Содержание
- Пирамида метрик
- Плюсы и минусы метрик и KPI
- Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
- Sessions + Average Session Duration
- Зачем нужна аналитика?
- Что такое Churn, и какой он бывает
- Четыре разновидности Retention
- ИНДЕКС ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ
- Как рассчитать ARPPU
- Анализируем
- Зачем считать ARPU
- 3 common mistakes people make while calculating ARPPU
- Категории отчетов
- Формула и значение ARPU
- Все определения COG
- Подведение итогов
Пирамида метрик
Иерархия метрик не всегда даёт однозначное понимание, какие из них являются более значимыми, какие — составными, а какие — промежуточными. Особенно сложно сориентироваться в самом начале. Чтобы избежать возможных ошибок, обратимся к пирамиде метрик.
Пирамида имеет пять уровней, расположенных по порядку от макроструктуры к микропроцессам.
- В основе находятся бизнес-метрики, которые показывают, зарабатываем ли мы и эффективна ли наша бизнес-модель (считаем общий профит).
- Дальше идут метрики маржинальности, баланс которых напрямую влияет на профит. Следим за прибылью с каждого пользователя и каждой сделки, работаем над формулой LTV > CAC.
- Ценность продукта. На этом этапе мы должны быть уверены, что продукт решает основную задачу пользователя, с которой он приходит к нам. Если она решается хорошо, это залог готовности платить больше и дольше, что напрямую влияет на второй этап. Здесь подойдут любые метрики лояльности.
- Метрики качества. Готовы ли мы гарантировать удобство и отказоустойчивость нашего сервиса? Чтобы измерить это, отслеживаем операционные процессы: оптимальность, безотказность, отсутствие багов и критических сценариев.
- Маркетинговые метрики. Как работают отдельные каналы и сегменты, успешны ли наши рекламные коммуникации — всё это учитывается с помощью CTR, CPA и т. д.
Кстати, достаточно сложная иерархия, представленная в виде древовидной структуры, является по сути пирамидой метрик.
Плюсы и минусы метрик и KPI
Итак, плюсы от внедрения ключевых показателей эффективности следующие:
- мотивированность сотрудников;
- понимание каждым сотрудником глобальной цели проекта и своей роли в нем;
- прозрачный контроль за эффективностью работы команды в целом и каждого ее участника в отдельности;
- наличие точной информации для принятия взвешенных решений;
- оперативное изменение рабочих задач, если их достижение не приносит желаемого результата;
- при необходимости — своевременное изменение стратегии развития стартапа.
Тем не менее у KPI-метрик есть и свои минусы:
- отсутствие универсальности — для каждого стартапа метрики эффективности устанавливаются индивидуально;
- не все изменения в рабочих процессах возможно измерить количественно;
- большое разнообразие KPI, в которых может быть сложно разобраться самостоятельно.
Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей
На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).
Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.
Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.
Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.
Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.
PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.
ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.
Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.
Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.
Sessions + Average Session Duration
Session — это время, которое пользователь провел в мобильном приложении. ASD — Average Session Duration — это среднее время сессий за период времени.
Как и с чем считать
ASD = Суммарная продолжительность сессий за период / общее количество сессий за тот же период.
При сравнении разных групп пользователей по ASD может оказаться, что одни запускают игру каждый день, но всего на пару минут. Другие же проводят в ней по три часа, но только раз в неделю. Если добавить другие метрики, например ARPU/ARPPU, то можно понять, кто из этих групп лучше платит, какую стоит привлекать и на какую ориентироваться при выпуске обновлений.
Данные о средней продолжительности сессий в интерфейсе myTracker.
Как улучшить
Частоту сессий можно увеличить с помощью различных механик, через определенные временные промежутки. Например, раздача игровых бонусов или восстановление жизней раз в полчаса.
Чтобы увеличить длину сессии можно придумать задания, за выполнение которых даются бонусы. Или добавить онлайн-режим, чтобы каждая новая игра стала непредсказуемой и азартной.
Зачем нужна аналитика?
Среди прочих статистических показателей есть группа, называемая конверсии. Давайте начнём с неё. Говоря коротко, это характеристики, указывающие на то, какой процент пользователей выполнил нужное нам действие. К примеру, конверсия из всех, запустивших игру в тех, кто сыграл один бой.
