Веб-аналитика: основные термины и стандартные отчеты

Содержание

Виды CPC-файлов

Ассоциация основного файла CPC

.CPC

Расширение: .cpc
Тип: CPC Compressed Image File

Файл CPC является декартовым Перцепционным Сжатие растрового изображения сжимает CPC алгоритм, способ сжатия изображения, специально предназначенный для хранения документов изображений и систем передачи.

Создатель: Cartesian Products, Inc.
Класс: Файлы растровых изображений
Запись: HKEY_CLASSES_ROOT\.cpc

Программные обеспечения, открывающие CPC Compressed Image File:

Internet Explorer, разработчик — Microsoft Corporation

Windows
Mac

Mozilla Firefox, разработчик — Mozilla

Windows
Mac
iOS
Android
Linux
Solaris
illumos

Apple Safari, разработчик — Apple

Windows
Mac
iOS
Android
Linux
Solaris
illumos

Lizardtech Express Server, разработчик — LizardTech

Windows
Linux

CPC Tool, разработчик — Cartesian Products, Inc.

Windows
Mac
Linux

Техническое определение

Два основных способа анализа источников трафика:

  • Источник / Канал.
  • Анализ каналов.

В Google Analytics (direct) / (none) технически относится к прямому трафику. Когда среда не определена или (not set), сеансы также приписываются прямому.

Как работает алгоритм GA:

  1. Проверяет ( gclid / gclsrc ).
    1. gclid добавляется в ссылку страницы во время клика на рекламу Google Ads.
    2. gclsrc — параметр DoubleClick.
  2. Проверяет UTM-теги, предоставляющие информацию о каждом источнике.
  3. Ищет источник в заголовке HTTP.
  4. Определяет пользователя по его уникальному идентификатору и сопоставляет с уже известной информацией.

Если ни один из пунктов не выполняется, система аналитики ставит отметку (direct). Но она старается за вас уменьшить количество прямого трафика. Например, если пользователь пришел из органической выдачи, а через неделю — из закладок в браузере, GA засчитает оба сеанса как органические.

Последний источник посещения хранится до 6 месяцев, если человек не почистил куки или не зашел с другого браузера или устройства.

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления

При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • myTarget

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

  1. Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
  2. Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

How to Calculate CPC (Cost Per Click)?

CPC is another advertising model that is used extensively. According to this model, the advertiser compensates the publishers whenever an ad is clicked. This means that no matter how many times the ads are viewed, the advertiser will only pay the publishers for the number of times it is clicked.  Apart from CPM, Google AdSense also supports CPC (but there are many alternatives too) and pays you based on clicks.

CPC is calculated by dividing the cost to the advertiser by the number of clicks received on the ad.

CPC Formula

Numerically,

CPC= Cost to the Advertiser / Number of Clicks

Or

The cost to the advertiser = CPC x Number of clicks received

Example: Let’s say you are running an ad campaign under the CPC model. You receive 100 clicks on the ad and the CPC is $3. Then, the total amount that you will receive from the advertiser will be 3 x 100 = $300.00

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

Pay Per Sale (PPS, оплата за продажи)

Комиссионная схема Pay Per Sale, по сути, похожа на предыдущую и подразумевает выплату фиксированной суммы или процента от продажи товара / услуги на сайте рекламодателя.  То есть вебмастер получает деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекает посетителей.

Напоследок также хочу сказать про еще один интернет-термин — Cost Per Action (CPA) — это цена (оплата), что устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, который был приведен вебмастером на сайт рекламодателя. Показатель применяется в обеих моделях сотрудничества — Pay Per Lead и Pay Per Sale. При этом для PPL он расшифровывается как Cost Per Action (оплата за действие), а в PPS — подразумевается Cost Per Acquisition (оплата за приобретение). Исходя из этого можно сказать, что CPL и CPA являются синонимами, хотя последний термин более общий.

Чем занимается PPC-специалист?


Его основная функция – управление рекламными кампаниями. На практике нет людей, специализирующихся только на модели PPC. Поэтому, по факту их работу выполняют специалисты, занимающиеся контекстной рекламой.

Они контролируют и организовывают создание и размещение рекламных объявлений на любых площадках, и, исходя из ситуации, выбирают наиболее действующие модели ценообразования, чтобы добиться наилучших результатов. Для этого им необходимо:

  • Знать, как использовать все доступные и эффективные на сегодняшний день рекламные инструменты.
  • Постоянно поддерживать связь с отделом продаж и вместе принимать решение о том, товары какой категории для них являются самыми приоритетными для коммерции.
  • Разрабатывать рекламную кампанию и выстраивать стратегию на основании особенностей функционирования площадки.
  • Проводить мониторинг и анализ кампаний, в случае необходимости корректировать их для повышения эффективности.

