Лучшие выступления ted talks

Содержание

Почему наш гипертекст — ненастоящий

Проект всей жизни Теда Нельсона уходит корнями в детство. Он страдал дефицитом внимания, ему было сложно фокусироваться и запоминать что-либо. Но потом он полюбил читать и писать, хотя его очень раздражала необходимость излагать мысли линейно, ведь в голове-то у них совсем другая структура. Юный Тед ломал голову: почему нельзя придумать нелинейную структуру мысли и как-то воплотить её в жизнь? По сути, уже тогда он думал о гипертексте.

В 1965 году 28-летний гуманитарий Нельсон выступил на крупной ИТ-конференции с докладом «Файловая структура для сложных, меняющихся и неопределённых данных». Тогда же впервые прозвучали термины «гипертекст», «гиперфильм» и «гипермедиа».

Правда, Нельсон под гипертекстом понимал не совсем то, что понимаем мы: кликнул и «прыгнул» с одной страницы на другую. Нельсоновский гипертекст основан на нескольких важных концепциях:

  1. Связи между документами. Пользователь видит на экране документы и все связи между ними — например, «это предложение связано с во-о-он тем параграфом» — и может перейти от одного документа к другому по текстовым ссылкам.
  2. Непоследовательное письмо (nonsequential writing). Читатель волен сам выбирать, в каком порядке ему читать электронный документ.
  3. Zippered lists. Сложные документы собираются из фрагментов других документов, а элементы одной последовательности могут внезапно стать частью другой — как соединяются зубчики с противоположных сторон молнии (zipper).
  4. Универсальная гипертекстовая библиотека, в которой будут все функции, нужные писателю или рассеянному профессору для работы с заметками и рукописями любой сложности. Позже он назвал её Xanadu («занаду», «земной рай», «райская долина»).

Xanadu стал одним из наиболее радикальных, амбициозных и продолжительных проектов в истории информационных технологий. Идея пришла Нельсону в 1960-м году — старт проекта совпал с рождением хакерской культуры и стал своего рода воплощением тех мечтаний и надежд, которые люди связывали с появлением компьютеров. В своей автобиографии Possiplex Нельсон вспоминает о работе за IBM 7090:

«Несколько слов, несколько изображений людей на экране компьютера и понимание, что цены на компьютеры будут постоянно падать, дали мне все базовые знания, тот зародыш кристалла, из которого можно создать целую вселенную».

Проект Xanadu задумывался как универсальная библиотека, инструмент гипертекстовых публикаций, который разом решит все вопросы авторского права, позволит людям общаться и открыто обсуждать любые вопросы. Дав людям доступ ко всей существующей информации, Нельсон намеревался покончить с невежеством и политическими разногласиями. А поскольку он был уверен, что причина всех бед — неведение, глупость и недопонимание, то проект Xanadu должен был спасти мир.

Однако выступление Нельсона на конференции в 1965 году не вызвало особого интереса. Причин было несколько:

  • Нельсону не хватило технических знаний, чтобы обосновать возможность создания подобной системы.
  • Его выступление было слишком философским для технарей.
  • А ещё Нельсон был визионером — он видел то, о чём многие даже не задумывались.

Рэй Далио: как построить компанию, где побеждают лучшие идеи

Однажды предприниматель Рэй Далио изменил подход к принятию решений: раньше он думал, что всегда прав, а теперь стал задавать себе вопросы, чтобы понять, так ли это.

Принципы Рэя и его компании — предельная открытость и прозрачность: люди могут говорить то, что думают, и должны всегда видеть все процессы.

На основе этих принципов команда Далио создала технику «Собрание точек», чтобы использовать ее для проведения совещаний.

Работает это так. Все сотрудники высказывают мнение о ситуации, оценивают ее по шкале от 1 до 10. Данные сводят в одну таблицу, к которой есть доступ у всех сотрудников. Люди видят, что мнений много и они разные, а значит, их мнение не единственно верное. Тогда они думают, как это проверить.

