Мортал комбат: все фильмы по порядку (список)

Мультфильмы

Смертельная битва: Путешествие начинается (1995)

Война между царством Внешнего Мира и воинами Земного Мира ведётся тысячу лет. Раз в поколение, на острове, что находится между царствами, в честном поединке встречаются воины.

Ставки в этом турнире — невероятно велики: на конку судьба Земли.

Если воины Царства Земного потерпят поражение в десяти битвах подряд, то наша планета навеки погрузится во тьму.

Час Смертельной Битвы приближается…

https://youtube.com/watch?v=IMgRWO813og%3F

Смертельная битва: Защитники Земли (1996)

Защитники Мира под командованием лорда Рэйдена защищают планету от захватчиков, которые проходят сквозь портал из других миров.

Рэйден и Ночной Волк, находясь на секретной базе, следят за открытием порталов, чтобы отразить нападение противника.

Но Шао Кан, повелевающий солдатами из разных миров, всегда на шаг впереди. Его магические силы — безграничны, а сам он — хитёр и умён.

Земле угрожает опасность.

https://youtube.com/watch?v=ovsgL2QjsHA%3F

Mortal Kombat 2 (1993)

Можно много разного говорить про девяностые, но тогда хотя бы не нужно было ждать выхода новых частей любимых игр по десять лет. Вот и сиквел «Смертельной битвы» вышел всего через год после оригинала.

В целом эта игра плохо знакома современным геймерам, но и в годы своего выпуска она не пользовалась большой популярностью. Это и неудивительно, ведь отличия между ней и первой частью были сугубо косметическими. Доступные персонажи пополнились еще одним Саб-Зиро (младше и еще читовей), еще двумя монстрами (Баракой и Кинтаро), еще одним спецназовцем (Джаксом), еще одним монахом (Кунг Лао) и еще двумя ниндзя (Миленой и Китаной).

Рептилию вывели из секретных и добавили в основной ростер, а его место заняло целое трио – Джейд, Смоук и сверхчитерский черный ниндзя Нуб Сайбот, «Нуб» в имени которого именно нуба и значит (на самом деле нет) – ведь спамить «вниз-вверх», апперкот и комбо «С-С-С-С» могут даже люди, впервые увидевшие джойстик.

Finish Him

Оригинальная картина радовала атмосферой того самого турнира: цена каждой схватки была высока, напряжение перед поединком натягивало нервы зрителя до предела, а бойцы успевали как следует настроиться и подумать о слабостях соперника. От ребута ничего подобного ждать не стоит, ведь в произведении с названием «Мортал Комбат»… нет самого турнира. Бойцы лишь готовятся к нему, однако Шанг Цунг развязывает драку не дождавшись начала.

Однако, кого волнует, где будут биться известные герои? Куда важнее — как они будут это делать! Боевых сцен здесь действительно много и поставлены они добротно. Конечно, «Джон Уик» (John Wick) задрал планку исполнения боевых сцен очень высоко, и «Мортал Комбат» до неё явно не дотягивается. Однако и берёт экранизация не реализмом, а, скорее, фан-сервисом.

Уже с первых кадров кровь в «Мортал Комбат» льётся рекой, а дальше градус жестокости будет лишь усиливаться: бойцы ломают друг другу части тела, отсекают конечности, вырывают внутренние органы — в общем, делают всё, что любят фанаты. Бои, конечно же, регулярно завершаются эпичными фаталити, так что фирменные приёмы Скорпиона, Кано, Лю Канга и Кунг Лао не заставят себя ждать.

Впрочем, есть на что посмотреть и без фаталити — дерутся герои умело и не щадят ни себя, ни других. Всё это в сопровождении узнаваемых фраз вроде «Чистая победа», «Твоя душа принадлежит мне» и так далее. Огорчает лишь, что сладкое звучание реплик омрачено локализацией. Слышать вместо «Get over here» «Иди сюда» не так приятно.

В целом, экранизация мне скорее понравилась. Главное — не ждать необыкновенный эпик и проработанных персонажей, да и вообще максимально занизить ожидания. В конце концов лучше такой «Мортал Комбат», чем его отсутствие.

