Новые разъяснения фнс о применении статьи 54.1 нк рф по взаимоотношениям с «техническими» контрагентами

Содержание

Распределение бремени доказывания должной осмотрительности.

На ком – налогоплательщике или проверяющих – лежит бремя доказывания должной осмотрительности, также зависит от обстоятельств дела.

Если налоговый орган установит, что экономический источник вычета (возмещения) НДС не создан, а поставщик (исполнитель) в период взаимодействия с налогоплательщиком-покупателем не имел экономических ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т. п.), необходимых для исполнения заключенного с покупателем договора, в связи с чем сделка в действительности была исполнена иными лицами, которым обязательство по ее исполнению поставщик не мог передать в силу своей номинальности, данные обстоятельства могут указывать на то, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе контрагента, пока иное не будет доказано налогоплательщиком.

Напротив, вступление в отношения с контрагентом, обладающим экономическими ресурсами, достаточными для исполнения сделки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, представление таким субъектом бухгалтерской и налоговой отчетности, в которой отражено наличие таких ресурсов, дает разумно действующему налогоплательщику-покупателю основания ожидать, что сделка этим контрагентом будет исполнена надлежащим образом, а налоги при ее совершении – уплачены в бюджет. В подобной ситуации предполагается, что выбор контрагента отвечал условиям делового оборота, пока иное не будет доказано налоговым органом.

При рассмотрении дела налогоплательщик приводил доводы о том, что его контрагент был реальным субъектом экономической деятельности, имеющим в своем пользовании склад в г. Мурманске, нес издержки по оплате транспортных услуг различных экспедиторских организаций, аренды помещения. Генеральный директор контрагента при допросе в качестве свидетеля также подтвердил, что деятельность возглавляемой им организацией осуществлялась. Сделка с налогоплательщиком была исполнена именно избранным обществом поставщиком с привлечением третьих лиц (экспедиторов) на основании заключенных между ними и контрагентом общества договоров.

Данные доводы налогоплательщика налоговый орган не опроверг, а судьи признали обоснованными, но не приняли их во внимание при оценке того, допустимо ли возложение на налогоплательщика-покупателя негативных последствий возможных нарушений, допущенных его контрагентом

Чек-лист по проявлению должной коммерческой осмотрительности

  1. У вас есть копии свидетельства о госрегистрации контрагента, свидетельства о постановке на налоговый учёт, Устава, решения (протокола) о создании компании, приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера?
  2. У вас есть копия выписки из ЕГРЮЛ?
  3. Вы проверили, что у контрагента нет долгов по налогам?
  4. Вы убедились, что контрагент находится по заявленному адресу? (Получили ли копии договора аренды или свидетельства о праве собственности?)
  5. У контрагента есть сайт?
  6. У вас есть электронная переписка с контрагентом?
  7. Есть ли письмо от контрагента с заверениями о возможности исполнить сделку?
  8. У вас есть копии документов, которые подтверждают, что у контрагента есть производственные мощности, квалифицированные сотрудники, имущество и лицензии, которые нужны для выполнения договора?
  9. Вы собрали рекомендации компаний, которые ранее работали с этим контрагентом?

За того парня…

Не оставила ФНС без внимания и ситуацию взаимодействия с контрагентами, оптимизирующими НДС, не подходящими под определение технической компании. Это, например, компания, которая ведёт реальную предпринимательскую деятельность, но сама пользуется услугами технических контрагентов для оптимизации налогов. Либо компания, которая формально имеет необходимые ресурсы, но встраивается в цепочку сделок для переноса налоговых рисков с основной компании.

Последствия неуплаты налога такими компаниями могут быть переложены на налогоплательщика при условии, что он знал о нарушениях своего контрагента.

Для доказывания факта осведомлённости, налоговая служба в первую очередь рекомендует устанавливать подконтрольность таких контрагентов налогоплательщику либо согласованность действий с ними. Здесь имеет место попытка пресечь создание подконтрольных буферных компаний, наделённых необходимыми ресурсами, которые аккумулируют на себе риски взаимодействия с техническим контрагентами.