Чтобы понять, где «отваливаются» наши игроки, разработчики покрывают метриками каждый этап туториала (aka обучалка) и все первые шаги игрока. В нормальной ситуации падение происходит плавно: чем дальше стоит в цепочке игровое событие, тем меньше людей до него дойдёт. Обычно на каждом этапе мы теряем 1-5% игроков. Но в одном из PvP квестов в Подземельях «Одолей двух противников в ПВП» происходило падение на 20%.Благодаря несложной аналитике, а вернее банальному обращению к статистике, этот момент был быстро обнаружен, и конверсию увеличили почти на 15%. Эффективным оказалось простое решение разбить этот квест на два, в каждом из которых нужно было справиться с одним противником в PVP.
Что такое Churn, и какой он бывает
Churn, или отток — тот процент пользователей, который вы теряете за определенный период (неделя, месяц, квартал). Это всегда часть от общего количества активных клиентов. Он будет всегда, и одна из задач маркетологов — за счет внешней рекламы «перебить» этот естественный отток. Или, если это возможно, снизить его.
Вычислить показатель Churn можно, поделив то число пользователей, которых вы недавно потеряли, на общее число клиентов в момент начала оттока. Также просто узнать Churn можно с помощью метрики Retention, показателя удержания аудитории:
Churn = 100% — Retention
Эти две метрики, по сути, одинаковы, но они позволяют посмотреть на ситуацию с разных сторон.
Если команда сосредоточена на повышении Retention, они работают над удержанием аудитории (новыми фичами, уровнями, акциями).
А если в приоритет ставится понижение Churn, главным становится устранение багов, снижение количества сбоев, «допиливание» интерфейса на тех экранах, где происходят отказы, и в целом работа над качеством поддержки пользователей.
Разновидности Churn
Существует несколько видов Churn. В зависимости от специфики бизнеса, можно выделить:
- Отмену подписки.
- Закрытие аккаунта.
- Непродление договора.
- Решение клиента покупать в другом магазине.
- Удаление приложения.
Из методики расчета Churn видно, что отток аудитории не может быть отрицательным. В лучшем, идеальном случае он равен 0% — когда ваше приложение на протяжении выбранного периода вообще не теряло пользователей.
А вот что может быть — так это отрицательный отток доходов. Это очень хорошее явление, на которое «молятся» все маркетологи (опять же, чем ниже отток — тем лучше!). Оно значит, что стоимость ваших услуг растет, но пользователей это пока не отталкивает.
Пример: вы продаете хлеб. И вы единственная хлебопекарня в своем городе. И каждые два дня к вам приходят клиенты, которые не могут представить себе жизнь без вашего хлеба. Если вы повысите цену на хлеб, а число клиентов при этом не упадет, вы получите отрицательный отток доходов.
Аналогично это работает в случае с SaaS-сервисами или мобильными приложениями. Мечта любого бизнеса — иметь настолько лояльных покупателей, чтобы они периодически переходили на более дорогой тариф, покупали всё больше услуг, расширений, модулей и так далее.
Эти же параметры, отток и удержание аудитории, использует Facebook для оценки стоимости социальных сетей, которые они покупают. Миллиардные сделки с WhatsApp и Instagram в свое время казались чересчур расточительными, но хороший Retention гарантировал, что эти сети в будущем окупят себя, нужно только накачать их достаточным количеством пользователей.
Показатели Churn по индустриям
Высокий процент оттока — ещё не обязательно приговор бизнесу. В разных отраслях естественный отток существенно отличается. В среднем за год Churn составляет:
- у американских банков — 20-25%
- у SaaS-сервисов — 5-6%
- у крупнейших мобильных операторов Европы — 20-30%
- у главных телекоммуникационных операторов США — 0,9%
- у мобильных приложений — 70-85%.
Как видите, объективно низкого или высокого оттока не бывает — всё зависит от специфики вашего бизнеса. Даже внутри приложений разница огромна: например, фитнес-утилиты с подпиской и платные приложения сохраняют аудиторию намного лучше, чем бесплатные игры. В последние 75% пользователей не заходят уже через день после первого запуска. Churn здесь высокий (правда, и приток аудитории обычно соответствующий).