Зрители в кинотеатр, судя по всему, пошли толпами, и даже на утреннем сеансе зал был забит. А значит продолжению быть: ребут и задел для него в финале оставил, и многие злодеи остались нетронутыми. Лишь бы сиквел в итоге стал лучше, а не оказался кошмаром в духе «Смертельной битвы: Истребление» (Mortal Kombat: Annihilation).

***

«Мортал Комбат» — это фильм на один раз. Вряд ли после просмотра вы будете плеваться и, скорее всего, даже получите удовольствие. Однако идти ради него в кино совсем необязательно — лучше поддержите «Майора Грома», если ещё не успели.

А вы будете смотреть «Мортал Комбат»?

  • Тест: какой ты боец на турнире «Мортал Комбат»? Одержи победу над Шао Каном
  • «Мортал Комбат» стал еще лучше: в новом фильме есть та самая культовая тема из оригинального боевика
  • Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое

26 лет ожиданий

Культовый фильм «Смертельная битва» (Mortal Kombat) вышел аж в 1995 году и стал настоящей сенсацией: при бюджете в 20 миллионов долларов он собрал кассу в 122 и занял лидирующее место в списке лучших экранизаций видеоигр. По сути произведение доказало, что подобное кино может быть интересно не только геймерам, но и массовому зрителю.

Увы, сиквел не смог повторить успех оригинала и обернулся натуральной катастрофой. Причин тому было множество: Пола Андерсона (Paul Anderson) на посту режиссёра сменил неопытный бывший оператор, снимался фильм в спешке, сценарий был сумбурен и перенасыщен болтовнёй. Исправить ситуацию должна была третья часть, однако мечты разбились о быт — триквел попал в производственный ад и так и не смог оттуда выкарабкаться.

Впрочем, игровая серия Mortal Kombat продолжала развиваться: игры выходили регулярно, вселенная перезапускалась, а касса чуть ли не лопалась от денег — разве подобный успех не является поводом для театрального ребута? Спустя десятки лет томительных ожиданий студийные боссы, наконец, порадовали фанатов трейлерами и продолжили регулярно подкидывать пищу для размышлений: показывали персонажей, делились новыми кадрами и взахлёб рассказывали о Саб-Зиро и Скорпионе.

Сегодня долгожданный праздник пришёл на нашу улицу, и зрители могут отправиться в кинотеатры. Но что они там увидят? Увы, довольно сомнительное зрелище…

2021

19 сентября
Официально: «Дюна» установила постковидный рекорд в российском прокате

17 сентября
«Дюна» дала стране спайса! Отечественный прокат может получить нового лидера

15 сентября
Первый рекорд! «Дюна» обогнала «Мортал Комбат» по предпродажам билетов в российском прокате

14 сентября
Популярность на HBO Max гарантирует фильму «Мортал Комбат» сиквелы и сольные ленты про разных персонажей

29 августа
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» сделал по просмотрам «Чудо-женщину: 1984» и «Лигу справедливости Зака Снайдера»

9 августа
Фильм для домашнего просмотра: «Отряд самоубийц» стал вторым по популярности релизом HBO Max

9 августа
В отечественном прокате новый «Отряд самоубийц» смог заработать больше «Чёрной вдовы»

8 августа
Хуже «Хищных птиц»: очень скромные достижения «Отряда самоубийц: Миссии навылет» в прокате

6 августа
Миссия на отставание: «Отряд самоубийц 2» проваливается по сборам на фоне первой части

12 июля
В отечественном прокате «Чёрная вдова» возвращает сборы фильмов Marvel на уровень 2015 года

9 июля
«Чёрная вдова» неплохо выступила в отечественном прокате, но обошлось без рекордов

17 июня
Нельзя не позвать Хироюки Санаду: звезда «Мортал Комбат» и «Армии мертвецов» сыграет в «Джоне Уике 4»

16 июня
Легенды «Мортал Комбат» продолжаются: после «Мести Скорпиона» начнётся «Сражение миров»

12 июня
Спецэпизод «Друзей» привлёк на HBO Max рекордное число подписчиков за этот год

5 июня
Встречайте новую Женщину-паука Иссу Рэй

3 июня
Заработал, и хватит: российские киносети оставляют «Форсаж 9» без сеансов

31 мая
Практически миллиардер: «Форсаж 9» остался лидером отечественного проката

26 мая
Хироюки Санада и Космо Джарвис возглавили актёрский состав мини-сериала «Сёгун»