«Обсуждение смещается от споров о личных мнениях к поиску объективных критериев выбора лучших идей».

Коллективное принятие решений лучше индивидуального, если проводится с умом.

Техникой руководит компьютер, он отслеживает мнения сотрудников и их образ мышления, а потом дает рекомендации. Это помогает компании принимать решения, учитывая таланты людей.

Navigation menu

Navigation

  • Main page
  • Main guide to resources
  • Amara
  • Translator Toolbox
  • Find a Language Coordinator
  • Find your Language group
  • How to transcribe
  • How to edit OTPedia
  • Recent changes

Languages

  • Afrikaans
  • العربية
  • Armãneashce
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Melayu
  • বাংলা
  • Български
  • བོད་སྐད
  • Bosanski
  • Беларуская
  • Català
  • Čeština
  • Crnogorski / црногорски
  • Dansk
  • Deutsch
  • Eesti
  • Ελληνικά
  • English
  • Español
  • Esperanto
  • Euskara
  • فارسی
  • Français (Canada)
  • Français (France)
  • Galego
  • ગુજરાતી
  • Հայերեն
  • 한국어
  • हिंदी
  • Hrvatski
  • Íslenska
  • Italiano
  • ಕನ್ನಡ
  • ქართული
  • Қазақша
  • Kiswahili
  • Kurdî / كوردی
  • Кыргызча
  • Latviešu
  • Lietuvių
  • Magyar
  • Македонски
  • Malagasy
  • മലയാളം
  • मराठी
  • Монгол
  • မြန်မာဘာသာ
  • Nederlands
  • नेपा ली
  • 日本語
  • Norsk (Bokmål)
  • Nynorsk
  • O‘zbek
  • Oyghurque
  • Pilipino
  • Polski
  • Português (Brasil)
  • Português (Portugal)
  • Română
  • Русский
  • Shqip
  • සිංහල
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Soomaaliga
  • Српски / Srpski
  • Suomi
  • Svenska
  • Tagalog
  • ไทย
  • தமிழ்
  • తెలుగు
  • Tiếng Việt
  • Тоҷикӣ
  • Türkçe
  • Українська
  • اردو
  • עברית
  • 粵語
  • 正體中文
  • 中文
  • Random page
  • Help

Как учить английский по TED Talks

Чтобы эффективно использовать TED Talks для совершенствования английского языка, у вас должен быть уровень Pre-Intermediate и выше. Новичкам советуем потратить некоторое время на достижение этого уровня, потому что просмотр лекций даже с включенными субтитрами будет очень сложной и утомительной задачей.

Лекции можно просто смотреть и слушать для развлечения, как если бы вы слушали их на русском языке. А можно работать с ними, как с полноценными упражнениями и заданиями. Вы можете создать собственные уроки по TED Talks, найти готовые уроки в интернете (например, на eslbrains.com или других площадках для изучения английского языка), а можете воспользоваться нашей инструкцией:

Выберите небольшую лекцию длительностью до 15 минут, которая вас заинтересует темой или лектором.
Включите русские субтитры и начните просмотр. Постарайтесь больше смотреть на лектора и воспринимать его слова на слух, а в субтитры подглядывать при необходимости, если потеряете нить рассуждения

Обращайте внимание на интонацию, жесты, реакции аудитории. Не останавливайтесь, если не поняли какое-то слово или часть предложения

Вам нужно уловить общий смысл лекции.
Включите английские субтитры и посмотрите видео еще раз, теперь обращая больше внимания на конкретные слова, фразы и грамматические конструкции. Их нужно переписать в тетрадь и перевести. В этот раз останавливайте и перематывайте видео, чтобы проработать отдельные фрагменты. Постарайтесь детально разобрать лекцию, не упуская никаких моментов. Если что-то осталось непонятным, еще раз включите русские субтитры.
Поработайте с выписанным материалом: подумайте, в каких ситуациях вы можете использовать новые слова, составьте несколько предложений с понравившимися конструкциями, потренируйтесь произносить сложные фразы.
Через некоторое время посмотрите лекцию без субтитров, наслаждаясь более полным пониманием. Отмечайте в уме фрагменты, в которых появляются выученные слова и конструкции.

Готовые уроки по TED

Если самостоятельное обучение даётся тяжело, то можно пользоваться готовыми уроками!

На сайте TED4ESL уроки TED-Ed и лекции TED Talks разбиты по уровням знаний учеников: B1 — Inter­me­di­ate, B2 — Upper-Inter­me­di­ate и C1 — Advanced. Занятия длятся около часа. В каждом из них делается упор на улучшение восприятия речи на слух, расширение словарного запаса и т. д.

Также доступны PDF-документы с самостоятельной работой (work­sheet). Для начала необходимо скачать Stu­den­t’s ver­sion и сделать задание, затем скачиваем файл Teacher’s ver­sion, чтобы проверить и исправить ошибки. При подписке новые уроки будете получать регулярно.

На сайте Lessons Plan Dig­ger в разделе Ted Talks вы найдете небольшие задания по видео, которые помогут вам лучше вникнуть в темы лекций.

Готовые уроки по TED

TED4ESL

Перед видео к каждому уроку можно скачать PDF файлы, где можно выполнять упражнения для закрепления материала. Есть версия как для студентов, так и для преподавателей.

Lessons Plan Digger

На сайте Lessons Plan Digger также есть раздел для изучения английского по TEDTALKS. Уроки разбиты на несколько шагов, которые позволяют эффективней изучать материал. Ссылка на само видео дается в первом абзаце. Далее каждый шаг урока расписан подробно, а чтобы перейти сразу к заданиям нужно прокрутить страницу в самый низ до раздела Materials.

Приложение для мобильного

Если вам удобней смотреть лекции с мобильного — вы можете скачать себе приложение. Тут их можно скачивать, чтобы смотреть, когда нет доступа к интернету. Помимо лекций, также в приложении можно слушать выступления знаменитостей по радио совместного производства NPR и TED. Если вы вдруг не можете досмотреть какое-то выступление — есть возможность сохранить его в закладки.

Для IOS: https://itunes.apple.com/us/app/ted/id376183339?mt=8

Для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ted.android

TED-Ed

Здесь собраны интересные анимационные уроки на разные темы. Каждый урок длится около 5 минут. После просмотра можно проверить, насколько вы поняли услышанное, в разделе Think.

Блог Ideas TED

Хотите тренировать навык чтения? Тогда вы можете читать интересные статьи в блоге от TED. Все статьи и вправду очень интересные, но для понимания большинства из них нужно владеть английским на уровне Upper-Intermediate. Особенно полезными они будут людям, которые готовятся сдавать международный экзамен, поскольку в них очень много полезной академической лексики.

Today’s TED Talk

Если у вас очень плотный график или вы просто периодически забываете, что планировали заниматься в тот или иной день — можно подписаться на рассылку. Преимущество в том, что вы сами можете выбирать, с какой периодичностью хотите получать письма.

Учить английский по выступлениям TED не только полезно, но и очень интересно. Лекции помогут тренировать английский на слух, учить новые слова и расширять кругозор.

Эри Уоллах: три способа (очень) долгосрочного планирования

Футуролог Эри Уоллах считает, что нельзя решить проблемы человечества, пользуясь существующими системами мышления. И основная беда, с которой нужно бороться, — краткосрочность.

Не нужно представлять будущее как существительное. Это глагол. Оно требует действия.

Для этого он придумал упражнение «Длинный путь», и вот что предлагает делать.

