Содержание
Особенности интернет-торгов
На просторах интернета таких ресурсов очень много. Несмотря на то что каждый из них имеет свою специфику и особенности, в общих чертах они имеют много общего. Как правило, такой магазин картин (интернет-аукцион) выставляет на продажу весьма значительное количество вещей, среди которых каждый потенциальный покупатель может найти то, что его интересует.
Интернет-аукцион (магазин картин) имеет ещё одно неоспоримое достоинство. Заплатив определённую сумму и разместив свою вещь на странице, продавец, анализируя статистику посещения, получает возможность составить представление о популярности своего лота на данном ресурсе. Не следует забывать и то, что администрация сайта заинтересована в успешной продаже лота и со своей стороны делает всё необходимое, чтобы обеспечить продавца всеми инструментами для наилучшего представления и реализации его товара.
Факторы, влияющие на удачную сделку
Любая продажа, а тем более произведения искусства, требует от того, кто её производит, определённых знаний в этой области. Размер выручки будет зависеть от множества причин. Те, кто с этим сталкивался, знают, что к основным относятся такие: в какой торговый дом, проводящий аукцион картин, обратился продавец, насколько удачный момент он выбрал, какую стартовую цену (эстимейт) назначил и, наконец, какое количество потенциальных покупателей участвовало в этот день в торгах.
Прежде всего, при выборе аукционного дома нет смысла руководствоваться стереотипами, выработанными за годы Советской власти, то есть пытаться найти такой, где были бы знакомства. В данном случае их наличие или отсутствие никак не скажется на результате торгов, ведь картину всё равно примут, если она того стоит, а покупателями будут не знакомые сотрудники, а те, кто придёт на аукцион.
Тем не менее предварительная подготовка необходима, но заключается она в ином. Чтобы удачно продать картину через аукцион, рекомендуется обратиться в намеченный торговый дом заранее, примерно за 2-3 месяца до установленной даты торгов. Это необходимо сделать по нескольким причинам.
Плата за услуги аукционного дома
И ещё: каждому, кто намеревается выставить свой лот на аукцион картин, настоятельно рекомендуется внимательно изучить правила и условия торгов этого аукционного дома. Следует учесть, что, кроме общепринятого налога, взимаемого с покупателя, администрации предоставляется право удерживать определённый процент из стоимости проданной вещи. Поэтому, прежде чем радоваться успешной реализации вещи и подсчитывать прибыль, нужно учесть, что, возможно, придётся 10-30% отдать организаторам торгов.
Владелец лота должен учитывать одну важную деталь – даже если продажа не состоится, всё равно за размещение картины или любой другой вещи в каталоге придётся платить. Независимо от того, каким оказался результат торгов, организаторы аукциона проделали работу, и их труд должен быть оплачен. Эта сумма обычно бывает равна 200 долларам.
Предварительная подготовка к торгам
У организаторов аукционов принято устраивать предварительные показы будущих лотов, и очень важно, чтобы предназначенная к продаже картина в такой выставке участвовала (так она заранее обратит на себя внимание). Кроме того, за 1,5-2 месяца до аукциона составляется и печатается каталог того, что будет выставлено на продажу. Выставляя картину или иную вещь на аукцион, следует иметь в виду, что большое значение для реализации имеет то, насколько привлекательно она будет представлена в каталоге
Выставляя картину или иную вещь на аукцион, следует иметь в виду, что большое значение для реализации имеет то, насколько привлекательно она будет представлена в каталоге.
Кроме фотографии лота, в нём принято помещать и краткую сопроводительную статью, но так как вещей на продажу выставляется много, организаторы торгов не в состоянии уделить каждой из них достаточно внимания. Поэтому владельцу лота есть смысл самому предоставить администрации небольшой по объёму, но достаточно информативный сопроводительный материал.
Вопросы ценовой политики
Прежде чем выставить картину на аукцион, каждому владельцу необходимо чётко определиться с тем, какую начальную цену он намерен установить. Это один из самых важных вопросов, который влияет на исход всего дела. Наиболее распространённой ошибкой является её необоснованное завышение. Дело в том, что у каждой вещи, в том числе и у картины, есть её рыночная цена, и потенциальному покупателю она, вероятно, будет известна. Если объявить её в качестве стартовой, то дальнейшие торги, идущие всегда в сторону повышения, должны вынудить покупателя предлагать цену выше рыночной. Это может его просто отпугнуть, и лот останется непроданным.
Напротив, несколько заниженный эстимейт может привлечь покупателей, которые заинтересованы в наиболее выгодной сделке. Из опыта торгов известно: чтобы успешно продать картину на аукционе, стартовую цену рекомендуется назначать на 20-30% ниже её рыночной. В том случае, если данный лот вызовет интерес у покупателей, результат может быть самым неожиданным. Весьма вероятно, в конкурентной борьбе желающие приобрести картину значительно поднимут её цену.