Как начать проект: планирование на бумаге

Содержание

Плюсы и минусы проектирования по индивидуальному проекту

Положительные стороны индивидуального проектирования в частном строительстве:

  1. Экономия времени. Не нужно переделывать и подгонять несоответствия в документации. Строительство будет проходить планомерно, без различных эксцессов;
  2. Экономия на расходах. Если неправильно выбран тип фундамента и вес конструкции, в этом случае придется все переделывать, а это увеличит стоимость строительства минимум на 50%;
  3. Безопасность. В процессе проектирования учитывается каждая деталь, поэтому коттедж получается прочным и надежным.

Что касается минусов:

  1. Сроки изготовления. Если хозяин участка закажет сложный проект двух- или трехэтажного коттеджа, то специалисты могут работать с ним несколько месяцев, так как придется делать множество расчетов и изысканий;
  2. Высокая стоимость. Пожалуй, самый существенный отрицательный момент. В зависимости от сложности, расходы на индивидуальный проект могут составить и 50 и 100 тысяч рублей, и это не предел.

Определяем владельца проекта

В самом начале следует ответить на вопрос: кому и зачем нужен этот проект? В случае с внешним заказчиком все просто – там есть конкретный клиент. Во внутренних же проектах главное заинтересованное лицо – это владелец проекта.

В разной литературе его также называют спонсором или заказчиком. Все это синонимы и они обозначают человека, для которого делается проект. Подчеркиваю: это именно человек, а не компания, бизнес или общество.

Определить владельца проекта можно по двум признакам: проект решает какую-то проблему этого человека, и сам он способен решить судьбу проекта (дать ему «зеленый свет» или остановить). До тех пор, пока вы не поймете, для кого делаете проект, можно даже не начинать работу: без увлеченного владельца проект обречен. Рано или поздно интерес к нему угаснет.

Оформление компьютерного варианта

Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Правила техники безопасности

Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться

Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
Отбор нужной информации
Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
Оформление работ
Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Что выбрать: In-House vs Распределенная команда

Есть 2 вида команд. In-House сидят вместе в одном помещении и распределенная команда, когда люди работают над одним проектом из разных городов. Оба этих подхода работают успешно и не нужно считать, что, например, распределенная команда — это плохо. Но каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые обязательно нужно учитывать в работе.1. In-House

Очевидный плюс — скорость коммуникации. Можно подойти к другому человеку и что-то с ним обсудить.Из этого плюса вырастает неоднозначный пункт: в команде появляется много неформального общения. С одной стороны, это хорошо, когда люди в команде дружат и общаются, но с другой, если в команде возникают какие-то проблемы, то один человек может заразить паникой всю команду буквально за полчаса.

Лучше контроль за командой и за процессами.Минусы:

  • Нужен офис, где все будут собираться — это дополнительные расходы.
  • Нужно всех оформлять, это тоже требует расходов.

2. Распределенная команда

Обычно люди, которые работают удаленно имеют ИП, в работе с которой расходы повышаются не сильно.Кроме того, люди, которые работают на удаленке, точнее в оценках и прогнозах. Первое требование к удаленному специалисту — умение оценивать свою работу. Они получают не фиксированную ставку, а по количеству потраченных часов.Вывод: для In-House команды важнее психологические требования, а для Распределенной команды — соблюдение процессов.

Составить проект самому или обратиться к специалистам?

Если же у Вас нет данных об участке, Вам хочется реализовать свою картинку, то конечно следует обратиться к профессионалам для составления индивидуального проекта. По данному проекту будет все так, как Вы задумали, но соблюдением всех правил и норм.

Можно создать проект самому, но не забывайте, что есть много особенностей, которые необходимо учитывать. Почитайте статьи, получите теоретические знания.

В целях экономии можно обратиться просто к дизайнерам. Они подготовят Вам картинку, как будет выглядеть Ваш дом, но технических характеристик там не будет. Опытный строитель сможет построить дом по данному эскизу. Но речь идет о небольшом строении.

Если же Вы решили построить капитальный дом, то не экономьте. Не забывайте, дом, прежде всего, должен быть безопасным.

Как управлять командой

Agile

В рамках методологии или философии Agile существует много конкретных методик управления. Они немного различаются, но все объединены ключевыми особенностями.

Постоянная работа команды с заказчиком или с пользователями. Получение фидбека на каждом этапе. После каждой итерации вы демонстрируете продукт и после получения фидбека вносите изменения. Результатом каждой итерации обязательно является работающий продукт.