Помимо указанной ситуации, в отношении подобных контрагентов, письмо ФНС содержит следующий посыл: 

Вероятно, здесь подразумевается, что налогоплательщик должен догадаться о нарушениях самостоятельного контрагента, поскольку тот предоставил ему очень низкие цены, получить которые можно лишь за счёт уклонения от уплаты налогов. Вывод неоднозначный, так как определение цены зависит от массы факторов, и отклонения от рыночного уровня могут быть обусловлены разными причинами. 

Предполагаем, что на этой почве в будущем возникнет масса споров с налоговыми органами, ведь, по сути, налогоплательщик понесёт потери за выбор контрагента, предлагающего наиболее выгодные условия сотрудничества. То есть вполне нормальное желание бизнеса снизить затраты может стать наказуемым.

ФНС предлагает выход из ситуации: налогоплательщик может взыскать с контрагента убытки в виде недополученных вычетов. Однако, на сегодня, подобные судебные споры относятся к категории наиболее сложных, соответственно предложенный механизм вряд ли заработает на одном уровне с административным ресурсом налоговой службы, позволяющем взыскать недополученные налоги напрямую с нарушителя.

Какие документы, нужно запросить у контрагента

Пакет документов зависит от вида деятельности и типа компании. Пример перечней приведён в (таблице 1).

Таблица 1. Пакеты документов для проверки контрагентов разных типов

Индивидуальные предприниматели

Российские компании

Иностранные компании

Документ, подтверждающий личность ИП.

Учредительные документы (ИНН, ОГРН, Устав).

Документы, подтверждающие правовой статус (Устав).

Документы о регистрации.

Документы, подтверждающие полномочия директора или его доверенного лица.

Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор.

Выписка из ЕГРИП.

Выписка из ЕГРЮЛ, разрешения, лицензии, патенты.

Выписка из торгового реестра страны иностранной компании.

Сведения можно запросить в самой компании, обратиться к сайту ФНС, наличие судебных дел и проблемных задолженностей можно найти на сайтах арбитражного суда и судебных приставов.

Как снизить риски и самостоятельно оценить эффективность различных законных налоговых схем, вы можете узнать на семинаре «Налоговая оптимизация».

Как работать по «стандарту осмотрительного поведения»

«Стандарт осмотрительного поведения» предполагает проверку возможности исполнения контрагентом обязанностей по договору, его платёжеспособности и деловой репутации. Он направлен на предотвращение возможных убытков вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения контрагентом своих обязательств.

Организация может разработать и утвердить внутренний регламент проверки всех новых партнёров. В регламент следует включить перечень основных проверочных мероприятий и инструкции для сотрудников, которые отвечают за сделки с контрагентами.

Проверяйте деловую репутацию контрагентов.

Отсутствие в интернете информации о контрагенте — серьёзный повод задуматься. ФНС поинтересуется, откуда вы получили данные о партнёре, если их нет в свободном доступе. В особенности налоговиков заинтересуют крупные сделки.

Важно проверить:

  • деловую репутацию контрагента;
  • платёжеспособность, суммы доходов и расходов по данным бухотчётности;
  • сколько лет присутствует на рынке;
  • наличие задолженностей;
  • сколько сотрудников в штате (среднесписочная численность за год);
  • информацию об уплаченных налогах и сборах, нарушениях налогового законодательства.

Если сделка заключается на крупную сумму, в ФНС рекомендуют использовать для подстраховки перед подписанием договора видео или аудиофиксацию.

Отсутствие данных в ЕГРЮЛ — признак недействующей фирмы. С таким контрагентом никаких сделок заключать нельзя.

