Содержание
- Первый полнометражный кукольный фильм
- Основные техники
- Эфрат Бен-Цур — «Robin»
- «Здесь и великое нездесь» («Here and the Great Elsewhere»)
- Зарождение рисованной, пластилиновой и компьютерной анимации
- 10 — «История игрушек-3» (2010)
- 14 — «Суперсемейка» (2004)
- 7 — «История игрушек 4» (2019)
- Аниматор — перспективы профессии
- 19 — «Храбрая сердцем» (2012)
- Становление и развитие технологии
- Что значит Анимация
- Первый мультфильм созданный с помощью компьютера
- 17 — «Вперед» (2020)
- Основные виды анимации
- Первый советский мультфильм
- Что читать и смотреть в интернете
- Где смотреть мультфильмы в Москве
- Литература
- Тренды анимации 2021
- «Чинти»
- Терминология
- Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
- Чем занимается аниматор
- 5 — «Душа» (2020)
- Kottarashky & The Rain Dogs — «Demoni»
- «Стэнли Пикл» («Stanley Pickle»)
Первый полнометражный кукольный фильм
Это событие в мультипликации того времени произошло в России в 1906 году, в роли первого мультипликатора выступал известный балетмейстер Александр Ширяев сумевший создать ленту где 12 кукол актеров на фоне неподвижных декораций в виде сцены исполняют танец. Съемки были затянувшимися и на их создание ушло три месяца. Своим работами автор делился только со знакомыми и только в образовательных целях. Выход на широкий экран был ограничен и во времена СССР про них почти забыли. Немного позже историки-киноведы заполучили архив мультипликатора и обнаружили документальные, художественные и кукольные мультфильмы, где авторские куклы не просто перемещаются по сцене, но и парят в воздухе, бегают и прыгают, что до сих пор приводит в изумление современников.
Основные техники
Схема создания традиционной мультипликации
Рисованная мультипликация
Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.
Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.
Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.
Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.
В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.
Flash-анимация
Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.
Кукольная мультипликация
Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Песочная анимация
Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.
Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.
Эфрат Бен-Цур — «Robin»
Режиссеры Юваль и Мерав Натан. Израиль, 2014
Анимационная технология stop motion («остановленное движение») — самая что ни на есть традиционная и распространенная в анимации. Обычно этим термином называют работу с куклами и предметами: их фотографируют покадрово, меняя положение объекта, а потом соединяют фотографии — на видео получается движение. Но когда вместо кукол и привычных предметов выступают неожиданные материалы, старая техника снова выглядит новой и экспериментальной. Вот, например, анимация цветов и листьев в музыкальном видео израильских аниматоров Юваля и Мерав Натан для песни Эфрат Бен-Цур на стихотворение Эмили Дикинсон «Малиновка» («Robin»).
«Здесь и великое нездесь» («Here and the Great Elsewhere»)
Режиссер Мишель Лемье. Канада, 2012
Технику игольчатой анимации придумал в начале 1930-х годов Александр Алексеев, наш бывший соотечественник, после революции эмигрировавший во Францию. Суть ее в том, что иглы свободно ходят в отверстиях вертикально стоящего экрана и при нажатии образуют скульптурную форму с другой стороны. Само анимационное изображение создается тенями, которые отбрасывают иглы, и получается очень мягким и летучим, оно немного напоминает рисунок углем или порошком. Техника эта непростая, а экранов, созданных Алексеевым, в мире всего два: один во Франции, а другой в Канаде. Соответственно, и последователей Алексеева, работающих на этих экранах, немного. Один из последних фильмов, сделанных в этой технологии, — снятый в 2012 году «Здесь и великое нездесь» канадки Мишель Лемье, философские и фантастические истории о Вселенной и попытке человека понять мир.
Зарождение рисованной, пластилиновой и компьютерной анимации
Самыми первыми мультфильмами считают начертанные от руки и раскрашенные простые пантомимы, которые могли длиться до 15 минут. Уже тогда ставили эксперименты со звуковым сопровождением и старались синхронизировать его с движущейся картинкой. Однако человеком, который впервые придумал мультфильмы принято считать Эмиля Райно француза по происхождению создавшего прибор под названием праксиноскоп состоящего из крутящегося барабана, простой зеркальной системы и небольшого фонаря. Этот импровизированный аттракцион изобретатель запустил в 1892 году и нарек его– оптический театр, так и появилась первая анимация в мире. В нем он показывал непродолжительные смешные сюжеты.
