Факультет игровой индустрии и киберспорта в университете синергия

Содержание

Университеты в России

Кафедра информационных технологий SCOLIPE в Москве

В этом вузе есть специальность «теория и методика компьютерного спорта». Первые два курса студенты изучают предметы из основной программы, основное обучение начнется на третьем курсе: киберспортивный менеджмент, организация соревнований, теория и методика киберспорта, история компьютерного спорта и другие.

Высшая школа экономики

Совместно с Федерацией компьютерного спорта России разработали образовательную программу профессиональной переподготовки «Управление киберспортом» для решения проблемы нехватки кадров в менеджменте кибериндустрии.

Как стать киберспортсменом

Главная проблема для большинства подростков – как стать киберспортсменом.

На самом деле нет определенного метода, как попасть в кибер спорт, так как это, по сути, происходит только после того, как игрок попадает в сильную команду, способную участвовать в крупных соревнованиях, или же сам примет участие, если выбрал одиночную дисциплину.

Факультет киберспорта

На Esports факультетах сейчас в основном учат не киберспортсменов, как это думают многие, а менеджеров, которые будут помогать игрокам превращать их навыки и результаты в прибыльный бизнес. 

Работа

Помимо того, что человек может участвовать на турнирах, он еще и может устроиться на работу в различные киберспортивные организации.

При проведении турниров здесь требуется практически тот же персонал, что и на каком-нибудь футбольном чемпионате, включая возможность стать комментатором любимой игры и получать за это деньги.

Благодаря этому работа в киберспорте доступна людям с самыми разными специальностями.

Фильмы про киберспорт

На данный момент снято уже множество интересных фильмов про Esports, среди которых рекомендуем посмотреть:

  • Гамер;
  • Noobz;
  • Free to Play;
  • Восхождение легенд;
  • The Celebrity Millionaires of Competetive Gaming (Cybersport).

Роль тренера

Сегодня тренер есть практически у любой профессиональной команды.

В большинстве случаев он выполняет роль психолога команды, а также может совмещать работу аналитика, который смотрит игры своей команды и игры противников, после чего дает своему коллективу какие-то рекомендации на предстоящие матчи.

Другими словами, роль тренера в киберспорте значительно отличается от его деятельности в обычном спорте, где он занимается организацией и проведением различных тренировок.

Какое оборудование необходимо киберспортсмену?

Тому, кто решил перейти от увлекательного хобби к настоящим интернет-турнирам, понадобятся: мощный компьютер с игровой видеокартой и выходом в интернет, игровая приставка, профессиональные наушники с микрофоном (которые стоят не дешевле самого компьютера, а ломаются, в среднем, раз в год). Поэтому надо быть готовым вкладывать личные средства в свое развитие.

Самая эффектная часть занятий киберспортом – это, конечно же, международные турниры (LAN-сореврования (Local Area Network) с большими призовыми фондами от рекламодателей.

На такие турниры, которые проводятся офф-лайн, командам или начинающему игроку чаще всего приходится ехать за свой счет.

Чемпионат РГУФКСМиТ по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance 2019

Опубликовано Novoselov.MA в ПТ, 22/11/2019 — 16:03

Чемпионат РГУФКСМиТ по киберспортивному танцевальному симулятору Just Dance среди студентов, магистрантов, аспирантов очной и заочной форм обучения, преподавателей и сотрудников 28 ноября 2019 г. 

Открытие соревнований,  начало первых игр в актовом зале РГУФКСМиТ в 16.30.

Положение о соревновании— >   

Регистрация с 15.30  —>

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ—> 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЧЕМПИОНАТА БУДЕТ ОТОБРАНА КОМАНДА ИЗ 4-Х ЧЕЛОВЕК ОТ УНИВЕРСИТЕТА НА СОРЕВНОВАНИЯ CYBERAVON, КОТОРЫЕ ПРОЙДУТ 14 ДЕКАБРЯ В WINSTRIKE АРЕНЕ. ПРИЗОВОЙ 100 000 РУБ. (https://cyberavon.ru/) 

Межрегиональный круглый стол ‹‹Цифровая трансформация отрасли «Физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров»