ФНС систематизировала практику по ст. 54.1 НК РФ

Из содержания статьи 54.1 НК РФ следует, что правомерно снизить налоговую обязанность можно только, если:

Условие № 1: в бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщиком не искажены сведения о фактах хозяйственной жизни, их совокупности, об объектах налогообложения;

Условие № 2: договор с налогоплательщиком исполнил тот же субъект, что и указан в договоре, либо иной субъект, к которому обязанность исполнения обязательства переведена (возложена) в силу договора и закона;

Условие № 3: сделка (операция) не имеет в качестве основной цели снижение налогового бремени налогоплательщика (неуплату/возврат/зачет налога и т.д.).

Когда вступила в силу ст. 54.1 НК РФ, ФНС России подчеркивала невозможность использования налоговой реконструкции и положений Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53: концепции должной осмотрительности при выборе контрагента и др. (например, см. письмо ФНС России от 31.10.2017 №ЕД-4-9/22123@).

Письмо ФНС не только систематизирует имеющиеся позиции высших судов по ст.54.1 НК РФ, но и несколько меняет подходы ФНС к соответствующим вопросам.

Теперь налоговая реконструкция по налогу на прибыль и НДС при определенных условиях будет налоговыми органами осуществляться, закреплен взгляд на должную осмотрительность как «коммерческую», учтены правовые позиции высших судов (постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53, определение СКЭС Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 305-КГ16-10399 по делу «Центррегионуголь», от 14.05.2020 № 307-ЭС19-27597 по делу «Звездочки», от 28.05.2020 № 305-ЭС19-16064 по делу «Красцветмет», от 25.01.2021 N 309-ЭС20-17277 по делу «Уралбройлер»).

ФНС России закрепила последовательное проведение налоговыми органами тестов по операциям налогоплательщика. Указанный алгоритм будет реализовываться для выявления взаимодействия с «техническими» компаниями:

  1. Тест на реальность операций;
  2. Тест на ущерб бюджету;
  3. Тест на исполнение обязательства по сделке надлежащим лицом;
  4. Тест на умышленность действий налогоплательщика;
  5. Тест на проявление должной коммерческой осмотрительности.

Рассмотрим тесты подробнее.

Видео
Запись вебинара «Нашумевшее письмо ФНС по ст. 54.1»: Что изменилось и как быть бизнесу в 2021 году?!

Зачем надо проверять поставщика до сделки?

На мой взгляд, осторожность в выборе поставщика, осуществленная до начала взаимоотношений помогает минимизировать:

  1. Банковские риски;
  2. Налоговые риски;
  3. Предпринимательские риски.

Банковские риски связаны с возможностью получения «Отказов в проведении операций». Если поставщик не является благонадежным с точки зрения банков, то, совершая для него платеж, вполне реально получить запись в «черном списке» N 639-П. Это плохо сказывается на бизнесе, так как приводит к дополнительным потерям и блокировкам банковских счетов.

Налоговые риски связаны с тем, что совершая операции с неблагонадежным партнером можно лишиться и расходов, уменьшающих налоговую базу и НДС. Кроме того, придется заплатить пени и штрафы. В случае невозможности погасить свои налоговые обязательства возможно привлечение к субсидиарной ответственности.

Предпринимательские риски всегда связаны с тем, что доверяя тому, кто этого доверия не заслуживает, можно лишиться имущества

Оценивая возможность заключения контракта, нужно обратить внимание на платежеспособность претендента, и возможность выполнить свои обязательства по договору.
Многих из вышеперечисленных рисков есть возможность избежать, если ответственно выбирать того с кем вести бизнес. Прекрасные ценовые качества сделки – это не главный признак благополучной сделки

Надо думать о ее дальнейших последствиях и понимать все риски.

Вместо заключения.

О должной осмотрительности Пленум ВАС говорил в Постановлении № 53, используя данное понятие при рассмотрении ситуации о получении организацией (ИП) необоснованной налоговой выгоды.

С 19.08.2017 этот вопрос регулируется ст. 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов», которая, однако, не содержит оценочного понятия «проявление должной осмотрительности» (см. Письмо ФНС России от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@ «О применении норм Федерального закона от 18.07.2017 № 163‑ФЗ»). Основным критерием является реальность хозяйственных операций.

