Кто такой духовный наставник? как найти духовного наставника? методы разоблачения шарлатанов

Шаг 3. Углубление навыков, чтобы зарабатывать больше

Первую работу вы можете найти уже на этом этапе. Например, после курсов по верстке можно устроиться младшим верстальщиком. Зарплата в данном случае будет в районе 25–45 тысяч. Те, кто выучил основы JavaScript, смогут зарабатывать до до 40–75 тысяч на начальном этапе.

Чтобы получать больше и не заскучать, стоит продолжать обучение. Вариант для развития — выучить фреймворки, потому что программисты обычно не пишут на чистом JavaScript.

Знание фреймворков повышает зарплату. Средний заработок React-разработчика — около 100 тысяч. И чем дольше и лучше вы работаете, тем больше получаете.

К чему готовиться: заложите на изучение фреймворков еще от 1 до 3 месяцев.

В бизнес «по любви»

– Какие направления в бизнесе выбирают начинающие предприниматели?

– Как они выбирают свой бизнес, до сих пор не понимаю: бывает что-то «по любви», а бывает – и по неопытности. Молодые предприниматели в целом заряжены жаждой свободы. Они готовы работать, чтобы получить что-то измеримое, они чаще получают франшизу в надежде, что это готовое решение. Другие – ремесленники, которые в чем-то сильны и открывают, например, швейные мастерские или какое-то производство. Я не могу сказать, что есть какая-то формула по тому, как они выбирают. Но могу сказать, у кого получается.

– У кого получается?

– Во-первых, у тех, кто заряжен на первых порах эмоционально и влюблен в то, что делает. Во-вторых, у кого есть активное мышление и когда что-то не получается, то он не сдается, а ищет возможности улучшения и изменения. И в-третьих, у людей открытого ума и сердца, гибких к переменам. Получается у тех, кто действительно этого хочет, у них позитивное мышление, отношение к миру и окружающим и в то же время разумность, рациональность.

– Какими ресурсами должен обладать человек, чтобы уйти в «свободное плавание»?

– Есть такая фраза: «Деньги без денег может делать только монетный двор». То есть, с одной стороны, чтобы сделать нормальный бизнес, нужны инвестиции, но, с другой стороны, чтобы сделать первые деньги, инвестиции не нужны. Я бы сказал, что помогает внутренняя энергия человека, а мешает установка и убеждение, что все «жирные» ниши уже заняты и нужно много денег для старта. Считаю, что для старта у человека уже практически все есть.  

Из моего опыта

По своему опыту я не припомню, чтобы я активно искал наставника. Обычно случалось, что я созревал к этому решению, слушая и наблюдая за тем, что данный человек говорит, пишет и публикует. Я читал рассылки, смотрел видео. До того момента, когда я интуитивно понял, что мне нужна такая поддержка от этого человека.

Чаще всего я также начинал наблюдать за новыми наставниками, потому что их порекомендовал мой друг или я случайно нашел их. Некоторые из людей, за которыми я наблюдал, со временем перестали меня вдохновлять, и я не сотрудничал с ними. Те, с кем я начал учиться, обычно помогли мне совершить качественный скачок в моем бизнесе и моем развитии.

Finding a Mentor

Decide what specific role you’d like your mentor to provide. Write down any problems or specific requirements you might have regarding the field and subject matter. It would be helpful to answer the following questions:

  • What would you like to learn?
  • What are you looking for from your mentor?
  • How will the mentorship “look”?
  • How often would you like to meet? Where?

Make a list of possibilities

Create a list of potential mentors according to your personal criteria and desires for the relationship. Order the list, starting with your top choices.

Look for the “total package.” If you really admire someone’s business acumen but can’t stand them as a person, they won’t make a good mentor.

  • Aim high. The rich and famous have personal assistants who learn from them and make connections based on that relationship. Why not you? If Donald Trump would be your ideal business mentor, put him at the top of the list. Write his office a letter, try to schedule a meeting, or apply to be on The Apprentice.
  • Check if your company or school has a formal mentoring program that would line up a mentor for you. If so, see if it fulfills your goals and enroll in the program.

