Рем колхас

Детство и юность

Реммент Лукас Колхас родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме. Раннее детство прошло на городских развалинах, доставшихся в наследство от недавно закончившейся войны. Семья мальчика принадлежала к богемному кругу: дед Колхаса был архитектором, а отец писал книги и сценарии, редактировал газету и вращался в кино- и театральных кругах, где имел репутацию серьезного критика.

В те годы Индонезия отстаивала свои права на независимость от Нидерландов, и после признания автономии в 1949 году Колхасы перебралась в Джакарту, где глава семьи получил должность в Министерстве культуры. Так 4 года ранней биографии Рема прошли в экзотической стране.

Заха Хадид и Рем Колхас в молодости

Юношеская пора застала будущего архитектора уже в Голландии. Здесь он вращался в литературных и художественных кругах Амстердама, вслед за отцом не пропуская ни одного значимого культурного мероприятия. В число его друзей входили юные литераторы-сюрреалисты и режиссеры, и Рем всерьез увлекся кинематографом. Парень стал сниматься в короткометражках и создавать сценарии для своих приятелей-режиссеров, в число которых входил Рене Даалдер.

Именно увлечение фильмами привело Колхаса в архитектуру. Однажды он читал лекцию о кино перед студентами архитектурного вуза, где показывал связь кинопроизводства и проектирования зданий. Молодой человек утверждал, что пространства необходимо чередовать так же, как кадры — чтобы они увлекали зрителя и предлагали ему загадку.

В процессе разговора с аудиторией лектор осознал, что сам хочет оказаться в их числе. Рем не сразу поступил в архитектурный вуз. Он путешествовал, узнавал новые формы и стили, вдохновляясь в том числе русским авангардом и теорией дезурбанизма. В итоге мужчина получил высшее образование в школе Архитектурной ассоциации в Лондоне.

Уже в молодости ему были близки идеи деконструктивизма. Дипломную работу Колхас сделал в виде дерзкой модернистской утопии, которая представляла Лондон, разделенный на зоны при помощи стен и подвесных конструкций. Талантливый студент заработал стипендию, которая позволила ему перебраться в Нью-Йорк и продолжить обучение в Корнельском университете.

Что дальше?

В новом здании «Гараж» открывает сразу пять выставок, две из которых будут представлены проектами-исследованиями самого музея. Один из них — проект «Древо современного русского искусства», другой — «Полевые исследования». Он включает в себя рассказы об африканском и арабском кино, фильм Антона Видокле о русском комизме и «Чёрный квадрат» Марин Саймон. Последний — ядерная витрина, железобетонный контейнер с ядерными отходами, которые «Гараж» заберёт в своё распоряжение в 3015 году. Место под него зарезервировано в музейном магазине.

Кроме того, этим летом в «Гараже» можно будет познакомиться с восточным современным искусством. Японка Яёи Кусама представит свои инсталляции «Теория бесконечности» и «Восхождение точек на деревья» — художница предпочитает работать не с конкретными объектами, а с пространственными средами. А тайский художник Риркрит Тиравания любит по-особенному распоряжаться выставочными пространствами: в его зале посетители смогут поиграть в пинг-понг, поесть пельменей и получить футболки со знаками вопроса.

Почему это важно?

 Архитектор — мировая звезда. Москве здорово не везёт с работами известных иностранных архитекторов. В начале 2000-х казалось, что в столице скоро появятся здания Нормана Фостера, Эрика ван Эгераата и других архитектурных звёзд, но в итоге почти все работы были свёрнуты. Британец отказался от реконструкции Пушкинского музея, а голландец регулярно судится с подрядчиками из-за изменения его проектов. Чуть успешнее оказалась Заха Хадид (к слову, ученица Колхаса): её бюро создало футуристичный особняк для Наоми Кэмпбелл в Барвихе, а посреди промзоны на Шарикоподшипниковской улице уже год стоит почти достроенный офисный центр (и это едва ли самый удачный её проект).

В этой ситуации Дарье Жуковой удалось, кажется, невозможное: благодаря «Гаражу» в Москве появились законченные постройки двух Притцкеровских лауреатов и самых актуальных архитекторов на планете. Причём в случае с Баном руководство музея даже предвосхитило награждение.

