Инструкция: создание маски в instagram

Содержание

Шаг №2 — делаем коррекцию лица

В этом пункте можно позабавить себя масштабированием глаз, носа, скул, сделать больше или меньше губы, а также и формы. Для начала перейдите в уже знакомое верхнее меню и нажав кнопку Add, переходим к 3D Objects и жмем Face Mesh.

Для удобства пользования faceMesh0 переименуйте в коррекцию. Обнаружив, что маска немного съехала с лица, не пугайтесь. Передвиньте только что созданный faceMesh0 (коррекция), поставив его перед faceTrecker0. Маска встает на место.

Далее, в правой колонке, почти в самом низу, находим вкладку Deformation и нажимаем на знак плюса, стоящего рядом.

После нажатия в открывшемся окне находим скаченную папку Face Distortion Pack и ищем файл faceDistortionPack.fbx. Открываем его и в открывшемся окошке нажимаем ок.

Далее, в программе отобразятся настройки, в которых вы сможете задавать значения разным участкам лица, а также придания ему различных форм.

Pulse

Импульс — это особый тип данных, который, фактически, не содержит никаких данных, а только передает импульс в конкретный момент времени при определенном событии.

«Выход» pulse имеет неактивное значение, пока не произойдет указанное событие. При его наступлении он передает активное значение, «включение», а далее снова становится неактивным. Этот тип данных отличается от типа boolean, который постоянно имеет какое-то из двух своих значений (true или false).

Тип pulse используется в таких патчах, как animation, задавая импульсами управление анимацией: запуск, перезапуск, реверс или остановку. Также «выход» типа pulse имеют патчи, характеризующие события: head nod (кивок головы) и другие.

Что понадобится — подготовка

Для начала нужно скачать программу Spark AR Studio (v 85, v 86) последней версии с официального сайта. Для этого перейдите по ссылки и в левом углу нажмите красную кнопку «Download». Программа доступна как для MacBook, так и для Windows. Сервер автоматически распознает вашу операционную систему и предложит скачать подходящую.

Spark AR Studio

Обратите внимание, что Spark AR Studio  имеет только английскую версию, но если вы им не владеете, не пугайтесь, все достаточно просто. После установки для входа в программу нужно ввести логин и пароль со своего аккаунта в Facebook и согласиться с условиями программы, поставив ниже галочку

Face Distortion Pack

Помимо программы, понадобится файл Face Distortion Pack, его нужно скачать по ссылки с официального сайта, также бесплатно

Ссылка вставлена в текст, для того чтобы быстро ее найти, обратите внимание на скриншот, перейдя по ней, прокрутите вниз до заголовка «Getting started»

Шаблон лица для маски в Инстаграм

Нам понадобятся лица для масок в Instagram, скачиваем с официального сайта, перейдя поссылки

Обратите внимание на скриншот выше, на нем указано, где находится файл для скачивания

Приложение Spark ar Player

Скачайте и установите приложение на смартфон, для Android, для iPhone. Либо перейдите в Google Play и наберите Spark ar Player. Для Apple зайдите в App Store и таким же методом скачайте и установите приложение.

Фотошоп

И также понадобится программа Adobe Photoshop, но если у вас ее нет, то можете воспользоваться онлайн-сервисами. Для фотошопа продвинутых навыков не требуется, достаточно знать верхушки азов и его логику.

Hand Tracker

Используется для обнаружения руки и отслеживания ее положения. Данный трекер доступен для использования в эффектах только для платформы Фейсбук.

Вы можете добавить только один Hand Tracker. Причем, чтобы эффект с ним работал корректно, рука должна находиться достаточно близко к камере.

Все объекты, которые вы добавите в Hand Tracker, будут повторять все перемещения руки в пространстве.

Если в вашем проекте есть Hand Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Hold up a hand!» («Поднимите руку»), если рука не обнаружена.

Свойства Hand Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой руки.

Interactions — добавление готовой связки патчей с Hand Tracker.