Опубликовано Novoselov.MA в Втр, 13/04/2021 — 15:17

22.04.2021 года с 11.00 до 14.30 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) проводит в дистанционном формате Межрегиональный круглый стол ‹‹Цифровая трансформация отрасли «Физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров».Основное направление работы круглого стола — подготовка кадров для цифровой трансформации физической культуры и спорта. В работе круглого стола также обсуждаются теоретические аспекты и передовые практики цифровизации отрасли «Физическая культура и спорт» в контексте создания новых образовательных программ, модулей, курсов по выбору, факультативов как в системе основного, так и дополнительного профессионального образования. Участие бесплатное.
По результатам работы будет опубликован сборник трудов круглого стола (сборник трудов круглого стола регистрируется в РИНЦ)

Срок подачи заявок для участия в круглом столе и материалов для публикации в сборнике трудов круглого стола до 21 апреля 2021 г. на адрес cmbt13 mail ru
Контактное лицо: зав.кафедрой теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий Новоселов Михаил Алексеевич 8 906 718 95 70

Требования к публикации статей —>

Инструкция и ссылка на интернет-ресурс круглого стола для участников и докладчиков   —>

Программа круглого стола— >

Сборник трудов круглого стола— >

Видеозапись работы круглого стола—>

Ставки на киберспорт

Помимо возможности попасть в комьютерный спорт многих людей, которые хорошо разбираются в той или иной игре, привлекает возможность ставить ставки на киберспорт.

Некоторые на этом также зарабатывают неплохие деньги, которые можно сравнить с тем, сколько зарабатывают киберспортсмены в тир-2 коллективах топовых дисциплин.

Как ставить ставки на киберспорт

Сделать кибер ставки сегодня предлагает множество БК с локализацией на русский язык. 

Достаточно просто зарегистрироваться на одном из букмекерских сайтов.

Далее останется просто пополнить баланс и выбрать событие для ставки.

Виды ставок

Есть множество вариантов, как делать ставки на киберспорт.

В первую очередь, это, конечно, победитель встречи, но, помимо этого, есть ряд других:

  • Фора. Ставка на победу команды с форой по картам, фрагам или другим показателям.
  • Тоталы. Сколько будет сыграно карт/сделано фрагов/убито существ и т.д. Обычно это ставки на «больше/меньше» значения, выставленного букмекером.
  • Первое убийство. Кто первым убьет противника в матче.
  • Лайв. Такие же ставки, как и стандартные, но делаются во время проведения матча, а не до его начала. 

Это только краткий перечень возможных ставок.

Точный список всегда зависит от того, какого букмекера вы выбрали.

Где делать ставки на киберспорт

На специальных букмекерских сайтах.

Обратите внимание, что некоторые из них блокируются провайдерами в различных государствах, в связи с чем приходится пользоваться VPN-клиентами и другими программами для обхода блокировок. Блокировка не говорит о недобросовестности сайта, а только о том, что в вашей стране его деятельность считается незаконной

Блокировка не говорит о недобросовестности сайта, а только о том, что в вашей стране его деятельность считается незаконной.

«Синергия» ответила в блоге

Представители ВУЗа завели блог на нашем сайте, в котором подробно разобрали претензии нашего читателя:

«1. На момент выхода той статьи не только Синергия, но и ФНС России опровергли данные о налоговых задолженностях и блокировке счетов.

2. О невостребованности высшего образования в сфере судить каждому лично. Упомянем лишь наличие киберспортивных факультетов и программ в ряде европейских, американских и китайских ВУЗов (Сиракузский университет в Нью-Йорке, Испанский институт юриспруденции и экономики, Университет Роберта Морриса в Иллинойсе, Гаррисбергский университет науки и технологий, Китайского университета коммуникаций в Пекине, перечислять можно бесконечно).

Далее только ответы на вопросы, поставленные автором обвинительной статьи:

Откуда данные о ежегодном росте индустрии на 25-40%?

Глобальная статистика говорит, что доход сферы киберспорта в совокупности превышает 1 миллиард долларов (1,1) при увеличении на 26,7% в 2019 и к 2022 обещает достичь 1,8 млрд долларов. В прошлом году этот показатель был равен приросту в 32%. Поэтому мы не исключаем варианта, что к 2022 году, с учетом развития индустрии и ещё ряда факторов этот показатель может измениться в большую сторону и даже перегнать показатели 2018-го. Об этом говорит множество факторов и в данном случае предиктив от NewZoo, вероятно, изменится в большую сторону.

Откуда эти смехотворные цифры по заработной плате?

