Создаём сайт без навыков программирования: обзор лучших конструкторов

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

Flash

Это не совсем язык для создания сайтов. При этом технология является достаточно популярной, так как позволяет упростить работу со скриптами, написанными на XML. Существует целый набор инструментов, функций и методов для решения типовых задач.

Блоки программного кода позволяют разработать плавную анимацию. Это одно из главных преимуществ данной технологии. Дает возможность создавать сложные браузерные игры, где задействуется большое количество мультимедийного контента. Ускоряет процесс загрузки картинок и видео материалов.

Среди главных недостатков – использование большого количества ресурсов, что существенно нагружает вашу систему. В будущем большая часть платформ планирует отказаться от флеш-контента в пользу HTML5.

Rust

Rust начал создаваться в 2006 году разработчиком Грейдоном Хором, который хотел соединить в нем скорость C++ и надежность Haskell. В 2009-ом к нему присоединилась Mozilla, и год спустя его презентовали на Mozilla Summit. Сейчас Rust является одним из самых популярных среди разработчиков кроссплатформенных приложений.

Преимущества:

  • Безопасная синхронизация с памятью, не допускающая ошибок в сегментации и утечки данных.
  • Ошибки во время компиляции видны сразу + предлагаются варианты исправления.
  • Сопоставим по скорости с C++.
  • Надёжный API для организации сетевого взаимодействия с использованием библиотек.
  • Система выполняет сразу несколько вычислений одновременно и обеспечивает их взаимодействие друг с другом.

Недостатки:

  • Относительно новый и быстро развивается, поэтому нет подходящей литературы и выбора специалистов.
  • Строгий компилятор, который требует самостоятельного заполнения большого объема данных и замедляет процесс разработки.

Что почитать по теории языков?

Где читать: обсуждение на Reddit.

Зачем читать: чтобы найти книги по теории программирования для начинающих.

В другом обсуждении на Reddit участники сообщества собрали классные рекомендации книг, в которых не слишком сложным языком описаны основы теории языков программирования.

  • «Типы в языках программирования» Бенджамина Пирса: хорошее введение в теорию, которое советуют многие. В отличие от остальных книг, она переведена на русский язык. Правда, Пирс написал её в 2002 году, поэтому она не освещает ряд актуальных тем.
  • Practical Foundations for Programming Languages («Практические основы языков программирования») Роберта Харпера. Эту книгу советуют читать уже после Пирса: в ней разобраны более подробные детали и для новичка она может быть сложновата.
  • Concepts in Programming Languages («Концепты в языках программирования») Джона Митчелла — книга рассказывает о традиционных парадигмах программирования и больше сосредоточена на практике, а не на теории.
  • Programming Languages: Application and Interpretation — книга бесплатна и доступна онлайн.

Что выбрать новичку?

Опишем краткий алгоритм выбора.

Для начала выберите не язык, а интересное вам направление. Это может быть веб-разработка, десктопная, мобильная или серверная разработка. А может быть, вы хотите заниматься анализом данных.
Теперь оцените свои силы и навыки и выберите язык, подходящий вашему уровню. Если вы никогда ничего не программировали и не учились программированию ни в школе, ни в университете, начните с языков полегче (JavaScript, CSS), а если вы чувствуете себя увереннее и уже пробовали что-то писать, можете выбрать Java.

Определившись с языком и изучив его синтаксис, не забудьте познакомиться со стеком технологий и популярными фреймворками — это вам точно пригодится

Не надо пытаться сразу всё досконально изучить, но важно ориентироваться в технологиях.

Как происходит создание сайта?

Веб-разработка — это всегда процесс творческий, однако и он (в целях удобства) подвергается достаточно жесткой структуризации. Ранее, этот этап мне казался лишним. Мол, чего тратить время?