Enable For — в каких случаях будет работать Hand Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Инструкция по созданию неанимированной маски

Для того, чтобы создать и выпустить в мир свою уникальную маску, нужно соблюдать определенные требования и вот они:

Ссылка на них также есть в программе для создания масок Spark AR Studio.

Для того, чтобы ознакомиться с программой наводим курсор на вкладку «Сreate project», так мы создадим новый проект и войдем в главное меню.

Слева есть иконки «video, play, restart». С их помощью вы можете выбрать разных персонажей для примерки маски, а также примерить маску на собственное лицо, нажав на название вашей камеры.

Поле Scene – зона манипуляций, куда добавляются все маски и объекты. Поле Assets – зона с материалами, текстурами и импортированными объектами.

На основном экране посередине находится зона просмотра, где мы можем управлять объектами, изменять размер при помощи стрелок.

Резюмируем

1. Главное преимущество масок, как механизма продвижения бренда – вирусность. Сделайте маску качественно и так, чтобы ваша целевая аудитория захотела ее примерить. Подумайте, что может быть интересно вашим подписчикам. Покопайтесь в трендах.

2. Возможность прорекламировать свой бренд без использования таргета. Здесь все прямо-пропорционально: чем больше вашу маску используют в своих сторис, тем больше пользователей узнают о вашем продукте или услуге.

3. Чтобы добиться еще больших взаимодействий с профилем, рекомендуем продвигать маску через блогеров. Важный момент: целевая аудитория вашего бизнеса и выбранного блогера должна быть одинаковой.

4. Пока не все начали применять маски в своем бизнесе, это может стать уникальной возможностью выделиться среди конкурентов. Так что дерзайте. Да прибудет с вами сила маски!

Шаг № 5 — вставляем маску в Spark AR Studio

  • После снова нажимаем на кнопку Add, но на этот раз выбираем вкладку «Import From Computer» и находим нашу картинку, которую сделали в фотошопе.
  • Нажимаем на созданную материю, как показано на фото под №1; потом на галочку см. №2; в выпадающем меню жмем на загруженную картинку.

Далее, создаем еще один Face Mesh. Для этого опять заходим в Add, выбираем 3D Objects, и после Face Mesh, для удобства переименуйте его в «картинку».

В левом меню жмем на «картинку» см №1; в правом на знак плюса см №2; и выбираем наш слой см №3.

Элементы появятся на персонаже. Чтобы увидеть как фото с маской будет смотреться в Инстаграме на вашем лице, нужно снова подключить телефон к USB, открыть приложение Спак АР. И как уже говорилось выше, на ПК в левом нижнем углу нажмите знак телефона, а после кнопку Send и маска будет на вашем лице.

Итак, для того чтобы сохранить нашу бьюти маску, в верхнем левом углу нажимаем вкладку File, а в выпадающем меню жмем на Export. Затем в всплывающем окне, снова на Export.

Шаг №2 — делаем коррекцию лица

В этом пункте можно позабавить себя масштабированием глаз, носа, скул, сделать больше или меньше губы, а также и формы. Для начала перейдите в уже знакомое верхнее меню и нажав кнопку Add, переходим к 3D Objects и жмем Face Mesh.

Для удобства пользования faceMesh0 переименуйте в коррекцию. Обнаружив, что маска немного съехала с лица, не пугайтесь. Передвиньте только что созданный faceMesh0 (коррекция), поставив его перед faceTrecker0. Маска встает на место.

Далее, в правой колонке, почти в самом низу, находим вкладку Deformation и нажимаем на знак плюса, стоящего рядом.

После нажатия в открывшемся окне находим скаченную папку Face Distortion Pack и ищем файл faceDistortionPack.fbx. Открываем его и в открывшемся окошке нажимаем ок.

Далее, в программе отобразятся настройки, в которых вы сможете задавать значения разным участкам лица, а также придания ему различных форм.