Think about what you’ll say

Going up to a professor after class and asking, “I’ve been thinking: Will you be my mentor?” might scare them off if you don’t explain what you mean. It’s a big role and a big commitment to ask of someone, if all you’re really looking for is, “Can we meet for coffee and talk about physics sometimes?” Be specific and explain what you’re looking for.

Use “mentor” as a verb more than a noun. Saying “I could use some mentoring in figuring out how to get my sales up next quarter. You seem to really have it together, Bob. You mind getting some drinks about talking about it every now and then?” is more attractive for your potential mentor than, “I need you as a mentor. I have to improve my sales. Help.”

Make sure you don’t give someone the wrong impression. If the salesperson you really admire is of the opposite sex, this could sound a lot like asking for a date. Keep it at the office or on campus if you’re concerned about making it sound that way.

       Start approaching your potential mentors

Work your way down the list until someone agrees to fulfill the relationship as you’ve outlined it.

If you don’t get anyone the first go-around, don’t worry. It may have nothing to do with you personally and more to do with the person’s schedule or other issues. Start again and consider possible mentors who’ve got more time on their hands, or who may be more willing to work with you.

Make plans to meet. Don’t leave the relationship hanging once you’ve gotten someone to agree. Make concrete plans to get together and hit a bucket of golf balls to improve your swing or go over your calculus homework on a specific day at a specific time.

If the first meeting goes well, plan subsequent meetings. You might consider asking at that point, “Mind if we make this a regular thing?”

3 мифа про наставничество в бизнесе

Миф 1. «Наставник сделает меня успешным».

Настоящая жизнь показывает, что это не так. Для начала добейтесь успеха, а потом, если повезет, ментор сам проявит интерес. Сделайте так, чтобы он согласился на наставничество. Что для этого нужно? Окажите ему помощь или поучаствуйте в его проекте в качестве добровольца.

Миф 2. «В качестве наставника подходит только самый успешный человек».

Каждый хотел бы, чтобы его ментором был кто-то вроде Оскара Хартмана. Но какой в этом смысл? Он откажет, поскольку очень ограничен во времени. К тому же что лично вы можете дать такому человеку? Ведь наставничество в бизнесе должно нести пользу не только вам, но и ментору. Случается, что такую поддержку оказывают на платной основе. Но мы не считаем это эффективным. Тренер чувствует себя счастливым, когда помогает подопечному.

Советуем для наставничества найти человека, который немного успешнее вас. Если ежемесячный доход составляет 10 000 долларов, то ментором лучше выбрать того, кто зарабатывает 30 000 долларов, не более. Между вами и человеком, зарабатывающим миллионы, огромная пропасть, которая будет мешать строить взаимоотношения. Например, занимаете должность рядового сотрудника, но хотите стать руководителем отдела — в качестве наставника выбирайте супервайзера.

Миф 3. «Я не гожусь для наставничества».

Любой человек способен быть наставникам, так как нам всегда есть чему научить другого. Даже если вам всего 25 и вы сотрудник успешной американской компании, вполне по силам стать ментором для студента-выпускника, который только ищет работу. Один из способов получить личную поддержку ментора – стать ментором для кого-то. Когда вы становитесь наставником, лучше начинаете понимать, чего хотите от тренера для себя лично и как построить отношения, чтобы извлечь максимальную пользу.

Что взамен?

Если говорить о конкретных функциях ментора в компании, нет четких ограничений. Иногда все сводится к консультациям о развитии компании, продукте. Вы можете встречаться еженедельно, а можете периодически.

Помимо благодарности и признания от подопечных, ментор вполне может рассчитывать на более материальные формы выражения признания. Это могут быть просто счета за совместные обеды, кофе.

Практикуют и проценты. Многие становятся акционерами в компаниях, которым покровительствуют либо неиспольнительными директорами (номинальными).

Для проработки личных целей хороши коучи, для бизнеса – менторы. Существуют даже специальные компании-акселераторы, помогающие стартапам найти инвесторов и экспертов. Но лучше, если вы с наставником найдете друг друга не такими искусственными методами.


Команда Фаза Роста, Фаза Роста

Кто такой хороший наставник?