24 мая
Стэйтему и Скале на смех: «Форсаж 9» в отечественном прокате не смог обойти даже «Хоббса и Шоу»

21 мая
«Форсаж 9» не оправдывает надежды на рекорды в отечественном прокате

19 мая
Сарик Андреасян презентует свою свежую комедию «Проклятый чиновник» (трейлер)

19 мая
«Форсаж 9» идёт на рекорд в России и мире

15 мая
«Лига справедливости Зака Снайдера» — лидер среди гибридных релизов Warner Bros. в Великобритании

15 мая
«Никто» Ильи Найшуллера возглавил топ пиратских скачиваний в апреле

Сюжет Mortal Kombat

События серии Mortal Kombat развиваются в альтернативной реальности, в которой существует 6 основных миров — Земное Царство, Нижнее Царство (Преисподняя), Внешний Мир, Мир Порядка, Мир Хаоса и Эдения. Над ними стоят Старшие Боги, придумавшие турнир Mortal Kombat, позволяющий жителям одного мира завоевать другой. Для этого нужно одержать десять побед подряд в турнире «Смертельная Битва».

На момент начала игры, войны Внешнего Мира победили в 9 из 10 турнирах, а игрок оказывается на последнем, 10, который определит — может ли Внешний Мир поглотить Земное Царство или нет. Главными антагонистами были колдун-предатель Шанг Цунг и Горо его ученик из расы шоканов. На деле сюжет был реализован очень просто — игроку нужно было выбрать одного из персонажей, одолеть шестерку других, под-босса и босса.

Каждый из персонажей по-разному оказался на турнире. Лю Кенг стал избранником монахов Шаолиня и должен был победить Шанг Цунга и Горо, восстановив баланс добра и зла. Рейден, Джонни Кейдж и Саб-Зиро были приглашены на турнир, Скорпион явился по собственной воле, а Кано захотел ограбить золотой дворец Шанг Цунга. Соня Блэйд преследовала Кано и со своим отрядом оказалась в заложниках у Шанг Цунга.

На этом, собственно, всё — никаких диалогов, роликов и пафоса. Просто бои, причем сыграть за плохишей было нельзя — земляне всегда побеждали. После победы появлялось текстовое сообщение, в котором сообщалось, что было дальше:

Выше мы уже писали, что Эд Бун не планировал серию, поэтому некоторые концовки выглядят апокалиптично. Успех игры позволил переиграть эти планы.

Choose your destiny!

Сюжет экранизации почти во всём опирается на первоисточник. Земной мир здесь далеко не одинок. Помимо нашей реальности есть множество других, и не все прекрасны и миролюбивы: например, император Внешнего мира очень хочет стать господином для всего сущего. Чтобы хоть как-то замедлить экспансию, Старшие боги придумали турнир «Мортал Комбат». Побеждаешь десять раз подряд — и можешь спокойно начинать вторжение. Увы, девять побед уже в кармане сил зла, и землянам остаётся лишь уповать на пророчество, согласно которому потомок великого война даст негодяям отпор и подарит человечеству надежду.

Вот только злой колдун Шанг Цунг не хочет рисковать, а поэтому велит своим бойцам не дожидаться турнира и прикончить лучших бойцов Земли прямо сейчас. Героям предстоит объединиться, найти храм бога грома Рейдена, раскрыть потенциал и выступить против превосходящих сил.

В центре истории совершенно новый персонаж Коул Янг. Интересным назвать его трудно: в нём нет ни харизмы, ни изюминки — да и вообще, пусть он и является избранным, но лишь благодаря родству с легендарным ниндзя. Конечно, со временем герой развивается, но подобных сюжетных арок зритель успел повидать под сотню, не меньше.

Помочь сделать фильм интересным поручено второстепенным персонажам, вот только большинство из них также не способно заинтриговать: Соня очаровательна, но играть ей совершенно нечего; Джакс почти весь хронометраж держится в тени; Лю Канг превратился в странного фанатика; Кунг Лао перебарщивает с пафосом.

Не лучше прописаны и антагонисты. Например, если в оригинальной картине Горо внушал ужас, а победа над ним была кульминацией в развитии Джонни Кейджа (в фильме его, кстати, нет), то здесь он рядовой моб, которому не суждено себя проявить.

