Словарь предпринимателя: m&a

ЖУРНАЛ-ОРДЕР

ЖУРНАЛ-ОРДЕР —

журнал, применяемый при журнально-ордерной форме учета. Записи производятся по мере поступления документов или итогов за месяц из накопительных ведомостей. Ж.-о. представляет собой шахматную таблицу, в которой бухгалтерская проводка по дебету одного и кредиту другого счета фиксируется на пересечении столбца и строки. Хозяйственная операция фиксируется только один раз. Для удобства записей в Ж.-о. предусмотрена типовая корреспонденция счетов. Каждый Ж.-о. ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам. Ж.-о. открывают на месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый же этого счета найдет отражение в других Ж.-о. Этим самым устраняются повторные записи, имеющие место при форме учета Журнал-Главная, когда по каждому счету регистрируются дебетовые и кредитовые обороты. В конце месяца итоги Ж.-о. переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

И

ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) – разновидность брокерского счета, который предоставляет инвестору налоговые льготы. Возможны 2 варианта льгот: по типу А, когда инвестор ежегодно имеет право вернуть 13 % от суммы инвестиций, но не более 52 000 руб., по типу Б, когда при закрытии счета инвестор не заплатит 13 % с прибыли от сделок.

Инвестиции для предприятия – вложение средств в объекты предпринимательской или иной деятельности с целью получения какого либо эффекта: экономического социального, экологического, бюджетного и пр.

Инвестиции для обычного человека – вложение средств в инвестиционные инструменты (ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы, недвижимость и пр.) с целью сохранения и увеличения собственного капитала.

Инвестиционный портфель – совокупность активов, в которые вложены деньги инвестора. Основные факторы, которые инвестор должен учитывать при его формировании: финансовые цели и сроки их достижения, финансовые возможности, риск-профиль, диверсификация по странам, отраслям, валютам и классам активов.

Инвестиционная стратегия – детальный план по достижению поставленной финансовой цели, в котором расписаны сроки, показатели доходности, объемы и периодичность инвестирования, инструменты вложения денег, варианты реагирования на разные экономические ситуации и пр.

Индекс – экономический показатель, индикатор состояния отдельно взятой страны, отрасли или мира в целом. Он рассчитывается на основе стоимости и количества ценных бумаг компаний, которые оказывают существенное влияние на экономику перечисленных объектов. Часто выступает в качестве бенчмарка для формирования индексных фондов (ETF, БПИФ). Наиболее известные индексы в мире – Dow Jones, S&P 500, Nasdaq, Nikkei, DAX, в России – индексы Мосбиржи, РТС, “голубых фишек”.

О

Облигация – это долговая ценная бумага, которую имеют право выпускать государственные и коммерческие структуры с целью получения дополнительного капитала для достижения поставленных целей: реализации проектов развития, погашения долгов и пр. Инвестор, который вкладывает деньги в покупку облигации, является кредитором эмитента и имеет право на получение дохода и номинальной стоимости бумаги в конце срока обращения. Отказ от выплат означает дефолт.

Опцион – производный финансовый инструмент, дериватив. Представляет собой договор между продавцом и покупателем опциона. Если первый обязуется купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату, то второй имеет право, но не обязанность продать актив по заранее оговоренной цене в определенную дату. И наоборот – если первый обязуется продать актив, то второй имеет право купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату.

Оферта – предложение, которое делает одна сторона другой, его можно принять или отклонить. В инвестициях термин используется в облигациях – предложение о досрочном выкупе ценной бумаги по номинальной стоимости, в акциях – предложение о выкупе эмитентом своих ценных бумаг по рыночной цене с учетом премии.

ОФЗ (облигации федерального займа) – облигации, эмитентом которых выступает государство в лице Минфина. Считаются консервативным инвестиционным инструментом, потому что риск дефолта страны низкий. По этой же причине доходность ОФЗ находится на уровне или чуть выше доходности банковских депозитов.

Что такое бизнес словарь?