Agile как манифест оформился в 2001 году, но на практике существует примерно с 70-х годов. Когда сформировался «Манифест Agile» было выработано 4 ценности. Если они близки вашей команде, вы можете работать по Agile.Ценности:

  • Индивидуальность и итеративность всегда важнее процессов и инструментов. Под индивидуальностью подразумевается решение каждого человека.
  • Работающее ПО важнее документации.
  • Постоянная работа в контакте с заказчиком/пользователем.
  • Внесение изменений «на лету» важнее следования плану.

Основная проблема в Agile — соблюдение бюджета.

Waterfall

Подход, который основан на последовательном цикле разработки. Сначала — качественное планирование, потом — работа по плану.Классический Waterfall предполагает 7 этапов. Между ними нельзя перепрыгивать и если есть возврат к какому-то этапу, это должен быть возврат на первую итерацию. Например, если в процессе тестирования выявлен баг, мы не возвращаемся к программированию, а быстро пробегаем через все итерации, потому что ошибка возникла, скорее всего, ранее.Сейчас компании, которые работают по этой системе, используют итерационный Waterfall. Все эти стадии распределены на какую-то небольшую итерацию, например, на 2 недели.Внутри команды у вас может быть любой подход, но как только вы как продюсер начинаете работать с издателем или инвестором, без знания Waterfall обойтись никак нельзя.

Итого:

Составьте план проекта

В 5 шаге вы получили задачи и подзадачи. Чтобы не выбиться из графика и сдать проект в срок, следите за выполнением задач. Воспользуйтесь программой по управлению проектами, например, Microsoft Project.

Интерфейс MS Project

В MS Project можно выбрать один из встроенных шаблонов и подстроить его под свой проект: поставить задачи, распределить их между командой, определить длительность и установить зависимости между ними. Здесь же можно делать отчёты — стандартные ежеквартальные или в режиме реального времени. Для наглядности можно использовать диаграмму Ганта.

В диаграмме Ганта можно визуализировать задачи на графической шкале времени. Вы можете смотреть, что делает команда: кто когда должен начать и закончить задачу. Для наглядности можно использовать даже таблицы Excel.

Сейчас мы пользуемся таск-трекером Jira + Confluence. До этого был Trello и Basecamp, некоторые сотрудники пользовались другими трекерами — кому что удобно. Из-за работы сразу в нескольких трекерах сложно аккумулировать знания, которые мы получали на проектах, поэтому мы сделали общую систему.

Приготовьтесь к тому, что не все задачи будут завершаться вовремя, однако иногда это не плохо. В процессе работы у команды иногда появляются стоящие идеи, ради них можно немного сдвинуть сроки. Для этого изначально заложите небольшой запас времени.

Выбор темы проекта

Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Какие программы бывают

Программы делятся на профессиональные и любительские, которые подходят новичкам. Они различаются логикой работы, выполняемыми задачами и сложностью освоения.

Среди них есть платные и бесплатные. Часто можно протестировать демоверсию платной программы, а потом приобрести лицензию или подписку. Если дизайнер работает в компании, как правило, она берёт эти расходы на себя. В учебных заведениях и на онлайн-курсах программами обычно можно пользоваться со скидкой или бесплатно — на время обучения.

Я поделюсь личным опытом работы с некоторыми из программ. Передо мной стояла задача изучить основные инструменты для работы с интерьером, в которых можно было бы создавать коллажи, чертить планы и делать визуализацию. Часть программ я осваивала на курсах или обращаясь за помощью, часть — самостоятельно.

Программы для начинающих

Годятся для создания первых проектов. Они универсальны: в них можно нарисовать план, выбрать мебель, декор и отделку, создать 3D-модели. Программы бесплатны, но есть и платные версии с расширенной функциональностью.

Planner 5D

Онлайн-сервис для компьютеров и телефонов, подходит профессионалам и новичкам. У планировщика дружелюбный интерфейс, поэтому без каких-то особых навыков и подготовки можно создать трёхмерные планы и дизайн.


Изображение: Planner 5D

Плюсы программы

  • Есть все стандартные возможности для проектирования интерьера, работать можно в 2D- и 3D-режиме. 3D-визуализация неплохого качества — реалистичная и детальная.
  • В библиотеке больше 5 тысяч объектов (не все доступны бесплатно). Можно придумать свой вариант на основе готового: поменять дизайн, цвета, подогнать размеры. Можно редактировать и чужие работы, а не только отдельные элементы, загружать текстуры и узоры.
  • Позволяет оформить придомовую территорию (экстерьер): добавить гараж, газон, садовую мебель, беседку и так далее.
  • Работать можно на нескольких платформах: в мобильном приложении или на компьютере. Например, создать план квартиры в браузере, а расставить мебель на смартфоне.


