Контролирующие органы в сфере жкх

Финансовые права ЖСК

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. N 558 «Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством РФ» определяет основные права и обязанности ЖСК.

  • содержание общедомового имущества в исправном состоянии;
  • контроль за соблюдением членами кооператива своих обязательств;
  • надзор за подрядными организациями при строительстве дома;
  • ревизия имущества;
  • контроль за своевременной оплатой собственниками жилых и нежилых помещений;
  • выполнение решений общего собрания жильцов.
  • сбор платы на содержание дома;
  • планирование бюджета;
  • расчет величины ежемесячных выплат для каждого собственника;
  • заключение договоров с подрядчиками на строительные работы и благоустройство.

Усиление контроля жильцами над УК

В ближайшее время Минстрой планирует ужесточить контроль жителей многоквартирных домов за работой УК. Так, Министерство строительства РФ планирует обязать управляющую организацию регулярно отчитываться перед собственниками помещений в порядке выполнения договора управления домом.

Такое ужесточение контроля со стороны собственников объясняется тем, что именно сами жильцы в полной мере могут оценить работу УК. И если их права будут расширены, то тогда и снизится количество претензий жильцов, поскольку у них появятся рычаги влияния на обслуживающую компанию.

Также в отчетах должна будет отражаться информация о расчетах с подрядными организациями, о сумме и характере ущерба по общедомовому имуществу и др. Также у жильцов появится возможность вернуть деньги, которые были сэкономлены за жилищные услуги.

Контроль за работой управляющих компаний в России по состоянию на 2021 год происходит на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.

Надзор за деятельностью управляющей организации осуществляет Минстрой, Федеральная антимонопольная служба, Госжилнадзор, Роспотребнадзор, органы местного самоуправления.

На местном уровне вопросом эффективной работы управляющей компании обычно занимается управление жилищно-коммунального хозяйства, расположенное в городской администрации.

Сегодня и собственники жилья, которые находятся на обслуживании у УК имеют право контролировать ее работу, вносить свои корректировки, замечания, запрашивать отчеты о проделанной работе и т. д.

Органы регулирования качества работы

Основным органом, который контролирует качество работы УК, считается Государственная жилищная инспекция. Именно она осуществляет проверку:

  • того, как используется жилье;
  • содержания жилья и общедомового имущества;
  • соблюдения правил перевода нежилой недвижимости в жилую, и наоборот;
  • ведения учета жилья;
  • деятельности по перепланировке и переустройства жилых помещений;
  • качества управления домом;
  • качества услуг по ремонту и содержанию недвижимости;
  • порядка расчета стоимости услуг по обслуживанию;
  • проведения работ по информированию собственников;
  • правильности заключения и составления договорных документов с собственниками квартир и поставщиками ресурсов;
  • правильности формирования фондов на капитальный или текущий ремонт;
  • соблюдения основных требований, касающихся сохранности и использования жилья;
  • выполнения лицензионных требований.

Также за качеством и безопасностью коммунальных услуг следит Роспотребнадзор. В его задачи входит:

  • проверка состава воды;
  • контроль показателя шума вентиляционных систем, лифтов и другого общедомового оборудования;
  • контроль над проведением мероприятий по дезинфекционному и дезинсекционному обслуживанию дома;
  • проверка уровня влажности, освещенности и вентиляции в жилых помещениях.

На федеральном уровне качество работы управляющих компаний контролируется комиссией Министерства строительства. Именно этот орган разрабатывает правила содержания и проведения ремонта многоквартирных домов.

Обзор документа

В связи с мораторием на проверки малого и среднего бизнеса управляющие компании не должны пользоваться ситуацией и необоснованно увеличивать расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах. Это также касается подделки протоколов общих собраний.

Если есть основания полагать, что УК как-либо обманывают жильцов или некачественно выполняют прописанные договором обязательства, то нужно обратиться в контролирующие органы.

Прежде всего, при оказании услуг не по графику и не в соответствии с предусмотренными договором требованиями нужно подать письменное заявление на имя руководства УК.

