Содержание
- Как стать гейм-дизайнером
- Что нужно знать и уметь гейм дизайнеру
- Основные экзамены
- Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?
- Как выучиться на гейм-дизайнера
- Как научиться профессии гейм-дизайнера
- Как подготовиться к поступлению?
- Описание профессии
- Как развивать дизайн-мышление?
- Как стать геймдизайнером и где учиться?
- Как стать гейм дизайнером с нуля
- Как стать гейм-дизайнером
- Известные представители профессии
- Недостатки профессии гейм-дизайнер
- Что нужно знать и уметь
Как стать гейм-дизайнером
Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет
Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока
Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.
Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.
Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.
Что нужно знать и уметь гейм дизайнеру
Даже начинающему специалисту необходимо владеть базовыми навыками и уметь работать с программами для создания гейм дизайна разного направления. Коммуникабельность, пунктуальность, организованность и аналитика – это лишь небольшой перечень профессиональных качеств.
Ведь гейм дизайнер всегда работает в команде. От владения «мягкими» навыками (софт-скиллы) будет зависеть взаимопонимание и организация работы между узкими специалистами.
Софт-скилл («мягкий» навык)
Для чего необходим
Коммуникабельность
Для ведения переговоров, отстаивания своего мнения. Доносить свои мысли до каждого сотрудника разными способами, учитывая его специфику и тип (интроверт или экстраверт).
Самоорганизованность
Для того чтобы вовремя давать задачи команде, выдерживать сроки сдачи этапов работ
Многие задачи моменты на геймдизайнере, поэтому ему важно помнить обо всех нюансах при работе над игрой.
Планирование задач
Для разделения общего потока задач на частные, подходящие для каждого специалиста команды по профилю. Для выделения приоритетных задач из общего потока.
Усидчивость
Необходима при выполнении однотипных действий при тестировании игры.
Грамотность
Для ведения документации в деловом стиле, текстовых файлов для работы с программистами
Знать основы верстки.
Знание английского языка
Для изучения профессиональной литературы и медийных ресурсов.
Нестандартное решение
Для создания ярких персонажей, необычных сюжетов и оригинальных игр.
Для успешной работы гейм дизайнеру необходимы профессиональные навыки (хард-скиллы).
Хард-скилл (профессиональный навык)
Для чего необходим
Знание игровых движков
Для понимания функционирования игр на разных платформах: мобильных устройствах, компьютерах, веб-платформах и других.
Анимация
Для переноса на игровых персонажей движения и мимики.
Работа со звуком
Для обработки и редактирования различных звуковых дорожек, для создания эффектов на синтезаторе или компьютере.
Базовые навыки работы с текстом и кодом
Для создания планов игры, различных сюжетных веток, диалогов персонажей.
Изучение рынка
Для понимания тенденций и новых направлений в игровой индустрии.
Уметь разобрать игру на составляющие
Для понимания плюсов и минусов игры, ее популярности, способов монетизации.
Эрудиция в искусстве
Для оценки работы художественного отдела
Важно, чтобы любой элемент дизайна не был оторван от общего направления.
Уметь анализировать и проверять гипотезы
Для создания логичного решения при разработке игры и тестировании на различных этапах.
Работа с компьютером
Необходимо знать работу всех операционных систем для понимания того, как создать игру для одной системы или сразу для нескольких.. Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их
Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат
Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их. Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат.
Основные экзамены
Различные учебные заведения требуют сдачи разных предметов, но есть и основные, обязательные для всех желающих отучиться на дизайнера. Вот они:
Помимо них, поступающим будет предложено пройти 2 дополнительные проверки, связанные с выявлением творческого потенциала. Во-первых, нарисовать рисунок, но не «из головы», а с предоставленного бюста или же другого предмета. На прохождение испытания абитуриенту будет дано 4-6 часов. Во-вторых, потребуется составить композицию из нескольких выданных объектов, к примеру, это могут быть бумажные геометрические фигуры. Из них нужно будет сконструировать трехмерную модель, дать ей название и начертить её схемы в разных проекциях. По окончании экзамена баллы, полученные при прохождении творческих конкурсов, и оценки за основные предметы суммируются, и выносится окончательный вердикт.
