Содержание
- Смертельная битва
- Интересные факты
- Хсу Хао
- Мясо
- Mortal Kombat Trilogy (1996)
- Полезные возможности систем Fatality:
- Блейз
- Mortal Kombat 2 (1993)
- Как появилась игра Мортал Комбат
- Mortal Kombat 4 (1997)
- Mortal Kombat 11 (2019)
- Рейко
- Mortal Kombat 3 (1995)
- Хамелеон
- Mortal Kombat (1992)
- Mortal Kombat X (2015)
- Как открыть всех персонажей в Mortal Kombat 11
- Тейвен
- Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)
- Сюжет
Смертельная битва
Сюжетная линия
В этот раз сюжет Mortal Kombat X начинается с того места, на котором закончилась предыдущая часть, когда Шао Кан был побежден. Его приверженцы пытаются вернуть своего властелина, чтобы покорить мир. Падший старший бог Шиннок улизнул из заточения в Нижнем Мире и снова пытается завоевать Земное Царство. Ему в этом помогают Куан Чи, пробудившиеся мертвецы и демоны.
Но положительные герои – Соня Блейд, Кенши, Джонни Кейдж, Рейден, Фуджин – обязательно должны привести Шиннока в чувства и остановить его. Джонни Кейдж возьмет верх над Шинноком, а Рейден загонит его в свой амулет.
Милина и Коталь Кан завязывают гражданскую войну, чтобы завоевать трон Внешнего Мира. Соня и Джонни для этого собирают специальный отряд, в которые входят их дочь Кесси Кейдж, а также дочка Джакса – Джэки Бриггс, сын Кенши и младший кузен Кунг Лао Кунг Джина.
Сюжетная канва растянута на 25 лет, в ней немало интересных и оригинальных захватывающих моментов.
Режимы и геймплей
Геймплей Mortal Kombat X очень похож на предыдущий Мортал Комбат 2011 года. Но есть и уйма новых фишек. Теперь, в частности, появилась возможность использовать предметы в игре.
В борьбе с соперниками персонаж может кидать в них ящики, ветки. Можно даже бросаться во врагов зрителями боя, когда сражение идет на рынке! Когда героя загоняют в угол, он способен оттолкнуться от стен, веток и стволов деревьев и оказаться по другую сторону от противника. А еще можно заскочить на животное, навес над скамейкой, чтобы повыше прыгнуть.
Впервые в Mortal Kombat вернулся бег. Чтобы войти в этот режим, достаточно дважды нажать кнопку вперед и блок. Еще одно новшество – каждый герой теперь реализован в трех ипостасях, у каждого – своя стратегия сражения, свои умения и удары, комбо.
Кроме сюжетных сражений по желанию можно включать Quick Time-Events во время роликов. Делать QTE не обязательно, если вы откажетесь от выполнения, на общем сюжете это никак не отобразится.
Еще в десятой части Mortal Kombat появились Живые Башни, усовершенствованные версии Башни Испытания, которая была в версии 2011-го года. Всего же башен в игре три — в первой башне испытания видоизменяются каждый час, во второй – раз в сутки. Третья башня будет доступна лишь тогда, когда происходят какие-то специальные события (например, праздники).
King of the Hill
Кроме того обновлённая игра Mortal Kombat X вышла не только для ПК и игровых консолях, но так же вышла в свет доступная (бесплатная для скачивания из веб-маркетов) версия Mortal Kombat X Mobile. Как и предыдущие мобильные игрушки от NetherRealm Studios, портативный МКХ – это тандем файтинга и игры с картами, дающий возможность прокачивать героя как за деньги, так и бесплатно за достижения.
Интересные факты
Стоит отметить, что с момента релиза, по США игровой проект разошелся тиражированием чуть ли не в миллион копий, ну, а если сложить продажи по всем странам, то это количество будет превышать 3 миллиона лицензионных копий, включая коллекционные издания.
Игре практически все мировые издательства поставили не ниже 8/10, кроме этого проект получил множества положительных отзывов в свой адрес.
Представленный игровой проект является первой во франшизе, где появились гостевые персонажи.
Скарлет, не считая Кибер Саб-Зиро, является единственным новым персонажем, которого не было в серии.