Следует также обратиться в ГЖИ, если жильцы не согласны с расчетом квартплаты или если расходы на содержание общего имущества были внезапно повышены в несколько раз. По итогам проверки ведомство может постановить вернуть потребителям денежные средства за некачественные услуги ЖКХ.

В случае более серьезных нарушений необходимо обращаться в ОВД.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как писать жалобу на управляющую компанию

Для того чтобы претензия была рассмотрена компетентным органом, писать жалобу на управляющую компанию следует с учетом требований, которые предъявляются к оформлению и содержанию этого документа.

В первую очередь, она должна иметь письменный вид.

Как ранее было сказано, при обращении в некоторые государственные органы необходимо соблюдать очередность обращений, иначе жалоба ими рассмотрена не будет.

Составляемый документ всегда должен иметь сведения о лице, которое её подает. В случае, когда речь идет о коллективных жалобах, то в документе должны быть указаны персональные данные, каждого заявителя.

При описании нарушения, рекомендуется ссылаться на конкретную норму действующего законодательства.

При необходимости, к жалобе или заявлению следует прикладывать иные документы, свидетельствующие о нарушении требований закона управляющей компанией.

В конце документа должна быть поставлена дата составления, а также подпись заявителя или заявителей.

Для того чтобы отправить претензию в такой форме, следует:

В некоторых регионах Жилинспекция принимает обращения в электронном виде. Так, например, в Москве, на официальном сайте органа, воспользовавшись электронной приемной можно подать жалобу. Структура документа аналогичная той, что указана выше.

В жалобе на УК должны быть отражены следующие данные:

  • Наименование органа, в который подается документ;
  • Сведения о лице, направляющем заявление, его персональные и контактные данные;
  • Описание нарушений УК (указывается дата совершения нарушения, положения закона или положения соглашения, которые были нарушены, последствия этих нарушений);
  • Требования;
  • Перечень документов, которые вами прилагаются;
  • Дату и подпись заявителя.

Для того чтобы жалоба была рассмотрена администрацией, в ней следует указать следующую информацию:

  • Указание на администрацию района/города;
  • Данные заявителя;
  • Суть обращения (указывается наименование УК, перечень нарушений, которые она допускает, ссылки на законодательство РФ);
  • Суть требований;
  • Список документов;
  • Дату и подпись обратившегося лица.

Скачать образец можно здесь. ↵

По своей сути жалоба, направляемая депутату, имеет такую же структуру, как и подобная претензия, подаваемая в администрацию города. Единственное исключение составляет указание на данные депутата, который должен рассмотреть вашу бумагу.

Также стоит помнить, что сам по себе статус депутата позволяет обратиться в компетентный государственный орган для разрешения конкретной ситуации, соответственно в требовании стоит указывать на необходимость такого обращения в компетентный орган.

Исковое требование следует подавать в районный суд, по местонахождению компании.

В документе должны быть отражены следующие данные:

  • Наименование суда;
  • Сведения об истце и ответчике;
  • Далее необходимо описать ситуацию, при которой были нарушены права заявителя;
  • Сведения о требованиях истца;
  • Перечень документов, приложенных к иску.

Ознакомиться с образцом документа можно здесь. ↵

Цель и задачи ТСЖ

Некоммерческие организации существуют главным образом для предоставления помощи или ресурсов целевой аудитории с особыми потребностями. Они обычно служат общественным целям, таким как обогащение жизни людей в сообществе, и пользуются особыми соображениями с точки зрения налогообложения, правового статуса и подотчетности.

Стратегические цели сосредоточены на услугах, предоставляемых ее целевому рынку. Это требует выявления потребностей соответствующего сообщества и разработки программ и проектов, направленных на удовлетворение этих потребностей.

В данном случае это может быть расходование средств на жилищно-эксплуатационное обслуживание, контроль за выполнением обязанностей со стороны сотрудников ЖКХ, ЖЭУ или УК.

Финансовые цели включают сбор достаточного количества денег для финансирования мероприятий, включенных в их стратегический план, а также постоянные расходы, такие как аренда помещений, оплата труда персонала и коммунальные услуги.