Сейчас же я понимаю, что более скрупулезное внимание к процессу разработки сайта на каждом из этапов круто сокращает время во время его завершения и исправления ошибок

Поэтому, не важно: будете ли Вы создавать свой сайт с нуля самостоятельно или заказывать его у фрилансеров — всегда в этом процессе должен быть этап прототипирования

Поэтому, не важно: будете ли Вы создавать свой сайт с нуля самостоятельно или заказывать его у фрилансеров — всегда в этом процессе должен быть этап прототипирования

Разработка прототипа будущего сайта.

Тщательно продумайте последовательность блоков и размещение графически-текстовых элементов на странице. Старайтесь по-максимуму работать с задачей. Выявляйте на этом этапе все функциональные блоки, которые должны присутствовать на сайте: где расположить форму, где буллеты, где галерею товаров.

Если уж творить, то только так

Если Вы фрилансер, то приступайте к следующему этапу разработки только после принятия заказчиком прототипа! Если есть тексты и изображения — разместите их в макете. Если нет — вставляйте «текст-рыбу» и произвольные картинки.

Что можно использовать для создания прототипа:

  • обычный листок А4 и цветные ручки (обожаю аналоговые инструменты и скрип пера по бумаге)
  • Word, Excel или их аналоги
  • Обычный Paint
  • Photoshop
  • Adobe Muse

Не важно, какой инструмент выберите Вы. Главное, чтобы он максимально эффективно решал задачу — создание прототипа

Я, к примеру, люблю рисовать все на бумаге. И даже в путешествиях вожу с собой блокнот А4. Не совсем удобно с точки зрения переноса тяжестей, но такой кайф — рисовать цветными ручками и по максимуму задействовать свой творческий потенциал.

Создание дизайна проекта по готовому макету

После того, как реализовали макет — приступайте к дизайну. Рисуйте, камлайте, придумывайте цветовую гамму и художественные приемы. Именно на этом этапе Вам крайне необходимо знание основ веб-дизайна. Если на воображение Вам, как на ухо, наступил медведь, отдавайте макет веб-дизайнеру с тем уговором, что готовый макет дизайна сайта верстать будете Вы.

Веб-дизайнерское камлание выглядит примерно так

У меня, к примеру, нет художественного образования или образования дизайнера. Я выезжаю на выработанном с детства хорошем художественном вкусе и куче изученной самостоятельно литературы. Однако, если моим заказчикам нужен совсем уж изощренный вариант, я прибегаю к услугам супер-профи в рисовании и photoshop.

Верстка дизайна

Верстка — это перенос дизайна из картинки в код HTML, чтобы браузер понял, как этот самый сайт отображать. Самый интересный этап, который отпугивает большинство новичков, ибо именно здесь, как нигде, знания html, css и jquery становятся актуальными.

И если исторически раньше верстальщик весь код писал ручками и ненавидел свою работу чуть больше, чем полностью, то сейчас его адский труд круто облегчили готовые фреймворки и целые системы для визуального проектирования сайтов.

В последних всю работу по верстку Вы производите путем расстановки блоков на экране, без написания кода.

Казалось бы, халява, но знать принципы использования блочной верстки — крайне желательно, чтобы процесс работы оставался осмысленным и ничего никуда не разъезжалось.

Настройка CMS и наполнение

После того, как Ваш первоначальный макет был сверстан, необходимо к нему подключить WordPress (или любую другую систему управления контентом, она же CMS). Для этого в готовый сверстанный шаблон вставляются команды уже самой CMS, чтобы показать ей, что вот это — шапка сайта, а вот это — логотип.

На самом деле, этот этап используется далеко не всегда. И часто бывает, что заказчик требует только html-версию. Однако же, если вы хотите на создании сайтов зарабатывать хорошие деньги, учитесь работать с CMS. Как раз дальше я расскажу, где этому научиться.

Какие бывают языки программирования

Уже в начале XIX века появились первые «программируемые» механизмы: ткацкие станки, музыкальные шкатулки и т.д. Каждый из них программировался своим собственным набором инструкций. Так появились предметно-ориентированные языки программирования, которые в огромном количестве создаются до сих пор по мере появления новых устройств и аппаратного обеспечения.

