Бизнес на мобильной заправке автомобиля (по вызову)

Содержание

Порча оборудования

Иногда на автозаправочных станциях случается порча имущества. Например, если клиент после того, как заправил автомобиль, оставил в баке заправляющий пистолет и тронулся с места, может произойти обрыв шланга.

Если ремонт предстоит серьезный, необходимо подключать к нему сотрудников ГИБДД или правоохранительные органы, и оформлять всё как ДТП.


Перед тем, как отъезжать, убедитесь, что заправочный шланг вынут

Плата за поломку в этом случае будет ответственностью страховой компании. С водителей, ставших виновниками ситуации, может требоваться плата только при условии отсутствия страховки.

Важно предупредить сотрудников АЗС о случившемся, так как повреждение может привести к опасным последствиям.

Перечень дополнительных бесплатных услуг на АЗС широк и различен. Благодаря им можно убедиться в качестве и безопасности топлива, точном литраже, получить приятные бонусы и избежать наказания и штрафа за поломку.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Где, как заказывать услугу?

Если у автовладельца нет прибора для ножной или ручной качки шин, то стоит обращаться в шиномонтажные станции. Таких организаций сегодня немало

Важно выбирать квалифицированных и опытных специалистов

Перекачка колес может грозить следующим:

  1. Снижением плавности хода авто.
  2. Ухудшением сцепления с полотном дороги.
  3. Повышением уровня фонового шума от трассы.
  4. Ростом нагрузки на ходовую часть.
  5. Быстрым стиранием протектора крышек.

Недокачка автошин приводит к таким последствиям:

  • ДТП вследствие плохого сцепления с дорогой, низкой управляемости машины.
  • Повышение расхода горючего.
  • Быстро стирание покрышек.

Трудности организации курьерского бизнеса и способы их решения

В нише еще не появился мировой лидер, поэтому каждый бизнесмен ищет выходы из проблем, которые появляются перед ним по мере развития проекта. Однако уже существуют проверенные схемы решения.

Основной заработок на доставке

Некоторые игроки на рынке доставки топлива закупают его у заправочных станций по себестоимости, и их основной доход — от перепродажи бензина, другие получают только скидку и зарабатывают на доставке, что делает вторую модель низкомаржинальной и трудной для ведения бизнеса. Так закрылось несколько компаний, например, Purple — один из первых стартапов, который начал доставлять бензин.

Стартап Fueltime покупает бензин дешевле (это возможно благодаря тому, что со-основатель компании — владелец сети АЗС) и к тому же делает небольшую стоимость доставки. Поэтому стоимость бензина и услуги в целом ниже, чем у конкурентов, но она всегда меняется. Пользователь приобретает бензин дешевле, чем купил бы у стационарной заправочной. Такой ход привлекает больше клиентов, так как они экономят и время, и деньгах.

Угроза пожарной безопасности города

Особенно эта проблема волнует власти США, так как некоторые автомобили могут перевозить до 1200 галлонов бензина. Для успешного развития бизнеса машины должны соответствовать существующим нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование должно быть сертифицировано.

Привлечение инвесторов

Поскольку это относительно новая ниша, то российские инвесторы не торопятся вкладывать средства, так как боятся потерять средства. В России эта проблема стоит особенно остро, так как зачастую крупные игроки хотят вкладываться в надежные проекты, которые будут сразу же приносить доход. Поэтому запускать стартап выгоднее в США, где можно подать заявку в бизнес-акселератор или найти бизнес-ангела. Первые вложения в размере 40 тыс. $ в мобильную заправочную станцию Fueltime сделал со-основатель, позже пришло одобрение в бизнес-акселератор, который выделил еще 130 тыс. $ За 2,5 месяца с момента запуска проект принес выручку в размере 15 тыс. $ Это доказывает его работоспособность, поэтому планируется привлекать инвестиции «Seed Round» — первого значительного раунда венчурного финансирования для компании.

Законодательные ограничения

Услуги по доставке топлива сталкиваются с юридическими проблемами во всем мире. Основная причина заключается в отсутствии юридического урегулирования многих вопросов. Например, Fueltime потратил существенную долю инвестиционных денег на оформление разрешительных документов, что осложнялось различиями законодательной базы в каждом штате. Необходимо заранее обратиться к юристу и рассмотреть все тонкости, а также изучить опыт конкурентов (в том числе неудачный).

Сложности навигации к индивидуальному клиенту

Мобильная заправочная станция не платит за землю, но платит за бензин, который потребляет при транспортировке топлива до клиента. В этой ситуации Fueltime работает с корпоративными кампусами и коммерческими автопарками, когда все автомобили стоят на парковке.