Как будет складываться практика по данной норме? Ясности нет. Но в любом случае надо учитывать, что большое значение судьи придают тому, совершена ли сделка реально и исполнены ли по ней обязательства (то есть эти понятия между собой связаны).

Можно предположить, что аргументы сторон, используемые в рассмотренном деле, будут применяться и далее

Поэтому рекомендуем налогоплательщикам обратить особое внимание на выводы Судебной коллегии ВС РФ

Утвержден Президиумом ВС РФ 16.02.2017.

Что конкретно надо сделать, чтобы должная осмотрительность считалась проявленной?

Вы должны:

  • Знать адрес, по которому расположены офисы, цеха, склады контрагента;
  • запросить у контрагента копии документов, подтверждающих, что у него есть достаточные материально-технические и трудовые ресурсы, лицензии, разрешения, свидетельства о членстве в СРО, которые подтвердят, что контрагент может исполнить сделку;
  • знать, как именно ваши менеджеры выбирали этого контрагента, заключали сделку, как она исполнялась. Инспекция может обо всем этом вас спрашивать.
  • обсуждать условия договора с руководителем контрагента или его менеджерами. Будьте готовы к тому, что придется предоставить доказательства переговоров (переписка, встречи и т.д.);
  • получить информацию о контрагенте из открытых источников, в том числе с сайта ФНС, проанализировать её; если в открытом доступе нет информации о контрагенте — плохо;
  • помнить, как вы «вышли» на контрагента (по рекомендации, на его сайте и т.д.)
  • согласовать договор с госорганом или муниципалитетом, если того требует закон;
  • заключать договор в соответствии с внутренними правилами вашей компании. Не должно быть исключений для какого-либо контрагента;
  • не совершать сделок «не по профилю» вашей компании или заведомо рисковых сделок;
  • не прописывать в договоре «странные условия». Например, слишком низкую цену или большую отсрочку на платеж;
  • составить документы, необходимые в сделках определенного рода. Например, в рамках договора строительного подряда обязательно должен быть составлен акт о передаче подрядчику строительной площадки);
  • не допускать ошибки и противоречия в договорах и других документах, чтобы инспекция не заподозрила их составление «задним» числом;
  • не принимать заведомо «нереальную» оплату. Никаких неликвидных векселей и прав требований с должника, с которого нечего взять. 
  • отстаивать свои права, если контрагент их нарушает. Например, если от него нет оплаты в положенные сроки, вы должны принимать меры, чтобы взыскать деньги. 

Столь пристальное изучение контрагента необходимо прежде всего тогда, когда вы заключаете с ним крупную сделку. В отношении мелких сделок такая доскональность — необязательна. 

Критерии проявление должной осмотрительности.

Согласно подходу, приведенному в постановлениях Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 № 15658/09, от 20.04.2010 № 18162/09, от 12.02.2008 № 12210/07, проявление надлежащей осмотрительности предполагает, что при выборе контрагента субъекты предпринимательской деятельности, как правило, оценивают не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта, а при совершении значимых сделок (например, по поводу дорогостоящих объектов недвижимости) – изучают историю взаимоотношений предшествующих собственников и принимают тому подобные меры. Поэтому значение имеют не только доказанные налоговым органом обстоятельства, порочащие исполнение поставщиками их налоговых обязанностей, но и то, должны ли данные обстоятельства быть ясны налогоплательщику-покупателю в конкретной ситуации при совершении сделки с поставщиком. При этом учитываются:

1) характер и объемы деятельности покупателя (крупность сделки и регулярность совершения аналогичных сделок);

2) специфика приобретаемых товаров, работ и услуг (наличие специальных требований к исполнителю, в том числе лицензий и допусков на выполнение определенных операций);

3) особенности коммерческих условий сделки (например, наличие значимого отклонения цены от рыночного уровня, наличие у поставщика предшествующего опыта исполнения аналогичных сделок).