Хороший наставник должен быть не просто успешным человеком. Хороший наставник должен обладать характером и желанием помогать развиваться другим людям. Это требует готовности размышлять и делиться собственным опытом, в том числе и негативным. Великие наставники должны уметь и говорить, и подтверждать свои слова действиями.

Качества, которые нужно искать в наставнике:

  • Искренняя заинтересованность. Хороший наставник искренне заинтересован в том, чтобы помочь кому-то еще без какой-либо “официальной” награды. Он делает это потому, что искренне желает, чтобы кто-то другой также добился успеха.
  • Желание вкладывать энергию и силу в развитие своего подопечного. Одних благих намерений недостаточно — наставничество требует времени.
  • Наличие отраслевых или организационных знаний, опыта и/или навыков. Лучшие наставники имеют глубокие знания в области, которую подопечный желает развивать.
  • Готовность делиться неудачами и личным опытом. Наставники должны делиться своими историями “как я сделал это правильно” и «как я сделал это неправильно”. Оба опыта представляют ценные возможности для обучения.
  • Способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Лучшими учителями станут люди, которые сами являются любознательными учениками и стремятся углубить свои знания.
  • Умение развивать других. Это требует наличия определенных навыков: умения слушать, задавать нужные вопросы, предоставлять объективную обратную связь, делиться историями и примерами из собственной жизни и т.д.

Составьте список вариантов

Создайте перечень потенциальных наставников в соответствии с вашими личными пожеланиями. Составляя этот список, вначале обозначьте самые важные для вас критерии.

— Найдите «общие места». Если вы восхищаетесь кем-то с профессиональной точки зрения, но этот человек неприятен вам как личность, тогда уберите его из списка.

— Ставьте высокие цели. Богатые и знаменитые имеют личных помощников, которые учатся у них и устанавливают полезные связи благодаря этим отношениям. Почему таким человеком не можете стать вы? Если Дональд Трамп ваш идеальный бизнес-наставник, поместите его в верхней части списка. Напишите письмо, постарайтесь назначить встречу или подайте заявку на должность ассистента.

— Проверьте, есть ли в вашей компании или учебном заведении официальная программа наставничества. Если есть, подумайте, насколько она соответствует вашим задачам, станьте ее участником.

Где ментору и менти искать друг друга

Есть несколько довольно распространенных способов, при использовании которых можно найти ментора.

  • На работе. Такое происходит, когда менее опытный сотрудник находит более опытного коллегу, который готов взять его под свое крыло и поделиться опытом. Очевидным плюсом в таком взаимодействии является то, что ментор в курсе устройства компании и менти не придется тратить время, чтобы посвятить своего наставника в курс дела.
  • В университете. Во многих крупных вузах (например, МГУ) есть сообщества выпускников, среди которых можно найти ментора.
  • В профессиональных интернет-сообществах. Это могут быть группы в Facebook, Telegram-чаты и каналы.
  • В своем окружении. Да-да, именно так. Необходимо составить список из нескольких знакомых фамилий, кто является, по мнению менти, преуспевающим бизнесменом в каком-нибудь бизнесе (и это необязательно должна быть та сфера деятельности, чем занимается менти).
  • Во время посещения бизнес мероприятий.
  • Путем приобретения франшизы. В качественных франшизах можно задавать вопросы не только сотрудникам компаний, но и более опытным партнерам.

Что делает ментор

Действия ментора никогда не бывают насильственны, но при этом он довольно много делает. Естественно он делится различной информацией, способной пригодиться как в профессиональной, так и личной жизни. Мало рассказать человеку об особенностях его деятельности, ментор всегда ищет ошибки в самой личности, те черты характера и поведения, которые не дают человеку развиваться. Поэтому наставничество не похоже на обучение в институте, тут придется не только выучить предмет, но еще и поработать над собой

Важно, что ментор активно вовлекает человека в практический процесс и сам находится в эпицентре той деятельности, которой занимаются. Если это путешествия, то, скорее всего и ментор не сидит на месте, если творческая область, то он проводит свои выставки, если научные изобретения, то издает книгу своих наработок

Проявления могут быть различны, то это всегда активная практика.

Ментор часто переворачивает восприятие мира человека, не давая упираться в одни и те же пути и решения. Если вы годами задаете себе одинаковые вопросы, а потом приходите к одинаковым ответам, то ментор не даст вам иные пути решения, но точно спросит о чем-то таком, о чем вы не додумались спросить себя и окружающих. Они немного или сильно смещают восприятие, что позволяет выйти за сдерживающие рамки развития. Важным моментом является то, что ментор не будет заставлять, но и не станет терпеть халатного отношения – это нужно в первую очередь вам. Поэтому мотивация бывает довольно болезненной, опуская самооценку и задевая наиболее важные глубинные аспекты личности, проявляясь в строгости и наказаниях до тех пор, пока ученик не начнет двигаться уверенно.

Конечно, ментор может познакомить новичка с определенными людьми, способными частично помочь развитию его идеи. Да и подобное предоставление контактов делается не с целью решить все проблемы начинающего в пару щелчков, а с желанием помочь развитию, и скорее всего, выгоду получат все стороны сотрудничества.

Помимо непосредственного контакта с учеником, ментор всегда вдохновляет своим примером. Он не останавливается перед трудностями, показывает ежедневное приложение усилий. Так спортивные тренера сами имеют плотный график тренировок в зале, бывшие модели участвуют в постановке дефиле, а экономисты начинают развивать много стартапов, помогая другим.

Кто такой Духовный наставник?

В мире большое количество всевозможных организаций, религиозных конфессий и духовных учений. В каждом из них сосредоточен опыт, который они передают новым членам и прихожанам.

Духовный наставник — это человек, который имеет свой личный опыт в развитии и духовном просветлении. Он решил свои проблемы и достиг желаемых целей с помощью определенных инструментов своей программы.

Одна из важных составляющих любого учения — это передача собственного опыта по духовному росту и достижению просветления. 

Личный психолог решает только конкретную проблему с помощью психологических приемов по избавлению от страхов, негативных чувств.

Духовный наставник, в отличие от психолога не пытается решить Ваши проблемы. Он дает знания по духовному росту. В результате перенятия его опыта человек сам избавляется от негативных эмоций, избавляется от отрицательных черт своего характера.

А что вы скажете?

Нельзя подойти к профессору после лекции и безапелляционно заявить: «Я тут подумала, может быть, вы согласитесь стать моим наставником?» Этим вы только отпугнете потенциального ментора. Проявить заинтересованность можно простым вопросом: «Подскажите, пожалуйста, можем ли мы иногда встречаться за чашкой кофе для того, чтобы поговорить о физике?» Конкретно и подробно объясняйте, чего именно вы хотите на самом деле.

  •  Задавайте конкретные вопросы. Например: «Я бы хотела увеличить продажи в следующем квартале. Мне кажется, вместе с вами у меня это получится. Можем ли мы встретиться, выпить чего-нибудь и обсудить этот вопрос?». Такое предложение для вашего потенциального наставника будет выглядеть более привлекательно, чем фраза: « Эй, ты мне нужен в качестве ментора. Я должна улучшить свои показатели. Помоги!»
  • Убедитесь, что ваша просьба не повредит вашей репутации. Если коллега, которым вы восхищаетесь, противоположного пола, то ваше обращение может прозвучать как приглашение на свидание. Встречайтесь в офисе, если не хотите ввести потенциального наставника в заблуждение.

Каждому ли предпринимателю нужен ментор

Не все новички в бизнесе нуждаются в наставнике. Например, часто предпринимателями становятся бывшие управленцы, которые обладают хорошим опытом в выбранной сфере деятельности, поэтому они не нуждаются в помощи.

Некоторые люди просто не могут найти хорошего наставника, причем обычно такая проблема возникает в небольших городах. Поэтому приходится справляться своими силами.

Как искать бизнес-наставника? Фото: pexels.com

Как найти наставника

Существует много способов, позволяющих найти наставника. Обычно используются следующие варианты:

  • посещение разных мероприятий, предназначенных для представителей бизнеса;
  • использование всевозможных сайтов или социальных сетей;
  • оплата услуг сервисов, специально созданных для привлечения менторов.