Кроме предметно-ориентированных, существуют учебные языки программирования, которые созданы специально для обучения начинающих программистов. Например, из одного такого учебного языка ABC вырос популярный сейчас язык программирования Python. Поэтому он такой простой и понятный.

Текст программы для отображения «Hello, world» на языке Python

Существуют эзотерические языки — своеобразные произведения искусства, которые невозможно применять на реальных задачах. Например, язык Malbolge специально создан для максимального затруднения написания программ.

Текст программы для отображения «Hello, world» на языке Malbolge

Кроме упомянутых учебных, эзотерических и предметно-ориентированных языков, есть еще визуальные языки, где программирование состоит в манипулировании графическими элементами. В основном такие языки используются для создания программ с графическим интерфейсом. Есть еще специализированные языки СУБД, языки для промышленной автоматизации и другие ЯП относительно узкого назначения.

Выделяют такие подходы к программированию (на профессиональном языке они называются парадигмами): аспектно-ориентированные, структурные, процедурные, логические, объектно-ориентированные, функциональные, мультипарадигмальные языки.

Общепринятой классификации не существует, но исторически принято разделять ЯП на высокоуровневые и низкоуровневые языки.

Visual Studio + Visual Studio Code

IDE от Microsoft, Visual Studio, доступна только для операционных систем Windows и macOS. Поддерживает Python, PHP, JavaScript, HTML, CSS и многие другие языки.

Visual Studio обладает всеми преимуществами IDE, включая удалённую отладку. Кроме того, платформа содержит:

— Умное дополнение кода IntelliSense, чтобы ускорить процесс написания программ;

— Инструменты для совместной работы: управление доступами и настраиваемые параметры редактора позволят писать код в едином стиле;

— Интеграцию с Git;

— Простое развёртывание благодаря встроенной интеграции с Azure.

К недостаткам Visual Studio можно отнести стоимость: цены на лицензии Professional, предназначенные для профессиональных команд разработчиков, начинаются от 45 $ в месяц. Корпоративная лицензия обойдётся в 1199 $ за первый год, продление — 799 $ в год.

Есть и хорошие новости: для старта вам вполне подойдёт и бесплатная Community лицензия — но учтите, что у неё есть некоторые ограничения.

Visual Studio Code

В качестве более простого решения можете рассмотреть бесплатный, но очень мощный и популярный редактор Visual Studio Code — он предлагает не так много возможностей, как IDE, зато позволяет писать код более чем на 72 языках и включает функции отладки. VS Code поддерживается не только на Windows и macOS, но и на Linux.

В редакторе есть умное автодополнение IntelliSense, встроенная интеграция с Git, а также огромная библиотека расширений.

А ещё разработчики GitHub собираются встроить VS Code прямо в браузер с помощью инструмента Codespaces, чтобы можно было вносить изменения в проект, не выходя из GitHub. Сейчас Codespaces находится на этапе бета-тестирования.

HTML и CSS

Логотип HTML и CSS

Технически, HTML и CSS — не являются языками программирования, это язык разметки. Но HTML и CSS присутствуют в нашем списке, потому что используется комплексно с JavaScript, и обычно язык их изучают комплексно HTML / CSS / JavaScript.

Некоторые люди занимаются исключительно HTML и CSS, зовут их — верстальщики. Технически — они не программируют, но ни один элемент на веб-сайте не обходится без их участия. Обычно, если человек не знает, какой язык он хочет изучать, отправляют в «в начальную» точку. HTML и CSS — это и есть «начальная точка».

Язык разметки очень лёгок и прост в освоении, но давайте подробнее глянем на таблицу.

Платформа Веб-разработка (Front-end)
Обучение Легко
Популярность Очень популярен
Средняя зарплата (мес) 500$
Преимущества Очень легок в освоении, даже для людей далеких от программирования и математики. Очень популярен и будет таковым оставаться еще очень много лет.
Недостатки Большая конкуренция. Так как все начинают с этого, многие на этом и останавливаются. Найти верстальщика очень просто, некоторые готовы работать за еду.