Четыре разновидности Retention
-
Day N Rolling Retention (повторяющееся удержание N-го дня) — это процент пользователей, которые вернулись в приложение в N день с момента установки или позже. Например, если один пользователь вернулся в приложение на 14 день и на 45 день, а второй пользователь — на 44 день, то при расчёте Day 14 Rolling Retention, они будут считаться двумя пользователями, вернувшимися на 14 день.
-
Day N Return Retention (возвратное удержание N-го дня) – это процент пользователей, которые вернулись хотя бы один раз за N дней. Например, при расчёте Day 21 Return Retention, будут учитываться все пользователи, зашедшие в приложение хотя бы один раз в любой из дней с первого по двадцать первый.
-
Day N Bracket-Dependent Return Retention (диапазонное удержание N-го дня) — это процент пользователей, хотя бы один раз вернувшихся в приложение в промежуток со дня M до дня N, где параметр M ограничивает временной диапазон для возврата пользователей. Например, M — 14, тогда Day 20 Bracket-Dependent Return Retention покажет процент пользователей, которые запускали приложение с 14 по 20 день с момента установки. Фактически, это частный случай возвратного удержания N-го дня.
-
Day N Full Retention (полное удержание N-го дня) — это процент пользователей, которые заходили в приложение каждый день до дня N. Например, Day 5 Full Retention — это процент пользователей, которые заходили в приложение в 1, 2, 3, 4 и 5 дни с момента установки.
Проходите наши бесплатые онлайн-курсы, раскрывающие разные стороны геймдева и аналитики
ИНДЕКС ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ
Наконец, как ещё можно узнать о том, нравится пользователю продукт или нет?
Можно просто его спросить!
Наиболее популярным способом замера лояльности пользователей на основании опросов является Net Promoter Score (NPS) — индекс пользовательской лояльности. Он работает следующим образом:
- вы просите пользователей оценить вероятность, с которой они поделятся информацией о вашем продукте со своими друзьями, от 0 до 10 (бьюсь об заклад, хотя бы один продукт вам задавал такой вопрос!);
- рассчитываете долю (%) promoters — тех, кто поставил вам 9 или 10, а значит, очень доволен вашим продуктом;
- рассчитываете долю (%) detractors — тех, кто поставил негативную оценку (6 и ниже);
- вычитаете долю detractors из доли promoters и получаете Net Promoter Score.
Довольно простой и действенный метод, который применяют практически все. Давайте разберемся, столь ли он хорош?
Плюсы NPS:
- его просто считать;
- его понятно трактовать: NPS — это чистая (за вычетом detractors) доля тех пользователей, которые готовы быть виральными, а значит, это хороший показатель лояльности;
- существует огромное количество бенчмарков по NPS в разрезе разных индустрий;
- его легко измерять во времени и таким образом делать выводы о качественном изменении продукта;
- он, как правило, коррелирует с ростом бизнеса.
Минусы NPS:
- “рассказать друзьям” — это в данном случае не реальное действие, а просто мысленный эксперимент, проводимый пользователем по вашему запросу; далеко не каждый, кто поставил вам 9 или 10, тут же пойдет рассказывать о вашем продукте;
- NPS — это показатель лояльности, а не денег, и его нужно рассматривать вместе с денежными показателями.
Может ли оказаться так, что NPS растёт, а деньги падают? Да, и у нас был такой кейс. Дело в том, что если вы замеряете NPS регулярно (скажем, раз в 2-3 месяца), то как правило на ваши опросы будут отвечать те, кто пришел в проект недавно, и опрос не успел им надоесть. С другой же стороны, во многих продуктах (в тех же f2p-играх) основная часть денег приносится “старичками” — пользователями, которые давно используют ваш продукт. Поэтому вполне может сложиться ситуация, когда новички, которым всё нравится, на вопрос об NPS отвечают положительно, в то время, как “старички”, знающие продукт давно и видящие его недостатки, перестают голосовать рублём.
простота расчётов ведёт к tunnel vision — узости взглядов и неправильной трактовке действительности.
Не забывайте, что NPS лучше всего использовать вместе с другими метриками!