Однако самыми тусклыми получились Шанг Цунг и Рейден. «Смертельная битва» 1995 года многим запомнилась благодаря убедительной игре Кэри-Хироюки Тагавы (Cary-Hiroyuki Tagawa) и Кристофера Ламберта (Christopher Lambert), но актёрский состав из ребута даже рядом с ними не стоит. В новой экранизации, что злой колдун, что бог грома — просто никакие. Первый практически весь фильм уныло угрожает землянам и редко демонстрирует могущество, второй — вместо реальной помощи сыпет оскорблениями и демонстрирует прочие сомнительные методы обучения.

Впрочем, не всё так плохо. Чуть ли не центральной темой картины становится противостояние Саб-Зиро и Скорпиона, и оба ниндзя по-настоящему впечатляют: у них отличные костюмы, крутые способности, отменно срежиссированные схватки и любопытные истории. Помимо легендарной парочки наблюдать интересно разве что… за Кано! Мерзкий головорез здесь главный источник юмора: его шутки непрерывны (и зачастую удачны), поведение вызывающе, а образ довольно нетипичен. Конечно, многого от него ждать не стоит, но по крайней мере Кано кажется живым человеком, а не картонкой, как остальные.

Вообще не стоит удивляться, что сюжет и персонажи в фильме весьма поверхностны. Трейлер у многих создал впечатление настоящего блокбастера, но на деле «Мортал Комбат» — это явный фильм категории «B». Конечно, начало пытается замаскировать свою принадлежность к второсортному кино и делает это умело. Завязка очаровывает: кровавые схватки ниндзя, душещипательная драма, жуткий Саб-Зиро — всё это настраивает на крутой серьёзный фильм.

Однако совсем скоро ребут покажет истинное лицо, и к моменту столкновения землян с Рептилией (образ которого реализован, как минимум, сомнительно) окончательно даёт понять, что лучше сходить за попкорном, отключить мозг и не ждать ничего грандиозного.

Впрочем, большинству фанатов абсолютно всё равно, какой категории этот фильм. Главное, чтобы в нём были крутые драки, фаталити и знакомый музончик — и с этим дела обстоят на порядок лучше.

Рождение легенды

В середине 1991 года вышла Street Fighter 2 и сразу получила огромный успех. По воспоминаниям Буна, люди выстаивали целые очереди, только чтобы сыграть в неё. Естественно, детище Capcom обсуждали и в команде Midway.

Посмотрите запись геймплея оригинальной игры для SNES, а также заметьте, насколько естественней оказалось решение записывать реальных людей вместо изготовления анимаций:

Оценив Street Fighter 2, Бун довольно быстро решил — нужно сделать файтинг, но он должен быть лучше. Ему и раньше приходила в голову идея сделать файтинг, но теперь он понял, что именно необходимо. Если в Street Fighter 2 графика была похожа на нарисованное вручную аниме, приемы были мягкими, а крови не было вообще, то в файтинге Буна все должно было быть наоборот:

Это напрашивающееся решение, учитывая эпоху популярности боевиков — Голливуд успешно эксплуатировал тему «стрельбы во все, что шевелится», и самых разных боевых искусств — «Рокки», «Над законом», «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Двойной Удар», «Выход Дракона», «Лучшие из лучших» — все не перечислить.

Один из этих фильмов и стал прообразом к сюжету и игровому миру Mortal Kombat. Речь о картине «Кровавый спорт», в которой влиятельные люди собирают со всего мира бойцов разных видов боевых искусств на турнир. Можете посмотреть фильм сами:

Победитель получает все, но участникам турнира грозит опасность не только на ринге, но и в моменты отдыха. В этом фильме Буна особенно восхитил Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme).

Команда решила не изобретать велосипед, а купить лицензию, заручиться известным именем и выпустить игру, как ныне модно говорить, по франшизе. У Williams Entertainment были нужные связи — ранее она сделала аркадную игру по мотивам «Терминатора».

Однако выяснилось, что Ван Дамм «подписал договор с Sega». К счастью для нас, что-то там не срослось:

Команда Midway тоже не унывала — решено было придумать новых персонажей, переработать игровой мир, придумать новый сюжет. Поскольку никто из команды не занимался боевыми искусствами, Джон Тобиас пригласил нескольких своих знакомых, разбиравшихся в этой теме.

Бета-тестирование состоялось через пять месяцев после начала разработки, в игре было всего 6 основных персонажей — Лю Кенг, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Кано, Джонни Кейдж. Сони Блэйд еще не существовало. Все прошло на ура, вот как Бун описывает это событие:

В общей сложности разработка Mortal Kombat заняла 8 месяцев, в команде было всего четыре человека. Все это кажется невероятным, учитывая то, что более-менее опытный игрок мог пройти игру за 30 минут:

Сейчас, конечно, все это выглядит крайне архаично, но по тем временам было чем-то невероятным. Так что если вы их не застали, не стоит и критиковать. Бун программировал действия персонажей, их особые комбинации и фаталити, а также другие игровые механики.

Джон Тобиас находил людей для записи, подбирал костюмы и создавал образ каждого бойца, оцифровывал изображения, делал анимации. Уровни и остальную графику рисовал Джон Фогель (John Fogel), а Дэн Форден (Dan Forden) записывал звук.

Команда авторов первой игры спустя 25 летКоманда авторов первой игры спустя 25 лет

Примечательно, что при создании персонажей разработчики не сильно креативили. Прообразом Джонни Кейджа был сам Ван Дамм, персонаж также получил его коронный прием из «Кровавого Спорта» — удар в пах.

Брюс Ли стал прообразом Лю Кенга — шаолиньского монаха, и, в целом, персонаж на основе китайского актера присутствовал во всех файтингах того времени. Забавный факт — актёр, исполнявший роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг ходил с густой шевелюрой, что невозможно для монахов Шаолиня.

Не обошлось без «ниндзя», которыми массово увлеклась поп-культура середины 80-х — их вы могли видеть в лице Скорпиона и Саб-Зиро. Образ Рейдена основан на японском боге грома «Рейджин». Посмотреть на актеров, которые исполняли роли этих персонажей вы можете в следующем видео:

Женских персонажей не планировали, но руководство потребовало добавить бойца женского пола — так появилась Соня Блейд. Она заменила Кёртиса Страйкера, которого добавили в следующих играх серии. В 1991 году разработчикам было некогда придумывать новый образ, поэтому они оставили старый, заготовленный для Страйкера. Так Соня стала «офицером спецназа армии США» и бой-бабой.

Коммерческий успех

Эд Бун вспоминает, что идея «Street Fighter про плохишей» захватила многих:

Все, что мы написали выше, звучит здорово само по себе, но мы знаем много игр с отличными идеями и хорошей реализацией, которые просто не находят своего покупателя на рынке.

В случае с Mortal Kombat была и обычная удача. Компания, на которую работал Бун, в основном производила пинбольные и аркадные автоматы. Звезды сложились таким образом, что на фабрике заканчивался производственный план. Дальше рабочим нечего было делать и чтобы избежать простоя руководство фабрики попросило Буна ускорить доводку игры до кондиции.

Некоторое время фабрика производила только автоматы с Mortal Kombat, которые распространялись по всей территории США. Когда публика оценила игру, фабрика перешла на круглосуточный (!) режим работы и так продолжалось несколько недель, пока компания не удовлетворила спрос. Так, по крайней мере, считает Бун.

В то время на рынке присутствовало много игровых консолей, вроде SNES. Компания Acclaim подключилась к портированию исходного кода для всех из них, вовремя распознав в Mortal Kombat потенциальный хит. Это существенно подняло доходы, но были и последствия.

A Taste of Things to Come: Голливуд пробует видеоигры

 В прошлом году исполнилось ровно 25 лет с выхода первой «Мортал Комбата», ставшей международным блокбастером и заработавшей культовый статус. Успех первой части кажется еще более ярким, если сравнить его с эпическим провалом второй, которая была разгромлена критиками и единодушно заклеймена как одна из худших экранизаций видеоигр в истории человечества

Что не менее важно, так это значимость «Смертельной битвы» для истории. Успех первого фильма продемонстрировал, что экранизации видеоигр имеют огромный кассовый потенциал, и могут быть интересны не только самым преданным фанатам

Чтобы лучше понять всю значимость того прорыва, которым оказался «Мортал Комбат» в момент своего выхода, стоит ненадолго окунуться в историю. 

