Летняя олимпиаднаяшкола мфти

Замок Лош во Франции: наши дни

В наше время попасть в подземные помещения замка Лош можно, хотя далеко не все они открыты для туристов. Осмотреть предлагается камеру пыток XV столетия, которая появилась по приказу Карла VII, и в которой до сих пор хранятся кандалы, использовавшиеся при четвертовании пленников. Кроме этого, вниманию туристов, оказавшихся в стенах замка Лош, предлагается познакомиться со знаменитой клеткой Людовика XI, в которой более 10 лет томился епископ Балю. Правда, клетка не подлинная, но выполнена реставраторами в мельчайших точностях. В зале Карла VIII находится надгробный памятник Агнес Сорель: лежащая фигура «Прекрасной дамы» со сложенными в молитве руками и со склонившимися у ее изголовья ангелами. В этом же зале размещены и портреты Агнес.

Попасть в самый древнейший донжон Франции в замке Лош можно через расположенную рядом узкую башню с амбразурами. Как уверены многие историки, проводившие исследования в замке, некогда на этом месте стояла приставная лестница, которая и позволяла жителям крепости подниматься в башню.

Гробница Агнес Сорель

Всем путешественникам, решившим взобраться на крышу донжона, необходимо будет преодолеть 150 ступенек. С террасы открывается прекрасный вид на всю территорию крепости Лош: на древнюю его часть с дозорными башнями и новый корпус, в котором проглядывается стиль роскошной эпохи Ренессанса. Именно отсюда можно увидеть, что непреступные стены замка, протяженность которых составляет чуть более 2-х километров, до сих пор «охраняют» небольшой городок со своими улочками и домами, дворцом и церковью.

Замок Лош во Франции открыт для посещения туристами в любое время года. Интересно и то, что оказавшись с экскурсией в этой средневековой крепости, можно посетить одно из культурных мероприятий, которые очень часто проводятся в залах замка (выставки художников, театральные представления, концертные выступления).

Копия клетки Людовика XI

Задержавшихся путников радушно приглашают к себе в гости на ночлег жители близлежащих поселков, поэтому никаких проблем с питанием и проживанием у путешественников не возникает.

Что будет

Онлайн-смена

48 академических часов занятий с опытными преподавателями;

Небольшие учебные группы, чтобы уделить время каждому участнику;

Обсуждение домашних заданий и персональные консультации с ассистентами — дополнительно по 3-4 часа ежедневно;

Творческие мастер-классы, научно-популярные лекции и досуговые мероприятия

Очная смена

48 академических часов занятий с опытными преподавателями;

Небольшие учебные группы, чтобы уделить время каждому участнику;

Обсуждение домашних заданий и персональные консультации с ассистентами — дополнительно по 3-4 часа ежедневно;

Творческие мастер-классы, научно-популярные лекции и досуговые мероприятия;

Спортивные мероприятия;

Проживание в общежитии квартирного типа;

Пятиразовое питание

Наши направления

Математика

Подготовка к олимпиадам для учеников 6-9 классов. Школьнику подойдёт это направление, если он готовится к вузовским (перечневым) олимпиадам и ЕГЭ, а также если ему интересны абсолютно нестандартные задачи и олимпиады более высокого уровня, вплоть до финала Всероссийской олимпиады школьников.

Из 15 пар на смене примерно половина уходит на углубленную алгебру и геометрию, другая половина — на дискретную математику, куда входят комбинаторика, теория чисел, логика, а также стандартные олимпиадные идеи и методы доказательств. Выбор конкретных тем зависит от того, какие по силе группы сформируются на смене и в какую из них попадет ребенок.

