Gameshows.ru

История игры

Премьера состоялась 26 октября 2015 на телеканале «Перец» незадолго до запуска телеканала «Че». По словам ведущего, автора идеи Юрия Сидоренко, он придумал эту передачу как способ очистить дворы жилых домов от автохлама:

«Я придумал идею этой программы, причем возникла она довольно банально: у нас во дворе есть небольшая парковка, всего на восемь машино-мест, и примерно три из них занимал автохлам. Жители постоянно ругались и боролись за эти парковочные места. Тогда я подумал, что хорошо бы было найти владельцев этих „ржавых банок“, чтобы убрать их со двора. В общем, мне надоело это терпеть. Я написал сценарий и предложил его телеканалу „Че“. Продюсерам и руководству идея понравилась, мы ее вместе доработали, и получился „Утилизатор“. И могу смело заявить: у нашего шоу нет аналогов в мире!».

В мае 2016 года телеканал «Че» и Юрий Сидоренко объявили о продолжении всероссийской программы утилизации машин, которым пора на свалку. На сайте канала появился кастинг, где владельцы своих старых автомобилей отправляли заявку для участия в 3 сезоне телевикторины, стартовавшем 11 июля на канале Че.

В третьем сезоне, называемым «Самым громким сезоном», был сменён автомобиль программы. Если в первом и втором сезонах ведущий ездил на Mercedes Benz-Vito, то в третьем сезоне — на УАЗ Патриот 2.7 MT Лимитед 2015—2016 г.в. цвета жёлто-серебристый металлик, в 4 сезоне ведущий пользовался рестайлинговой версией УАЗ Патриот 2017 года, чёрного цвета, а иногда и УАЗ Патриот 2.7 MT Лимитед 2015—2016 г.в. цвета жёлто-серебристый металлик. С 5 сезона ведущий пользуется только УАЗ Патриот 2.7 MT Лимитед 2015—2016 г.в. цвета жёлто-серебристый металлик, как и в 3 сезоне.

С середины третьего сезона, получивший название «Всероссийский сезон», команда «Утилизатора» отправилась очищать города России от автохлама.

Правила игры

В каждой игре принимает участие две команды по пять человек (изначально одна из них была «чемпионом» (победителем предыдущей игры), другая «новичком»). Команды в течение трёх раундов — «динов» соревнуются в игре на ассоциации. Победителем становится команда, набравшая к концу игры больше очков. В случае ничейного результата в следующей игре проводится переигровка, либо играется дополнительная пара понятий по правилам третьего дина.

Первый дин

Первой в игру вступает команда, играющая за зеленым игровым столом. Все игроки, кроме капитана, надевают наушники, отворачиваются и не слышат то, что происходит в студии. В это время ведущий предлагает капитану выбрать одну из двух карточек, на обороте которых было написано по слову. После выбора слово сообщалось капитану и запускался отсчет 40 (ранее — 30) секунд. Капитан хлопает по плечу первого игрока, тот поворачивается, снимет наушники и капитану требуется объяснить, что за слово загадано, при этом не используя однокоренные слова. Если слово названо первым игроком верно, то он пытается объяснить это слово другому, при этом ему нельзя было допускать «повторы» — использовать в своем объяснении те слова, которые использовал объяснявший ему игрок (за исключением предлогов и союзов (первоначально и их нельзя было использовать в объяснении следующему игроку)). Объяснения заканчиваются, когда истекают 40 (ранее — 30) секунд или когда последний игрок команды называет верное слово. После этого за каждого верно ответившего игрока до первого нарушения (повтора или однокоренного слова) команда получает 1 очко (ранее — 100). После этого капитан становится на последнее, пятое место, а на первое встает игрок со второго. Затем ведущий переходит к другой команде, которая не имеет право выбора и играет то слово, которое написано на второй карточке. После того, как отыгрывается и второе слово, ведущий берет две новые карточки и вновь предлагает одну на выбор той же команде. В общей сложности, за дин каждая команда играет по три слова.

Второй дин (П дин)

Правила были аналогичны первому дину, за исключением нескольких дополнений. Ранее игра начиналась с той команды, которая уступала по итогам первого дина. В этом раунде отгадывающему игроку запрещается произносить ответ вслух — он должен написать его на специальной папке, после чего перевернуть ее. Время в распоряжении команды увеличивается до 60 (ранее — до 40) секунд. При этом нарушением правил считается неперевёрнутая папка и неправильно написанное слово. За каждого верно ответившего игрока в этом раунде командам начисляется уже по 2 очка (ранее — 200), а каждая команда играет по два слова.