Существуют также альтернативы NPS — опросы пользователей со схожей методикой расчётов
Их самое важное отличие состоит в том, как сформулирован сам исходный запрос:
- CSAT: Насколько вы довольны продуктом / услугой (сразу после окончания взаимодействия с компанией)?
- CES: Согласны ли вы с высказыванием: «Компания дала мне возможность/помогла мне легко разрешить мою проблему»?
- CLI: Оцените вероятность того, что вы порекомендуете нас друзьям? Оцените вероятность того, что вы купите у нас в будущем? Оцените вероятность того, что вы попробуете другие наши продукты?
Не будем вдаваться в маркетинг и психологию, но поверьте, в интернете достаточно материалов по сравнению этих методов друг с другом.
Таким образом, мы рассмотрели следующие виды метрик лояльности:
- метрики удержания
- метрики монетизации
- метрики виральности
- специфические метрики игровых проектов
- NPS и другие методы опросов.
Получилось даже больше, чем заявленные в заголовке 25 метрик. Надеемся, что хотя бы несколько из названных показателей оказались для вас новыми и интересными.
Пусть ваши NPS и ARPU растут, а виральный цикл и churn сокращаются, главное не перепутайте!
Как рассчитать ARPPU
Для расчета ARPPU используют следующую формулу:
ARPPU = Доход компании за период / Количество покупателей
Теперь, давайте посмотрим, как работает эта формула на примере. Предположим, доход компании за месяц составляет $2000. Всего за это время товары компании купили 25 человек. Делаем расчет:
ARPPU = 2000 / 25 = $80
Получается, что один платящий клиент в среднем приносит компании $80 в месяц
Чтобы оценить показатель ARPPU, его важно отслеживать регулярно. Так вы будете видеть направления изменений метрики
Если показатель растет, значит постепенно растет и прибыль компании. Снижение метрики говорит о необходимости изменения маркетинговой стратегии.
Однако, при расчете ARPPU следует учесть фактор изменения цены, поскольку метрика увеличится если увеличится и стоимость продукта. В таком случае полученный показатель не будет говорить о росте дохода.
Также, чтобы оценить ARPPU, его сравнивают со средним чеком — AOV (Average order value). Чем выше ARPPU, тем больше клиенты делают повторных покупок. Чтобы рассчитать сумму среднего чека, используйте следующую формулу:
AOV = Доход за период / Количество покупок за этот период
Для получения полной картины и построения прогнозов, помимо этих показателей, рассчитывайте также пожизненную ценность клиента (LTV). Далее вы узнаете, как можно увеличить ARPPU.
Анализируем
Теперь мы можем проанализировать эти данные на предмет необходимого количества товаров
Обратите внимание — этот пример предполагает, что добавляемые товары будут обладать средне-магазинной маржинальностью. Такой своеобразный гомогенный магазин
На самом деле так не бывает и надо разделить исходные данные на разные сегменты, но мы верим, что вы с этим сможете справиться самостоятельно.
Немного формул
Добавляемые товары могут обладать большим или меньшим потенциалом для генерации трафика, а также отличаться по конверсионности. Если это не учитывать, то формула нахождения необходимого количества товаров от цели по прибыли будет такой:
Это достаточно просто и не требует сложных расчетов.
Для случая, в котором потенциалы отличаются, расчет чуть сложнее. Нам пришлось пару часов бороться с собственной тупостью:
Физического смысла в формуле нет — это результат математических операций.
Зачем считать ARPU
Средний доход на клиента пригодится, когда нужно:
Оценить финансовый потенциал компании. Чем выше ARPU и чем ближе этот показатель к ARPPU, тем больше пользователей готовы платить за продукт и тем увереннее чувствует себя компания.
Привлечь инвесторов к проекту. Метрику часто применяют, чтобы оценить потенциал бизнеса для инвестиций. Чем больше этот показатель на рынке, тем привлекательнее компания по сравнению с конкурентами.
Оценить изменения в тарифной сетке. Показатель ARPU считают до и после корректировки цен. Если ARPU растёт, компания выбрала верное направление
Но тут важно учитывать количество платящих пользователей. Доход должен увеличиваться не за счёт повышения цен, а за счёт увеличения количества тех, кто платит.
