Какие страны и организации признали геноцид армян?

Почему некоторые страны, в том числе, Израиль, не признают геноцид?

Что мне показалось странным, изучая эту тему, так это то, что самым активным противником лавирования вот этой темы армянского «геноцида», на международной арене выступает именно Израиль, который тоже постоянно любить «педалировать» тему «геноцида» евреев. Почему именно Израиль самый активный противник на международной арене этой темы? Есть ответ на этот вопрос?

Есть, конечно же, ответ. Есть очень множество разных политических моментов, которые заставляют Израиль.

Не сказать, что Турция и Израиль находятся не в самых близких отношениях, тоже нельзя.

Зато Израиль и Азербайджан находятся в очень хороших отношениях. Учитывайте, что я как турецкий журналист-исследователь, считаю, что любая поддержка «геноцида» армян, на любом уровне – это поддержка терроризма. Потому, что транснациональный армянский терроризм сформирован именно на этом понятии как геноцид армян. Израиль это отлично понимает, что сегодня поддерживая террористическое движение, в результате которого появился сегодня, так называемый «геноцид» армян, то завтра может столкнуться с такой же проблемой у себя в государстве. И завтра эти же арабы, палестинцы, могут встать сказать: «Секундочку, раз ты, так или иначе, хочешь признать так называемый «геноцид» армян, то посмотри на свою страну, что у нас тут творится. А у нас всё мирно и спокойно? Это не только Израиль» Все страны, которые понимают реально всю суть вопроса в армянском «геноциде», они этого не принимают потому, что это будет признанием всех возможных разных геноцидов в тех же странах, в которых происходили геноциды. Если вы создаёте прецедент по отношению к армянскому «геноциду», так давайте создадим прецедент по отношению к другим разным национальностям. Начиная от индейцев в Америке и заканчивая черкесами в Российской империи.

Я хочу заметить одну маленькую деталь, что тот человек, который в Германии инициировал и даже можно сказать, что провоцировал, признание так называемого «геноцида» армян в Бундестаге, был по национальности черкесом. Он не был армянином или тюрком. Это был черкес. Это мина замедленного действия. Завтра, тот же самый черкес, возьмёт тот же самый Бундестаг и скажет: «Раз вы приняли геноцид армян и признали, то возьмите историю и посмотрите. Огромное количество черкесов живут в Турции, и они тоже хотят признания геноцида черкес в Российской империи, которые в результате этого переместились на территорию Османской империи». Черкесов в России намного меньше живёт, чем в Турции, понимаете?

И такая цепочка признания геноцидов может спровоцировать мировую войну всех народов, друг против друга и каждый будет обвинять друг друга в геноциде. И первыми это сделали евреи холокостом. После этого посмотрели армяне и подумали, что раз вы можете, то почему нам нельзя? И начинает эта цепочка двигаться. Мы видим, как в Украине приняли закон о голодоморе. Раньше об этом никто не говорил и вдруг вспомнили, что голодомор это геноцид украинского народа. Да, было дело, никто не отрицает. Никто не отрицает монголо-татарское иго против русских, никто ведь не отрицает? И эта цепочка доходит даже до Соединённых Штатов. Насколько я знаю рядом с Капитолием дали место для установления памятника в память жертвам «геноцида» украинского народа. Это ничто иное как поддержка вот этой вот цепочки признания геноцидов, для того, чтобы всех против всех натравить.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРИКАЗЫ

Хотя термин «геноцид» появился лишь в 1944 году, большинство ученых сходятся во мнении, что массовые убийства армян соответствуют определению геноцида. Правительство, контролируемое партией «Единение и прогресс», пользовалось чрезвычайным военным положением в стране для проведения долгосрочной демографической политики, направленной на увеличение доли турецкого мусульманского населения в Анатолии за счет сокращения численности христианского населения (преимущественно армян, но также исповедовавших христианство ассирийцев). Османские, армянские, американские, британские, французские, немецкие и австрийские документы того времени свидетельствуют о том, что руководство партии «Единение и прогресс» преднамеренно истребляло армянское население Анатолии.