Соответственно, критерии проявления должной осмотрительности не могут быть одинаковыми для случаев ординарного пополнения МПЗ и в ситуациях, когда налогоплательщик приобретает дорогостоящий актив либо привлекает подрядчика для выполнения существенного объема работ.

Кассационная жалоба общества в Верховный суд.

Но налогоплательщик не сдался и подал кассационную жалобу, обосновав свою позицию следующим образом.

Реальность хозяйственных операций была подтверждена. С учетом того, что приобретение материальных ценностей было обусловлено производственной необходимостью в целях осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС, суммы налога, предъявленные поставщиком, подлежали вычету в силу прямого указания норм законодательства о налогах и сборах (ст. и НК РФ).

Одним из оснований для отказа в праве общества на применение вычетов послужило непредставление контрагентом в инспекцию по месту налогового учета книг покупок и книг продаж, что не дало возможность налоговикам установить факт отражения в налоговых декларациях выручки от реализации обществу спорного товара. Но разве это может свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды?

Ссылаясь на положения п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53, налогоплательщик указал: применительно к рассматриваемым обстоятельствам налоговая выгода может быть признана необоснованной только в том случае, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику было известно о нарушениях, допущенных третьими лицами, или могло быть известно о таких нарушениях в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с третьими лицами, или что налогоплательщик (его взаимозависимые или аффилированные лица) совершают связанные с налоговой выгодой иные операции исключительно с лицами, не исполняющими свои налоговые обязанности.

Указанные обстоятельства налоговым органом установлены не были. Ведение же контрагентом надлежащего налогового учета общество проконтролировать не могло: в силу положений законодательства о налогах и сборах налоговые обязательства каждого налогоплательщика исполняются им самостоятельно.

Искусственное дробление

ФНС выделяет три признака искусственного дробления:

  • отсутствие реальной самостоятельности субъектов группы, в том числе контроль финансовых потоков налогоплательщиком и отсутствие нормальных предпринимательских расходов;

  • использование общих работников и других ресурсов;

  • искусственное разделение единого производственного процесса, включая выполнение хоть и разных, но неразрывно связанных между собой процессов (видов деятельности), направленных на получение общего результата.

Ранее налоговый орган уже выделял данные признаки в числе прочих (См. Письмо ФНС РФ от 11 августа 2017 г

№ СА-4-7/15895@.), новые разъяснения акцентируют внимание на, так называемых, «снайперских» признаках, выявление которых практически гарантирует победу инспекции в суде

Риск-ориентированный подход к должной осмотрительности контрагентов

Международные стандарты требуют применения риск-ориентированного подхода к должной степени осмотрительности при выборе поставщика. Следовательно, эти меры должны применяться на уязвимой к риску основе в зависимости от типа контрагента, деловых отношений, характера сделок или деятельности. Более высокие категории риска должны подлежать усиленной должной осмотрительности.

Оценка риска позволит определить, какая часть собранной информации нуждается в независимой проверке:

  • Для депозитного счета с низким балансом и низким оборотом может потребоваться сбор только упрощенной или базовой информации об открытии счета. Объем проверяемой информации может быть ограничен доказательствами идентификации и информацией об источнике финансирования, ожидаемой частоте депозитов, снятии средств;
  • Для контрагентов со стандартным риском, то есть тех, кто постоянно зарегистрирован в стране, имеет прозрачный источник дохода, может потребоваться проверка только стандартной предоставленной информации;
  • Усиленная должная осмотрительность должна применяться к контрагентам с более высоким риском, к бенефициарным владельцам или управляющим компаний или структур с более высоким риском;
  • Котируемые компании и их стопроцентные дочерние фирмы считаются менее рискованными, требующими только упрощенной процедуры due diligence.

Частные или трастовые компании обычно оцениваются как более рискованные, чем котируемые, поскольку они подвергаются более низкому уровню внешнего контроля, чем те, которые находятся в государственной собственности. Для таких отношений необходимо также проверить личность бенефициарных владельцев и управляющих в дополнение к проверке корпоративного субъекта. Бенефициарными владельцами также могут быть исполнительные директора или учредители трастов.

