Содержание
- Плюсы и минусы профессии
- FAQ
- Комментатор
- Автор статей
- Киберспортсмен
- Hard skills и soft skills программиста игр
- Взаимное расположение профессий
- Краткое описание
- Известные арт-специалисты, графические художники
- Redmi 10
- Как стать разработчиком игр и где учиться?
- Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
- Общие сведения
- Стример
- UNITY
- Сценарист
- Google Pixel
- Программист С++
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Описание профессии «Программист»
- Геймдизайнер
- Карьера
- Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Хороший уровень заработной платы у опытных специалистов.
- Творческая и разнообразная профессия. Такому специалисту предстоит работать с разными игровыми вселенными и механиками, постоянно узнавать и учить что-то новое, поэтому скучать не придется.
- Возможность заниматься любимым делом. В 99% случаев в гейм-разработку идут геймеры, которые хотят сделать игры не только своим досугом, но и профессией. И, конечно, это очень приятно получать деньги за то, что занимаешься тем, что тебе нравится.
- Без географической привязки. Современные технологии позволяют дизайнеру работать удаленно из любой точки мира, где есть интернет. А это дает возможность и работать в крупных компаниях за границей без релокейта, жить там, где нравится и не торчать в пробках по дороге на работу.
Минусы:
- Коммуникация со спонсорами. Компания-издатель и спонсоры часто вмешиваются в процесс создания игры и пытаются навязать свое мнение, а это не всегда позитивно влияет на качество продукта и нервную систему дизайнера.
- Сидячая работа. Как и любая работа за компьютером, гейм-дизайн имеет свои минусы в виде усталости глаз и спины.
- Нужно постоянно совершенствоваться. Игровая индустрия развивается семимильными шагами и требования к качеству игр у пользователей также постоянно растут. Гейм-дизайнер должен быть в курсе актуальных технологических и визуальных решений, должен понимать, какие темы и приемы сейчас цепляют аудиторию – а это постоянная работа и поиск новой информации.
- Узкая специализация. Хотя перспективы у профессии очень хорошие, в нашей стране гейм-разработка, пока что, не самая развитая индустрия. На стандартных сайтах по поиску работы – вакансий немного. Это может усложнить поиск работы по крайней мере на начальном этапе.
FAQ
Стоит ли идти в профессию, если я геймер?
Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.
Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?
Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.
Реально ли устроиться на работу без опыта?
В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.
Должен ли дизайнер уметь программировать?
Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.
Комментатор
Чтобы пробиться в комментаторы традиционного спорта, нужно выиграть конкурс или просто много лет пробиваться на телек. Порог вхождения в киберспорте куда ниже. Новичок берётся за стриминг маленьких чемпионатов или открытых квалификаций. Можно даже взяться за Южную Америку или Азию: аудитория там меньше, зато она фанатично предана любимому региону и будет закидывать вас лайками за хорошую работу. Студиям как раз бывает нужен человек, разбирающийся в малопопулярной соревновательной сцене, ведь им необходимо охватить матчи во всех странах.
Только получив место в студии, комментатор будет вещать на маленькую аудиторию. Если он хорошо себя проявит и завоюет доверие коллег, ему дадут поработать на крупных мероприятиях.
Зарплата.
В одном из интервью известный русскоязычный комментатор Виталий V1lat Волочай рассказал, что профессия приносит до $ 10 тыс. в месяц. Часто гонорары выплачивают в валюте, потому что сумма складывается из денег от студии, рекламных контрактов и комментирования турниров по приглашению.
Как попасть в профессию?
Специальные курсы или самостоятельные тренировки помогут улучшить речь. А харизму и умение развлекать зрителей придётся развивать с опытом. Новичок может комментировать некрупные серии, пытаться поработать со студией или сдружиться с коллективом, чтобы развиваться вместе.
Они скрываются под маской. Самые загадочные стримеры Twitch
Автор статей
Написание статей об играх, вероятно, для большинства является самым доступным и разнообразным занятием в игровой сфере. Каждый крупный сайт с игровой тематикой (включая mmoglobus.ru) нуждается в умелых авторах для освещения последних новостей, для написания мнений, обзоров и превью. Качественно созданный контент обеспечивает стабильный приток посетителей, который в свою очередь приносит прибыль от рекламы. Чем больше мы растём, тем больше авторов статей можем нанять, чем больше нанимаем, тем больше расширяемся.
С чего начать: лучший способ стать хорошим писателем — это завести свой собственный блог и публиковать в нём как можно более качественный контент. Если потенциальный наниматель запросит у вас образец письменной работы, просто покажите ему свой блог. Как вариант, можно бесплатно предложить свои услуги авторитетному игровому порталу. Я не предлагаю никому всё время писать бесплатно, но это неплохой способ составить резюме и сделать первые шаги в индустрии. Профильное образование необязательно, но точно не помешает. Такие сайты, как, например, англоязычный сервис GameJournalismJobs.com, могут помочь вам в поисках работы, так как на них можно найти заказы от таких крупных компаний, как Activision Blizzard и Riot Games. Но в этом случае вам понадобится блестящее знание английского.
Имейте в виду: то, что вы интересуетесь играми, не значит, что вы сможете добиться успеха в индустрии как автор. Писать статьи и мнения увлекательно, но переписывать игровые новости может быть довольно скучно. Авторам статей частенько приходится продвигать свои работы через социальные сети и разбираться в таких популярных платформах онлайн-публикации, как, например, WordPress. Большая часть работы довольно рутинна, так как сайты будут выжимать из вас как можно больше качественного контента.
Киберспортсмен
Огромные зарплаты топовых киберспортсменов уже никого не удивляют, потому что конкуренция улетела в космос. Стать профессионалом сейчас не так просто. Начать можно с любительских турниров, затем пройти открытые квалификации в про-лиги наподобие Faceit или постараться залететь одним из первых в новую дисциплину.
Недавно команда Na’Vi объявила о возвращении в Fortnite и подписала 15-летнего игрока Данилу Putrick Абдрахманова. Причём Putrick ещё до перехода в состав Na’Vi заработал $ 35 тыс. призовых.
Зарплата.
Часто новичка подписывают в клуб на испытательный срок. Зарплаты зависят от уровня и масштабов организации. Игрок Na’Vi по CS:GO Кирилл Boombi4 Михайлов в начале карьеры выступал за Elements Pro Gaming, где получал $ 500 в месяц. Когда он перешёл в Winstrike, сумма выросла до $ 2,5 тыс., а в Na’Vi гонорары стали ещё больше. Их топовые клубы выплачивают в валюте.
Как попасть в профессию?
Главное, чтобы вас заметили. Заявите о себе высокими результатами, и перспективным новичком заинтересуются киберспортивные организации.
Для киберспортсмена важен высокий FPS и отсутствие лагов — без комфортных условий не показать лучшую игру. На HP Omen 17 все актуальные дисциплины работают без проблем на максимальных настройках. Эта машина в принципе создавалась под нужды киберспортсменов.
Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»
Hard skills и soft skills программиста игр
Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно
При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью
Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт
Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом
К важным навыкам создателя игр можно отнести:
- знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
- работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
- разработка прототипов;
- подготовка документации для других работников команды;
- создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
- способность ориентироваться в современных тенденциях.
Взаимное расположение профессий
|
|
|
|
|
|
Контроль |
|
||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом
Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера
Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
Известные арт-специалисты, графические художники
Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.
Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.
Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.
Redmi 10
Время начала продаж: уже в продаже
Ориентировочная цена Redmi 10: 4 + 64 ГБ — $179, 4 + 128 ГБ — $199, 6 + 128 — $219
Особенности: дисплей 90 Гц, сканер отпечатков пальцев в кнопке включения, камера 50 Мп, стереодинамики, ИК-порт
Redmi 10 относится к бюджетному классу, но в то же время предлагает ряд топовых функций. Смартфон получил 6,5-дюймовый дисплей с разрешением Full HD+ и частотой обновления 90 Гц. Работает модель на новейшем чипсете MediaTek Helio G88. Для съёмки фото и видео представлен набор объективов: основная камера с разрешением 50 Мп, ультраширик на 8 Мп, пара дополнительных сенсоров по 2 Мп. Батарея на 5000 мАч предусматривает быструю 18-ваттную зарядку. Из интересного отметим стереодинамики на верхней и нижней гранях, разъём для наушников и ИК-порт, позволяющий управлять бытовой техникой.
Как стать разработчиком игр и где учиться?
Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.
Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков. |
|
Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде. |
|
Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord. |
С чего начать карьеру?
Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии
На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование
Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.
По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).
Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.
Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купитьПравильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации
Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности
Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
Общие сведения
Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:
- Высокая заработная плата.
- Возможность реализовать творческие амбиции.
- Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.
Несмотря на плюсы, существуют и минусы:
- В профессии высокая конкуренция.
- Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».
Какие профессии связаны с разработкой
Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.
Геймдизайнер
Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:
- Стаж работы должен быть не менее 1 года.
- Специалист должен грамотно формулировать мысли.
- Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
- Любить жанр и сами игры.
Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.
Художник
В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:
- Рисовать от руки и на графическом планшете.
- Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.
Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.
Дизайнер карт и уровней
Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:
- Иметь стаж работы не менее 1 года.
- Знать языки программирования.
- Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.
Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.
Программист
Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:
- Стаж работы не менее 1 года.
- Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
- Знать языки программирования.
Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.
Композиторы и звукорежиссеры
Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.
Тестер-испытатель
Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.
Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.
Стример
В наши дни кто угодно с более или менее приличным ПК и надёжным подключением к сети может стримить благодаря таким сервисам, как Twitch и Youtube Gaming. Развитие этих стримерских сайтов за последние несколько лет породило беспрецедентные возможности для создания игроками своих собственных шоу или стримов. Большинство пользователей сервисов стримят «для души», но для всё большего количества людей стримы становятся основным методом заработка, неплохого, к слову. Джеффри Шина, он же «TrumpSC» (стример по Hearthstone) процитировали в Forbes, утверждая, что популярные стримеры получают в год более $100,000 только за стримы, и это не считая видео с Youtube, спонсирование и т. д.
С чего начать: самое прекрасное заключается в том, что пробиться в профессиональный стриминг чертовски просто. Достаточно просто скачать стримерский софт (например, OBS — Open Broadcast Software), настроить его, и вперёд — путь открыт. Помните: найти аудиторию на Twitch не так-то просто, это требует терпения. Ещё вы должны быть дьявольски хороши в игре, которую транслируете, или развлекать зрителей (и то, и другое в идеале). Не ждите мгновенного успеха, и старайтесь стримить регулярно, чтобы привлечь подписчиков.
Имейте в виду: зарабатывать на жизнь одними лишь стримами непросто, требуется вложить ЧЕРТОВСКИ много усилий. В интервью DailyDot со Стивеном Боннелом, ака Destiny, последний заявил, что стримил около 200-250 часов в месяц, что примерно равно 60 часам в неделю. Это на 20 часов больше типичной рабочей недели. Большинство геймеров, вероятно, не рассматривают стриминг как полноценную «работу», но в определённый момент это занятие начинает утомлять. Из интервью известно, что Destiny заработал примерно $100,000 за свою стримерскую карьеру, что довольно неплохо, но не каждый сможет достичь его уровня популярности (в среднем, его стримы посещают около 2,500 уникальных зрителей).
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
Сценарист
Одна из самых недооценённых пока профессий. Если в кино сценарий считается важнейшей составляющей, в видеоиграх сюжет порой не замечают. А ведь от игрового сценариста зависит основная история, характеры персонажей, диалоги, описание заданий и предметов. Сделать просто бодрый экшн недостаточно.
Всё усложняется тем, что повествование в играх осуществляется через геймплей. Задача сценариста – совместить сюжетные идеи с игровыми механиками. Они должны выглядеть логично во вселенной видеоигры.
Зарплата
зависит от места работы. Одни студии нанимают фрилансеров для описания внутриигровых предметов за маленькую оплату. Другие берут человека в штат на неплохую ставку и доверяют ему написание целой вселенной. Небольшие студии готовы платить младшему сценаристу от 35 до 50 тыс. рублей.
Как попасть в профессию?
Изучать игровой сторителлинг по статьям, курсам или роликам на YouTube. Активно наполнять портфолио рассказами, историями или сделать собственный текстовый квест. И, само собой, следить за рынком вакансий и знакомиться с нужными людьми.
Для творческой работы как раз подойдёт ноутбук HP OMEN 15. Его можно взять с собой и запустить нужную программу или игру без лагов.
Вы захотите в них вернуться: 10 уютных игр с открытым миром
Приятное времяпровождение вам обеспечено.
Google Pixel
Традиционно первыми актуальную версию «зелёного робота» получат фирменные устройства Google. Обычно апдейт прилетал на аппараты Pixel в день выхода операционки. Но в этом году компании требуется больше времени на доработку специальной модификации Android 12 с эксклюзивными фишками для Pixel. Так что пока опубликован лишь исходный код AOSP-сборки системы.
Это позволяет вендорам уже сейчас начать разработку своих оболочек поверх ОС. В то же время, по словам Google, обновление по воздуху разойдётся на телефоны Pixel в ближайшие недели.
Android 12 получат следующие модели:
-
Pixel 3 и 3 XL
-
Pixel 3a и 3a XL
-
Pixel 4 и 4 XL
-
Pixel 4a и 4a 5G
-
Pixel 5
-
Pixel 5a
-
Pixel 6
Программист С++
«О, программист? У меня тут компьютер глючит и провод какой-то торчит, глянешь?».
Знакомо, да?
- Решение разнообразных задач игрового движка;
- Расширение функциональности и реализация новых фич;
- Развитие анимационной системы, системы частиц;
- Создание игровой механики и логики;
- Разработка и поддержка внутреннего инструментария;
- Развитие работы с ресурсами;
- Развитие юзабилити системы;
- Работа над собственным кросс-платформенным движком.
Язык программирования С++ — быстрый, универсальный и востребованный способ писать программы любой сложности. Программист С++ пишет гибкий код, который легко подстраивается под новые задачи, разбирается в чужом коде, знает ООП и имеет опыт коммерческого программирования. Эта профессия очень востребована в игровой индустрии, поэтому и в наступающем году программисты, знающие С++, продолжат пользоваться своей популярностью, занимаясь разработкой игр.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Описание профессии «Программист»
Задачи профессии: | Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода
Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? | — Изучение дизайн документа по игре;
— Написание, доработка программного кода; — Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; — Создание базовой игровой механики; — Ведение файловой архитектуры всего проекта; — Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? | Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.
Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? | Лучший технический ВУЗ (заочно). |
Геймдизайнер
Самая распространенная профессия в игровой индустрии и самая известная среди обывателей. Парадокс, но с учетом такой известности многие люди вообще не понимают, что делает геймдизайнер. В умах большинства геймдизайнеры – это такие лентяи, сидящие в кресле и рассуждающие: «Хмм, а сделаю я игру похожею на смесь Red Dead Redemption 2, Assassins’s Creed и The Sims, а потом добавлю туда королевскую битву… Я гений! Где там моя зарплата?». Все не так просто. Зачастую геймдизайнер занимается созданием базовых механик, которые часто не работают и их приходится делать заново. А во-вторых, он проектирует уровни (пути их прохождения) и геометрию всего.
Мало иметь идею, нужно создавать. Пробуй устраивается на эту должность если ты сделал несколько хороших уровней, например в Portal 2 или создал парочку игр в RPG-Maker.Также тебе нужно уметь писать скрипты, а для этого будь так любезен имей базовые знания в программировании. И вообще, ты должен уметь делать все понемножку.
Карьера
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Профессиональные знания
- Языки программирования.
- Обязательно знание английского языка.
- Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
- Знание Unity и других игровых движков.
- Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.
Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.
Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!
*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи
Профессии в геймдеве
Рассмотренные профессии | |
Сценаристы | Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр |
3D-моделлеры | Профессия 3d художника. Hard surface и моделированиеАлёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии |
Technical Artists (Технические художники) | Профессия «Технический художник»Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте |
QA инженеры | Рассказы профессионалов в сфере QA:Сергей Праздничнов — Статья с Сергееми Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом |
Геймдизайнеры | Рассказы профессионалов о геймдизайне:Шамиль Янбухтин (Sperasoft) — Как стать геймдизайнером?Андрей Столяров (Larian Studios) — Профессия «геймдизайнер» |
Программисты | Рассказы профессионалов о программировании геймплея:Александр Балакшин — Как стать программистом игр?Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программистаАртем Вознюк — О профессии геймплей-программиста |
Графические программисты | Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста |
VFX-художники | Александр Виноградов (Sperasoft), Владислав Горобец (Freelancer), Alex Redfish (Blizzard) |
Продюссеры | Михаил Свиблов |
HR менеджеры | |
SMM специалисты |