Третий дин (Ш дин)

В этом дине игра опять начинается с команды, стоящей за зеленым игровым столом (ранее — с проигрывающей команды). Капитан выбирает одну из карточек, после чего он называет четыре ассоциации с понятием в ней. После этого все игроки команды снимают наушники и каждому из них дается по 5 секунд (20 в общей сложности), чтобы назвать как можно больше ассоциаций с понятием в карточке. За каждую совпавшую с капитаном ассоциацию команда получает по 3 очка (ранее — 300). После этого второе и последнее понятие разыгрывается с другой командой.

В турнирах (позже — в детских играх) третий дин разбивается на две части и в первой части проводится лингвистический дин. Капитану команды предлагается карточка с фразой, затем он должен поставить на кон сумму от 100 до 500 баллов, прочесть фразу и передать её по цепочке сокомандникам. Главное условие — в указанном слове правильно поставить ударение или просклонять слово в правильном падеже. Если хотя бы один игрок команды ошибётся, то они теряют поставленную сумму.

Система розыгрыша

Победившая команда переходила на следующую игру, а команда, выигравшая пять игр подряд (до июля 1995 года и детские команды — три игры), получала сумму набранных очков за все свои игры в рублёвом эквиваленте. В следующей игре в этом случае принимали участие две команды-«новичка». В играх 2013 года данная система была упразднена.

Юзербары

Юзербар (англ. userbar) — графическое изображение, предназначенное для размещения в подписи на форумах, интернет-конференциях и других средствах интернет-общения. Как правило имеет размер 350×15 px.

Пример юзербара победителя

Пример юзербара ведущего

Юзербары выдавались только на тех IRC-играх, где размер главного приза превышал 100 WMR, независимо от действительного размера выигрыша участника.

Каждый юзербар изготовлялся для участника персонально, для этого на фоне указывался ник победителя. Кроме того, юзербары вручались и ведущим IRC-игр с надписью GameHost.

С третьего сезона IRC-игр юзербары для победителей не изготавливаются.

Правила игры

Первый раунд

Двенадцать участников должны ответить на восемнадцать обязательных вопросов из области общих знаний. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых один — правильный. Лишь шестеро участников, набравших наибольшее количество правильных ответов, пройдут во второй раунд.

Если же после восемнадцати вопросов определить шестерых полуфиналистов невозможно, задаются дополнительные вопросы (максимум — 6). Игрокам, уже прошедшим во второй раунд, отвечать на эти вопросы не нужно. После каждого заданного дополнительного вопроса проверяется турнирная таблица. Борьба прекращается, как только все места во второй раунд будут заняты.

Дополнительный гейм

В случае, если и после дополнительных вопросов невозможно определить оставшихся полуфиналистов, между лидерами турнирной таблицы проводится дополнительный гейм: участникам необходимо соотнести четыре слова четырём принадлежащим им категориям. Например:

Дополнительный гейм

Литературный герой Автор
1. Гудвин А. Носов
2. Карлсон Б. Волков
3. Пилюлькин В. Роулинг
4. Дамблдор Г. Линдгрен

Кто расположит эти слова правильно и быстрее остальных, тот и продолжит игру во втором раунде.

«Дешифровщик»

«Дешифровщик»

Перед началом второго раунда полуфиналисты проходят конкурс «Дешифровщик» — задание, в котором игрокам нужно отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой по системе T9. Чем раньше участник справится с заданием, тем раньше он будет стартовать непосредственно во втором раунде и тем больше у него будет выбор в плане категорий.

Ключ для дешифровщика:

1АБВ 2ГДЕ 3ЖЗИ
4КЛМ 5НОП 6РСТ
7УФХ 8ЦЧШ 9ЩЫЬ
ЭЮЯ

Второй раунд

Во втором раунде игрокам поочерёдно (очередь выявляет «Дешифровщик») нужно, выбрав одну из двенадцати категорий вопросов, дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. У каждого участника есть две попытки сделать это. Уже использованная категория не может быть выбрана ещё раз. Набравшие наибольшее количество баллов участники проходят в третий раунд.

В случае ничьей финалистов игры определяет тай-брейк, тот же, что и в первом раунде.

Запоминание расположения ячеек на поле

Третий раунд

Перед третьим раундом трое финалистов проходят тот же «Дешифровщик». Первый верно ответивший участник имеет право выбрать любой из трёх пультов, за каким он будет стоять на протяжении всего раунда. Второй справившийся с заданием выбирает из двух мест. Третий остаётся без выбора.