Налоговая реконструкция возможна

Налоговая реконструкция предполагает, что налоговые обязательства по сделке с «техническим» контрагентом определяются по известным экономическим параметрам операции, которую налогоплательщик совершил в действительности. Это значит, что даже если среди контрагентов налогоплательщика имеется «техническая» компания, есть шансы все-таки учесть часть расходов и вычетов за счет налоговой реконструкции.

Налоговые последствия и порядок проведения реконструкции зависит от того, какая форма вины в действиях налогоплательщика доказана проверяющими: умышленная или неосторожная.

При установлении вины налогоплательщика в форме умысла налоговая реконструкция должна производиться по следующему алгоритму (пункты 11-12 Письма):

  • в случае непредставления налогоплательщиком данных о фактическом исполнителе сделки и реальных параметрах операции — налогоплательщик не может претендовать на вычет НДС и учет расходов в полном объеме;
  • в случае представления налогоплательщиком данных о таком исполнителе и реальных параметрах операции — налогоплательщик может претендовать на вычет НДС и учет расходов исходя из параметров реального исполнения сделки, отраженных в финансово-хозяйственных документах фактического исполнителя (договорах, первичных документах, счетах-фактурах, платежных поручениях и др.).

Аналогичный подход применяется, если установлено, что налогоплательщик самостоятельно выполнил работы, оказал услуги — силами штатных и привлеченных работников, в том числе неофициальных (пункт 12 Письма).

При этом за умышленные действия налоговые органы будут привлекать налогоплательщика к ответственности, по пункту 3 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 40 % от суммы неуплаченного налога.

При установлении вины налогоплательщика в форме неосторожности (когда доказано не проявление должной коммерческой осмотрительности) налоговая реконструкция должна производиться по следующему алгоритму (пункты 17, 17.1, 17.2 Письма):

  • при установлении реального исполнителя спорной операции — налогоплательщик может претендовать на вычет НДС и учет расходов исходя из параметров реального исполнения сделки, отраженных в финансово-хозяйственных документах фактического исполнителя;
  • если невозможно установить реального исполнителя спорной операции — налогоплательщик не вправе заявлять вычеты по НДС, при этом расходы для целей налогообложения прибыли определяются по расчетному методу на основании статьей 31 НК РФ (причем бремя доказывания действительности размера понесенных расходов лежит на налогоплательщике, который вправе их обосновывать, в том числе с учетом данных об иных аналогичных документально подтвержденных операциях самого налогоплательщика, проведения экспертизы, предоставления документов, подтверждающих рыночную стоимость соответствующих товаров (работ, услуг)).

В такой ситуации налогоплательщика будут привлекать к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 % от суммы неуплаченного налога.

При этом неосторожная форма вины допускает применение мер, смягчающих ответственность налогоплательщика, на основании подп. 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ.

Если в действиях налогоплательщика отсутствует состав налогового правонарушения, т.е. налогоплательщик проявил коммерческую осмотрительность и он не знал и не должен был знать о том, что контрагент обладает признаками «технической» компании, то он имеет право на учет расходов и применение налоговых вычетов по НДС в полном объеме, исходя из сведений, отраженных в спорном договоре с контрагентом и документах о его исполнении.

Представим все вышесказанное в Таблице.

Таблица. «Логика применения на практике тестов и проведения налоговой реконструкции».

Чем грозит организации работа с фирмами-однодневками

— встречная налоговая проверка, в случае камеральной проверки вашего контрагента;
— доначисление налогов, штрафа за несвоевременную полную уплату налогов, пени, если доказано, что налогоплательщик при выборе поставщика действовал без должной осмотрительности;
— риск потери финансовой устойчивости компании, ваш деловой партнер может оказаться не финансово способным, тем самым, вы получите за поставленный товар или услугу, только первую часть оплаты (аванс), далее денег на счету компании-однодневки не окажется, тем самым вы понесете финансовые траты и не сможете своевременно оплатить счета ваших поставщиков.