Мы ориентировались на зарплаты в организациях наших партнеров и преподавателей, большинство из которых – реальные бизнесы. Конкретные данные по каждому мы не имеем права приводить, однако список преподавателей и партнеров представлен на нашем сайте, а значит вы легко сделаете выводы.

Какие дисциплины являются профильными?

Это можно узнать из презентации факультета и учебного плана, которые есть в открытом доступе и приходят автоматическим письмом после заявки на сайте. По поводу стоимости, конечно, очная форма стоит дороже заочной. Стоимости оказалось под силу узнать тысячам абитуриентов, которые уже интересуются факультетом. Журналистское расследование им для этого не потребовалось.

«Особенно смешно читать данные о росте киберспорта в СНГ – ведь только вчера холдинг Esforce обменяли из-за возможных убытков. Видимо, Mail.ru решилась избавиться от избыточного бизнеса, убрать из деклараций не очень удачный проект. Это очень грустно, но в киберспорт в России развивается только на словах представителей «Синергии».

Автор, к сожалению, не в курсе ряда бизнес-процессов, которым кстати обучают в ВУЗе, ориентированном на практику рынка, что венчурная модель развития предполагает «захват рынка любой ценой», даже ценой начальных убытков, чтобы получить в итоге монополию. Но не нам судить о познаниях в бизнесе автора статьи в сравнении с людьми, кто построил миллиардные компании.

Теперь взглянем на реальное положение вещей развития киберспорта в России:

Данные приведены из статьи РБК. Полагаем, что о посещаемости этого портала вы в курсе, чтобы сопоставить с цифрами других порталов и трансляций и сделать вывод о развитии индустрии в нашей стране.

О компетенциях преподавателей, которые будут на курсе, можно прочитать из той же презентации, ссылка на которую выше, как и ознакомиться с их деятельностью.

Далее для самых сомневающихся приводим официальную справку ИФНС России №2 по г. Москве:

Статья составлена из фактов, чтобы не оставлять коммьюнити портала в заблуждении.

Единственный вопрос, который мы зададим после ответов на все, поставленные нам, – в чем смысл продолжать жаловаться и видеть только упадок, когда появляются реальные возможности и шансы на улучшение?»

***

Мы очень рады, что наша трибуна становится местом для дискуссий, где без проблем могут встретиться читатель и представители ВУЗа, и надеемся, что в дальнейшем количество подобных обсуждений будет только расти. 

Кем сможете работать

Трудоустроиться (часто не без помощи вуза) можно уже с первого курса. Учеба очень насыщена, что открывает блестящие перспективы для выбора вида работ. Студенты могут состояться:

  • как продюсеры;
  • продакт-менеджеры;
  • организаторы международных событий индустрии;
  • разработчики платформенных решений;
  • менеджеры киберспортивных команд, клубов и арен;
  • геймдизайнеры;
  • проектировщики игровых проектов;
  • киберспортивные журналисты;
  • маркетологи;
  • комментаторы;
  • аналитики.

Доходы

Зарплата профессиональных участников этого рынка начинается с 60−80 тыс. рублей в месяц. И это уже на старте. Когда будет первый миллион, зависит только от специалиста. Главное, что при выборе любимого дела он обязательно будет.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что значит киберспорт? Несет ли он пользу

Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?

Что такое киберспорт

Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:

  • командным. В игре принимают участие две команды по 4-5-6 геймеров. Есть капитан, есть тренер, менеджер в команде;
  • индивидуальным. Каждый геймер отвечает только за себя и свои действия и состязается с таким же геймером из команды соперника.

Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.

Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.

Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.

Кто такой киберспортсмен

Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.

Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране. 

Самый большой призовой фонд в киберспорте

Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.

Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO. 

Самый большой призовой фонд за победу в Дота 2 был в 2019 году. Разыгрывалось 3 млн. $. В 2020 году призовой фонд по CS GO ожидается  1,375 млн. $.

Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.

Сообщество женщин в киберспорте

Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.

Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.

Что такое киберспорт и как он появился?

Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:

  • шутеры от первого лица — стрелялки, в которых игрок видит компьютерную реальность от своего лица, а не со стороны;
  • стратегии в реальном времени — игра, в которой нет определенного сценария ходов;
  • спортивные симуляторы;
  • автосимуляторы;
  • авиасимуляторы;
  • файтинги — игра, где происходит драка на арене;
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.

Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).

