцев научиться разговаривать на повседневные темы и перестать бояться общения на иностранном языке.

Плюсы и минусы Яндекс Практикум

Преимущества:

  • круглосуточная техподдержка и поддержка в чате;
  • практические задания выполняются на онлайн-тренажере;
  • благодаря участию в курсах студент к окончанию обучения собирает релевантное портфолио.

Для повышения конкурентоспособности на рынке труда специалисты Яндекс Практикума помогают составить резюме, выбрать наиболее интересные вакансии, подготовиться к собеседованию и оформить портфолио.

Если вы еще не определились, какая профессия подходит именно вам, специалисты Яндекс Практикума проведут тестирование и помогут выбрать те области знаний, по которым вы мотивированы лучше всего и к которым у вас есть склонности.

Недостатки:

  • очень высокий темп обучения, с которым справляются не все студенты, особенно совмещающие учебу с работой;
  • высокая стоимость по отдельным направлениям подготовки.

Как проходит обучение

Образовательная программа в Яндекс Практикум делится на две самостоятельные части. В первой слушатели изучают учебные материалы самостоятельно, во второй — выполняют практические задания на специальном онлайн-тренажере. Это программа, которая в реальном времени выявляет ошибки и позволяет их сразу же исправить.

Учебные материалы подготовлены и разработаны таким образом, что их сможет понять даже человек без среднего специального или высшего образования.

Выпускники, успешно защитившие дипломный проект, получают сертификат от компании Яндекс. Этот документ дает серьезное преимущество при трудоустройстве.

Яндекс Практикум не останавливается на достигнутом и планирует в ближайшее время запустить новые направления обучения. Они будут предназначены для продуктовых менеджеров и специалистов по нейросетям.

Стоимость обучения варьируется от 45 000 до 100 000 рублей за весь период обучения:

Курс: Чему учит: Срок обучения: Стоимость, руб.:
Разработчик С++ Работе над высоконагруженным бэкэндом 9 месяцев 85 000
Дизайнер интерфейсов Формированию внешнего вида и стиля сайтов и мобильных приложений 7 месяцев 80 000
Мидл python-разработчик Решению IT задач повышенной сложности 6 месяцев 85 000
Мидл фронтэнд-разработчик JavaScript, решению сложных задач по программированию 4 месяца 70 000
Интернет-маркетолог Моделированию воронок продаж, разработке и запуску рекламных кампаний, брендированию 7 месяцев 84 000
Веб-разработчик Созданию приложений и сайтов любой сложности 7 месяцев 95 000
Инженер по тестированию Разработке сценариев, поиску багов, ответственности за качество готового IT-продукта 4 месяца 50 000
Аналитик данных Сбору, анализу, визуализации данных 6 месяцев 65 000
Специалист по Data Science Машинному обучению и работе с большими объемами данных 8 месяцев 90 000

Курс «Наставничество в IT» любой специалист с образованием в этой сфере может пройти бесплатно.

Скидки на обучение
Для подписчиков сервиса Яндекс Плюс предусмотрены скидки на образовательные программы Яндекс Практикум. 5% на оплату любой профессии и 10% скидки на изучение английского языка в сервисе Флоу.

Оплата обучения английскому языку построена иначе, чем на других курсах. Первый блок занятий — бесплатный. Далее — 4 900 рублей за каждый модуль. Слушатель сам решает, сколько занятий ему необходимо для уверенной разговорной речи. В модуль входят восемь разговорных занятий и столько же интерактивных историй, две фидбек-сессии и безлимитная поддержка наставников.

Итоги

До начала занятий в практикуме я прошёл несколько разрозненных курсов. Мне приходилось самому искать информацию и предполагать, что из этого нужно и будет востребовано. Терял много времени на поиск. А когда учился, постоянно гадал — нужно ли именно это и насколько глубоко копать.

Практикум стоит немало — 60 000 ₽. Стоит хорошо подумать, зачем нужны эти занятия. Просто для хобби это многовато.

За 10 000 ₽ в месяц — как я для себя воспринимаю эти расходы — я получаю:

  • продуманная программа: задания, похожие на реальные (надеюсь);
  • рассчитанная нагрузка по неделям;
  • знания, которые нужны для начала работы;
  • консультация практикующих специалистов.