Идея для бизнеса: как открыть барбершоп за пять шагов

Для стрижки и коррекции

Самый важный и востребованный в работе барбера инструмент — обычные парикмахерские ножницы. Их можно назвать главным инструментом мастера, которым он пользуется для создания стрижки и формирования бороды.

Для выполнения основных операций понадобиться как минимум две пары этого инструмента:

  1. Прямые ножницы. Используются для срезания волос любой длины. Используются для создания стрижек и формирования бороды.
  2. Филировочные ножницы. Инструмент с нанесенными на рабочую поверхность зубцами и насечками. Используются для прореживания волос, придания окончательной формы стрижкам.

У опытных мастеров имеется набор из прямых и филировочных ножниц, чтобы модно было подобрать модель инструмента, соответствующий, например, типу волос.

Не обойтись барберу и без машинок для стрижки. Этот инструмент не даром называют «рабочей лошадкой» мастера барбершопа, ведь с его помощью можно создавать практически все виды стрижек, корректировать линию роста волос на голове и лице, поддерживать в порядке бороду и выполнять еще десяток разнообразных операций.

Начинающему мастеру будет достаточно стандартной машинки с мощным мотором и набором из 6-10 насадок. Опытные барберы могут расширить свои профессиональные возможности приобретением триммера — машинки для стрижки с более узкой рабочей частью. Ее удобно использовать для создания филигранный деталей в стрижках и выведения идеально четкой линии роста волос при коррекции бороды.

Наконец, ни один барбер не может считать себя таковым, если в его арсенале нет опасной бритвы. Несмотря на отсутствие насадок (если не считать сменные лезвия), такой инструмент не менее универсален, чем машинка для стрижки волос. С ее помощью проводят знаменитое опасное бритье, окантовывают линию роста волос, убирают сечение с кончиков прядей.

Мастера барбершопов утверждают: те, кто не овладели искусством владения опасной бритвы, не является барбером, а остается обычным парикмахером.

Для укладки и ухода

Эта категория инструментов не менее важна для барбера, чем режуще-бреющие. В нее входят:

  • расчески — обычные «скелетные» для расчесывания полос во время стрижки, комбинированные и брашинги для создания укладки;
  • щетки для волос — натуральные и синтетические для качественного ухода, нанесения масел, микромассажа кожи;
  • фен — используется для сушки и укладки волос на голове, а также для бороды.

Наконец, в арсенале настоящего барбера есть не меньше десятка флакончиков, баночек и бутылочек с с профессиональной косметикой. Это и пенки для бритья, и гели после него, воски и пасты для укладки, масла для ухода за бородой. Настоящий барбер отлично разбирается в средствах для ухода за волосами, и всегда может посоветовать подходящие бренды и уходовые средства.

Открываться и открываться

Стартовый капитал первой точки составил около 2 млн рублей. «Кредитов мы не привлекали, нас трое, поэтому хватило накопленных средств», — рассказывает Михаил. В августе этого года заработала уже четвертая точка сети. Как рассказывают владельцы ООО «Чоп–Чоп Компани», центр города уже ими «освоен», и в их планах на 2017 год — открытие еще двух парикмахерских Chop–Chop — на юге (Московский пр.) и на севере города (Комендантский пр.).

В среднем инвестиции в одну парикмахерскую составляют 1,5–2 млн рублей в зависимости от количества кресел и площади помещения (обычно это 50–70 м2). Все помещения в аренде. Срок окупаемости начальных вложений — примерно 8–10 месяцев. Во всех точках сети сейчас работает более 40 мастеров, а новые точки на окраинах города будут чуть больше. Там поставят по пять–семь кресел, то есть работать будут 12–15 мастеров в каждой.

«Посещаемость, даже при открытии новых парикмахерских недалеко от работающих, растет, — радуется Михаил Колесников. — А то, что районы, удаленные от центра, заждались достойных мужских парикмахерских, очевидно. Яркий пример — Chop–Chop на Петроградской открылась год назад, и сейчас загрузка этого отделения составляет 90%. Например, в Нью–Йорке и Лос–Анджелесе в каждом районе работают барбершопы, часто по три–четыре штуки на одной улице». В компании уверены, что рынок развивается бурно и будет расти в течение ближайших лет. В первую очередь этому поспособствует развитие периферийных районов города, рост запросов их жителей.

Расти, борода

По данным «Петростата», объем парикмахерских и косметических услуг в январе–мае 2016 года составил 825 млн рублей. «Концептуальные» парикмахерские занимают на нем пока не очень большую долю — несколько процентов. Причем в городе работают около 35 мужских клубов–парикмахерских и всего один женский — салон «Сестры». Видимо, потому что традиционно салоны красоты и так считаются женскими, в итоге многие барбершопы продвигают «от обратного», позиционируя как закрытый клуб для мужчин. Так работают Central Barbershop «Поддубный», «Первый мужской», «Усачи», Homey Barbershop, Special Barbershop, Mister Grek и др. Для любителей ухаживать за бородой придумали даже специальный термин — ламберсексуал (от английского lamberjack — дровосек). Большинство таких парикмахерских оформлены в стиле Европы или США — именно оттуда пришла мода на барбершопы. Но есть исключения, например, в парикмахерской «Николаевские цирюльни» сделали ставку на брадобрейные традиции дореволюционной России, а название компании, рассказывают владельцы, дали в честь Николая II, который в 1901 году вернул для офицеров традицию ношения бороды.

Марина Васильева

Все статьи автора

20 сентября 2016, 11:49


4509

Мобильная кофейня

Мобильная кофейня — это отличный вариант бизнеса с небольшими вложениями, который подойдет для одного человека. Стартовать в нем можно с 700-800 тыс. рублей, отбить которые можно в течение 10-12 месяцев. По сути, ключевой вопрос бизнеса — это не какой кофе продавать, а “Где встать?”. Бизнес на мобильных кофейнях полностью опирается на импульсивный спрос.

Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры  от  компании “1000 идей”: 

  • «Хочу то, не знаю что» — в этой трансформационной психологической игре происходит поиск направления деятельности и устранение неопределенности человека в определении своего будущего, а также расстановка жизненных приоритетов, и  

  • “Стартап”  в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок 

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и  онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь. 

30.08.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Продажа веганских продуктов

Если в США и Европе веганизация — это уже давно не тренд, то в России веганство и магазины для веганов пока в новинку. Суть магазина продуктов для вегетарианцев заключается не только в том, чтобы продавать только растительную пищу “с грядки”, но и в том, чтобы предлагать покупателям волне привычную еду, в приготовлении которой не используются продукты животного происхождения, животные жиры и т.д. Такие магазины торгуют постной колбасой, растительными имитационными сырами, соевыми йогуртами, печеньем из дробленых орехов и прочей “этичной” продукцией. Трудность в том, что поставщиков продуктов найти трудно. 

Больше идей веганского бизнеса можно найти здесь.

Кинотеатр артхаусного кино (антикинотеатр)

Что такое антикафе, наверное, знают многие, но вот что такое антикинотеатр известно не всем. Под этим словом можно понимать заведение с небольшим кинозалом, которое показывает артхаусное кино, либо такое же заведение, но предназначенное для проведения частных мероприятий. Дешевле и проще всего открывать такой бизнес на базе собственного помещения, желательно на первом этаже или в подвальном помещении. От владельца потребуется приобрести большой экран и звуковую аппаратуру, купить мягкую мебель и создать уютную обстановку. Помещение можно сдавать под проведение корпоративов, просмотры свадебных видео, вечеринки, дни рождения и прочие мероприятия.

Магазин хипстерских подарков

Людей, которым нравятся многочисленные аксессуары из мира хипстеров гораздо больше, чем самих хипстеров, поэтому магазин хипстерских подарков наверняка понравится понравится многим — стоит только с креативом подойти к формированию ассортимента. Небольшое погружение в тему бизнеса — и ваш магазин подарков обзаведется вязаными пижамами, татуированными туфлями, хипстерской посудой, винтажным бельем, минималистичными кожаными кошельками, фенами для бороды, левитирующими патефонами, колонками в виде патефонов и другими интересными вещами, которые просто обязаны быть собраны в одном месте.

Смотреть описание бизнес-идеи о подарках для хипстеров Читать описание бизнес-идеи о минималистичных кожаных кошельках Перейти к описанию идеи “Левитирующий патефон”

Ведущий т-игр

Если вы обладаете некоторой харизмой, вы можете выступить в роли ведущего и фасилитатора настольных трансформационных игр. Т-игры стали популярны, с одной стороны, благодаря повсеместной геймификации, с другой — усталостью крупных компаний от унылых форматов тренингов, а населения — от кабинетного консультирования от замшелых психологов. Т-игры — это нечто на стыке популярной психологии, квестов и тренингов, а посвящены они могут быть любой интересующей вашу аудиторию тематике: деньгам, отношению, творчеству, свободе, поиску себя и так далее. Подробнее об этом бизнесе можно узнать здесь.