У многих крупных компаний, которые продают продукцию в больших количествах, есть штатный PPC-специалист. Но он может быть и внештатным, как фрилансер.

Pay Per Click (PPC, оплата за клики)

Вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay Per Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. В контекстной рекламе от Google рекламодатели (Advertiser) используют сервис Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера (Publisher), дабы зарабатывать на своих сайтах, — регистрируются в Adsense.

При работе с Pay Per Click системами вы встретите интернет-термин Cost Per Click (CPC, цена клика) — фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик. Эта цифра поможет понять сколько вы сможете заработать в качестве вебмастера. Логично, что цена клика меньше чем доход в вариантах ниже (CPL, CPS), однако и зарабатывать на привлечении трафика проще. В данном блоге можете найти обзоры разных партнерок с оплатой за клики.

Усложнения в CPC-файле

Распространенные проблемы открытия CPC

Internet Explorer отсутствует

При попытке загрузить CPC-файл появляется сообщение, например «Не удается открыть CPC-файлы». Обычно это означает, что Internet Explorer не установлен в %%os%%. Поскольку ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его двойным щелчком мыши.

Наконечник: Если у вас не установлен Internet Explorer, и вы знаете другую программу, чтобы открыть файл CPC, вы можете попробовать открыть его, выбрав из программ, перечисленных в разделе «Показать приложения».

Неверная версия Internet Explorer

Иногда может быть установлена устаревшая версия Internet Explorer, несовместимая с типом CPC Compressed Image File. Если у вас установлена неправильная версия Internet Explorer, вам потребуется установить правильную версию. Большую часть времени файл CPC Compressed Image File был создан более новым Internet Explorer, чем то, что вы установили.

Совет . Иногда вы можете получить подсказки о правильной версии программы, щелкнув правой кнопкой мыши CPC-файл, выбрав «Свойства» и посмотрев информацию о версии.

В конечном счете, большинство трудностей при открытии CPC-файлов связаны с установленной неправильной версией Internet Explorer.

Ошибки при открытии файлов CPC Compressed Image File могут возникать даже с последней версией программного обеспечения Internet Explorer, установленной на вашем компьютере. Могут возникнуть и другие проблемы — не связанные с программным обеспечением — мешающие вам открывать CPC-файлы. К числу этих вопросов относятся:

How to Calculate CR (Conversion Rate)?

Conversion Rate is an important term that you may need to consider during an ad campaign. It means the ratio of the number of positive conversions to the total number of clicks received on the ad. The positive conversion may be a situation that profits the company for which the ad was created like a product’s sale or subscription. 

Why does a publisher need to know the CR of a campaign?

It’s simple. If a specific website of yours has higher Conversion Rates, then you can switch to CPA/CPL pricing model (discussed later in this blog) on that website. This, in turn, boosts your ad revenue. Of course, there are other ways to double your ad revenue.

CR Formula

Numerically,

CR= (Number of positive conversions/ Number of clicks received) x 100

Example If the total number of conversions is 25 out of 1000 ad clicks, the CR = 2.5%. 

Что такое «хороший» eCPM

Этот показатель зависит от множества факторов. Без контекста его рассматривать не стоит, так будет сложно сравнить и оценить эффективность. Вот несколько факторов, влияющих на eCPM.

  • Место размещения рекламы: рекламные объявления, которые размещаются в зоне хорошей видимости, приносят больший доход, у них же отмечается большее число показов. 
  • Местоположение: издатели, которые работают на крупных рекламных рынках, отмечают высокий eCPM.
  • Сезонность: летом количество рекламы может снижаться, зато перед праздниками и определенными датами (Черная пятница, к примеру), рекламный инвентарь продается лучше, увеличивается конкуренция за место на площадках между рекламодателями.
  • Скорость работы сайта/приложения: этот фактор влияет на пользовательский опыт — на то, будет ли пользователь взаимодействовать с контентом.
  • Вовлеченность пользователей: на площадке с лояльными посетителями, которые часто возвращаются, eCPM может быть выше.
  • Формат рекламы: видео будет стоить дороже, чем баннерная реклама, что приведет и к увеличению eCPM.
  • Охват аудитории: у издателей с нишевой аудиторией, как правило, выше ставки, чем у тех, кто ориентирован на широкий круг пользователей. 

Сравнивая eCPM в зависимости от формата, места размещения и анализируя предыдущие данные — доход за прошлый год, месяц в сравнении с текущими — можно определить, что принимать за «хороший» eCPM.

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Неправильный синтаксис

Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.

UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.

Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.

Используются только статические параметры

Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.

Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.

Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: {ad_id} (в Яндекс.Директе) или {creative} (в Google Рекламе).

Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой

«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.

Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.

Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.

Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:

С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.

Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.

Полезные советы:

  • Всегда заполняйте обязательные параметры (просто запомните их — utm_source, utm_medium и utm_campaign). Они должны присутствовать в ссылке всегда. Если не заполнить хотя бы один из них, данные будут собираться некорректно.
  • Используйте только латиницу (если прописывать кириллические значения параметров, могут быть проблемы с корректностью данных).
  • Проверяйте, в каком регистре прописываете значения: google и Google в системе аналитики будут отображены как разные значения.
  • Для разделения слов в метках используйте дефис («-») или нижнее подчеркивание («_»). Следите за тем, чтобы между символами в ссылке не было пробелов (некоторые генераторы автоматически убирают пробелы, но на всякий случай проверяйте сгенерированные ссылки).
  • В ссылке должен быть только один вопросительный знак — перед первой UTM-меткой.
  • Если вы используете одновременно две разметки (например, gclid и UTM), проверьте ссылку перед публикацией объявления. Скопируйте ссылку в адресную строку браузера и перейдите по ней — страница сайта должна загружаться. Если страница не загружается, проверьте корректность разметки или отключите одну из них.
  • Чтобы содержание меток распознавалось корректно, на вашем сайте должна использоваться кодировка UTF-8.

Суть PPC

Маркетинг с каждым годом развивается все более стремительно. В связи с этим появляются новые термины и непонятные аббревиатуры, придуманные в западных странах. Одной из них в свое время стало понятие PPC. Но в наши дни уже тяжело найти вебмастера и маркетингового специалиста, который бы не знал об этой рекламной модели.

Pay per Click в переводе с английского означает «оплата за клик». Эта фраза в буквальном смысле и объясняет суть PPC. Человек, желающий повысить популярность своего проекта, размещает свою рекламу на предназначенной для этого площадке, и когда конкретный интернет-пользователь нажимает на объявление и переходит на продвигаемый портал, за это и предусмотрена оплата владельцу площадки.

Раньше огромной популярностью пользовалась другая рекламная модель под названием CPM. Она подразумевает оплату за тысячу показов баннера рекламодателя. Но появление новых инструментов и тщательное изучение поведенческих факторов посетителей в интернете привели к необходимости внедрения новых методов.

PPC отлично влилась в маркетинговую сферу, и по сегодняшний день является одной из самых оптимальных и справедливых среди остальных. И это неудивительно, ведь здесь оплата взимается только после того, как человек нажал на рекламу, то есть, осуществил целевое действие, а не просто увидел объявление.

Ведь то, что рекламный баннер попал ему на глаза, еще не значит, что он заинтересуется товаром или услугой. Соответственно, большая часть денег тратится впустую. А вот если юзер перешел на продвигаемый сайт, значит, реклама дала свои плоды.

На заметку. Многие приписывают PPC к контекстной рекламе, но это ошибочное мнение. Ей присущий не только вариант оплаты за клик, но и уже упомянутая CPM, а также CPA, когда рекламодатель платит после того, как пользователь осуществит целевое действие на сайте.

Словарь веб-аналитика

Сеанс — период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб-сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании сайта или приложения: просмотры страниц, события, транзакции электронной торговли и т. д.

Просмотры страниц — посещения одной страницы

Сеанс и просмотр страницы почему-то часто путают, поэтому обратите внимание — это принципиально разные понятия.

Уникальные просмотры — количество посещений, во время которых хотя бы раз были просмотрены указанные страницы. Не следует путать с обычными просмотрами.

В этом сеансе у Страницы 1 — 2 просмотра и только 1 уникальный просмотр

Входы — количество посещений вашего сайта, начавшихся с указанной страницы.

Процент выходов — процент выходов с сайта, выполненных с указанной страницы. Снова рассмотрим схему, чтобы было понятнее.

У фиолетового сеанса 3 просмотра страницы. У оранжевого сеанса 2 просмотра страницы

У страницы 1: 2 просмотра и 1 выход (закончился оранжевый сеанс) — 50% выходов

У страницы 3: 1 просмотр и 1 выход (закончился фиолетовый сеанс) — 100% выходов

Показатель отказов — это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы, т. е. при которых посетитель покидает сайт со страницы входа. При этом посетитель не совершает никаких отслеживаемых целевых действий. Смотрим рисунок.

Смотрим еще один.

В первом случае это отказ: за сеанс была просмотрена всего одна страница. Во втором случае не отказ: было просмотрено 2 страницы. Этим отказ отличается от выхода. Не бывает отказа без выхода, но бывает выход без отказа.