Спустя некоторое время американец О’брайэн начал трудиться над первым пластилиновым мультфильмом. Самый известным из них стал проект под названием «10 000 лет до нашей эры» выпустившийся в 1916 году. Это повесть о плутоватом почтальоне решившем оболгать своего соперника, отправив поддельное послание его девушке. Несчастная вместо любовного признания была опорочена и оскорблена. Конкурент, узнав об этом прибегнув к помощи динозавра, сурово наказывает обидчика. Однако из-за дороговизны пластилиновой анимации производство таких мультиков приостановилось до 50-х годов.
Современные разработчики мультипликаторы все чаще прибегают к компьютерной 3D технологии. Эпизоды моделируют в трехмерной графике, а персонажи имеют виртуальный скелет. Первопроходцем в разработке визуальных эффектов был А. Сазерленд именно он начал эру компьютерной графики в 1961 году. А вот в СССР, уже в 1968 появился компьютерный фильм «Кошечка» повторяющий в каждом шаге движение кошки.
10 — «История игрушек-3» (2010)
Третья «История игрушек» — самая мрачная и технически совершенная часть трилогии, завершающая историю первых двух фильмов. Это еще один мульт Pixar, который посвящен неумолимости взросления, переходу из детского инфантильного мира в суровую самостоятельную жизнь. И о том, как прошлое, которое еще вчера было настоящим и даже будущим, сопротивляется этим переменам. Но даже если не копать так глубоко, «История игрушек-3» — это невероятно трогательный мультфильм про дружбу, от которого не оторвать глаз. Ну а образ розового плюшевого медведя, который превращается в одночасье из милой игрушки в главного злодея — вообще один из самых сильных в современной анимации.
14 — «Суперсемейка» (2004)
«Суперсемейка» — пародийная лента, рассказывающая о нелегкой изнанке жизни супергероев, — во многом опередила свое время. Это сейчас программа кинотеатров забита супергеройским кино, но еще 10 лет назад все было иначе. По сути, «Суперсемейка» — это первая попытка взглянуть на жанр «люди в разноцветных лосинах спасают мир» по-новому, а не в лоб, как было принято тогда в Голливуде. Но при этом «Суперсемейка» — это мультфильм не о супергероях, а о том, как особенным (читай, талантливым) людям сложно найти себя в мире, заселенном «обычными» людьми. «Суперсемейка» — не лучшая работа студии, но до сих пор одна из самых актуальных.
7 — «История игрушек 4» (2019)
Финальный аккорд главного мультипликационного сериала от Pixar — именно с оригинальной «Истории игрушек» началась «полнометражная» история студии. Если первые три части были в той или иной мере фильмами про взросление, то в четвертой пиксаровцы выводят сюжет на новый уровень. Это картина о человеческой судьбе: здесь игрушки начинают всерьез задаваться вопросом о своем предназначении: не простой ли они мусор, а не важнейшие вещи в жизни человека на определенной стадии? Кроме того, финальная «История игрушек» — это полноценная история любви с сильными женскими персонажами, каких ранее в серии не бывало.
Аниматор — перспективы профессии
Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.
- С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
- Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
- Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.
19 — «Храбрая сердцем» (2012)
Еще один мультфильм, выпущенный Pixar в так называемое «смутное» время студии — между вторыми «Тачками» и приквелом «Корпорации монстров». «Храбрая сердцем», сочетающая в себе мотивы сказок братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, и довольно однозначный феминистический подтекст, словно застряла между консервативным диснеевским творчеством и пиксаровским авангардизмом. Мультику, рассказывающему историю строптивой рыжеволосой принцессы Мериды, не хватило авторской смелости и парадоксальности, которыми так славятся работы Pixar. Из-за этого «Храбрую сердцем» проще всего спутать с классическими диснеевскими мультами про принцесс. В этом нет ничего плохого, но от Pixar мы всегда ждем сюрприза, а тут его не случилось.