Скорпион, Саб-Зиро и Рептилия имеют по 3 фаталити, а все остальные герои лишь два.
Хсу Хао
Еще в первой Mortal Kombat появилось упоминание о фракции «Черный Дракон», возглавляемой Кано. Это банда убийц, воров, и подпольных торговцев. В Mortal Kombat: Deadly Alliance оказалось, что Черные драконы пошли от Красных – такого же преступного синдиката, но с жесткой дисциплиной. Хсу Хао – один из воинов Красного Дракона.
Хотя разработчики своими руками создали персонажа, в итоге они его возненавидели. Джон Фогель, сценарист серии Mortal Kombat, признался, что специально убил Хсу Хао в Mortal Kombat: Armageddon руками Джакса, потому что считает его ошибкой. Эд Бун, создатель MK, в интервью изданию Game Informer сообщил, что считает Хсу Хао одним из худших персонажей серии.
Причем сами авторы не особо старались над бойцом. Все его приемы – копирка с ударов уже существующих бойцов, а дизайн напоминает Кано – у Хсу Хао даже есть абсолютно такой же выстрел лазером, только не из глаза, а из груди.
Сейчас все что осталось от Хсу Хао – отрубленная голова в мешке Эррона Блэка. Почему-то создатели показывают открытую неприязнь к бойцу, вместо того чтобы забыть его.
* * *
Ждете новый фильм по Mortal Kombat? Мы разобрали дебютный трейлер и самые популярные фанатские теории:
Мясо
Мясо – важная составляющая Mortal Kombat, но как боец – бессмысленная моделька без истории и собственного мув-сета. Что грустно, ведь персонажи-пасхалки до этого момента были фишкой Mortal Kombat и подарили фанатам Рептилию, Эрмака, Рейна и многих других.
В Mortal Kombat 4 Мясо был пасхалкой, но в MK: Armageddon стал частью канона. Мерзкое существо без кожи появилось после неудачного эксперимента Шан Цзуна. Забавный факт – хотя внешне это в прямом смысле мясо, натянутое на скелет, персонаж зачем-то носит нижнее белье.
После Армагеддона о Мясе забыли. Что-то похожее выпрыгивает в крипте Mortal Kombat 11, но вряд ли скример связан с экспериментами Шан Цзуна.
Mortal Kombat Trilogy (1996)
Если МК3 был синонимом игровух с «Сегами», то в «Трилогию» рубились в более модных залах, которые могли себе позволить купить PS. Концепция игры состояла в том, чтобы еще раз переиздать «тройку», но на более мощную платформу и с крутой графикой.
Для этого наконец-то собрали вместе персонажей из всех трех частей серии. При этом для воинов, которые кардинально отличались в первой и третьей части (например, Кано и Рейден) была сделана возможность выбора скина.
Игра сохранила дух серии и фирменную жестокость, но сделала первый шаг к казуальности. Например, появилась возможность делать комбо или фаталити одной кнопкой. Это, конечно, освободило место в мозгах школьниках для школьной программы, а не «xc abczyx abczyx», но ударило по скилловым игрокам, которые утратили часть своего преимущества над нубами.
Полезные возможности систем Fatality:
1. Посредством имеющегося вооружения, конечностей,
действующее лицо может резко снести голову своему оппоненту.
2. Яркий и обжигающий поток огня не запрещено использовать против недруга.
Под таким воздействием его тело за секунды обуглиться. Наглядным примером такой системы Fatality является Скорпион.
Для этого он сдирает маску и дышит пламенем на врага.
3. Прохождение не исключает сжатие соперника до лепешки.
Чтобы провернуть упомянутый приемчик, требуется задействовать мечи, телекинез или мощный толчки.
4. Если играть и перебирать всех представителей Mortal Kombat , то попадутся мастера подрывов.
Они могут круто взорвать своего недруга, Страйкер это делает превосходно.
Он умело закладывает мины, а потом прячется и наслаждается «бахом».
5. Вариант снятия шкуры был уже на СЕГА и выглядит он весьма мерзко.
6. Пожирание – это не лучший метод, но он есть и смотрится отвратительно и пугающе.