Если у абитуриента имеется портфолио, то есть собрание образцов работ (рисунков, картин, чертежей), нелишним будет предоставить его на рассмотрение приёмной комиссии в качестве дополнительного «козыря». Также будет плюсом и участие в творческих конкурсах, постановках.
Вообще, портфолио не требуют при поступлении, но некоторые учебные заведения засчитывают дополнительные баллы за его наличие.
Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?
Решая стать дизайнером, ты должен выбрать направление подготовки. Каждый дизайнер имеет узкую специализацию, ведь невозможно быть экспертом в совершенно разных областях. Сейчас выделяют нескольк основных видов дизайна:
- графический;
- промышленный;
- одежды;
- среды;
- полиграфии;
- строительный;
- интерьерный и другие.
Изучать эти и другие направления ты можешь в колледже, в вузе или на курсах. Последний вариант вспомогательный, он нужен для того, чтобы узнать что-то новое, расширить профессиональные компетенции. То, какие экзамены нужно сдавать на дизайнера, зависит от типа учебного учреждения, в которое ты будешь поступать:
- ссуз. Поступить можно после 9 и 11 класса. В первом случае тебе нужно сдать ОГЭ, во втором случае необходимо сдать 2 ЕГЭ на аттестат (русский, базовая математика);
- вуз. Поступить можно после 11 класса, также можно получить профессию дизайнера на базе первого высшего образования. Выпускники общеобразовательных учебных учреждений сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку, остальные предметы зависят от выбранного вуза.
И в вузах, и в ссузах есть дополнительные творческие испытания (обычно профессиональные), которые помогают определить уровень мастерства абитуриента. Это может быть живопись, концептуальный рисунок, черчение, фотография, проектная композиция и т. д. Любой эксперт в области дизайна должен уметь хорошо рисовать от руки, используя краски, кисти, карандаши и прочий инструмент. Иногда требуется написать эссе, в некоторых вузах нужно проходить собеседование.
Как выучиться на гейм-дизайнера
Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.
Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.
Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.
Что изучают будущие гейм-дизайнеры:
- английский язык;
- психологию в киберспорте;
- основы дизайна проектов;
- международные рынки индустрии киберспорта;
- маркетинг и менеджмент IT-проектов;
- деловые коммуникации и многое другое.
Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.
Как научиться профессии гейм-дизайнера
Лучшие онлайн-курсы
№#
Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве
1
70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.
Учиться в Skillbox
2
102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.
Учиться в GeekBrains
3
71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.
Учиться в Netology
4
49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.
Учиться в XYZ School
5
41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.
Учиться в Skillbox
Ютуб-каналы
Геймдизайн
Live Gain
Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай
Делаем игру на Unity
Loftblog
Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн
Телеграм-каналы
Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн
Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне
Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД
Как подготовиться к поступлению?
К экзаменам по общеобразовательным предметам вы подготовитесь. Это зависит и от усердия в школе, и от работы репетитора. А вот творческому предмету нужно уделить максимум внимания, поскольку он профилирующий и будет сопровождать студента во время всего периода обучения.
Для того, чтобы повысить свои шансы при поступлении, обратите внимание на следующие пункты
- Стоит потренироваться дома или позаниматься в изостудии.
- Первым делом пройдите тест на профориентацию. Выясните, есть ли у вас творческая жилка, неординарное мышление, 3D видение. Такие тесты помогут выяснить, ваша ли профессия дизайнера или стоит переосмыслить свои намерения.
- Нелишним будет походить в художественную школу, чтобы не с нуля обучаться в ВУЗе, а иметь представление о передаче света и тени, о сочетании цветов, об отображении перспективы, объемных предметов в плоскости. Там же вам поставят руку, чтобы вы уверенно владели карандашом или маркером, научат чувствовать форму и объем.
- Не забывайте удачные работы аккуратно складывать в папку, чтобы к моменту поступления у вас уже было портфолио. Проектов интерьера в нем может и не быть, ведь вы еще не специалист. А вот работы, выполненные в разной технике с использованием множества оттенков, точно не останутся без внимания.
- Следите за новинками в дизайне интерьера , изучайте историю культуры и стилей интерьеров, собирайте информацию, картинки о профессии.
Если вы серьезно настроены получить профессию дизайнера, то такая подготовка будет только в радость.
Описание профессии
Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.
Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:
- Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
- Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
- Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
- Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
- Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.
Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.
Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:
- Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
- Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
- Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.
Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.
Как развивать дизайн-мышление?
Типичный вопрос на собеседованиях: «Что произойдет, если из игры камень-ножницы-бумага убрать один элемент?». Работодателям нужно увидеть, что вы мыслите как дизайнер — а именно, воспринимаете игры на более глубоком уровне, чем фанат или потребитель.
«Играйте в игры. Старайтесь разобраться, как работает та или иная механика. Анализируйте, чем цепляет игрока каждая игра, почему он возвращается к этой механике снова и снова. Я играю в огромное количество игр, не для развлечения, а потому что это моя работа — вникать в правила, условия, рарзрабатывать ядро игры, определять, от чего игрок получает удовольствие». — Игорь Шанаурин, Black Caviar Games.
«Вам понадобится значительный игровой опыт в различных жанрах — а не только тех, которые вам нравятся. Выберите по десять игр каждого жанра и поиграйте в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны. Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: десктоп, мобайл, консоли, социальные сети, для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше» — Михаил Харьковский, Game Craft Conference.
«Смотрите фильмы, сериалы, аниме, читайте книги
Обращайте внимание на построение сюжета, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи. Прислушивайтесь к себе и анализируйте — почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное» — Алина Вятлова, Wargaming
Как стать геймдизайнером и где учиться?
В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.
Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое. |
|
Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity. |
|
Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии. |
Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:
- Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
- Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
- Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
- Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
- Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
- Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
-
Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.
От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.
Как стать гейм дизайнером с нуля
Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:
- ВУЗы.
- Специализированные онлайн-курсы.
- Самообразование.
Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.
Высшие учебные заведения
Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.
Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.
Специализированные онлайн-курсы
Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.
Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается
Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии
Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.
Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.
Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.
Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.
Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.
Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.
За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.
Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.
КУРС |
ОСОБЕННОСТИ |
РАССРОЧКА |
Geekbrains 5/5 |
|
Возможна от 6 431 ₽/месяц |
Skillbox 4.5/5 |
|
Возможна от 5 236 ₽/месяц |
Нетология 5/5 |
|
Возможна от 3 996 ₽/месяц |
Как стать гейм-дизайнером
Специальные факультеты вузов и онлайн-школы для подготовки гейм-дизайнеров в России можно по пальцам пересчитать. Начать можно с изучения дизайна и программирования, а обучиться геймдизайну можно на очных или онлайн-курсах.
«Геймдизайн для начинающих» от Нетологии
Вы научитесь:
- Создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов
- Прототипировать игры и создавать шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров
- Собирать и анализировать игровую статистику, а также участвовать в разработке стратегии продвижения игры
«Геймдизайн PRO» от Нетологии
Онлайн-курс для тех, кто уже знаком с общими принципами разработки игр. Вы научитесь:
- Анализировать и сравнивать различные модели баланса игр
- Разрабатывать прототипы игры на движке Unreal Engine
- Моделировать дизайн пространства
Курсы геймдизайна от Screamschool
Программа обучения геймдизайну сформирована с учётом требований, которые предъявляют ведущие студии к соискателям. Через два года учёбы выпускники чётко понимают, чего ждут от них в игровой индустрии, и умеют решать любые производственные задачи. Формат обучения: 2 или 3 вечера в будние дни и один выходной.
Бакалавриат ВШЭ «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Решение пойти учиться на гейм-дизайнера в вуз — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Известные представители профессии
Сид Мейер
Канадский геймдизайнер и разработчик компьютерных игр
Сид Мейер является самым известным и уважаемым западным геймдизайнером компьютерных игр по версии Академии интерактивных искусств и наук. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров и тем. В то же время Сид Мейер основал две компании и создал несколько франшиз.
Подробнее
Сигэру Миямото
Японский геймдизайнер
Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo.
Подробнее
Недостатки профессии гейм-дизайнер
Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.
Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.
Что нужно знать и уметь
Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг
Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично
Что еще необходимо для успеха в этой профессии:
Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после
Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать
Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.
Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.