Становление и развитие технологии
Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.
В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.
Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.
Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года. Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».
Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чембыл создан первый цветной мультфильм.
Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.
Что значит Анимация
Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.
В этом и есть главная разница между понятиями:
Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.
С позиции художника анимацию сделать проще:
- во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
- во-вторых, техника оживления объектов разная.
Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.
Первый мультфильм созданный с помощью компьютера
До определенного времени мультфильмы создавались практически вручную, но с приходом в нашу жизнь компьютерных технологий появились и первые попытки создания электронных мультипликаций. Впервые к компьютерной графике прибегли для создания «Истории игрушек» в 1995 году. В процессе создания картины участвовали две крупнейшие анимационные студии Pixar и Disney. Популярность этого мультфильма говорит сама за себя, лучший прокатный фильм 2005 года, номинация на «Оскар» за лучший сценарий.
Смотря мультфильмы, и мы взрослые, окунаемся в сказочный мир, где нет забот, проблем, печали. Просматривайте мультфильмы со своими малышами и радуйтесь жизни.
17 — «Вперед» (2020)
Одна из главных жертв коронавирусной пандемии («Вперед» попал в первую волну локдауна и быстро появился в онлайне) — мультфильм про двух братьев-эльфов, которые живут в волшебном мире. На шестнадцатилетие младшего мама дарит ему волшебный посох, при помощи которого они смогут на один день воскресить умершего отца. Но что-то идет не так, братья воскрешают только половину родителя, а чтобы довести начатое до конца, им предстоит достать специальный кристалл, в охоту на которым они и отправляются. «Вперед» заметно уступает других поздним пиксаровским мультфильмам: здесь нет совсем уж непредсказуемой драматургии, а баланс основного и второстепенных сюжетов не так точно выверен, как в других пиксаровских лентах. Но все равно, «Вперед» — это трогательная приключенческая картина о семейных узах и утрате, в финале которой слезы наворачиваются на глаза сами собой.
Основные виды анимации
Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.
- Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
- Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
- Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.
Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации
- Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
- Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.
«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации
3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.
Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:
- создание концепции — основной идеи и цели проекта;
- работа над сюжетом и сценарием;
- детализация отдельных сцен, характеров, объектов.
Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.
Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».
Первый советский мультфильм
Немногим раньше, а именно в 1924 году выпускают самый первый мультик в СССР автором, которого стал режиссер-документалист Д. Кауфман. Первые советские мультфильмы были далеко не детские и имели политический и пропагандистский подтекст. Поэтому в первом мультике «Советские игрушки» основными героями которого стали, народ, пролетариат, простые рабочие и, конечно же, сам предмет борьбы – сытые буржуи, порочные развлечения и православная церковь. На протяжении всего сеанса меняется атмосфера и события. В завершении сюжета все сводится к победе, где красноармейцы вместо новогодних игрушек повесили на елку всех супостатов.
Что читать и смотреть в интернете
The History of Animation
Не очень подробная, но красочная история анимации — начиная с самых ранних способов показывать движение на плоской поверхности и вплоть до 2014 года. Здесь можно увидеть эскизы к ранним мультфильмам Диснея и первый вариант прорисовки семейки Симпсонов — основная часть посвящена именно истории американских мультфильмов. Более подробная хроника есть на Filmsite — там нет картинок и видео, зато всё детально описано.
Before Walt Disney: 5 Animations by Early Cinema Pioneers
В этой подборке рассказывается о творчестве самых первых представителей анимации — Эмиле Коле, Жорже Мельесе, Уинзоре Маккее, Джеймсе Блэктоне и Эдварде Мейбридже. Конечно, с примерами главных работ.
Сайт Short of the week
Группа режиссёров, сценаристов и энтузиастов короткого метра собирает лучшие образцы этого жанра, найденные в интернете. Сейчас на сайте около 200 авторских короткометражных мультфильмов, поэтому найти что-нибудь по душе не составит труда.
