Личный опыт: как мы заказывали рекламу у видеоблогеров для нашей веб-студии

Prolog.yt

Prolog.yt – биржа Ютуб каналов, бывший AdSlon.ru.

Поиск в Google показывает, что на бирже зарегистрировано около 1 500 ютуб-каналов. В каталоге сразу видно количество подписчиков, вилку по просмотрам на одно видео, стоимость рекламы и демографические данные.

Список влогов со статистикой на prolog.yt

Если перейти на страницу конкретного канала, будет подробнейшая статистика из YouTube Analytics:

  • Страны, устройства и операционные системы зрителей.
  • Вовлеченность (лайки / дизлайки, комментарии, шеры).
  • Абсолютное и относительное удержание аудитории.
  • Просмотры и подписки в динамике.

Плюс там есть отзывы и оценки рекламодателей, примеры роликов и подробный прайс-лист на все виды рекламы. Вся эта информация доступна без регистрации.

Фрагмент отчета по ютуб-каналу в prolog.yt

Prolog.yt работает по стандартной схеме: рекламодатель вносит деньги, и они остаются в системе до тех пор, пока блогер не выполнит задание, а заказчик не подтвердит это. То есть, бренды работают по предоплате, а блогеры получают деньги после размещения рекламы в соответствии с техзаданием.

Комиссия системы составляет 5 % для лидеров мнений и 15 % – для рекламодателей.

Сколько стоит реклама у блоггеров

Стоимость рекламы зависит в первую очередь от размера аудитории блоггера, тематики блога и географической принадлежности подписчиков. Блоггеров принято делить на такие группы:

  • Мега-инфлюенсеры — более 1,000,000 подписчиков. Как правило, это знаменитости — известные актеры, певцы, спортмены, и другие медийные личности.
  • Макро-инфлюенсеры — от 100,000 до 1,000,000 подписчиков.
  • Микро-инфлюенсеры — от 1,000 до 100,000 подписчиков. Считается, что эффективнее всего покупать рекламу у них.
  • Нано-инфлюенсеры — до 1,000 подписчиков. В узких нишах реклама у таких блогеров может показывать отличные результаты.

Стоимость поста у западного селебрити может достигать более 1 млн долларов. Топовые звезды Инстаграма Дуэйн Джонсон, Кайли Дженнер и Криштиану Рональду получают 1,015,000, 986,000 и 889,000 долларов соответственно за рекламный пост.

Российские звезды получают кратно меньше, но тем не менее впечатляющие для РФ гонорары.

По данным Geekville, топовые российские Инстаграм-звезды запрашивали следующие суммы за размещение рекламного поста:

  • Егор Крид — 2,2 млн руб;
  • певица Валерия — 1,5 млн руб;
  • Ида Галич — 1,4 млн руб;
  • Анастасия Ивлеева — 1,07 млн руб;
  • Яна Рудковская — 1,05 млн руб.

Однако мелкому и среднему бизнесу намного интереснее микро- и некоторые макро-инфлюенсеры, у которых расценки куда более демократичны, а аудитория часто намного лояльнее, чем у селебритис.

Цены у каждого блогера индивидуальны, но чтобы дать вам представления о них, подобрали несколько примеров с помощью биржи Epicstars.

Блогеры Youtube

Хотя большинство рекламодателей отдают предпочтение размещению на Youtube и Инстаграме, на других платформах также есть лидеры мнений, реклама у которых может показать великолепные результаты за разумные (а то и смешные) деньги.  

Реклама в Твиттере

Как видите, за 3000-6000 рублей вполне можно найти блоггера с аудиторией в несколько десятков тысяч человек, однако рассчитывать на существенную отдачу от 1-2 публикаций не стоит. Чтобы был заметный эффект, рекомендуется стартовать с бюджета в 50,000 руб и 10-20 публикаций.

Бывают и настолько привлекательные предложения, что руки так и тянутся заказать размещение за 100 руб на странице с аудиторией 400,000 пользователей.

Не спешите переводить деньги — ниже мы поговорим о том, какие ошибки совершают рекламодатели при работе с блоггерами и как их избежать.

Настолько привлекательное предложение, что лучше оставить его конкурентам

Личный опыт: как я заказывал рекламу у видеоблогеров

В середине прошлого года я начал активно покупать рекламу у блогеров в YouTube. Выбрал такой формат продвижения из-за специфичности продукта. Нужно было сформировать спрос на ливанские сладости. Делюсь опытом.

Как-то вечером смотрел ролики любимых видеоблогеров и стрельнуло, что ни разу не размещал у них рекламу. Более того, вообще не представляю, сколько стоит такая реклама и как о ней договориться.

На следующий день в поисковике я нашёл десяток бирж и агентств, которые предлагали услуги размещения рекламы у видеоблогеров.

Я решил, что готов заплатить 10 тысяч рублей. Поэтому агентства мне не подошли. Отдавать 15–20% комиссии тоже не хотелось, поэтому выбрал долгий путь — сделать самому.

В любом случае к тому моменту я не сделал собственную биржу, поэтому выбора не оставалось.

Тогда нашёл несколько толковых сервисов статистики, на которых без проблем подобрал себе десяток каналов подходящей тематики. После общения с агентами и просмотра бирж я уже знал, что чтобы уложиться в бюджет 10 тысяч рублей, нужно искать каналы с числом подписчиков не более 50 тысяч.

Для подбора блогеров по тематикам использовал сервисы WhatStat и LIVEDUNE. LiveDune платный, но мне хватило тестового периода. В результате я сформировал список из 20 блогеров. После этого я отправился на YouTube, в описании каналов нашёл почту блогеров и разослал письма с вопросами. На предложения разместить рекламу блогеры отвечали далеко не сразу, поэтому половину ценовых предложений я собрал только через неделю. Ещё несколько дней переписки, уточнения условий и я договорился с каналом «Покашеварим». Я немного вышел за рамки своего бюджета. Реклама мне обошлась в 12 тысяч рублей. С учётом стоимости продукции, которую пришлось отправить блогеру, услуг доставки и прочих накладных расходов общий бюджет рекламы получился примерно 14 тысяч рублей.

Что я получил за эти деньги

1. Блогер снял полноценный обзор продукта, который за первые несколько дней посмотрело 10 тысяч человек. Сколько было просмотров за первый месяц уже точно не скажу. Сейчас (через полгода) у ролика 25 тысяч просмотров и это число очень медленно растёт. Если посмотреть в целом по блогеру, то ролик получился неудачным. Предыдущие ролики такой же тематики набирали в первую неделю 20–30 тысяч просмотров. А у предыдущего похожего обзора у блогера 60 тысяч просмотров.

Кстати, одним из условий блогера была честность. Меня строго предупредили, что оплата рекламных услуг не включает в себя обязательные дифирамбы. Блогер волен говорить, что хочет и как хочет. Если ему что-то не понравится, то так и скажет. Ему от своей аудитории скрывать нечего. Своё слово блогер сдержал и рассказал про все наши косяки с доставкой.

2. Ссылку на сайт в описании к видео. По ссылке на сайт за всё время перешли 651 раз. В первый месяц 531 переходов, в первую неделю 430, в первый день 271.

3. За месяц после размещения рекламы я получил 20 заказов. Если считать только переходы с YouTube в первый месяц, то конверсия перехода в заказ составила 3,7%. В реальности она меньше, так как много людей переходили на сайт по прямым ссылкам. Стоимость одного перехода на сайт только из YouTube составила 21 рубль. А с учётом «прямых заходов» по результатам рекламы в первый месяц стала меньше 16 рублей. Точно подсчитать сложно.

4. Вот так менялась посещаемость магазина в момент выхода ролика:

5. Итого на получение 1 заказа ушло 700 рублей. Много, но для первого раза хорошо.

Несмотря на относительно высокую стоимость перехода и высокую стоимость получения одного заказа, я остался доволен результатом и эксперимент признал удачным. Позже я ещё покупал рекламу для других магазинов.

Plibber

Plibber – биржа рекламы VK, Instagram, FB, OK, Twitter, Google+ и YouTube. Доступ к поиску по площадкам открывается после регистрации. Имейте в виду, что биржа не мониторит все соцсети, в каталоге только те, кто сам зарегистрировался в сервисе.

Plibber предоставляет довольно подробную информацию по площадкам: количество участников, стоимость размещения, охват, ER, число лайков/дизлайков и комментариев, распределение по полу, доли мобильной и десктопной аудиторий. К сожалению, охват, ER и пол можно узнать не везде. Поиск пересечений тоже почему-то не работает, сообщает, что везде 100 % совпадение.

Информация по площадкам на Plibber и поиск пересечений (увы, не работает как надо)

Можно настроить каталог по социальной сети, тематике (их там 40+), типу возможной рекламы. А также отфильтровать предложения по определенному диапазону цен, просмотров, подписчиков, лайков, комментариев. Чтобы посмотреть только новых инфлюенсеров и не видеть «сов» (кто долго выполняет заявки и не отвечает), поставьте соответствующие флажки.

Все фильтры Plibber

Ключевое отличие от многих других бирж и каталогов YouTube – можно скачать весь список площадок в Excel-формате. Возможно, так работать с блогерами будет удобнее. Правда, генерации листа можно ждать очень долго. Соответствующая кнопка находится под кнопкой «Подобрать площадки».

Откуда появляется популярность

Секрет успеха состоит в соблюдении некоторых пунктов. Блогер, который с самого начала старается не делать ошибок, со временем достигает хорошего результата.

Для получения популярности потребуется размещение качественного материала.

Этот момент является самым сложным для начинающих блогеров. Грамотно составленный текст оценивается очень дорого и имеет хороший спрос, независимо от выбранного направления. Главным условием для успеха является качественное постоянное выполнение своей работы.

Предоставляя пользователям качественный контент, блогер привлекает посетителей.

Биография автора

В отдельной странице должна быть предоставлена полная информация о блогере. Не надо писать о своем адресе и паспортных данных. Людям будет интересно почитать о том, чем занимается автор блога, тогда они станут более доверчиво к нему относиться и станут подписываться на него

Чужое грязное белье привлекает к себе внимание

Страница должна иметь обратную связь. Также нужно внести номер вайбера, скайпа и е-мейл. Придется всегда быть на связи с подписчиками, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство.

Последовательность составления и оформления поста

Нужно знать какой текст может понравиться аудитории. Действуют по плану. Для того чтобы правильно написать пост, необходимо:

  • Выбрать идею. Как было выше сказано, выбирают определенную тематику, в которой лучше всего разбираются. Затем выписывают наиболее подходящую тему, о которой можно рассказать пользователям.
  • Проверить тему на востребованность. Тематика может интересовать блогера, но не нравится подписчикам. О том, что ищут пользователи в сети, можно узнать через поисковик вордстат.яндекс. Здесь можно получить полную информацию о конкретных запросах.
  • Выбирают заголовок и составляют план. Блог оформляют интересным заголовком и подробным планом.
  • Определяют источники. Можно писать полезные статьи без использования источников, человеку на 100% разбирающемуся в выбранной тематике. Если пересмотреть материал предоставленный конкурентами, то можно сделать более полноценный материал. Только нельзя делать копии, нужно составить свой уникальный контент.
  • После подготовки материала, его правильно оформляют.

Для создания интересного и уникального блога в Инстаграме, нужно хорошо потрудиться. У человека должен быть собственный вкус и стиль. Следует овладеть навыками написания хорошего поста и выкладки качественной фотографии. Не стоит подражать, иначе потеряется уникальность страницы.

Когда можно ждать успеха? Этот момент наступит, когда страница станет посещаемой. Пользователи будут интересоваться страницей блогера, если он сможет их заинтересовать. Чем больше людей заинтересуются страницей, тем выше будет доход блоггера. Популярность страницы приносит ему заработок.

Сколько готовить денег рекламодателю?

Стоимость интеграции зависит от нескольких факторов. Чаще всего заказчик ориентируется на количество подписчиков, их активность (перепосты, комментарии, лайки) и средние просмотры последних 5-10 публикаций. По статистике в Рунете рекламные интеграции в среднем оцениваются так:

  • от $15-20 за рекламу на канале до 50-100 тыс. подписчиков;
  • от $50-70 за интеграцию на канале с фолловерами от 100 тыс.;
  • от $100 за РК на каналах с количеством подписчиков 100-300 тыс.;
  • от $150-250 за интеграцию на каналах от 300 тыс. фолловеров;
  • от $500 за РК на канале от 500 тыс. подписчиков.

Самые высокие расценки у российских блогеров, интеграция в контент на национальных языках СНГ оценивается ниже. И отдельной строкой идет стоимость услуг «миллионников», где роль играет раскрученность автора и его аппетиты. Блогерам из ТОП-100 каждая интеграция приносит от $10-15 тыс. – и рекламодатели готовы платить, так как расходы реально окупаются.

Работайте с регионами

Блогеры миллионники способны рассказать о товаре большему количеству людей. Но это ещё не значит, что это гарантированно принесёт покупателей или переходы на нужный сайт.