Программа дня на отделении математики следующая:

  • 2 утренние пары по 1,5 часа (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • вечерняя пара на 1,5 часа (примерно с 17:00 Мск) — также будет предоставлена в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Физика

Подготовка к олимпиадам для учеников 7-9 классов. Направление предназначено для всех, кто интересуется олимпиадной физикой, вне зависимости от того, имеете ли вы уже успехи в этой области или только делаете свои первые шаги

Программа формируется так, чтобы охватить темы, которые школьник уже проходил у себя в школе, чтобы при изучении той или иной темы преподаватели обращали внимание на тонкости, нюансы и исключения из правил, которые встречаются на олимпиадах по физике, а не начитывали основной лекционный материал, который ученик может изучить у себя в школе. Тем не менее подача материала на занятиях построена так, чтобы изложение было замкнутым, т.е

даже если школьник плохо ориентируется в данном разделе, в итоге у него не останется по нему вопросов. Программа дня на отделении физики следующая:

  • 2 утренние пары по 1,5 часа (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • вечерняя пара на 1,5-2 часа (примерно с 16:00 Мск) — также будет предоставлена в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Опыт преподавателей позволяет излагать материал любого уровня сложности — от уровневых олимпиад до финала Всероссийской олимпиады по физике. Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Информатика

Подготовка к олимпиадам для учеников 6-9 классов. Обучение разделяется по уровням подготовки, поэтому здесь учиться будет комфортно как школьникам с небольшим опытом в спортивном программировании и подготовке к олимпиадам по информатике, так и школьникам, являющимися победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Обучение ведется на языке программирования С++. На отделении информатики за день разбирается одна тема. Участники могут в зависимости от предлагаемых тем выбирать, занятия какой группы посещать в каждый из дней. На весенней смене также будет открыта группа «Си с нуля», в которую можно попасть без входного тестирования. Программа дня на отделении информатики следующая:

  • 2 утренние пары по 1,5 часа (примерно с 9:30 Мск)
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам
  • вечерняя пара на 1,5 часа (примерно с 16:00 Мск) — также будет предоставлена в записи
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Химия

Подготовка к олимпиадам для учеников 8-9 классов.

Обучение направлено на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам 1-2 уровня. Учебная программа охватывает темы, которые крайне мало или совсем не освещаются в рамках школьной программы, а также более глубоко раскрывает темы школьной программы (например, учение о равновесии, скорости и порядке реакции, методы органического синтеза).

Также во время смены будут изучены все нюансы проведения и выполнения практических туров олимпиад таким образом, что вы с легкостью сможете применить теоретические знания на практике.

Программа дня на отделении химии следующая:

  • 2 утренние пары по 1,5 часа (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • вечерняя пара на 1,5 часа (примерно с 17:00 Мск) — также будет предоставлена в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Финал «Физтеха» и поступление в МФТИ

Михаил Терешкин — получил дипломы III степени по математике и II степени по физике. Миша получил льготы на 100 баллов по ЕГЭ и подтвердил их высокими баллами на экзаменах.

Сергей Терешкин — победил в олимпиаде «Физтех» по математике и завоевал диплом II степени по физике. У Серёжи льгота БВИ — он может поступить в МФТИ без вступительных испытаний.

Сергей:

«На заключительном этапе я постарался отключить эмоции. Я пришел решать задачи и не зацикливался на результате».

Абитуриенты МФТИ, которые подтвердили право поступления без экзаменов результатами ЕГЭ или набрали 300+ баллов, проходят собеседование формально. Например, Сергея сразу поздравили с поступлением. А Михаил набрал 308 баллов с учетом индивидуальных достижений — ему сказали, что он проходит по конкурсу.

Древняя история

Лош родился, когда Фульк I Рыжий приказал построить на этом месте деревянную башню, она должна была защищать местное селение. Его приемник Нерра решил построить на этом же месте уже каменную крепость. Он все время враждовал с династией Блуа, поэтому нуждался в мощных укреплениях.

Вообще, этот хозяин замка, можно сказать, был помешан на фортификационных сооружениях, везде, где ему приходилось жить, он их возводил. Но скорее это была не его прихоть, а жизненная необходимость в то воинственное время.