30 лучших короткометражных мультфильмов всех времён
Многие считают, что примеры самой изобретательной мультипликации лучше всего искать среди коротких видео. В подтверждение этого специалист по анимации Алекс Дюдок де Вит собрал 30 лучших короткометражек за всю историю жанра — начиная с раннего звукового мультфильма «Пароходик Вилли» студии Уолта Диснея.
100 лучших полнометражных мультфильмов всех времён
Ещё один список от редакции Time Out, в котором собрали лучшие примеры полного метра. Всего в опросе участвовали больше 100 экспертов — кинокритики, специалисты по анимации и сами мультипликаторы. На отдельной страничке можно также отметить, сколько из предложенных фильмов вы уже видели, а также узнать, какие мультфильмы стали лучшими по версии Уэса Андерсона, Генри Селика или соучредителей студии Pixar.
10 мультсериалов, которые можно смотреть взрослым
«Вселенная Стивена», «По ту сторону изгороди», «Гравити Фолз» и другие мультсериалы, которые рассчитаны на взрослую аудиторию.
Где смотреть мультфильмы в Москве
Московский музей анимации
В здании музея на ВДНХ три зала — исторический, отечественный и зал зарубежной анимации. Там можно найти сотни артефактов, рассказывающих историю мультфильмов (например, зоотроп и праксиноскоп — первые приборы, заставившие двигаться статичные изображения). Для детей в музее проводят мастер-классы, которые включают в себя экскурсию, видеопоказ и съёмку мультфильма. Перед походом лучше позвонить в музей и заранее узнать, нет ли изменений в работе: там часто празднуют дни рождения.
Большой фестиваль мультфильмов
Фестиваль мультфильмов с насыщенной программой обычно проходит в Москве в дни осенних школьных каникул. В течение недели в ЦДК, «Пионере», культурном центре «ЗИЛ» и на других площадках показывают номинантов на премию «Оскар», победителей всевозможных фестивалей, авторские подборки и просто хорошие примеры жанра. К тому же недавно БФМ запустил программу «Мультфильмы по выходным», в рамках которой в сети «Каро» показывают избранные работы мастеров отечественной мультипликации.
Тем, кто заинтересовался анимацией, будет полезно следить за афишей некоторых московских кинотеатров. Например, в «35 мм» часто показывают программы международных анимационных фестивалей, а в Центре документального кино — подборки короткометражек, номинированных на «Оскар».
Литература
- Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
- Кравцов Никита. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss, 2019. — ISBN 978-617-7799-25-1.
- Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
- Киноведческие записки. — 2001. — № 52. Номер, посвящённый анимации.
- Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х томах. — М.2012
- Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство — СПб, 1998. — С. 671—674. — 704 с.
- Amidi, Amid . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения: 19 февраля 2016.
- Ball, Ryan . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения: 15 марта 2016.
- Beck, Jerry . Cartoon Brew (2 июля 2012).
- Bendazzi, Giannalberto . Animation World Network (1996). Дата обращения: 29 апреля 2016.
- Bhattacgarjee, Subhankar . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения: 15 марта 2016.
- . boi.gov.ph. Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения: 24 июля 2012.
- Brown, Margery . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения: 11 ноября 2005.
- Carbone, Ken . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения: 7 марта 2016.
- Haglund, David . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения: 25 февраля 2016.
- . theheritagetrust.wordpress.com. The Heritage Trust (25 июля 2012).
- Kenyon, Heather . Animation World Network (1 февраля 1998). Дата обращения: 2 марта 2016.
- Nagel, Jan . Animation World Network (21 мая 2008). Дата обращения: 3 марта 2016.
- McLaughlin, Dan . Film Tv. UCLA (2001). Дата обращения: 12 февраля 2013.
- O’Keefe, Matt . Theme Park Tourist (11 ноября 2014). Дата обращения: 9 марта 2016.
- Zohn, Patricia . Vanity Fair (28 февраля 2010). Дата обращения: 7 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). The Walt Disney Family Museum (22 февраля 2013). Дата обращения: 22 февраля 2016.
- . culture.pl. Adam Mickiewicz Institute (16 апреля 2012). Дата обращения: 9 февраля 2016.