  • «Двойной Дракон»
  • «Супербратья Марио»

В начале 1990-х Голливуд только начинал осваивать новую для себя сферу видеоигр, и никто толком не знал, как можно работать с таким материалом. Уже в 1993-м выходят «Супербратья Марио», а в 1994-м — «Двойной Дракон», но оба фильма встречаются с разгромной критикой и становятся финансовым провалом. Правда, в том же 1994-м Стивен де Соуза (один из сценаристов «Комманндо» и первых двух «Крепких орешков») снимает «Уличного Бойца» с Жан-Клодом Ван Даммом, и собирает почти $100 млн. в мировом прокате. Но этот успех — в большей степени успех Ван Дамма, который в тот момент как раз достигает вершин своей голливудской славы. При всех достоинствах фильма, он, будучи экранизацией файтинга, оказался не столько фильмом про боевые искусства, сколько разухабистым комедийным боевиком. 

В современной истории поп-культуры Пол У.С. Андерсон (справа) едва ли отделим от своей супруги Милы Йовович — они познакомились после MK, и в результате мы получили шесть экранизаций Resident Evil плюс фильм по Monster Hunter.

«Мортал Комбат» же изначально задумывался его создателями как максимально точное отражение стиля и атмосферы игровой франшизы на киноэкране. Для организации такого трансфера был нужен свежий взгляд от режиссера нового поколения, хорошо знакомого с видеоиграми по личному опыту. Таким режиссером оказался молодой и малоизвестный британец Пол У.С. Андерсон, совсем недавно снявший свой первый фильм. «Я ездил в Лондон на встречи по работе, и иногда мне приходилось ждать по нескольку часов» — вспоминал позднее Андерсон — «И так как я никого в Лондоне не знал, то просто играл в аркадных залах по три-четыре часа». Одной из его любимых игр был Mortal Kombat, так что узнав о подготовке экранизации, Андерсон прилетел в Лос-Анджелес на переговоры о съемках своей второй картины — и так началась история «Смертельной битвы» в кино. 

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 75«Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-сити» перезапускает экранизацию культовой серии видеоигр в первом трейлере
  • 61Сериал по «Властелину колец» явит миру чёрных хоббитов
  • 58Коровьев, Берлиоз, Гелла, Лиходеев — смотрим на главных героев «Воланда» в исполнении Юрия Колокольникова, Марата Башарова и других
  • 47Время унывать: новая часть бондианы разочаровывает своими сборами в отечественном прокате
  • 47«Игра в кальмара» — новый рекордсмен Netflix! «Бриджертоны» не устояли
  • 46«Один дома» уже не тот — вышел трейлер ремейка, о котором никто не просил
  • 44«Основание» Айзека Азимова продлено на второй сезон
  • 37Дени Вильнёв о «Бегущем по лезвию 2049»: «Я совершил святотатство»
  • 35Идрис Эльба прокомментировал свой возможный кастинг на роль Джеймса Бонда
  • 32«Блондинка» с Аной де Армас о жизни Мэрилин Монро получит рейтинг NC-17 за слишком откровенные сцены

Эд Бун и карьера программиста аркадных автоматов

Сразу после окончания университета Бун устроился на работу в компанию Williams Electronics Games, которая производила автоматы для казино и развлечений. Там он за два года разработал около 20 пинбольных автоматов.

Для юных читателей поясним, что это механическая игровая система, в которой надо набирать очки, манипулируя одним или более металлическими шариками при помощи специальных лапок. Тематика в пинбольном автомате могла быть самой разной — от «Битлз» до «Терминатора». Такие были популярны в 80-е годы 20 века в США, вместе с аркадными автоматами, но позже были почти полностью вытеснены последними.

В 1988 году Williams Electronics приобрела студию Midway, которая специализировалась на производстве аркадных автоматов с видеоиграми, а самыми известными на тот момент были проекты Space Invaders и Pac-Man.

Бун вспоминает все гораздо проще — в 1988 году этажом ниже здания, где он работал, появился новый отдел, с современным оборудованием, чья команда выпустила линейный шутер NARC для одноименных аркадных автоматов.