Пример визуализации интерьера. Изображение: Planner 5D

Из минусов

Сайт может работать медленно.

Программа показалась очень простой, идеальной для быстрого создания плана помещения с мебелью. Не хватило объектов и функций бесплатной версии: хотелось изменить размеры мебели и элементов, загрузить свои текстуры. Поскольку это онлайн-программа, то интернет-соединение должно быть устойчивым, у меня иногда всё подвисало или загружалось очень медленно.

Цена

Бесплатно с ограничениями или подписка от 9,99 доллара (716 рублей по текущему курсу) в месяц.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям

«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.

Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.

Замечательная серия видео от Extra Credits по теме

Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.

Как выглядит проектная документация и что в нее входит?

Рассмотрим, что должно входить в проект дома, если вы его заказали в проектной организации.

1. Архитектурный раздел

Здесь составляется описание всех параметров и данных будущего дома, с подробными чертежами каждого этажа, фасада, кровли в разрезе. Вся информация о перемычках, дверных и оконных проемах и вентиляционных каналах.

2. Конструктивный раздел

Согласование плана из первого раздела с чертежом фундамента, перекрытий, системы стропил, конструкция цокольного этажа, если он планируется. Обозначаются все разводки и узлы и особенности обустройства стропильной системы.

3. Инженерный раздел

Здесь делаются чертежи и описываются все системы инженерного характера (проектируются водопровод, газопровод, электропроводка). А также способы их ввода в строение.

Если планируется обустройство отопления от магистрального газа, то соответственно заказывается и согласовывается отдельный проект в Мосгазе (или соответствующей службе вашего региона). Отдельного проектирования требуют и слаботочные системы (охранная, телевизионная, интернет коммуникации).

3D визуализация

Этот раздел позволяет рассмотреть вашу идею в цветном трехмерном изображении.

При помощи компьютера и современных программ, можно в режиме реального времени обойти все помещения как внутри, так и снаружи, посмотреть дом под разными ракурсами, добавить цветы, световые блики, отображения в стеклах и глянцевых полах, продемонстрировать реальные тени.

Вообще, архитектурное решение с трехмерным моделированием – это огромный плюс при заказе чертежей у профессиональных проектировщиков. В этом случае, частный застройщик наглядно видит, где и какие ошибки он допустил касательно задумок своего будущего дома. К тому же, это удобно — так как можно сразу внести изменения в проект, а не заниматься дорогостоящим исправлением допущенных ошибок, когда уже стоят фундамент и стены.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
  • «Задачи:»;
  • «Задачи исследования:»;
  • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

Особенности подготовки задач в проектной работе

Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить
Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Bitrix24

  • Объединить сотрудников даже самой большой команды в общем рабочем пространстве.

  • Наладить общение в живой ленте или чатах, совершать звонки аудио и видео, обмениваться файлами.

  • Создавать группы, проекты, доски, ставить задачи и подзадачи, назначить исполнителей.

  • Смотреть отчеты.

  • Хранить 5 ГБ файлов в облаке.

  • Настроить мобильную CRM.

  • Интегрировать Bitrix24 с Google Drive, Dropbox, Яндекс Диск, One Drive.

  • Редактировать документы в режиме онлайн в GoogleDocs и MS Office Online.

За что точно придется платить:

  • Настройка бизнес-процессов. Если у вас много регулярных процессов, например, согласование договоров, вам будет удобнее на платном тарифе.

  • Создание воронки продаж. В бесплатной версии можно построить только одну общую воронку.

  • Сквозная аналитика.

  • Полноценная IP-телефония. Если планируете контролировать количество и качество звонков – переходите на платный тариф. Бесплатно можно записать только 100 звонков, и места дается только 5 ГБ.

  • Интеграция CRM с 1C. Актуально для многих команд.

  • Настройка прав доступа (на всех уровнях: доступ к задачам, доступ к файлам и папкам, доступ к CRM, к телефонии…).

  • Ряд второстепенных, но приятных функций: регулярные задачи, шаблоны проектов и задач, наблюдатели и соисполнители, учет рабочего времени.