Партия «Единение и прогресс» отдавала приказы из Константинополя и обеспечивала их исполнение при помощи своих агентов в Специальной организации и местных административных органах. Кроме того, центральное правительство требовало ведения тщательного контроля и сбора данных о количестве депортированных армян, типе и количестве оставленных ими единиц жилья, а также числе высланных граждан, поступивших в лагеря.

Инициатива относительно тех или иных действий исходила от высших членов руководства партии «Единение и прогресс», ими же велась и координация действий. Центральными фигурами данной операции были Талаат-паша (министр внутренних дел), Исмаил Энвер-паша (военный министр), Бехаэддин Шакир (руководитель Специальной организации) и Мехмет Назим (руководитель службы демографического планирования).

Согласно постановлениям правительства, в определенных регионах доля армянского населения не должна была превышать 10 % (в некоторых регионах — не более 2 %), армяне могли проживать в поселениях, в состав которых входило не более 50 семей, в удалении как от Багдадской железной дороги, так и друг от друга. Чтобы выполнить эти требования, местные власти раз за разом проводили депортации населения. Армяне пересекали пустыню туда-обратно без необходимой одежды, продуктов питания и воды, страдая от палящего солнца днем и замерзая от холода ночью. Высланные армяне регулярно подвергались нападениям со стороны кочевников и своих собственных конвоиров. В результате под воздействием природных факторов и целенаправленного истребления численность депортированных армян значительно снизилась и стала соответствовать установленным нормам.

Армяне мусульмане

Об этом мало говорят, но известно точно, что даже в период Советского Союза, армяне мусульмане, и такие есть, мы хорошо это знаем, так же были депортированы как многие народы Кавказа, но почему то мировое армянство не особо любит об этом говорить. Спрашивается, почему?

Мировое армянство не то, чтобы не особо любит. Для них это больная точка «армянин-мусульманин». Ведь сам по себе Армяне никакого отношения к хайскому народу не имеет. Армяне – это Османский народ, которые всё время жили с османами в мирной и дружной обстановке и никаких проблем не было. Тот самый хайский народ, который принял всё историческое наследие вот этого народа Армяне, хочет, чтобы они всю свою историю забыли. О том, что Армяне были мусульманами и были в очень хороших отношениях с османами и вся история армянства сформирована на основе лженауки псевдоучёных, которые полностью отрицают существование народа Армяне и говорят, что это всё хаи и Армения одно целое. Хаи — это одно, армяне – это другое. Здравомыслящие учёные это хорошо понимают. Мы понимаем, почему армянские учёные это отрицают. Потому, что признание факта армян-мусульман, признание их геноцида, полностью разрушает их лженауку. А этого они очень не хотят.

Первая резня

На рубеже веков нарастала напряженность между армянами и турецкими властями. Султан Абдель Хамид II, известный как «кровавый султан», сказал репортеру в 1890 году: «Я дам им коробку на ухе, которая заставит их отказаться от своих революционных амбиций».

В 1894 году массовая резня «ящик на ухе» стала первой из армянской резни. Военные и мирные жители османских войск атаковали армянские деревни в Восточной Анатолии, в результате чего погибло 8 тысяч армян, включая детей. Через год в Урфийском соборе были сожжены 2500 армянских женщин. Примерно в то же время группа из 5000 человек была убита после демонстраций, просящих международное вмешательство, чтобы предотвратить массовые убийства в Константинополе. По оценкам историков, к 1896 году погибло более 80 000 армян.

Геноцид армян в Османской империи

24 апреля 1915 – эта дата стала символом Великой скорби, скорби о потерянных жизнях и загубленных судьбах. В этот день был обезглавлен целый народ, стремящийся лишь к мирной жизни на земле своих предков.

Именно в этот день в Константинополе (Стамбул) начались аресты самых видных политических и общественных деятелей армянской элиты. Были арестованы политики, писатели, врачи, юристы, журналисты, музыканты – каждый, кто смог быть возглавить народ, стать его лидером на пути к сопротивлению.

Уже к концу мая более 800 самых влиятельных армян были полностью изолированы от общества и из них уже мало кто вернулся живым. Затем настала и очередь мирных жителей. Набеги на армянские поселения становились все чаще и беспощаднее. Женщины, старики, дети – меч в руках озлобленных и подстрекаемых властями «карателей» не щадил никого. И даже некому было защитить свой дом, ведь мужчины были призваны на службу  в армию страны желающей лишь поскорее избавиться от них. Оставшихся в живых людей собирали в группы и, под предлогом защиты от вражеских нашествий, «переселяли».