Фото: www.pexels.com

Киберспортивные игры

Есть множество киберспортивных игр, но некоторые из них занимают особое место и играют значимую роль в развитии этой индустрии.

Dota 2

Игра в стиле фэнтези, в которой игроки оказываются на карте с двумя противоборствующими сторонами, за каждую из которых играет 5 человек.

Каждый выбирает себе героя и развивает его в рамках одной игры, чтобы добиться главной цели – разрушения вражеского главного здания.

Самые крупные турниры проводятся именно по Dota 2. 

Counter Strike: Global Offensive

Противостояние террористов против спецназа, по 5 игроков в каждой команде.

Задача террористов – взорвать объект, а спецназ должен всячески препятствовать в этом.

Здесь проводятся турниры, в среднем, на $1 млн, но при этом зарплаты у киберспортсменов обычно выше, чем в других дисциплинах.

League of Legends

Игра, сделанная по примеру Dota 2 и имеющая такой же принцип – 2 команды с пятью игроками в каждой, а ключевая цель заключается в разрушении главного здания противника.

Крупнейший турнир по League of Legends имеет призовой фонд в размере $2.2 млн.

Overwatch

Overwatch – командный шутер, в котором перед игроками ставятся разные задачи в зависимости от типа карты.

Все герои могут не только стрелять, но еще и использовать различные способности.

Киберспорт здесь не очень развит, и единственный турнир, к которому стремится большинство игроков – Overwatch League, в которой разыгрывается $275 000.

Fortnite

Fortnite – шутер, в котором 100 игроков оказываются на острове, из которого выберется только один (или двое, если запустить командную игру).

Epic Games активно занимаются развитием киберспорта и провели в 2019 году турнир с общим призовым почти $10 млн.

World of Tanks

World of Tanks – аркадный симулятор, где игроки, управляя танками, захватывают точки и уничтожают друг друга на картах, приближенных к реальным военным локациям.

Сейчас World of Tanks сложно назвать полноценной киберспортивной дисциплиной.

СТАНЕТ ЛИ РОССИЯ ЛИДЕРОМ КИБЕРСПОРТА?

— Во всем мире очень высока репутация российских программистов. Мы наверняка должны иметь высокие результаты в киберспорте?

«- Сегодня в России уже создано некоторое количество киберспортивных клубов. Но их недостаточно для того, чтобы говорить о долгосрочных перспективах. Рынок компьютерных игр в нашей стране тоже находится на стадии формирования. В РФ есть всего несколько компаний, которые разрабатывают игры и имеют на них лицензионные права. Нет, пока мы не можем сказать, что Россия – это лидер киберспорта, как США, Китай или Корея, — считает Елена Скаржинская. — Но будем надеяться, что у нашей страны есть потенциал, чтобы стать лидером. Для этого надо объединить усилия общественности – особенно родителей и педагогов — и профессионалов индустрии киберспорта. Родители и педагоги должны понимать мир, в котором уже живут наши дети».

Кому подходит профессия

Профессия подойдет всем, кто интересуется индустрией или уже занят в ней и хочет углубить свои знания. Чтобы ее освоить, не нужны какие-то особенные навыки. Достаточно, чтобы у человека были:

  • Коммуникабельность (по большей части электронный спорт — это командная работа).
  • Знание английского (или желание/готовность его выучить).
  • Аналитическое мышление. Думаете, у вас его нет? Не спешите ставить крест на карьере киберспортсмена, его можно в себе воспитать.
  • Любовь к компьютерным игровым проектам.
  • Желание путешествовать.

Иногда важно уметь не только анализировать, но и выстраивать, быстро менять стратегии, просчитывать противника, запоминать визуальные образы, быстро обрабатывать информацию. Все это воспитывает любимая игра

И всему этому можно научиться.

Как стать киберспортсменом?

Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.

  1. Определение дисциплины, в которой любитель хочет играть. Лучше выбрать ту, где достижение успехов более вероятно, а не ту, которая нравится.
  2. Определение состава — начать индивидуальную карьеру или в составе команды.
  3. Если выбор пал на командные соревнования, то необходимо мониторить предложения на специальных игровых форумах. Даже при хороших навыках шанс, что возьмут в профессиональную команду, очень мал.
  4. При желании и уверенности в своих силах можно создать собственную команду.
  5. Не переставать совершенствоваться, оттачивать навыки и мастерство, реакцию и стратегическое мышление, если это подразумевает выбранная дисциплина.
  6. Принимать участье в онлайн-турнирах.
  7. Смотреть и анализировать матчи.
  8. Следить за последними новостями в сфере киберспорта.