CMS (движки)

CMS — это система управления контентом. В рунете чаще используется термин «движок». Это самый удобный и функциональный способ создания сайтов. При использовании CMS нет никаких ограничений. Если вы хотите установить какую-либо функцию, достаточно лишь найти плагин, который реализует её. Большинство сайтов и блогов созданы на CMS. К примеру, самый известный интернет-аукцион e-bay создан на движке Joomla. Я уже проводил обзор самых популярных CMS, выявив и плюсы, и минусы четырех популярнейших движков. Почитайте о них подробнее и выберите лучшую на ваш взгляд платформу.

Минусы CMS

  1. Движки часто имеют в себе огромное количество ошибок и недочётов, которые, естественно, придётся устранять веб-мастеру. Хоть обновления выходят и часто, на них не стоит надеяться.
  2. Движки очень просты, однако новичку в них разобраться будет проблематично. И сложность состоит не в поиске нужных вещей в панели управления, а в настройке. Новичок может не знать, для чего нужна определённая функция, и как её реализовать. Но на все вопросы можно найти ответ при помощи поисковой системы! Кто ищет, тот всегда найдёт.
  3. CMS – это программа, которая устанавливается на хостинг. То есть, и за хостинг, и за домен вам придётся платить. Можно, конечно, зарегистрировать бесплатный домен и найти бесплатный хостинг, но это несерьёзно и ненадёжно. Если вы хотите создать серьёзный проект, имеющий большой функционал – то CMS это, что вам нужно. Если какой-то движок вам не понравился, можно найти и использовать другой. Их много.

Как понять, какую выбрать

Чтобы понять, какую платформу выбрать, вы прежде всего должны узнать, что должно быть в итоге. Например, вы хотите сделать блог своей компании. Для этого отлично подойдет WordPress, вы сможете легко найти исполнителей, и они сделают все так, как вы хотите. Большое количество плагинов и тем оформления облегчат эту задачу. Но это своего рода бюджетный вариант.

Вы можете пойти дальше и попробовать Битрикс – самую дорогую платформу из представленных здесь. В ней есть много плюсов. Но будут ли эти плюсы покрывать все затраты на лицензию и специалистов – большой вопрос. Стоит проверить это, перед тем, как делать выбор.

Все остальные CMS тоже могут быть актуальны для вас. Юкоз – если хотите простую удобную панель управления, в которой нет ничего лишнего, нет возможности что-то сломать и т. д. Она отлично подойдет для новичков, но цена здесь, по моему личному мнению, несоизмеримо высока.

Wix тоже нельзя упускать из виду, потому как это один из лучших онлайн-конструкторов. В каких-то конкретных случаях он будет просто незаменим.

Если подводить итоги, то выбор нужно делать, исходя из собственных соображений и потребностей. Вы можете самостоятельно зайти на официальные сайты каждой из представленных систем, изучить там документацию, описания и посмотреть картинки. Уверен, что выбор будет сделать куда проще.

Самые популярные языки

Специалисты Института инженеров электротехники и электроники (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE) опубликовали рейтиг языков программирования в своем ежемесячном журнале IEEE Spectrum. Он включает 55 позиций, и в нем есть даже COBOL, название которого расшифровывается как COmmon Business Oriented Language. Этот язык был создан более 60 лет назад, и в дальнейшем он был забыт на многие годы, но в новом рейтинге он занимает 43 строчку.

Места в рейтинге составители присваивали, пользуясь собственной оценочной шкалой от 0 до 100 баллов. Итоговые результаты во многом согласуются с аналитикой исследовательской компании RedMonk, ресурса для разработчиков GitHub (принадлежит Microsoft), а также с индексом популярности языков программирования Tiobe.

Python и Java — лидеры среди языков программирования, по версии IEEE

В первую пятерку самых распространенных языков программирования, по версии IEEE Spectrum, входят Python, Java, C, C++ и JavaScript, а вторая пятерка состоит из языков R, Arduino, Go, Swift и Matlab. От рейтинга топ-10 IEEE Spectrum образца 2019 г. данный перечень практически не отличается, разве что Matlab был на одну строчку впереди GO, а седьмую строчку занимал C#, в 2020 г. оказавшийся на 23 месте.