После выхода NARC, Буну, видя его интерес, предложили поработать над видеоиграми. Midway начала параллельную разработку сразу нескольких новых игр, опыт и навыки Буна могли им пригодиться.

Руководил отделом Юджин Джарвис (Eugene Jarvis), с которым Бун был в хороших дружеских отношениях. Ранее они вместе разработали пинбольный автомат F-14 Tomcat. Также в команде был Джон Тобиас (John Tobias), с которым Бун подружился, и который разработал техническое решение, позволяющее оцифровать живых актеров и использовать их в играх.

Приглядитесь к фигуркам персонажей — они грубо вырезаныПриглядитесь к фигуркам персонажей — они грубо вырезаны

Многие помнят главную визуальную фишку Mortal Kombat — качественно анимированных персонажей, которые были оцифрованы для 2D-графики. На самом же деле эта технология была внедрена и опробована раньше, чем появилась идея файтинга — в 1990 году команда начала разработку аркады про американский футбол High Impact.

Посмотреть на то, как проходила запись анимаций одного персонажа с помощью реального актера можно из уникального архивного видео (заодно увидите молодого Эда Буна — он почти не изменился за эти 27 лет), примерно на 2 минуте:

High Impact привлекла аудиторию и получила коммерческий успех, а компания Williams Entertainment поставила задачу разработать продолжение. Оно вышло через год под названием Super High Impact, после чего Бун твердо решил сделать «нечто новое и у чего не будет продолжений».

Изначально фильм был 18+, а не PEGI-13. На рейтинге настояли продюсеры

Пожалуй, самый большой минус фильма – его возрастной рейтинг, который просто противоречит жестокости видеоигр Mortal Kombat. Исходный сценарий фильма был намного жестче, авторы хотели показать на больших экранах мясной контент. Но продюсеры были настроены иначе, и договорились с New Line Cinema на рейтинг PG-13, чтобы на фильм пришли подростки.

Сценаристам пришлось убрать все 18+ сцены из фильма. Продюсеры контролировали все потенциально проблемные сцены. Например, кадры с изображением смерти человека – проблема при рейтинге 13+, а вот монстры могут помирать на экране без проблем. В итоге большинство смертей человеческих персонажей происходят за кадром, исключение сделали для гибели Шан Цзуна и Арт Лина.

Жестокость и цензура видеоигр

Дело в том, что руководство Acclaim потратило 10 000 000 долларов только на рекламу Mortal Kombat. Когда Эд Бун услышал об этом, то был растерян и просил «сбавить обороты», но он ошибался — игра получила известность не только в США, но, также, в Европе и Японии.

В интервью он высказал свое личное мнение, что реклама по ТВ, где подростки собираются в толпу и кричат «MORTAL KOMBAT!» была «позорной». Вы можете посмотреть её на видео ниже:

Под светом телевизионных софитов внимание на Mortal Kombat обратили не только подростки, но и их родители. Игра давно вышла, команда Midway работала над сиквелом, и тут, внезапно, в обществе начался дискуссия о насилии в компьютерных играх

Mortal Kombat шла в первых рядах множества жестоких видеоигр, выпущенных в ранние 90-е (Doom, Lethal Enforcers, Time Killers), поэтому политики часто её обсуждали в числе прочих. Конечно, в период шумихи в Конгрессе США и по ТВ были те, кто призывал подобные игры запретить.

Однако крайних мер удалось избежать. К обществу пришло понимание о необходимости системы рейтингов. И в 1994 году в США и Канаде заработала некоммерческая организация ESRB, оценивающая рейтинг той или иной видеоигры. В 2003 году заработал её европейский аналог — PEGI, а немного позже аналогичные организации появились во многих других странах мира.

Сейчас область видеоигр гораздо безопаснее для маленьких детей, чем 20 и даже 10 лет назад, хотя периодические споры на тему жестокости и насилия все еще бурлят. А в каком возрасте вы познакомились с Mortal Kombat? Мы подготовили опрос на эту тему:

Сколько лет вам было, когда вы впервые сыграли в Mortal Kombat

  • История серии Mortal Kombat. Часть 3. Разработка и выход MK3: суды с актерами, смена стилистики и разочарование фанатов
  • История серии Mortal Kombat. Часть 4. Как Ultimate Mortal Kombat 3 и Trilogy придали серии законченный вид. Всемирная популярность
  • История серии Mortal Kombat. Часть 5. Как «Смертельная битва» покорила Голливуд и провалила сиквел. Новая надежда от продюсера «Аквамена»

Mortal Kombat Trilogy (1996)

Если МК3 был синонимом игровух с «Сегами», то в «Трилогию» рубились в более модных залах, которые могли себе позволить купить PS. Концепция игры состояла в том, чтобы еще раз переиздать «тройку», но на более мощную платформу и с крутой графикой.