7. К числу редких «талантов» приписывается убийство «соседа» по площадке и последующее самоубийство.
Странный расклад, но он есть.
Классические системы Fatality, дополняют альтернативные в игре Мортал Комбат:
1. Дружба – если твой герой терпит поражение,
он может предложить своему потенциальному убийце подружиться.
Попробуй такой вариант, когда будешь сражаться на двоих с другом.
2. Младенчество – пораженный герой превращается в младенца (на андроид эта функция пока не реализована).
3. Озверение – победитель обращается в зверя и рвет свою жертву на шматки. Видео пример подобного можно поискать в сети, если любопытно.
4. Жесткость – борец игры Мортал Комбат принимается яростно забивать второго участника поединка, применяя долгие и болезненные атаки.
5. Харакири – самоубийство того, что не хочет пасть от руки противника.
Игре Мортал Комбат уже больше 20 лет, но в 2015-2016 она по прежнему занимает лидирующие позиции в геймерских рейтингах. Ее не только можно скачать, но и применить движок, который сделает все меню на русском. Разработчики не стоят на месте и заботятся обо всех пользователях. Удобно, что все это можно делать без регистрации.
Блейз
На задний фон одной из локаций MK 2 авторы добавили горящего персонажа по имени Блейз. Изначально сценаристы хотели назвать героя «Факел», но оказалось, что в «Фантастической Четверке» от Marvel такой персонаж существует еще с 1961 года. Это не остановило разработчиков – в Mortal Kombat: Deadly Alliance Блейза повысили со спрайта на заднем фоне, до каноничного героя вселенной.
В Mortal Kombat: Armageddon он и вовсе стал главным злодеем, что фанаты не особо поняли. Вместо привычных антагонистов с мотивацией их ожидал обезличенный огненный элементаль с бесячим набором приемов – удар локтем, удерживающий врага в воздухе почти до бесконечности и неблокируемая вспышка огня из-под земли.
Mortal Kombat 2 (1993)
Можно много разного говорить про девяностые, но тогда хотя бы не нужно было ждать выхода новых частей любимых игр по десять лет. Вот и сиквел «Смертельной битвы» вышел всего через год после оригинала.
В целом эта игра плохо знакома современным геймерам, но и в годы своего выпуска она не пользовалась большой популярностью. Это и неудивительно, ведь отличия между ней и первой частью были сугубо косметическими. Доступные персонажи пополнились еще одним Саб-Зиро (младше и еще читовей), еще двумя монстрами (Баракой и Кинтаро), еще одним спецназовцем (Джаксом), еще одним монахом (Кунг Лао) и еще двумя ниндзя (Миленой и Китаной).
Рептилию вывели из секретных и добавили в основной ростер, а его место заняло целое трио – Джейд, Смоук и сверхчитерский черный ниндзя Нуб Сайбот, «Нуб» в имени которого именно нуба и значит (на самом деле нет) – ведь спамить «вниз-вверх», апперкот и комбо «С-С-С-С» могут даже люди, впервые увидевшие джойстик.
Как появилась игра Мортал Комбат
1992 год оказался знаменательным для Mortal Kombat,
так как именно тогда первая версия стала доступна тогдашним геймерам.
Причем, успех обеспечила не только реалистичная на тот момент графика. Сюжет тоже заслуживает внимания.
Музыка, внешний вид бойцов, локации, удары и приемы, жестокость и невероятные системы Fatality
тоже выступили преимуществом для игры Мортал Комбат.
Задаешься вопросом, что такое Fatality и какое значение они имеют в играх.
Провернуть такое комбо можно, когда противник уже потерял почти все свои силы и находиться в шатающемся состоянии.
Мощный выпад, активируемый определенной комбинацией клавиш на компьютер —
фишка Мортал Комбат и создатели с этой особенность не прогадали.
Mortal Kombat 4 (1997)
«Трилогия» стала последней частью серии, универсально любимой всеми фанатами. От «четверки» ждали продолжения сложившегося тренда – а получили во многом совершенно новую игру, в которой добавилась куча новых персонажей (еще один стихийный бог, теперь ветра, а не молнии, еще один злой бог, еще злее Шао Кана, еще один злобный колдун с китайским именем, перекрашенный молодой Саб-Зиро, еще один монах, еще одна девочка-ниндзя и реинкарнация Кано), а старые персонажи были полностью переработаны (узнать Рептилию можно только по имени).