Основными задачами являются безубыточность и максимизация потока денежных средств, избегая при этом чрезмерного финансового риска. Операционные цели связаны с управлением средствами и ресурсами для достижения конкретных задач.

Эти цели обычно показывают количественные измерения производительности, такие как тип и частота действий и количество людей, которые обслуживались или помогали.

Операционные цели включают краткосрочные сроки завершения отдельных проектов и программ, ресурсы, используемые для каждого, и степень успеха, которого организация хочет достичь.

Цели партнерства определяют тип внешних сторон, с которыми организация может сотрудничать, и обеспечивают соответствие принципов и философии потенциальных партнеров работе организации.

Как проверить управляющую компанию, этапы, аудит

Если у собственников МКД возникли подозрения в добросовестности действий УК. Они вправе проверить ее деятельность (провести аудит). Правда делать это следует с умом в несколько последовательных этапов.

Для начала нужно запросить в организации документацию по оказанным услугам, их стоимости, применяемым тарифам. УК не должна быть против ее предоставления, так как обязана отчитываться перед избравшими ее собственниками.

Далее они могут самостоятельно проверить финансово-хозяйственную деятельность УК (провести аудит). Но проверять финансовую документацию людям без специальных знаний будет сложно. Жильцы МКД могут уполномочить на это специализированную организацию (эксперта).

Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний

В сфере ЖКХ так много проблем, что контроль за ней ведут не только государственные (муниципальные) органы, но и общественные силы. Во многих регионах действуют общественные платы, при которых создаются надзорные комиссия.

К примеру, создана Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний в Московской области, СПб. Эта организация на общественных началах контролирует действия организаций в сфере управления МКД.

Как проверить ТСЖ на воровство самостоятельно

Схем мошенничества и даже воровства правлением товарищества собственников жилья существует множество:

  • выполняются ненужные работы, а потом переделываются;
  • деньги помещаются на депозит, а проценты от вклада идут в карман председателя;
  • сдается в аренду часть общедомовой собственности по низким ценам, а «благодарность» отдается руководителю товарищества;
  • часть услуг оказывается только на документах и другое.

Есть несколько способов выявить любые нарушения:

  1. Подать заявление в компетентные органы.
  2. Поручить дело аудиторской фирме (но тогда проверка будет проведена за ваш счет).
  3. Обратиться в ревизионную комиссию.
  4. Проверить документацию самостоятельно (если есть специальные знания).

Контролирующие органы

Если изучить какие права имеют собственники квартир и знать кто, осуществляет контроль за управляющими организациями, то можно проверить работу своей УК. На сегодняшний день есть три позиции, с которых осуществляется контроль: федеральный, локальный и краевой. Каждый уровень по-своему выполняет контроль.

Федеральный уровень

Надзор на государственном уровне не является главным уровнем контроля за ТСЖ. Главные федеральные органы управления предписывают лишь общие принципы руководства жилищным хозяйством и создают дополнительные методики.

Кто контролирует деятельность управляющих компаний на государственном уровне:

  • Министерство Строительства – задаёт порядок согласования основных норм коммунальных услуг, порядок получения соответствующих услуг потребителями и задаёт параметры качества. Оно поясняет «Правила оказания услуг снабжения коммунальными ресурсами » Постановления Правительства РФ и даёт рекомендации в его реализации на деле. Минстрой задаёт экономические нормативы контроля энергоносителей тепла и воды.
  • Министерство Энергетики – задаёт национальный норматив по обеспечению жилых и нежилых построек энергоносителями, в том числе газа, воды, электричества и тепла, согласно общественного графика;
  • ФАС – задаёт основы формирования цен потребления энергии населением, определяет верхние и нижние границы уровней тарифов, помогает контролировать поступление оплат потребителями услуг на счета коммунальных служб.

Региональный уровень

Прямой контроль выполнения утверждённых нормативов и дополнительных указаний, поступивших из национальных федеральных ведомств, осуществляется муниципальными или региональными органами власти.