Вспомним историю о рекламе в инстаграме Шнурова за полтора миллиона рублей. Товары, ориентированные на широкий круг, такие как спиртное, косметика, украшения продаются благодаря знаменитому лицу в кадре. Но если речь идёт о сайте, сервисе, приложении, журнале — вещах для более узкого круга, селебрити работают не так хорошо. В этом случае, правильным решением будет разделить бюджет на 5–10 нишевых блогеров с аудиторией в 100 тысяч подписчиков. Найдите подходящих для рекламы товара авторов. Если ваш продукт нацелен на региональных потребителей, то самостоятельный поиск соответствующих блогеров, скорее всего, затянется.

Оцените тематику видео блогера. Если Ивангай — лайфстайл, то Марьяна Ро — бьюти-блог. Исходя из выбранной тематики, вы поймете, кто сделает рекламу вашему продукту выгоднее. К примеру, лайфстайл блогер Макс Тарасенко, он же BrainMaps, в среднем берёт за интегрированную рекламу 300 тысяч рублей при коэффициенте 80–90 рублей за клик. У автора шесть миллионов подписчиков, но судя по контенту в YouTube-канале, не каждый товар будет возможно продать с его помощью. Если посмотреть в сторону блогеров, но поменьше, то интеграция на канале Yan Reyzen будет стоить 10–20 тысяч рублей, а у Саши Капустиной — от 30 до 40 тысяч. Целевая аудитория у трёх каналов схожая, поэтому рекламодатель может понять, какой формат рекламы лучше подходит под неё, потратив меньшие деньги. Также выбор нескольких блогеров снижает риски того, что реклама останется незамеченной.

Конечно, проще отдать деньги популярному блогеру и ждать от него чуда, чем провести грамотный мониторинг. Частично с этим могут помочь сервисы SocialBlade, Whatstat, SimilairWeb и другие. Однако неправильный выбор автора может повлечь критику в его и ваш адрес.

Недавний пример — реклама курсов Юрковской на канале kamikadzedead. Задача была привлечь целевую аудиторию — женщин 30–45 лет. Однако на канале с политическими темами таких не нашлось. Новых посетителей курсов реклама не принесла, а вот деньги уже потрачены. Позже Юрковская сама отметила нецелесообразность потраченных денег на рекламу по вине PR-агентства Торшиной.

Резюме

Существует два подхода к видеорекламе на YouTube: запуск кампаний через аккаунт Google Ads или сотрудничество с блогерами. В обоих случаях вам нужно грамотно оценить конечную цель проекта и его целевую аудиторию. Опираясь на эти данные, вы решите, подойти к продвижению напрямую через YouTube или через коллаборацию с блогерами.

В первом варианте помимо самостоятельного создания видеоконтента, вам предстоит разобраться в специфике работы с Google Ads, внимательно настроить кампании и следить за их проведением. При взаимодействии с блогерами больше понадобятся менеджерские навыки. В этом случае вам нужно контролировать, чтобы исполнитель выполнил все задачи вовремя и в соответствии с договоренностями. 

Особенности сотрудничества

  • Начиная сотрудничать с Instagram-блогером, вы должны иметь четкое представление того, каких результатов хотите добиться. Чтобы рекламная кампания получилась успешной, предварительно необходимо:
    проанализировать целевую аудиторию, которую вы планируете привлечь;
    на основе проведенного анализа подобрать несколько блогеров;
  • продумать, в каком формате будет подаваться информация аудитории (обзоры, отзывы и т.д.);
  • рассчитать сроки реализации, размещения;
  • сформировать детальный отчет на основе проделанной работы.

Далее более подробно о каждом пункте.

Целевая аудитория

Должно быть четкое понимание, что за продукт продвигается, кому он может быть интересен. На основе этого и выстраивается подбор инстаблогеров. Так, например, если вы планируете прорекламировать магазин детских колясок, будет логично заказать его раскрутку в каком-нибудь baby-блоге с большим охватом аудитории.

Если же в планах продвижение продукта, «привязанного» к определенной местности (например, вы владелец ночного клуба и хотите сделать его более популярным среди молодежи), то при выборе Instagram-блогера следует соотносить вашу региональность с региональностью его подписчиков.
Поскольку Instagram закрыл официальный доступ к API-статистике, проверить данный показатель можно только посредством сторонних сервисов. Глубокую аналитику пользователей предлагают:

  • trendHERO.io
  • Livedune.ru

Также вы можете изучить региональный состав подписчиков профиля и вручную, самостоятельно анализируя оставленные под постами лайки и комментарии. Однако это очень затратный по времени процесс.

Как выбрать блогера для рекламы в Инстаграм? Чтобы рекламная кампания дала желаемые результаты, нужно искать того, кто в точности соответствует вашей целевой аудитории. Это главный принцип, не подлежащий обсуждениям.

Подбор блогеров

На начальном этапе четко сформулируйте цели и задачи. Чего вы планируете добиться: большего охвата аудитории или активных продаж. Первый вариант требует сотрудничества с популярными и раскрученными Instagram-блогерами, число подписчиков которых превышает отметку в 100 тысяч. Один рекламный пост на их странице значительно увеличит посещаемость вашего профиля, сделает его более просматриваемым. Но будьте готовы к тому, что купить рекламу в Инстаграм у блогеров с таким охватом будет непросто.

Инстаблогеры с аудиторией до 100 000 человек, как правило, поддерживают более тесное общение со своими подписчиками. Они часто отвечают на комментарии под публикациями, проводят прямые эфиры и прочие интерактивы. Это заставляет людей доверять, прислушиваться к их мнению. Пост-рекомендация на такой страничке стимулирует число продаж, увеличивает спрос на товар. Кроме того, стоимость рекламы в Инстаграм у блогеров из данного сегмента не очень высокая.

Реализация

Практически все отзывы о рекламе у блогеров в Инстаграм свидетельствуют о том, что это не самые пунктуальные и ответственные люди. Будьте готовы к тому, что в последний момент назначенная встреча может отмениться, а публикация поста затянется на неопределенный промежуток времени.
Чтобы не тормозить маркетинговый процесс, можно заранее отобрать большой пул инстаблогеров. Если кто-то «выйдет из игры», вы легко замените его другим человеком.
Оговаривая условия сотрудничества, попросите блогера сделать что-то большее, чем стандартный пост. Например, он может опубликовать несколько Stories с отметкой вашего аккаунта. Также хорошо работает схема «разогрева аудитории», когда выкладывается публикация с комментарием «Угадайте, что у меня в коробочке?» или «Как думаете, куда я еду?» — в зависимости от того, что вы рекламируете.

Отчет

После каждой проведенной коллаборации необходимо формировать подробные отчеты, которые бы отражали информацию об эффективности рекламной кампании.
Такой отчет должен содержать данные о:

  • количестве подписчиков профиля;
  • среднем числе лайков и комментариев под каждой публикацией;
  • степени вовлеченности аудитории;
  • результатах, которых удалось достигнуть (насколько увеличилась посещаемость профиля, возросли продажи и т.д.).

Эти сведения помогут при организации последующих рекламных кампаний, позволят выбрать наиболее перспективные аккаунты для плодотворного сотрудничества, избавят вас от проблем в стиле: «Где найти блогеров для рекламы в Инстаграм?».

Какие бывают форматы рекламных интеграций

Варианты интеграций различаются в зависимости от площадок, на которых присутствует блогер. Рассмотрим основные из них. 

YouTube 

Здесь, как правило, выделяют два основных формата:  

1. Интеграция. Это реклама в начале ролика. Блогер может сам сняться в видео и рассказать про продукт или услугу компании, а может использовать уже готовую рекламную вставку, которую прислал бренд. Первый вариант, конечно, дороже, но смотрится более нативно. 

2. Спецпроект. Блогер снимает отдельный рекламный ролик, посвященный конкретному продукту или услуге. Спецпроект может стоить в два, три или даже пять раз дороже интеграции. Это связано с тем, что такой формат гораздо сложнее в исполнении

Необходимо не просто снять рекламное видео, но и привлечь внимание аудитории, заинтересовать ее. В противном случае пользователи не станут смотреть ролик, будут ставить дизлайки и отписываться. 

Instagram 

В этой соцсети есть два варианта размещения рекламы: в Stories и ленте. В Историях ссылку на продукт можно поставить, только если у блогера больше 10 000 подписчиков. Во всех остальных случаях, в том числе если публикация размещена в ленте, ссылку можно зашить только в шапку профиля. 

Вот несколько примеров интеграций в ленте Instagram: реклама дебетовой карты Tinkoff Black и беспроводного пылесоса. 

