Содержание
Ессентуки
О чём пишут
Пишут о той самой минеральной воде «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Одна из публикаций собрала более 26 тысяч дочитываний.
Что взять на заметку
Информативные иллюстрации. Статью о ребрендинге минеральной воды «Ессентуки» можно не читать целиком
Это важно, потому что читатели просматривают материал по диагонали — сначала смотрят на иллюстрации, а потом уже читают основной текст. По иллюстрациям в этой статье можно быстро понять, что изменилось в дизайне упаковки и как найти настоящий продукт
.
Чёткая структура. Материалы разделены примерно на одинаковые по объёму блоки. Подзаголовки содержательные и ёмкие, с первого взгляда понятно, о чём пойдёт речь в тексте: «Открытие завода», «Изучение минеральной воды». В таком порядке легко найти интересующую информацию.
The Coffee Times
О чём пишут
Интернет-журнал о кофе: публикуют рецепты, общую информацию о напитке, пишут про аксессуары для приготовления, выкладывают подборки книг о кофе.
Что взять на заметку
Медийная тема. На рынке появился новый напиток на основе кофе, и команда The Coffee Times решила развеять о нём мифы. Взять тему, которая на слуху, и разобрать её — хороший приём. У статьи про далгона-кофе получилось собрать 29 тысяч дочитываний. .
Приятные обложки. Для публикаций команда канала подготовила профессиональные фотографии. На них кофе изображён в стильных интерьерах и рядом с красивыми десертами. Всё сделано для того, чтобы читателю было приятно открывать статьи канала. .
В заголовке обещают раскрыть секрет. Заголовок, который принёс 10 тысяч дочитываний: «Ваш кофе кислит? Прочитайте это прежде, чем отправить его в мусорное ведро». Такую статью хочется прочесть, чтобы узнать какой-то секрет. .
Dr. Korner (Доктор Кернер)
О чём пишут
Рассказывают, как питаться, чтобы похудеть и не набирать вес. На канале есть статьи о принципах правильного питания и рецепты полезных перекусов.
Что взять на заметку
Актуальная тема. «Как клетчатка помогает меньше есть и восстанавливает микрофлору кишечника» — авторы сделали публикацию на важную в период самоизоляции тему. Сейчас у многих испортились пищевые привычки, а физическая активность снизилась. Благодаря вовлекающему заголовку статья собрала 85 тысяч переходов. .
Личная история. В основе статьи — история реального человека, написанная от первого лица. Личные истории работают, даже если публикация рекламная. Этот приём повышает доверие читателей, потому что они видят, что герой статьи — живой человек. Читателям близки его проблемы: сидячая работа, малоподвижный образ жизни и лишний вес, от которого герой смог избавиться. .
Подводим итоги: как написать эффективную рекламную статью для Дзена
Изучите публикации по этой теме
Посмотрите, что пишут и обсуждают в Дзене — это поможет лучше понять, что важно для аудитории. К примеру, летом люди начинают писать про пикники, а во время самоизоляции все обсуждали доставку еды на дом.
Соберите вопросы
Чтобы создать полезный текст, узнайте у коллег, друзей и родственников, какие вопросы о вашем продукте их интересуют. На основе самых частых вопросов можно написать текст. Так сделали FisH2O, подготовив о том, почему лучше покупать замороженную рыбу и как определить некачественные продукты.
Продумайте структуру текста. Она поможет расставить акценты и выделить важные моменты. В тексте должны быть заголовок, лид (вводный абзац), подзаголовки тематических блоков, call-to-action — эти элементы разделяют текст на понятные части. Например, в статье о продукции можно сделать отдельные блоки про историю завода, оригинальную рецептуру, производственные рекорды, а завершить её призывом попробовать ваши новинки.
Найдите яркие примеры и детали. Они делают текст эмоциональным и направляют мысль читателя в нужном направлении. Можно использовать формат «А вы знали, что…» как в .
Избегайте общих фраз. Хороший текст сообщает читателю какую-то информацию. Замените все общие слова фактами. Даже в статье про здоровое питание можно использовать неожиданные факты: скажем, о бактериях, составляющих микрофлору кишечника.
Используйте списки
Они помогают сконцентрировать внимание на самом важном. Например, когда делитесь рецептом, создайте список ингредиентов.
Добавьте функциональные иллюстрации
Все картинки должны нести смысловую нагрузку. Когда «Ессентуки» рассказывали о ребрендинге, они информативные иллюстрации этикеток вместо абстрактных фотографий гор — в результате, даже не читая текст, можно понять, что произошло.
Читать по теме: