Содержание
- Как сделать речь красивой
- Основы
- Правило №5
- Что это за прием и для чего он нужен?
- Как научиться писать истории?
- Нарастание напряжения
- Практикуйся и работай над мелочами
- Нет истории — нет развития
- Шаг 1: Найдите уникальную траекторию вашей истории во вселенной
- Как рассказывать истории: правильное начало
- Лицо и руки
- Техника повествования #4: стань личным блоггером
- Как интересно рассказать о себе: топ-98 тем
- Нарастание напряжения
- Каким может быть контент
- Сходящиеся идеи
- Фальстарт
- Ошибки в видео историях, которые следует избегать.
- Мономиф
- Мономиф
- Выводы
Как сделать речь красивой
Прежде всего, в стремлении научиться правильно разговаривать вам необходим ответственный подход и четко разработанная стратегия. Также вам будет полезно следовать нескольким правилам в процессе улучшения речи:
- Исключить слова-паразиты из оборота.
- Читать художественную литературу.
- Постоянно обогащать речь новыми словами.
- Бороться с дефектами дикции или произношения.
- Слушать красивую и правильную речь.
- Пересказывать прочитанное или услышанное.
- Избегать тавтологий.Выделять главное.
- Развивать память
- Бороться со страхом перед публикой
Эти советы кажутся простыми, но лишь постоянное следование им приведет к желаемому результату. Поставить речь можно и без посторонней помощи, нужны лишь самоконтроль и дисциплина.
Основы
Вы не сможете стать отличным рассказчиком и писателем за день, месяц, год, а иногда даже за всю жизнь
Все дело в практике, умении работать с обратной связью, но самое важное — понимать продукт, аудиторию и человеческую натуру глобально. Без этого истории будут звучать фальшиво
Все же написанное дальше — лишь крупица технических знаний.
Итак, фундамент любой истории:
- Герой. Главное действующее лицо. Это можете быть вы, ваш друг, мама, клиент, бизнес, мифический персонаж — кто угодно.
- Место и контекст. Среда, где разворачиваются события.
- Цель. Какое-то послание, мораль. То, ради чего вы затеяли рассказ.
- Сюжет. То, что объединяет предыдущие пункты. Структура, которая обеспечивает взаимодействие элементов истории.
Теперь детальнее. С героем все более или менее очевидно — это обязательный атрибут и в литературном произведении, и в коммерческом тексте-истории. Хорошо, если читатель, зритель или слушатель могут ассоциировать себя с этим персонажем, переживать за его судьбу. Очевидно, что для этого важны подлинность и реальность.
Если не хватает понимания — идите в поля и наблюдайте. Не мифическую целевую аудиторию менеджеров среднего звена 25−30 лет, а настоящих людей.
Начинающие авторы часто недооценивают важность второго пункта — места. По сути, это среда, в которой мы застаём героя истории, её контекст
Плохая проработка часто становится причиной серости и недоверия. Здесь как в детективе — можно ли верить тому, кто путается в показаниях и упускает важные детали?
Следующий пункт — цель. И это отнюдь не реклама. Подумайте, зачем вы рассказываете друзьям о своих впечатлениях от нового фильма. Вряд ли для того, чтобы они пошли в конкретный кинотеатр. По большему счету вам все равно, пусть хоть «пиратку» смотрят. Вам просто нужно поделиться эмоциями, высказать своё мнение, показать позицию. Современный потребитель контента чует предвзятость за километр, поэтому стараться ему под видом истории вручить ту же ТВ или печатную рекламу вряд ли можно считать хорошей идеей.
Ну и последнее. С поправкой на преследуемую цель, сюжет — это то, что происходит с героем в описываемых условиях. Требований к тому, каким должен быть хороший сюжет, существует много, этому даже учат в вузах. Но чтобы получить базовое понимание, есть и более быстрый путь — почитать, например, Юргена Вольфа или Аннет Симмонс.
Все остальное — лексические и композиционные приёмы, стиль, средства художественной выразительности и многое другое — помогает скелету истории обрасти мышцами и кожей. Но, как и со строением тела, это сложно. И долго, поэтому немного детальнее скажем лишь об эмоциональности и манипуляциях.
Эмоциональность можно рассматривать как неотъемлемую составляющую сторителлинга. Хорошая история должна вызывать эмоции; эмоции часто служат основой историй. Эмоциональный контент получает больший отклик — это аксиома. Посмотрите, какие материалы чаще становятся вирусными, и сколько отметок «Нравится» и повторных публикаций в соцсетях собирают посты о бездомных животных.
Как сделать свои истории эмоциональными? Для этого существуют специальные лексические, синтаксические, морфологические и интонационные приёмы. И ещё с десяток других. Но самое главное – просто не исключайте чувства и впечатления в погоне за чёткостью и аргументированностью текста.
Выбирайте знакомые людям ситуации, создавайте «своих в доску» персонажей. Сознательно делайте истории «переживательными».
Исходя из этого, в маркетинговых историях работают и манипуляции. Там, где верховенствуют эмоции (а с нашим мышлением это происходит часто, спросите у Канемана или Талера), факты и рациональность не всегда становятся основой для принятия решений.
Методов манипуляций также существует немало: от иносказания, когда главная мысль перефразируется или скрывается, до более сложных приёмов по типу милтоновской спирали. Ими пользуются политики, СМИ и отдельные авторы. Да и все мы в жизни, хоть зачастую и неосознанно.
И в завершение. Сторителлинг — это не обязательно история в прямом литературном понимании. Ею может быть все, что угодно — инфографика, видео, мем. Например, у «Образовача» картинки-анонсы к постам зачастую становятся вирусными сами по себе. A скучную энциклопедическую статью всегда можно представить в виде инфографики.
Правило №5
Уверенность в себе. Это очень важный навык при рассказе увлекательных историй. Вы когда-нибудь видели на сцене неуверенного артиста или спикера? Все эти люди переживают свое волнение до выхода на сцену. Ваша задача научиться делать так же.
Здесь вам понадобиться помощь родных и близких друзей.
Им придется пережить период оттачивания вашего мастерства речи. Перестанете стесняться близких — перестанете стесняться и всех остальных. Главное — получайте обратную связь. Критика тоже должна присутствовать и ее нужно воспринимать достойно. Лучше пусть друг скажет, что ваша история «мягко говоря», не очень впечатлила, чем потом из зала в вас будут лететь «тухлые помидоры».
Что это за прием и для чего он нужен?
История – это не только способ повествования, это еще и маркетинговый прием, который позволяет «достучаться» до Вашего слушателя или собеседника посредством рассказывания историй.
Истории помогают создать понятную взаимосвязь/ассоциацию между событиями или ситуациями, которая в итоге подтолкнет Вашего собеседника или читателя к правильным выводам или поступкам. Иными словами, это инструмент мотивации.
Рассказывание историй как инструмент так хорош, потому что с первых секунд захватывает внимание и удерживает его на продолжении всего повествования, позволяя через симпатию к главному герою истории «достучаться» до Вашей аудитории и передать основную мысль. Донесение нужной Вам информации через истории помогает достигать следующих целей:
Донесение нужной Вам информации через истории помогает достигать следующих целей:
- Укрепить авторитет
- Обосновать существующие правила или ограничения
- Создать привлекательный образ продукта или места (широко применяется в туризме)
- Завоевать доверие и лояльность клиентов
- Предотвратить конфликты
- Создать дополнительный способ мотивации
Создание истории для маркетинговых целей – это реклама! В отличие от рекламы, такие рассказы способны воздействовать на сознание потенциального клиента всего лишь посредством намека. Это эффективнее, чем прямое изучение, например, правил, потому что формирует участие и создает запланированную реакцию, которая не вызывает внутреннего возражения и не вызывает отторжения у человека.
Как научиться писать истории?
Если Вы готовы осваивать это искусство, тогда давайте разберемся, где же и как этому можно научиться.
Универсальных советов здесь нет, но вот, что может Вам помочь:
- изучайте технику и основы создания текстов;
- читайте книги по искусству написания текстов и другую профильную литературу;
- запишитесь на литературные курсы;
- ищите возможность практики (беритесь за задания на биржах труда или практикуйтесь самостоятельно);
- изучите стайл-гиды всемирно известных изданий, например, The New York Times;
- читайте различные сборники притч, народной мудрости, афоризмов и прочее;
- коллекционируйте истории из собственной жизни и жизни друзей/знакомых;
- учитесь слушать людей, в компании которых оказались;
- слушайте выступления комиков;
- запишитесь в какой-нибудь клуб по этому направлению или создайте его!
- попросите знакомых оценить Ваши истории и адекватно воспринимайте критику;
- тренируйтесь в написании броских заголовков;
- старайтесь найти свой уникальный стиль, пишите также, как говорите.
Нарастание напряжения
Как рассказывать истории интересно, заставляя аудиторию ловить каждое слово? Слишком поспешный переход к кульминации – распространенная ошибка, которую допускают многие неопытные рассказчики. Небольшое введение только украсит рассказ, в нескольких предложениях можно описать причину истории, собственные мотивы и так далее. Сразу после этого следует кульминация, плавно переходящая в финал.
Затягивать с самой интересной частью рассказа также не рекомендуется
Считается, что внимание слушателя ослабевает уже через три минуты, поэтому хорошие рассказчики укладываются в это время. Здесь пригодится умение структурировать историю, выделять самое главное и отбрасывать лишнее
О том, как его развить, написано выше.
Практикуйся и работай над мелочами
Везде нужна практика — даже таким простым на первый взгляд вещам. Проговаривай эти истории сам с собой, ставь дыхание, записывай подробности, которые хотел бы донести, ибо такие мелочи напрочь забываются, вылетают из головы. А без них рассказ словно парусник без парусов: какая-то ерунда. Рассказ в стиле «Я пришел в огород, меня избил крот. Было больно. Ну всё» успехом пользоваться не будет.
Мы говорили про искренность, но везде есть детали, которые стоит опустить. Некоторые — потому что они бессмысленны и неинтересны, а некоторые — поскольку опорочат тебя
Вот поэтому важно продумать свою речь, до того как она станет достоянием общественности
И что еще самое главное: твоя история должна и в первый, и в сто двадцать первый раз звучать одинаково интересно и бодро, так что будь добр, постарайся. Если тебя просят рассказать ее еще и еще раз, то поздравляем: это успех.
Нет истории — нет развития
То же самое с людьми или брендами. Есть у человека история или миф, придумал он сам себя (про что он, зачем он, куда он идет) — есть развитие. Нет истории — нет развития.
Американский антрополог Джозеф Кэмпбелл написал книгу «Тысячеликий герой», в которой выяснил, что все мифы народов мира имеют общую сюжетную структуру путешествия архетипического героя.
Издательский дом Питер, 2020
Герой покидает обычный мир, проходит испытания в сверхъестественном мире, получает награду, проходит через метафорическую смерть и воскресение. А вернувшись, использует награду от сверхъестественного мира для улучшения обычного мира.
По книге Кэмпбелла была составлена инструкция для сценаристов, и половина голливудских фильмов снимается по этому лекалу. Например, «Звездные войны» — Джордж Лукас был большим фанатом Кэмпбелла. Но если разобрать мифы наиболее успешных компаний, мы обнаружим, что и они тоже сделаны по этому лекалу. В этих мифах всегда содержится драма, потому что миф без драмы — это не миф, и коммуникация без драмы лишена и цвета, и формы. Драма — это конфликт и выбор. Самый простой пример драмы, конфликта и выбора — богатырь у камня с развилкой: налево пойдешь —… Направо пойдешь —…
Шаг 1: Найдите уникальную траекторию вашей истории во вселенной
Самое сложное в рассказывании истории – понять, откуда начать. Это довольно парадоксально, потому что если вы сами – главный герой – или рассказываете о вашем бренде, теоретически, вы должны знать про него все наизусть. Но реальность такова что когда мы, скажем так, машинисты этого поезда, мы катимся по рельсам с горки с шорами на глазах.