Telegram 

Здесь все просто: вы присылаете блогеру готовый пост со ссылкой, при необходимости он корректирует его с учетом особенностей своего канала, делает рекламу более нативной, а затем публикует контент. 

Реклама в Telegram-каналах сейчас хорошо развивается, поэтому есть возможность по адекватной цене охватить достаточно узкую аудиторию и привлечь заинтересованных пользователей. Например, вот реклама Telegram-канала Digital Diving в канале «Мастер рекламы». 

 

TikTok 

Аудитория TikTok растет молниеносными темпами. По данным Sensor Tower, TikTok стал самым популярным неигровым приложением в августе 2020 года. За этот период его скачали более 63,3 млн пользователей во всем мире. Именно поэтому многие бренды заказывают рекламу у инфлюенсеров на этой платформе. 

В TikTok есть несколько рекламных форматов: 

1. Ролик, в который блогер интегрирует рекламный продукт. Например, в 2019 году один из блогеров TikTok .  

2. Рекламный челлендж. Пример – челлендж от Даниссимо #ОткройПреобразись с конкурсной активностью, разыгрывался шоппинг в Милане. 

Второй вариант стоит дороже: челленджи, как и спецпроекты в YouTube, требуют четкого понимания целевой аудитории и умения делать смешно и интересно. Аудитория TikTok – молодежь, которая довольно остро на все реагирует. Она готова в большей степени потреблять рекламный контент, но если это будет «не круто», реакция будет гораздо жестче, чем в том же YouTube. 

Аналитика работы с блогером

Показатели эффективности работы с блогером

  1. Новые подписчики;
  2. Активность в профиле: лайки, комментарии, сохранения;
  3. Заявки в комментариях, Direct, Viber/Telegram;
  4. Продажи;
  5. Общая выручка;
  6. Чистая прибыль;
  7. ROMI.

ROMI – это коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Чем он выше, тем эффективнее сработала ваша реклама.

Необходимые данные для расчета коэффициента ROMI: Прибыль (которую принесла рекламная кампания) и расходы (рекламный бюджет).

Формула для вычисления:

ROMI = (полученный доход (чистая прибыль) – затраты на маркетинг) / затраты
на маркетинг × 100%

Пример: ваш клиент продает букеты цветов. Вы разместили рекламу у блогера. Заплатили 10 000 руб, в результате на вас подписалось 20 человек.

Трое из них стали клиентами и каждый заказал букет за 7 000 руб. Себестоимость букетов 6 000 руб.

Считаем ROMI:

  • Цена поста -10 000 руб.
  • Продажи — 3
  • Средний чек — 7 000 руб.
  • Чистая прибыль — 15 000 руб.
  • ROMI — (15 000 — 10 000)/10 000)*100%= 50%.

ROMI

Если ROMI больше 0% — это хорошо. Вы в плюсе, вы заработали денег.

Если ROMI меньше или равен 0, вы в минусе. Реклама у блогера не принесла денег.

Если вы будете использовать разные каналы продвижения, тогда вам нужно будет оценивать их эффективность, то есть оценивать ROMI. Зная ROMI, вы сможете понимать, что больше работает в вашей нише — реклама у блогеров, таргетированная реклама или реклама в пабликах.

Perfluence

Perfluence – платформа, которая предоставляет услуги агентства performance-маркетинга, биржи заданий для блогеров. Там собрана огромная база со всех социальных сетей и мира.

Заработанные деньги начисляются по системе СРА, проще говоря, оплата за результат, целевое действие подписчиков. Например, блогер размещаете ссылку, которую ему предоставили, а за каждое действие фолловеров оплачивают фиксированную сумму.

Эта система оплаты выгодна блогеру, у которого действительно активная аудитория, ведь доход зависит от ее вовлеченности и доверия.

Многие скептически относятся к данному формату, но маркетинг не стоит на месте, развитие колоссальное, например, Яндекс уже запустил отдельную платформу с аналогичными выплатами. Те, кто не боялся браться за новое, сейчас зарабатывают больше, чем могли ранее.

Perfluence составил презентацию доходов, где представлены конкретные страницы и их заработок на проектах.

Кстати, менеджер известных блогеров официально заявила, что работа по фиксированной оплате стала не эффективна. Подробности в посте.

Vlogster

Vlogster – небольшая база видеоблогеров, готовых к рекламным интеграциям, дочерний проект EPICSTARS. В каталоге можно найти больше 1 000 YouTube-каналов по различным тематикам: компьютерные игры, красота и мода, музыка, фитнес и др.

