Содержание
- Проведение промо-мероприятий
- Факторы, убивающие раскрутку андроид приложений
- Внешние ссылки и их роль в продвижении
- ТОП форматов бесплатной рекламы
- Прочие методы продвижения
- Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений
- 36. Обновление сайта
- 37. Введение QR-кодов
- 38. Мотивированный трафик
- 39. Оптимизировать собственные каналы
- 40. Ведите блог компании и проекта в соцсетях и сайте
- 41. Запускать рекламу в Facebook
- 42. Рекламировать в Instagram
- 43. Проплачивать спонсорские посты в Twitter
- 44. Снять в тематические группы Facebook
- Правильное продвижение приложений и игр на цифровой площадке Google Play
- Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?
- ВНУТРЕННИЕ ТОНКОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
- Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей
- Что такое маркетинг?
- Мотивированный трафик
- Мобильная версия сайта
- Рекомендации
- Аналитика — бесплатные решения
- Успешное продвижение сайта в Google что для этого нужно
- Принципы разработки контента для паблишинговых целей
- Видео c YouTube как бесплатная реклама
- Сколько времени потребуется для вывода страницы в топ Google
Проведение промо-мероприятий
Где можно проводить промо-игры:
-
на фестивалях, выставках, конференциях, городских мероприятиях, прямо или косвенно связанных с темой ваших игр;
-
в антикафе, коворкинг-центрах, творческих клубах и студиях;
-
в университетах (как правило, в играх заинтересованы факультеты маркетинга и любых творческих специальностей);
-
в организациях, занимающихся поддержкой малого бизнеса (центры занятости, фонды поддержки предпринимателей и т.д.) — в партнерстве с ними можно проводить игры по поиску и создании бизнес-идеи.
Что нужно иметь в виду при организации промо-мероприятий? Выделим несколько ключевых моментов.
Видеоотзывы от партнеров компании «1000 идей»
Напоследок подчеркнем: не бойтесь проводить мероприятия бесплатно или за минимальное вознаграждение. Получив положительный эффект от одной проведенной бесплатной игры и познакомившись с вами лично, а не опосредованно через сеть, люди будут готовы посетить второе мероприятие уже за деньги.
Факторы, убивающие раскрутку андроид приложений
Одна из ключевых причин низкого количества загрузок, оценок и отзывов в Google Play – отсутствие привлекательного оформления и адаптации под внутренний поиск. Главная трудность для многих разработчиков, издателей (зачем нужен издатель игр) и маркетологов, которые стараются попасть в топ google play – найти баланс между требованиями маркета, интересами разных категорий пользователей и некоторыми техническими характеристиками.
1. Страница приложения
В официальном маркете страницы игровых приложений выполнены в формате карточек товаров. Соответственно, правильное оформление должно дать пользователю максимум информации и смотивировать на установку, а в случае с платными вариантами – на совершение покупки.
2. ASO
Фактически, поисковая оптимизация приложений (ASO) – аналог SEO-продвижения, однако страница готовится не под “большие” поисковики (Яндекс, Google), а под внутренний поиск маркета.
Заранее прорабатывается максимально подходящее семантическое ядро, на основании которого создается заголовок и описание. Также серьезно прорабатываются скриншоты, видео-тизеры, иконка.
3. Модель монетизации и влияние на продвижение
Существует 4 варианта монетизации, которые актуальны для любых игр и приложений (бесплатные с рекламой, freemium, полностью платные и работающие по подписке). Однако пользователи далеко не всегда готовы вносить деньги, что негативно сказывается на платном и freemium форматах.
4. Размер приложения
Зарубежные аналитики достаточно давно вывели прямую зависимость между “весом” программы или игры и частотой скачивания. Особенно актуален стал вопрос после популяризации скоростного мобильного интернета. Рекомендуется ориентироваться на такие требования:
- размер стандартных приложений не должен превышать 50 Мб;
- размер сложных программ и казуальных игр – 100-200 Мб;
- “большие” игры со сложной графикой – от 200 Мб.
5. Язык приложения и географическая принадлежность
На этапе разработки важно определить, будет ваше приложение работать только на внутреннем рынке или подойдет для зарубежных пользователей. Затраты на рекламную кампанию напрямую будут зависеть от этого фактора
6. Значок и название как отдельный аспект продвижения
В визуальном оформлении карточки для маркета иконка – один из важнейших элементов. Если графика не привлечет внимания, вероятность открытия страницы снижается до минимального значения. Для названия Google Play дает всего 30 символов и вносить сюда только название – ошибка. Стоит использовать место для органически вписанного ключа или фразы, мотивирующей на установку. Способы продвижения приложения включают в себя основы SEO и ASO.