До игры участники сообщили свои специальные темы для финала. Они, а также «общие вопросы» случайным образом располагаются на поле из 36 ячеек (6*6). На несколько секунд игрокам открывается это поле, чтобы они смогли запомнить расположение нужных им ячеек.

Далее они по очереди открывают ячейки и отвечают на вопросы, спрятанные там. Отвечают игроки в следующей очереди: сначала отвечает игрок за красным пультом (его ячейки окрашены в красный цвет), затем стоящий за жёлтым пультом (его ячейки — жёлтые, соответственно), и наконец за синим (у него синие ячейки). Ячейки из категории «общих знаний» окрашены в серебристый цвет.

При правильном ответе на вопрос из своей категории, игрок получает два балла; верный ответ на вопрос соперника приносит три балла; вопрос из «общих знаний» может принести лишь один балл.

В основной части задаётся по 9 вопросов каждому игроку. После каждых трёх кругов смотрится таблица. Тот, кто по истечении 9 кругов наберёт наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Игра может завершиться и досрочно, если лидера невозможно и теоретически обогнать. Если же после 9 вопросов, заданный каждому участнику, победитель не может быть выявлен, поле с ячейками открывается далее. В случае полного открытия поля и отсутствия лидера, проводится дополнительный гейм, который и решит, кто станет победителем игры.

С 2013 года правила третьего раунда изменились. Теперь у участников нет специальных тем. На табло, как и раньше, есть 36 ячеек, 7 из них сложные (за правильный ответ игрок получает 3 балла), еще 7 — средней сложности (за правильный ответ игрок получает 2 балла), и оставшиеся 22 ячейки легкие (за правильный ответ игрок получает 1 балл). Кроме того, первый из участников, кто откроет 5 ячеек по горизонтали, вертикали или диагонали, получит дополнительные 5 баллов. Если участник отвечает на вопрос неверно, то ячейка остается доступной для дальнейшей игры, но при её выборе вопрос прозвучит уже другой.

Правила

Первоначально игра выходила на Первом канале под названием «Пан или пропал» с 20 сентября 2004 г. по 5 января 2005 г. и была производства Телекомпании ВИD. На Рен ТВ являлась собственным производством. Перед игрой 22 претендента занимали свои места за индивидуальными стойками. У каждого из них было по чемодану с номером, в котором находится сумма от 1 копейки до 3 миллионов рублей, но ни игроки, ни ведущий не знали, в каком чемодане какая сумма. Знал это только дежурный нотариус Александр Трещёв, которого в «Сделке» убрали. В начале игры задавался вопрос, чаще всего он был лёгким. В «Сделке» участника случайно выбирал компьютер. Он выходил в центр студии к ведущему. С собой он брал свой чемодан, который в течение всей игры находился на игровом столе и открывался последним. Главному игроку показывалось табло со всеми суммами, лежащими в чемодане, после чего он начинал по очереди открывать чемоданы оставшихся за стойками претендентов. Сумма, которая оказывалась в открытом чемодане выбывала из игры. После первых 6 открытых чемоданов в студию звонил анонимный «господин Банкир», который предлагал игроку некоторую сумму, зависящую от сумм в оставшихся чемоданах.

  • Если игрок соглашался, то он нажимал кнопку на игровом столе и забирал эту сумму, а дальнейшая игра уже шла «на интерес».
  • Если игрок отказывался, то он продолжал открывать чемоданы.

В этом случае Банкир звонил уже после каждых 3 открытых чемоданов. Но если в игре оставалось 4 чемодана, то он мог звонить и после каждого открытого. Также Банкир мог предложить игроку поменять свой чемодан на любой другой не открытый. Если же игрок решал идти до конца, то его выигрышем становилась сумма, находившаяся в его чемодане.
В следующей игре место главного игрока занимал новый претендент, а на месте выбывшего с прошлой игры игрока появлялся новый игрок.

Ведущий Алексей Весёлкин

Студия игры «Сделка»

Место банкира

Чемоданчики с цифрами

Ссылки

  • Скачать выпуски телеигры «Своя игра»
  •  — обсуждение и анонс выпусков «Своей игры».

Jeopardy!