Проанализировать результаты рекламной кампании
Иногда метрику ARPU применяют, чтобы оценить эффективность контекстной и таргетированной рекламы. Если показатель по пользователям с канала снижается, это говорит о низком качестве трафика.
3 common mistakes people make while calculating ARPPU
ARPPU and ARPU are same
As we are analyzing ARPPU metric, there is one more similar metric which is Average Revenue Per User (ARPU). Sometimes businesses get confused by both of these terms and assume both are the same, but they are not! There is a fundamental shift in both the metrics.
ARPPU is calculated as the monthly recurring revenue divided by the total number of active paying customers.
On the other hand, Average Revenue Per User (ARPU) = Monthly Recurring Revenue / All users (paid + free).
Let’s assume you have 100 users, out of which 30 are paying users. And your total monthly recurring revenue is $3000.
So your ARPU will be 3000/100 = $30.
This means one user brings you $30 per month.
Further, calculate ARPPU which is 3000/30 = $300 that means one paying user brings you $300 per month.
This shows a considerable difference between both the values. So, if you are using both ARPPU and ARPU, state them clearly.
ARRPU = Total Revenue / Total users
Instead of considering monthly recurring revenue, people may consider the total revenue earned. But for subscription businesses, it’s the monthly recurring revenue that shows the true picture of your business.
So, in both these cases, the total user count will always be greater than the paying users.
Average Check and ARPPU are the same
Another common mistake businesses do while calculating ARPPU is that they take the Average Check as ARPPU.
That’s wrong!
The result may not be unfavorable but it could misguide the business.
Average Check is an average transaction value and the number of transactions cannot be the same as the number of paying users. If one user pays repeatedly in a month his number of transactions will not be taken in ARPPU calculation but it will be considered in Average Check calculation.
Let us try to understand this with an example.
Assume, 50 users paid $50 each, later 10 of them again paid $10 each. In this case the ARPPU will be (50 x $50 + 10 x $10)/50 = $52.
On the other hand for Average Check calculation, we will divide the revenue with the number of transactions which is (50 x $50 + 10 x $10)/60 = $43
Категории отчетов
Финансовые (Financial & Audience)
- Revenue – выручка проекта.
- MAU, DAU – объем активной аудитории (за месяц, за день).
- LTV – Live Time Value, пожизненный доход с одного игрока (самый простой критерий окупаемости: LTV > CPI, количество заработанных с игрока денег превысило затраты на привлечение этого игрока).
- ROI – Return On Investment, показатель возврата инвестиций (сколько долларов заработали за каждый вложенный в проект доллар). Часто под ним понимают ROMI – возврат маркетинговых вложений, т.к. затраты на разработку продукта обычно фиксированы, а маркетинг тратит огромные средства ежемесячно.
Classic ROI Rolling ROI
Привлечение (Acquisition)
- CPI, CPA – Cost Per Install, Cost Per Action, стоимость привлечение (за инсталл, за некое оговоренное действие).
- CAC – Customer Acquisition Cost – сумма, которую платят для привлечения нового клиента
- Conversions – конверсии продвижения по вехам игры.
- Day by day Retention by channels – удержание по сегментам и различным каналам привлечения (источники трафика, рефералы, органика).
Хороший пример – закупка трафика в RJ Games. Коллеги ежедневно анализируют долгосрочное предсказание ROI, которое строит аналитическая система по первым дням закупки. В итоге они оптимизируют рекламные компании так, чтобы максимизировать выручку, ROI и LTV.
Вовлечённость (Engagement)
- Когортный Rolling Retention – ключевая метрика удержания. Подробнее расскажу ниже.
- Sticky Factor – насколько игрок «залипает» в игре, отношение DAU/MAU.
- PU, PPU – Paying Users (количество платящей аудитории), Percentage of Paying Users (доля платящей аудитории относительно DAU).
- APRU, ARPDAU – Average Revenue per User, количество денег в среднем, которое приносит активный пользователь (за месяц, за день). В этом блоке также смотрят ARPPU –среднемесячную выручку с одного платящего игрока.