Перед началом сотрудничества следует убедиться, что выбранный наставник действительно является опытным и профессиональным.

Что требуется ментору

 Сами наставники могут получать моральное удовлетворение от своей деятельности. Некоторые предлагают свои услуги за определенную плату.

Лучше с самого начала договориться о точной стоимости услуг, причем нередко менторы получают свой доход в зависимости от результатов деятельности подопечных.

Как искать ментора:

Кто это такой

Невозможно организовать поиск ментора, не понимая, кто это и какова его роль лично в вашем развитии. Чаще всего это люди, имеющие довольно высокий уровень развития и достижений в выбранной вами области или смежных моментах, что у них нет непосредственного интереса в сотрудничестве с целью заработка. Им интересна перспектива или участие в нестандартных проектах – нередки случаи, когда вы только что-то начинаете, и к вам приходят люди, желающие помочь. Это своеобразный вызов самим себе, то есть человек не просто помогает вам реализовать свои начинания, но и проверяет свое чутье, умение или удовлетворяет интерес.

Это не означает, что профессионал будет тратить временные ресурсы абсолютно бесплатно, уходя в минус по материальным и энергетическим затратам. Естественно, некоторые обозначают гонорар и предоставляют консультативные услуги, но те, для кого деятельность правда призвание не называет сумм. Принято при благоприятном завершении проекта или выходе на заявленный уровень благодарить за сотрудничество (акциями компании, предоставлением бесплатных услуг или же одной из руководящих должностей).

Ментор необходим в любой деятельности от требующей скрупулезности экономики до творчества писателей и моделей. Это человек, способный постоянно делиться опытом, выступая по мере необходимости сразу в нескольких ролях – психолога, когда человек переживает эмоциональный тупик, коуча, когда необходимо жизненное планирование, учителя, если нужно развить определенные навыки и многих других. Главная задача в таком взаимодействии сводится не только к предостережению от наиболее вероятных ошибок, как многие понимают деятельность ментора, а в умении построить перспективу.

Именно благодаря опыту, такой человек может ставить конечные цели таких масштабов и направлений, о которых его подопечный даже не может задуматься на начальном этапе. Так, открытие маленькой частной пекарни неожиданно становилось ресторанным бизнесом, а производство станков переориентировалось в создание автомобилей, ребята, пришедшие в спорт из-за слабого здоровья, делали мировую карьеру каскадеров и прочее.

Наставничество может быть основным видом деятельности или происходит совмещённо с другой работой. Человек может афишировать свое влияние или просить остаться в тени, оставляя всю славу ученику. Эти параметры выбираются исключительно самим специалистом и не подлежат никаким обязательствам.

Само менторство не похоже на формальный институт обучения, а соответственно формат общения и взаимодействия может быть насколько угодно эксцентричным. Бывает даже так, что подопечные обижаются, злятся и считают своих гуру невменяемыми, строгими, злыми, психами, но все равно остаются, поскольку именно эти люди могут дать им знания, недоступные в других местах. Ни один ученик не расскажет где взять вдохновение именно этой личности, как продать свои работы, как провести переговоры с незаконной группировкой и прочие моменты, находящиеся либо на грани законных действий, либо требующих детального знания индивидуальных условий.

Ментор не учит теории, он всегда погружает начинающего человека максимально глубоко в ту сферу и культуру, куда человек только входит, объясняет не только профессиональные правила, но и особенности неформального поведения.

Общение в бизнес-кругах потребует совершенно других навыков и акцентов, чем получение связей и признания в творческой тусовке. Но в итоге главная цель любого ментора заключается в том, чтобы научить в определенный момент не только отказаться от его услуг, но желательно превзойти в достижениях. Самые гениальные спортивные тренеры редко бывали мировыми чемпионами, зато отлично знали, как их готовить.

Как происходит процесс планирования?

В голове у каждого человека есть три мозга.
Прочитай об этом в моей статье «Как обучать три мозга». Один из них — это неокортекс (мозг человека, отвечающий за планирование). А два других отвечают за выполнение. Уже по названиям ты поймёшь, откуда сложности.