«Jeopardy!» (Австралия) |
«61!» (Азербайджан) |
«El Mahaq» (Арабский мир) |
«Jeopardy!» (Аргентина) |
«Waagstuk!» (Бельгия) (голландский) |
«Jeopardy!» (Великобритания) |
«Mindent vagy semmit» (Венгрия) |
«Jeopardy!» (Германия) |
«Jeopardy!» (Дания) |
«Melekh Ha Trivia» (Израиль) |
«Jeopardy!» (Индонезия) |
«Jeopardy!» (Испания) |
«Rischiatutto» (Италия) |
«Jeopardy!» (Канада) (французский) |
«Risks» (Латвия) |
«Jeopardy!» (Мексика) |
«Waagstuk!» (Нидерланды) |
«Jeopardy!» (Новая Зеландия) |
«Jeopardy!» (Норвегия) |
«Va Banque» (Польша) |
«Своя игра» (Россия) |
«Riști și câștigi!» (Румыния) |
«Pokušenie!, Riskuj!» (Словакия) |
«Jeopardy!» (США) |
«Riziko!», «Büyük Risk» (Турция) |
«Antiqa Mantiq» (Узбекистан) |
«Izazov!» (Хорватия) |
«Risk, Riskuj!» (Чехия) |
«Jeopardy!» (Швеция) |
«Jeopardy!» (Финляндия) |
«Jeopardy!» (Франция) |
«Kuldvillak!» (Эстония) |
«Quiz Grand Prix» (Япония)

Правила игры

В этой игре от участника требуется не только знать ответы, но и оставаться хладнокровным. До игры измеряется пульс игрока в спокойном состоянии, к результату добавляется 60% — полученное число составляет начальный порог «красной линии», за которую не должен заходить пульс участника в процессе игры. Также перед игрой участнику даются стартовые 5 000 рублей.

В самой игре участнику необходимо ответить на 7 вопросов с четырьмя вариантами для каждого. Есть ограничение — как только пульс игрока превышает порог красной линии, от его накопленного банка ежесекундно начинает отниматься сумма штрафа, соответствующего уровню. В эти моменты ответ от игрока не может быть принят. Как только баланс участника опускается до нуля, игра проиграна.

За верный ответ банк игрока пополняется на сумму данного этапа игры.

Вопрос Стоимость (руб.) Сумма, которую игрок может потерять в секунду (руб.)
7 200 000 1 000
6 100 000 500
5 50 000 300
4 25 000 200
3 15 000 100
2 10 000 100
1 5 000 100

Третьим вопросом игры является видеовопрос: участнику демонстрируется ролик, состоящий из нескольких изображений. После чего задаётся вопрос касательно содержания одного из увиденных картинок, на который игрок должен ответить без вариантов. После третьего вопроса у участника появляется возможность раз за игру «стабилизироваться» — сохранить накопленную сумму, которую не потеряет в случае неверного ответа на вопрос. Но указанная сумма станет уменьшаться, если пульс игрока превысит красную линию и банк окажется меньше стабилизированной суммы.

Также после одного из вопросов производится операция «Стоп-сердце»: в течение нескольких секунд участника будут стараться напугать и повысить его пульс с помощью различных световых и звуковых эффектов.

Wanted: Dead. Экшен в духе Devil May Cry

Wanted: Dead — проект российского издательства 110 Industries. Компания была открыта ещё четыре года назад, но до сих пор не выпустила ни одной игры. На TGS 2021 россияне сделали первый шаг, презентовав три проекта. Экшен Wanted: Dead, в котором чувствуется влияние Bayonetta и Devil May Cry, один из них.

Главная героиня — Ханна Стоун, которая служит в особом отряде полиции в Гонконге. Дама вступает в дело там, где пасуют все остальные. По сюжету ей придётся столкнуться с роботами, зомби-солдатами и прочими неприятелями.

Отбиваться от врагов можно как холодным оружием, так и различными пушками. При этом Ханна регулярно использует эффектные добивания, отрубает врагам конечности и заливает местность кровью. Геймплей кажется любопытным, но анимации местами рваные.

Для создания игры 110 Industries привлекла специалистов из Team Ninja. Руководит процессом Хироаки Мацуи (Hiroaki Matsui), один из авторов серий Ninja Gaiden и Dead or Alive. Релиз запланирован на 2022 год. Среди заявленных платформ PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Gungrave G.O.R.E. Пушки, взрывы и толпы врагов

Gungrave G.O.R.E. — динамичный экшен от третьего лица, разработкой которого занимается южнокорейская студия IGGYMOB. На TGS 21 стало известно, что авторам помогает любимица геймеров Икуми Накамура (Ikumi Nakamura), бывший руководитель студии Tango Gameworks. Задачей Икуми было создание уникального стиля для Gungrave G.O.R.E.