Сколько людей осталось в дороге, и сколько их них, гонимые мечом и кнутом по бескрайним и бесплодным просторам Дер Зора добрались до места назначение где ждала их медленная смерть? Нет им счета. Масштабы задуманной властями операции по уничтожению целого народа под прикрытием войны были поистине огромны.

Геноцид армян готовился еще до войны, а ее начало стало рычагом для запуска беспощадной «машины смерти».

Еще в феврале 1914 г. начался бойкот армянских предприятий, затем последовали сборы имущества «для армии» и демобилизация. В январе 1915 года турецкая армия потерпела поражение в сражении под Сарыкамышем и отступила. Начали распространяться слухи, что успеху российской армии во многом способствовала добровольная помощь армян.

Отступающая армия обрушила свой гнев на местных христиан: армян, ассирийцев, греков. Набеги на поселения, массовые убийства  и депортации продолжались вплоть до окончания первой мировой войны, однако по сути, геноцид продолжался и уже после капитуляции Турции и свержения младотурков.

Новая власть осудила действия предыдущей, под трибунал попали основные организаторы преступлений. Но даже приговоренные к смерти, многие из них избежали наказания, сбежав из страны где на самом деле их и не хотели осуждать. Все расследования преступлений, совершенных под покровом военных действий преследовали лишь одну цель: успокоить мировую общественность, которая, несмотря на попытки турецких властей скрыть истинное положение дел в стране, уже знала о том что же произошло на само деле.

Во многом благодаря мужеству послов и общественных деятелей европейских стран мир узнал о величайшем злодеянии начала XX века. Передовая общественность требовала наказания для преступников.

Но истинное наказание пришло от самих жертв. В октябре 1919 г. по инициативе активиста партии «Дашнакцутюн»  Шаана Натали было принято решение об организации карательной операции «Немезида”. В рамках данной операции по всему миру были выслежены и убиты Талеат-паша, Джемал-паша, Саид Халим и другие бежавшие от правосудия преступники.

Но на сама операция стали символом возмездия. Согомон Тейлиряна, потерявший всю семью во время геноцида, 15 марта 1921 в районе Шарлоттенбург застрелил человека отнявшего у него дом и родных Талеата-пашу. И прямо в зале суда Тейлиряна был оправдан. Мир не признал вину человека отомстившего за покалеченную судьбу целого народа.

Армяне в Османской империи

А вот само положение армян. Каково было положение их в Османской империи? Мы же помним, что были даже депутаты, от той же «Дашнакцутюн» в парламенте. Они заседали там, и было все нормально. И были армяне, которые достаточно активно себя проявляли на протяжении долгой истории Османской империи.

Да, вы совершенно правильно заметили. Если перевести на русский язык, то армяне считались Османской империей доверенным народом. То есть, это не только депутаты, а ещё множество разных министров, послов разных стран, огромное количество военных генералов, которые относились, так или иначе, к армянскому народу. Может быть, у них в родственниках были тюрки, но так или иначе они были армянами. Огромное количество возможностей, как в общественном, так и в экономическом плане было у армянского населения Турции. Этим очень хорошо воспользовались те силы, которые хотели тогда разрушения Османской империи. И внутри страны они, используя эти связи, как депутатов, как министров, так же как и послов и в том числе военных, решили изнутри Османской империи воздействовать на неё и разрушить её.

То есть, была задача осуществить государственный переворот?

Не то, чтобы государственный переворот. Была задача разрушить Османскую империю. Никто иной как армянский народ не был самым подходящим для этого момента. Для этого воспользовались им, но учитывайте, что как вы заметили, несколько столетий армяне и тюрки жили в Османской империи и никогда ни у армянской стороны к османам, ни у османов к армянам, не было никогда друг к другу претензий несколько столетий. И вдруг появляется проблема и даже самому неопытному человеку понятно, что эта проблема не может возникнуть внутри страны. Это возникло в результате внешнего воздействия.

