Содержание
Что такое франко-склад поставщика и покупателя
Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
франко
Условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.
Значения в других словарях
- ФРАНКО — (от итал. franco — свободный) применяемый в торговых договорах термин, употребляемый в сочетании с обозначением пункта доставки (франко-судно, франко-вагон, франко-склад). Приставка франко- к пункту доставки означает, что продавец обязан за свой счет доставить проданный товар в этот пункт. Экономический словарь терминов
- франко — (ит. franco — свободный, англ. free) — в международной торговле и перевозках термин, означающий освобождение покупателя от расходов по доставке товаров в оговоренный пункт в связи с их включением в цену: свободно у перевозчика (франко-перевозчик)… Большой юридический словарь
- франко — орф. франко, неизм. и нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь Лопатина
- франко — франко , нескл., с. (вид сделки) Орфографический словарь. Одно Н или два?
- Франко — I Франко́ Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано-Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в Дрогобыче. Большая советская энциклопедия
- франко — ФРАНКО нареч. Финанс. Условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страхованию) груза, входящих в цену товара. Фонд регулирования цен… Толковый словарь Кузнецова
- ФРАНКО — В 1883—93 ден. единица Доминиканской Республики, равная 100 сентимо. Филателистический словарь
- франко — Фра́нко, неизм. Морфемно-орфографический словарь
- франко — франко I нескл. ср. Вид внешнеторговой сделки, при которой покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке (иногда и страховке) грузов в связи с тем, что эти расходы включены в стоимость товара. II нареч. обстоят. Толковый словарь Ефремовой
- франко — В договорах купли/продажи и поставки -термин, применение которого в сочетании с обозначением какого-то пункта доставки означает, что покупатель свободен от расходов по страховке и транспортировке товара до этого пункта (во внешнеторговых сделках… Большой бухгалтерский словарь
- ФРАНКО — Иван Яковлевич (27.VIII.1856 — 28.V.1916) — укр. писатель, ученый и обществ. деятель. Род. в с. Нагуевичи в австр. Галиции (ныне с. Ивано-Франково Львовской обл. УССР) в семье кузнеца. Учился в Львовском, затем в Венском ун-тах. Советская историческая энциклопедия
- франко — неизм. торг. Условие продажи, по которому в цену товара включаются расходы по его погрузке, транспортировке (иногда и страхованию). Малый академический словарь
- франко — ФРАНКО- неизм. Первая часть составных прилагательных в знач. французский, напр. франко-советский, франко-прусский. Уш. 1940. Потом когда я ежегодно стал бывать в Париже, я убедился насколько я был прав по отношению франко-русских отношений… Словарь галлицизмов русского языка
- ФРАНКО — ФРАНКО (итал. franco, букв. — свободный) — в сделках купли-продажи (поставки) товара термин, обозначающий распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем до места, указанного в договоре (напр., франко-вагон, франко-склад покупателя и т. п.). Большой энциклопедический словарь
- франко — (бирж) — сделка без платы комиссии и куртажа Ср. franco (нем.) frank und frei, свободно. Ср. frank (англ.). Ср. affranchir — освобождать. Ср. Far franco (ит.) — освободить от платы. Фразеологический словарь Михельсона
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2021 Gufo.me
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.
Наши группы:
Что такое франко-склад?
Франко-склад значит, что, согласно базису поставки, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю уже на складе (фабрике, заводе, иной торговой точке).
В Инкотермс есть два понятия, связанных с термином франко-склад: франко-склад поставщика (продавца) и франко-склад покупателя.
Франко-склад поставщика (продавца)
Данный термин означает базис поставки, который предусматривает переход права собственности на товары от продавца к покупателю уже на складе поставщика. В результате на покупателя, помимо оплаты за товар, ложатся следующие расходы:
- Получение экспортной и/или импортной лицензии в зависимости от категории товара, выполнение всех формальностей на таможне, в том числе таможенные платежи.
- Перевозка продукции до места назначения;
- Страхование груза.
Кроме этого, покупатель обязуется:
- Принять поставку товара сразу после того, как он будет предоставлен в его распоряжение;
- Нести риски с момента поставки товара;
- Нести расходы, связанные с продукцией, с момента его поставки, в том числе за несвоевременный вывоз;
- Согласовать дату и место передачи товара;
- Известить продавца о получении товара посредством передачи транспортных документов, направления электронного сообщения или иным способом, прописанным в договоре поставки;
- Осуществлять предпогрузочный осмотр товара.