А теперь пример использования этих показателей на практике. Мне повезло принимать участие в разработке мобильной игры «Эволюция: Герои Утопии» (My.Com). Запустив проект в Soft Launch, мы внимательно следили за его метриками. Некоторое время процент платящих игроков был близок к постоянной величине. И это было хорошо. Но в один момент он начал падать, хотя мы не заливали в стор никаких апдейтов. Что произошло? Мы выдвинули две гипотезы:
- Кончился контент для высокоуровневых игроков.
- В трафике стало меньше платящей аудитории.
До того, как смотреть сложные отчёты о поглощении контента игроками, и сегментировать аудиторию на когорты по источникам трафика и датам заливки, мы провели очень простое наблюдение. Я наложил динамику DAU на график падения PPU по дням и увидел чёткую корреляцию: чем больше росло DAU, тем сильнее падал PPU (даже с учётом запаздывания). Верный признак того, что заливка даёт трафик с меньшим процентом платящих, нежели они заливали раньше. Более сложный анализ подтвердил эту версию. Конкретно, в случае «Эволюции», это было правильное с точки зрения закупки решение, позволившее оптимизировать расходы. Дело в том, что основной задачей тестирования был анализ динамики retention и sticky-factor, а монетизационные показатели проекта анализировались уже позже.
Виды Retention
- Classic Retention – процент людей, которые начали игру, например, неделю назад, зашли в конкретный день. Этот показатель сильно зависит от игры: её жанра и платформы. Так, например, для клиентских игр месячный ретеншн может достигать 40%. У мобильных и социальных игр это показатель обычно значительно меньше – 2-5%.
- Rolling Retention – доля людей, вернувшихся в игру в выбранный день или любой последующий.Такой показатель точнее отражает удержание, т.к. охватывает весь временной интервал. К примеру, Rolling Retention 28-го дня учтём в расчёте людей, которые не заходили в игру на 28-й день, но вернулись в 35-й. Тонкость в расчёте данной величины заключается в выборе интервала, в течение которого мы отнесём пользователя к категории вернувшихся самостоятельно. Дело в том, что возврату могли поспособствовать специальные акции, ивенты или особая маркетинговая компания. В этом случае пользователь должен быть отнесён к категории reengagement, т.к. на его решение о возврате были затрачены средства, и они должны быть учтены при расчёте ROI.
- Full Retention – процент людей, заходящих в игру каждый день начиная со дня регистрации.
- Return Retention – обратный от rolling, сколько людей заходили в любой из дней до определенного включительно.
- Bracket-dependent Return Retention – определяет пользователей, заходивших в игру в определенном интервале.
Формула и значение ARPU
ARPU используется в телекоммуникационных компаниях и показывает среднюю выручку за один месяц в расчете на одного абонента и является одним из показателей, характеризующих эффективность бизнеса телекоммуникационной компании. На данный показатель влияет как количество имеющихся у компании клиентов, так и тенденции их оттока.
Формула расчета ARPU:
Значение показателя ARPU соответствует трактовке статуса взаимоотношений между телекоммуникационной компанией и ее абонентами, являясь своеобразной оценкой их финансовой эффективности. При этом, учитывая, что уровень потребления услуг по договору обслуживания, формат самого договора и уровень поступлений от абонентов существенно варьируется, показатель ARPU является интегрированной величиной. Дихотомическая природа показателя обуславливает объемность характеристики финансовых взаимоотношений с абонентами и ограниченность характеризуемой зоны. Это позволяет использовать его в качестве оценки динамики изменений отношений с абонентами, в том числе и в плане оценки оттока клиентов.
Показатель ARPU, содержащий в себе значительный объем информации об эффективности бизнеса телекоммуникационной компании, в современных условиях часто дополняется производными показателями
Особенно важно использовать такие показатели в отношении тех услуг телекоммуникационных компаний, которые прошли стадии бурного роста и теперь для них необходима интенсификация использования и развития дополнительных сервисных предложений и телекоммуникационных продуктов
Например:
- ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средняя выручка с одного платящего пользователя.
- ARPA (Average Revenue per Account) – средняя выручка с одного аккаунта.