В интернете пользователь находит бизнес словарь терминов и старается с его помощью вникнуть в суть того или иного понятия. Настоящий бизнес словарь содержит строго отобранное количество терминов с учетом области применения:

  • бухгалтерия и аудит
  • экономика и финансы
  • юриспруденция и международное право
  • основы бизнеса

Авторы, создавая бизнес словарь терминов, ориентируются на широкую целевую аудиторию пользователей. В словаре собраны актуальные материалы по самым востребованным понятиям, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям, руководителям, студентам. Благодаря интернету круг заинтересованных в получении четких разъяснений терминов и понятий, с каждым днем увеличивается. Этот рост связан с желанием молодежи найти достойное место под Солнцем. Многие из них понимают, что стать самодостаточным успешным бизнесменом можно, если познать законы бизнеса глубоко и применять свои знания с учетом происходящих изменений в мире предпринимательства.Руководители предприятий также стремятся к более глубокому пониманию законов конкуренции, маркетинга, логистики управления персоналом. Без четких знаний невозможно успешно конкурировать на международных торговых площадках. Обстоятельный бизнес словарь уже стал для деловых людей настольной книгой. У грамотного руководителя система повышения квалификации персонала является краеугольным камнем успешного маркетинга. Знания и навыки сотрудников напрямую связаны с качеством их работы. Руководителю часто приходится проводить аттестацию (от латинского attestatio свидетельство) подчиненных. Это понятие из словаря иностранных слов давно прижилось в деловом обиходе и не требует особых усилий для понимания. Другие же термины пока относятся к неологизмам и без словаря дать точное толкование даже опытные руководители не все способны.

I

  • Import |ˈɪmpɔːt| — импорт;
  • Incentive |ɪnˈsɛntɪv| — стимул, бонусная выплата для поощрения сотрудников;
  • Income |ˈɪnkʌm| — доходы;
  • Income tax |ˈɪnkʌm tæks| — подоходный налог;
  • Inflation |ɪnˈfleɪʃ(ə)n| — инфляция;
  • Insurance |ɪnˈʃʊər(ə)ns| — страхование, страховая премия; страховой взнос;
  • Intern |ɪnˈtɜːn|- интерн;
  • Interest rate |ˈɪnt(ə)rɪst reɪt| — процентная ставка;
  • Interview |ˈɪntəvjuː| — собеседование;
  • Inventory |ˈɪnv(ə)nt(ə)ri| — опись, материальные запасы, оборотные фонды;
  • Invest |ɪnˈvɛst| — инвестировать;
  • Investment |ɪnˈvɛs(t)m(ə)nt| — инвестирование, инвестиция;
  • Invoice |ˈɪnvɔɪs| — счет-фактура, накладная.

C

  • C Corporation (C Corp)
  • Среднее значение темпа роста (CAGR)
  • cannibalization
  • капитальные активы
  • капитальные затраты
  • вклад капитала
  • наличные
  • денежные средства
  • денежный поток
  • бюджет денежных средств
  • отчет о движении денежных средств
  • наличные продажи
  • денежные расходы
  • центральные движущие силы модель
  • конфликты каналов
  • каналы распространения
  • рейтинг кликов
  • совместное брендинг
  • Стоимость проданных товаров (COGS)
  • дней сбора
  • период сбора (дней)
  • комиссия
  • комиссионные проценты
  • Общество с интересом (CIC)
  • конкурентное преимущество
  • конкурентный анализ
  • конкурентоспособные входные клины
  • завершенные транзакции магазина
  • сосредоточенные целевые маркетинг
  • вклад
  • маржа вклада
  • коэффициент конверсии
  • основная маркетинговая стратегия
  • корпорация
  • основной коридор
  • стоимость продаж
  • перекрестная эластичность спроса
  • текущие активы
  • текущая задолженность
  • текущие обязательства

Д

Делистинг – исключение ценных бумаг эмитента из списка допущенных к торгам на бирже или понижение их уровня в списке. Причины могут быть разные: банкротство и любое другое прекращение деятельности компании, отказ эмитента от публичного статуса, нарушения законодательства, плохое финансовое положение и пр.

Депозитарий – электронное хранилище данных о владельцах ценных бумаг и самих ценных бумагах. Брокер не хранит купленные инвестором активы, сведения о совершенной сделке купли-продажи он передает в депозитарий, где они и фиксируются до следующих изменений. Деятельность депозитария контролируется Центробанком.

