Аренда кабинета в салоне

Плюсы и минусы аренды рабочего места в салоне красоты

Когда мастер работает в салоне или парикмахерской по трудовому договору, то его зарплата редко превышает 35% от стоимости услуги. Например, с 1000 рублей, заплаченных клиентом, работник получит 300-350 рублей, с которых еще будет удержан подоходный налог. Если же взять в аренду одно рабочее место в салоне красоты, то чистый доход мастера может быть значительно выше.

Например, из тех же 1000 рублей, заплаченных клиентом за стрижку, за аренду парикмахерского места надо отдать 150-200 рублей, а остальную сумму можно забрать себе. Правда, такая хорошая доходность будет только в услугах, не требующих применения дорогой профессиональной косметики (краска для волос, средства для укладки и завивки и др.). В любом случае, основной плюс аренды рабочего места в салоне красоты — это получение мастером более высокого дохода, чем его зарплата по трудовому договору.

К дополнительным плюсам такой аренды можно отнести:

  • Гибкая система расценок для разных клиентов, которую не контролирует собственник салона;
  • Самостоятельный выбор линии косметики для применения;
  • Возможность пригласить в салон своего постоянного клиента, который не хочет обслуживаться на дому;
  • Свободный график работы и записи клиентов, который мастер устанавливает самостоятельно.

Минусы у такого варианта тоже есть:

  • Снять в аренду рабочее место можно далеко не в каждом салоне красоты;
  • Необходимо платить за аренду, даже за то время, когда мастер не работал из-за болезни или отсутствия клиентов;
  • Мастер несет самостоятельную ответственность перед официальными органами (налоговая инспекция, фонды, Роспотребнадзор), надо самому вести учет доходов, платить налоги и взносы;
  • Если мастера-арендаторы в одном салоне работают по разным расценкам, то возможен уход клиентов к более выгодному варианту обслуживания;
  • Ограничены возможности рекламы, приходится самому искать клиентов.

Сами собственники салонов далеко не всегда приветствуют вариант аренды рабочего места, чему тоже есть свои причины:

  • Прибыль от сдачи в аренду рабочего места меньше, чем доход, который получает владелец от одного мастера, работающего по трудовому договору;
  • Невозможность полноценно руководить своим салоном и развивать бизнес;
  • Низкая ответственность мастеров за качество услуг, из-за чего в разбирательства с клиентами может быть втянут и собственник салона;
  • Разные расценки мастеров, в результате чего салону приходится удовлетворить потребности клиентов разного уровня, и, чаще всего, это получается плохо;
  • Низкая трудовая дисциплина арендаторов, срывы графиков работы и обслуживания клиентов;
  • Негативная мотивация работников салона, которые видят более высокие доходы свободных мастеров и тоже стремятся к такому варианту;
  • Проблемы с надзорными органами по учету доходов мастеров и салона в целом, качества услуг и материалов.

Совмещать в одном салоне работу мастеров по трудовому договору и арендаторов рабочих мест достаточно проблематично, поэтому сейчас развивается тренд, когда салон организуется только под аренду рабочих мест. Это можно даже назвать совершенно другим бизнесом – не индустрия красоты, а специализированная аренда, своего рода коворкинг-центр, только не для офисных работников, а для парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса.

Поиск подходящего помещения

Пошаговая инструкция по открытию собственного салона красоты начинается с выбора подходящего формата. Только после этого предприниматель должен искать соответствующее помещение. От местоположения салона будет зависеть уровень прибыли

Важными факторами, на которые необходимо обратить внимание, являются:

густонаселенность и проходимость района (особенно важно для салонов эконом-класса);
транспортная и пешеходная доступность;
наличие конкурентов поблизости.

Следует рассчитать и необходимую площадь будущего помещения. Тут все будет зависеть от количества рабочих мест. В салоне абсолютно любого типа должны быть предусмотрены следующие помещения:

  1. рабочие места (на одно должно приходиться не меньше 5 м2);
  2. ресепшен (где клиенты будут ожидать своей очереди) – от 6 м2;
  3. прачечная – не меньше 9 м2;
  4. специальное помещение для персонала (где они будут отдыхать, обедать, переодеваться) – не меньше 6 м2.

Есть и ряд других требований, которые тоже нужно соблюдать:

  • обязательно в салоне красоты должно быть специальное помещение, где будут дезинфицироваться и стерилизоваться инструменты (в нем должна быть расположена раковина с проведенной горячей и холодной водой);
  • недопустимо совместное расположение кабинетов, предназначенных для педикюра, татуажа, пирсинга, косметических и массажных процедур, каждый должен быть в отдельном помещении;
  • а вот кабинет педикюра и маникюра может быть совмещен, если эти услуги оказываются одним мастером;
  • в одном помещении можно расположить гардеробную, зал ожидания и место для обеда (последнее допускается, если одновременно в салоне красоты работает не больше 10 лиц).

Общая площадь необходимого помещения не должна быть меньше 50 м2. А для люксовых салонов красоты этот показатель увеличивается, как минимум, в 2 раза.

Но даже если предприниматель нашел, как ему кажется, идеальное помещение, сразу же арендовать его не стоит. Для начала лучше убедиться, что все вышестоящие инстанции дадут разрешение на ведение деятельности в выбранном заведении. В противном случае предприниматель понесет потери, а потом будет вновь искать подходящее помещение.

Выбирать лучше таких арендодателей, которые готовы заключить договор аренды сразу на долгий период. Это снизит вероятность необходимости переезжать на новое место в ближайшее время, а значит, избавит от необходимости нести дополнительные затраты.