В современных условиях показатель ARPU не является мажоритарным показателем успешности бизнеса телекоммуникационных компаний. Это объясняется тем, что рынок телекоммуникационных услуг является насыщенным, следовательно, достижение высокого ARPU не всегда свидетельствует об успешности бизнеса, а низкий ARPU не во всех случаях является признаком упадка. Кроме того, тенденции снижения ARPU являются относительно закономерными в условиях естественного развития телекоммуникационного рынка, поэтому преувеличивать его опасность не стоит, поскольку в современных условиях количество потенциальных абонентов увеличивается быстрее, чем доходность каждого из них.
Однако, тенденции изменения ARPU позволяют судить о положительных или негативных аспектах в динамике развития компании или ее отдельных услуг. В частности, по этой причине расчет ARPU и его прогнозные значения разумно дополнять производными показателями, расширяющими информационно-управленческую картину в отношении экономических процессов в телекоммуникационной компании. Наиболее характерными и информационными показателями являются антиципированный доход и убыток.
Все определения COG
Вы увидите все значения COG в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.
Акроним | Определение |
---|---|
COG | Географическая сфера распространения кода Officiel |
COG | Город Бога |
COG | Город стекла |
COG | Группа CTF надзора |
COG | Группа владельцев CANDU |
COG | Группа владельцев Concours |
COG | Группа операций резервного |
COG | Группа сирот Чернобыля |
COG | Группа совместных операций |
COG | Группа текущих операций |
COG | Группа устаревания компонентов |
COG | Группы наблюдателей Содружества |
COG | Детская онкология группа |
COG | Дитя Бога |
COG | Застигнуты врасплох |
COG | К сведению символ |
COG | Кампания для открытого правительства |
COG | Канада органических садоводов |
COG | Капитан гвардии |
COG | Капрал гвардии |
COG | Кластер Orthologous групп |
COG | Клуб спорта Gargenville |
COG | Коалиция заказанных правительств |
COG | Коалиция организованных правительств |
COG | Когнаты |
COG | Когнитивная |
COG | Коксовый газ |
COG | Колумбия владельцы группы |
COG | Командир группы операций |
COG | Комбинированные операции группа |
COG | Коммуникация и информационно-пропагандистская группа действий |
COG | Конвенция d’Objectifs et de Gestion |
COG | Конгресс геймеров |
COG | Культура предоставления |
COG | Курс относительно грунта |
COG | Начальник охраны |
COG | Общее смещение собирать |
COG | Общение Gurhal |
COG | Организация группы сообщества |
COG | Пакт Организации богиня |
COG | Палата серого |
COG | Преемственность власти |
COG | Республика Конго |
COG | СНГ нефти и газа |
COG | Сертификат об окончании |
COG | Соблюдение порядка руководство |
COG | Совет правительств |
COG | Совет управляющих |
COG | Сознавая |
COG | Стоимость прироста |
COG | Стоимость товаров |
COG | Тематических групп Orthologous |
COG | Товара сетка |
COG | Товары, принадлежащие Клиенту |
COG | Удобство правительства |
COG | Химическая, нефть и газ |
COG | Центр Opérationnel де ла жандармерии |
COG | Центр правительство |
COG | Центр тяжести |
COG | Централизованные операции группы |
COG | Централизованный заказ группы |
COG | Центральная организация групп |
COG | Церковь Бога |
COG | Чип на стекле |
Подведение итогов
Таким образом, необходимо выбрать важные метрики для вашего стартапа. Они предоставляют ценную информацию о бизнесе, которая может ускользать из поля зрения предпринимателя, однако именно она позволит своевременно вносить корректировки в план развития. Без метрик решения будут приниматься интуитивно и без учета возможных негативных последствий, а стартап не сможет правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства.
При этом стоит обратить внимание на KPI, которые позволят контролировать развитие стартапа. KPI — удобный инструмент для эффективной организации работы команды: он помогает объединить сотрудников общей целью, ставит перед ними четкие задачи, дает возможность повлиять на размер зарплаты, мотивирует справедливой премией
Тем не менее нужно понимать — не существует готового набора метрик для любого бизнеса. В каждом случае придется самостоятельно или при помощи специалистов выбирать ключевые метрики, подходящие именно вам.
P. S. .