Тем более ее все время достраивали и делали еще неприступнее. В итоге, строительство продолжалось вплоть до 1070 года. Но к тому времени Нерра уже умер (кстати, похоронен он в Лош) и завещал свою крепость Жоффуа д’Анжу. Этот приемник, все же, победил графа Блуа, но идею насчет дальнейшего укрепления крепости не оставил.

ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ШКОЛЫ?

Олимпиадные школы МФТИ – уникальный университетский лагерь для детей, которые любят науку и готовы получать полезные знания даже во время каникул. С 2013 года мы собираем талантливых ребят, чтобы вместе решать интересные задачи и готовиться к победам на олимпиадах. Начиная с лета 2020 года мы провели шесть смен в новом онлайн-формате и точно знаем, как сделать дистанционное обучение эффективным и интересным!

Весенняя онлайн-смена Олимпиадных школ – это больше, чем просто школа или лагерь. Попадая сюда, участники вливаются в сообщество людей, заинтересованных науками и изучением всего нового. Вас ждут новые знакомства с ребятами из десятков регионов России и из других стран, общение с профессиональными преподавателями, в том числе во внеурочное время, а также множество интересных олимпиадных задач. Но Олимпиадные школы — это не только учебные занятия, это и научно-популярные лекции, и творческие мастер-классы, и досуговые мероприятия.

Замок в наши дни

Посетители могут совершить экскурсию по знаменитому донжону, спуститься в казематы, закрытые коваными решетками и осмотреть жутковатую коллекцию пыточных орудий. Вне донжона стоит посетить королевские покои: их декор тщательно выдержан в духе позднего Средневековья, ведь они служили домом знаменитым дамам того времени — королевской фаворитке Аньес Сорель и королеве Анне Бретонской.

Заслуживает внимания и небольшой крепостной сад: он состоит из популярных во времена Фулька овощных и лекарственных культур — во время осад такие грядки служили защитникам и кладовой, и аптекой. Кроме того, в замке часто проводятся костюмированные представления, посвященные эпохе рыцарства, местные ремесленники на глазах у посетителей изготавливают детали
воинской экипировки, а гиды-добровольцы посвящают визитеров в особенности феодального быта.

Замок Лош: история

Свою историю замок Лош ведет со времен, когда окружающие его земли принадлежали Анжуйскому графу Фульку I Рыжему. Именно он в IX веке отдал приказ о начале строительства замка. Но тогда была построена всего лишь одна деревянная башня, задача которой состояла в том, чтобы оберегать прилегающее селение, связь с которым осуществлялась при помощи проложенных в скалах подземных туннелей. После смерти Фулька I Рыжего крепость становится собственностью его преемника Фулька Нерра, который отличался особой жестокостью и постоянно враждовал с легендарной династией де Блуа.

Донжон замка Лош, восточная сторона

Как только территория замка Лош перешла во владение Нерра, он тут же отдает приказ о возведении на месте деревянной башни квадратной каменной крепости. Стоит заметить, что его одержимость строительством оборонительных донжонов распространялась везде, где только проживал граф. Но это вполне объяснимо, многочисленные войны и постоянные нападения захватчиков вынуждали Нерра возводить на своих землях фортификационные сооружения. Строительство каменного донжона, размеры которого были довольно скромными (всего лишь 38 метров в высоту и 25 метров в ширину), было начато в 1005-м году и продолжалось вплоть до 1070-го года. Небольшие габариты главной башни, которые могли показаться противнику «легкой мишенью», на самом деле были практически непреступны. Трехметровая толщина стен (внушительная для тех времен ширина), бойницы и машикули (приспособления, позволяющие вертикально накрывать врага градом метательных снарядов или кипящей смолой) — все это заставляло атакующих отступать, забывая о своем желании захватить замок Лош.