Шаг №3 — как в Spark AR Player посмотреть все настройки на себе

Для того чтобы проверить все настройки на своем лице, которые будут видны в  Instagram, понадобится приложение для смартфона Spark AR Player. Если вы его еще не скачали и не устанавливали, сделайте это сейчас.

  • Войдя в приложение с iPhone, необходимо разрешить доступ к микрофону и камере, иначе работать оно не будет.
  • У Android дела обстоят немного сложнее, нужно заходить в режим разработчика и указывать необходимые настройки.
  1. Подключаем смартфон к ПК посредству USB кабеля.
  2. Заходим в приложение Spark AR Player.
  3. В программе Спарк АР в левом нижнем углу нажмите на знак телефона см №1, после нажмите кнопку Send (2).

Вы также можете менять все настройки и смотреть изменения, не вынимая телефон с USB. Для этого, произведя какую-либо настройку, нажмите на кнопку Send, которая на картинке обозначена под номером 2. Приложение обновит новые настройки.

Программа Spark AR Studio требовательна к ресурсам, поэтому чтобы не перегружать ПК сверните проект. Когда вы убедились в правильности выбранных вами настроек, выйдете с программы, предварительно сохранив проект. Для этого нажмите в правом углу на крестик, а в всплывающем окне на Save и выберете место для сохранения.

dvoshansky

Навыки для создания маски

2D маски

Средняя стоимость:Необходимые навыки:

  • Photoshop для статичных масок
  • After Effect для динамичных масок (или другой софт для создания 2д анимации)

3D маски

habrastorage.org/webt/ri/pl/1l/ripl1ls3fu58ee0_kqacsahacxw.gif​Здесь применяется LUT фильтр для инвертирования цветов и 3д челюсть, которая трекается к лицуСредняя стоимость:Необходимые навыки:

  • Photoshop для статичных масок
  • Моделирование, текстурирование, риггинг в любом 3D софте

Про текстурирование.Пример моих 3д масок:Siberian_creatorSiberian_creatorПопробовать

Игры

Эти параметры считывает спарк с лица:

  • Моргание глазами (boolean)
  • Опускание бровей (boolean)
  • Поднятие бровей (boolean)
  • Счастливое лицо (boolean) (только для facebook)
  • Кивок головы (boolean)
  • Поворот головы (boolean)
  • Поцелуй (только для facebook)
  • Левый глаз закрыт (boolean)
  • Правый глаз закрыт (boolean)
  • Открыт рот (boolean + значение силы открытия от 0 до 1)
  • Улыбка (boolean)
  • Удивленное лицо (boolean) (только для facebook)

Пример игры:​Персонаж прыгает в момент моргания глазамиСредняя стоимость:Необходимые навыки:

Я создал телеграмм группу для публикации заказов и обсуждения вопросов, связанных с разработкой масок.

Шаг №4 — делаем маску

Нам понадобится Photoshop. Для того чтобы сделать простую маску в Инстаграм, вполне хватит поверхностный знаний. Ищем подходящую картинку в интернете, ее файл должен быть PNG формате на прозрачном фоне и при этом желательно квадратной.

Создаем картинку с помощью Photoshop

  • На компьютере заходим в фотошоп и открываем ранее скаченные нами маски. Если вы не скачали, то перейдите к заголовку «Маски».
  • Накладываем картинку новым слоем поверх лица.

  • Далее потяните мышкой за край и установите нужный размер, запомнив значение.
  • Выберете место на лице, где вы хотите, чтобы отображался выбранный вами объект, нажмите Enter.

После, в верхнем левом углу нажмите вкладку «Файл», в выпадающем списке найдите и нажмите «Сохранить как». Обязательно выберете формат PNG, как это указано на скриншоте. Затем укажите место, откуда вам будет легче найти картинку.

Необходимые программы

Для создания масок нам понадобятся две программы: Spark AR Studio – программа для ПК. И Spark AR Player – это программа для просмотра созданной маски на смартфоне. Что бы не было путаницы, давайте загрузим и установим софт, а во второй части статьи покажем как создать самую простую маску и отправить на телефон.

