Tesla cybertruck может стать первым провалом илона маска. и вот почему

Реакции

Выбор Roadster в качестве макета полезной нагрузки по-разному интерпретировался как маркетинг для Tesla или произведение искусства, с некоторыми опасениями по поводу риска загрязнения в противном случае бесплодных тел солнечной системы. Некоторые также отметили, что Roadster не представляет опасности для космического мусора .

Маркетинг

Маска славили как дальновидного маркетолога и бренд-менеджера, который контролировал как время, так и содержание своих корпоративных связей с общественностью. После запуска Scientific American заявил, что использование автомобиля не совсем бессмысленно в том смысле, что что-то такого размера и веса было необходимо для значимого испытания. «Тематически это было идеально» для использования автомобиля Tesla, и не было причин не воспользоваться возможностью, чтобы напомнить автомобильной промышленности, что Маск бросает вызов статус-кво на этой арене, а также в космосе. Advertising Age согласился с Business Insider, что запуск Roadster в космос был «величайшей автомобильной рекламой без копейки, потраченной на рекламу», демонстрируя, что Маск «намного опережает остальных» в привлечении молодых потребителей, где «простые смертные пытаются потратить миллионы. чтобы сражаться друг с другом в течение нескольких секунд эфирного времени », Маск« просто выполняет свое видение ». Алекс Херн, технологический репортер The Guardian , сказал, что выбор в пользу выпуска автомобиля был «гибридом подлинного прорыва и рекламного трюка с приманкой для ботаников » без «какого-либо реального смысла, кроме создания хороших фотографий для прессы», что не должно отвлекать от гораздо большего

Важной технологической вехой является запуск самой ракеты.

Лори Гарвер , бывший заместитель директора НАСА, сначала сказала, что выбор полезной нагрузки для первого полета Falcon Heavy является уловкой и упущением возможностей для дальнейшего развития науки, но позже пояснила, что «мне сказал вице-президент SpaceX. при запуске они предложили бесплатные запуски НАСА, ВВС и т. д., но не получили желающих ».

Маск ответил критикам, заявив, что он хотел вдохновить общественность на «возможность чего-то нового в космосе», как часть его более широкого видения распространения человечества на другие планеты .

Произведение искусства

Манекен, известный как «Звездный человек», сидящий в родстере.

The Verge сравнил Roadster с « готовым » произведением искусства, например с произведением Марселя Дюшана « Фонтан» 1917 года, созданным путем помещения повседневного объекта в необычное положение, контекст и ориентацию.

Элис Горман , преподаватель археологии и космических исследований в Университете Флиндерса в Австралии, сказала, что основная цель Roadster — символическая коммуникация, что «красный спортивный автомобиль символизирует мужественность — силу, богатство и скорость — но также и то, насколько хрупка мужественность». Опираясь на антропологические теории символов, она утверждает, что «автомобиль — это еще и броня от смерти, талисман , подавляющий глубокий страх смерти». Горман написал, что «скафандр тоже о смерти. Звездный человек никогда не был жив, но теперь он бродит по космосу».

Космический мусор без риска

Эксперт по орбитальному мусору Даррен Макнайт заявил, что машина не представляет опасности, поскольку находится далеко от околоземной орбиты. Он добавил: «Энтузиазм и интерес, которые вызывает, более чем компенсируют бесконечно малое« засорение »космоса». Томми Сэнфорд, директор Федерации коммерческих космических полетов , сказал, что машина и ее ступень ракеты — это не более «космический мусор», чем обычный материал, обычно запускаемый во время других испытательных полетов. Симуляторы массы часто намеренно помещают на орбиту кладбища или отправляют по траектории дальнего космоса , где они не представляют опасности.

Бактериологическое заражение

Планетарное общество было обеспокоено тем, что запуск нестерильного объекта в межпланетное пространство может поставить под угрозу биологическое заражение чужого мира. Ученые из Университета Пердью отметили, что с течением времени транспортное средство будет стерилизовано солнечным излучением, и оно, скорее всего, столкнется с Землей в будущем, хотя некоторые бактерии могут выжить на некоторых компонентах транспортного средства, которые могут загрязнить Марс в отдаленном будущем, если вместо этого он должен был ударить по Марсу.

Здравоохранение — Neuralink

Большинство проектов Маска нацелены на масштаб.

Neuralink – совершенно другой зверь. Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире. Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска.

Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ. По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т.д. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда».

Создание интерфейса «мозг-машина». Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами.

Вrain-machine interface (BMI) – это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы:

  1. Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени.
  2. Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом. Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга. Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей.

Миссия Neuralink. Стартап смотрит на ИИ, как на помощника, который должен:

  • повысить уровень человеческого интеллекта и связать нас с цифровым миром, чтобы мы могли укрепиться, прежде чем ИИ других компаний превзойдет людей;
  • помочь людям, страдающим от инсульта, рака, травм спинного мозга, ампутаций и десятков других проблем со здоровьем.

Движущая сила BMI. В последнее десятилетие это были военные. Использование самодельных взрывных устройств (СВУ) в Афганистане и Ираке привело к потере конечностей среди солдат. С 2000 по 2015 год около 1600 солдат пережили ампутации.

Программа Revolutionizing Prosthetics DARPA разработала новые имплантаты, новые протезы, которыми намного удобнее управлять. Достигнут существенный прогресс – начались испытания на людях и пациентах, и они смогут намного лучше контролировать и чувствовать роботизированные руки. Похожего эффекта с мозгом старается достигнуть Neuralink.

Как будет работать BMI. Миллионы нейронов участвуют в принятии решения и движении, когда вы берете чашку кофе рукой. Для того, чтобы пациент с протезной конечностью имел такую же степень контроля, требуется способность регистрировать огромное количество нейронов за раз. Как только человеку вживляют имплантат BMI, начинается этап обучения. Алгоритмы узнают, какие нейроны являются сигналами, а какие – «шумом», и лучше обрабатывают информацию. Тело и протез приспосабливаются, пока человек не включит свою новую «руку».

Проблемы мозга. Мозг обычно находится в коконовой оболочке и стерильной жидкости. Он не любит вторжения.

Микросхемы, радиоприемники и аккумуляторы выделяют тепло. Мозг может нагреться только на два градуса, прежде чем произойдет повреждение.

Кроме того, защитная функция мозга будет повреждать электроды, заключая их в «капсулу» и отсекая от остальной части мозга. Чип становится бесполезным.

Инновационные решения Neuralink. Команда Маска уже придумала новые идеи для преодоления этих проблем – «нейронная пыль», крошечные кремниевые сенсорные узлы, которые могут распространяться по всей коре. В других местах разрабатывают «нейронную сетку», которую можно вводить в вены и перемещать в мозг.

На сегодняшний день Neuralink – самая скрытная из компаний Маска. Возможно, потому что испытания над людьми в ней напоминают сцены из самых фантастических фильмов? Как думаете?

«Мафия Paypal»: электронные деньги и не только

Работая над своими «Жёлтыми страницами» Zip2, Маск понял, что необходимо создать удобный онлайн-сервис для оплаты товаров и услуг через интернет. Сфера электронной коммерции тогда только появилась, но сервиса для переводов уже не хватало. Чтобы перевести деньги, требовалось идти в отделение банка или к ближайшему банкомату.

В 1999 году Илон Маск основал компанию X.com — один из первых в мире онлайн-банков. Детище Маска признали на государственном уровне, а счета клиентов X.com были застрахованы в соответствии с законами США, как вклады в обычных банках. Это поспособствовало невероятному успеху проекта. За несколько первых месяцев существования сервиса его услугами воспользовались 200 тысяч клиентов.

Независимо от Маска другая группа инноваторов во главе с Питером Тилем и Максом Левчиным разработала приложение, позволяющее оплачивать покупки с помощью карманного компьютера PalmPilot — предка современных смартфонов и планшетов.

Приложение называлось PayPal, что можно перевести с английского, как «заплати другу». Оно позволяло привязать банковскую карту к карманному компьютеру и совершать операции по ней, обмениваясь информацией через инфракрасный порт (какая древность!). Для защиты транзакций в приложении использовались алгоритмы шифрования, в которых Левчин отлично разбирался.