Внешние ссылки и их роль в продвижении
Эксперты по продвижению приложений заявляют, что внешние ссылки, размещаемые в Сети, отлично показывают себя при ранжировании приложений в Google Play. О максимально подробных экспериментах по этой теме вы можете прочесть здесь и здесь.
Наши специалисты разместили условно бесплатные ссылки для ускорения продвижения приложения.
При подготовке кейса нами использованы эти сервисы
- Хороший сервис для сбора ключей в магазине Google Play — topvisor.com.
- Русскоязычный курс по продвижению приложений — academy.asodesk.com.
- Хороший сервис для сбора и оценки семантического ядра и конкурентной аналитике — asodesk.com.
- Сервисы для заказа мотивированных установок приложения — appbooster.com, advertmobile.net и keyapp.top.
ТОП форматов бесплатной рекламы
Личный сайт проекта
Если у студии, которая разрабатывает игру, есть свой сайт, то без рекламирования не обойтись. Стоит использовать все доступные инструменты, не забывая о правильном SEO. Не помешает добавить форму обратной связи и комментирования записей, что поможет наладить общение с людьми, которые уже скачали игру или заинтересованы в сотрудничестве. В качестве альтернативы можно создать одностраничник, полностью посвященный проекту.
Социальные сети
В соцсетях ситуация аналогична личному сайту. Помимо стандартных постов и взаимодействия с аудиторией можно организовать пару конкурсов, которые мотивируют людей на переход в маркеты. Дополнительно социальные сети можно использовать как инструмент для взаимодействия с аудиторией. Вывод приложений в ТОП нереален без отклика пользователей.
Блог
Организовать блог можно на собственном сайте, в соцсетях или на отдельных площадках для блогеров. Стоит размещать тексты, по-настоящему интересные для целевой аудитории – описывать этапы разработки, делиться лайфхаками по игре
Важно правильно использовать SEO для хорошей видимости в поисковиках
Профильные блоги
Некоторые тематические сайты и блоги предлагают разработчикам самостоятельно вести страницы, бесплатно рассказывая о своих продуктах. Продвижение игр отлично показано на российском Хабр и его зарубежных аналогах.
Пресс-релизы
Перед релизом стоит подготовить несколько качественных пресс-релизов о приложении. Рассылать их стоит в разные СМИ, делая упор на профильные
Если проект интересный, администрации новостных сайтов обратят на него внимание и с большой вероятностью захотят бесплатно рассказать
Прочие методы продвижения
Менее популярными, но эффективными способами продвижения услуг игропрактика являются:
-
контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads: при правильном подходе способна давать хорошую отдачу при минимальных вложениях.
-
размещение анонсов на специализированных сайтах (b17.ru, samopoznanie.ru, VseTreningi.ru, timepad.ru) — возможность дополнительно привлечь и проинформировать аудиторию тех, кто любит ходить на тренинги).
Анонс игры «Подвиги Геракла» партнера компании «1000 идей» Анны Лебедевой на портале b17.ru
-
ведение видеоблога на YouTube и запись подкастов и их публикация на специализированных площадках. Довольно трудоемкий процесс и монетизация, но отличная возможность для укрепления имиджа.
-
выступления в качестве эксперта в местных СМИ: упоминания в средствах массовой информации работают на усиление личного бренда и повышение узнаваемости игропрактика.
Партнер компании «1000 идей» Анастасия Сутула и Александр Батин представляют игру «Стартап» в передаче «Вставай»
Записаться на курс «Игропрактик»
Использование digital-каналов для продвижения мобильных приложений
Многие действия рекомендуется выполнять на этапе разработки, создавая вокруг проекта сообщество.
36. Обновление сайта
Официальный веб-сайт наравне со страницами в соцсетях должен стать источником информации для инвесторов, СМИ и обычных пользователей. Стоит позаботиться о качественном наполнении сайта и добавлении инструментов для обратной связи.
37. Введение QR-кодов
Через генератор QR стоит сделать пару кодов – со ссылкой на скачивание и официальные ресурсы разработчиков (сайт, группа в соцсетях). Размещать QR-коды надо на изображениях, которые постятся в интернете и связаны с проектом. Если рекламная кампания подразумевает работу с полиграфической продукцией, то ссылки в формате QR обязательно должны печататься.