«Лукойл»: качает близко к норме, но не всегда удобно

Затем мы приехали на АЗС «Лукойл» по адресу проспект Дзержинского, 165. Тут установлен точно такой же компрессор с «ручкой-указкой», как на «Белоруснефти», — концевик в виде металлической трубки необходимо прижимать к ниппелю во время накачки. Алгоритм все тот же: стравливаем давление, выставляем давление накачки, стыкуем концевик шланга и ожидаем накачки, сидя на корточках. Проходит секунд 30 — и раздается сигнал готовности. Проверяем давление — на дисплее манометра видим 2,3 бара. Близко, но все же не идеал.


Насколько можно судить по внешней оболочке, компрессоры на «Лукойле» такие же, как на «Белоруснефти». Только цвета другие

На второй из проверенных АЗС «Лукойл» (ул. Кижеватова, 44) находим самый диковинный компрессор. А диковинный он потому, что архаичный. Во-первых, он не автоматический. Во-вторых, с аналоговым манометром. Инструкция предлагает соединить шланг с ниппелем, а затем держать кнопку накачки до тех пор, пока стрелка не укажет на достаточное давление. И тут тоже концевик шланга уже изношен — плохо держится на ниппеле, много воздуха уходит мимо покрышки. Приходится сесть у колеса и плотнее прижимать концевик к ниппелю.

Нажимаем кнопку — и подпрыгиваем от внезапного шума: этот компрессор грохочет и гудит почти как отбойный молоток. Контролируем давление по аналоговому манометру, стараясь не пропустить заветную риску, обозначающую 2,4 бара. Накачали, проверили — манометр показывает 2,3 бара.


На одной из АЗС «Лукойл» нам встретился компрессор с полностью ручным управлением и стрелочным манометром. При должной сноровке или с помощью друга можно справиться и с ним

Основные принципы работы мобильного приложения

При создании платформы необходимо учитывать то, что владельцу бизнеса будет необходимо создавать два сервиса: один — для пользователей, другой — для сотрудников.

При обслуживании клиента необходимо учесть следующие функции:

Приложение для водителей-заправщиков должно охватывать другой набор возможностей:

  1. Информация о поездке. Сотрудник компании получает адрес потребителя, заказанный объем бензина, время заказа и способ оплаты.
  2. Оптимизация маршрута. Система GPS и функция оптимизации позволяет найти лучший маршрут, чтобы осуществлять услугу быстрее.
  3. Связь с пользователем. Водитель может позвонить клиенту, если не может найти указанный адрес или должен разрешить другие проблемы.
  4. Контроль начала и конца поездки. После того как водитель принимает заказ, включается отсчет времени. После оказания услуги, счетчик выключается. Благодаря этой функции администратор может отслеживать заказы и принимать решения по поводу обслуживаемых районов и работы водителей.

Предоставление информации о топливе

Функция представляет собой получение полной информации о качестве бензина, его объеме, производителе и др.

Каждой точке, занимающейся реализацией, поставщик выдает паспорт, в котором указаны все характеристики горючего. Такой документ должен сопровождать все партии топлива. Увидеть его имеет право любой водитель по первой просьбе. Многие АЗС для удобства клиентов размещают документы в уголках потребителей.


Вы имеете право знать о том, насколько качественное топливо

Изучая подобный документ, обратите внимание на некоторые моменты:

наличие на паспорте синей печати и свежей даты

Количество дней, во время которых происходит реализация бензина, должно быть не больше трех;
важно присутствие указания декларации о качестве и наличие маркировки ЕАС. Это подтверждает факт, что продукция прошла все проверки и получила высокую оценку качества;
соответствие концентрации веществ в составе стандартам ГОСТ

Гарантирует эффективность, безопасность и качество топлива.

Мини азс как бизнес

25.08.2019

Но многие люди, желающие начать собственный бизнес в сфере торговли нефтепродуктами, зачастую отказываются от идеи открыть автозаправку. Они убеждены – рынок занят крупными игроками. В определенной мере начинающие предприниматели правы.

Действительно, крупные компании, торгующие ГСМ, владеют огромной долей рынка. Но при этом они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населенных пунктах либо недалеко от дорожных магистралей со значительным потоком автомобилей. Поэтому создание бизнеса по продаже топлива выглядит довольно многообещающе.

Например, контейнерная мини-азс, установленная в небольшом городе (в выгодном месте), может принести владельцу значительную прибыль. Особенно, если рядом располагаются предприятия с собственным автопарком, не имеющие ведомственной заправки. Им наверняка будет выгоднее покупать топливо на ближайшей мини-азс, чем регулярно пользоваться услугами дальних стационарных точек. То же самое относится к владельцам частных автомобилей и техники. Им также невыгодно бывает добираться до крупных АЗС.

Так что мини азс как бизнес является довольно удачной идеей. Главное же для начинающего предпринимателя – выбрать правильное место дислокации автозаправки и верно рассчитать каждый шаг работы. Тогда мини азс как бизнес оправдает вложенные инвестиции и принесет действительно высокие прибыли.

Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором

При выборе изделия в первую очередь обратите внимание на провод, который в относительно недорогостоящих моделях питается от прикуривателя. Что касается товаров классом повыше, в них питание идет от аккумулятора

Разобравшись с тем, куда вставлять разъем, подключите провод для обеспечения бесперебойной работы компрессора.

Подкачка шин компрессором

Затем герметично соедините компрессорный шланг и ниппель колеса автомобиля путем прикручивания. В отдельных моделях для этого придется приложить немалые физические усилия. На манометре в это же время появятся сведения о текущем состоянии давления в шинах. Эта информация нужна, чтобы обозначить границы давления.

На самом ответственном этапе переведите переключатель компрессора в рабочий режим. Если вы сделали все правильно, шины автомобиля начнутся качаться автоматически. Не оставляйте данный процесс без внимания, ведь совершенно нежелательно переусердствовать и накачать колесо свыше положенного объема. Проверить число атмосфер поможет манометр. Он определяет их очень точно.

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ)

Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать

Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).

Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.

Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована?

  • Во-первых, запаркуйте автомобиль возле бензоколонки и заглушите его;
  • Во-вторых, вставьте пистолет в бензобак;
  • И, наконец, введите сумму заправки или количество литров, приложите банковскую карту к терминалу оплаты (или вставьте её), не забудьте забрать чек после оплаты;
  • Ожидайте завершения подкачки топлива;
  • Верните пистолет в колонку, закройте крышку бензобака.

Счастливого пути!

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.

Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Идея для компаний с личной мини-азс

Сегодня многие предприятия с ведомственным автопарком имеют на собственной территории заправки. Например, насосные пластиковые станции. А ведь они могут использоваться не только для нужд компании. Персональная насосная пластиковая станция дает возможность и дополнительно зарабатывать. Часть горючего с ведомственной мини-азс можно продавать соседним предприятиям. Особенно актуально это в небольших населенных пунктах, где до стационарных автозаправок приходится добираться за десятки километров. Поэтому персональные мини-азс являются отличным способом заработать.

На что обратить внимание

Для успешного открытия и работы заправочного пункта надо изначально составить бизнес план мини азс. В нем необходимо четко обосновать все предложения, способствующие воплощению идеи в жизнь

Обратите внимание, что бизнес план мини азс требует от начинающего предпринимателя не только знания экономической ситуации в регионе, где он собирается открыть автозаправку, но и умения грамотно излагать мысли на бумаге. Тогда возможность реализации проекта будет значительно выше

В бизнес-плане необходимо указать:

  • Основную направленность объекта (например, торговля бензином и дизтопливом);
  • Цель открытия предприятия;
  • Актуальность проекта;
  • Правовую форму предприятия;
  • Причины возможных убытков и предполагаемые проблемы в работе компании.

Все эти моменты необходимо отразить в бизнес-плане.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.

Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

Везде обман? Ездим по АЗС в поисках честных манометров

Сколько качать?

По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.

От чего зависит точность манометра?

В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.

Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!

Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно «врать». То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.

Методика испытаний

Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем «эталонное» колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники .

Почему замеры производим на «запаске»? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было «на холодную» 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.

Кстати, вот вам показательный момент: в нашей «запаске», довольно долго пролежавшей в «подполье» багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.

И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты «Автосети» предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является «расходником» и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

«Вы на территории иностранного предприятия»

Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась «Газпромнефть» на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не «светиться».

Электронные честны, механические привирают

АЗС «А-100» №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей «запаске».

Как работает автоматическая система подкачки колёс

Если автомобиль обладает повышенной проходимостью и используется для выполнения стратегических задач, его колёса должны всегда поддерживать оптимальное давление. На таких транспортных средствах устанавливается автоматическая система подкачки колёс, работающая по следующему принципу:

  • Всего существует 2 основных компании, ставящие подобное оборудование на авто – Dana (США) и Syegon (Франция).
  • Автоподкачка колес, устройство. Принцип действия основан на наличии клапана, расположенного на каждом колесе, и это устройство автоматически служит запорным вентилем для отключения конкретного баллона от системы для его обслуживания или замены.
  • Также имеется контрольный блок (ECU), который отдаёт команды на клапаны, поддерживая давление в заранее выставленных рамках.
  • На переднем мониторе водителя имеется интерфейс, при помощи которого он следит за давлением в колёсах, и система автоматически предупреждает его о неисправности.
  • Если давление в шине выходит за установленные рамки, владелец транспортного средства нажатием соответствующей кнопки посылает сигнал на блок управления, который активизирует процессор и нагнетает воздух через клапаны в баллон.

Врут и не краснеют. Стоит ли подкачивать шины на АЗС?