На региональном уровне компании, осуществляющие обслуживание и содержание жилых домов подчиняются следующим службам:

  • Жилищной инспекции – осуществляет проверки, контролирующие исполнение Управляющими компаниями и жильцами требований областного и государственного законодательства:
  • функциональность жилых помещений;
  • контроль за перепланировками в квартирах;
  • эксплуатацию и содержание общественного имущества в многоквартирном доме;
  • сумму платы за содержание квартир;
  • смена статуса помещений и их назначений;
  • обеспечение дома поставками энергоресурсов, установка размера оплаты их потребления и способов произведения оплаты;
  • организация фондов на проведение ремонта.

Компании, владеющие лицензией на управление объектами недвижимости, не подчиняется напрямую органам местного надзора – жилищная инспекция не осуществляет конкретный контроль. Зато она контролирует выдачу лицензий этим компаниям и осуществляет проверку их деятельности, чтобы установить соответствуют ли они требованиям.

Итог проверки закрепляется протоколом и отправляется с предписание в управляющую компанию с назначением сроков устранения нарушений.

Местный уровень

Органы местного уровня могут выполнять отдельные задачи, которые также имеются у региональной власти. Например, надзор может проводиться следующим образом. Проверяют помещения, предназначенные для проживания, на соответствие стандартам содержания и использования. Наблюдают за тем, как обращаются с общим имуществом в МКД.

На местном уровне может быть проверка поставляемых коммунальных услуг на предмет соответствия стандартам. Требуется следить за тем, чтобы платежи за коммуналку и ремонт вносились своевременно. У органов местного самоуправления есть право осуществлять лицензионный контроль над компаниями. Нередко вышеописанными задачами занимается Управление ЖКХ, которое находится при городской администрации.

Что касается проверок, то порядок их осуществления должен быть установлен муниципальными актами. В норме плановый надзор выполняется один раз в год. Однако возможны и внеплановые инспекции, которые назначаются в определенных ситуациях. К таким случаям можно отнести поступление жалобы от жителей дома, нарушение потребительских прав в коммунальных услугах, причинение вреда экологии или здоровью граждан. Проверку могут осуществить, если возникает риск угрозы для людей или окружающей среды. Когда инспекция окончена, специалисты составляют акт с заключениями.

Обязанности управляющей компании

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Порядок требуется

Действительно, сегодня нередки случаи, когда УК хорошо работает, но приходит другая компания и предлагает значительно более низкую цену на свои услуги, а потом просто не выполняет свои обязательства, отметила руководитель экспертной группы общественного совета при Минстрое, директор ассоциации управляющих компаний НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. На самом деле за те деньги, которые такие УК предлагают, обязательства вообще невозможно выполнить, сказала она.

Также есть проблема подмены решений общих собраний собственников, указала глава комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— Бывают вопиющие случаи, один из таких произошел в Москве. Жители поменяли УК, которая плохо управляла домами, проголосовали за смену. Но спустя какое-то время обнаружили, что их домами опять управляет та же организация, но под другим именем, которую они якобы «выбрали», — рассказал Сергей Пахомов.

В таких ситуациях жители вправе поднять документы и выявить фальсификацию голосов. Но в случаях, когда время упущено, обжаловать результаты довольно сложно, указал представитель юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Запрет менять УК в первый год позволит исключить дополнительные возможности для недобросовестных компаний, считает юрист.

Нашли управу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Также логично было бы повышать прозрачность общих собраний жильцов, отметила Светлана Разворотнева. В частности, можно обязать ответственных вывешивать протоколы собраний на информационные доски в подъездах, чтобы каждый житель мог проверить, за что он голосовал. Также стоит ужесточить ответственность за подделку этих документов и обязать жилищные инспекции их проверять, высказала мнение эксперт.

В законе не зря прописано, что договор управления заключается не менее чем на один год: УК строит финансовый план как минимум на этот срок, указала председатель экспертного совета комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова. Реализация инициативы поможет исключить случаи, когда добросовестным компаниям приходится прерывать финансовый год преждевременно, сказала она.

— Сейчас из-за риска, что УК могут, по сути, отстранить в любой момент, многие компании боятся вкладываться в дорогой текущий ремонт (который окупается минимум год) или в закупку техники — например, для уборки снега во дворе, — сказала Ирина Булгакова.