Заодно все персонажи в бою теперь могут рассчитывать не только на собственный арсенал, но и на разбросанные по арене камни и оружие. Плюс у каждого воина появилось собственное фирменное оружие, которое можно применить в критический момент схватки.
Но главным нововведением стал выход из плоскости. Теперь, кроме движения вперед-назад, прыжков и приседаний, персонажи могут в любой момент могут сделать шажочек влево или вправо (от игрока или к игроку), что заметно расширяет тактическое многообразие (зачем нужны блоки, когда от гарпуна или фаерболла можно просто увернуться?).
С одной стороны, МК4 следовал веяниям современности и принес много нового. С другой – в нем не было многих любимых персонажей, а новые не обладали и половиной харизмы привычных героев, а переход от плоской арены к трехмерной заставлял напрягать пространственное воображение и снижал динамику боев.
К тому же из всех добиваний в игре остались только фаталити. Так что «четверка» стала одной из самых неоднозначных «Смертельных битв». А еще это первая часть серии, полноценно выпущенная на ПК.
Mortal Kombat 11 (2019)
Успех МК X во многом превзошел ожидания студии, поэтому сиквел, по сути, представляет собой его похорошевшую версию с несколькими нововведениями. Основные из них – новая система кастомизации, которая позволяет создавать по-настоящему уникальные образы персонажей, а не просто натягивать на них разные скины. К тому же благодаря переделанной системе эпикировки мувсеты чаров теперь во многом зависят от надетых предметов, что позволяет геймерам создавать собственные уникальные боевые стили.
В МК 11 наконец-то вернулись полноценные фаталити и бруталити, вместо «Рентгеновских» приемов введены Fatal Blow (примерно то же самое, но делаются только раз за бой и только когда у врага меньше трети здоровья) и Krushing Blow (усиленная версия Fatal Blow, которая доступна только в определенных ситуациях).
В списке бойцов традиционно нашлось место как классическим персонажам вроде Бараки, Джакса, Джонни Кейджа, Китаны, Лю Канга, Скорпиона и Саб-Зиро, так и новичкам вроде повелительницы времени Кроники (играть за нее нельзя, зато она стала первым в истории серии боссом женского пола), богини Цетрион и шестирукого Коллекционера, который просто обожает таскать трупы поверженных им врагов в кожаном рюкзаке.
В целом новый МК остался плюс-минус прежним. А вот его целевая аудитория немного поменялась. Поэтому в первом же патче разработчикам после получения множества жалоб геймеров пришлось заметно увеличить количество наград, получаемых за бои, а также снизить сложность прохождения некоторых врагов в PvE-режимах.
Рейко
В оригинальной Mortal Kombat 4 Рейко занял почетное место в середине ростера. В Gold-версии его сдвинули, видимо, признав ошибочность его существования.
Рейко – жертва поспешной разработки MK 4. Сроки поджимали, а новых приемов так и не придумали. Делать нечего – авторы решили отдать ему удары Нуб Сайбота и боевую стойку бойцов-ниндзя, хотя Рейко ничего общего с ними не имеет.
Хуже всего – его финальная кат-сцена. Рейко проходит через таинственный портал, садится на трон и надевает шлем Шао Кана. Фанаты шокированы и строят теории – это сын Шао Кана или его реинкарнация? Но все оказалось куда проще – разработчики просто захотели «придать загадочности» наспех сделанному бойцу, о чем сами признались после релиза.
К выходу MK X разработчики выпустили комикс, где вспомнили о Рейко, но только чтобы его убить. Поэтому будущего во вселенной игры у героя как не было, так и не будет.
Mortal Kombat 3 (1995)
Именно выход третьей части серии совпал с пиком популярности «игровух» с сегами, и долгое время было сложно найти в них хоть кого-то, играющего не в эту игру. Количество персонажей превысило два десятка, среди них впервые появились новые и достаточно оригинальные типажи (типа индейского шамана Ночного Волка, простого копа Страйкера или чудища в маске Кабала).