На сайте IEEE Spectrum опубликованы три дополнительных рейтинга языков программирования: по темпам роста популярности, по числу открытых вакансий разработчиков и по популярности на ресурсах для размещения открытого исходно кода. По темпам роста популярности топ-10 языков выглядит так (в порядке убывания): Python, Java, C, C++, Go, JS, Arduino, Dart, HTML, Swift. COBOL в этом списке занял 46 место.

Рейтинг популярности языков программирования

Место в рейтинге Название языка Количество баллов
1 Python 100,0
2 Java 95,3
3 C 94,6
4 C++ 87,0
5 JavaScript 79,5
6 R 78,6
7 Arduino 73,2
8 Go 73,1
9 Swift 70,5
10 Matlab 68,4

Рейтинг по количеству открытых вакансий, тоже в порядке убывания: Python, C, Java, Go, C++, JS, R, HTML, Swift, SQL и COBOL на 41 строчке. Наконец, перечень языков программирования по популярности на GitHub и ему подобных ресурсах: Python, Java, C, JS, C++, HTML, Dart, Go, R и Arduino. У COBOL в данном случае 47 место.

Go

Логотип Go

Go — это альтернатива языкам Java и C++, разработанная компанией . Главной особенностью языка является его быстродействие. Невероятная производительность! Использовать можно для множества задач, но чаще всего его используют для серверной части.

Платформа Серверная часть
Обучение Очень легко
Популярность Менее популярен, чем остальные языки. №13 в списке PYPL.
Средняя зарплата (мес) 2300$
Преимущества Несмотря на то, что данный язык программирования менее популярен, чем остальные, он достаточно высокооплачиваемый. Очень лёгок в обучении.
Недостатки Язык относительно новый, возможно, не так много различных мануалов и готовых решений.

Фундамент

Помимо лингвистических знаний в быстро меняющемся мире важны знания фундаментальные. Те, что не потеряют своей актуальности и через десять лет, и через двадцать.

Очевидная база для программистов — алгоритмы и структуры данных. Она вызывает серьёзные споры, потому что у многих программистов эти знания зачастую не востребованы. Как говорят в интернет-баталиях, чтобы пилить круды, алгоритмы не нужны. И в этом есть доля истины.

Но здесь полезно вспомнить историю. Двадцать лет назад круды пилили не на Python, а на Delphi. Бекенд писали на Perl. За свою карьеру, хотите вы этого или нет, вы несколько раз поменяете стек. И, возможно, единственное, что вам не придётся изучать на новых платформах — это фундамент.

Время от времени вам будут попадаться алгоритмические задачи. Полезно иметь представление об алгоритмах, чтобы писать быстрый код. Тем более, что разбираться с темой придётся только единожды.

Node.js

Относительно молодой язык, созданный в 2009 году. Для его изучения достаточно знать JavaScript. Язык позволяет создавать шустрые веб-приложения, исполняемые на стороне сервера. На сегодняшний день существует уже 200 000 разных модулей для Node.js и их количество постоянно растёт.

Технологии Node.js выбирают для использования столь крупные компании, как Microsoft, Yahoo и иные.

Лучше всего применять данный язык в том случае, если вы имеете дело с веб-инфраструктурой, которая тесно связана с мобильными приложениями. Node.js позволяет вносить изменения в режиме реального времени. К тому же технологии Node.js позволяют эффективно использовать оперативную память и мощность процессора, а также быстрее разрабатывать приложения.

Чтобы выбрать язык для backend разработки, внимательно изучите все варианты. А потом берите и начинайте проходить курс по PHP, ибо это классика проверенная временем, а всё остальное — приходит и уходит.