Со своей стороны, продавец отвечает по следующим позициям:
- Предоставление неотгруженной в транспортное средство продукции в распоряжение покупателя в указанные в договоре дату и время;
- Обязательства по рискам до момента поставки;
- Надлежащее качество товара, его соответствие договору;
- Расходы, связанные с поставляемой продукцией, до его поставки;
- Извещение покупателя о дате и месте передачи товара;
- Упаковка товара и ее маркировка.
Кроме этого, есть ряд и иных обязательств. Так, покупатель несет расходы и оплачивает сборы при получении документов, которые могут быть нужны для экспорта товара, для транзитной перевозки через границы других государств.
Со своей стороны, продавец обязан всячески оказывать содействие в оформлении всей необходимой документации.
Франко-склад покупателя
Франко-склад покупателя означает, что право собственности продавца на поставляемый товар утрачивается после его доставки на склад покупателя. В этом случае продавец берет на себя расходы по транспортировке груза до места назначения, несет всевозможные риски при перемещении товара. В остальном обязательства поставщика и покупателя идентичны, что и при выборе франко-склада продавца.Перейти на список всех условий Инкотермс
Обязанности по условиям поставки EXW (ЕХВ)
Условия поставки EXW Инкотермс 2020 возлагают на продавца минимальные обязанности, а покупатель должен нести все расходы и риски по погрузке товара в транспортное средство, по выполнению экспортных таможенных процедур и его перевозки от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA Инкотермс 2020, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.
Покупателю товара базис поставки EXW следует использовать с осторожностью, т.к. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара
Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, делается это за счет и риск покупателя. Если поставщик товара осуществляет погрузку на свой риск и за свой счет, целесообразно использовать термин FCA Инкотермс 2020.
Также необходимо учитывать, что продавец на условиях EXW для экспорта обязан оказать покупателю товара только лишь содействие в экспортном таможенном оформлении товара для вывоза, продавец не обязан организовывать выполнение таможенных процедур для экспорта товара. Поэтому покупателю не рекомендуется использовать базис поставки EXW, если он не может обеспечить выполнение экспортного таможенного оформления с оплатой экспортных пошлин и иных сборов для вывоза товара из страны. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP Инкотермс 2020 предполагает максимальные обязанности продавца.
Термин EXW может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар, без заключения договора перевозки.
Что такое франко-склад
Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя.
При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация.
Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.
Что такое франкировка
Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку.
Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара.
Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.
Факторы ценообразования
Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:
- пункт назначения;
- место, где осуществляется отгрузка товара;
- франко-склад производителя;
- вид транспортного средства, перевозящего продукцию;
- прочие нюансы.
Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.
Что такое франко-склад поставщика и покупателя
Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.
Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.
Некоторые понятия, используемые в договорах
Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.
- Франко-причал: покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
- Франко-предприятие: клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
- Франко-вагон: исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен: – своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта; – осуществить погрузочные работы; – уведомить покупателя о времени доставки груза;- подготовить сопроводительные документы.
Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.
Зачем нужна франкировка
За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.
Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли).
Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность.
Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.
⇧
Франко склад и его разновидности
Как базовое условие соглашения о поставке, франко-склад обязывает поставщика передать покупаемый товар контрагенту в собственность на складе, согласованном в контракте. С момента передачи приобретатель становится собственником продукта, оплачивает транспортные издержки и принимает риски по его доставке.
По распределению обязанностей различают франко-склад поставщика и покупателя.
Условие франко-склад поставщика обязывает продавца подготовить и предоставить поставляемую продукцию клиенту на складе продавца. После приемки заказчиком, продукция сразу становится собственностью покупателя. Остальные действия по вывозу имущества, перевозки к месту потребления совершает приобретатель.
Он вынужден оплачивать следующие расходы:
- прохождение таможенных процедур;
- перевозка груза, погрузка и разгрузка;
- страхование перевозимой продукции.
С момента получения имущества, приобретатель отвечает за состояние груза, его порчу. Ему будет необходимо оповестить контрагента о получении груза путем вручения тому транспортных бумаг.
Данное условие сопоставимо с поставкой по EXW, аналогом которого в законодательстве РФ считается указанное в ст. 510 ГК РФ условие о выборке товара.