«Цветные ниндзя» окончательно стали мемом, пополнившись сиреневым Рейном и Ермаком (который несмотря на имя и любовь к красному не имеет отношения ни к Сибири, ни к России вообще, ведь назван в честь сообщения об ошибке Error Macro). Добавились еще и цветные роботы (которые к тому же бывшие ниндзя, короче, все сложно, зато дымится и взрывается).
Некоторые арены стали двухуровневыми (врага стало можно выбить апперкотом на второй этаж). А еще именно в этой игре комбо окончательно лишились импровизации и свелись к заучиванию двух последовательностей.
Самое интересное, что оценки этой игры российскими и западными геймерами кардинально отличаются. Если для большинства отечественных игроков третий МК был первым, и ничего, кроме восхищения, вызывать не мог, то у американских критиков «тройку» принято считать чуть ли не худшей частью серии.
Хамелеон
Хамелеон – первый провал среди секретных персонажей MK. Фишка Хамелеона в том, что он копирует приемы других ниндзя, и у него нет своей истории. Механика копирования работает так – персонаж рандомно выбирает одного из ниндзя перед началом матча, а затем меняет приемы каждые десять секунд.
В Mortal Kombat Trilogy, где боец появляется впервые, его биография состоит из фразы «Хамелеон – один из сильнейших воинов Шао Кана». Позднее он появится в Mortal Kombat: Armageddon. Механика здесь идентична MK Trilogy, да и над историей снова не стали запариваться – просто написали в финале, что Хамелеон все это время выжидал момент, чтобы нанести свой удар. Но в итоге он погиб вместе со всеми во время Армагеддона.
Бойца приняли в штыки – после MK: Armageddon игровая пресса называла создание Хамелеона «одним из самых ленивых и творчески несостоятельных решений NetherRealm». С тех пор о бойце есть лишь одно упоминание – в MK X в бою Рептилии против Рептилии первый боец спрашивает, не Хамелеон ли тот.
Mortal Kombat (1992)
Начало этому тренду было положено в далеком 1992 году, когда компания Midway Games, известная к тому моменту в основном как американский издатель японских игр для аркадных автоматов вроде легендарной Space Invaders, решила, что настало время не просто переиздавать в Америке японские файтинги вроде Street Fighter, но и создать что-то свое.
В качестве персонажей был создан традиционный для тех времен набор – парочка ниндзя, шаолиньский монах, агенты спецслужб, преступник, парочка колдунов/божеств. Концептуально сюжет тоже мало чем отличался от большинства файтингов той эпохи (да и сейчас выходит мало игр этого жанра, в которых не было бы какого-нибудь подпольного турнира без правил).
Разве что уровень пафоса был поднят на новую высоту – если до этого турниры проводились для развлечения миллионеров или борьбы за власть на Земле, то в МК вся заруба имеет целью спасение Земли от порабощения злобными потусторонними божествами.
С технической точки зрения игра тоже мало отличалась от современников – знай себе долби кнопки, делай спецприемы и лупи вражину мощными комбо. Разве что некоторые из этих комбо стали почти непрерываемыми – для этого было достаточно поднять мощью своих ударов противника в воздух, и он становился беспомощным.
Эта фишка называется «джагглинг» и с тех пор почти обязательна для файтингов. Еще одним нововведением стали сверхжестокие послематчевые добивания, получившие название Fatality. Именно в них и состоит половина успеха серии – ведь одно дело просто избить персонажа до потери сознания – и совсем другое вырвать у него сердце, оторвать голову, наколоть на шипы, сжечь в адском пламени или вырвать хребет. Кстати, в первой же игре появилась и еще одна фирменная фишка серии – а именно секретные персонажи в лице чешуйчатого ниндзя Рептилии.
Успех на аркадных автоматах привел к появлению множества переизданий для популярных консолей того времени, в том числе и для Sega Mega Drive. Сейчас насладиться винтажным мочиловом на ПК можно, если скачать сборник Mortal Kombat Arcade Kollection, в который вошли первые три части.