Надеемся, не нужно объяснять, почему важно соблюдать требуемое давление в шинах. При этом далеко не у всех автомобилистов есть в машине насос и манометр, да и зачем, когда шиномонтажи на каждом шагу? А многие, особо не заморачиваясь, и вовсе подкачивают шины на АЗС

Хорошая ли это идея? Покатавшись по городу, мы посетили десяток заправок различных сетей и сравнили «честность» компрессорных устройств и манометров. Если честно, мы в шоке. Но обо всем по порядку.

Разброд и шатание

Ну а в том, что показаниям данного прибора можно доверять, мы убедились, сравнив его с двумя поверенными манометрами на сертифицированной СТО. Как говорится, тютелька в тютельку!

Для проверки используем «запаску» в багажнике: во время поездки ее температура и давление остаются неизменными. Выставляем 2,0 bar по нашему контрольному манометру, перепроверяем поверенным. Интересно, а что мы намерим на АЗС?

АЗС №49 сети «Белоруснефть» на пересечении внешнего кольца МКАД и проспекта Независимости (пр-т Независимости, 156) встречает небольшой очередью не только возле колонок, но и перед компрессором. Оказывается, нынче услуга подкачки шин востребована!

В этом случае наш контрольный прибор показывает всего 1,5 bar! Пользоваться «заправочным» манометром на этой АЗС точно не стоит!

Увы, еще одна «зеленая» АЗС напротив (№7, пр-т Независимости, 152) грешит точно тем же: запотевший манометр уверенно показывает давление почти 3 bar при реальном 2,0.

После этого точность манометра на АЗС №75 в районе Куропат (51-й км МКАД) вызывает умиление: 2,0!

Радует точностью и компрессор на АЗС №56 (ул. Ваупшасова, 53).

А вот на АЗС №6 (Логойский тракт, 49) компрессор не работает.

Что же, пора заняться «инспекцией» других сетей. Что покажет «А-100»?

Заезжаем на АЗС №15 (ул. Промышленная, 2Б), но здесь нас встречает табличка «часова не працуе». Едем дальше…

На АЗС №2 (Боровая, 7) приходится ждать: ребята на VW тщетно пытаются накачать все четыре колеса, но компрессор то и дело «сваливается» в ошибку.

— 2,4… 3,4?! Ошибка! 2,4… Ошибка!

— Да ну, бросай дурное!

Выставляю нужное мне давление. Автомат считает, что мою «запаску» нужно подкачать! Что же, давай…

Ошибка! А ведь я стараюсь: как того требует инструкция, надежно держу штуцер во избежание утечки. В конце концов автомат сигналом дает понять, что операция успешно завершена, нужные 2,0 bar достигнуты.

Но мой манометр не согласен: менее 1,9 bar!

Немудрено, что на АЗС №20 (Долгиновский тракт, 190) заезжаю с определенным скепсисом: какие сюрпризы ждут меня здесь?

Но здесь автомат солидарен с моим манометром: ровно 2,0 bar, подкачка не требуется!

Аналогичный результат выдает компрессор на АЗС №14 (ул. Тростенецкая, 16)

А что же другие сети? На заправках UC и «Славнефти» мы компрессоров не обнаружили (за все не говорим, но на тех, что посетили, их не было). А на АЗС «Лукойл» услуга подкачки в зимний период недоступна «по техническим причинам». Как пояснил оператор на одной из станций, это сделано с целью сохранения оборудования (компрессора) при наступлении морозов.

Почему услуга «мобильной заправки» может быть востребованной

Есть несколько причин, гарантирующих востребованность данной услуги:

  • если клиент знает о предоставлении такой услуги – не придётся заботиться о километраже запланированного пути;
  • исчезает проблема отсутствия заправок на определённых участках дороги;
  • не придётся тратить время на посещение автозаправочной станции: клиенты могут заниматься своими делами, пока их автомобиль заправляет специалист по вызову;
  • если человека нет рядом с автомобилем – можно не беспокоиться о безопасности, просто оставив крышку бензобака открытой.

Услуга заправки по вызову может требоваться и в экстренных ситуациях, и в рядовых. Например, клиент вышел из дома, сел в машину и понял, что доехать до автозаправки он не сможет. Что делать? Звонить в компанию, предоставляющую данную услугу. У вас могут быть и постоянные клиенты, которые просто не желают ездить на АЗС и хотят, чтобы их автомобиль был всегда вовремя заправлен. Они просто будут звонить вам, вы приезжаете и снабжаете авто топливом. Это очень удобно.

Самое главное – оказывать такие услуги на достойном уровне, приезжать без задержек и снабжать действительно качественным бензином.

Центральная система подкачки колёс

Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:

Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.

Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.

Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.

Видео: открываем свою заправку — ТОП 7 рекомендаций.