Интерфейс напоминает whatstat.ru по дизайну и минимальной информации. Помимо числа подписчиков и прогноза этого значения, видно только распределение по полу и возрасту.

Так выглядит главная vlogster.ru

При переходе на отдельную страницу канала можно узнать также географию, данные по устройствам, топ-10 видео, динамику по просмотрам, но есть одно но – эта информация доступна после регистрации и модерации. Проверка аккаунта занимает как минимум один день, так что с расширенным поиском и анализом придется подождать.

Хотите подробную информацию? Извольте зарегистрироваться и подождать модерацию

Преимущество сервиса в том, что сразу можно изучить другие соцмедиа блогера, они показаны отдельным списком на первом экране страницы. А в самом низу – рекомендации каналов с похожей аудиторией, они могут пригодиться для дополнительных размещений и увеличения охвата.

Блок с рекомендациями от Vlogster

Выводы:

  • Искать блогеров для рекламы через сам YouTube довольно сложно и неудобно.
  • Зарубежных видеоблогеров лучше подбирать через Socialblade.
  • Для поиска российских топов и середнячков подойдут Whatstat, Tuberank и LiveDune. При условии, что рекламодателю достаточно данных по подписчикам и просмотрам.
  • Если интересует подробная статистика (география, демография, ER, охваты и др.), открытая стоимость рекламы и безопасная сделка – добро пожаловать на EPICSTARS. Также там можно найти лидеров мнений, готовых работать по бартеру и взаимному пиару. Альтернативы: Vlogster, Plibber, Prolog.yt.

Зачем бренды покупают размещения у блогеров

Есть три основные цели продвижения через блогеров:

  • повысить узнаваемость продукта или компании;

  • увеличить количество подписчиков;

  • привлечь заказы или регистрации.

С узнаваемостью работают крупные бренды, которые покупают размещение у крупных блогеров. Например, Mastercard, когда запускает новый тип оплаты, или Adidas, когда запускает новую линейку кроссовок, закупают упоминания у макроинфлюенсеров и миллионников. Бюджеты на такие размещения начинаются от $5000 и доходят до сотен тысяч долларов.

Подписчиков набирают, чтобы в дальнейшем продавать им товары или услуги. Например, владелец канала о стиле и подборе одежды может продавать подписчикам свои дизайнерские вещи или инфопродукты, а блог со смешными картинками — предлагать футболки и шопперы с этими изображениями.

Цена подписчика ниже стоимости заказа или регистрации, потому что люди охотнее подписываются на контент, чем расстаются с деньгами.

Но в этом способе есть и недостаток — нужно создавать контент. Это постоянная работа, которая окупится позже. Чем-то похоже на запуск корпоративного блога: нужно хотя бы четыре—шесть месяцев, чтобы эта стратегия принесла достойные результаты. Если у вас есть время, то можно использовать и ее.

Для бизнеса с небольшим бюджетом оптимально продвижение с целью привлечь покупки или регистрации. Разберем его детально.

EPICSTARS

EPICSTARS – каталог ютуб-каналов, а также площадок в других соцсетях: Instagram, Telegram, Twitter, VK, Facebook. В базе сервиса более 25000 блогеров YouTube.

В отличие от похожих инструментов, EPICSTARS предоставляет более подробную статистику. Кроме общего числа просмотров, подписчиков и опубликованных роликов на Ютубе (YouTube) каналах, в каталоге есть просмотры в пересчете на 1 видео, данные по географии и демографии аудитории. Для поиска блогеров также пригодятся примеры рекламы и контента, отзывы других рекламодателей.

Список ютуб-каналов можно отсортировать по полу и возрасту аудитории, просмотрам и подписчикам, категории площадки (бизнес, игры, Digital и IT и др.).

Каталог каналов YouTube на ru.epicstars.com

Можно искать ютуб-блогеров для рекламы даже без регистрации на сайте, но тогда статистика по аудитории будет недоступна.

EPICSTARS не скрывает в каталоге ссылки на каналы YouTube, однако работать через платформу проще и безопаснее, чем напрямую. Все благодаря программе защиты сделок EpicSafe. Суть: рекламодатель вносит предоплату, но блогер получает деньги только после того, как выполнит задание от А до Я. То есть обман исключен с обоих сторон.

Процесс предложения сделки в EPICSTARS