Фото: www.pexels.com

Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.

Можно ли получить в России профессию, связанную с киберспортом?

Да, если вы имеете степень бакалавра или специалиста и готовы поступить в магистратуру.

Образовательная программа «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» уже третий год реализуется в магистратуре Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Там же проводятся увлекательные турниры по киберспорту.

Возможно, в будущем году в одном из отраслевых вузов России появится факультет киберспорта, на который можно будет поступить после окончания школы. С таким предложением обратился Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) к министру образования и науки Ольге Васильевой

К сожалению, в России еще не созданы образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки мастеров киберспорта.

Однако выход есть всегда! Следите за интернет-форумами, посвященными компьютерным играм. Они помогают освоить новые игры и отвечают на вопросы пользователей. Вы сможете усовершенствовать свои навыки, узнать о новых играх или об обновлениях своей любимой старой игры.

Источник фото: youtube.com

Как попасть в киберспорт

Что значит киберспорт? Это виртуальный мир, который можно познать только самостоятельно. Поэтому киберспорту не учат в ВУЗах, училищах, на курсах. Игроки самостоятельно осваивают премудрости компьютерного спорта.

Начать путь в мир профессионального киберспорта можно, создав свою команду или показав отличную игру в непрофессиональных состязаниях

Важно не только играть, но и общаться с топовыми игроками, таким образом вы налаживаете связь и заявляете о себе

В этом случае менеджеры команд с более высоким рейтингом обратят внимание на новичка и пригласят его к себе в команду. Такие трансферы также оплачиваются

В киберспорте можно быть не только геймером, но и выполнять другие функции. Ведь что значит киберспорт? Это и геймплей, и привлечение спонсоров, и продвижение команды, и организация турниров. Вы можете стать:

  • менеджером;
  • организатором;
  • инвестором турнира или команды;
  • журналистом;
  • тестировщиком;
  • комментатором;
  • программистом и т.д.

Кто такой киберспортсмен, описано выше. А где получить знания для других должностей, читайте дальше.

Факультет киберспорта

Как таковое, профильное образование по киберспорту получить нельзя. Но можно выбрать ВУЗ, который готовит специалистов экономического профиля или журналистов. Для старта достаточно диплома бакалавра, для стремительной карьеры – магистра.

В частности, в РГУФК и Университете Синергия есть факультеты маркетинга, бизнеса, менеджмента, но с уклоном на организацию и проведение игр, турниров по киберспорту. Так что польза от окончания этих ВУЗов будет.

Работа в киберспорте

В киберспорте могут зарабатывать геймеры, менеджеры, маркетологи команд, организаторы турниров и все, кто способствует развитию киберспорта.

Для одних необходим опыт успешной игры – список победителей с указанием выигрыша доказывает возможность заработать любимым делом. Другим понадобится профильное образование. Третьи в силу организаторских способностей инвестируют средства и получают прибыль. Четвертые отвечают за техническую сторону соревнований. Есть те, кто освещает события в периодических и интернет-изданиях. Также не стоит забывать о людях, которые работают над созданием игр или их обновлением. Это графические и веб-дизайнеры, программисты, тестировщики.

Фильмы про киберспорт

Киберспорту посвящены киноленты, в основном документальные.

  • Road to Worlds (Дорога на чемпионат мира). Картина рассказывает о восхождении коллектива любителей киберспорта до профессиональной команды геймеров.
  • National Geographic. World Cyber Games. Фильм рассказывает о том, что киберспорт – это не развлечение, а серьезная работа. И о том, что значит киберспорт в жизни игроков, в чем его польза.
  • Гамер. Кинокартина о подростке, который стал профессиональным геймером. Начинал с онлайн-шутеров в обычном компьютерном клубе. Был замечен менеджером одного из турниров и приглашен в киберспортивную команду.
  • The Rise of Professional Gaming. Фильм про закулисье. История не про сами игры, речь идет о про-гейминге. Как изменился уровень киберспортивных лиг с развитием компьютерных технологий, как выросли призовые. Дополняют фильм комментарии геймеров.
  • The Glory: Sila e-Sportu. На примере членов Virtus.pro показан путь от простых игроков до профессиональных геймеров киберспорта. Как не сломаться, как поднять свой уровень – об этом фильм.