Главным героем шутера станет бывший наёмник Грейв. Однажды он умер, но вместо того, чтобы отправиться к праотцам, воскрес и превратился в могущественное создание. Теперь с помощью разнообразных пушек и эффектных приёмом он намерен перебить всех, кто стоит у него на пути.

Gungrave G.O.R.E. выйдет на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и PC. Релиз запланирован на 2022 год.

Ссылки

  • Скачать выпуски телеигры «Milyonçu»
  • Список обзоров игры

Who Wants to Be a Millionaire?

Активные версии

Австрия |
Азербайджан |
Болгария |
Бразилия |
Великобритания |
Вьетнам |
Германия |
Греция |
Дания |
Израиль |
Индия (телугу) |
Индия (хинди) |
Испания |
Коста-Рика |
Нигерия |
Нидерланды |
Польша |
Россия |
Словения |
Турция |
Украина |
Уругвай |
Хорватия |
Швеция |
Шри-Ланка (сингальский) |
ЮАР (африкаанс)

Неактивные версии

Австралия |
Албания |
Алжир |
Ангола |
Арабский мир |
Аргентина |
Армения |
Афганистан (персидский, или дари) |
Афганистан (пушту) |
Бангладеш |
Бельгия (фламандский) |
Бельгия (французский) |
Венгрия |
Венесуэла |
Гана |
Гондурас |
Гонконг |
Грузия |
Египет |
Индия (бенгальский) |
Индия (бходжпури) |
Индия (каннада) |
Индия (кашмирский) |
Индия (малаялам) |
Индия (маратхи) |
Индия (тамильский) |
Индонезия |
Иран |
Ирландия |
Исландия |
Италия |
Казахстан (казахский) |
Казахстан (русский) |
Камбоджа |
Канада (английский) |
Кения |
Кот-д’Ивуар |
КНР |
Колумбия |
Курдистан |
Кыргызстан |
Латвия |
Литва |
Маврикий |
Магриб |
Македония |
Малайзия (малайский) |
Малайзия (китайский) |
Марокко (французский) |
Мексика |
Молдавия |
Монголия |
Непал |
Новая Зеландия |
Норвегия |
Пакистан |
Панама |
Перу |
Португалия |
Румыния |
Сальвадор |
Сербия |
Сингапур (английский) |
Сингапур (китайский) |
Словакия |
США |
Тайвань |
Таиланд |
Уганда |
Филиппины |
Финляндия |
Франция |
Чехия |
Чили |
Швейцария |
Шри-Ланка (английский) |
Шри-Ланка (тамильский) |
Эквадор |
Эстония |
ЮАР (английский) |
Южная Корея |
Япония

Австралия |
Арабские страны |
Бельгия |
Венгрия |
Вьетнам |
Греция |
Дания |
Индия (хинди) |
Индонезия |
Испания |
Италия |
Колумбия |
Норвегия |
Португалия |
Украина |
Чили |
Швеция |
Эквадор

Правила игры

В игре пять раундов, на которые игроку отводится 4 минуты. В каждом раунде игроку нужно ответить на пять вопросов телезрителей. Вариантов ответов у вопросов нет. В каждом раунде игроку нужно ответить на определённое число вопросов: в первом — на один, во втором — на два, в пятом — на все пять вопросов.

Если игрок не уверен в ответе, он может пропустить вопрос, сказав «пас» и перейти к следующему. Если в первом раунде игрок может сказать «пас» четыре раза, то в пятом раунде, соответственно пасовать нельзя. Если отведённое на игру время заканчивается, раунд считается проигранным.

Сумма, которую участник получает за каждый пройденный раунд, постоянно возрастает:

Раунд Стоимость (руб.)
5 50 000
4 15 000
3 5000
2 2500
1 1000

Денежное «дерево»

Гонг-игра

Завершив весь круг из пяти раундов, игрок зарабатывает несгораемую сумму в размере 50 000 рублей, которые добавляются в банк.

Участник имеет право забрать деньги в любой момент, но лишь до того, как раунд начался. Если раунд начался, игрок обязан ответить на все вопросы этого раунда.

Если игрок даёт неверный ответ на любой из вопросов, то начинается гонг-игра, с помощью которой деньги, заработанные участником, будут определённым образом поделены между ним и телезрителем, задавшем последний вопрос. В случае, если участник проиграл уже в первом раунде, вместо гонг-игры телезритель получает гарантированные 500 рублей.