Королевский ворота замка Лош

Фульк Нерра умирает в 1040-м году, согласно завещанию, тело графа было с почестями захоронено на территории замка Лош. Все земли и владения Нерра перешли к его преемнику Жоффуа Мартелю д’Анжу, которому все же удалось одержать победу над графом де Блуа и спокойно продолжить возведение крепости Лош. Это было время расцвета замка Лош, период, когда на его территории с завидной регулярностью появлялись все новые и новые укрепления. Но идиллия и спокойствие были лишь временными. После того, как последний из графов Фульков женился на английской принцессе, начался период, когда замок практически каждые 50 лет менял своих владельцев. Ими были Генрих II Плантегенет, Ричард Львиное Сердце, Жан Безземельный, Филипп Август.

В 1205-м году замок Лош принадлежал французскому монарху Филиппу Августу, который не только провел в здании восстановительные работы, но и приказал в северной части замка возвести «Старый» жилой корпус с башнями и дозорным поясом. Кроме этого, по его приказу часть замка была официально отдана под государственную тюрьму.

Королевский дом, восточный фасад здания

К слову, именно в этом месте, спустя столетия, в 1429-м году, после того как был взят Орлеан, Жанна д’Арк убеждала дофина Карла взойти на престол Франции в Реймсе.

В 1444-м году в замке поселилась первая фаворитка короля Карла VII Агнес Сорель — «Прекрасная дама», известная куртизанка XV века, славившаяся своей любовью к роскоши и…. благотворительности. Подарив монарху троих детей, Агнес, чувствуя приближение смерти, попросила захоронить свое тело в стенах церкви Нотр-Дам де Лош (сегодня она значится в туристических проспектах под названием Сен-Ур), завещав на погребение 2 тысячи золотых экю. Церковнослужители попытались возразить, и предложили останки грешницы захоронить в стенах замка. Но в этом случае и завещанное Агнессой золото также переходило к замку. Монахи вынуждены были отказаться от этой идеи, и признали Агнессу Сорель «Прекрасной дамой», достойной для погребения в храме.

Королевский дом, юго-западный фасад здания

В XV столетии возле Старого жилого корпуса появляется Новая Караульная башня, именуемая Мартелло, и охотничий павильон. К слову, уже тогда королевские апартаменты включали в себя не только донжон и крепостную стену XIII века, но и сторожевую башню XIV века, с расположенными рядом с ней строениями.

В тюрьме французского замка Лош успели побывать немало известных заключенных: знаменитый историк Филипп де Коммэн, предавший Людовика XI; герцог Миланский Людовико Сфорцо, более известный как герцог Моро (на стенах камеры со времен его пребывания остались рисунки и надписи, сделанные легендарным узником); епископы Антуан де Шабанн и Жак Гюро, учувствовавшие в заговоре против Франциска I также оставили следы своего пребывания в темнице — резной алтарь и полиптих с изображением Страстей Господних.

Церковь Сен-Ур

Как устроена очная школа «Физтех»

Кураторы

После расселения в первый же день мы познакомились с кураторами. Кураторы — студенты 2–3 курса МИФИ, МГТУ им. Баумана, МГУ и МФТИ. Любой школьник мог обратиться к ним за консультацией по задачам или расспросить об учёбе в вузе. В часы отдыха студенты проводили командные игры, но большинство участников школы продолжали «ботать».

Я расспрашивал кураторов о предметах и особенностях обучения на разных факультетах и кафедрах. Выяснил, например, что факультет общей и прикладной физики считается самым жёстким: там много физики и аналитической геометрии. На факультете управления и прикладной математики — сплошная математика, на инновациях и высоких технологиях — очень много программирования, и «гоняют» по нему сильно.

В итоге, благодаря информации от кураторов, я выбрал факультет радиотехники и кибернетики: здесь соблюдается баланс между физикой, математикой и информатикой.

Режим обучения

Школа длилась неделю. Каждый день примерно с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 20:00 шли лекции. Курс физики разбит на несколько крупных тем, которые преподаватели раскрывают параллельно, но в разном порядке. Можно выбрать одного лектора, но если в какой-то день у него по плану хорошо знакомая тебе тема, можно просто перейти в аудиторию, где разбирают другой материал.