#php
#html
#javascript
#писать сайт

@ivashkevich

26.03.2018 в 18:50

10116

+45

Swift (2014)

Наконец, самый молодой язык из перечисленных — он был представлен меньше шести лет назад. Обычно за такое время языки не успевают стать достаточно популярными для попадания в такие списки. Но здесь ситуация особая: компания Apple, создавшая его, ясно дала понять, что теперь iOS-приложения надо писать на нём. А тут как Apple скажет — так и будет, свою платформу компания контролирует.

Но вот всё остальное в мире компания Apple не контролирует. Поэтому, хотя в принципе этот язык можно использовать и для других целей, больше его не применяют особо нигде. Есть попытки серверного использования, но по сравнению с основными бэкендными языками это всё кошкины слёзки.

И в итоге выбор получается совсем простой. Хотите писать приложения для айфонов (ну или для Mac, Apple TV, Apple Watch) — учите Swift. Не хотите их писать — не учите Swift. Ну, если хотите делать приложения «для iOS и Android сразу», существуют ещё кроссплатформенные решения вроде Flutter, но они куда менее популярны.

C# (2000)

Когда компания Microsoft представила C#, многие назвали это «ответом Microsoft на Java». Разумеется, между этими языками хватает различий (и за прошедшие 20 лет их число лишь увеличилось), но некоторая перекличка действительно есть, и знание любого из этих языков помогает быстрее освоить другой.

Изначально самая заметная разница была не в самих языках (в синтаксисе или рантайме), а в сферах их применения. Microsoft создал C# как часть своей платформы .NET, связанной с Windows. И если нужно было сделать программу для Windows, то напрашивающимся вариантом выглядел .NET. А вот если такую программу, чтобы запускалась и на Windows, и на Linux, и на Mac — тут могла помочь Java.

Но с годами ситуация изменилась: у .NET появилась новая версия .NET Core, уже не привязанная к конкретной операционной системе, а люди стали реже устанавливать программы на компьютер и больше делать в браузере. Это отчасти сблизило сферу применения языков: если посмотреть сейчас вакансии с названием C#, там, как и у Java, часто будет написано что-то вроде «Построение бэкенда для веб-приложений».

Впрочем, это не единственный вариант. В играх на движке Unity тоже используют C#, а это самый популярный движок в мире — так что в геймдеве язык тоже активно представлен (в отличие от Java).

PyCharm

Если вы занимаетесь разработкой на Python, то присмотритесь к PyCharm — ещё одной IDE от JetBrains. Как и IntelliJ, она поддерживается всеми тремя основными операционными системами. Professional-лицензия включает поддержку HTML, JavaScript и CSS. Кроме того, вы всегда можете расширить функционал с помощью плагинов.

С PyCharm вам будут доступны:

— Автодополнение кода и автоматический поиск ошибок;

— Интеллектуальная навигация по проекту;

— Встроенные отладчик, профилировщик Python и терминал;

— Интеграция с популярными системами контроля версий, а также с Jupyter Notebook, Anaconda и другими библиотеками.

Как и IntelliJ IDEA, PyCharm имеет Community-версию с открытым исходным кодом, но с ограниченными функциями — в ней отсутствуют многие инструменты для веб-разработки, нет профилировщика Python и поддержки баз данных.

Professional лицензия стоит 89 $ за год для частных лиц и 199 $ в год для организаций (за одного пользователя).

Хорошая документация оказывает поддержку

Один из верных признаков плохой документации — она разжевывает очевидное, но не оказывает поддержки там, где это нужно. Не всегда достаточно просто перечислить шаги, которые необходимо пройти для достижения цели. Если в процессе того или иного сценария пользователю нужно сделать выбор, последствия которого не каждому могут быть очевидны, документация может и должна облегчить принятие решения, дав дополнительную информацию. Это называется «помощь в принятии решения» (decision support).

Приведу пример. В Plesk для защиты от спама используется программа под названием SpamAssassin. Одна из доступных пользователю настроек (spam filter sensitivity) управляет тем, насколько строго фильтр отсеивает входящие письма с подозрением на спам. Работает она просто: пользователь задает значение, выраженное положительным числом не больше 127. Чем меньше число, тем строже фильтр. Вот как могла бы быть описана эта настройка в “плохой” документации:

Технически вышеприведенная инструкция верна, но практически от нее мало пользы. Пользователь, не знакомый с работой SpamAssassin, не знает, какое число он может ввести и как это повлияет на работу фильтра. Как можно было бы сделать лучше?