Если вам трудно найти отправную точку вашего рассказа, то вам покажется поучительной история, Нормы Джинн Мелони, которая рисует вывески в Техасе.
И вот что мы увидели: в течение последних 25 лет Мелони кочевала по всей стране от Сан-Франциско до более доступного Нешвилла (где она разрисовывала вывески провинциальных баров), от недорогого, но облагороженного Остина до сонного и совсем непритязательного Тейлора в Техасе – и все это лишь с одной целью: рисовать разноцветные вывески для барбекю-забегаловок, мясных лавок и тату-студий. Чтобы сводить концы с концами, когда с работой было туго, она даже водила грузовик мясника целых два года.
Сегодня среди выжженных солнцем равнин Техаса Мелони надевает свою ковбойскую шляпу и работает от рассвета до закате, «как фермер» в 117-летнем здании мятно-зеленого цвета, напоминающем салун на Диком Западе. Аренда относительно невысока, что дает ей достаточную финансовую свободу, чтобы творить на собственных условиях.
Чем больше мы узнавали о Мелони, тем яснее вырисовывалась ее история: в ней мы увидели такую знакомую завораживающую тему – историю человека, который полжизни занимался всем, чем можно, чтобы делать то, что любит. Да! Так что, несмотря на то, что сами мы вывески не раскрашиваем, между нами все равно есть связь. И именно этот общий мотив лег в основу нашей статьи, и мы смогли использовать его как начало текста, в котором рассказали о длинном пути Мелони к мечте.
Жертвование чем-то, чтобы иметь возможность жить творческой жизнью, может быть и частью вашей истории. Или нет. Начните с поиска других универсальных черт – например, когда неудачник находит себя, или как человек взрослеет – и выберите те, что максимально подходят вашей истории. Затем набросайте детали, которые описывают именно вас, используя максимальное количество реальных подробностей: вывески, раскрашенные вручную! С рассвета до заката! Фургон мясника! Как только с этим покончено, и вы обрисовали своего персонажа, переходите к началу вашей истории.
Как рассказывать истории: правильное начало
Еще древнегреческий мыслитель Платон говорил, что эффектное начало – залог успеха всего рассказа. Как рассказывать истории, способные заинтересовать слушателей? Многое зависит от первого предложения, оно должно вводить аудиторию в суть рассказа, однако не затрагивать основную интригу.
Допустим, человек желает посвятить друзей в смешную историю, которая приключилась с ним во время отдыха. Ему не стоит начинать рассказ с предупреждения о том, что сейчас последует забавная история. Правильный вариант – безотлагательный переход к сути. К примеру, первое предложение может прозвучать так: «Как-то раз я врезался в яхту на гидроцикле». После этого слушателям обязательно захочется узнать подробности, которые рассказчик им изложит в основной части собственной истории.
Лицо и руки
Как рассказывать истории из жизни, чтобы они производили неизгладимое впечатление на слушателей? Даже увлекательный сюжет вкупе с безупречной дикцией не спасут повествование, если рассказчик абсолютно не проявляет эмоций. Обязательно нужно задействовать лицо и руки, делясь с окружающими отличной историей, это поможет поддерживать на должном уровне интерес.
Особенно важно выделять голосом и жестами кульминацию. Можно сделать небольшую паузу, начать говорить громче или тише, всплеснуть руками или демонстративно убрать их за спину – вариантов привлечения внимания существует множество
Однако перебарщивать с эмоциональностью также не стоит, история может обесцениться, если слушатели почувствуют фальшь.
Техника повествования #4: стань личным блоггером
Личные блоги обращаются к читателям, потому что это говорит о эмоциях, рассказывает о жизни, показывает человека за копией
Читатели любят личные блоги, потому что они могут оказаться в рассказах о вашей жизни, точно так же, как они могут относиться к персонажам романа или короткой истории.
Я говорил о как писать, как личный блоггер здесь, в WHSR в прошлом году, но в этом разделе я хочу показать вам, как я использовал личное повествование, чтобы написать спонсированную запись в моем блоге Luana.me:
Удобные советы по написанию:
Очень заманчиво продолжать и продолжать свою личную историю, не повышая ценность для читателя. Избегайте этого, потому что он будет выталкивать читателя, а не перетаскивать их.
Помните, что нишевый читатель приходит в ваш блог с определенной целью — узнать что-то новое об их нише или отрасли, изучить различные мнения по определенной теме или решить проблему, с которой они сталкиваются прямо сейчас.
Рассказывание историй позволяет им легко погрузиться в тему (см. Следующий метод № 5) и сохранить фокус, а также привязаться к вашему опыту и установить связь на более человеческом уровне, но рассказывание историй как таковое — не то, что они после — для этого у них есть романы и свои любимые (настоящие) личные блоги.
Следите за тем, чтобы личные рассказывание историй и советы о нише.
Как интересно рассказать о себе: топ-98 тем
Ниже приведен примерный список тем, которые можно затрагивать, рассказывая о себе незнакомому человеку.
Если вы хотите преподнести себя в выгодном свете и быть интересным для собеседника, вас могут раскрыть следующие моменты:
- Любимое занятие, которому вы посвящаете все свободное время и без которого не представляете свою жизнь.
- Смешное происшествие, случившееся с вами в детстве.
- Наиболее привлекательная особенность, черта характера, присущая вам.
- «Грабли», на которые вы постоянно наступаете.
- Любимый фильм, книга, спектакль.
- Наибольший стресс, пережитый вами.
- В каких городах и странах вы побывали.
- Приключения, случившиеся во время путешествий.
- Ваши музыкальные таланты: умение петь, играть на музыкальных инструментах.
- Какие удивительные истории с вами приключались.
- Любимые развлечения.
- Есть ли у вас тату, пирсинг, шрамы.
- Предпочтения в еде.
- Каким способом вы любите поднимать настроение.
- Детские мечты на тему «кем я буду, когда вырасту».
- Почему вы выбрали именно данную профессию.
- Какие жизненные ошибки довелось совершить.
- Какую фразу вы любите цитировать.
- Что вы думаете о последних событиях, произошедших в мире или своей стране.
- Любимый вид спорта, которым вы регулярно занимаетесь или являетесь болельщиком.
- Любимые животные, наличие домашних питомцев.
- Насколько вы близки со своими родственниками.
- Любимое занятие в выходной день.
- Наличие скрытых талантов.
- Круг самых близких друзей.
- Что означают ваши имя, фамилия.
- Какие способности или дарования отличают вас от других.
- Что вы думаете о предначертании, фатализме.
- Мнение окружающих о вас.
- Куда вы планируете отправиться в следующий раз.
- Любимый литературный или киногерой.
- Наиболее конфузная ситуация, случившаяся с вами.
- Чем вы привлекаете других людей.
- Как проходит ваше утро или вечер.
- Конфликтные ситуации, в которые вы попадали.
- Какой из жизненных уроков был наиболее суровым для вас.
- Что бы вы хотели освоить в ближайшем будущем.
- Чем вы можете удивить других людей.
- Что было любимой игрушкой вашего детства.
- Какое увлечение дарит вам счастье.
- В какой эпохе и в какой стране вы хотели бы жить.
- Кого вы больше всего благодарите в жизни.
- Какой наибольший страх вы испытали в жизни.
- Есть ли у вас недруги.
- Какие предметы нравились вам во время обучения в школе, вузе.
- Поступок, за который вы до сих пор испытываете чувство стыда.
- Что помогло сформироваться вашей личности.
- Какие напитки предпочитаете.
- Чем вас можно искусить.
- О какой работе вы мечтаете.
- Наиболее импульсивный поступок, совершенный вами.
- Предмет ваших фантазий и мечтаний.
- Что наиболее интересное прочитано или узнано в последнее время.
- Ваше детское прозвище и история его рождения.
- О чем вы любите подумать перед тем, как уснуть.
- О чем вы беспокоитесь или волнуетесь.
- Наиболее тяжелый день в жизни.
- Любимые актеры, исполнители, писатели и т.д.
- С кем из знаменитых людей вы знакомы.
- Кто является предметом вашего восхищения.
- Какой комплимент вы хотели бы услышать и какой любите делать.
- Как вы относитесь к религии.
- Ваше отношение к мистике, инопланетянам.
- Что не любите в людях.
- О чем вы больше всего в жизни сожалеете.
- Чем бы вы хотели запомниться.
- Какие планы строите на ближайший отпуск.
- Какие черты вам нравятся в других.
- Ваше понимание любви.
- Насколько сбалансированы страсти и эмоции в жизни.
- Что для вас является поводом для расстройства.
- Есть ли у вас суеверия и предрассудки.
- Что заставляло вас начинать жизнь с белого листа.
- Каким способом вы поддерживаете себя в форме.
- Какой компьютерной или настольной игрой вы увлекаетесь.
- Хотите ли вы что-то изменить в себе, и что для этого делаете.
- На что бы вы могли потратить миллион долларов.
- Как вы относитесь к семейным отношениям и детям.
- На какой поступок вы готовы для достижения цели.
- Ваши кулинарные пристрастия.
- Как вы относитесь к семейным проблемам, к разводам.
- На что бы использовали последние отведенные вам минуты жизни.
- Каковы ваши привычки, как хорошие, так и вредные.
- Планы на ближайшие несколько лет.
- Меняли ли вы свои взгляды, и чем это было вызвано.
- Ваши суждения о дружбе между мужчиной и женщиной.
- Наиболее полезный совет, полученный вами.
- Что вы считаете самым веселым и наиболее скучным в жизни.
- Есть ли у вас забавная фантазия.
- В каком стиле вы предпочитаете одеваться.
- Контролируете ли вы свои эмоции.
- Три слова, которыми можно вас описать.
- Можете ли вы чему-то научить других.
- Какие периоды вашей жизни были наиболее плохими и хорошими.
- Чему научила вас жизнь.
- Какие отношения вы считаете идеальными.
- Какова в вашем представлении идеальная жизнь.
- Что вы не любите обсуждать.
Будьте разноплановой и образованной, тогда все темы будут вам подвластны, а разговоры интересны
Нарастание напряжения
Как рассказывать истории интересно, заставляя аудиторию ловить каждое слово? Слишком поспешный переход к кульминации – распространенная ошибка, которую допускают многие неопытные рассказчики. Небольшое введение только украсит рассказ, в нескольких предложениях можно описать причину истории, собственные мотивы и так далее. Сразу после этого следует кульминация, плавно переходящая в финал.
Затягивать с самой интересной частью рассказа также не рекомендуется
Считается, что внимание слушателя ослабевает уже через три минуты, поэтому хорошие рассказчики укладываются в это время. Здесь пригодится умение структурировать историю, выделять самое главное и отбрасывать лишнее
Каким может быть контент
По большому счету, в «контент», как материалы для публикации в онлайне или офлайне, можно превратить вообще все, что угодно.
Экспертный опыт — описания проектов, исследования, рассказы в стиле «как все устроено», материалы с выступлений на конференциях (например, презентации), экспертные колонки для СМИ — все это может быть интересно потенциальным клиентам.
Мнения — не самая очевидная мысль, но люди очень любят узнавать мнения других людей или целых компаний, которые им интересны. Можно давать комментарии на острые темы для публикаций в СМИ (мониторить запросы журналистов позволяет сервис Pressfeed.ru), хорошим решением будет и создание собственных подборок мнений, к примеру, для блога (вот пример такой публикации в блоге ИТ-компании). Мнение может быть не обязательно записано в виде текста — некоторые компании для донесения своей позиции используют видео или аудио — например, один из крупнейших российских ритейлеров аудиотехники помогает развивать тематический подкаст.
Образовательные материалы — уроки, туториалы и хелп-страницы, которые позволяют пользователям научиться лучше работать с предлагаемым продуктом или услугой, а также просто расширить кругозор. Люди любят узнавать что-то новое и полезное, поэтому такой контент всегда востребован.
Уникальные «фичи» продукта — не стоит стесняться рассказать о каких-то ноу-хау или интересных решениях, использованных в продукте
Например, команда мессенджера для командной работы Kato.im (после пивота проект получил название Sameroom) рассказывала о механизме горячих клавиш, который был позаимствован из культового Unix-редактора Vim — материал получил хороший отклик аудитории.
Интервью — отличный способ привлечь внимание к компании заключается в создании интервью с внутренними или внешними экспертами. Эксперт может быть знаменитостью — это даст дополнительный PR-эффект — или просто хорошо разбираться в теме и иметь интересное мнение
Такие интервью можно размезать, например, в блогах — вот пример такой публикации о создании программ-роботов для торговли на бирже в блоге компании финансового сектора.
Окружающий мир — контент везде, им могут стать… даже стены офиса! Пару лет назад одна известная российская UX-компания опубликовала материал о своем офисе, оформленном в «дизайнерском» стиле. Контент оказался столь популярным, что несмотря на свою русскоязычность, за счет красивых картинок смог привлечь даже зарубежных читателей. В их числе оказался и известный UX-эксперт Джон Маеда, поделившийся ссылкой на пост в своем Twitter с несколькими сотнями тысяч подписчиков.
Сходящиеся идеи
Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Примеры
История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.
А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали
Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода
Ошибки в видео историях, которые следует избегать.
1.Создание длинной, сложной истории.
Очевидно, что у ваших зрителей, нет целого дня,чтобы посмотреть ваши видео. Поэтому убедитесь, что вы структурируете свою историю таким образом, чтобы быстро донести до зрителя короткую, но богатую историю. Суть в том, что вы должны вырезать все, что не принесет пользы вашей аудитории.
2.Не проявлять энтузиазм.
Ваш голос должен рассказать вашим зрителям, что вы взволнованы и уверены в том, чем вы делитесь с ними. Не создавайте скучные новости. Вместо этого создайте историю, которая будет волновать и заставить ваших читателей принять меры.
3.Создавать видео о том, что плохо знаете.
Убедитесь, что вы хорошо осведомлены о том, что вы представляете аудитории. Этот совет может показаться немыслимым, но многие компании просто выплевывают статистику или расплывчатые концепции в своих видео.
Прежде чем вы окажетесь перед камерой, убедитесь, что вы точно знаете, что хотите сказать. Сделайте обычаем для своего бренда делиться подробной информацией о предмете, о котором вы говорите. Когда вы продемонстрируете свои знания аудитории, они будут вам доверять.
4.Забыть организовать свое видео
Профессиональные компании по производству видео знают, что использование последовательности для демонстрации серии снимков, движений или действий — один из самых эффективных способов рассказать историю, которая будет продолжать воспроизводиться в умах вашей аудитории. Искусство использования последовательности — это то, что отделяет профессионалов от любителей.
5.Использование дешевого оборудования.
Инвестируйте в высокотехнологичное оборудование для производства видео. В большинстве случаев, качество вашего видеоконтента приковывает зрителей к вашему видео.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Выводы
Истории были, есть и будут средством передачи информации и способом проникнуть в сердца аудитории без занудных инструкций и нравоучений.
Умение рассказывать истории — это навык, которым вы уже владеете, но можете делать это еще лучше.
Сторителлинг в вакууме — путь в никуда
Ориентируйте истории на свою аудиторию, ее проблемы и контекст, который ее волнует.
Мало рассказать историю, важно продумать ее подачу и упаковку — то, как она будет выглядеть для аудитории.
Учитесь у профессиональных рассказчиков. Собирайте классные истории, которые вас зацепили, чтобы анализировать и понимать, как они сделаны и какие приемы вы можете использовать у себя.