Что полезно иметь в виду про показатель отказов:

1. Это не процент выходов.

2. Показатель отказов становится релевантным только после качественной настройки счетчиков. Например, на одностраничном лэндинге можно поставить событие на прокрутку страницы — прокрутка будет играть роль перехода между страницами.

Почему у «Яндекса» и Google разные показатели отказов?

Потому что они считаются по-разному.

Google по умолчанию считает отказами все посещения с просмотром только одной страницы.

«Яндекс» по умолчанию считает отказом посещения с просмотром одной страницы И если на сайте провели меньше 15 секунд.

Источник — последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти к вашему контенту: поисковая система (например, Google) или сайт (example.com).

Канал — тип источника, например:

  • organic — обычный поиск;
  • cpc — поисковая реклама с оплатой за клик;
  • referral — переход с веб-сайта;
  • direct — прямой вход (клик из закладок или переход из адресной строки браузера).

Больше примеров источник/ каналов:

  • yandex / cpc — переход по рекламе из «Яндекса»;
  • (direct) / (none) — прямой заход на сайт;
  • google / organic — переход из поиска Google;
  • example.com / referral — переход по ссылке с сайта example.com.

Где смотреть: инструменты для анализа эффективности

Статистику таргетированной рекламы в целом, и в Инстаграме в том числе, можно анализировать в разных сервисах – самих рекламных кабинетах, системах веб-аналитики и сторонних инструментах.

Ads Manager. Если вы запускаете рекламу через Facebook Ads, то первое, куда стоит смотреть – статистика в рекламном кабинете.

Здесь можно отследить все основные метрики:

  • охват;
  • показы и частоту;
  • CTR, CPC и CPM;
  • лиды, конверсии, CR и стоимость конверсии – при настроенных целях;
  • просмотры видео и т. д.

Все метрики можно посмотреть на уровне кампаний, группы и объявлений, а также в разрезе плейсментов, пола и возраста аудитории.

Подробнее о статистике в кабинете Ads Manager мы рассказывали в статье «Как работать с отчетами по продвижению в Инстаграме».

Статистика в Инстаграме. Рекламный кабинет Инстаграма куда менее функционален, чем Ads Manager, но если вы запускали рекламу через приложение, то и основные статистические данные стоит искать тут.

Так выглядит статистика рекламы в приложении Инстаграма

Здесь можно оценить:

  • показы;
  • клики;
  • охват;
  • подписки;
  • лайки, комментарии, сохранения;
  • расходы.

Как видите, здесь доступны только базовые метрики. Оценить количество и стоимость конверсий не получится.

Пример отчета по рекламе с данными из Ads Manager

В отличие от рекламного кабинета в приложении Инстаграма, здесь доступно гораздо больше важных метрик:

  • показы, частота и охват;
  • расходы, CPC и CPM;
  • количество кликов;
  • количество и стоимость просмотров целевой страницы;
  • CTR;
  • количество заявок и т. д.

Также здесь можно отследить настройки рекламной кампании – проанализировать, на кого крутилась реклама.

Помимо внутренних, в DataFan можно создавать внешние отчеты – в Excel, Гугл Таблицах, Power BI и Google Data Studio. Это позволяет задействовать в отчетах только нужные метрики, менять формат и способы представления данных, сводить в единые дашборды данные из разных источников (Ads Manager, систем веб-аналитики, CRM). А еще – создавать наглядные и функциональные отчеты для клиентов.

Гугл Аналитика и/или Яндекс.Метрика. Системы веб-аналитики пригодятся, если вы ведете трафик из Инстаграма на сайт. Они позволяют отследить, как пользователи, пришедшие с рекламы в Инстаграме, ведут себя дальше – просматривают контент, переходят по страницам, совершают целевые действия.

Данные по рекламе в Инстаграме в Яндекс.Метрике

Здесь можно посмотреть:

  • CR (коэффициент конверсии);
  • количество конверсий и целевых посетителей;
  • поведенческие характеристики – отказы, глубину просмотра, время на сайте;
  • ценность конверсии (доход по цели), если это прописано в настройках целевых действий.

Данные из Яндекс.Метрики / Гугл Аналитики полезно сводить с данными из Ads Manager, чтобы, например, посчитать стоимость конверсии, ROMI и другие важные показатели. Сделать это можно в Google Data Studio – подтянуть данные из рекламного кабинета с помощью DataFan, а Гугл Аналитику подключить напрямую. Так мы получим наглядный и подробный отчет, который поможет управлять кампаниями на основе бизнес-показателей и повышать отдачу от рекламы в Инстаграме.