Как определить сумму доначислений

Ещё один важный комментарий касается порядка определения суммы доначислений при выявлении искусственного дробления.

ФНС указывает, что при определении налоговых обязательств, будут учитываться не только совокупные доходы объединяемой группы, но и соответствующие расходы, уплаченный поставщикам НДС и суммы налогов, оплаченные в рамках применения спецрежимов. То есть в зачёт пойдёт всё то, что реально было уплачено.

Такая позиция поможет исключить возможные споры с зачетом и возвратом уплаченных налогов, в том числе теми налогоплательщиками, которые признаны несамостоятельными и подконтрольными по результатам претензий в искусственном дроблении бизнеса.

Как с минимальными потерями доказать свои права на налоговые вычеты?

Не хотите тратить свое время на игры в Шерлока Холмса и «раскапывать» информацию по партнеру? Проще всего подключить сервис 1СПАРК Риски, который встраивается в 1С. Сервис работает базе системы СПАРК-Интерфакс и разработан специально для решений 1С самим Интерфакс. 

Система СПАРК заслужила уважение деловой среды – 150 крупнейших компаний и ТОП-200 списка Forbes России доверяют данным мониторинга и аналитики СПАРК для проверки своих контрагентов. 

По данным системы СПАРК-Интерфакс в России 800 000 компаний попадают в зону максимального риска с точки зрения уровня благонадежности.

Информации СПАРК можно доверять? 

Система СПАРК ежедневно обрабатывает:

60 000

6 500

230 000

250 млн

обновлений рег.данных компаний

документов арбитражных судов

публикаций СМИ

компаний по всему миру

Заранее узнать о ликвидации или реорганизации контрагента, изменения юридических адресов можно без слежки и сборов документов — система мониторинга 1СПАРК Риски оповестит обо всем подозрительном. Для анализа используются данные ФНС, СМИ, судебные постановления, банковские данные и ряд систем мониторингов и проверки юридических лиц. 

Как быстро разобраться во всех данных по контрагенту? 

Индексы СПАРК показывают платёжеспособность контрагента, оплачивает ли форма счета и обязательные платежи, похож ли поставщик на фирму-однодневку.  

Существует три значения риска: низкий, средний и высокий. 

Для понятности индекс разбит по цветам. Когда показатель подсвечен зеленым- значение в норме

Желтый и красный цвета предупреждают, что сделка может нести риски и ненужное внимание налоговой. 

Чем поможет заверенная бизнес-справка о контрагенте? 

Застраховаться от штрафов или доказать обоснованность получения налогового вычета можно с помощью особой бизнес-справки – консолидированного отчета основной деятельности контрагента от Интерфакса. Документ подписан электронной подписью Интерфакс и является юридически значимым документом для доказательства в суде. 

Справка содержит основные показатели хозяйственной и финансовой деятельности по любой организации:

      • признаки «однодневности» (персонал, регулярные платежи, судебные дела);
      • упоминание в рисковых реестрах;
      • факты, подтверждающие ведение хозяйственной деятельности;
      • финансовые показатели. 

Как начать работать с 1СПАРК Риски в 1С? 

Сервис работает в основных решениях 1С:

          • 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)
          • 1С:Управление нашей фирмой (ред. 1.6)
          • 1С:ERP Управление предприятием 2
          • 1С:Комплексная автоматизация (ред.2)
          • 1С:Управление торговлей, редакция (ред.11)
          • 1С:Розница (ред.2)
          • и др. 

Сервис подключается буквально за считанные минуты – нужны ли бизнес-справки или нет, от этого зависит стоимость решения. Основные возможности сервиса доступны за 3 000 руб/год. 

Закажите бесплатный тестовый доступ на 7 дней, чтобы изучить основные возможности 1СПАРК Риски.

Воронежский Первый БИТ — стабильно лидер конкурса 1С:Проект года!
Завершение поддержки и снятие с продаж 1С:Зарплата и кадры 7.7