Мыслите сквозь поколения

Подумайте, как то, что вы делаете сейчас, повлияет на события через 10, 20 или 30 лет. Будет ли это полезно? Кому это поможет? Представьте свою жизнь в как можно более далеком будущем, и это даст вам возможности, чтобы делать нечто большее.

Представляйте разные варианты будущего

Оно обычно ассоциируется у нас с технологической революцией, но нужно научиться думать и о других аспектах.

Думайте о конечной цели

Задавайте вопрос «зачем?». Мы привыкли искать цель где-то рядом: максимум через пять лет. Но на самом деле она находится гораздо дальше.

Джим Хемерлинг: пять способов управлять в эпоху постоянных изменений»

Мы живем в эпоху непрерывной оптимизации. Почему она так изнурительна? Джим Хемерлинг, эксперт в области оптимизации компаний, считает, что лидеры часто делают все в кризисном режиме, концентрируются на краткосрочных результатах или применяют поверхностный подход.

Он советует в первую очередь всегда думать об интересах сотрудников

Чтобы пережить оптимизацию, предлагает сосредоточиться на пяти стратегических задачах, у которых есть одна общая особенность — внимание к людям

Главное в руководстве компанией во время оптимизации — внимание к людям.

Что нужно делать:

  1. Вдохновить целью.
  2. Бороться изо всех сил.
  3. Обеспечить возможности, которые помогут преуспеть в период и после оптимизации.
  4. Привить культуру непрерывного обучения.
  5. Стать открытым руководителем.

Рори Ваден «Меньше значит больше»

У современного человека есть множество инструментов для повышения собственной эффективности. Почему, несмотря на все эти технологии и бесконечные списки, нам по-прежнему кажется, что мы ничего не успеваем?

«Все наши знания о тайм-менеджменте не соответствуют действительности», — считает Рори Ваден, консультант по лидерству из Нэшвилла

Вместо того, чтобы составлять списки, расставляя пункты по степени срочности и важности, Ваден предлагает мыслить иначе: «Спросите себя, какие из сегодняшних дел сделают ваш следующий день лучше?». Например, настройка онлайн-оплаты счетов

На решение этой задачи нужно потратить некоторое время, но в долгосрочной перспективе это определенно позволит его сэкономить

Например, настройка онлайн-оплаты счетов. На решение этой задачи нужно потратить некоторое время, но в долгосрочной перспективе это определенно позволит его сэкономить.

Ваден предлагает задавать себе четыре вопроса для освобождения времени.

  • Могу ли я отказаться от выполнения этой задачи?
  • Если нет, то можно ли как-то автоматизировать ее решение?
  • Нельзя ли делегировать задачу или научить кого-то другого выполнять ее вместо меня?
  • Обязательно ли решать задачу прямо сейчас или можно сделать это позже?

Инструкция: как учить английский язык по видео TED

Конференции TED увлекательны сами по себе и их можно смотреть для увеличения кругозора или просто, чтобы хорошо и полезно провести время в свое удовольствие. А если ваша цель —  это серьёзно продвинуться в изучении английского языка, то вооружитесь следующим алгоритмом:

При первом просмотре не включайте субтитры и не смотрите транкрипт. Сначала прослушайте доклад без них

Все новые незнакомые слова легко понять из контекста, при этом обращайте внимание на мимику, жесты, интонацию, реакцию зрителей в зале – это часто может послужить подсказкой.

Пересмотрите видео, но уже субтитрами на английском языке. Воспользуйтесь транскриптом и выпишите для себя слова, которые были новыми

Разберите их в словарях.

Ещё раз посмотрите видео, чтобы закрепить ваше восприятие новых слов и конструкций.

Воспользуйтесь русскими субтитрами, если какие-то моменты остались вам непонятными.

Отдохните. Как говорится, take it easy (не переусердствуйте).

Ещё раз повторите новые слова и конструкции. С каждым из них составьте предложение.

Тим Урбан «Как устроен мозг прокрастинатора»

Прокрастинация — это реальная проблема и главный враг организованности. Почему люди откладывают дела на потом? На этот вопрос пытается ответить Тим Урбан, основатель сайта Wait But Why.

Сравнивая мозг организованного человека и прокрастинатора, он иронически замечает: «И там, и там есть ″рациональный человечек″, но в мозгу прокрастинатора еще есть ″обезьянка мгновенного удовольствия″». Стоит запланировать продуктивную работу, как появляется «обезьянка» и пытается ей помешать. В итоге вместо нужных дел человек занимается чем-то веселым и бесполезным — особенно, если у задачи нет четких сроков выполнения. 

Приближение дедлайна немного улучшает ситуацию, вызывая «панических монстров». Они пугают «обезьянку», и человеку удается вернуться к работе. Но такая модель поведения связана с ненужным стрессом и нерациональным распределением времени — например, когда приходится за пару дней выполнять проект, на который было отведено две недели.

Что делать? Тим предлагает задуматься о делах, которые мы откладываем на потом. Если они приближают нас к нашим целям, то лучше начать действия сегодня, чтобы получить желаемое быстрее.

Обучение

11. Митч Резник: давайте учить детей программировать

О чем лекция

В этом ролике рассказывается о языке программирования Scratch, который можно использовать, чтобы создавать игры, программы, виртуальные открытки и так далее. Митч Резник, создатель языка, говорит о том, как что-то подобное можно использовать в обучении, чтобы мотивировать детей, показывая им явный и ощутимый результат их действий.

Митч Резник объясняет, что дети иначе смотрят на программирование — они могут даже не знать, что такое переменная, но все равно смогут создать игру на Scratch. Он приводит пример про мальчика, который не знал, как добавить в игру очки, но, как только Резник рассказал ему, как создать переменную, юный разработчик уже знал, куда ее внести и какие операции с ней проводить.

О чем лекция

Томас Суарез, 12-летний мальчик, рассказывает о своем опыте разработки приложений для iOS. Они довольно простые, но забавные; одно из них прогоняет Джастина Бибера. Томас рассказывает о своем становлении как разработчика, с какими трудностями он столкнулся, чего добился, кем восхищается и куда стремится.

Истории, подобные этой, сильно вдохновляют. Начинаешь верить, что каждый может разрабатывать приложения при должном усердии и стремлении. Кстати, на наших курсах вы будете создавать программы уровня 12-летних детей, так что записывайтесь скорей!

(Шутка! на самом деле задания будут усложняться в течение курса, а дипломную работу даже не все осиливают.)

Работа над субтитрами

происходит в два этапа, которые выполняются разными волонтёрами:

1. СОЗДАНИЕ

для всех волонтёров

Доступные задания для перевода или транскрибирования находятся на страничке PROJECTS с фильтром Claimable. Дополнительно можно настроить фильтры по типу видео, языку, длительности, а также изменить порядок сортировки.

Максимальный срок выполнения задания: 30 дней. По истечении этого срока не сданное на ревью задание снова становится доступным для всех волонтёров. (Пока на CaptionHub не отображается срок, заходите в свой профиль > Activities или в редакторе субтитров по шестерёнке > Show history и смотрите на дату взятия задания.)

Максимальное количество одновременно взятых заданий: 3. Начинающим участникам настоятельно рекомендуем не брать в работу больше одного задания за раз.

Прежде чем браться за субтитры, внимательно изучите Правила оформления субтитров на русском языке и Инструкции по работе в редакторе субтитров на платформе CaptionHub.

После завершения работы (Submit > Request review), задание переместится в общую очередь на ревью (фильтр: Ready for review). Следующий этап работы над субтитрами начнётся, когда их возьмёт на проверку волонтёр, имеющий полномочия редактора (Reviewer).

Внимание! Время ожидания ревью может быть очень долгим. Редакторов на проекте во много раз меньше, чем лингвистов

Чтобы увеличить видимость ваших готовых для ревью субтитров, можно писать лично редакторам через платформу CaptionHub. Их можно найти с помощью фильтров Russian и Reviewer на страничке USERS.

Пост в нашей группе на Facebook с интересно сформулированной просьбой о ревью также может увеличить ваши шансы.

Посмотреть, над чем вы недавно работали, можно во вкладке Activities у вас в профиле (TED > Profile). Все опубликованные субтитры должны отображаться в вашем профиле на сайте TED. Подробно о том, где и как публикуются субтитры: в подпроектах TED

2. ПРОВЕРКА (РЕВЬЮ)

только для волонтёров со статусом Reviewer!

Ожидающие ревью задания находятся на страничке PROJECTS с фильтром Ready for review.

Максимальный срок выполнение задания: 30 дней (по истечении этого срока незавершенное задание снова становится доступным для других редакторов).

Максимальное количество одновременно взятых на редактирование роликов: 5.

Прежде чем браться за ревью, ознакомьтесь с порядком взаимодействия редактора и переводчика.

После обсуждения правок редактор завершает редактирование и публикует субтитры.

Если после публикации ролик не появился в вашем профиле TED, вы можете заполнить эту форму: Credit Correction Form

При необходимости координаторы могут внести исправления после публикации субтитров. Такие изменения сразу отображаются на TED.com или YouTube.
Желаем лёгкой мысли и хороших субтитров!

Как заниматься? Пошаговая инструкция

  1. Выбери лекцию продолжительностью 10-15 минут, которая заинтересует темой или лектором. 

  2. Включи видео и посмотри его от начала до конца, наблюдай за спикером, его интонацией, жестами, реакцией слушателей. Не останавливайся, если какое-то слово или часть предложения не ясны. Главная задача этого этапа – понять основное содержание. Затем пытайся ответить себе на следующие вопросы: о чем было видео, какова основная мысль, соглашаешься ли ты с точкой зрения лектора.

  3. После этого еще раз пересмотри видео, но на этот раз с субтитрами. Напоминаем, что нужно смотреть с английскими скриптами. Украинские или русские следует использовать только в том случае, если совсем ничего не понятно. Также есть вероятность, что видео слишком сложное для твоего уровня, найди немного проще, а к этому вернись потом. 

  4. Теперь время поработать с текстом лекции. Выписывай незнакомые слова с примерами из видео, пользуйся словарями. Но сильно не увлекайся, оптимальное количество для обработки и изучения – 8-12 слов или фраз. Выпиши слова на отдельные карточки или воспользуйся приложениями для запоминания слов, например, Quizlet. 

  5. Поработай с выписанным материалом: подумай, в каких ситуациях можно использовать новые слова, составь несколько предложений с этими конструкциями, потренируйся произносить сложные фразы. Произношение и употребление слов можно проверить с помощью сайта Youglish (введи необходимое слово или фразу – и получишь много эпизодов из различных видео с примерами употребления в контексте).

  6. Отдохни. Дай время новому материалу усвоиться – и возвращайся к видео следующий день. 

  7. Пересмотри видео без субтитров, фокусируйся на употреблении изученных фраз и наслаждайся полным пониманием лекции.

TED на русском языке

При желании можно смотреть TED Talks на русском. На сайте ted-talks.online собраны все выступления спикеров TED на русском языке.

Важно понять различные форматы проведения конференций. Официальные выступления называются «TED Talk» (канал на Ютуб, где ролики выкладывают на английском каждый день: https://www.youtube.com/user/TEDtalksDirector)

Также существуют организации по всему миру, которые проводят конференции под названием TEDx, независимо от основного сообщества (https://www.youtube.com/user/TEDxTalks/featured?disable_polymer=1).

Поэтому существуют форматы переведенных выступлений TEDx и TEDTalks на русском. При этом русскоязычные лекторы также могут выступать на конференциях TEDx в России (организуются с 2009 года).

Проще всего смотреть TED talks на русском непосредственно на официальном сайте, с которым сотрудничают тысячи переводчиков из СНГ.

«Сириус»

Образовательный центр «Сириус» занимается развитием и поддержкой одаренных детей. Он набирает студентов круглый год, и почти месяц дети от 10 до 17 лет проходят интенсивный курс по развитию навыков. На базе Сириуса запустился бесплатный онлайн-лекторий, где ведущие российские преподаватели рассказывают про программирование, генетику и большие данные.

Футурология

Идеальный человек: что посмотреть о биохакинге и редактировании ДНК

Лекции могут быть полезны как школьникам, так и тем, кто хочет расширить свои знания о мире. Здесь проводят и серии лекций, где рассказывают как развить soft skills, как работают современные вакцины и про методы изучения активностей мозга.

Сириус.Дома. Мышление будущего: нейропластичность и как ее развивать

Лекции TED о том, как держать внимание аудитории

Учитель должен не только владеть своим предметом, но и уметь управлять вниманием аудитории. Следующие советы подскажут вам, как этого добиться

Кристофер Эдмин, «Научите учителей творить магию»

Christopher Emdin: Teach teachers how to create magic

Кристофер Эдмин — доцент кафедры естественно-научного образования Педагогического колледжа Колумбийского университета. Он создал Science Genius BATTLES — пространство, где студенты изучают науку через сочинение рэпа и участие в рэп-баттлах.

«Почему рэп?» — спросите вы. Эдмин считает, что речитатив лучше запоминается и надолго остается в памяти, в отличие от формул и правил. Как и сплетни в барбершопах. В парикмахерских и на рэп-шоу, говорит он, происходит какая-то магия, которая заставляет вас слушать и слышать. Этой магией и должны овладеть учителя.

Для удержания внимания Эдмин советует:

  • понижать голос;
  • использовать метафоры, аналогии и примеры;
  • активно жестикулировать и взаимодействовать с классом.

Крис Андерсон, «Секреты выступлений на TED»

TED’s secret to great public speaking | Chris Anderson

Крис Андерсон — предприниматель, писатель, руководитель TED. За свою жизнь он прослушал не одну сотню выступлений на «красном кругу» и понял, почему они так захватывают. И это точно не форма и цвет сцены.

Несколько лайфхаков для удачного выступления от Криса Андерсона:

  • Дарите идеи. Одна презентация — одна четкая идея, подкрепленная живыми примерами и практическими советами.
  • «Зажгите» слушателя, «подливайте масло в огонь» постепенно, выстраивайте речь, шаг за шагом опираясь на уже известные темы и термины.
  • Говорите на языке слушателей, используйте метафоры.
  • Подайте идею так, чтобы ею хотели поделиться и воплотить в жизнь.
  • Не манипулируйте эмоциями зрителя.

Джулиан Трежер, «Как говорить, чтобы люди хотели слушать»

How to speak so that people want to listen | Julian Treasure

Джулиан Трежер — эксперт по голосам и звукам, председатель Sound Agency — компании, которая консультирует бизнесы из разных сфер о том, как правильно вести коммуникацию и использовать звуки для своих целей.

Трежер уверен, чтобы вас захотели слушать, нужно:

  • избавиться от 7 «смертных грехов» общения (сплетен, осуждения, негатива, жалоб, обвинений, преувеличений и догматизма);
  • быть честным;
  • оставаться собой;
  • держать слово;
  • любить людей.

Джулиан Трежер демонстрирует, как правильно использовать регистр голоса, его тембр, интонацию, ритм, ударения и силу звука. Объясняет, что людям нравится слушать ровный спокойный голос, а вместо тянущегося «эммм» всегда лучше взять паузу.

Что такое TED и TED.com

Расшифровка аббревиатуры TED звучит как Technology Entertainment Design (Технологии, Развлечения, Дизайн). Википедия говорит, что TED – частный американский некоммерческий фонд, известный своими конференциями, приводящимися каждый год. Больше 20 лет на сцену выходят талантливые и умные люди, которым есть, чем поделиться.

TED – это конференция, на которой интересные люди рассказывают о своей страсти, обмениваясь открытиями и идеями с глобальным сообществом. Впоследствии видеозаписи, сгенерированные в рамках выступлений, становятся вирусными роликами «ТЕД Talk».

Википедия говорит, что TED – это некоммерческий фонд из США с частным финансированием, организующий ежегодные конференции.

Если говорить простыми словами, то TED.com – это глобальное сообщество, главная миссия которого – распространение достойных идей из любой дисциплины и культуры, которые могли бы улучшить жизнь. Лекции переведены на разные языки.

Кстати, все видеозаписи выложены на вебсайте с лицензией, разрешающей их свободное распространение. ted.com позволяет смотреть видеозаписи с русскими субтитрами.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 21 октября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Ещё не конец

В жизни Нельсона много незаконченных проектов: недописанная автобиография, недоснятый фильм, неотправленные письма, недоработанная философская теория всего. И даже неоконченный проект Xanadu — отсылка к поэме Кольриджа «Кубла-хан, или Видение во сне», которая также осталась незавершённой.

Однако Тед не сдаётся: в 2014 году он представил OpenXanadu, набор фрагментов из восьми текстов. С помощью пробела и стрелок пользователь может перемещаться между финальным документом и оригинальными текстами.

«У меня нет другого выбора, только продолжать. Как Шеклтон в Антарктике, я связан чувством долга… Я буду бороться до последнего вздоха».

Теодор Нельсон, 1999 год (книга The Importance of Ted’s Vision)

Описание принципов, на которых построен Xanadu, тоже есть в открытом доступе — и каждый может вдохновиться красотой и романтикой этого удивительного проекта. Кто знает, быть может, со временем найдётся человек, который пофиксит веб.

Почему полезно заниматься по TED

  1. Первая и одна из самых важных причин — это интересно. Здесь можно найти видео, пожалуй, на любую социально важную тему. И если вы любознательный человек, которому нравится узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, тогда эти видео отлично подойдут вам.
  2. Здесь можно услышать и научиться понимать множество разных акцентов.
  3. В большинстве видео спикеры говорят достаточно медленно, к тому же их речь очень четкая.
  4. Здесь, как правило, говорят на классическом английском, без использования кучи сленговых выражений, как например, в фильмах. И если вам пока сложно смотреть фильмы или сериалы на английском — на TED можно учиться воспринимать английский на слух.
  5. Можно эффективно пополнять словарный запас словами и выражениями разной тематики, при этом, сразу видя применение этой лексики в контексте.
  6. К видео есть как английские, так и русские субтитры.
  7. Короткая продолжительность выступлений от 5 до 20 минут. Благодаря чему, занятия не отнимают много времени и можно заниматься хоть каждый день, экономя свое время.
  8. У TED есть много дополнительных ресурсов для более эффективного изучения английского (Мы их сегодня рассмотрим).

С какого уровня учить английский по TED

Тут важно учитывать, что целью проведения конференций является не обучение английскому, поэтому это не классические уроки английского для ESOL (студентов, изучающих английский). Одну лекцию можно понимать, зная английский на среднем уровне, другую — на уровне выше среднего

Пожалуй, минимальным уровнем для понимания TEDTALKS будет твердый Pre-Intermediate, когда студент уже практически завершает этот уровень. В целом, нужно включать видео с субтитрами, и смотреть, сколько из него вы можете понять. Если большая часть сказанного непонятна, стоит попробовать найти видео попроще.

Но, есть и уже готовые уроки по TED, которые разбиты по уровням. Ссылка в следующем пункте.