 Авангардная форма. Рассматривая работы последних лауреатов Притцкеровской премии, хочется пошутить, что идеальная постройка 2015 года — старое здание, покрытое строительными лесами. Колхас фактически это и делает: советские руины загораживает фасадом из поликарбоната, а кирпичную кладку внутри едва прикрывает белыми панелями для экспонирования работ (при желании, правда, их можно перенести и выставлять работы прямо на старых стенах). Новое здание «Гаража» — это триумф практичности: прямоугольные трансформируемые пространства, чисто и скромно, ничего лишнего.

Колхас и Россия

Впервые приехав в Москву в 26 лет, Рем не только окончательно решил стать архитектором, но и начал собирать материал о поразившем его Иване Леонидове, оформившем интерьер Московского дома пионеров и октябрят в 1935 и интерьер Музея Советской Армии в 1959.

Вместе со своим учителем и наставником Герритом Ортхойсом он решил написать книгу о великом конструктивисте, но Геррит не выполнил свои обязательства относительно визуальной части, и книга так и не была опубликована. 

В 2010 году началось новое знакомство Рема с Россией при поддержке Стрелки. До 2012 года он руководил образовательной программой института, разработанной совместно с АМО. Штаб-квартира OMA в Роттердаме часто предоставляет базу для студентов и сотрудников Института. До сих пор образовательные проекты Стрелки сталкивают студентов с идеями и проблемами, выходящими за рамки стандартного архитектурного образования. 

В 2015 по заказу русской по происхождению, но калифорнийской по воспитанию жены Романа Абрамович — Даши Жуковой, ОМА под руководством Рема превратила заброшенный ресторан «Времена года» в Музей современного искусства «Гараж». 

Позже голландский архитектор обнародовал планы по реконструкции Новой Третьяковки в сотрудничестве с российской фирмой Reserve. Планируется создать самое большое музейно-выставочное пространство в Москве, которое будет объединять образовательный центр, выставочный зал, конференц-центр и художественное хранилище.

Публикации

Рем Колхас и OMA

  • Исследования (что раньше называлось) города , Парижа, Пайо,ноябрь 2017
  • К экстремальной архитектуре: интервью , Марсель, скобки, 2016
  • Колхас (Р.), Junkspace — Радикальное переосмысление городского пространства , Париж, Payot, 2011. ( ISBN  978-2-228-90620-3 ) .
  • 24-часовой марафон интервью галереи Serpentine: Лондон , Троллейбус, 2007. ( ISBN  1-904563-69-4 ) .
  • Павильон галереи Serpentine 2006 , Кельн, Германия: W. König, 2008. ( ISBN  978-3-86560-393-7 ) .
  • Посольство Нидерландов в Берлине, OMA / Rem Koolhaas , Роттердам: Nai Publishers, c2004. ( ISBN  90-5662-356-7 ) .
  • Контент , Кельн, Лондон, Париж, Ташен,январь 2004 г.. ( ISBN  3-8228-3070-4 )
  • Нью-Йорк Делир, обратный манифест для Манхэттена , Марселя, Editions Parenthèses, 2002
  • Безумный Нью-Йорк — ретроактивный манифест для Манхэттена , Нью-Йорк: Monacelli Press, 1994
  • OMA Рем Колхас живет, живет, Лебен , Бордо, Франция Базель Бостон: Arc en rêve Центр архитектуры: Birkhäuser Verlag, c1998. ( ISBN  0-8176-5638-3 ) Бостон, ( ISBN  3-7643-5638-3 ) Базель.
  • Малый, средний, большой, очень большой, Офис столичной архитектуры, Рем Колхас и Брюс Мау , Кельн, Германия: Бенедикт Ташен Верлаг, 1997 г. ( ISBN  3-8228-7743-3 ) .
  • Рем Колхас, Беседы со студентами , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press , 1996. ( ISBN  1-885232-02-0 ) .

О Реме Колхасе

  • Violeau (JL.) REM, le Bon, la Brute… Социологический портрет Рема Колхаса , B2, 2014
  • Обрист (HU.), Рем Колхас , Кельн: Вальтер Кениг, 2006.
  • Паттиув (В.), Что такое OMA о Реме Колхасе и Управлении столичной архитектуры , Париж: Монитор, 2004.
  • Колхас (Р.), Фостер (Н.), Мендини (А.), Мак (Г.), Цвета , Офис городской архитектуры, Колхас (Р.), ОМА, Базель, Биркхойзер, 2001.
  • Sinning (H.), More is more Theorie und Architektur OMA / Rem Koolhaas , Tübingen: Wasmuth, 2000.
  • Lootsma (B.), 1957, SuperDutch, новая архитектура в Нидерландах , Лондон: Thames & Hudson, 2000.
  • Провост (М.), Датчтаун: дизайн центра города от OMA / Рем Колхас , Роттердам: Nai Publishers, 1999.
  • Лукан (Дж.), OMA — Рем Колхас за культуру перегруженности , Париж, Милан: Électa Moniteur, 1990.

Здания и проекты [ править ]

В конце девяностых он работал над дизайном новой штаб-квартиры Universal.

Действительно, интернет-маркетинг и пропаганда стали отличительной чертой роста OMA в текущем веке. Это также привело к острой критике, такой как критика со стороны критика New York Magazine Джастина Дэвидсона, который нашел выставку Гуггенхайма 2020 года Countryside, the Future «слегка забавной, если бы она не была такой ужасной тратой внимания, квадратных футов галереи, ресурсов, таланта и опыта. Ему наскучило быть архитектором и строить вещи, и Колхас позволяет кончикам своих пальцев касаться важных тем, подлинных идей и реальной жизни. Он относится ко всем этим как к ироническим безделушкам, бессмысленным сувенирам его блужданий через хрупкий мир. Как досадно, что Гуггенхайм не смог навязать немного более интеллектуальной строгости этой возне ».

Архитектура, мода и театр

Prada , Беверли-Хиллз , США

Second Stage Theater , Нью-Йорк, США

Благодаря своим проектам Prada Колхас рискнул создать архитектуру для мимолетного мира моды и сделать его украшением знаменитостей: подобно Опере Гарнье, центральное пространство магазина Prada в Беверли-Хиллз Колхаса занято массивной центральной лестницей, якобы демонстрирующей избранные товары. , но в основном сами покупатели. Идея продажи бренда, а не маркетинговой одежды была дополнительно подчеркнута в магазине Prada на Бродвее в Манхэттене, Нью-Йорк, который ранее принадлежал Гуггенхайму : музейные вывески не были удалены во время оснащения нового магазина. , как бы подчеркивая помещение как культурное заведение. Магазин Broadway Prada открылся в декабре 2001 года, его строительство обошлось в 32 миллиона евро, а его торговая площадь составляет 2300 квадратных метров.

Проекты 21 века

Вероятно, наиболее дорогостоящими и знаменитыми проектами OMA нового века были массивное здание штаб-квартиры Центрального китайского телевидения в Пекине, Китай, и новое здание для Шэньчжэньской фондовой биржи , аналог NASDAQ в Китае.

В своем дизайне новой штаб-квартиры CCTV в Пекине (2009 г.) Колхас не остановился на стереотипном небоскребе, который часто используется для обозначения и обозначения таких государственных предприятий; он запатентовал «горизонтальный небоскреб» в США. Здание, которое жители Пекина в народе называют «Большими штанами», было спроектировано как серия томов, которые пытаются связать вместе многочисленные отделы на туманном участке, но также вводят маршруты (опять же , концепция кросс-программирования) для широкой публики через сайт, что дает им определенную степень доступа к производственной процедуре. Прискорбным инцидентом, который продемонстрировал безрассудство схемы циркуляции (отсутствие эффективных пожарных выходов для людей на верхних этажах), стал строительный пожар, который почти уничтожил здание и близлежащий отель в 2009 году.

Архитектурная теория

Безумный Нью-Йорк

Книга Колхаса « Безумный Нью-Йорк» задала темп его карьере. Колхас анализирует «случайный» характер городской жизни: «Город — это захватывающая машина, от которой нет выхода» «Рем Колхас … определил город как совокупность« красных горячих точек »». ( Анна Клингманн ). Как признал сам Колхас, этот подход уже был очевиден в японском метаболическом движении в 1960-х и начале 1970-х годов.

Ключевым аспектом архитектуры, который ставит под сомнение Колхас, является « Программа »: с подъемом модернизма в 20-м веке «Программа» стала ключевой темой архитектурного дизайна. Понятие Программы включает в себя «действие по редактированию функции и человеческой деятельности» как предлог для архитектурного дизайна: воплощенная в форме максимы следует за функцией , впервые популяризированной архитектором Луи Салливаном в начале 20-го века. Впервые эта идея была подвергнута сомнению в « Безумном Нью-Йорке» , в его анализе высотной архитектуры Манхэттена. Ранним методом проектирования, основанным на таком мышлении, было «кросс-программирование», введение неожиданных функций в программы для комнат, таких как беговые дорожки в небоскребах. Совсем недавно Колхас безуспешно предлагал включить отделения для бездомных в проект публичной библиотеки Сиэтла (2003 г.).

Проект по городу

Следующие публикации Колхаса были побочным продуктом его должности профессора Гарвардского университета в проекте школы дизайна «Проект в городе»; во-первых, это 720-страничные мутации , за которыми следуют «Руководство по покупкам» Гарвардской школы дизайна (2002 г.) и «Большой скачок» (2002 г.).

Во всех трех книгах опубликованы работы студентов, в которых анализируются разросшиеся конгломераты, которые другие сочли бы «не городами», такие как Лагос в Нигерии , западная Африка, которые, по мнению авторов, очень функциональны, несмотря на отсутствие инфраструктуры. Авторы также исследуют влияние покупательских привычек и недавний быстрый рост городов в Китае. Критики книг критиковали Колхаса за циничность — как будто западный капитализм и глобализация разрушают всю культурную самобытность — подчеркивается в изложенной в книгах идее, что «в конце концов, нам больше нечего будет делать, кроме покупок». Возможно, такой едкий цинизм можно прочитать как «реализм» в отношении трансформации культурной жизни, когда аэропорты и даже музеи (из-за финансовых проблем) в такой же степени полагаются на работу сувенирных магазинов. Тем не менее, он демонстрирует одно из характерных приемов архитектора для отражения критики: атаковать клиента или объект исследования после завершения работы.

Когда дело доходит до воплощения этих наблюдений в жизнь, Колхас мобилизует то, что он считает всемогущими силами урбанизма, в уникальные формы дизайна и связи, организованные по образцу современного общества. Колхас постоянно включает свои наблюдения за современным городом в свою дизайнерскую деятельность, называя такое состояние «культурой заторов». Опять же, шоппинг исследуется на предмет «интеллектуального комфорта», в то время как нерегулируемый вкус и плотность китайских городов анализируется на основе «производительности», критерия, включающего переменные с сомнительной достоверностью: плотность, новизна, форма, размер, деньги и т. Д.

В 2003 году Content , 544-страничная книга в журнальном стиле, разработанная &&& Creative и опубликованная Колхасом, дает обзор проектов OMA за последнее десятилетие, включая его проекты для магазинов Prada , Сиэтлской публичной библиотеки , план по спасению Кембриджа. из Гарварда по rechanneling на реке Чарльз , будущее Лагос как третий по величине город Земли, а также интервью с Мартой Стюарт и Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун .

Журнал тома

В 2005 году Рем Колхас стал соучредителем журнала Volume Magazine вместе с Марком Вигли и Оле Боуманом . Volume Magazine — совместный проект Archis (Амстердам), AMO и C-lab ( Колумбийский университет, штат Нью-Йорк) — это динамичный экспериментальный аналитический центр, посвященный процессу пространственной и культурной рефлексивности. Он выходит за рамки архитектурного определения «строительства зданий» и охватывает глобальные взгляды на архитектуру и дизайн, более широкое отношение к социальным структурам и создание среды для жизни. Журнал олицетворяет журналистику, которая обнаруживает и предвидит, является проактивной и даже предварительной. -эмптивная — журналистика, которая раскрывает возможности, а не освещает совершенные сделки.

Ранняя жизнь и карьера

Реммент Колхас, обычно сокращенно Рем Колхас, родился 17 ноября 1944 года в г. Роттердам, Нидерланды, к Антон Колхас (1912–1992) и Селинде Питертье Роозенбург (род. 1920). Его отец был писатель, критик, и сценарист. Два документальных фильма Берт Хаанстра сценарии которого писал его отец, были номинированы на Премия Оскар за документальный фильм, один выиграл Золотой Медведь для короткометражного фильма. Его дед по материнской линии, Дирк Рузенбург (1887–1962), был модернистский архитектор кто работал на Хендрик Петрус Берлаге, прежде чем открыть свою практику. У Рема Колхаса есть брат Томас и сестра Аннабель. Его двоюродный брат по отцовской линии был архитектором и градостроителем. Теун Колхас (1940–2007). Семья последовательно жила в Роттердаме (до 1946 г.), Амстердам (1946–1952), Джакарта (1952–1955) и Амстердам (с 1955).

Его отец решительно поддерживал стремление Индонезии к автономии от колониальных голландцев в своих трудах. Когда война за независимость была выиграна, его пригласили проводить культурную программу на три года, и в 1952 году семья переехала в Джакарту. «Это был очень важный возраст для меня, — вспоминает Колхас, — и я действительно жил как азиат. . «

В 1969 году Колхас написал в соавторстве Белый раб, Голландский нуар, а позже написал сценарий для непроизведенного американского мягкой порнографии короля Расс Майер.

Рем Колхас осматривает Центральная библиотека Сиэтла модель. 2005 г.

Он был журналистом в 1963 году в возрасте 19 лет. Haagse Post до начала учебы в архитектуре в 1968 г. Архитектурная ассоциация Школа архитектуры в Лондон, за которым в 1972 г. последовали дальнейшие исследования с Освальд Матиас Унгерс в Корнелл Университет в Итака, Нью-Йорк, затем учеба в Институт архитектуры и урбанистики в Нью-Йорк.

Колхас впервые привлек внимание общественности и критиков с OMA (Офис столичной архитектуры), офис, который он основал в 1975 году вместе с архитекторами. Элия ​​Зенгелис, Зои Зенгелис и (жена Колхаса) Маделон Вризендорп в Лондон

Позже к ним присоединился один из учеников Колхаса, Заха Хадид — которая вскоре добьется успеха самостоятельно. Ранняя работа, которая отметит их отличие от господствовавших в то время постмодерн классицизм конца 1970-х, был их вкладом в Венецианская биеннале 1980 г., куратор итальянского архитектора Паоло Портогезипод названием «Присутствие прошлого». Каждый архитектор должен был спроектировать сценический «фасад» к Потемкин-типа внутренняя улица; фасады Костантино Дарди , Фрэнк Гери и OMA были единственными, кто не использовал Постмодернистский архитектурные мотивы или исторические ссылки.

Другие ранние критически принятые (еще не построенные) проекты включали Парк де ла Виллет, Париж (1982) и резиденция Премьер-министр Ирландии (1979), а также Кунстхал в Роттердаме (1992). Эти схемы будут пытаться применить на практике многие выводы, сделанные Колхасом в его книге. Безумный Нью-Йорк (1978), которое было написано, когда он был приглашенным ученым в Институт архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке, режиссер Питер Эйзенман.

Все центры Рокфеллера

Американцы — материалисты абстрактного.
Гертруда Стайн

Парадоксы

В основе Рокфеллеровского центра — первого сооружения того самого идеального, окончательного Манхэттена — лежат два парадокса, преодолеть которые может только манхэттенизм.

«Центр обязан сочетать максимальную плотность застройки с максимумом света и свободного пространства».

А также: «Все планирование… должно вестись вокруг коммерческого центра, настолько прекрасного, насколько это возможно с учетом необходимости извлечения максимальной прибыли».

Программа Рокфеллеровского центра призвана разрешить оба эти противоречия. Над проектом работает совершенно беспрецедентная — и по количеству, и по составу — сборная талантов.
Вот как ее описывает Рэймонд Худ:

«Невозможно даже приблизительно оценить, сколько народа было официально задействовано
в распутывании этих сложнейших проблем, а попытка сосчитать количество неофициальных участников и вовсе лишена смысла.

Архитекторы, строители, инженеры, эксперты по недвижимости, финансисты, юристы — каждый вложил в проект частичку своего профессионального опыта и даже своей фантазии».

Рокфеллеровский центр — это шедевр без гения автора. Поскольку окончательная форма центра не является продуктом усилий какого-то одного творческого разума, сама его идея, его появление и все дальнейшее существование обычно интерпретируются в рамках традиционной системы архитектурных ценностей как сложный компромисс, как пример «коллективной архитектуры».
Однако к манхэттенской архитектуре нельзя подходить с привычными мерками: это ведет к абсурдным выводам. Видеть в Рокфеллеровском центре компромисс — значит быть слепым. Смысл и сила Манхэттена как раз в том, что вся его архитектура коллективна и что этот коллектив — сами манхэттенцы.

Зерно

Проект Рокфеллеровского центра вырос, как из зерна, из начавшихся в 1926 году поисков места для нового здания Метрополитен-оперы. В этой архитектурной одиссее призрак новой Оперы бродит по кварталам решетки, разыскивая подходящий участок.

Предполагаемый архитектор театра Бенджамин Вистар Моррис оказывается жертвой фундаментального манхэттенского парадокса: в конце 1920-х строить на Манхэттене традиционным образом уже невозможно даже при всем желании — опера Морриса может существовать как отдельно стоящий величественный монумент только в самых непопулярных районах решетки. В более благополучных местах земля стоит уже так дорого, что только дополнительные коммерческие функции могут гарантировать финансовую состоятельность затеи.

Награды

  • Приз Антони Гауди за проект Eurallile в 1992 году.
  • Приз Серебряной площади 1998 г. за дом Лемуан во Флоираке.
  • Притцкеровская премия 2000 г.
  • Рыцарь Почетного легиона в 2001 году.
  • Praemium Imperiale в 2003 году.
  • Премия Королевского института британских архитекторов, RIBA, 2004 г.
  • Премия Европейского Союза в области современной архитектуры Мис ван дер Роэ в 2005 году.
  • Доктор Honoris Causa из Католического университета Левена тэ в 2007 году.
  • Золотой лев на 12- й Международной выставке архитектуры в Венеции за свои работы в 2010 году.
  • Vrije Universiteit из Амстердама награжден19 октября 2012 г.Рему Колхасу присвоено звание почетного доктора за «выдающиеся заслуги перед архитектурой» .

Ранняя жизнь и карьера

Реммент Колхас, обычно сокращенно Рем Колхас, родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме, Нидерланды , в семье Антона Колхаса (1912–1992) и Селинде Питертье Роозенбург (род. 1920). Его отец был писателем , критиком и сценаристом . Два документальных фильма Берта Хаанстры, сценарии для которых написал его отец, были номинированы на премию Оскар за документальные фильмы , один получил « Золотого медведя» за короткометражный фильм. Его дед по материнской линии, Дирк Рузенбург (1887–1962), был архитектором-модернистом, который работал на Хендрика Петруса Берлаге , прежде чем открыть свою собственную практику. У Рема Колхаса есть брат Томас и сестра Аннабель. Его двоюродным братом по отцовской линии был архитектор и градостроитель Теун Колхас (1940–2007). Семья жила последовательно в Роттердаме (до 1946 г.), Амстердаме (1946–1952 гг.), Джакарте (1952–1955 гг.) И Амстердаме (с 1955 г.).

Его отец решительно поддерживал идею независимости Индонезии от колониальных голландцев. Когда война за независимость была выиграна, его пригласили вести культурную программу на три года, и в 1952 году семья переехала в Джакарту. «Это был очень важный возраст для меня, — вспоминает Колхас, — и я действительно жил как азиат. . »

В 1969 году Колхас стал соавтором сценария голландского нуара «Белый раб» , а позже написал сценарий для американского короля мягкого порно Рассса Мейера .

Он был журналистом в 1963 году в 19 лет для Haagse Post, а затем начал изучать архитектуру в 1968 году в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне , а в 1972 году продолжил обучение у Освальда Матиаса Унгерса в Корнельском университете в Итаке , Нью-Йорк. , затем обучение в Институте архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке .

Рем Колхас осматривает модель Центральной библиотеки Сиэтла в 2005 году.

Впервые Колхас привлек внимание общественности и критиков благодаря офису OMA (Офис столичной архитектуры), который он основал в 1975 году вместе с архитекторами Элией Зенгелис , Зои Зенгелис и (женой Колхаса) Маделон Вризендорп в Лондоне. Позже к ним присоединилась одна из учениц Колхаса, Заха Хадид , которая вскоре добилась успеха самостоятельно

Ранней работой, которая отметила их отличие от доминирующего в то время постмодернистского классицизма конца 1970-х, был их вклад в Венецианскую биеннале 1980 года под куратором итальянского архитектора Паоло Портогези под названием «Присутствие прошлого». Каждый архитектор должен был спроектировать сценический «фасад» на внутреннюю улицу потемкинского типа; фасады по Костантино Dardi   , Фрэнк Гери и OMA были единственными, которые не используют постмодерна архитектура мотивы или исторические ссылки.