Людские потери (человеческие потери армян в 20-м веке)

Для понимания проблем, стоящих сегодня перед армянством, необходимо
ясно представлять себе ужасающие итоги не только геноцида, но и
трагедий, преследующих наш народ в течении всего последнего столетия.
Людские потери во время этих катастроф повлияли не только на численность
нашей нации, но и на ее совокупное качество (в частности, внедрив
в армянские массы так называемую психологию «выживания»,
предпочтение во всем личному и семейному интересу).

Проведенный в четыре этапа геноцид армян, с 1894 по 1922 гг., уничтожив
армянскую цивилизацию на большей части ее автохтонной территории,
отнял жизни более 2.000.000 человек (около 300.000 армян было уничтожено
в 1894-96 гг., 1.5 миллиона в 1915-16 гг., около 300.000 в 1918-1922
гг.).

Провозглашенная в 1920-1921 гг. в центральной части Восточной Армении
маленькая Советская Армения, за семидесятилетний период относительного
мира и стабильного развития, сумела обеспечить серьезный прогресс
в области экономики и культуры. Но в течение этого же времени армяне
понесли огромные человеческие потери. Так, в 1920-1921гг. был репрессирован
почти весь армянский офицерский корпус, закаленный в период независимости
в национальном духе. В 1930-е гг. жертвой большевистких репрессий
стал цвет армянской интеллигенции, наряду с тысячами рядовых граждан.
В 1941-1945 гг. в Великой Отечественной войне приняли участие около
600.000 армян, из которых около 300.000 погибли. Для того, чтобы
представить насколько эта цифра ужасна для малочисленного армянского
народа, достаточно отметить, что во время Второй мировой войны Соединенные
Штаты Америки и Великобритания потеряли почти столько же, соответственно
– 291.557 и 357.116 погибших.

Организованная сталинским режимом в 1949 году депортация армян
из Армении в Алтайский край стала причиной для тысяч новых потерь.
Беспрецедентно благоприятным периодом стабильности и экономического
роста было время с 1954 по 1988 годы. Однако, начиная с 1988 г.,
существование армянской нации на этом последнем u1086 осколке Армении
вновь было поставлено под вопрос: Спитакское землетрясение унесло
жизни 25-30 тысяч человек и полностью разрушило почти треть страны,
включая большие армянские города Гюмри и Ванадзор. В последующей
Карабахской войне погибло около 10 тысяч армян. Сопровождалось все
это эммиграцией, не прекращающейся и по сей день. Из Армении уже
выехало более миллиона человек.

К сожалению, за геноцидом последовал долговременный период, в течение
которого армянам просто запретили в открытую говорить о своих жертвах
и потерях, думать о путях выздоровления. Следует отметить, что Советская
Армения не стала формой армянской государственности (как бы ни старались
приписывать ей подобные функции), а являлась идеологически колонизированной
и чуждой по отношению к национальным ценностям квази-государстсвенной
единицей, частицей могущественной империи, с ее анациональной партийно-государственной
элитой. Советская Армения не могла (да и не предполагала) преодолеть
последствия геноцида, включая самое главное – реституцию исконно
армянскиx территорий или хотя бы их части (будь то в Восточной или
Западной Армении), что только и могло обеспечить безопасное развитие
армянской нации в случае возможного распада Советской империи. Не
был, да и не мог быть решен вопрос и о другом изнуряющем последствии
геноцида – постоянно проходящем в диаспоре процессе ассимиляции
– «белый геноциде».

Возможность прибегнуть к организованной борьбе во имя восстановления
национальных прав у армян появилась довольно поздно, только начиная
с 1960-х годов. Подобная потеря времени обошлась дорого – за это
время десятки тысяч армян стали жертвой «белого геноцида», а враг
еще более укрепился на завоеванных позициях.

Естественно и понятно, что подобные территориальные, духовные,
культурные, материальные и людские потери должны были повлиять и
на общий интеллектуальный и нравственный потенциал нации. Однако
именно эти прискорбные факты должны воодушевить нас, ибо вряд ли
нашелся другой народ, которому удалось бы выдержать все это и не
исчезнуть с лица земли. А значит наша нация обладает беспримерным
потенциалом и волей к жизни, которые необходимо срочно задействовать
и противопоставить силам и настроениям, пропогандирующим пораженчество,
и даже добровольный отказ от независимости.

Кемалистское движение. Армяно-турецкая война. Резня в Киликии. Лозанский мирный договор.