Также при преждевременной смене УК есть риск, что она сразу выставит крупный счет за услуги, оплата которых должна быть растянута на год, отметила Татьяна Вепрецкая. Поэтому логично запретить смену добросовестных компаний в течение финансового года, а не только в первые 12 месяцев работы, полагает она.

Федеральный уровень

Рассматривая вопрос, кому подчиняются управляющие организации, можно выделить три уровня контроля – федеральный, региональный и местный. У каждого из них свои задачи, касающиеся надзора над работой компаний ЖКХ. Жильцы многоквартирных домов должны знать, какие государственные органы относятся к каждому уровню.

В первую очередь рассмотрим федеральный. Он не является основным способом надзора, однако отвечает за формирование общих принципов и издание методических указаний.

К нему можно отнести следующие органы.

  1. Минстрой Российской Федерации. Министерство обязано определять порядок принятия нормативов жилищно-коммунальных услуг, порядок их предоставления и стандарты качества. Также оно занимается регулированием экономической части учета воды и теплоэнергии.
  2. ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Отвечает за принципы ценообразования по части водоснабжения и теплоснабжения. Определяет уровни тарифов, устанавливает правила мониторинга оплаты коммуналки.
  3. Минэнерго РФ. В его компетенции – определять нормативы теплоснабжения домов, а также действующие схемы.

Вышеописанные инстанции отвечают за принципы деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Непосредственно контролем над деятельностью занимаются органы на других уровнях. Рассмотрим, кому подчиняется УК.

Проверка ТСЖ жилищной инспекцией

Государственная жилищная инспекция представляет собой самостоятельно функционирующее структурное подразделение системы органов исполнительной власти. Цель ее существования – полноценный и всесторонний контроль соблюдения и обеспечения прав и интересов граждан в ходе предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В отношении ТСЖ ЖИ обладает обширным перечнем полномочий:

  • проведение плановых проверок и мероприятий по просьбе жильцов;
  • контроль соответствующего исполнения обязанностей ТСЖ в отношении эксплуатирования жилищного фонда;
  • проверочные мероприятия в отношении документов и проведение полноценного анализа;
  • осуществление контроля за общим состоянием многоквартирного здания и территории, прилегающей к нему;
  • проведение административных работ для правового обеспечения ряда технических аспектов.

Весь перечень полномочий, которые имеет данная структура, содержится в Постановлении правительства №493 от 11 июня 2013 г.

Контроль собственниками жилья

Не стоит забывать, что сами собственники жилья имеют весомую силу. От них в бюджет поступают средства. Поэтому их удовлетворение в первую очередь должно интересовать управляющую компанию. Жильцы многоквартирного дома имеют отношения с УК согласно двустороннему договору, в котором прописаны права и обязанности обеих сторон, а значит, собственники жилья вправе требовать от второй стороны добросовестного исполнения условий договора. Как проверить управляющую компанию ЖКХ самостоятельно? При наличии нарушений, они вправе потребовать проведение внеплановой проверки. Для этого, необходимо направить заявку в ГЖИ с соответственным требованиям. Стоит отметить, что заявки, поданные коллективно, рассматриваются и исполняются быстрее. В своём обращении жильцы обозначают контактную информацию и могут запросить у управляющей компании перечень согласованных тарифов. Заявление необходимо написать в двух экземплярах.
Информация, полученная от представителей Упр. Компании подвергается анализу и сравнивается с фактическим качеством оказываем услуг. Для более профессионального анализа можно прибегнуть к помощи специалистов. Они помогут решить именно вашу проблему. После этого проходит проверка УК на соответствии указанных данных и фактически выполненных работ. Проверяющие могут попросить предоставить смету расходов бухгалтерию УК. Отчёты по финансовым документам вправе потребоваться не только за настоящий финансовый год, но и за предыдущие несколько лет из архивов организации.