Дериватив – финансовый инструмент, который имеет вид контракта между продавцом и покупателем о покупке/продаже актива через определенное время по заранее оговоренной цене. Торгуются на срочном рынке. Представители деривативов – фьючерсы, опционы, форварды, свопы. Считаются высокорискованными инструментами.

Дефолт – в инвестициях понятие чаще всего связано с облигациями, когда эмитент объявляет о невозможности дальше исполнять свои обязательства по выплате купонов и погашению облигации в конце срока.

Диверсификация инвестиций – это разделение инвестиционного капитала путем вложения в разные инструменты, страны, отрасли, валюты. Проводят с целью достижения оптимального соотношения риск – доходность, когда падение доходности по одним активам будет компенсироваться ростом по другим.

Дивиденды – часть прибыли, которой готов делиться эмитент со своими акционерами. Размер определяется в соответствии с дивидендной политикой, как правило, в процентах от чистой прибыли.

Дивидендный гэп – снижение стоимости акций после закрытия реестра акционеров (дивидендной отсечки) примерно на размер выплаченных дивидендов. Может длиться разный период времени: от пары дней до нескольких месяцев, потом закрывается, т. е. цена акции возвращается к прежнему значению.

Дивидендная отсечка – дата фиксации списка акционеров, которым будут выплачены дивиденды. Инвестор должен купить акции до этой даты, если хочет попасть в реестр. При этом, необходимо помнить о режиме торгов на бирже Т+2, когда акции переходят в собственность покупателя только через 2 дня после сделки.

Доходность – это отношение полученной прибыли за определенный период времени (чаще всего рассчитывают среднегодовое значение) к общей сумме вложенных средств в покупку какого-либо актива. Выражается в процентах.

Дюрация – временной промежуток, за который происходит полный возврат вложенных средств в покупку облигации. Выражается в годах или днях.

Основные бизнес термины

B2B (Business To Business – бизнес для бизнеса) – модель бизнеса, где клиентами являются другие компании.

B2C (Business To Consumers – бизнес для клиентов) – модель бизнеса, где клиентами являются конечные потребители – люди.

B2G (Business To Government – бизнес для государства) – модель бизнеса, где клиентами являются государственный учреждения.

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности компании, отдела, процесса или сотрудника. Набор показателей для оценки эффективности различных инструментов в бизнесе. Используется для принятия стратегических решений.

Рентабельность – отношение количества чистой прибыли к общей выручке компании. Показывает, насколько высокая или низкая доходность у компании.

Пропускная способность – количество дел, задач, заданий, операций, которые могут быть выполнены за единицу времени компанией, отделом или конкретным сотрудником.

Бизнес процесс – набор связанных друг с другом дел, задач, операций, целью которого является конкретный результат или запуск другого бизнес процесса.

Автоматизация – комплекс мер, направленный на фиксацию бизнес процессов и их выполнение сотрудниками или системой в автономном режиме с минимальным человеческим фактором. Цель автоматизации – увеличение пропускной способности, уменьшение издержек и увеличение рентабельности бизнеса.

Account Management – отдел производства, отвечающий за удовлетворение клиента продуктами или услугами компании.

Рекламная кампания – информирование целевой аудитории и рынка о предложении с продуктом или услугой или о бренде.

Акция – специальное, ограниченное предложение или сообщение для целевой аудитории. Проводится регулярно для стимулирования клиентов и появления повода о покупке.

Предложение – описание продукта, услуги, бренда или компании. Либо комплекс из этих описаний.

УТП (Уникальное Торговое Предложение) — одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары бренда на рынке. Для покупателей и клиентов УТП можно расшифровать следующей фразой: «почему я должен это купить?» Задача маркетолога соединить эти два полюса и с помощью ценностного предложения «достучаться» до целевой аудитории.

CRM-система (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами. База клиентов с информацией и историей взаимодействий с каждым из клиентов.

SCM (Supply Chain Management) — автоматизированные системы управления цепочками поставок. Основной задачей является — повышение эффективности логистики.