Летом 1919 г. состоялся конгресс турецких националистов, выступивших
против условий Мудросского перемирия. Это движение, организованное
Мустафой Кемалем, не признавало за нацменьшинствами права на самоопределение
и фактически придерживалось той же политики в национальном вопросе,
что и младотурки. Умело воспользовавшись противоречиями между Францией
и Англией, возбуждая национализм курдов и религиозные чувства мусульман,
Кемаль сумел собрать и вооружить армию и начал борьбу за восстановление
контроля над утерянными младотурками территориями Османской империи.

После Мудросского перемирия в Киликию начали возвращаться выжившие
после погромов и депортаций армяне, привлеченные обещаниями союзников
(особенно Франции) оказать помощь в создании армянской автономии.
Однако возникновение армянского государственного образования шло
вразрез с планами кемалистов. Для французов же, которые были в первую
очередь заинтересованы в восстановлении позиций французского капитала
в турецкой экономике, судьба киликийских армян была лишь удобным
рычагом давления на турок во время переговоров и на самом деле мало
волновала французских дипломатов. Благодаря попустительству Франции
в январе 1920 войска кемалистов начали операцию по уничтожению армян
Киликии. После тяжелых и кровопролитных оборонительных боев, продолжавшихся
в некоторых районах более года, немногие выжившие армяне были вынуждены
эмигрировать, в основном в подмандатную французам Сирию.

10 августа между султанским правительством Турции и победившими
в войне союзниками был подписан Севрский договор, согласно которому
Армения должна была получить значительную часть Ванского, Эрзрумского
и Битлисского вилайетов, а также часть Трапезундского вилайета вместе
с одноименным портом. Договор этот остался на бумаге, потому что
турецкая сторона так и не ратифицировала его, а кемалисты, получив
финансовую и военную помощь от большевиков и тайно договорившись
с ними о разделе армянского государства, в сентябре 1920 г. начали
военные действия против Армении. Война закончилась поражением Республики
Армения и сдачей туркам Карсской области и Сурмалинского уезда.

Поддержка большевиков, а также Франции и Италии, позволила кемалистам
в январе 1921 г. начать успешные действия еще и против греческих
войск, занявших к тому времени (по договоренности с Антантой) Восточную
Фракию и западные районы Малой Азии. В сентябре 1922 г. турецкие
войска вошли в Смирну (ныне Измир). Взятие города сопровождалось
резней мирного греческого и армянского населения города; армянские,
греческие и европейские кварталы города были полностью сожжены турками.
В результате семидневной резни погибли около 100000 человек.

В 1922–23 г. в Лозанне (Швейцария) состоялась конференция по ближневосточному
вопросу, в которой участвовали Великобритания, Франция, Италия,
Греция, Турция и ряд других стран. Конференция завершилась подписанием
серии договоров, среди которых был и мирный договор между Турецкой
республикой и союзными державами, определяющий границы современной
Турции. В финальной редакции договора Армянский вопрос не упоминался
вообще.

Геноцид в культуре[]

Искусство

В творчестве известной американской рок-группы System of a Down, состоящей из четырех музыкантов, армян по происхождению, часто затрагивается тематика геноцида армян. Каждый год группа совершает концертный тур «Souls» («Души») для привлечения внимания к тематике геноцида. В свой дебютный альбом группа включила песню о геноциде армян — «P.L.U.C.K.» («Политически лгущие нечестивые трусливые убийцы»). В тексте буклета диска написано: «SOAD посвящает эту песню памяти полутора миллионов жертв геноцида армян, проводимого турецким правительством с 1915 по середину 1920-ых». Некоторые другие песни, в частности «X» (Toxicity) и «Holy Mountains» («Святые Горы», Hypnotize), также посвящены теме геноцида армян.