Мозг млекопитающего и мозг рептилии. Представь команду у себя в голове. Красавчик-стратег — это ты.
А «ленивая корова» и «инстинктивная рептилия» — это исполнители. Понятное дело, что задумана гениальная стратегия: нужно встать в пять утра и отправиться на пробежку. Но она не выполняется. Ведь разработал её человек, а выполнять должны «корова» с «ящерицей». А они в пять утра хотят спать. И человек, которому легко придумать любую мысль, тут же выдаёт самую простую: «Завтра…»

Маршалл Голдсмит называет неокортекс стратегом, а «команду исполнителей» — исполнителем. После 20 лет изучения вопроса он пришёл к выводу, что без третьего элемента система изменения поведения не работает. Необходим наставник, который свяжет стратега с исполнителем. Это должен быть некто внешний, кто будет заставлять, напоминать и влиять на реализацию плана.

Если ты действительно хочешь пройти свои 2 000 шагов к реализации любой цели (читай об этом в моей статье), тебе нужна помощь извне.
Необходим наставник, коуч или контролёр. Он должен помочь тебе реализовать твои планы.
Каждый месяц стартует моя коучинговая программа “Действуй! Удвойся!Х2”.
С 1 по 30 число я как тренер, коуч и наставник веду несколько сот участников к вершинам их самореализации.
Всё, как в спорте. Команда, соревнование, у каждого личный коуч, ежедневные отчеты, рейтинги.
Я каждую неделю отвечаю на вопросы участников.

В спорте таким наставником становится тренер. В жизненных и профессиональных проектах — коуч. Он необязательно должен тебя обучать. Знания есть, они открыты. Достижение любой цели уже прописано в десятках книг и чек-листов. Главное — это соединить своего стратега со своим исполнителем. Заставить свою «ленивую корову» и свою «инстинктивную рептилию» выполнять планы твоего человека. В моей новой книге-тренинге «Стратегии успеха» ты найдёшь множество уже готовых стратегий по достижению целей.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, , Telegram.

Ицхак Пинтосевич

  • Иерусалим, Израиль

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.

Для чего нужна система наставничества

В любом бизнесе, который так или иначе завязан на людях, расширяется и переживает смену кадров, наступает момент, когда руководитель задает себе вопрос — как обучать новых сотрудников и вводить в уже образовавшийся коллектив?

Отлично, если руководитель задается этим вопросом до прихода новичков и готовит плацдарм для их адаптации. Но бывает, что сотрудник получает на старте комплект инструкций, в которых ему приходится разбираться самостоятельно. Результат — недоверие сотрудника к новой компании и снижение мотивации к работе. Чтобы этого не случилось, есть профессиональное решение — система наставничества

Для них проводились специальные тренинги по всем актуальным темам сферы гостеприимства

У одного наставника могло быть до 3-4 стажеров каждому из которых требовалось внимание. . В ходе работы также возникали ситуации, с которыми сотрудники кафе сталкивались впервые: можем ли мы пустить в кафе гостя с животными, разрешаем ли пользоваться уборной всем или только гостям, должен ли кофе с собой зимой и летом быть одной температуры и многое другое

Все вопросы выносились на обсуждение руководства — и так появлялись новые правила

В ходе работы также возникали ситуации, с которыми сотрудники кафе сталкивались впервые: можем ли мы пустить в кафе гостя с животными, разрешаем ли пользоваться уборной всем или только гостям, должен ли кофе с собой зимой и летом быть одной температуры и многое другое. Все вопросы выносились на обсуждение руководства — и так появлялись новые правила.

Фото: PRIME

Сегодня в кафе на одного наставника приходится один стажер. Кассир проходит обучение в течение минимум двух недель, а менеджер — в течение месяца. С развитием и расширением сети мы поняли, что система наставничества стала неотъемлемой частью PRIME: 70% своих знаний наши сотрудники получают на рабочем месте и только 30% — на тренингах в классах. 

Система наставничества в PRIME — это четко отработанный, но гибкий механизм, поскольку каждый новый сотрудник привносит в компанию что-то новое.