А можно ли сделать еще лучше? Как насчет такого:

Третий вариант дает пользователю информацию, необходимую для принятия информированного решения, а также подсказывает оптимальный вариант для тех, кто не может или не хочет принять решение сам. Безусловно, информация, призванная помочь в принятии решения, делает раздел длиннее, поэтому вам решать, где нужно подстелить соломки, а где все и так очевидно (конечно, не забывая при этом о проклятии знания).

Как еще можно облегчить жизнь пользователя? Не превращать его в Буриданова осла. Если продукт позволяет добиться того или иного результата несколькими путями, я не описываю их все. Я выбираю оптимальный (самый простой, самый быстрый и так далее) и рассказываю только о нем. Если же между этими путями есть разница (скажем, один быстрее, но подразумевает действия, требующие технических навыков или потенциально рискованные, например, выполнение запросов INSERT или UPDATE в базе данных), я описываю все варианты, эксплицитно указывая на различия между ними, чтобы помочь пользователю выбрать оптимальный для него вариант.

Ну и, конечно же, не забудьте предупредить пользователя в случае если его действия могут привести к неочевидным последствиям, особенно если они необратимы. Нет нужды писать о том, что удалить домен можно при помощи кнопки “Удалить домен”. Это очевидно. Что не очевидно, так это то, что при удалении домена, например, будут автоматически удалены и все резервные копии, или что пользователь лишится доступа в панель, если его учетная запись заблокирована. “Налево пойдешь — коня потеряешь” куда полезнее и информативнее, чем просто “поворот налево”.

PHP – самый распространенный в мире язык программирования сайтов

Сайты пишутся в готовых интегрированных средах, которые используют для создания пользовательских шаблонов язык PHP. Это довольно простая и самая распространенная среда для создания веб-приложений различной функциональности. Для обычного пользователя не имеет смысла писать интегрированную среду «с нуля», а стоит воспользоваться готовой cms-системой (системой управления сайтами), позволяющей написать собственную адаптацию сайта на выбранном «движке». Этого достаточно и для создания сайтов на русском языке.Самой распространенной средой для сайтов является WordPress, Joomla, более простой – Wordstat и другие. Каждая из этих систем поддерживает написание шаблонов в HTML, PHP, Java, C++ и на других языках (указаны по степени популярности в прикладных средах).Особенностью современных языков программирования является использование высокоинтегрированныхсред для создания приложений. То есть программисты обычно не пишут код, как говорится, руками. Им даже достаточно составить UML-сценарии, а среда их преобразует в конечный результат на выбранном языке.По этому принципу работают и интегрированные среды систем управления сайтами. WordPressпозволяет создавать и переделывать сайты в удобных редакторах. И только некоторую функциональность пользователь может добавить путем внесения изменений в исходный код (таблица CSS-стилей и пользовательский Function.php). Опять же из среды можно получить доступ к этому разделу и написать короткое дополнение или функцию. Важным замечанием является тот факт, что PHPработает на стороне сервера, то есть не требует установки приложений на стороне клиента.

Заключение

Что можно сказать про индустрию, проработав в ней тридцать лет? Технологии умирают, и умирают быстро. Больше нет dBASE и Clarion, и даже названия эти современным программистам неведомы. Священная война между Pascal и C, которая шла все восьмидесятые, как-то обыденно закончилась победой C. Но сейчас это никого не волнует — что нам Pascal и C, когда мы пишем на Java?

Мы учимся, зная, что 90% новых знаний устареют уже через три года. Возможно, нам надо освоить ещё два навыка.

Умение забывать. И умение не учить всё подряд, особенно если это всё очень модное и современное. Никто не знает, какой срок отмерен модным технологиям. Будьте избирательны.