Установка Spark AR Studio

Spark AR Studio это программа для создания эффектов альтернативной реальности для Facebook и Instagram. Для работы с ней нам понадобиться:

Установка Spark AR Player

Теперь установим Spark AR Player. Это плеер для воспроизведения созданных масок на смартфоне. После отправки маски из Спарк студии на смартфон, он задействует камеру в Спарк плеере и мы сразу можем увидеть результат на примере своего селфи. Для установки на Андроид:

Теперь мы готовы создать и протестировать нашу первую маску.

Scalar

Скалярный тип данных представляет собой одномерное значение. В Spark AR Studio, так же, как и в других средах программирования, существует несколько категорий скалярных типов данных.

Number — включает целые и дробные числа.

Text — нечисловой (текстовый) тип данных, представляет собой один или несколько символов.

Progress — числовой сигнал, представляющий собой числа от 0 до 1 включительно. Так, например, «выходы» патчей animation и loop animation имеют тип данных progress. И передаваемое на эти «выходы» числовое значение означает степень выполнения цикла анимации, где 0 — ее начало, а 1 — завершение.

Отдельно стоит сказать о втором «выходе» патча mouth open (открытие рта). Он передает числа от 0 до 1, в зависимости от того, насколько сильно открыт рот пользователя (где 0 — рот закрыт, 1 — открыт). В какой-то степени это схоже с типом progress, но, все же, это несколько разные сигналы.

Шаг №1 — сделаем ретушь

Для общего ознакомления воспользуемся функцией ретушь в Spark AR Studio. Для этого запускаем программу на ПК, и создаем новый проект. Нажмите на плюс,как указано на скриншоте. В правом верхнем углу появится человек вращающий головой и работающий мимикой.

Нажмите кнопку Add и в выпадающем списке выберете Scene Understanding, затем Face Trecker. Это функция позволяет следить за лицом и всеми нашими настройками.

После снова заходим в меню Add, на этот раз выберете 3D Objects, а затем кликните по кнопке Face Mesh.

В правом меню программы появятся два выбранных нами пункта. Для удобства, второй из них, faceMesh0, переименуйте в ретушь, кликнув по нему правой кнопкой мышки, выбрав пункт Rename.

После находим внизу левого меню кнопку Add Asset и в выпадающем списке жмем Materials, для удобства можно переименовать в ретушь (retouch).

В правой колонке появилось вкладка material0 (ретушь), кликнем на нее, а после переходим в правый верхний угол и жмем на вкладку Standart, выбираем последний пункт Retouching. Передвигаем ползунок к значению 10, этого будет достаточно. Чем больше цифра, тем будет более гладкой ваша кожа.

После в левом меню нажмите по facemesh0 (ретушь), затем перейдите в правую колонку и примерно посередине меню, напротив, Materials кликните на +. Нужно выбрать material0 (если переименовали, то ретушь). Лицо человека, а впоследствии и ваше изменяется, ретушь готова.

Как создать свою маску в Инстаграме

Снова переместитесь в Spark AR и создайте проект: нажмите Create project. Затем загрузите в программу текстуру — перетащите ее в Assets в нижний правый угол, и текстура автоматически отобразится в разделе Texture.

Далее перейдите в рабочее пространство для создания маски — Insert → Scene. Вы будете работать с функциями FaceTracker и FaceMesh. Первая отслеживает движение лица и мимику, вторая — 3D-объект, который синхронизируется с трекером и содержит ваши текстуры с эффектами. 

Нажмите Scene → FaceTracker → Insert, затем Scene → FaceMesh → Insert. Эта связка, именно в такой последовательности, поможет привязать маску к мимике и движениям лица. Следите, чтобы трекер был вложен в последовательность папок: device / camera / focal distance. FaceMesh должен быть внутри device / camera / focal distance / facetracker.

Дальше создаем материал для маски. В окне Assets кликните +add asset в правом нижнем углу, затем нажмите Material. Выберите тип нанесения (Shader Type) — например, Retouching сглаживает кожу, а Flat не отражает свет и удобен для рисунков на лице. В большинстве случаев подходит Face paint: он учитывает рельеф и форму лица и органично наносит на него рисунок.

Свяжите FaceTracker с материалом: в правом меню кликните Material, затем Texture и выберите текстуру. Рисунок появится на модели в рабочей области. Маска почти готова.

К маске можно добавить анимацию. Перейдите во вкладку View → Patch editor. Протестируем такой сценарий: маска появляется вместе с улыбкой человека. Что нужно для этого сделать:

  •  в поле Patch editor перенести эффект Face Tracker — в рабочей области отобразятся его свойства; 
  •  выбрать параметр Smile и связать его с эффектом; 
  •  во вкладке Scene выбрать объект и кликнуть на стрелку рядом с пунктом Visible; 
  •  получившийся объект связать с объектом Smile. 

В итоге создается созависимая цепочка эффектов, благодаря которой отобразятся три эффекта, когда человек улыбнется.

Для начала вам хватит дефолтных материалов, которые предлагают в программе. А когда наловчитесь работать со Spark AR, сможете создать авторскую маску. 

Шаг №1 — сделаем ретушь

Для общего ознакомления воспользуемся функцией ретушь в Spark AR Studio. Для этого запускаем программу на ПК, и создаем новый проект. Нажмите на плюс,как указано на скриншоте. В правом верхнем углу появится человек вращающий головой и работающий мимикой.

Нажмите кнопку Add и в выпадающем списке выберете Scene Understanding, затем Face Trecker. Это функция позволяет следить за лицом и всеми нашими настройками.

После снова заходим в меню Add, на этот раз выберете 3D Objects, а затем кликните по кнопке Face Mesh.

В правом меню программы появятся два выбранных нами пункта. Для удобства, второй из них, faceMesh0, переименуйте в ретушь, кликнув по нему правой кнопкой мышки, выбрав пункт Rename.

После находим внизу левого меню кнопку Add Asset и в выпадающем списке жмем Materials, для удобства можно переименовать в ретушь (retouch).

В правой колонке появилось вкладка material0 (ретушь), кликнем на нее, а после переходим в правый верхний угол и жмем на вкладку Standart, выбираем последний пункт Retouching. Передвигаем ползунок к значению 10, этого будет достаточно. Чем больше цифра, тем будет более гладкой ваша кожа.

После в левом меню нажмите по facemesh0 (ретушь), затем перейдите в правую колонку и примерно посередине меню, напротив, Materials кликните на +. Нужно выбрать material0 (если переименовали, то ретушь). Лицо человека, а впоследствии и ваше изменяется, ретушь готова.

Target Tracker

Используется для обнаружения определенного изображения в реальном мире. Данное изображение заранее загружается в проект Spark AR Studio и является целевым для Target Tracker.

Все объекты, которые вы добавите в Target Tracker, станут видимыми, когда целевое изображение будет обнаружено и распознано с помощью камеры.

Само целевое изображение должно отвечать целому ряду требований, чтобы Target Tracker смог его распознать.

При использовании в проекте Target Tracker автоматически добавляется инструкция «Поиск изображения», пока целевое изображение не найдено.

Свойства Target Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Texture — целевое изображение, которое необходимо загрузить.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную.

Enable For — в каких случаях будет работать Target Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Interactions — добавление готовой связки патчей с Target Tracker.

VectorN

Это многомерное значение, состоящее из N скалярных величин.

Vector2 состоит из двух скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в двухмерной системе координат, а также с сигналами 2D point, представляющими положение, размер и вращение таких объектов, как rectangle.

Vector3 состоит из трех скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в трехмерной системе координат, с сигналами 3D point, представляющими положение, размер и вращение таких объектов, как plane или face mesh, а также с трехканальными RGB текстурами типа Texture2D_3ch.

Vector4 состоит из четырех скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в четырехмерной системе координат, а также с четырехканальными RGBA текстурами типа Texture2D_4ch.

Отдельно стоит упомянуть значения точек в 3D и 2D пространстве (Point 3D и Point 2D), так как это не просто переменные, а сигналы, передающие значение свойств transformations объекта в определенный момент времени. Но этим патчам (position, rotation, scale) вы можете передавать значения вектора с соответствующим количеством скалярных величин.

Как добавить маску в Инстаграм

Заключительный шаг: перейдите в Spark AR Hub и загрузите маску, следуя инструкции. Кроме самой маски, нужна еще иконка для нее — требования к иконке есть на сайте Spark AR.

Если хотите официально выложить маску в Facebook или Instagram, нужно записать демо-видео. В ролике расскажите или покажите, как работает эффект, и уложитесь в 15 секунд. Видео должно быть качественным — оно будет отображаться чем-то вроде обложки раздела с масками в вашем аккаунте.

Дождитесь, пока модераторы проверят маску. После этого она появится во вкладке «Галерея эффектов» в окне записи stories в Instagram.

Пока ждете проверку, маской легко делиться с кем угодно через ссылку. Ее можно открыть 200 раз, после чего придется создать новую ссылку. Там же, в AR Hub, можно на 60 минут закрепить маску в вашем инстаграм-аккаунте.

Как сделать маску в Инстаграме? Совсем несложно! — успех во многом зависит от того, какую текстуру для маски вы предварительно подготовили. На факультете графического дизайна GeekUniversity вы научитесь создавать не только качественные текстуры для масок, но и множество других вещей — от простейших иллюстраций до масштабных фирменных стилей. Присоединяйтесь!

Создание маски

А теперь переходим к самому интересному. Будем делать вот такую маску:

Шаг 1. Готовим макет

Для этого сначала необходимо подготовить макет маски в программе Adobe Photoshop. Для этого нам нужен шаблон развертки лица. К счастью, он идет в комплекте с файлом программы Spark Ar Studio, при ее скачивании.

Так выглядит развертка лица

Создаем новый проект в Adobe Photoshop, добавляем на слой развертку лица и ранее скачанные стикеры в формате PNG.

Если вам нравится, как выглядят стикеры, скрываем слой с разверткой и сохраняем в формате png.

Скрывать слой обязательно, иначе эта развертка лица будет помещаться вместе со стикерами на 3D модель в программе Spark AR Studio.

Шаг 2. Перемещаем маску в Spark AR Studio

Далее идем из фотошопа обратно в Spark. Кликаем на любую свободную область в окне scene правой кнопкой мыши.

Выбираем вкладку «Add», далее «Face mesh». Этими действиями мы создали основу, на которую можно будет помещать различные объекты, разглаживать кожу, менять цвет, материал и т.д.

Далее в правом окне выбираем вкладку «materials» — чтобы изменять свойства выбранного объекта.

Слева в окне «assets» выделяем «materials», после чего справа появляется окно, где можно совершать различные манипуляции с маской.

Теперь справа наводим курсор на вкладку «texture», «new texture» и выбираем сохраненный png файл со стикерами.

Наша маска готова!

Шаг 3. Предпросмотр маски

Теперь можно посмотреть маску с помощью приложения на телефоне Spark AR Player. (ссылка для скачивания есть в первой ссылке с программой).

Подсоединяем свой смартфон через usb-кабель и нажимаем на вкладку «test on device» (это иконка телефона слева) в программе Spark AR Studio. Далее маска выгружается в скачанное приложение.

Шаг №3 — как в Spark AR Player посмотреть все настройки на себе

Для того чтобы проверить все настройки на своем лице, которые будут видны в  Instagram, понадобится приложение для смартфона Spark AR Player. Если вы его еще не скачали и не устанавливали, сделайте это сейчас.

  • Войдя в приложение с iPhone, необходимо разрешить доступ к микрофону и камере, иначе работать оно не будет.
  • У Android дела обстоят немного сложнее, нужно заходить в режим разработчика и указывать необходимые настройки.
  1. Подключаем смартфон к ПК посредству USB кабеля.
  2. Заходим в приложение Spark AR Player.
  3. В программе Спарк АР в левом нижнем углу нажмите на знак телефона см №1, после нажмите кнопку Send (2).

Вы также можете менять все настройки и смотреть изменения, не вынимая телефон с USB. Для этого, произведя какую-либо настройку, нажмите на кнопку Send, которая на картинке обозначена под номером 2. Приложение обновит новые настройки.

Программа Spark AR Studio требовательна к ресурсам, поэтому чтобы не перегружать ПК сверните проект. Когда вы убедились в правильности выбранных вами настроек, выйдете с программы, предварительно сохранив проект. Для этого нажмите в правом углу на крестик, а в всплывающем окне на Save и выберете место для сохранения.

Соедините Spark AR на десктопе и смартфоне

Запустите Spark AR Studio. Вас встретит набор предустановленных эффектов и масок — на их примере можно посмотреть некоторые принципы работы. Но изменять пресеты нужно аккуратно: обычно это рушит установленные зависимости объектов, и маска может заработать неверно.

Программа похожа на Photoshop и другие проекты Adobe, поэтому ориентироваться в ней несложно. По центру — окно Viewport, рабочая область, где будет отображаться маска и все манипуляции с ней.

В правом верхнем углу расположено окно Simulator — здесь вы увидите, как маска будет выглядеть на смартфоне. По умолчанию установлена одна модель девайса, но ее можно менять, чтобы посмотреть на маску в разных вариантах.

Чтобы протестировать маску перед загрузкой в Instagram, нужно подключиться к Spark AR Hub — это творческая среда от Facebook для авторов масок. Для этого создайте публичную ссылку для тестирования или соедините Spark AR с подключенным к компьютеру смартфоном:

  • присоедините смартфон USB-кабелем к компьютеру; 
  • нажмите Test on device и выберите, где хотите увидеть маску — Facebook или Instagram. Если выберете второй вариант, получите ссылку, которой можно поделиться или отправить на нужный гаджет. Загружать маски на обе площадки пока нельзя; 

откройте приложение Spark AR на смартфоне.

Шаг №4 — делаем маску

Нам понадобится Photoshop. Для того чтобы сделать простую маску в Инстаграм, вполне хватит поверхностный знаний. Ищем подходящую картинку в интернете, ее файл должен быть PNG формате на прозрачном фоне и при этом желательно квадратной.

Создаем картинку с помощью Photoshop

  • На компьютере заходим в фотошоп и открываем ранее скаченные нами маски. Если вы не скачали, то перейдите к заголовку «Маски».
  • Накладываем картинку новым слоем поверх лица.
  • Далее потяните мышкой за край и установите нужный размер, запомнив значение.
  • Выберете место на лице, где вы хотите, чтобы отображался выбранный вами объект, нажмите Enter.

После, в верхнем левом углу нажмите вкладку «Файл», в выпадающем списке найдите и нажмите «Сохранить как». Обязательно выберете формат PNG, как это указано на скриншоте. Затем укажите место, откуда вам будет легче найти картинку.

Что понадобится — подготовка

Для начала нужно скачать программу Spark AR Studio (v 85, v 86) последней версии с официального сайта. Для этого перейдите по ссылки и в левом углу нажмите красную кнопку «Download». Программа доступна как для MacBook, так и для Windows. Сервер автоматически распознает вашу операционную систему и предложит скачать подходящую.