Тренды анимации 2021
Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.
Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.
Жидкое движение
Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.
Кинетическая типографика
Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.
Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.
Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.
Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.
Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».
* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
«Чинти»
Режиссер Наталья Мирзоян. Россия, 2011
За последние годы сыпучая (или порошковая) анимация из редкой техники превратилась в одну из самых популярных. Но все привыкли к тому, что это делается из одних и тех же материалов, в основном из песка и кофе. Разумеется, мультфильмы можно снимать не только из них, но и из всего, что может сыпаться, — даже из железной стружки, добавляя интересные эффекты магнитом. Лучшие из сыпучих материалов традиционно находятся на кухне, и тут дополнительный смысл может привнести их вкус, крупность частиц или происхождение. Вот, например, мультфильм петербургского режиссера Натальи Мирзоян «Чинти» о мечтательном муравье. Его история происходит в Индии, и поэтому особенно уместно выглядит анимация, сделанная с использованием разных сортов чая.
Терминология
Пример короткого мультфильма
Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.
На сегодня основная мультипликационная классификация различает 2D, 3D, покадровую мультипликацию и stop-motion. Кроме того, существуют различные более специфические виды мультипликации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песочная мультипликация или мультипликация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, stopmotion мультипликация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.
Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки
И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора
На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.
Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.
Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.
— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).
— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.
Чем занимается аниматор
Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.
Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.
Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.
Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.
Программы факультета:
- Мультипликация
- Анимационный блоггинг
- Комиксы и графическое искусство
- Актерское мастерство и режиссура
- Звукорежиссура
Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.
* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».
5 — «Душа» (2020)
Новый фильм Пита Доктера, автора «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», вновь исследует природу человека и окружающего мира. Это история джазового музыканта Джо, который перед важным концертом умирает и оказывается в абстрактном загробном мире, населенном так называемыми менторами и блуждающими душами. С одной из них — под номером 22, самой капризной и одинокой, Джо предстоит найти общий язык — именно это поможет ему вернуться на Землю. «Душа» — очередной гениальный мультфильм Доктера, который все глубже и глубже проникает в потаенные уголки бытия, не скатываясь в философствование или скуку. Это не просто фильм о дружбе между очень разными существами — но и о смерти, загробном мире и о том, что нужно тратить свое время на по-настоящему важные вещи, вызывающие отклик в душе. Если не боитесь пандемии, идите обязательно в кинотеатр, потому что «Душа» — это еще и технологический шедевр. Таким красивым, как тут, Нью-Йорк, кажется, не был никогда.
Kottarashky & The Rain Dogs — «Demoni»
Режиссер Теодор Ушев. Канада, 2012
Старинные оптические игрушки — предвестники анимации — были устроены так, чтобы создать в воображении зрителя непрерывное движение. И сегодня режиссеры по-новому используют некоторые их приемы, сохраняя при этом ретро-обаяние «праанимации». Канадец Теодор Ушев, о котором уже шла речь, таким образом сделал музыкальный клип «Demoni» для музыкантов Kottarashky & The Rain Dogs. Рисунки на вращающейся виниловой пластинке здесь напоминают старинный прибор фенакистоскоп (диск с прорезями с одной стороны и картинками с обратной; если смотреть через прорези в зеркало на крутящийся диск, то будет казаться, что картинки в отражении оживают.).
«Стэнли Пикл» («Stanley Pickle»)
Режиссер Вики Мэтер. Великобритания, 2015
Пиксиляция — не новая, но тем не менее не слишком часто использующаяся анимационная техника. Для нее снимают реальное движение (человека, например), а потом видео покадрово перемонтируют так, что оно уже выглядит анимационным. Именно этим способом, например, можно показать волшебный полет человека над землей: снять, как он подпрыгивает, а потом вырезать все кадры, где он взлетает и приземляется, и оставить только кадры в воздухе. Знаменитый фильм, снятый при помощи пиксиляции, «Стэнли Пикл» британки Вики Мэтер — очень подходящая для этой технологии история о молодом гении-изобретателе, который сделал себе механическую семью и жил в мире шестеренок, пока не встретился с живой девушкой.