PLM (Product Lifecycle Management) — управление жизненным циклом продуктов;

PDM (Product Data Management) — системы управления производственными данными.

APS (Advanced Planning/Scheduling) — развитие системы планирования; расширенное планирование производственных заданий.

CMS-система (Content Management System) – система управления контентом или сайтом. Нужна для публикации контента и управления сайтом пользователями, которые не разбираются в программировании.

ERP-система (Enterprise Resource Planning) – интегрированная система и решение управления всеми бизнес операциями. Состоит из CRM, PLM, PDM, SCM, CMS и проч. В ERP используется либо все вместе, либо только нужное для конкретной бизнес модели.

SAAS-сервис (облако) – программное обеспечение без необходимости установки на ПК, пользоваться которым могут через веб-интерфейс (браузер).

НДС – налог на добавленную стоимость. Форма платежей в государственный бюджет с части стоимости продукта.

УСН – упрощенная система налогообложения. Форма платежей в государственный бюджет с части поступившей выручки или прибыли.

ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) – вид организационно-правовой формы компании, где компания отвечает перед законом уставным капиталом.

ИП (Индивидуальный Предприниматель) – вид организационно-правовой формы компании, где предприниматель отвечает перед законом своим имуществом.

Похожие термины:

  • (business) 1. Все формы производственной и торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли. Под циклом деловой активности понимаются колебания в совокупном объеме экономической деятельност

  • Сервис «Альфа-Бизнес Мобайл», мобильный банк для клиентов — юридических лиц, реализованный в виде приложения для смартфонов (на платформе iOS и Android), Альфа-Банк запустил в 2012 году. В сентябре 2013 года

  • Альфа-Банк в настоящее время предлагает на выбор своим клиентам — юридическим лицам две действующие системы интернет-банкинга: «Альфа-Клиент Онлайн» и «Альфа-Бизнес Онлайн». При этом одновременн

  • процессов компании на основании общен

  • business angels). Богатые лица, желающие инвестировать в компанию на начальных стадиях ее развития.

  • преступное похищение, вывоз за пределы страны и подпольная продажа (перепродажа) национальных художественных ценностей.

  • коммерческая деятельность, осуществляемая с использованием сетей электросвязи.

  • анализ коммерческой ситуации вокруг предлагаемого проекта. Обычно включает финансовые прогнозы в виде будущих поступлений наличности, приведенных в оценке настоящего времени, чистой приведенно

  • Состоятельные персоны (обычно бывшие предприниматели или руководители), которые инвестируют в развивающиеся компании.

  • В автомобильном страховании: полис, обеспечивающий страховую защиту от ущерба, связанного с использованием средства автотранспорта в служебных и коммерческих целях, в тех случаях, когда высока в

  • реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий.

  • Бизнес-план – это документ, в котором фирма: отражает комплексную оценку развития своей деятельности или проекта;  анализирует состояние рынка, запросы потребителей, а также уровень конкуренции;

  • деловой центр.

  • Повторяющиеся циклы роста и спада экономики.

  • иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.

  • НБ «Траст» предлагает предпринимателям кредит без залога и поручителей. Название продукта — «Бизнес-смарт». Он рассчитан на индивидуальных предпринимателей и предприятия малого бизнеса. Условия

  • BANKING BUSINESSПо определению ФРС, это деятельность, к-рая заключается в привлечении вкладов, предоставлении ссуд и оказании услуг, относящихся к этой сфере. В Б.б. не входят операции трастовых фондов

  • Ключевые стратегии, которым компания намеревается следовать при выполнении своего бизнес-плана.

  • компонент электронного бизнеса, включающий операции по купле-продаже продуктов, товаров и услуг между компаниями, которые выполняются посредством электронных средств связи, в особенности посред

  • сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Сектор Б.д.б. охватывает торговые отношения между фирмами, осуще

Зачем и кому нужны бизнес-термины

Эффективное управление бизнесом требует намного больше, чем просто получение профильного образования. Предприниматель должен уметь анализировать и решать экономические и маркетинговые задачи на практике, извлекая из этого максимальную выгоду. Одним из важнейших факторов, отличающих хорошего предпринимателя от типичного бизнесмена, является умение по делу применять главные профильные термины. Поставленная речь, наряду с использованием бизнес терминологии позволит усилить свои позиции в глазах партнеров, акционеров и инвесторов.