Нагрузка в школе была серьёзной, но за неделю до олимпиады стоит нагрузить себя, чтобы написать её нормально. Преподаватели дают материал именно так, чтобы подготовить школьников к олимпиаде «Физтех». Я не учился в физмат-школе, но смог взять диплом призёра благодаря интенсивной подготовке с преподавателями «Фоксфорда».

Поступление

анкета

Заполни анкету участника. В ней нужно указать свои данные и выбрать желаемое направление обучения.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Пройди тестирование по выбранному предмету. Есть ранний и поздний дедлайн: 3 и 17 октября. Если сдашь свою работу до раннего дедлайна, то сможешь раньше узнать о зачислении, а также получить скидку на участие.

СПИСКИ ПРИГЛАШЁННЫХ

Через неделю после дедлайна тестирования будут опубликованы списки приглашенных на смену. Открывай списки и ищи себя! Без тестирования в списки будут добавлены те, кто закончил ЛОШ 2021 на 5/5 или 5/4 и хочет обучаться по тому же предмету.

ПИСЬМО

После публикации списков ты получишь письмо с приглашением на смену. В письме есть ссылки на запрос скидки, оформление договора и оплату участия.

Документы и оплата

Далее твоим родителям или законному представителю нужно заполнить данные для договора и оплатить участие. После оплаты на почту придет чек.

Подготовка к смене

Готовь каверзные вопросы преподавателям и хорошее настроение!

Список литературы для подготовки

Список литературы по математике 

  • Чивилёв В.И., Городецкий С.Е. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2014» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2015. №1. С. 5865.
  • Трушин Б.В., Подлипский О.К., Агаханов Н.Х., Кожевников П.А. Онлайн-тур олимпиады «Физтех-2014» по математике // Математика в школе. 2014. № 10. С. 22-28.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2014». МФТИ. 2014.
  • Трушин Б.В., Подлипский О.К., Агаханов Н.Х., Кожевников П.А. Онлайн-тур олимпиады «Физтех-2014» по математике // Математика для школьников. 2014. № 6. С. 24-30.
  • Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2015 года по математике // Математика для школьников. – 2015. – N 2. – С. 11-21
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2015». МФТИ. 2015.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2015» по математике // Математика в школе. 2016. № 3. С. 13-25.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Глухов И.В., Городецкий С.Е., Диесперов В.Н., Дубинская В.Ю., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2016» по математике // Математика в школе. 2016. № 7. С. 1122.
  • Городецкий С.Е. Варианты задач олимпиады «Физтех-2016», математика // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2016. №9. С. 58-66.

Список литературы по физике

  • Чивилёв В.И., Городецкий С.Е. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2014» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2015. №1. С. 5865.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2014». МФТИ. 2014.
  • Агаханов Н.Х., Александров Д.А., Богданов И.И., Городецкий С.Е., Подлипский О.К., Кожевников П.А., Чивилёв В.И., Шабунин М.И., Шеронов А.А. Задачи физико-математических олимпиад «Физтех-2015». МФТИ. 2015.
  • Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Глухов И.В., Городецкий С.Е., Диесперов В.Н., Дубинская В.Ю., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Шабунин М.И. Заключительный этап олимпиады «Физтех-2016» по математике // Математика в школе. 2016. № 7. С. 1122.
  • В.И. Чивилёв. Варианты задач олимпиады «Физтех-2016» // Потенциал (ежемесячный журнал для старшеклассников и учителей). 2016. №8. С. 63-69.

Список литературы по биологии

Основная литература:

  • Тэйлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. В 3-х т. М.: Лаборатория знаний, 2019.
  • Белякова Г.А. и др. Словарь биологических терминов. М.: Изд. Московского университета, 2013.
  • Reece J.B., Urry L.A., Cain M.L., Wasserman S.A., Minorsky P.V. Campbell Biology. 11th ed. Pearson Education, 2017.