Другие ранние критически встреченные (еще не построенные) проекты включали Парк де ла Виллет в Париже (1982) и резиденцию премьер-министра Ирландии (1979), а также Кунстхал в Роттердаме (1992). Эти схемы будут пытаться претворить в жизнь многие открытия, сделанные Колхасом в его книге « Безумный Нью-Йорк» (1978), написанной в то время, когда он был приглашенным ученым в Институте архитектуры и городских исследований в Нью-Йорке под руководством Питера Эйзенмана .

Рем Колхас в России

В мае 2007 года по приглашению Центра современной архитектуры Рем Колхас посетил Москву, где провёл открытую лекцию в здании клуба фабрики «Буревестник», построенного в конце 1920-х годов по проекту выдающегося русского архитектора К. С. Мельникова. Колхас является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова.

В 2010—2011 году осуществлял преподавательскую деятельность в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» (Москва), одновременно являясь одним из авторов образовательной модели 2010—2013 года, деканом института и руководителем студии «Сохранение» (Preservation). Во время обучения неоднократно посещал Москву с лекциями, для участия в семинарах, консультациях и защите студенческих проектов. В 2011—2012 году Рем Колхас занимал пост директора студии «Провинция» (Hinterland).

Колхас, будучи одним из партнеров ОМА, причастен к ряду текущих проектов в Москве и Подмосковье, в частности совместно с архитектурным бюро SANAA его студия разрабатывает входную зону в инноград Сколково.

Колхас был заявлен одним из архитекторов реконструкции зданий в парке им. Горького для размещения Центра современной культуры «Гараж» Р. Абрамовича и Д. Жуковой.

В апреле 2012 года Центр современной культуры «Гараж» представил общественности концепцию своего нового здания в парке Горького, разработанную совместно с бюро Office for Metropolitan Architecture (OMA) Рема Колхаса.

Венецианское биеннале

2014 год стал одним из самых важных в карьере Колхаса: его пригласили стать куратором Венецианской архитектурной биеннале. Для подготовки Рем запросил два года вместо обычных шести месяцев и сразу дал понять, что биеннале под его руководством не будет демонстрацией современной архитектуры.  

Центральный павильон был посвящен историческому, практическому, социологическому и философскому исследованию 15 самых основных и обычных компонентов любой архитектуры: потолок, окно, коридор, пол, балкон, камин, фасад, крыша, дверь, стена, пандус, лестница, туалет, эскалатор и лифт

Таким образом, Колхас показал, что изучение, казалось бы, тривиальных вещей может быть гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, а уделяя им внимание, можно перехитрить современную систему. . В результате Рем Колхас получил Золотого льва за пожизненные достижения на 12-й Международной архитектурной выставке

По мнению совета Венецианской биеннале он «расширил возможности архитектуры», а его влияние «вышло далеко за ее рамки»

В результате Рем Колхас получил Золотого льва за пожизненные достижения на 12-й Международной архитектурной выставке. По мнению совета Венецианской биеннале он «расширил возможности архитектуры», а его влияние «вышло далеко за ее рамки».

Личность и личная жизнь

В 2011 году Колхас развелся с Маделон Врисендроп и теперь живет в Амстердаме со своей подругой Петрой Блаисс — дизайнером интерьера и ландшафта, которая несет ответственность за внутренние пространства и окружающий ландшафт его проектов. От Маделон у Рема два ребенка: сын Томас и дочь Чарли. Томас стал режиссером и снял про своего отца самый интимный портрет архитектора со времен работы Натаниеля Кана «Мой архитектор». Чарли — социолог и фотограф, снимала многие здания отца для публикаций и пресс-релизов.

Чарли Колхас, 2017

Колхас окружает себя дружелюбными и скромными людьми. У него есть международная группа друзей: директора музеев, графические дизайнеры, журналисты, философы. Они снабжают его информацией, которая не пропадает даром. Все, что он знает, он использует.

Сам Колхас очень любит плавать и всегда находит бассейн, где бы он не остановился. Он плавал в Лагосе, Милане, Швейцарии, Роттердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе и все это за одну неделю.

Временами создается впечатление, что он взялся за архитектуру так же, как это делали Микеланджело, Рафаэль или Джефферсон: не как за основное призвание, а как за интеллектуальный и гуманистический вызов.