Учить, или скорее, понимать и использовать, новые бизнес-термины нужно как начинающим, так и опытным предпринимателям. При этом делать это можно постоянно, пополняя багаж знаний полезной и ценной в общении с другими людьми информацией.

Общие бизнес-термины учат в интернете, используя профильные словари

Также важно ознакомиться с терминологией, которая принята в конкретно нужной вам отрасли и сегменте бизнеса. Для этого используется специальная литература, расширяется круг общения, проводятся частные беседы с деловыми партнерами, знающими сферу изнутри

Фильтрование информации позволит вычленить из всего массива данных действительно важные и полезные термины.

Расширенный словарь бизнес терминов по маркетингу и рекламе

Мультилендинг – лендинг, содержание которого подстраивается под критерии посетителя. Например, под источник перехода или поисковый запрос в Яндекс или Google. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Мультизаголовок – заколовок на лендинге или веб-сайте, который подстраивается под критерии посетителя. Например, возраст, источник перехода или поисковый запрос. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Веб-форма – поля на сайте, которые может заполнить клиент и передать эту информацию в вашу компанию с целью дальнейшей коммуникации.

PopUp баннер – всплывающее окно на сайте или лендинге, целью которого является лидогенерация.

Медийная реклама – реклама, размещаемая на крупных сайтах или ресурсах в интернете. Масштаб сайта измеряется количеством посетителей. Ценность медийной рекламы в большом охвате аудитории, но не факт, что целевой.

RTB-реклама (Real Time Bidding) – реклама, работающая на основании большого количества параметров и базы данных о разных сегментах целевой аудитории и рынка. RTB – это технология размещения медийной рекламы с учетом данных о целевой аудитории.

Контекстная реклама – реклама, где приоритетом для показов используются интересы или поведение целевой аудитории. Популярные инструменты – Яндекс Директ и Google Adwords.

Семантическое ядро – структура поисковых запросов в поисковых системах Яндекс Google и других, которые вводят пользователи. Используется в контекстной рекламе или SEO-продвижении сайтов.

Триггерная рассылка – серия автоматических писем с реакцией на определенное действие пользователя на сайте, в письме или на другой площадке.

SMS-маркетинг – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью автоматических или регулярных рассылок SMS по своей базе лидов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью телефонных звонков Call-центра или отдела продаж по базе лидов или клиентов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Call-tracking (колл-трекинг) – технология, позволяющая учитывать источник, откуда поступил звонок в компанию.

Контент маркетинг – комплекс мер, направленный на утепление и стимулирование ЦА. Делается с помощью регулярного выпуска новых материалов в текстовом или мультимедиа форматах.

Кросс постинг – автоматическая публикация одного опубликованного материала во всех имеющихся каналах. Цель – экономия времени и максимальное присутствие в интернете по всем каналам общения с клиентами.

Т-индекс (trust index) – уровень доверия и лояльности ЦА к Вашей компании или предложению.

Оффер (КП, offer) – предложение, описывающее продукт, услугу или компанию, из которого понятны выгоды для потенциального клиента.

Дедлайн (deadline, дефицит) – искусственное или реальное создание дефицита для создания ажиотажа и стимулирования клиентов к быстрой покупке.

Социальное доказательство (Social Proof) – аргументы в сторону оффера, подтвержденные клиентами, партнерами или популярными людьми / компаниями. Используется для увеличения Т-индекса.

Медиаплан – план со сводной таблицей предстоящих расходов на рекламные кампании. С прогнозом по основным KPI маркетинга.

А

Активы инвестора – это инструменты, в которые инвестор вкладывает деньги с целью получения дохода. К ним относятся ценные бумаги, драгоценные металлы, индексные фонды, валюта, недвижимость и пр.

Полная информация об актуальных стратегиях, которые уже принесли миллионы пассивного дохода инвесторам

Скачать книгу

Активы предприятия – движимое и недвижимое имущество, которое задействовано в финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия с целью получения прибыли.

Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Акция обыкновенная – дает право своему владельцу на получение дивидендов, голосование на собрании акционеров, получение части имущества в случае ликвидации компании.

Акция привилегированная – дает первоочередное право на получение дивидендов и доли имущества при ликвидации компании, но лишает акционера голоса на собрании акционеров.

Аллокация в инвестициях – процент от капитала инвестора, который утвердил брокер при исполнении заявки на покупку акций на рынке IPO. Это может быть как 1 %, так и 90 %. Зависит от спроса на ценную бумагу и внутренних требований брокера к своему клиенту (например, активность на рынке, размер капитала и пр.)

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Английские слова на тему “Экономика, бизнес”, часть 2

contract контракт
demand спрос (требование)
share доля, акция
competition конкуренция
claim претензия, заявление
supply (econom.) предложение (эконом.)
supply (provision) обеспечение (материальное)
market рынок
assessment оценка
revenue доход
loan кредит (заем)
investor инвестор
profit прибыль
cash наличные
advertisement (сокр. ad)    реклама (объявление)
real estate недвижимость
branch филиал
fee плата (вознаграждение)
division подразделение (административное\политическое)
debt долг (в значении “денежный долг”)
check чек
check проверка
welfare благосостояние, пособие по безработице
representative представитель
association ассоциация
asset актив (вклад)
payment оплата
expense расход
funding финансирование
savings сбережения
gain прибыль

Примеры:

P

  • просмотры страниц
  • оплаченные в капитале
  • партнерство
  • кредиторская задолженность
  • срок окупаемости
  • дни оплаты
  • задержка платежа
  • платежная ведомость
  • начисление заработной платы бремя
  • стратегия ценообразования проникновения
  • воспринимаемый риск
  • перцептивная карта
  • персональная продажа
  • анализ PEST
  • заводы и оборудование
  • Точка покупки Реклама (POP)
  • портфель
  • Позиционирование
  • премии
  • ценовая эластичность спроса
  • частная
  • проформа отчет о прибылях и убытках
  • проформы заявления
  • определение продукта
  • разработка продукта
  • стратегия разработки продукта
  • Жизненный цикл продукта (PL C)
  • товарная линейка
  • цена продукта
  • прибыль
  • прибыль до уплаты процентов и налогов
  • прибыль или убыток
  • собственность (частная) с ограниченной ответственностью
  • общественные отношения
  • публично торгуемые
  • стратегия коммуникации с мышью
  • стратегия коммуникации

Словарь бизнес терминов по KPI маркетинга и аналитике

Веб-аналитика – деятельность в бизнесе, целью которой является автоматическая фиксация базовых показателей по KPI маркетинга, рекламы, веб-сайтов и прочих инструментов.

Сквозная аналитика – система учета данных веб-аналитики, интегрированных с данными CRM-систем. Цель сквозной аналитики – возможность просчета ROMI не в рамках всей деятельности, а в рамках конкретных рекламных кампаний.

UTM-метка – параметры которые привязываются к ссылке для удобной и прозрачной веб-аналитики.

URL-адрес – адрес сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера.

Домен – URL-адрес главной страницы сайта.

Хостинг – место на удаленном сервере, где хранятся все данные веб-сайта или облачного SAAS-сервиса.

Конверсия (CV) – отношение количественных показателей друг к другу, показывающее долю перехода из одного этапа во второй. Например, при 100 посетителях на сайте и 10 лидов на сайте, конверсия (CV=10/100=10%) 10 процентов.

CTR (Click Through Rate) – аналог конверсии, но используется для оценки эффективности рекламных объявлений. Для вычисления CTR используется охват и количество посетителей (кликов). Показатель говорит, какая доля из увиденных, нажимают на объявление.

CPC (Cost Per Click – цена за клик) – стоимость привлечения одного посетителя на сайт или площадку. Часто при размещении контекстной или таргетированной рекламы используется данная модель для оплаты рекламной кампании.

CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 100, 1000, 10000 и более показов. Модель оплаты рекламных кампаний за количество показов или охват целевой аудитории.

CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие. Например, за заполнение формы на сайте или звонок.

CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения одного лида, заявки, обращения. Отличие от CPA лишь в том, что CPA – это часто модель оплаты рекламы за действия, а CPL – это конкретный KPI по стоимости одного лида.

CPO / CAC (Cost Per Order / Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения одного нового клиента

Важно понимать, что используется уникальное количество клиентов. Повторные продажи сюда не входят

CR (Click Rate) – показатель, оценивающий долю переходов по ссылкам в рассылаемых сообщениях, относительно общего количества отправленных сообщений. Используется везде, где есть рассылка.

SR (Spam Rating) – показатель, оценивающий, сколько человек нажали на спам или сколько сообщений из общего количества оказались в спаме.0

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль. Именно по этому показателю эффективнее всего оценивать рекламные кампании.

ROI (Return On Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный рубль в бизнес.

LTV / CLV (Сustomer Lifetime Value) – ценность одного клиента во времени.Показатель, оценивающий, сколько денег в среднем приносит Вам один клиент.

Глубина просмотров – средний показатель количества просмотров страниц сайта пользователем за один визит.

Показатель отказов – средняя доля уходов с сайта интервалом менее 10-15 секунд от общего количества посетителей сайта.

Ресурсы для предпринимательской деятельности

Если бизнесмен использует определенные ресурсы, значит, он понесёт издержки. Поскольку основной целью предпринимателя является получение прибыли, каждый стремится оптимизировать или сократить издержки.

Предприниматель должен уметь управлять издержками, используя при этом минимум ресурсов и по возможности, самые дешёвые из них.

1 Рабочая сила – это основной ресурс, который использует работодатель для производства продукции или оказания услуг своим клиентам. Если речь идёт о простой работе, которая вряд ли повлечет за собой убытки даже при невыполнении, на неё можно нанять неквалифицированных работников. Они пройдут обучение, уже находясь на своей должности.

Касательно более значимых должностей, здесь лучше отдать предпочтение опытным профессионалам, так как от того, насколько правильные шаги они будут предпринимать, зависит успех и прибыль компании.

Говоря об обучении и повышении квалификации рабочих, расходы в данном случае ложатся на самих работников и бизнес. Для предпринимательства, один из важных показателей, это производительность труда. Это следует понимать, как определенное количество услуг или продукции, которую один работник способен произвести в течение определенного времени. Бизнесмен должен работать над повышением производительности, так как это поможет увеличить прибыль и снизить издержки.

Рабочую силу считают человеческим ресурсом но, современные бизнесмены чаще называют её активом, так как именно работники занимаются преобразованием конкретных ресурсов в товар для конечного потребителя, а также услуги.

2 Еще один основополагающий ресурс – это капитал. Простым языком, это деньги, которые бизнесмен может в любой момент использовать на нужды своего бизнеса. Например, это может быть покупка оборудования или оплата процентов за полученные кредиты. Предприниматель должен уметь измерять всё в денежном эквиваленте. Имеются в виду запасы сырья, здания, оборудование и все разновидности ресурсов.

3 Земля – это ещё один ресурс, который используется предпринимателями. Сюда относится всё, что на ней построено, выращивается или добывается. Земельной ресурс, это определенный участок, на котором развернута одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Но, имея в своем активе все ресурсы, организовать успешный бизнес очень сложно. Для этого человек должен обладать продуманной до мелочей бизнес-идеей. Также бизнесмен должен предпринять ряд административных и организационных мер, активирующих необходимые бизнес-процессы.

Правовое регулирование бизнеса

Каждое из современных государств существует благодаря бюджету. Он пополняется из ряда источников. Один из основных – это налоги юридических и физических лиц, которые в процессе своей деятельности получают доход. Поэтому, бизнес следует зарегистрировать. Если предприниматель будет вести его незаконно, это грозит следующими мерами наказания:

  • Если доход бизнесмена составляет более 2,25 млн рублей, грозит уголовная ответственность, а именно лишение свободы до пяти лет и выплата штрафа 500 000 рублей (статья 171 Уголовного Кодекса);
  • Штраф от 500 до 2000 рублей при зафиксированном административном правонарушении (статья 14.1);
  • Если правоохранительные органы зафиксировали, что деятельность ведется гражданином РФ более одного месяца, штраф составит не более 10 000 рублей (статья 116 Налогового Кодекса РФ).