Дополнительная литература:

  • Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. М.: Эдиториал УРСС, 2020.
  • Зитте П., Вайлер Э.В., Кадерайт Й.В., Брезински А., Кёрнер К. Ботаника. В 4-х т. М.: Академия, 2007.
  • Догель В.А. Зоология беспозвоночных. 7-е издание. М.: Высшая школа, 1981.
  • Вестхайде В., Ригер Р. Зоология беспозвоночных. В 2-х т. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008.
  • Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. В 2-х т. М.: Высшая школа, 1979.
  • Шмидт Р.Ф., Ланг Ф., Хекманн М. Физиология человека с основами патофизиологии. В 2-х т. М.: Лаборатория знаний, 2019.
  • Нельсон Д., Кокс М. Основы биохимии Ленинджера. В 3-х т. М.: Лаборатория знаний, 2020.
  • Альбертс Б., Брей Д., Хопкин К., и др. Основы молекулярной биологии клетки. М.: Лаборатория знаний, 2018.
  • Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. СПб.: Издательство Н-Л, 2010.
  • Северцов А.С. Теория эволюции. М.: Владос, 2005.

Задания 2021 года

  • Физика. Условия 11 класса, ответы для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Решения для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Разбалловка для вариантов 11-01, 11-02, 11-03, 11-04, для вариантов 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
  • Физика. Условия 10 класса, ответы для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Решения для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Разбалловка для вариантов 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Физика. Условия 9 класса, ответы для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Решения для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Разбалловка для вариантов 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
  • Физика. Критерии определения победителей и призеров. 
  • Онлайн-разбор олимпиады по физике 2021 года:
    • варианты 11-01, 11-02, 11-02, 11-04
    • варианты 11-05, 11-06, 11-07, 11-08
    • варианты 9-01, 9-02, 9-03, 9-04
    • варианты 10-01, 10-02, 10-03, 10-04
  • Математика. Условия и решения для 9 класса. Критерии оценивания для 9 класса.
  • Математика. Условия и решения для 10 класса. Критерии оценивания для 10 класса. 
  • Математика. Условия и решения для 11 класса. Критерии оценивания для 11 класса.
  • Математика. Критерии определения победителей и призеров. 
  • Онлайн-разбор олимпиады по математике 2021 года:
    • 11 класс: часть 1, часть 2
    • 10 класс: часть 1, часть 2
    • 9 класс: часть 1, часть 2
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 9 класса.
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 10 класса.
  • Биология. Условия, решения и критерии оценивания для 11 класса.
  • Биология. Критерии определения победителей и призеров.

Обучение *Указан класс, который ученик заканчивает в 2020/2021 учебном году

I смена (очно)

с 13 по 25 июня

Физика (8-10 класс);
Математика (8-10 класс);
Информатика (8-10 класс);
Химия (9-10 класс);

II смена (очно)

с 18 по 30 июля

Физика (7-10 класс);
Математика (7-10 класс);
Геномная инженерия (7-10 класс);

III смена (очно)

с 1 по 13 августа

Физика (7-10 классы);
Информатика (7-10 классы);
Информатика «C/C++ с нуля» (7-10 классы);
Химия (8-9 классы);
Математика (7-10 класс);

II смена (онлайн)

с 18 по 29 июля

Физика (7-10 класс);
Информатика (6-10 класс);
Информатика «C/C++ с нуля» (6-10 класс);
Химия (8-10 класс);
Математика (7-10 класс);

III смена (онлайн)

с 1 по 12 августа

Физика (7-10 класс);
Математика (6-10 класс);
Информатика «С/С++ с нуля» (6-10 класс);

Подробное описание направления Физика смотрите здесь

Подробное описание направления Химия смотрите здесь

Подробное описание направления Математика смотрите здесь

Подробное описание направления Информатика смотрите здесь

Подробное описание направления Геномная инженерия смотрите здесь