При обнаружении завышенных тарифов или раздут смет на проведение работ, жильцы дома могут обратиться в прокуратуру. Они получают достаточные основания, чтобы составить иск и довести дело до суда. Получить бесплатную консультацию, можно обратившись в центр помощи потребителей услуг. Там помогут составить коллективную жалобу на виновника и довести её контролирующей организации сверху

Неважно, какой будет выбран путь действий: УК будет проверена, нарушения устранены, а жильцам компенсируются их потери и прекратятся неправомерные изъятия средств

Региональный уровень


Контроль за деятельностью управляющих компаний входит в задачи региональных органов и муниципалитета. Непосредственно Госжилнадзор, который также известен как жилищная инспекция, должен наблюдать за выполнением положенных мероприятий и за их качеством. Опираясь на законодательство, установленный порядок и нормативы, вышестоящая инстанция обязана проводить проверку.

Госжилнадзор интересуют следующие параметры:

  • надлежащий уход и содержание жилых зон;
  • осуществление перепланировок жителями многоквартирных домов;
  • установленная сумма оплаты за содержание помещений, положенных для проживания;
  • подача коммунальных услуг, их оплата и способы перечисления средств;
  • создание фондов текущего и капитального ремонтов;
  • уход за общим имуществом многоэтажки и ремонтные работы.

Контролирующие инстанции (в частности, жилищная инспекция) должны не только проводить надзор, но и исправлять нарушения. При наличии у организации лицензии на управление домами Госжилнадзор должен убедиться, что деятельность компании соответствует условиям получения и сохранения разрешения.

Должен сам

При пассивности собственников ЖК РФ предусматривает в качестве временной меры проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, сказал Дмитрий Гордеев. Число многоквартирных домов, которыми управляют компании, отобранные властью, снизилось с 139,3 тыс. в 2009 году до 61,7 тыс. в 2019-м, отметил эксперт. Сегодня доля таких объектов составляет около 3% от числа всех многоквартирных домов, рассказал он.

Но, как писали «Известия», сегодня около 90% решений или протоколов собраний собственников жилья по поводу выбора и смены УК могут быть фальсифицированы.

— Собственник должен сам управлять своей собственностью. Государство же сегодня не может справиться и с имеющейся: со школами, детсадами, поликлиниками. Имеются в виду долги за коммунальные ресурсы, текущее содержание и капремонт, — поделился мнением Андрей Широков.

Из существующей сегодня задолженности за ЖКУ в 1,33 млрд рублей больше половины относится к бюджетным организациям, указал он. Долги населения составляют только примерно 300–400 млн рублей, добавил Андрей Широков.

Управляй и властвуй

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

— Создание регоператоров — движение не в правильном направлении, повышающее коррупционную составляющую рынка и лишающее граждан права на самостоятельный выбор. Необходимо, наоборот, двигаться в сторону коммерческого и свободного рынка управления ЖКХ, вернуть понятие прибыли и инвестиционной привлекательности отрасли, — отметил генеральный директор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

По мнению эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, реализация этого предложения потребует, по сути, пересмотра всего ЖК РФ. Но при этом такое решение может благотворно сказаться на сфере ЖКХ, если будет реализовано, как в Москве, добавил эксперт.

— Роль собственников в последние годы становится всё более формальной и сводится к тому, чтобы направлять жалобы и платить вовремя, — всё остальное взяло на себя государство. Но наиболее оптимальным вариантом будет использование регоператоров для обслуживания социального жилья и ветхих домов, — считает он.

В подготовленной Минстроем стратегии отражено создание новой централизованной модели управления домами, полагает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Сусана Киракосян. Но, по ее мнению, введение нового оператора требует четкого определения его статуса и полномочий, а также обоснования необходимости такого субъекта, уверена она.

Обязанности управляющей компании

О том, какие обязанности есть у управляющих компаний в сфере ЖКХ было рассказано выше. Но чем же имеет право заниматься такая организация помимо своих основных обязанностей?

Все услуги, которые компания готова предоставлять и их расценки обычно озвучиваются на общедомовых собраниях, а жители, в свою очередь, решают нужно ли им это. Когда владельцы квартир определяются с выбором, то составляется договор с собственниками, на основании которого и ведется предоставление услуг. Дополнительно управляющие организации могут заниматься, к примеру, вывозом крупногабаритного мусора несколько раз в месяц.