У граждан РФ есть три варианта для того, чтобы стать предпринимателем. Это регистрация ИП, юридического лица или самозанятого лица. Если речь идет о регистрации юридического лица или ИП, государственные органы не отслеживают денежные потоки, на которые будет вестись бизнес. Это значит, что бизнесмен может воспользоваться заёмными средствами или накопленными самостоятельно.

Реализация идеи

Реализация бизнес идеи происходит в несколько этапов, а именно:

  • Корректная оценка перспективности бизнеса;
  • Проверка источников, из которых была получена информация о нюансах выбранной идеи;
  • Конкурентоспособность и актуальность бизнеса;
  • Оценка конкурентоспособности;
  • Составление бизнес-плана;
  • Проработка бизнес-процессов;
  • Поиск надёжных и перспективных партнеров;
  • Решение вопросов, связанных с оборудованием, денежными средствами, недвижимостью, требуемой для реализации плана;
  • Поиск квалифицированного персонала;
  • Оценка рисков;
  • Здесь следует продумать всё, включая кражи, технологические сбои и стихийные бедствия;
  • Регистрация юридического лица или ИП в установленном законом порядке;

Начинать бизнес стоит только в том случае, если на каждый из вышеуказанных пунктов у человека есть положительное решение. В противном случае идея требует доработки. Для этого можно задействовать профессионалов в конкретной сфере, а также опытных юристов.

P

  • Packing list |ˈpakɪŋ lɪst| — упаковочный реестр;
  • Partner |ˈpɑːtnə| — партнер;
  • Password |ˈpɑːswəːd| — пароль;
  • Pay |peɪ| — плата, рентабельный;
  • Payment |ˈpeɪm(ə)nt| — платеж;
  • Perk |pɜːk| — поощрение (денежное);
  • Personnel |pəːsəˈnɛl| — персонал, кадры;
  • Plan |plæn| — план, схема;
  • Policy |ˈpɒlɪsi| — политика (компании);
  • Portfolio |pɔːtˈfəʊlɪəʊ| — портфолио;
  • Position |pəˈzɪʃ(ə)n| — должность;
  • Presentation |prɛz(ə)nˈteɪʃ(ə)n| — презентация;
  • President |ˈprɛzɪd(ə)nt| — директор компании, председатель;
  • Price |prʌɪs| — цена;
  • Prime rate |prʌɪs reɪt| — базисная ставка;
  • Principal |ˈprɪnsɪp(ə)l| — глава, начальник;
  • Product |ˈprɒdʌkt| — товар, результат (редко);
  • Production |prəˈdʌkʃ(ə)n| — производство;
  • Profit |ˈprɒfɪt| — прибыль, выгода;
  • Profitable |ˈprɒfɪtəb(ə)l| — прибыльный;
  • Promotion |prəˈməʊʃn| — повышение;
  • Proposal |prəˈpəʊz(ə)l|

1. Предложение, план

2. Официальный документ, в котором вы предоставляете информацию о себе и своей собственности для заключения страхового договора;

  • Prospects |prəˈspekts| — перспективы;
  • Proxy |ˈprɒksi| — доверенность, полномочие, выданный по доверенности;
  • Purchase order |ˈpəːtʃɪs ˈɔːdə| торговый заказ;
  • Purchasing |ˈpɜːtʃəsɪŋ| — закупка товаров для компании.

Г

Голубые фишки – акции крупных и надежных компаний из разных отраслей, вносящих существенный вклад в экономику страны. Они отличаются высокой ликвидностью и низкой волатильностью, доходность может быть не такой высокой, как по более рискованным инструментам, но котировки “голубых фишек” быстрее других восстанавливаются после кризисов.

Гэп – это разрыв между минимальной и максимальной котировкой на бирже, визуально можно наблюдать на графике в виде пробела. Может образоваться после выходных дней, выхода плохих или хороших новостей об эмитенте, закрытия реестра акционеров для выплаты дивидендов, технических сбоев на бирже.