Ответственность продавца в таком формате сделки состоит в следующем:
- изготовить и предоставить оговоренный сторонами объем продукции заказчику в согласованное время;
- обеспечить качество изделий, соответствующее требованиям, указанным в соглашении;
- нести расходы и риски по изготовлению поставляемого продукта до момента его передачи клиенту;
- произвести упаковку груза и правильно нанести маркировку;
- своевременно известить контрагента о месте и дате передачи товара.
Общепринято, что продавец принимает участие в подготовке нужной документации, производит оформление таможенных бумаг на вывоз.
Если стороны договорились о проведении погрузки продавцом в месте отправки с соответствующими затратами и рисками, то подобное согласование необходимо обязательно занести в контракт.
Термин «франко-склад продавца» нельзя указывать в соглашении, если получатель не имеет возможности выполнить самостоятельно или обеспечить выполнение экспортного оформления. В подобной ситуации при согласии продавца рационально использовать термин «франко-перевозчик» (FCA).
Условие франко-склад покупателя (грузополучателя) обязывает продавца осуществить доставку продукции на склад покупателя, где и будет производиться передача права собственности. Поставщик осуществляет перевозку либо своими силами, либо пользуется услугами сторонних перевозчиков. В его обязанности входит оплата расходов и возможных потерь, связанных с перемещением груза.
В правилах Инкотермс-2000 термин франко-завод применяется в рамках условия поставки EXW. Франко-завод означает, что производитель должен предоставить заказчику упакованный и маркированный товар на своем заводе или в месте, согласованном с приобретателем. На того возлагаются обязанности по предоставлению транспорта, загрузке продукции и доставке её к месту потребления. Таможенное оформление также входит в его обязанности. Риски переходят к получателю в момент передачи груза на складе продавца.
Подобное условие поставки предусматривает минимальные обязанности продавца.
Инкотермс 1936 — первое издание правил
В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.
Условия поставки FAS Инкотермс
Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки FOB
Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.
Условия поставки C&F (CNF)
Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).
Условия поставки CIF
Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».
Условия поставки EXS
Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).
Условия поставки EXQ
Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.
Похожие термины:
-
условие перевозки партий товара воздушным транспортом, согласно которому продавец обязан доставить товар в аэропорт отправления и заключить за счет покупателя договор воздушной перевозки.
-
Термин ценообразования, обозначающий, что объявленная цена включает расходы погрузки товаров на транспортное средство в указанном месте.
-
базисное условие поставки, согласно которому заявленная цена включает расходы по погрузке на судно в оговоренном месте.
-
Подразумевается, что распределительные услуги, например, транспортировка и обработка груза, предоставляются вплоть до таможенной границы страны, при вывозе из которой груз классифицируется как
-
(free alongside ship, fas) Основа экспортного контракта, в соответствии с которым продавец оплачивает отправку товаров до порта отгрузки, но не их погрузку на корабль. До этого момента он также покрывает всю
-
условие контракта, по которому продавец оплачивает все расходы до порта разгрузки.
-
См. Франко
-
условие доставки товаров автомобильным транспортом, с включеним в стоимость расходов по погрузке.
-
базисные условия поставки, согласно которым продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в по
-
условие внешнеторгового контракта, по которому транспортные расходы включают погрузку товаров на грузовик (т.е. погрузка включается в цену).
-
базисные условия поставки, при которых на продавце не лежит никакой обязанности по транспортировке товара. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в распоряже
-
Франко-ярмарка — выставка, после закрытия которой покупатель может приобрести экспонат.
-
бесплатное выполнение какого-либо коммерческого поручения.
-
американский экономист, внес большой вклад в теорию денег и процента и в целом в макроэкономическую теорию, в создание модели «жизненного цикла» и моделей инвестиционных решений. В 1970-х гг. участв
-
одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, в ос
-
англ. delivered duty paid, DDP условие поставки товаров, по которому продавец обязан оплатить все транспортные расходы, налоги и пошлины до пункта передачи товара.
-
см. ФКА.
-
См. Зона свободная
-
окончательная доставка грузов получателю с предварительной оплатой всех расходов в пункте отправления.
-
базисное условие поставки, при котором продавец обязан доставить и разгрузить товар на станции отправления. Цена соответствует ФАС при морских перевозках.