Пути команд Илона Маска и Питера Тиля вскоре сошлись. Они объединили свои разработки под единым брендом PayPal. Компания успешно действует до сих пор, а её имя стало синонимом совершения виртуальных платежей в интернете. Сегодня у PayPal более 200 миллионов пользователей по всему миру.

В 2002 году Маск и его партнёр продали проект интернет-гиганту eBay за 1,5 миллиарда долларов. Илон получил тогда 165 миллионов долларов чистой прибыли.

Интересно, что люди, работавшие в компании PayPal на заре её появления, до сих пор поддерживают тесные связи между собой. В прессе их называют «мафией PayPal». За прошедшие годы они создали множество инновационных проектов, стоимость которых превышает 30 миллиардов долларов.

Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. «Крёстным отцом» называют Питера Тиля. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам. При поддержке Тиля появились LinkedIn и SpaceX.

Бывшие сотрудники PayPal Стив Чен, Чад Хёрли и Джавед Карим также входят в «мафию». Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube.

Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса.

Макс Левчин, работая над защитой платежей в PayPal, первым массово внедрил тест CAPTCHA, позволяющий отличить человека от компьютерной программы. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина.

Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США.

Личная жизнь

Первой супругой Илона Маска была Джастин, с которой он познакомился еще в студенческие годы. Пара поженилась в 2000 г. У них родилось шестеро мальчиков, однако после 8 лет совместной жизни они решили расстаться.

Второй женой в биографии Маска стала актриса Талула Райли. Этот союз просуществовал 6 лет, после чего супруги развелись в 2016 г.

Через год изобретатель женился в третий раз. Его избранницей стала актриса Эмбер Херд. Любопытно заметить, что до этого девушка была замужем за Джонни Деппом.

В 2018 году Маск появился на публике с канадской певицей Граймс, что стало причиной слухов о его новом романе. Однако достоверных сведений по этому поводу нет.

По собственному признанию Илона Маска, он испытывает проблемы со сном и употребляет снотворное.

По информации газеты «The New York Times» некоторые члены совета директоров компании Tesla выразили свою обеспокоенность по этому поводу.

Tesla Cybertruck 2020-го

Многие ассоциируют Tesla с моделью Cybertruck – футуристичным пикапом, на котором мог бы разъезжать Робокоп в фильме 1987 года. Шестиместная модель оснащена двигателем, который может обеспечить разгон до 800 км/ч. Кузов машины сделан из толстой нержавеющей стали, а окна – из бронированного стекла (как оказалось, оно все-таки может разбиться: на презентации Маск расколотил его металлическим шаром). Некоторые скептически относятся к Cybertruck, считая, что это лишь прототип, который никогда не поступит в продажу. Однако судя по тому, как часто Илон выезжает на этой тачке (до пандемии бизнесмена и Граймс замечали на ней в Малибу), скоро все перестанут смеяться и начнут копить на футуристичную модель. 

Материал был впервые опубликован на сайте британского GQ.

Фото: East News, Shutterstock/Fotodom, Legion-Media

Вниз по спирали

Кроме неприятностей с Комиссией по ценным бумагам и калифорнийской прокуратурой, Маск стал объектом осуждения со стороны целого ряда популярных леволиберальных СМИ, героем публикаций которых он был ещё совсем недавно.

  • Reuters

«В опалу» Маск попал после того, как весной этого года в ряде твитов обвинил американскую прессу в необъективности. В частности, он предположил, что раз для этих СМИ и порталов главным является число просмотров, от которого напрямую зависят рекламные прибыли, то его компания находится в невыгодном положении.

«Проблема в том, что журналисты должны обеспечивать показатели по кликам и зарабатывать на рекламе, иначе их уволят. Интересная ситуация — ведь Tesla не ведёт публичных рекламных кампаний, а производители топлива и автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем — одни из самых крупных рекламодателей в мире», — отметил тогда Маск.

После этих слов предпринимателя обвинили в попытке повлиять на объективную работу журналистов и в непонимании её специфики. Зачастую это делали те же самые издания, которые ранее размещали хвалебные материалы о желании предпринимателя покорить Марс или о его выходе из экспертного совета при Трампе из-за позиции президента по проблеме изменения климата.

«Илон Маск не знает, как работает журналистика, но думает, что может сам её починить», — гласил заголовок издания Vox.

«Илон Маск оказывает на нас психологическое давление», — так озаглавило свой материал издание Slate.

Однако наиболее сильную реакцию прессы вызвал следующий твит Маска, в котором он намекнул, что СМИ потакают интересам различных групп влиятельных личностей.

«Кто, по-вашему, владеет прессой? Очнитесь», — написал бизнесмен.  

Это сообщение сразу спровоцировало шквал обвинений в антисемитизме со стороны целого ряда журналистов, в том числе вышеупомянутых изданий, притом что сам Маск не конкретизировал, кого он имеет в виду.

После этого либеральные СМИ при любой возможности демонстрировали свою изменившуюся по отношению к миллиардеру позицию. Новым поводом для этого стало появление Илона Маска в передаче Джо Рогана, в ходе которой популярный телеведущий предложил изобретателю попробовать сигарету с марихуаной, употребление которой частично легализовано в Калифорнии.

Несмотря на положительное отношение этих изданий к вопросу легализации марихуаны, участие Илона Маска в тематическом эпизоде программы вызвало негативную реакцию. Так, издание VICE опубликовало материал под заголовком «Ну вот, Илон Маск только что испортил для всех травку».

При этом сам материал содержал лишь краткий пересказ беседы Рогана и Маска, не указывая, чем именно, кроме участия в шоу, предприниматель «навредил» легальному употреблению марихуаны. Интересно, что в подзаголовке Маска даже не назвали по имени, а обозначили как «бойфренда певицы Граймс».

Несмотря на такую массированную атаку со стороны СМИ, у Маска ещё остались союзники. Так, на защиту миллиардера и изобретателя встал американский астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон.

«Оставьте его в покое. Пусть курит, если ему так хочется. Он, само собой, должен подчиняться регуляторам рынка, а если он против — то его компанию нужно сделать частной. Однако она публичная, поэтому он несёт ответственность перед своими инвесторами по поводу того, что происходит на фондовом рынке. Во всё остальном он единственный в своём роде. Я на его стороне. Он лучшее, что с нами случалось со времён Томаса Эдисона. Относиться к нему с подобным пренебрежением и не принимать того, что он может сделать для страны, неправильно», — заявил Тайсон в интервью TMZ.

Амбиции и инвестиции Илона Маска

Своей главной амбицией Илон считает колонизацию Марса. Еще в начале 2000-х он планировал отправку сельскохозяйственных культур и животных на Красную планету, однако цены на ракеты-носители заставили его задуматься о необходимости создания собственного транспорта.

К другим современным проектам относится Gigafactory, целью которого является постройка огромной фабрики по изготовлению литиевых батарей.

Musk Foundation поддерживает денежными грантами инженерное образование, исследования ДНК, «чистых» технологий, возобновляемой энергии. Ранее – это функционирование человеческого мозга, освоение космоса. С 2014 и до наших дней исследования искусственного интеллекта – приоритетная тема.

В 2014 было выделено 40 млн. на засекреченный стартап Vicarious, который относится к этой сфере. 10 млн. инвестировал в волонтерскую организацию Future of Life Institute, которая занимается изучением угроз, исходящих от искусственного интеллекта, и поиском механизмов «смягчения риска» взаимодействия с ИИ.

Neuralink также относится к сфере исследований ИИ. Его основа – разработка устройств, позволяющих человеку воспользоваться возможностями программного обеспечения для улучшения памяти или обеспечения прямого контакта с техникой.

Jaguar E-Type 1967 года

Илон Маск мечтал об этом авто с семнадцати лет, именно тогда он получил в подарок книгу с классическими кабриолетами. И ему настолько понравился Jaguar E-Type, что он пообещал себе, что приобретет такой авто. Получив первую солидную прибыль от продажи акций компании Zip2 Илон исполнил свою мечту.

Что касается характеристик, то у данной модели Jaguar стоит пятилитровый двигатель мощностью в 314 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Но, как и первый авто, Jaguar принёс Илону разочарование:

«Она была похожа на плохую подругу. Я все время попадал с ней во всякие неприятности», — делится Маск.

Cybertruck — самый опасный пикап на мировом авторынке

Несмотря на все описанные преимущества, новый пикап — не только большая угроза для всех крупных мировых автопроизводителей, но и огромный риск для самой Tesla.

С первым моментом все ясно. Никто не делает пикапы с несущим кузовом из нержавейки, и быстро такой подход нельзя скопировать. Он слишком сильно отличается от традиционных пикапов из обычной, ржавеющей стали с рамным кузовом. Больший объем и вес перевозимого груза, быстро изменяемый на ходу и при погрузке клиренс — это еще не все преимущества машины. У нее есть выходная многокиловаттная розетка на 110 и 220 вольт, а ДВС-конкуренты такой в принципе дать не могут. Встроенный компрессор для пневмоинструмента, раскладывающиеся во многих вариантах пандусы и многое другое тоже пока отсутствует у прочих производителей. Ну и дешевую электрозаправку тоже никто не отменял.

Цена на самый дешевый Cybertruck — один мотор, задний привод, 400 километров дальности — от $39 900. Полноприводный двухмоторный с дальностью 480 километров будет стоить $49 900, а полноприводный трехмоторный (два мотора на задней оси) — $69 900. Средняя цена Ford F-150 на американском рынке более $47 тысяч, то есть электропикап не выглядит сильно дороже своего конкурента — которого он превосходит буквально по всем параметрам.

Очень сомнительно, что Ford, на сегодня не производящий еще ни одного серийного электромобиля большой дальности, сможет создать что-то подобное пуленепробиваемому конкуренту в обозримом будущем. GM вроде бы делает электромобиль (Bolt), но продается тот в десять раз хуже одноклассников от Tesla. Все это значит, что серьезно сопротивляться электропикапу особо некому. Очень вероятно, что в 2020-х он займет первое место по продажам среди пикапов. И очень может быть, что, как и F-150, — первое место по продажам среди всех автомобилей вообще.

tesla.com

Но беда в том, что на сегодня заявленные параметры машины так хороши, что Tesla произвела конкурента самой себе. Цна на Cybertruck «начинается» от $39 900. С такой же цены стартует кроссовер Model Y, который компания начнет делать в 2020 году. Cybertruck будут продавать уже с 2021 года, то есть зазор между ним и «тесла-кроссовером» минимальный. Возникает риск внутренней конкуренции между этими двумя моделями.

Напомним: у Model Y объем багажных отсеков 1,87 кубометра, на кубометр меньше, чем у Cybertruck. Пикап шире, и за счет этого у него шесть полноценных сидений. Да что там говорить: у него кузов шириной на три спальных места. Динамика разгона у Cybertruck такая же, как у кроссовера. Клиренс в два с лишним раза больше. Устойчивость к ударам, коррозии, отсутствие краски, которую можно поцарапать, наличие мощной розетки и компрессора на колесах — все это плюсы, которых Model Y лишена.

Да, расход энергии у нее чуть меньше, но электричество не так дорого, чтобы на это кто-то обратил внимание. Автопилот у обеих моделей «тесла» одинаковый

То есть у кроссвера Model Y почти нет весомых преимуществ на фоне новинки. Да, на ней чуть удобнее парковаться, меньше габариты. Однако у автопилота уже очень приличная самопарковка, да и водит он с каждым годом все лучше. Поэтому упомянутое преимущество трудно назвать слишком сильным.

Вывод на рынок сразу двух принципиально новых моделей с похожей ценой — необычный стиль игры в автомобильном мире. Только время покажет, насколько оправданным был такой шаг.

Производственные проблемы Tesla

Дефицит компонентов для сборки автомобилей наблюдается уже давно. В июле Илон Маск рассказал, что им пришлось побороться с конкурентами за то, чтобы получить достаточное количество модулей для контролирования подушек и ремней безопасности. Из-за их отсутствия, компании пришлось ограничить производство автомобилей на заводах в калифорнийском Фримонте и Шанхае. Как все эти проблемы отражаются на финансовом состоянии компании, на данный момент неизвестно.

Компания Tesla, как и многие другие производители автомобилей, переживает не самые простые времена

Помимо производства Tesla Roadster, компания также вынуждена перенести начало сборки пикапа Cybertruck. Известно, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Илон Маск уже несколько раз появлялся на людях за рулем грядущей новинки, но в продажу она поступит еще не скоро. Изначально предполагалось, что сборка Cybertruck начнется в 2021 году, но процесс был перенесен на конец 2022 года. Причина изменения даты заключается в том, что компания хочет оснастить пикап улучшенной системой автономного вождения Hardware 4.

Из-за постоянных переносов компания Tesla теряет свою репутацию. Недавно телеведущий Джим Крамер объявил, что пикап Cybertruck может стать первым громким провалом Илона Маска. Причем помимо постоянного срыва сроков, этот автомобиль кажется мужчине «уродливым» и его вряд ли захотят купить много людей. Но предварительных заказов на легковой грузовик уже оформлено предостаточно, поэтому телеведущий может ошибаться. Подробнее о минусах электрического пикапа Tesla можно почитать в этом материале.

Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?

И еще немного о бронестойкости. Обычный автомобиль не выдерживает попадания 9-мм пули. Cybertruck — исключение потому, что он сделан из высокопрочной хромоникелевой нержавеющей стали (АISI 301). Именно из нее делают и Starship, двухступенчатую ракету (чья вторая ступень — космический корабль) от SpaceX, другой компании Илона Маска. И это решение принято не из желания получить пулестойкий пикап (хотя оно, честно сказать, тоже не лишнее: пикапы — один из самых популярных автомобилей у террористов на Ближнем Востоке и , а также у силовых структур в США и Латинской Америке).

Главным же аргументом в пользу нержавейки было , что она не нуждается в окраске и при этом очень устойчива к коррозии и ударам умеренной силы. На презентации Cybertruck по двери этой машины били кувалдой — и на ней не осталось следов. В реальной жизни кувалдой по двери бьют нечасто, но вот устойчивость к царапинам при мелких ДТП или случайном ударе тележкой на парковке супермаркета — вещь часто нелишняя.

Выбор нержавейки — очень сильный ход. И дело не только в том, что на кузов из нее можно будет дать многолетнюю гарантию от коррозии. На сегодня автомобили из материала для космических кораблей никто не выпускает, и это, безусловно, будет резко выделять новую машину среди всех конкурентов. Причем тот же Ford и GM не смогут скопировать такой подход: их штамповочное оборудование для работы с таким материалом просто не предназначено. Маск может позволить себя такие кульбиты, потому что строит производство пикапов с нуля и ему не нужно заботиться о потерях от списывания старых станков.

Аварии со смертельным исходом

Первое ДТП с участием электрокара Tesla, в котором погиб человек, произошло 7 мая 2016 года на скоростном шоссе во Флориде. Тогда седан Tesla Model S въехал под полуприцеп грузовика. «Ни автопилот, ни водитель не заметили белый бок полуприцепа на фоне ярко освещенного неба, поэтому тормоза не активировались», — прокомментировали трагедию в Tesla.

В ноябре 2017 года на Северо-Востоке Англии Tesla Model S наехала сзади на 80-летнего опытного велосипедиста. Он скончался в тот же день в больнице. ДТП произошло на ровном участке дороги.

В марте 2018 года в Калифорнии кроссовер Tesla Model X сошел с трассы и врезался в отбойник во время работы беспилотного режима и адаптивного круиз-контроля. Погибший водитель в момент аварии играл в мобильную игру на телефоне.

Индустрия 4.0

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

В феврале 2019 года в Майами в результате столкновения с пальмами загорелся электрокар Tesla Model S. При аварии дверные ручки, скрытые обычно в нишах дверей, автоматически выезжают оттуда, а все замки машины автоматически открываются. По неизвестной причине этого не произошло. Водитель оказался заперт в горящей машине.

В апреле 2021 года в Техасе Tesla Model X без водителя, столкнулся с препятствием и загорелся. В результате ДТП погибли двое мужчин-пассажиров. Это первое зафиксированное ДТП с участием автомобиля, где на водительском сиденьи не было человека.