Mortal Kombat X (2015)
И снова серия МК пережила подобие «перезагрузки», поэтому через четыре года после перезапуска разработчики решили продолжить «сквозную» нумерацию, так что вместо МК 2 вышла МК X (ради круглого числа в общую антологию включили даже заметно выбивающийся из нее сюжетно кроссовер с вселенной DC). Сюжет «десятки» гораздо сложнее, чем банальный турнир за власть над Землей, зато почти все старые знакомые, включая Шао Кана, Лю Канга, Рейдена, Шиннока и Шан Тсунга, снова в деле. Часть персонажей из предыдущих частей не дожила до юбилейной десятой части, но их место заняли новые, еще более колоритные. Чего только стоит боец, полностью состоящая из насекомых, или парочка из огромного громилы и восседающей на нем карлицы.
Очень важное в контексте общего успеха серии нововведение – теперь на наносимый противнику сокрушительный урон можно посмотреть не только со стороны, но и с помощью рентгеновского зрения, воочию увидев, как много переломов и прочих травм получает ваш враг от особо удачных комбо
Как открыть всех персонажей в Mortal Kombat 11
В принципе, все основные герои доступны с самого начала. Исключениями являются Шао Кан, который доставался вместе с оформлением предварительного заказа на игру, и Фрост. Доступ к ученице Саб-Зиро откроется после того, как вы выберите его вместо Скорпиона во время прохождения сюжетной линии (всего вариант выбора у вас будет попадаться 4 раза).
Ах да, еще вы не сможете играть за героев из DLC, не купив дополнение. Но это, я думаю, и без меня понятно.
Пока что это все, что известно о персонажах Mortal Kombat 11. Вероятно, в будущем нас ждет еще много дополнений, в которых мы встретим абсолютно новых или давно знакомых героев.
Тейвен
Тейвену достался самый нелепый дебют из всех возможных. Он впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon, где сразу же затерялся среди 62 бойцов ростера. А еще эта часть завершает оригинальную хронологию вселенной концом света – никаких перспектив.
Персонаж вышел блеклым как внешне, так и в озвучке, поэтому в качестве бойца больше не появлялся. Зато сценаристы постарались, и прописали бойцу мощную предысторию – она получилась объемнее, чем у многих других персонажей, хоть Тейвен появился и умер в одной части.
В MK X и MK 11 он вернулся в качестве камео. В концовке аркадного прохождения Рейна из МК 11 Тейвен погибает, так и не появившись в качестве бойца.
Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)
После «четверки» вышло несколько спин-оффов, но полноценной новой части пришлось ждать целых 8 лет. Добиваний теперь стало еще меньше (только фаталити, и только 1), зато 3D стало полноценным (в МК 4 вбок можно было сделать только шажок), графика сильно посвежела, а каждый воин обзавелся 3 стилями (2 без оружия и один вооруженный), между которыми можно было переключаться прямо посреди комбо.
Заодно в игре впервые появился аналог кампании, а заодно и обучения – режим Konquest с миссиями для каждого из чаров. В игру вернулась часть любимых персонажей из «тройки», добавились новые: самые харизматичные – девушка-вампир и слепой мастер меча, движимый местью. Отдельный бонус – из никакущих новых персонажей «четверки» до ДА дожил только Куан Чи.
Сюжет
Действия в Мортал Комбат 9 разворачиваются с того момента, как закончилась предшествующая серия, а именно Mortal Kombat: Armageddon. Все поле, на котором вели сражения отчаянные воины, было окровавлено и усеяно плотью множества мертвых бойцов, а на вершине пирамиды схлестнулись в поединке Шао Кан и Рэйден, однако император оказался не по зубам громовержцу и тот практически проигрывает в схватке. После того, как герой оказывается в невыгодном положении и с разбитым медальоном, практически перед смертью Рэйден успевает отправить самому себе, в прошлое со словами «Он должен победить!». Он получает сообщение именно в тот самый момент, когда начинается проведение первого турнира. Рейден немного приходит в недоумение от того, что случилось это дежавю, а также заметил потрескавшийся медальон. С этого самого момента события берут совершенно иной сюжетный поворот, и начинается ваша битва, для принятия участия в которой, вам понадобится скачать игру Мортал Комбат 9 через торрент на нашем игровом хранилище.