Вопросы замены

Студия

В течение игры каждый участник может трижды воспользоваться возможностью заменить вопрос на другой, соответствующий выбранной участником до игры теме. Воспользоваться вопросом замены можно, например, в тех случаях, когда «пас» говорить уже нельзя.

Перед игрой каждый участник выбирает для себя ту область знаний, в которой он разбирается лучше всего, редакторы составляют для каждого круга игры по 3 вопроса-замены для каждого участника.

В случае, если игрок ошибается на вопросе замены, гонг-игра проводится с телезрителем, приславшим вопрос, на котором участник попросил замену.

Также есть возможность снова заменить взятый вопрос замены, если такая возможность у игрока имеется.

«Гонг-игра»

Ведущий программы — Дмитрий Дибров

Второй ведущий программы — Александр Милосердов

Гонг-игра призвана установить размер выигрыша игрока и телезрителя, на вопросе которого участник ошибся. Гонг-игра имеет 3 варианта, один из которых безопасен для игрока, так как не содержит сигнала гонга, в двух других гонг может прозвучать в любой момент.

Участник кладёт руку на кнопку, нажатие которой означает прекращение «гонг-игры», после чего начинается процесс гонг-игры. Компьютерный голос озвучивает суммы, которые постепенно увеличиваются на случайный шаг с интервалом в несколько секунд. Минимальная сумма — 10 рублей; минимальный интервал — 1 рубль.

Есть три исхода гонг-игры:

  • Если игрок нажимает кнопку, то игра останавливается и игрок забирает последнюю озвученную сумму, а зритель — оставшуюся часть от прежнего выигрыша участника. После этого ведущий озвучивает суммы могли идти далее, чтоб проверить, правильное ли решение принял игрок.
  • Если сумма доходит до размера выигрыша игрока, игра также останавливается. Это означает, что игрок выбрал «беспроигрышный» вариант гонг-игры.
  • Если прозвучит гонг до того, как игрок нажал кнопку, весь выигрыш достаётся зрителю, а участник покидает игру ни с чем или с несгораемой суммой в банке.

Концепция игры

В игре участвует команда из трёх игроков, которые ранее не были знакомы друг с другом. Перед началом игры каждый из игроков представляется, кратко рассказывает о себе, а также указывает свои сильные и слабые стороны относительно областей знаний. Основное правило игры: все решения участники должны принимать совместно. В случае, если хотя бы один из игроков не согласен, решение не может быть принято. На протяжении игры игрокам придётся вместе отвечать на вопросы, решать вопрос о продолжении игры, а также определить размер выигрыша каждого из них. Основной тонкостью игры является то, что сумма выигрыша будет поделена между ними на три неравные части, хотя они и действовали совместно.