Есть и другие фильмы, которые помогут взглянуть на киберспорт иначе.

Ставки на киберспорт

Российские букмекеры активно развивают киберспортивную линию и предлагают сделать ставки на многие виды киберспорта: на квалификационные встречи, соревнования майноры, мэйджоры, международные чемпионаты.

Букмекерские конторы, которые дают самый большой выбор киберспортивных дисциплин, встреч в них и предлагают хорошие коэффициенты:

  • 1хСтавка;
  • Марафон;
  • ПариМатч;
  • Леон;
  • Фонбет и др.

Есть киберспортивные биржи: EgamingBets, Pinnacle, GameBets, GG.bet.

Важно: заключать пари на киберспорт могут только игроки, которым исполнилось 18 лет. Чтобы повысить шанс выигрыша, делайте ставки на Live-состязания, на соревнования класса мэйджор

Важно анализировать статистику игр команд, знать, какая карта получена в начале игры, каких персонажей выбрали геймеры

Чтобы повысить шанс выигрыша, делайте ставки на Live-состязания, на соревнования класса мэйджор

Важно анализировать статистику игр команд, знать, какая карта получена в начале игры, каких персонажей выбрали геймеры

Кто такой киберспортсмен?

Киберспортсмен – это человек, который принимает участие в официальных киберспортивных соревнованиях.

Он может находиться в одной из организаций или являться самостоятельным игроком, получая зарплату и деньги со спонсорских контрактов.

Специализация

На данный момент нет официальной профессии «киберспортсмен». Нет никаких образовательных учреждений, в которых делался бы уклон на подготовку киберспортсменов.

Единственное исключение – частные школы киберспорта, но там помогают развить только навыки в определенной игре, не давая общего образования.

Тренировки

Тренировки в большинстве случаев проводятся самостоятельно до момента попадания в организацию.

Киберспортсмены делают то же самое, что и обычные игроки – просто играют в игру, но делают это намного дольше и гораздо больше усилий прикладывают к тому, чтобы увеличивать свой скилл.

Трансферы

Трансферы в киберспорте проводятся так же, как и в обычном спорте.

Для разных дисциплин действуют свои правила, но во многих переходить между командами можно только между крупными турнирами.

Сама процедура такая же: руководства клубов договариваются между собой и с игроками об условиях и сумме трансфера, после чего оформляется сделка по переводу игрока в другой состав.

Рейтинг лучших по версии HLTV

  1. Mathieu «ZywOo» Herbaut (France)
  2. Aleksandr «s1mple» Kostyliev (Ukraine )
  3. Nicolai «device» Reedtz (Denmark)
  4. Jonathan «EliGE» Jablonowski (United States)
  5. Emil «Magisk» Reif (Denmark)
  6. Denis «electronic» Sharipov (Russia)
  7. Keith «NAF» Markovic (Canada)
  8. Vincent «Brehze» Cayonte (United States)
  9. Russel «Twistzz» Van Dulken (Canada)
  10. Robin «ropz» Kool (Estonia)
  11. Nikola «NiKo» Kovac (Bosnia and Herzegovina)
  12. Özgür «woxic» Eker (Turkey)
  13. Jere «sergej» Salo (Finland)
  14. Andreas «Xyp9x» Højsleth (Denmark)
  15. Justin «jks» Savage (Australia)
  16. Peter «dupreeh» Rasmussen (Denmark)
  17. Freddy «KRIMZ» Johansson (Sweden)
  18. Tsvetelin «CeRq» Dimitrov (Bulgaria)
  19. Ludvig «Brollan» Brolin (Sweden)
  20. Ethan «Ethan» Arnold (United States)

Южная Корея – лидеры в области кибер образования

В Южной Корее на протяжении нескольких лет работают колледжи по киберспорту. Уже с 12 лет можно учиться в профильном заведении, готовясь к поступлению в университет. Именно в этой стране киберспорт развит максимально сильно, а студенты университетов нередко становятся членами различных кибер команд по всему миру.

Российские высшие учебные заведения решили идти в ногу со временем и не отставать от университетов других стран и ввели возможность получить образование в области киберспорта.

Самое большое количество профессиональных киберспортсменов в Южной Корее, поэтому в американских командах по киберспорту часто можно встретить легионеров из этой страны