38. Мотивированный трафик
Подключение к партнеркам которые продвигают продукцию за счет мотивации. Бывают такие варианты:
- денежное вознаграждение за установку;
- открытие доступа к платным функциям.
Способ безопасный и не наказывается со стороны App Store и Play Market. Если у разработчиков раскручены соцсети или блог, наладить привлечение за счет мотивированного трафика можно без партнерок. Найти издателя для игры и продвинуться через его площадки — пожалуй одно из лучших решений.
39. Оптимизировать собственные каналы
SEO-оптимизация собственных каналов важна для продвижения продукта. Подобные работы направлены на повышение узнаваемости проекта в общем и команды разработчиков.
40. Ведите блог компании и проекта в соцсетях и сайте
Социальные сети хорошо ранжируются поисковиками, поэтому их также необходимо оптимизировать. Работу стоит вести на всех этапах разработки, размещая на страницах и в блоге анонсы, взаимодействуя с аудиторией.
41. Запускать рекламу в Facebook
Если в планах есть выход на зарубежные рынки и у разработчиков присутствует достаточный бюджет, то можно начать работу с FacebookAppInstallAds. Канал помогает максимально точно управлять таргетингом. А арбитраж трафика мобильных приложений может сделать выход на новые площадки более выгодным.
42. Рекламировать в Instagram
Встроенные инструменты для продвижения в Instagram не слишком хорошо заточены под раскрутку программных продуктов. Оптимальное решение – сотрудничество с блогерами, которые будут делать нативную рекламу.
43. Проплачивать спонсорские посты в Twitter
Работа выполняется, как и в Instagram, за счет рекламирования через страницы блогеров. Главный плюс – удобное сегментирование аудитории, плюс проработка разных геолокаций.
44. Снять в тематические группы Facebook
Вместо прямой рекламы в соцсети можно запустить обсуждение проекта в профильных группах. Таким образом удержание пользователя проходит за счет неплохой виральности с зарубежной аудиторией.
Продвигаться можно не только на страницах и в видео на YouTube. Сейчас в тренде TikTok, Snapchat, Instagram. Оптимально – взаимодействовать с блогерами, а также раскручивать собственные страницы.
Правильное продвижение приложений и игр на цифровой площадке Google Play
Сделать игру или приложение для Android по-настоящему узнаваемыми можно за счет выхода в ТОПы по Google Play, который остается единственным официальным маркетом. Раскрутка в гугл плей начинается перед релизом продукта и продолжается даже после попадания на лидирующие позиции в разных категориях магазина.
Шаг 1. Зачем нужен вывод в ТОП?
Главная цель продвижения в ТОПы – существенное повышение узнаваемости, что автоматически ведет к росту органических пользователей. Если проект интересный и находится на монетизации, причастные к нему люди получат хороший доход. Существует несколько категорий приложений, по которым возможна накрутка Google Play:
- в общий платный или бесплатный;
- по отдельным категориям;
- в раздел “новинки”.
Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?
После релиза рекомендуется уделить максимум времени таким направлениям:
- поиск и устранение ошибок;
- анализ рекламных кампаний;
- взаимодействие с аудиторией;
- оптимизация монетизации.
Каждый этап работ должен подвергаться серьезной аналитике, что поможет предотвратить нецелевое расходование денег и ошибки в продвижении.
55. Постоянно выпускайте новые обновления приложения
Идеальных проектов не бывает – об этом правиле должны помнить все разработчики. Параллельно с общением с аудиторией необходимо искать пути для улучшения. В обновлениях необходимо исправлять существующие ошибки, при возможности – добавлять новые функции. Частота обновлений зависит от специфики проекта.
ВНУТРЕННИЕ ТОНКОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
Давайте рассмотрим, какие нюансы необходимо учесть при
создании своего Интернет-ресурса. Эта информация позволит лучше ранжироваться в
Гугл.
- Мета-теги. Title, Description, ключевые слова, теги и заголовки Н1-Н6 — это то, что нужно оптимизировать в первую очередь. Они вводятся в каждой отдельной странице, и обязательно со своим ключевым запросом. Всем картинкам и видео также пропишите title и alt.
- Тексты. Должны быть интересные и высокого качества. С уникальностью 100% и релевантные вводимому запросу. Плотность каждого слова в тексте не может быть больше 3%. Текст разбейте на абзацы по 3-5 строк, это сделает его более читабельным. К статье добавьте видео из YouTube и тематические картинки.
- Позаботьтесь об оформлении сайта. О красоте и удобстве. Никаких ярких фонов, чтобы глаза посетителя не уставали. Обязательно укажите контактную информацию.
- Ускоряйте веб-ресурс. Если время загрузки страницы будет превышать 6 секунд, то по статистике 97% посетителей будут уходить к конкурентам. И показатели ранжирования будут падать. Важный момент — картинки должны весить меньше 500К, так страница будет грузиться быстрее.
- Поведенческие факторы. Если читатели совершают переходы по страницам сайта, меньше уходят с носителя, чаще кликают, то все эти действия означают повышение активности пользователей. Тогда Google будет понимать, что людям тут нравится и ставить вас выше в выдаче.
- Пополнение контента. Добавление новых статей и обновление старых, хорошо продвигает в ТОП. Поэтому следите за тем, чтобы информация была актуальной и популярной.
- Добавьте кликабельные кнопки своих соц. сетей. Люди будут больше доверять, и это повысит их лояльность к продукту.
- Обязательно адаптируйте сайт под мобильные устройства. Это маст хэв удачного продвижения. Потому, что 67% пользователей интернет заходят в него с телефонов. А если им неудобно на сайте, то они будут уходить и, тем самым, создавать негативные поведенческие действия.
ССЫЛКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
САЙТОВ В ТОП GOOGLE
Yandex не придает особого
значения ссылкам
Но в Google наличие ссылочной массы
очень важно. Т.е
чем их больше и они лучше по качеству, тем продвижение в ТОП будет
быстрее. Главное не залететь в бан, для этого ознакомьтесь со следующими
правилами:
- Выбирайте проверенные
площадки для размещения. - Текст ссылки с ключевым
словом должен быть правильным. Также как и тематическое ссылочное окружение.
Опасно делать ссылки, которые выпадают из общей массы. - Если ссылка закрыта для
индексации — это не значит, что она не может навредить. - Гугл хорошо индексирует
гиперссылки в соц. сетях, можно хорошо сыграть на этом.
Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей
Для расширения аудитории можно использовать способы, не требующие финансовых вложений. Варианты подразумевают не только мотивацию для привлечения новых людей, но и пользователей, которые давно не открывали приложение. Рассмотрим наиболее доступные и удобные.
47. Push-уведомления
Штатный инструмент поддерживается всеми мобильными ОС и нацелен на пользователей, которые уже установили приложение. Рассылка уведомлений поможет с такими задачами:
- информирование пользователей о новостях, связанных с приложением;
- предложение установить обновления;
- просьба поставить оценку в маркете или оставить отзыв;
- напоминания для пользователей, которые после установки не запускали программу.
Оптимальный формат push-уведомления – небольшой текст и изображение (логотип, эмодзи). Все секреты рассылки уведомлений помогут раскрыть крупные издатели игр.
48. Как оптимизировать работу с push-уведомлениями
Сразу стоит отметить: речь идет не о системных уведомлениях. Формат push-сообщений рассматривается в качестве маркетингового инструмента. Для повышения его эффективности следует решить такие задачи:
- сегментировать аудиторию и подготовить разные сообщения для каждой категории пользователей;
- постоянно проводить анализ эффективности таких рассылок, используя все доступные метрики;
- при возможности – выполнять A/B тестирование, чтобы убедиться в качестве выбранного формата уведомлений.
Рекомендуется подключаться к сервисам для аналитики, чтобы экономить время на подготовке и изучении отчетов.
49. UX/UI оптимизация приложения
Проработка UX/UI-дизайна позволяет зацепить внимание пользователей. Принято уделять внимание таким аспектам:
- понятная взаимосвязь функциональных элементов;
- удобное линейное управление;
- единое оформление всех компонентов.
Если пользователь будет испытывать дискомфорт из-за дизайна или сложного управления, то с большой вероятностью программа будет удалена. За этим действием могут последовать негативный отзыв в маркете и низкая оценка.
Что такое маркетинг?
«Маркетинг – это искусство и наука в том, чтобы правильно выбирать свой рынок, привлекать, сохранять и наращивать потребителей посредством создания у покупателей уверенности в том, что они представляют собой наивысшую ценность для компании»маркетинг игр вынужден постоянно меняться
- Огромная аудитория, неравномерно поделённая между платформами
- Разные ценности, важные для игроков в зависимости от платформы
- Лютая конкуренция (особенно в сегментах Mobile/PC)
- Высокая стоимость разработки (Console)
- Ограниченность временных/денежных ресурсов игрока
- Высокая степень пресыщения
Конкуренция на всех платформах И маркетинг меняется – как менялся вместе с рынком все время. еще каких-то 8 лет назад, и рынок, и маркетинг выглядели совершенно иначе нежели сейчас.
- Разработчики делали упор на качество продукта
- Активно вкладывались в развитие игровых франшиз
- Никакого F2P, только хардкор!
- Игра выходила на 1-2 платформы
- И сильно зависела от физического присутствия товара на рынке
Долгий маркетинговый цикл (с момента анонса игры до выхода зачастую проходило больше трех лет)
Традиционные каналы продвижения ( в основном профильные ресурсы, в том числе печатная пресса)
Высокая роль PR (ну а как еще удерживать аудиторию в напряжении три года?)
Важность оформления точек продаж игры
Огромная роль франшиз и brand awareness
Пока кому-то в голову не пришла идея F2P.F2P был основан на совершенно иной модели зарабатывания денег!«вынуть» из него деньги за внутриигровые плюшки и бонусы.И маркетинг стал другим: — Маркетинг стал считать и анализировать все происходящее
— Основными каналами стали цифровые. Традиционные медиа стали уступать по ряду показателей
— Эффективность стала оцениваться в том, в чем должна: кол-во заработанных денег/привлечённых пользователей
— Понятие «потребитель» стало дробным – «игрок», «донатор», «подписчик», «социальщик» и др.
— Мы выучили новые слова: «монетизация», CPI, LTV, и прочая reengagement, атрибуция… — Технологии позволяли обеспечить достаточно приемлемую картинку при имеющихся системных ресурсах
— Стоимость смартфонов стала достаточно низкой чтобы их могли позволить себе многие
— Появились единые платформы для игр на мобильных устройствах (Appstore, Google Play) И рынок снова эволюционировал.
- Огромную новую аудитория людей, которые до этого не играли ВООБЩЕ («змейка» и «сапер» не считаются)
- Резкое увеличение кол-ва разработчиков для мобильных платформ
- Новые игровые механики
- Mаркетинг, нацеленный на результат – повышение продаж.
- Отличительная черта: возможность на всех этапах работы увидеть конкретный количественный показатель, который будет отражать результат работы каждого отдельно взятого направления маркетинга.
- Основывается на четко и однозначно измеряемых параметрах.
- Постоянно анализирует получаемый трафик
- Основные метрики: ROI, ROMI, CPA, CPI, CR, СTR, LTV и другие страшные слова
- Фокус сместился в сторону аудитории, а не продукта.
- Появились новые каналы продвижения: социальные сети, блоггеры/ютуберы, «вирусное» распространение и т.п.
- Новые методы расчёта/оценки эффективности: LTV, ROI, СPI — F2P заставил изменить весь подход к оценке эффективности тех или иных решений
- «Закупка трафика» стала самым эффективным методом продвижения продуктов – традиционный маркетинг «сдал позиции»
- Новые временнЫе рамки – промо продуктов начинается незадолго до релиза, цикл маркетинговой активности стал куда короче
- Обилие клонов и однотипных игр – разработка идёт по принципу «копируем то, что зарабатывает»
Мотивированный трафик
Оплачиваемый трафик зависит от финансовых возможностей разработчика. Деньгами вы мотивируете инсталлы, отзывы.
Шаг 28: накрутка установок игры на Android и iOS
Накрутки инсталлов на платформах игр Google Play, App Store — занятие обыкновенное. Это первоначальный шаг для улучшения текущего положения. Накрутка помогает выйти в ТОП на платформе самых популярных магазинов, а после приходит уже естественный трафик. Используют накрутку для новых приложений ios и тех, кому пора о себе напомнить.
Шаг 29: покупка отзывов и оценок
Раскрутка мобильной игры и накрутка оценок в Google Play используется наравне с предыдущим видом. Сервисы не слишком приветствуют такой тип продвижения софта
Следуйте правилам осторожности: покупайте не скопом отзывы, а понемногу. Создайте иллюзию органического трафика для привлечения внимания клиентов
Мобильная версия сайта
Мобильная версия сайта в тандеме со скоростью загрузки сайта являются модным трендом в Google последние несколько лет.
Мобильные устройства с каждым днем становятся всё важнее для нас. Поэтому мы рекомендуем всем владельцам сайтов оптимизировать для них свои веб-страницы. Андрей Липатцев (Google)
В арсенале Google есть три инструмента для проверки оптимизации сайта под мобильные устройства:
- Mobile-friendly – данный инструмент позволяет проверить отдельную веб-страницу на сайте (для робота Google). Также, хочется отметить, что учитываются правила из файла robots.txt. Все заблокированные ресурсы в отчёте показываются отдельным списком. По каким либо причинам временно недоступные ресурсы в данном Google инструменте не отображаются. Необходимо отметить, что на скрине мобильной версии вполне вероятно вы не будут отображены визуальные элементы оформления страницы сайта.
- PageSpeed Insights – в данном Google инструменте после анализа страницы выводятся рекомендации по оптимизации скорости загрузки страницы. В отчете к каждому пункту дается пояснение на проблемное место на странице (картинки, кэширование, скрипт и т.д.). В отчёте также выводятся ссылки на справочную информацию, где вы сможете более подробно ознакомиться с проблемой обнаруженной на странице.
Вы можете начать экспериментировать над устранением найденных проблем по оптимизации своего сайта под мобильные устройства. Оптимизировать код страниц, подумать над целесообразностью используемых скриптов на сайте.
Таким образом, возможно в значительной степени увеличить скорость загрузки страниц сайта. Google предлагает вебмастерам полезные ресурсы по оптимизации сайта под мобильные устройства, и дает возможность документацию по оптимизации сайта под мобильные устройства скачать одним архивом.
Согласитесь, это очень удобно!
Удобство просмотра на мобильных устройствах в Google Search Console – в панели Google Webmaster выводятся ошибки найденные при индексировании вашего сайта роботом Гугла, в плане адаптивности сайта под мобильные устройства.
Данный инструмент имеет некую задержку по времени обновления примерно от недели до двух. Плюс в том, что вы в последствие имеете комплексный анализ сайта от Google на адаптивность сайта под мобильные устройства.
На тех страницах, где Google после анализа нашел ряд ошибок, поисковая система Google выводит подробные рекомендации по исправлению ошибок.
В продолжении темы о мобильности сайтов, хочется сказать несколько слов о AMP.
AMP (Accelerated Mobile Pages) – это мобильные страницы сайта с ускоренной загрузкой. По сути это новый формат более лёгкой загрузки текстового контента на мобильных устройствах, а также графических изображений и медиа контента.
AMP проект Google является проектом с открытым исходным кодом.
Возможности AMP состоят из 3-х базовых частей:
- AMP HTML
- AMP JS
- AMP CDN
Чтобы страницы быстро открывались на мобильных устройствах, в спецификации Google AMP присутствует ряд ограничений для высокой для того, чтобы обеспечить высокую скорость загрузки страниц на мобильных устройствах. JS используется только один, а также присутствует ограничение на размер каскадных таблиц стилей CSS. HTML разметка страницы в свою очередь также имеет свою специфику. В качестве примера стандартная HTML страница загружается по времени 9,2 секунды. AMP-страница загружается в три раза быстрее – 2,45 секунд.
Сервис AMP разработчиками Google создан чтобы решать такие задачи, как:
- Нивелировать разницу между мобильными версиями сайтов разнообразного качества;
- Решить проблемы в плане монетизации сайтов из-за низкой скорости загрузки мобильной версии сайта;
- Сделать более лёгким процесс разработки более быстрых мобильных страниц.
Search Console Google имеет в своём функционале отчет по страницам AMP, где вы сможете подробно проанализировать их отображение на мобильных телефонах и планшетах. На данном этапе времени результаты поиска AMP-страниц в поиске Google, функционирует для новостных порталов.
Рекомендации
По результатам данного размещения мы составили небольшой список рекомендаций для тех, кто будет проводить подобные крупные, но кратковременные кампании на YouTube. Часть из этих рекомендаций довольно очевидна, но чёткое выполнение таких казалось бы простых советов и является основой любой качественной кампании.
- Установка целей сильно влияет на те стратегии, которые планирует применять агентство. При этом работа с Doubleclick даёт необходимую гибкость в плане их изменения.
- Тестирование разных креативов — хорошая идея. Никогда не знаешь, какой ролик в итоге окажется более смотрибельным.
- Максимально глубокая прометка ссылок позволит в дальнейшем получать больше данных и делать более точные выводы.
- Отключить две трети настроек сегментов — почти норма. Лучше убрать все настройки, которые дают показатели хотя бы немного ниже среднего.
- Отчёты результативности в разрезе сегментов и настроек обязательны, так как позволяют составить полную картину того, что происходит в кампании.
- Быстрая оптимизация кампаний более чем возможна: при высоких объёмах трафика оптимизация и её результаты видны уже в течение одного дня.
- Полноценный подробный отчёт, построенный на основе выгрузок Doubleclick, очень полезен. Он поможет быстро понять, что именно идёт не так в рекламной кампании.
- Стоимость за просмотр можно постепенно снижать. На относительно широких аудиториях возможно держать низкую ставку за просмотр без угрозы кардинального снижения открутки.
YouTube ожидаемо показал себя как высокоэффективный канал, способный давать очень хорошие показатели по всем основным метрикам, обеспечивать неплохую конверсионность и весьма приятные цифры по обороту. Запуск же его через Doubleclick, в отличие от запуска через AdWords, не только дал возможность сделать это быстрее и дешевле, но и позволил работать с бо́льшим объёмом сегментов и настроек, чем внутри Google AdWords. Это положительно сказалось на результатах.
Аналитика — бесплатные решения
Понять, насколько эффективен был подход к раскрутке, можно после анализа. Предлагаем бесплатные сервисы для аналитической информации по пользователям.
Yahoo Flurry
Американская компания, которая с 2005 года занимается рекламой мобильных программ, монетизацией и анализом аудитории. Работает отдельно с рекламодателями и издателями. Сервис помогает определиться с целевой аудиторией, выяснить ее желания и потребности. Разработчики игровых приложений получат доступ к данным:
- показы рекламы;
- таргетинг;
- отчеты за промежуток времени.
Работает со всеми платформами: продвижение андроид программ и IOS.
Facebook Analytics
Бесплатное дополнение от Facebook предлагает своим клиентам демографические данные об аудитории, отслеживать активность. Вы узнаете, откуда пришел пользователь и сколько времени провел на странице в магазинах. Здесь создаются отчеты, просчитываются варианты развития проекта.
Google Analytics
Сервис предполагает бесплатный и платный набор инструментов. Распространенные и самые необходимые элементы для анализа аудитории и ее активности находятся в бесплатном доступе. Здесь сегментируют аудиторию и узнают все о ней.
Яндекс.Метрика или AppMetrica
Работа осуществляется в трех направлениях:
- трекинг (отслеживание установок);
- поведенческая аналитика (анализирует пользователей);
- Push-уведомления (помогают разобраться с эффективностью).
Существуют и другие бесплатные сервисы, но эти отличаются функциональностью и относительной простотой.
Успешное продвижение сайта в Google что для этого нужно
Самое главное – это уникальность статей. Уникальность в прямом смысле. Не рерайт, а именно копирайт. Все статьи в глобальной сети писаны переписаны по многу раз. Попробуйте придумать что-то своё, пишите свои статьи. Гугл уникальность чувствует намного сильнее, чем Яндекс. Не забывайте про обновление своих статей. Чем чаще вы это будете делать, тем продвижение сайта в Google будет идти быстрее. Не забывайте про Title. Причем в названии статьи обязательно должно находиться ключевое слово, желательно в начале предложения. Название должно быть коротким, но предельно ясным и привлекательным. Я бы даже сказал – заманчивым! Тоже относится и к описанию статьи (description). У человека, когда он глянет на данное описание, должно появиться неодолимое желание перейти на ваш сайт. Желательно, чтобы оно содержало ключевое слово. Не забывайте про теги H1 – H6. Причем, H1 должен быть только один. Тоже касается и H2. Остальные подобные теги можно ставить столько, сколько необходимо. Но без излишнего усердия, иначе можно получать фильтр за переоптимизацию. Гугл любит, когда картинки оптимизированы, в них должны быть как Alt, так и Title. Желательно, что бы они имели небольшие различия. Некоторые аналитики считают, что необходима и подпись, но я так не думаю. Причем, данные изображения должны быть уникальными. Пишите продолжительные статьи, размером от 3000 – 10000 знаков. Такой размер любит и Яндекс
При этом, что особенно важно, чем больше человек будет находиться на сайте, тем последует меньший процент отказа. Желательно, чтобы человек находился на странице не менее минуты
Но в основном, это касается Яндекса, у Google процент отказа вычисляется немножко по-другому. В нем главное, чтобы человек перешел по внутренней ссылке на другую страницу. От процента отказа во многом зависит успешное продвижение сайта в Google. Ваш ресурс должен чистым. Я говорю о сайте без лишних кодов и скриптов. Просмотрите свой сайт и лишние скрипты уберите те, в которых у вас нет особой нужды. Сайт должен быстро загружаться (это относится и к Yandex). Желательно не дольше 2 секунд. Когда сайг загружается быстро, любят не только поисковики, но и люди. Кому охота лишний раз ждать, когда загрузится сайт? Отсюда и большой процент отказа. А это очень плохо не только для продвижения сайта не только в Google, но и в Яндексе. Google обожает отличную внутреннюю перелинковку. Причем она должна быть очень качественной. Как я уже сказал, от этого зависит процент отказа. Не забывайте про карту сайта (sitemap). Многие SEO специалисты утверждают, что для хорошей перелинковки под Гугл с каждой страницы должна стоять ссылка на карту сайта. Плотность ключевых фраз должна быть чуток выше, чем у Yandex. Примерно от 4, до 6%. Те есть для Google нужны чуть переоптимизированные страницы. Но, как уже упоминалось, без лишнего усердия.
Принципы разработки контента для паблишинговых целей
Креативность = продукт
Существующая аудитория игры очень хорошо знает продукт, поэтому с ней не стоит говорить поверхностно. Особый отклик находит контент с пасхалками и отсылками к деталям и нюансам игры, игровому сленгу и образам, созданным самими игроками.
У нас есть целый отдел по работе с комьюнити, который каждый день общается с геймерами. Коммуникация с ними помогает искать креативные идеи. Например, у «танкистов» есть целый сайт, где они делятся друг с другом авторскими мемами, анекдотами и игровыми штуками — wargag.ru.
Креативность = сторителлинг
Если для выполнения маркетинговых задач нужны максимально понятные и продающие месседжи, то для существующей и лояльной к игре аудитории лучше работает вовлекающий и погружающий в историю контент.
Много примеров такого контента можно найти на официальном YouTube-канале World of Tanks. А отдельно я выделю большую кампанию, приуроченную к 10-летию World of Tanks.
Видео c YouTube как бесплатная реклама
Наличие видео не является обязательным на странице в Google Play, но при правильном подходе оно может бесплатно пиарить вас через YouTube. Для этого вам нужно создать видео, в котором наглядно покажите достоинства вашего приложения. При загрузке на YouTube нужно назвать это видео высокочастотным ключевым словом, не обязательно чтобы название видео совпадало с названием приложения. В описание к видео добавить ссылку на приложение. В консоли разработчика Google Play соответсвенно добавить ссылку на ролик. Теперь ваше видео будет бесплатно рекламировать приложение и приводить новых пользователей, а в замен со страницы Google Play будут считаться просмотры в YouTube, тем самым поднимая рейтинг ролика. В моей практике видео набирало более 100 тыс. просмотров.
Сколько времени потребуется для вывода страницы в топ Google
Чтобы ответить на этот вопрос, мы случайным образом отобрали 2 миллиона страниц, которые были впервые просканированы краулерами Ahrefs год назад.
Затем мы проследили историю позиции каждой страницы по всем ключевым словам, участвующим в ее ранжировании.
Полученные нами результаты отображены в графике:
Только 5,7% всех изученных страниц младше одного года ранжируются в тoп-10 результатов поиска по крайней мере по 1 ключевому слову.
При этом страницы с веб-сайтов с высоким рейтингом домена (DR) ранжируются намного лучше, чем те, у кого DR низкий. Такие данные не должны быть неожиданностью, поскольку Ahrefs’ Domain Rating metric (показывает авторитетность профиля обратных ссылок веб-сайта) хорошо коррелирует с ранжированием Google.
Затем мы углубились в изучение этих 5,7% «счастливчиков», чтобы узнать, насколько быстро они вошли в топ-10.
Оказалось, что большинству из них удалось добиться таких результатов примерно за 61 – 182 дня.
Глядя на этот график, можно подумать, что в среднем страница выходит в топ-10 Google за 2-6 месяцев.
Но этот вывод не аксиоматичен: график отражает данные только по 5,7 % страниц, которым повезло с ранжированием, и они смогли добраться до верхних строчек выдачи всего лишь за один год. Остальные почти 95% страниц не подобрались к верхним позициям рейтинга за указанный период времени.
Только 5,7% новых страниц смогли войти в топ-10 Google за один год.
В качестве дополнения мы пересчитали полученные результаты, основываясь на данных по объему поиска ключевых фраз за месяц.
Только 0,3% страниц, ранжированных в тoп-10 по высокочастотным ключевым словам, попали туда менее чем за год.
А вот динамика этих 5,7% «удачливых» страниц с разбивкой по объему поиска ключевых слов, по которым они ранжируются:
Очевидно, что вы можете выйти в топ по низкочастотным запросам гораздо быстрее, чем по высокочастотным, для ранжирования по которым нужно не менее одного года.
Но опять же, не забывайте, что эти данные относятся только к 5,7% страниц, попавшим в топ-10 в течение года. Подавляющее большинство страниц демонстрируют более скромные результаты.