Бесплатная версия Bitrix24 вполне подходит для работы, если у вашей команды нет особых запросов. Если вам нужна только работа с задачами – спокойно оставайтесь на free-версии. Если же вы хотите построить в системе управления полноценные бизнес-процессы, создать воронки продаж, настроить сквозную аналитику, интегрироваться с 1С и почтой – выбирайте платный тариф. Платных тарифов целых 5, они заточены под разные цели. Однако, на наш взгляд, Bitrix24 настолько напичкан всевозможными функциями, что встает вопрос: всегда ли они действительно нужны и легко ли их применять на практике?

Определяем цели проекта

80store.ru

Любой проект ориентирован, прежде всего, на цели его владельца. Если проект не соответствует интересам, скажем, поставщика или специалиста – в проекте просто будет другой поставщик или специалист, и это не трагедия. Но если владелец проекта не получает то, что ему нужно – проекта не будет.

Проект-менеджеру важно детально обсудить с владельцем проекта, зачем ему все это нужно, какие проблемы должны быть решены или какие должны быть использованы возможности. Например, компания разрабатывает новый продукт

Зачем это делается? Чтобы продавать больше имеющимся клиентам? Или чтобы привлечь новых клиентов, диверсифицировать риски и потеснить конкурентов? Ответы на эти вопросы и становятся целями.

Самостоятельное создание проекта будущего дома

Составить и рассчитать проект строительства своими силами безусловно, можно, если речь идет о несложных конструкциях. Например, небольшого типового дачного домика, к которому не нужно подводить никаких коммуникаций кроме электроснабжения. Проживать в таком строении можно будет в летний сезон.

В итоге, разработав проект своими руками, можно получить совсем не то, что планировалось или, того хуже, некачественный дом, который простоит недолго. Поэтому, если у вас есть желание построить:

  1. капитальный дом (с фундаментом);
  2. долговечный (на десятки и более лет);
  3. для постоянного проживания (в т. ч. зимой);
  4. с «тяжелыми» стенами (из кирпича, бетона и пр.);
  5. с проложенными внутри коммуникациями (водопровод, отопление, электричество, канализация).

В этом случае, лучше поручить задачу все-таки профессионалам и обратиться в фирму для строительства «под ключ». В крайнем случае, если не позволяет бюджет, можно рассмотреть покупку типового проекта или заказать индивидуальный, но у профессионального архитектора, который сделает все расчеты согласно правилам и нормам.

Беремся за планирование проекта

Все мы хорошо знаем, что реализовывать чужие идеи никто не хочет. Планы, разработанные без нашего участия не вызывают у нас доверия: сроки кажутся нереальными, сам подход к решению проблем может вызывать сомнения. Поэтому для выработки плана нужно работать не в одиночку, а всей командой.

Я рекомендую такой прием: соберите команду на так называемый «семинар по планированию». Выберитесь из стен компании в отдельное помещение (если бюджет проекта не позволяет, можно собраться у кого-то дома или на даче) и посвятите целый день проработке проекта. Закажите пиццу, возьмите большие листы, фломастеры и стикеры – это позволит не отвлекаясь работать с большим объемом разрозненной информации и не упустить важные детали.

Уточните формулировки целей и набор результатов, «поштурмуйте» разные подходы к реализации проекта, вместе оцените сроки и прикиньте бюджет. День пролетит быстро, не факт, что вы получите идеальный план, но можете быть уверены: это будет основа, на которую команда «подпишется» вместе с вами.

Кстати, этот день даст наблюдательному проект-менеджеру очень много информации о том, кто у него в команде. Насколько эти люди умеют слушать других, есть ли у них свои идеи, на что они готовы ради успеха проекта, можно ли на них положиться? Сейчас еще не поздно кого-то «высадить на берег». Те, кто останутся в проекте и сформируют костяк команды, должны ясно понимать, за что отвечает каждый член команды проекта.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Как итог

Не обязательно подробно документировать всё, или хотя бы выполнять «необходимый минимум» из этой статьи. Всегда полезно сверять часы с реальностью и понимать — что действительно нужно и поможет достичь цели.

Но важно знать, какие есть инструменты и практики и как это делают в идеальном мире. Тогда вы поймете, на чем основывать свою работу, чтобы не изобретать велосипед и не напарываться на издревле известные грабли

Даже если у вас нет ТЗ с тезаурусом и перечнем иллюстраций — структурированное и понятное хранение имеющейся документации облегчит жизнь всей команды. А также сподвигнет вас и коллег более собранно и ответственно относиться к проекту.