Spark AR Studio

Обратите внимание, что Spark AR Studio  имеет только английскую версию, но если вы им не владеете, не пугайтесь, все достаточно просто. После установки для входа в программу нужно ввести логин и пароль со своего аккаунта в Facebook и согласиться с условиями программы, поставив ниже галочку

Face Distortion Pack

Помимо программы, понадобится файл Face Distortion Pack, его нужно скачать по ссылки с официального сайта, также бесплатно

Ссылка вставлена в текст, для того чтобы быстро ее найти, обратите внимание на скриншот, перейдя по ней, прокрутите вниз до заголовка «Getting started»

Шаблон лица для маски в Инстаграм

Нам понадобятся лица для масок в Instagram, скачиваем с официального сайта, перейдя поссылки

Обратите внимание на скриншот выше, на нем указано, где находится файл для скачивания

Приложение Spark ar Player

Скачайте и установите приложение на смартфон, для Android, для iPhone. Либо перейдите в Google Play и наберите Spark ar Player. Для Apple зайдите в App Store и таким же методом скачайте и установите приложение.

Фотошоп

И также понадобится программа Adobe Photoshop, но если у вас ее нет, то можете воспользоваться онлайн-сервисами. Для фотошопа продвинутых навыков не требуется, достаточно знать верхушки азов и его логику.

Что нужно, чтобы сделать маску в Instagram самому. Инструменты

2. Для тестирования готовой маски на телефоне вам также понадобится приложение Spark AR Player, которое имеет версии как для iOS, так и для Android. С помощью этого мобильного приложения вы сможете проверить, как ваша маска «ведет себя» в естественных условиях, как она ложится на «реальное лицо». Скачать это приложение для Android и iOS можно здесь.

3. Если вы хорошо владеете английским языком, то вы можете изучить интерактивные материалы по разработке масок в разделе Learn на официальном сайте. Если ваш английский далек от идеального, то на нашем сайте вы сможете найти пошаговые инструкции по созданию масок в Instagram.

4. Регистрация в социальной сети Facebook. Так как программа Spark AR была создана Facebook, то перед началом работы в программе вас могут попросить указать логин и пароль в Фейсбуке. Также регистрация в Facebook необходима для загрузки маски в Инстаграм.

5. Помимо самой программы для создания масок вам понадобятся файлы из Face Distortion Pack. Скачать эти файлы можно на официальной странице программы: . Для этого кликните на активную ссылку как на скриншоте, и сохраните архив на компьютер.

6. Плюсом будет мощный компьютер и знание английского языка. Внутри программы Spark AR все будет на английском, но мы попробуем разобраться, как изменять базовые настройки для создания простой маски, и что значат те или иные команды. Слабый или старый компьютер может не потянуть мощную программу Spark AR. Это также стоит учитывать, если вы решили создавать маску Инстаграм самостоятельно.

7. Вам также понадобится Фотошоп. Для работы с масками углубленные знания фотошопа не потребуются, однако, если вы хорошо владеете этой программой, то это будет ваше дополнительное преимущество.

Шаг № 5 — вставляем маску в Spark AR Studio

  • После снова нажимаем на кнопку Add, но на этот раз выбираем вкладку «Import From Computer» и находим нашу картинку, которую сделали в фотошопе.
  • Нажимаем на созданную материю, как показано на фото под №1; потом на галочку см. №2; в выпадающем меню жмем на загруженную картинку.

Далее, создаем еще один Face Mesh. Для этого опять заходим в Add, выбираем 3D Objects, и после Face Mesh, для удобства переименуйте его в «картинку».

В левом меню жмем на «картинку» см №1; в правом на знак плюса см №2; и выбираем наш слой см №3.

Элементы появятся на персонаже. Чтобы увидеть как фото с маской будет смотреться в Инстаграме на вашем лице, нужно снова подключить телефон к USB, открыть приложение Спак АР. И как уже говорилось выше, на ПК в левом нижнем углу нажмите знак телефона, а после кнопку Send и маска будет на вашем лице.

Итак, для того чтобы сохранить нашу бьюти маску, в верхнем левом углу нажимаем вкладку File, а в выпадающем меню жмем на Export. Затем в всплывающем окне, снова на Export.