Файл:NytArmeniangenocide.jpg

Османское правительство преднамеренно уничтожает миллион армян.New York Times, Дек. 15, 1915

Американский композитор и певец Дэниел Деккер был подвержен критике из-за сотрудничества с армянским композитором Арой Геворгяном. Песня «Адана», названая по имени города, армянское население которого подверглось резне одним из первых, повествует историю геноцида армян. Музыку на слова Деккера написал Ара Геворгян. Ведущий религиозный журнал и веб-портал Европы «Cross Rhythms» написал об «Адане» следующее: «Очень редко горечь бесчисленных страданий выливается в такое изумительное произведение». Дэниел Деккер был официально приглашён армянским правительством, для исполнения этой песни 24 апреля в Ереване, на концерте, посвященном мероприятиям по случаю 90-ой годовщины геноцида армян. В настоящее время «Адана» переведена и записана на 17 языках.

Тема геноцида армян также затрагивается в кинематографе и литературе. Этой теме посвящен фильм Атома Эгояна «Арарат» (). Известные итальянские режиссёры, Витторио и Паоло Тавиани, планируют снять фильм о Геноциде по книге Антонии Арслан «La Masseria Delle Allodole» («Ферма жаворонков»). Первым фильмом о геноциде армян является картина «Ravished Armenia» («Изнасилованная Армения») (1919), но к сожалению, до наших дней от неё сохранился лишь 15-минутный отрывок.

Файл:ArmenianGenocideRecognition.png

Свыше одного миллиона армянских беженцев было рассеяно по всему миру. Цветом выделены государства и штаты, официально признавшие геноцид армян.

Самое известное литературное произведение на тему геноцида армян — роман Франца Верфеля «Сорок дней Муса-дага», изданный в 1933 и впоследствии отмеченный нацистскими властями как «нежелательный». Книга стала бестселлером, а голливудская студия MGM решила снять фильм по этой книге, но осуществлению данной идеи дважды помешала Турция. Съёмки фильма подошли к концу в 1982 году несмотря на нападки со стороны турецкого правительства, однако его художественная ценность сомнительна. Курт Воннегут в 1988 написал вымышленную историю «Синяя Борода», в которой геноцид армян также является главной темой. Луи де Бернье использует место и время геноцида армян в качестве фона в его новелле «Птицы без крыльев», которую некоторые критики считают скорее протурецкой. Еще одна книга, в которой также затрагивается тематика геноцида армян — «Das Marchen vom letzten Gedanken» («История последней мысли») Эдгара Хилсенрата, изданная в 1989.

Ричард Калиновски поставил пьесу «Животное на луне», которая повествует о двух людях переживших геноцид армян.

Мемориальный комплекс «Цицернакаберд»

В 1965 году, в 50-ю годовщину геноцида, в Армении возникла идея создания мемориала. Через два года, в Ереване, на возвышающемся над ущельем реки Раздан холме Цицернакаберд была завершена постройка мемориального комплекса (архитекторы С. Калашян и В. Хачатрян). 44-метровая стела символизирует возрождение армянского народа. 12 плит, символизирующие собой 12 потерянных провинций, входящие в настоящее время в состав Турции, образуют конус, в центре которого, на глубине 1,5 метров горит вечный огонь. Рядом со стелой находится стометровая стена с названиями городов и деревень, в которых происходила резня.

В 1995 году в другом конце парка был открыт музей геноцида (архитекторы Калашян и Мкртчян), посвящённый этим ужасным событиям. В музее представлены некоторые снимки, сделанные германскими фотографами (в том числе Армином Вегнером), а также их публикации. Недалеко от музея находится аллея, где иностранные государственные деятели сажают деревья в память о жертвах геноцида.

Каждый год 24 апреля, в День памяти жертв геноцида армян, сотни тысяч людей поднимаются на холм к мемориальному комплексу и возлагают цветы (обычно гвоздики и тюльпаны) к вечному огню. Благодаря усилиям армянских диаспор, по всему миру построено множество памятников жертвам геноцида.

Реакция Армении и Турции на признание президентом США геноцида армян

24 апреля премьер-министр Армении Никол Пашинян в письме президенту США Джо Байдену заявил, чтоармяне во всем мире с большим энтузиазмом приветствовали признание геноцида».

По словам Пашиняна, для Армении это вопрос безопасности, особенно после событий, произошедших в регионе в прошлом году(имеется в виду обострение конфликта с Азербайджаном в Нагорном Карабахе — ред.).

Байдена также поблагодарил за признание геноцида армян американский певец армянского происхождения, лидер группы System of a Down Серж Танкян.

Это чрезвычайно важно, но это всего лишь веха на долгом пути справедливости, который предстоит пройти Турции, и ее неизбежной необходимости сделать то же самое и возместить ущерб потомкам 1,5 миллиона армян, греков и ассирийцев, систематически убитых их турецкими предками-османами», — говорится в заявлении на странице Танкяна в Facebook

Издание Rolling Stone, комментируя это заявление, отмечает, что бабушка и дедушка солиста System of a Down пережили геноцид, а сам он время от времени пытался привлечь к нему внимание. Турция осудила признание президентом США геноцида армян

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция полностью отвергает признание геноцида армян Соединенными Штатами

Турция осудила признание президентом США геноцида армян. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция полностью отвергает признание геноцида армян Соединенными Штатами.

Слова не могут изменять или переписывать историю. Нам нечему учиться у кого-то о нашем собственном прошлом. Политический оппортунизм — наибольшее предательство мира и справедливости. Мы полностью отвергаем это заявление, основанное исключительно на популизме», — написал Чавушоглу в Twitter.

Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калин посоветовал Байденуобратить внимание на прошлое и настоящее» США. А МИД Турции призвал Байденаисправить эту серьезную ошибку, которая не имела никакой другой цели, кроме удовлетворение определенных политических кругов»

А МИД Турции призвал Байденаисправить эту серьезную ошибку, которая не имела никакой другой цели, кроме удовлетворение определенных политических кругов».

Это заявление США, которое искажает исторические факты, никогда не будет принято в сознании турецкого народа и откроет глубокую рану, которая поколеблет наше взаимное доверие и дружбу», — говорится в заявлении турецкого внешнеполитического ведомства.

25 апреля посла США в Анкаре Дэвида Саттерфилда вызвали из-за заявления Байдена в МИД Турции.

Наша решительная реакция была передана послу Саттерфилду, которого принял заместитель министра посол Седат Онал», — говорится в сообщении турецкого внешнеполитического ведомства.

В МИД Турции подчеркнули, что заявление Байдена не имеет юридической силы, но «глубоко задело турецкий народ и нанесло рану, которую трудно залечить».

В этот же день официальный представитель турецкого президента Ибрагим Калин пообещал, что в ответ на заявление Байдена будетреакция различных форм и степеней» в ближайшие дни и месяцы. В частности он сообщил, что в связи с действиями США на этой неделе сделает заявление парламент Турции.

По словам Калина, позиция американского президента не подтверждена историческими фактами.

Признание геноцида Армян

Сегодня армяне отмечают тех, кто погиб во время геноцида 24 апреля, в день 1915 года, когда несколько сотен армянских интеллектуалов и профессионалов были арестованы и казнены как начало геноцида.

В 1985 году Соединенные Штаты назвали этот день «Национальным днем ​​памяти о человеческом бесчеловечности к человеку» в честь всех жертв геноцида, особенно полутора миллионов человек армянского происхождения, которые стали жертвами геноцид, совершенный в Турции».

Сегодня признание Геноцида армян является горячим вопросом, поскольку Турция критикует ученых за то, что они наказывают смертность и обвиняют тюрок в смерти, что, по словам правительства, произошло из-за голода и жестокости войны. Фактически, говоря о геноциде армян в Турции, это наказуемо по закону. По состоянию на 2014 год 21 страна в целом публично или юридически признала эту этническую чистку в Армении геноцидом.

В 2014 году, накануне 99-й годовщины геноцида, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил соболезнования армянскому народу и сказал: «Случаи первой мировой войны — наша общая боль».

Однако многие считают, что предложения бесполезны, пока Турция не признает потерю 1,5 миллиона человек как геноцид. В ответ на предложение Эрдогана президент Армении Серж Саркисян сказал: «Отказ в совершении преступления является прямым продолжением этого самого преступления. Только признание и осуждение могут предотвратить повторение таких преступлений в будущем ».

В конечном счете признание этого геноцида не только важно для устранения затронутых этнических групп, но и для развития Турции как демократического государства. Если прошлое отрицается, геноцид все еще происходит

В 2010 году в Резолюции Парламента Швеции говорилось, что «отрицание геноцида широко признается в качестве заключительного этапа геноцида, закрепляя безнаказанность виновных в геноциде и, очевидно, прокладывая путь для будущих геноцидов».