Интересные факты

  • Постановкой трюков занимается компания «Русские каскадёры».
  • Самый дешёвый автомобиль стоил 25 000 рублей, самый дорогой — 118 000 рублей.
  • Наименьшая реальная стоимость машины — 0 (-4 400) рублей, наибольшая — 72 600 рублей.
  • Самый большой выигрыш в викторине составил 100 000 рублей во 2-м и 4-м сезонах, 142 000 рублей в 5 сезоне, а самый маленький — 29 300 рублей.
  • Самый старый автомобиль — 1965 г.в., самый молодой — 2009 г.в.
  • Далеко не во всех случаях владельцы старых автомобилей правильно указывают год выпуска в объявлении, в связи с чем возникает путаница.
  • Съёмки второго сезона проходили в Туле, а с 18 по 22 февраля 2016 года — на тульском полигоне около посёлка Барсуки, где и были утилизированы автомобили героев, забравших деньги.
  • Съёмки третьего сезона проходили в мае-июне 2016 года. Последние выпуски пятого сезона были отсняты в ноябре-декабре 2018 года.
  • Только 9 игрокам удалось ответить правильно на 9 вопросов из 10 и заработать 45 000 рублей в 1-4 сезонах, 60 000 рублей (3 правильных ответа на простые вопросы, 6 правильных ответов на сложные вопросы и неправильный ответ на самый сложный вопрос), 72 000 рублей (3 правильных ответа на простые вопросы, 5 правильных ответов на сложные вопросы и правильный ответ на самый сложный вопрос), 76 000 рублей (2 правильных ответа на простые вопросы, 6 правильных ответов на сложные вопросы и правильный ответ на самый сложный вопрос) в 5 сезоне: Юрий (эфир 14.03.2016), Роман и Надежда (эфир от 17.03.2016), Анна (эфир от 12.07.2016), Клементий (эфир от 21.07.2016), Иван (эфир от 04.10.2016), Александр (эфир от 11.09.2017), Алексей (эфир от 28.09.2017), Николай (эфир от 01.07.2019) и Илья (эфир от 03.07.2019). Участники Валерий (эфир 03.11.2015), Даниил (эфир 22.03.2016) и Дмитрий (эфир 29.03.2016) ответили на наименьшее количество вопросов — всего на 4 из 10 и заработали 20 000 рублей.
  • В 24-ом и 70-ом выпусках в викторине принимала участие пара игроков.
  • Со слов съёмочной группы, съёмки процесса утилизации, который на экране длится всего две-три минуты, длятся больше трёх часов.
  • В 4-м сезоне в период с мая по август 2017 года съёмочная группа побывала в наибольшем количестве городов России — 23.
  • В 82-м выпуске принимал участие радиоведущий «Русского Радио» Антон Юрьев.
  • В 88-м выпуске впервые не смогли полностью восстановить автомобиль участника, в этом же выпуске участник сам забрал автомобиль из автосервиса.
  • В 103-м выпуске была произведена 100-я утилизация автомобиля.
  • В 104-м выпуске, снятом в Красноярске, участник дал быстрый и правильный ответ на первый вопрос до того, как ведущий назовёт варианты ответа.
  • В 127-м выпуске, снятом в Уфе, ведущему пришлось снять запасное колесо со своего внедорожника, чтобы поставить машину «ЗАЗ-968» в боковом положении для устранения неисправностей на дне автомобиля, уфимские парни помогали поднять её. Кроме этого, 127-й выпуск набрал наибольшее количество просмотров из всех выпусков программы «Утилизатор», размещённых на YouTube-канале телеканала «Че!».
  • За всё время существования программы «Утилизатор» никому не удавалось ответить правильно на все 10 вопросов и заработать максимальный приз (в 1-4 сезонах — 50 000 рублей, в 5 сезоне — 80 000 рублей).
  • Один из выпусков программы «Идеальный ужин» проходил на автомастерской программы «Утилизатор»
  • С 1 мая 2020 года телеканал Че вместо показа начал выкладывать полные выпуски 5-го сезона в разделе проекта своей группы в социальной сети «Одноклассники» (кроме четырёх последних), включая непоказанные по ТВ и полные версии «перемонтированных» выпусков, которые были показаны летом 2019 года в урезанном виде. Позже 1 июня 2020 года все эти и три новых выпуска появились на сайте телеканала Че.
  • За всю историю программы участие приняли 132 человека, которые за свои 130 автомобилей в сумме смогли заработать 8 716 027 рублей 50 копеек, из которых только 1 872 000 были направлены на ремонт 25 машин. Остальные 105 автомобилей были утилизированы, а их хозяева забрали 6 844 027 рублей 50 копеек.

Правила игры

Турнир состоит из шести игр. Перед первой игрой команды были разбиты на две группы, по 6 команд в каждой. В первой игре принимают участие 30 представителей команд первой группы, во второй игре — 30 представителей команд другой группы. В третьей и четвёртой играх участвуют оставшиеся участники команд первой и второй групп соответственно. В пятой игре соревнуются между собой оставшиеся 36 участников из всех команд. Наконец, в заключительной, шестой игре принимают участие 6 человек из числа общественных деятелей и представителей кино и шоу-бизнеса, экспертами в этой игре выступают победители предыдущих пяти игр.

Отборочный тур

Всем участникам задаётся вопрос с четырьмя вариантами ответа, один из который правильный. Шесть человек — по одному представителю из каждой команды, — которые ответили правильно и быстрее других, проходят в игру.

Первый раунд

Шесть участников разбиваются попарно и играют дуэли.

Вулканы

У каждого из участников есть свой вулкан. Чтобы выиграть дуэль, нужно заставить его извергаться, для чего необходимо поднять в нём уровень лавы 4 раза.

Участникам поочерёдно задаются вопросы с вариантами ответа. Если участник отвечает правильно, то добавляет лавы в свой вулкан. Если неправильно, то добавляет лавы в вулкан противника.

Каждый получает столько очков, сколько правильных ответов он дал.

Грамотность

Участникам поочерёдно предоставляются группы из трёх или четырёх слов, только одно из которых написано правильно. Участник должен отбросить все неправильно написанные слова.

За каждое найденное правильное слово участнику начисляется 1 балл. В случае, если участник допускает две ошибки за один тур, баллов за него он не получает.

Цифры

Участникам демонстрируется выступление танцевального коллектива, к одежде участников которого прикреплены числа. Игрокам необходимо заметить их, сложить их в уме и написать результат на планшете. Этот процесс происходит трижды.

За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Угадай мелодию

Конкурс проводится аналогично карточной игре «Пары». Однако участникам нужно искать не пару, а аналогичную композицию.

За каждую найденную пару-мелодию участник получает 1 балл.

Второй раунд

Игрокам предлагается внимательно посмотреть отрывок зрелищного мероприятия

После просмотра эксперты задают вопросы на внимание последовательно каждому участнику.. За правильный ответ участник получает 1 балл

Тот, кто набрал наименьшую сумму баллов, выбывает из игры.

За правильный ответ участник получает 1 балл. Тот, кто набрал наименьшую сумму баллов, выбывает из игры.

Третий раунд

Игрокам предлагаются несколько ребусов, в которых зашифрованы имена и фамилии деятелей отечественной истории и культуры. Картинки появляются последовательно. Право ответить получает игрок, первым нажавший кнопку на пульте. Количество очков зависит от количества правильно разгаданных ребусов.

Участник, имеющий на своём счету меньше всего баллов, покидает игру.

Четвёртый раунд

Участникам поочерёдно предлагается составить максимальное количество слов (существительных, нарицательных, в единственном числе) из матрицы букв, последовательно соединяя буквы в любом направлении. При этом ему задаётся время на выполнение задания, которое он должен контролировать без приборов.

За каждое слово, найденное в матрице, игрок получает 2 балла. Однако за каждую просроченную секунду он лишается одного балла.

Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает. Тот же игрок, кто набрал наибольшее количество очков, становится первым из двух победителей данной игры.

Пятый раунд

У каждого из оставшихся двух участников есть 2 минуты чистого времени. Перед участниками табло из 30 вопросов.

Каждый правильный ответ останавливает время на собственном таймере и запускает таймер соперника, передавая ему право выбора вопроса. В случае неправильного ответа игрок должен выбрать следующий вопрос.

В конкурсе проигрывает тот участник, время которого истекло раньше. Его соперник становится вторым победителем данной игры.

История развития проекта

  • Регистрация домена, выбор платформы, настройка, тестирование (25 апреля 2008)
  • Официальное открытие форума (27 апреля 2008, 12:00 МСК)
  • По причине неполадок на сервере хостера форум не был доступен в течении трёх дней (18 мая 2008 — 21 мая 2008)
  • Зарегистрирован 100-ый участник форума (1 июля 2008)
  • Первый бан участнику форума (13 июля 2008)
  • Открыт публичный FTP-архив форума (24 июля 2008)
  • Открыта подписка на рассылку новостей форума (8 августа 2008)
  • Открытие проекта GameShows-Wiki (14 августа 2008)
  • Администрация и участники форума GameShows.ru приняли участие в телеигре «Один против всех» (3 октября 2008)
  • По вине хостера произошёл сбой базы данных, после чего произошёл «откат» на месяц назад, большое количество материала было утеряно (13 октября 2008). Случай получил название «9-12», поскольку последнее сообщение на форуме и последняя правка в Wiki были датированы 12 сентября.
  • Закрыт публичный FTP-архив (10 марта 2009)
  • Годовщина проекта (25-27 апреля 2009)
  • 20000-ое сообщение на форуме, автором которого стал homo.creativus (6 августа 2009)
  • Открыт сервис «Халява», позволяющий получить любому пользователю диск от GameShows (14 августа 2009)
  • Вторая большая встреча участников GameShows.ru, произошедшая на съёмках телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?» (28-29 августа 2009)
  • 1000-ая статья в GS-Wiki (4 октября 2010)
  • Регистрация 1000-го пользователя, 1000-дневный юбилей проекта (19 и 20 января 2011)
  • Открытие каталога видеорелизов (15 июня 2011)
  • Обновление движка форума на phpBB 3, а также изменение пользовательских наград (1 ноября 2011)

Ордена и медали

За вклад в развитие форума и проекта GameShows-wiki Администрация форума награждает его участников различными наградами. Предложить чью либо кандидатуру (даже свою) к награде может любой участник форума, обосновав своё предложение, однако конечное решение о награждении принимает Администрация.

Орден Авторитета

Вручается два раза в год человеку, пользующемуся большим уважением у форумчан. Обладатель ордена выбирается путём голосования из числа кандидатур, предложенных Администраторами.

Обладателями этого ордена на данный момент являются:

  • Леонид Чаленко
  • Андрей Ерёмин
  • Дмитрий Еремеев