Для этого наконец-то собрали вместе персонажей из всех трех частей серии. При этом для воинов, которые кардинально отличались в первой и третьей части (например, Кано и Рейден) была сделана возможность выбора скина.

Игра сохранила дух серии и фирменную жестокость, но сделала первый шаг к казуальности. Например, появилась возможность делать комбо или фаталити одной кнопкой. Это, конечно, освободило место в мозгах школьниках для школьной программы, а не «xc abczyx abczyx», но ударило по скилловым игрокам, которые утратили часть своего преимущества над нубами.

Из-за любви к фильму Кристофер Ламберт снялся в части сцен бесплатно

Кристофер Ламберт – самый известный актер Mortal Kombat. Он проделал шикарную работу, передав образ Рэйдена на большом экране. Несмотря на репутацию кинозвезды, Ламберт часто помогал на съемочной площадке. Пол Андерсон рассказывал, что спокойное поведение Кристофера помогало всей команде оставаться расслабленной даже в стрессовые моменты.

Ламберт загорелся фильмом. Mortal Kombat снимался в Лос-Анджелесе и Таиланде, несколько сцен с Рэйденом нужно было сделать в Азии. Когда выяснилось, что в бюджет вписываются только несколько недель съемок Ламберта в ЛА, продюсеры решили снять в Таиланде дублера Кристофера. Но Ламберт был уверен, что фильм станет лучше, если он снимется сам – и поехал в Азию бесплатно. Более того, Ламберт оплатил вечеринку по окончанию съемок.

*** 

Ждете новый фильм по Mortal Kombat? Мы разобрали дебютный трейлер и самые популярные фанатские теории:

Mortal Kombat 3 (1995)

Именно выход третьей части серии совпал с пиком популярности «игровух» с сегами, и долгое время было сложно найти в них хоть кого-то, играющего не в эту игру. Количество персонажей превысило два десятка, среди них впервые появились новые и достаточно оригинальные типажи (типа индейского шамана Ночного Волка, простого копа Страйкера или чудища в маске Кабала).

«Цветные ниндзя» окончательно стали мемом, пополнившись сиреневым Рейном и Ермаком (который несмотря на имя и любовь к красному не имеет отношения ни к Сибири, ни к России вообще, ведь назван в честь сообщения об ошибке Error Macro). Добавились еще и цветные роботы (которые к тому же бывшие ниндзя, короче, все сложно, зато дымится и взрывается).

Некоторые арены стали двухуровневыми (врага стало можно выбить апперкотом на второй этаж). А еще именно в этой игре комбо окончательно лишились импровизации и свелись к заучиванию двух последовательностей.

Самое интересное, что оценки этой игры российскими и западными геймерами кардинально отличаются. Если для большинства отечественных игроков третий МК был первым, и ничего, кроме восхищения, вызывать не мог, то у американских критиков «тройку» принято считать чуть ли не худшей частью серии.

В итоге получили неплохое кино по игре, но не более

Фанаты определенно оценят Мортал Комбат, который разительно отличается от первой части 1995 года. Это и плюс, и минус одновременно.

Так или иначе, нам показали отличные сражения с грамотно поставленной хореографией и неплохой историей. Однако бюджета не хватило, чтобы довести всё до идеала. Смотрится хорошо, но ничего особенного.

Отсылок к одноимённой игре просто невероятное количество. Они так и пестрят чуть ли не в каждом кадре. 2 часа пролетают незаметно и бодро. Я даже не заметил, как прошло время.

После просмотра остаётся приятное послевкусие, хотя и не покидают мысли, что хотелось увидеть большего.

P.S. Лучше не смотрите трейлер, в нем больше спойлеров, чем вы думаете.

iPhones.ru

Можно посмотреть, но ничего особенного.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov