Содержание
- Март
- Где самый большой призовой фонд в киберспорт: список крупных турниров 2020 года
- Dota 2
- Когда стали проводить первые турниры по КС ГО?
- Октябрь
- Премиальные дисциплины
- ESL Pro League Season 14
- Это настоящий спорт: описание дисциплины
- Разновидности
- Zero Trust — глобальный тренд в кибербезопасности
- Team Fortress 2
- Январь
- Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
- Примечательные дисциплины
- Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends – самые популярные киберспортивные игры сегодня
Март
2-12 марта – Dota Pro Circuit, недели 5-6 (Китай)
Из-за китайского Нового года региональный турнир возьмет паузу в начале февраля (после трех недель), а закончится лига в Поднебесной позже других на две недели. По этой причине у коллективов будет меньше времени подготовиться к мейджору, но с другой стороны, не успеют растерять форму.
25 марта — 4 апреля – Dota 2 Major
На текущий момент неизвестно, где пройдет мэйджор и будут ли на нем зрители. Точно неизвестен даже формат, хотя он наверняка будет таким же, как и планировалось ранее: 3-4 места топ-регионов сыграют в wild-card за слоты в группе, затем пройдет групповой этап с участием вторых команд каждого региона, а на последнем этапе к лучшим из них в плей-офф присоединятся чемпионы региональных лиг DPC.
8 марта — 11 апреля – ESL Pro League Season 13 (CS:GO)
Планируется, что разделенные на четыре группы 24 команды проведут регулярный сезон, а затем сильнейшие встретятся между собой в LAN-формате в студии. Удастся ли это реализовать, пока неизвестно. Призовой фонд лиги EPL S13 составит $750,000.
1-28 марта – PUBG Global Invitational.S 2021, недели 5-6 + финал
В первой половине месяца 32 лучшие команды мира завершат регулярный сезон, по итогам которого в финал пройдет лишь часть коллективов. Именно они в конце марта разыграют основную часть призового фонда и звание чемпионов мира по PUBG. Весь двухмесячный сезон пройдет в Сеуле.
VALORANT Champions Tour Masters
Второй этап региональных турниров по новому командному шутеру от Riot пройдет в мае, а затем в июне и сентябре. В каждом примет участие по восемь лучших команд, которые помимо призовых будут зарабатывать очки. По итогам трех сезонов лучшие команды отправятся на декабрьский чемпионат мира. Подробностей об ивентах Champions Tour в СНГ и Европы пока нет.
Где самый большой призовой фонд в киберспорт: список крупных турниров 2020 года
На данный момент в каждой из киберспортивных дисциплин есть крупнейший турнир, на который стремятся попасть все игроки.
League of Legends World Championship
Призовой фонд самого большого турнира по LoL увеличивается с каждым годом.
В 2019 году он составил $2.2 млн, к которым была добавлена сумма, внесенная обычными игроками при покупке внутриигровых предметов.
В 2020 году, согласно прогнозам, призовой фонд вырастет снова.
Fortnite World Cup
Огромный кубок, на котором в 2019 году было разыграно почти 10 миллионов долларов, разделенных между несколькими дисциплинами, среди которых творчество, одиночная и командная игры, а также отдельный благотворительный турнир.
В 2020 году из-за коронавируса он не проводился, но, согласно ожиданиям большинства, в следующем году призовой фонд будет еще больше.
Free Fire World Series
Турнир по игре Free Fire, на котором между игроками разыгрывается более 400 000 долларов.
На нём собирается 12 сильнейших команд мира, каждая из которых получает свой призовой.
The International
Крупнейший турнир в истории киберспорта, который проводится по дисциплине Dota 2.
В 2020 году был перенесен на следующий год, но его призовой фонд уже на данный момент составляет 30 миллионов долларов и эта сумма в следующем году, скорее всего, значительно возрастет.
Mid-Season Invitational
Ежегодное соревнование по League of Legends, в котором разыгрывается путевка на чемпионат мира.
В 2020 году был отменен из-за пандемии COVID-19.
Dota 2
У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов.
Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.
Во время The International 2019 был разыгран рекордный призовой фонд, составляющий уже 34 млн. долларов. Победителем на этих соревнованиях стала команда OG, первый двукратный чемпион в истории.
Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.
Когда стали проводить первые турниры по КС ГО?
Как киберспортивная дисциплина Counter-Strike начал свое существование в 2000 году, однако в то время киберспорт был не особо популярен, турниры были большой редкостью и призовые оставляли желать лучшего.
По настоящему серьезные призовые в турнирах, и высокий интерес к этой дисциплине возник при релизе Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) в 2012 году. Однако многие команды в первое время не верили что CS: GO станет популярным.
Начало киберспортивной дисциплины CS: GO ознаменовалось гегемонией коллектива “Ninjas in Pyjamas” , которые усердно нарабатывали тактики и готовились к чемпионатам. По итогу первое время победить их было практически невозможно, и они выигрывали все турниры, на которых принимали участие. Они стали обладателями уникального достижения – они смогли одержать 87 LAN-побед подряд.
Однако, в 2015 их начали теснить другие коллективы и сейчас команда показывает весьма посредственные результаты. В 2015 году самой запоминающейся командой стала “Fnatic” Коллектив смог стать победителем крупных турниров: “ESL One Katowice 2015”, “ESL One Cologne 2015”.
Открытием 2016 года стала команда “Luminosity Gaming”, которая смогла победить на “MLG Columbus 2016”, а затем и “ESL One Cologne 2016”.
В 2017 году лидерами были команды “Astralis” и “FaZe Clan”.
2018 год отлично прошел для команды Cloud9, которая выиграла ELEAGUE Major: Boston 2018.
Октябрь
14-24 октября – Intel Extreme Masters Fall (CS:GO)
Изначально был запланирован турнир в Нью-Йорке, но его заменит еще один онлайн- или студийный ивент от ESL. Участие примут 16 команд, а призовой фонд составит $250,000. ESL отмечает, что финальные даты будут скорректированы из-за старта мэйджора.
23 октября — 7 ноября – PGL Major Stockholm 2021 (CS:GO)
Первый мейджор за 26 месяцев пройдет в Стокгольме, команды разыграют рекордные для турниров серии два миллиона долларов. Участники будут определены с помощью региональных RMR-турниров, которые будут проходить на протяжении всего 2021 года.
Чемпионат мира по League of Legends, плей-офф
Заключительная стадия Worlds пройдет на стадионе при участии восьми лучших команд группового этапа. Титул чемпионов разыграют по системе single-elimination, а зрители вправе ждать яркой церемонии открытия и сюрпризов от разработчиков.
Премиальные дисциплины
А в этой категории у нас располагаются самые элитные киберспортивные игры. Титаны, к которым мало кто может даже близко подойти по показателям, и которые популярны по всему миру. В этом году, однако, в связи с отменой всех турниров, двое из титанов упали в Большие дисциплины и сейчас остались только два столпа, занявшие первые 2 позиции в нашем рейтинге.
2. CS:GO
Старый добрый КС в этом году смог взобраться на 2 строчку. Но особенно забавно это смотрится на фоне того, что он потерял в каждом из предоставленных показателей, да и Valve в нём также отменила главные турниры в году. За счёт этого дисциплина и потеряла почти 5 миллионов призовых. Но смогла неожиданно занять первое место из-за падения всех обходивших её дисциплин.
На радость для данной дисциплины, её турнирная система была крайне мало завязана на турнирах от издателя и как итог она вполне себе хорошо провела этот год, местами показав даже небольшой рост в показателях турниров в сравнении с их же цифрами из прошлого года. Но как мы видим по средним цифрам всё равно наблюдается падение. Во многом оно вызвано отменой двух Major турниров, которые всё-таки собирали довольно много аудитории. Остальные турниры показали себя очень неплохо, но для дисциплины в целом это всё равно выглядит как ухудшение результатов. В общем, у CS всё неплохо и хоть он и не показал себя сильно лучше чем в прошлом году, но в отличие от многих соседей по рейтингу он показал крепость и стабильность и за счёт этого смог вырасти на 2 позиции.
1. League of Legends
Ну и на первом месте в нашем рейтинге, наконец, расположилась Лига Легенд. Она давно этого заслуживала, но малые призовые постоянно мешали ей. В этом же году конкуренция сильно упала, и она смогла занять заслуженное первое место. Призовые в игре полностью контролируется Riot Games и падение на миллион по сути вызвано только отменой MSI. В остальном все турниры и соревнования по игре прошли так же, как и были запланированы, за что наше гигантское уважение к Riot Games, и они достойны медали за то, что в период разгара пандемии осмелились провести Worlds с соблюдением всех мер сохранности в оффлайн формате. И Valve и Epic испугались, а Riot решились на это. Говоря о самих лигах, числа зрителей в этом году не то чтобы показали большой рост, да и сам Worlds смотрело примерно столько же людей, как и в прошлом. До этого каждый год мы видели стабильный рост во всех зрительских показателях, а в этом произошла небольшая стагнация. В самих лигах Корея и Китай показали примерно те же результаты, а вот Сев. Америка сильно потеряла в аудитории. Но это было компенсировано большим ростом в Европейской лиге. В общем, пока что всё у Лиги выглядит отлично, но некоторые неприятные звоночки начали звучать и возможно скоро мы также можем увидеть от неё ухудшения зрительских показателей. Ну а пока радуемся заслуженному и безоговорочному первому месту в рейтинге лучших киберспортивных дисциплин 2020 года.
И на этом мы заканчиваем наш рейтинг и топ лучших игр прошедшего года. Надеюсь, вам было интересно, и вы смогли подметить что-то интересное для себя. Ещё раз хочу напомнить, что хоть мы и берём объективные данные для вычисления позиций, сам метод всё равно субъективный и не призван быть истиной в последней инстанции. Задача данного рейтинга развлечь людей и дать им увидеть картину индустрии в целом и показать, как относительно друг друга показывают себя разные дисциплины. Например, знали ли вы, какие цифры просмотров собирают различные мобильные дисциплины, или как там стали ухудшаться дела у FIFA и Hearthstone?
В целом прошедший год получился довольно печальным для классического киберспорта и большинство старых дисциплин или стагнировали или потеряли зрителей. Большой рост показали только новые проекты и мобильные игры. Интересно продолжится ли этот тренд в следующем году или всё вернётся к более привычной для нас картины. Ну и конечно будем следить за нашими выскочками в лице Valorant, Warzone, PUBG Mobile и Free Fire. Какие они покажут результаты в следующем году и смогут ли сохранить или улучшить те результаты, что они смогли получить в этом году.
Ну а на этом я с вами прощаюсь. У нас каждую неделю выходит регулярный новостной подкаст, а в идеальном плане раз в месяц выходят подобные выпуски с анализом ситуации в индустрии в целом. Мы есть во , Твиттере и Телеграме. Ещё раз всем спасибо, сидите дома и не болейте.
ESL Pro League Season 14
Дата проведения: 16 августа – 12 сентябряМесто проведения: онлайнПризовой фонд: 750 тысяч долларов
Продолжается первый после паузы крупный турнир по Counter-Strike. Половина группового этапа уже позади: forZe, Heroic, NAVI и другие вышли в плей-офф. А 1 сентября борьбу за титул начали Gambit и Entropiq. После небольшой паузы начнется стадия игр на вылет.
Вместе с двумя топ-клубами из СНГ фаворитами можно считать Heroic, Vitality и FaZe, хотя после паузы расклад сил мог измениться. Первые сенсации уже состоялись: из турнира вылетели Astralis и Virtus.pro, пять поражений подряд потерпела G2. Тем интереснее будет следить за сезоном.
Это настоящий спорт: описание дисциплины
Начнем разбираться, что это – киберспорт. Далеко не все люди понимают, что это не глупые игры, а настоящая командная или одиночная профессиональная работа.
Вам будет интересно узнать, что в 2001 году киберспорт уже был официально признан – тогда Россия стала первой страной, принявшей подобное решение. В 2006 году его исключили из реестра, и вернули обратно уже в 2016 – остальное вы знаете. Скорее всего вы знаете стримера Simple на Twitch, он настоящий пример киберспортсмена! В 2016 году он вступил в один из самых крутых клубов NaVi и занимал победные места в турнирах по CS:GO!
Попробуем подробнее разобраться, что это за вид спорта – киберспорт. Он был признан официальной дисциплиной согласно приказу Минспорту РФ № 702 и соответствует заявленным в нем требованиям:
- Способствует интеллектуальному развитию способностей человека;
- Имеет отличительные признаки, в числе которых основные принципы, используемое оборудование и регулярное проведение соревнований;
- Наименование соответствует содержанию дисциплины.
При этом существуют требования о непризнании спортивной дисциплины, если:
- Отсутствует состязательность;
- Правилами не создаются равные условия для всех участников;
- Допускается жестокость, неуважительное отношение или насилие, унижение достоинства личности и прочие проявления неприязни и нарушения закона.
Киберспорт – это профессия, это командное или одиночное соревнование за победу в определенной игре. Мы познакомили вас с определением и убедились, что это настоящий и признанный вид спорта. Как он таковым стал, когда появился? Немного углубимся в прошлое!
Разновидности
В киберспорте существуют киберспортивные же дисциплины – их множество, выделить все не представляется возможным. Каждая дисциплина – это одноименная игра, в которой между собой сражаются участники соревнований.
Приведем небольшой ТОП самых популярных, высокооплачиваемых и востребованных дисциплин. Учтите – это далеко не все возможные разновидности, лишь небольшая часть их!
- Counter-Strike: Global Offensive;
- Dota 2;
- Hearthstone;
- Overwatch;
- League of Legends;
- FIFA;
- World of Tanks;
- StarCraf;
- PUBG;
- Call of Duty.
Четыре однозначно ведущие киберспортивные дисциплины, собирающие стадионы зрителей, проходящие невероятно массово и зрилищно – это командные стратегии League of Legends и Dota 2, новая модификация шутера Counter Strike под названием CS:GO и карточная игра Hearthstone.
Киберспорт – это спорт, настоящий и официально зарегистрированный. Поэтому он имеет определенные дисциплины – выделить все не удастся, но можно определить основные категории игр! Официального деления пока нет, но мы воспользуемся следующей классификацией:
- Шутеры (Counter Strike);
- Стратегии (Dota 2);
- Файтеры (Mortal Kombat);
- Симуляторы (FIFA).
Само понятие киберспорта не означает, что любая игра может стать дисциплиной – отнюдь. Вспомните любую простенькую сетевую игру из «Одноклассников» или знаменитую «Ферму» ВКонтакте – поверьте, такие игрушки никогда не попадут в турнирную таблицу. По каким же критериям отбираются игры для внесения в список киберспортивных дисциплин?
Таких параметров несколько – рекомендуем обратить внимание:
- Определенные правила и цель;
- Факт соревновательности – между командами или игроками по отдельности;
- Существование игровой механики – нужно сделать определенные действия, чтобы получить определенный результат;
- Невозможность заплатить за упрощение игрового процесса.
Насколько успешной станет дисциплина, зависит от количества зрителей, профессиональных команд и проводимых соревнований.
Очень многие задумываются о том, что такое киберспорт и как туда попасть, не в последнюю очередь из-за денежных выигрышей. Ошибочным является мнение, что киберспортсмены зарабатывают меньше обычных спортсменов – призовые ставки могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.
Zero Trust — глобальный тренд в кибербезопасности
, директор программ ИБ в Центральной и Восточной Европе компании Microsoft, рассказал, что такое подход Zero Trust и как крупнейшие ИТ-компании внедряют его по всему миру:
Раньше кибербезопасность компаний строилась по традиционной модели: данные хранили в закрытой корпоративной сети и доверяли только тем устройствам и сервисам, которые находятся внутри нее. Защита на этом этапе была, по сути, физической: серверы и рабочие компьютеры находились в одном месте, и доступ к ним был строго ограничен.
Потом на смену пришла сетевая защита: когда внутри корпоративной сети выделялись локальные зоны с разным уровнем защиты и доступа. Их ограждали при помощи файерволлов или DMZ (англ. Demilitarized Zone — демилитаризованная зона, ДМЗ) — сегмента сети, содержащий общедоступные сервисы и отделяющий их от частных.
Наконец, когда многие начали работать с ноутбуков и мобильных устройств, для кибербезопасности стали применять идентификацию — защиту всех данных в рамках учетной записи конкретного пользователя, на каждом из используемых им устройств.
Так выглядит современная модель корпоративной сети
(Фото: Cyber Polygon)
Сегодня в сфере кибербезопасности все чаще используют модель Zero Trust («нулевое доверие»). Это значит, что по умолчанию все устройства и пользователи, которые подключаются к сети, пользуются нулевым уровнем доверия. Каждый раз им нужно доказывать (с помощью идентификации) свое право на доступ к корпоративным данным
При этом неважно, из какой точки, с какого устройства и к какому сегменту сети они подключаются
В рамках модели Zero Trust служба безопасности должна отслеживать все подозрительные сигналы при входе в сеть и предупреждать возможные атаки в любом сегменте. Это возможно с помощью распределенных доступов — например, на определенное время или только к определенным ресурсам, — а также многоуровневой идентификации.
Чтобы внедрять такой подход, необходимо разрабатывать корпоративную политику безопасности и постоянно корректировать ее регламенты в ответ на новые угрозы.
Исторически, с начала 2000-х годов, сложилось два главных типа модели Zero Trust в ИТ-корпорациях:
- Защита данных внутри всей сети (с помощью внутренних сетевых решений), как у Google — подходит только для больших компаний и стоит очень дорого.
- Защита данных конкретных пользователей (за счет многоуровневой идентификации), как у Microsoft — легко масштабируется и подходит почти всем. В период пандемии, когда все работали удаленно, такой путь оправдал себя больше всего.
Эволюция разных подходов Zero Trust в кибербезопасности
(Фото: Cyber Polygon)
Распределенный доступ данных, который применяют в Zero Trust, позволяет предоставить полный или частичный доступ тем, кому он действительно нужен, а остальным — ограничить. Чтобы противостоять взломам и фишингу данных с устройств сотрудников, Microsoft внедряет усиленную идентификацию и верифицирует доступ на каждом этапе: для самих пользователей, их устройств, рабочих сеансов, сторонних сервисов.
Сейчас мы наблюдаем переход к следующей ступени развития подхода Zero Trust с применением ИИ и машинного обучения: когда ИТ-система сама находит уязвимости и подозрительную активность, устраняет их и усиливает защиту. Специалисты по кибербезопасности только следят за работой системы и изредка корректируют или модернизируют алгоритмы.
Team Fortress 2
Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA.
Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня. В 2021 году по-прежнему проходят любительские соревнования с различными призовыми фондами.
Январь
18-31 января – Dota Pro Circuit, недели 1-2
В середине месяца стартовал сезон DPC. После паузы ивенты от Valve будут проходить по новой системе: в каждом из шести регионов будет проведена лига на восемь команд, которая будет продолжаться более полутора месяцев. Лучшие команды каждой лиги отправятся на мэйджор, а худшие вылетят во второй дивизион, где играют тир-3 коллективы.
Детали отдельных региональных турниров можно посмотреть здесь:– DreamLeague S14 (EU Upper Division)– ESL One Online S1 (CIS Upper Division)– Dota Pro Circuit S1 (CN Upper Division)– Dota Pro Circuit S1 — SEA Upper Division– Dota Pro Circuit S1 (NA Upper Division) – OGA DPC S1 (SA Upper Division)
19-24 января – BLAST Premier: Global Final 2020 (CS:GO)
Финал сезона BLAST был вынесен на январь и продолжается в эти дни. Восемь лучших команд, в том числе NAVI и Astralis, сражаются за призовой фонд в размере $1,000,000 в формате double-elimination.
25-31 января – cs_summit 7
В конце января пройдет еще один интересный ивент по CS:GO. Прежде всего, будет интересно посмотреть на игру Cloud9 и Dignitas, а СНГ-регион представит Virtus.pro. Турнир пройдет в два этапа, призовой фонд составит $200,000.
Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?
Что такое киберспорт
Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:
- командным. В игре принимают участие две команды по 4-5-6 геймеров. Есть капитан, есть тренер, менеджер в команде;
- индивидуальным. Каждый геймер отвечает только за себя и свои действия и состязается с таким же геймером из команды соперника.
Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.
Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.
Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.
Кто такой киберспортсмен
Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.
Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.
Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO.
Самый большой призовой фонд за победу в Дота 2 был в 2019 году. Разыгрывалось 3 млн. $. В 2020 году призовой фонд по CS GO ожидается 1,375 млн. $.
Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.
Сообщество женщин в киберспорте
Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.
Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.
Примечательные дисциплины
В данную категорию попали игры на 19-25 местах. Это в основном достаточно локальные проекты, которые не имеют огромной популярности по миру, но имеют своё сообщество игроков и болельщиков, которые следят за данными дисциплинами.
25. Age of Empire II
Впервые появляется данная дисциплина в нашем рейтинге, при том что сама игра вышла ещё в 1999, а её ремастер в 2013. В основном это произошло за счёт общего падения уровня призовых, из-за чего она теперь, имея те же данные что и до этого, смогла забраться в наш список. Но всё равно она имеет вполне неплохие показатели и как минимум по самому числу зрителей заслужила место в топе.
24. Clash Royale
Первая мобильная игра в нашем топе, но далеко не последняя. Вновь за счёт упавших призовых игра по самой границе смогла пройти в наш топ и очень неплохо себя показала, ведь числа по зрителям у неё вполне себе серьезные и довольно большие. По нашим подсчётам игра в сравнении с остальными дисциплинами испытывает некоторый недостаток призовых на турнирах и с такой зрительской аудиторией достойна была бы большего.
23. Clash of Clans
А вот старший брат нашего предыдущего претендента уже во второй раз попадает в рейтинг и вновь на том же 23 месте, что и раньше. Но в сравнении с прошлым годом тут и разыграли на пол миллиона больше, и цифры зрителей стали более существенными. Но это не помогло данному проекту. А смотря на все показатели вместе, видно, что тут как раз наблюдается избыток призовых и, по нашему мнению, supercell было бы неплохо их разделить между играми в другой пропорции.
22. Super Smash Bros. Ultimate
Единственный файтинг, который смог в этом году пробраться в наш рейтинг. Но при том всё равно потеряв огромные значения в каждом из показателей. Призовые уменьшились почти в 5 раз. Аудитории стало в 2 раза меньше. Это очень существенное падения для данной дисциплины, и, похоже, всех файтингов вместе. Печально, что из-за странных скандалов в этом году данный жанр так много потерял. Он, конечно, всегда был нишевым, но такой удар как в этом году может и не пережить.
21. TeamFight Tactics
Единственный и последний живой представитель жанра Auto Chess в нашем рейтинге. В сравнении с прошлым годом игра не сильно опустилась по позициям, но потеряла довольно большой процент аудитории зрителей. Интересно что несмотря на это мы всё ещё можем констатировать тот факт, что игре определённо не хватает призовых для её уровня зрительского внимания.
20. Magic the Gathering: Arena
Классическая карточная игра очень здорово зашла аудитории в прошлом году, но в этом провалилась по всем фронтам. В два раза меньше призовых, в 2 раза меньше постоянных зрителей и в 3 раза меньше нерегулярных зрителей. Полный провал по всем показателям и падение сразу на 5 позиций в топе. При всём этом мы всё ещё констатируем избыток призовых, но видимо забрасывание игры деньгами не особо помогло и на второй год жизни она сильно упала.
19. StarCraft II
И последней нашей примечательной дисциплиной становится Starcraft. Единственная RTS в рейтинге. Как уже и много лет до этого, игра имеет свою преданную базу фанатов, но с каждым годом она становиться всё меньше. В этом году у нас не было традиционной турнира на Blizzcon и в связи с этим призовые упали на миллион, а падение в зрителях могло бы компенсироваться этим турниром. Но не судьба и итог мы видим. Падение на несколько позиций и статус игры с переизбытком призовых. Печальная судьба для игры и всего жанра.
Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends – самые популярные киберспортивные игры сегодня
Профессиональные соревнования проводятся не по всем компьютерным играм. В основном в киберспорте задействованы те игры, для победы в которых участники должны проявлять специфические навыки – командную тактику или скорость реакции.
Лучше всего для проведения киберспортивных соревнований подходят стратегии и шутеры. Большинство таких игр поддерживают режим мультиплеера. Спортсмены могут собираться в команды и тренироваться. Успех в стратегиях и шутерах зависит от уровня подготовки киберспортсменов: навыков отдельных игроков и сыгранности команд.
Самые популярные киберспортивные игры – Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) и League of Legends (LoL). Соревнования по этим играм собирают самую большую зрительскую аудиторию и привлекают многих спонсоров.
Dota 2
Dota 2 – многопользовательская компьютерная игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена). Разработка игры началась в 2009 году и продолжалась четыре года. Dota 2 вышла в 2013-м и стала одной из самых популярных онлайн-игр. В том же году журнал PC Gamer признал Dota 2 игрой года и киберспортивной дисциплиной года.
CS: GO
CS: GO – шутер, появившийся в 2012 году. CS: GO стала продолжением серии игр Counter-Strike, которые выходили с 2000 года.
В матче по CS: GO участвуют две команды по пять человек. Поединок состоит из нескольких раундов. Одна из команд выполняет роль «террористов», другая – «спецназа». В раунде побеждает та команда, которая убила всех противников или выполнила специальное задание. Задания отличаются для «террористов» и «спецназа» и зависят от игровой локации.
LoL
LoL – компьютерная многопользовательская игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA. LoL вышла в 2009 году.
LoL похожа на Dota 2 по механике действий. В игре участвуют две команды по пять человек. Побеждает тот, кто разрушил крепость противника. LoL и Dota 2 отличаются особенностями интерфейса и персонажами.