Содержание
- Викторины для школьников 7-8 класса по искусству и спорту
- Как на нас воздействует искусство
- А при чем здесь вообще рыба?
- Почему современное искусство чаще всего не такое красивое, понятное и приятное, как условные пейзажи XIX века?
- Как понимать совриск, если ты неподготовленный зритель?
- Что вообще называют современным искусством?
- Как стать хорошим и при этом богатым художником в современной России?
- Почему мы не принимаем копии художественных произведений
- Почему современное искусство стоит намного дороже последнего iPhone?
- Как отличить искусство от вандализма?
- Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
- Как отличить шедевр от детского лепета?
Викторины для школьников 7-8 класса по искусству и спорту
Викторина №1
1. Лицо, управляющее оркестром? (Дирижёр.)
2. Комплексное спортивное сооружение? (Стадион.)
3. Певец-поэт? (Бард.)
4. В боксе: возглас судьи, означающий, что боксёр нокаутирован? (Аут.)
5. Богатый покровитель наук и искусств? (Меценат.)
6. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш.)
7. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.)
8. Спортивный бег на 42 км 195 м? (Марафон.)
9. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта? (Антракт.)
10. Сколько игроков в команде регбистов? (15 человек.)
11. Танцевальный шаг? (Па.)
12. Торжественный званый обед или ужин? (Банкет.)
13. Футляр для стрел? (Колчан.)
14. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц? (Ложа.)
15. Предмет, носимый на теле и считаемый магическим средством против болезни, несчастья? (Амулет.)
16. Мужчина, танцующий в паре с дамой? (Кавалер.)
17. Сочетания звуков, воспринимающиеся как сумбурные, хаотические? (Какофония.)
18. Подставка, на которой художник укрепляет холст? (Мольберт.)
19. Перечень экспонатов, составленный в определённом порядке? (Каталог.)
20. Музыкальный ансамбль из шести исполнителей. (Секстет.)
Викторина №2
1. Группа певцов? (Хор.)
2. Ограждённая канатами площадка для бокса? (Ринг.)
3. Артист, исполняющий ведущие партии в опере? (Солист.)
4. В шахматах: такое положение короля, при котором ему нет защиты? (Мат.)
5. Предварительное объявление о спектакле, концерте? (Анонс.)
6. Начальный момент спортивного состязания на скорость? (Старт.)
7. Место продажи билетов? (Касса.)
8. Прогулка, ходьба для отдыха, лечения? (Моцион.)
9. Башенные часы с музыкой? (Куранты.)
10. Сколько игроков в команде баскетболистов? (12 человек.)
11. Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции? (Арена.)
12. Большой танцевальный вечер? (Бал.)
13. Походная сумка? (Рюкзак.)
14. Колющее холодное оружие, которое используют в фехтовании? (Рапира.)
15. Изящество, красота в движениях? (Грация.)
16. Главный «натурщик» Айвазовского? (Море.)
17. Шахматный приз, ежегодно присуждаемый Международной ассоциацией шахматной прессы лучшим шахматистам года? («Оскар».)
18. Источник звука, служащего эталоном чистоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении? (Камертон.)
19. Дощечка или пластинка для смешивания красок? (Палитра.)
20. Музыкальный ансамбль из пяти исполнителей? (Квинтет.)
Как на нас воздействует искусство
Обратимся ко второму вопросу. Как на нас влияет искусство? Очевидно, оно положительно воздействует на наше психическое здоровье, делает нас более чуткими, повышает уровень эмпатии.
Несмотря на то что восприятие искусства не является биологической потребностью, оно важно для развития и процветания человека. Во-первых, искусство может рассматриваться как способ абстрагироваться от неприятных событий
Аристотель считал, что трагедии действуют на нас через катарсис — они вызывают боль и страх, после чего наступает облегчение, — а арт-терапевты используют искусство, чтобы помочь людям справиться с различными травмами. Но есть противоположный способ воздействия на нас искусства — побег. Когда искусство позволяет нам убежать от действительности, оно переносит нас из повседневного мира в другую реальность. Вот почему многие из нас не могут заснуть, не перейдя в вымышленный мир, будь то мир романа или сериала.
Во-вторых, искусство позволяет понять отрицательные эмоции. Философы давно задавались вопросом, почему нам нравятся произведения, изображающее страдание, в то время как мы стараемся избежать их в реальной жизни. Почему нас привлекает «Автопортрет» Рембрандта, где изображен задумчивый обеспокоенный старик? Наслаждаемся ли мы грустью, которую провоцирует в нас эта работа?
Философ твердо убеждена в том, что литература тренирует нашу способность представлять себя на месте других и это делает нас более чуткими. В радиоинтервью нейробиолог , исследователь эмпатии из Стэнфордского университета в Калифорнии, сказал, что он считает «множество различных форм искусства учебным лагерем по эмпатии» и, если вы видите картину, на которой кого-то бьют, «вы принимаете это состояние». Чтение литературы и просмотр фильмов, театральных постановок, картин заставляет нас проявлять сочувствие: мы ставим себя на место другого персонажа и становимся более человечными.
Следующий вопрос заключается в том, может ли искусство в корне изменить наше поведение после того, как мы закроем страницы романа или уйдем из галереи. Зависит от регулярности чтения, прослушивания музыки, просмотра театральных постановок, фильмов и так далее. Безусловно, одна книга не сделает нас более эмпатичными.
Сочувствие может заставить нас быть более сострадательными. Но может быть и наоборот. Знание того, что чувствует другой человек, также помогает понять, как можно заставить его страдать. И, конечно же, нам довольно часто напоминают о том, что многие преступники любили искусство, литературу и музыку. Так что, хотя занятие искусством может повысить уровень эмпатии, нет никакой гарантии, что в будущем мы не нанесем вред другим людям.
А при чем здесь вообще рыба?
Эскиз к работе «Осетры», Сергей Дорохов
Есть краткий ответ: это не рыба, вам только кажется, что это рыба. Это магриттовское выражение «Это не трубка», хотя на работе изображена трубка. Рыба может быть в значении некоего организующего контекста: мы знаем, что есть рыба верстки, например. Концепт емкий: здесь возможно все, что приходит в голову. И Елена Елагина и Игорь Макаревич в своей выставке 1990 года не эксплуатировали рыбу напрямую как тело, как часть животного мира, и с формой рыбой старались не соприкасаться. Мы оставляем эту интерпретацию зрителю.
Игорь Макаревич и Елена Елагина
Рыба – слово общего рода, относящееся к теме пищевого, как сказали Елагина и Макаревич. Это такое высказывание на тему потребления искусства, это некий сленг, который мы вернули в лоно современного искусства, которым можно интерпретировать и оценивать произведение. И вообще, это радость исследования: исследователь тоже ждет щедрого улова, как и зритель. Посетители очень часто рассматривают открытие как пестроту своей личности, своего личного облика, и у нас действительно такой аквариум. И зрители очень часто приходят тематически переодевшись: пуговицы в форме якоря, тельняшки. И когда выставка тематическая, люди понимают, к чему готовиться.
Кадр из фильма «Оранжерейное», Ян Гинзбург, Максим Печарский
Вероятно, вам также будет интересно:
8 выставок, на которые нужно успеть ноябре
13 популярных российских художников, которые живут в наше время
Понюхайте искусство: как запахи влияют на память и эмоции
6 необычных произведений искусства, которые стоят дороже, чем вы думаете
Как Джеймс Стант обманул королевскую семью и стал миллионером
Почему современное искусство чаще всего не такое красивое, понятное и приятное, как условные пейзажи XIX века?
Современное искусство, как мне кажется, оно, наоборот, более понятное. Люди не хотят напрягаться, привыкают к романтическим картинкам из букваря, и на этом их развитие визуальной культуры заканчивается, а потом с трудом они развивают в себе знание о визуальной культуре предыдущих эпох. И романтические пейзажи они вряд ли понимают, чтобы разобраться, нужно прочитать очень много искусствоведческой литературы. А современное искусство как раз понятно: нужно просто обновлять ленту новостей и быть в курсе того, что происходит в мире. Нам только кажется, что мы понимаем красоту XIX века.
Непонимание – это нормальное состояние для любого человека, и для художника, и для зрителя. Бояться того, что ты чего-то не понимаешь, это нормально. Современное искусство и должно вызывать состояние тревожности: мир не в порядке, и современное искусство показывает, что в обществе и вокруг есть проблемы. Это неприятный разговор, который скорее выталкивает зрителя, а не приглашает к разговору. И к этому просто надо быть готовым. Хосе Ортега-и-Гассет писал, что это нежелание, отказ разбираться погубило массы, многие не чувствуют в непонимании призыва к активной работе интеллекта – к тому, к чему призывает искусство. Просто лень делать шаг этот, есть недоверие к современному искусству, и оно оправдано: это черт знает что, за этими произведениями может быть случайность и ошибка, плохо продуманный концепт.
Мы литературоцентричная культура, мы с литературой имеем желание разбираться, нам кажется, что мы разберемся, что художник имел в виду, визуальному же искусству мы не привыкли доверять. Очень много плохого искусства. И человек, который не разбирается в нем, переживает, что его могут надуть, все же много всего низкого качества. Отсутствие отбора – проблема.
Как начать разбираться в современном искусстве? Нам нравится вариант, который дает Михаил Алшибая: надо начать его покупать. И когда вы начнете покупать искусство, вы начнете рисковать. И из-за этого риска придется разобраться, что же художник сделал. С художниками надо разговаривать. И коллекционер, который инвестирует свое время и деньги, должен разбираться в искусстве. И конечно, не помешает почитать искусствоведческую литературу. Если вы ответственно прочитаете книгу «Искусство с 1900 года» и законспектируете ее, то, уверяю вас, вы начнете разбираться в искусстве. Желание приобрести связано с пониманием, у коллекционеров эта интуиция возникает.
Как понимать совриск, если ты неподготовленный зритель?
Каждый зритель видит не только объекты произведения, он видит свои мысли, эмоции. Этим и опасно современное искусство для любого человека: не картина что-то показывает, а человек считывает, и чем богаче, интересней зритель, тем интересней ему смотреть выставку. Всегда в жизни человека, который как-то интересуется артом, появляется произведение, которое открывает ему то, что такое искусство. Нужно просто ходить на выставки, чтобы встретить то самое произведение
Но осторожность неподготовленному человеку не помешает. Да, можно ошибиться, но это только развивает и делает умнее
Скепсис к современному искусству нужно сохранять. Всякий мусор может попасть, и вкус можно испортить. Да и кураторским текстам не стоит доверять: нужно сохранять дистанцию и свое мнение.
Что вообще называют современным искусством?
Современным искусством называют то, что художники называют современным искусством
Есть такая версия, что, если художник сказал, что это современное искусство, неважно, что, будь то дохлая рыба или накрученная инсталляция, – это современное искусство. И по сути, зрители, профессиональное сообщество дальше уже подтверждают или опровергают это
Нельзя просто назвать что-то современным искусством. Это составная вещь современного искусства. И уже потом история показывает, был ли тот или иной объект современным искусством или он, скорее, относился к будущему времени.
Дмитрий Хворостов и Ян Гинзбург
Как стать хорошим и при этом богатым художником в современной России?
Нам кажется, богатым художником можно стать наверняка, если сначала стать богатым, а уже потом – художником
Это не так важно. Хороший вопрос, каждый предлагает свои версии того, как это можно сделать
Именно в России это вообще тяжело. Богатый художник обычно тот, кто вышел в тираж. Для художника это серьезный вызов, сможет ли он использовать заработанное ради искусства, а не ради себя. И всегда интересно, где художник остановится. Конечно, нужно быть последовательным и двигаться в одном направлении, расширять свое поле, расширять свой контекст, работать над искусством, обогащать его смыслами. А богатство не может стать целью искусства, искусство — это не средство достижения богатства. Только особенные личности уже в преклонном возрасте смогли себя обеспечить с помощью искусства. Чтобы стать богатым, нужно делать мало качественных работ, редко делать выставки, не чаще раза в год, персональные, и работать с очень хорошим дилером. И выбирать ответственно коллективные проекты. И не выставлять свои работы в группе «Шар и крест».
Почему мы не принимаем копии художественных произведений
Предположим, вы внимательно разглядываете «Автопортрет» Рембрандта, который висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. А позже вам говорят, что эта картина была выполнена машиной. Вы сразу почувствуете, что картина что-то утратила. Или представим другую ситуацию. Недавно в тропических лесах Амазонки были найдены тысячи картин, примерный возраст которых составляет 12 500 лет. На них изображены танцующие люди, лошади и гигантские ленивцы. Если бы картины оказались подделкой, мы бы не испытывали тех острых ощущений, которые возникают, когда мы представляем доисторических людей, делавших эти рисунки.
Для меня как психолога с опытом работы в области искусства страсть к нему поднимает два фундаментальных вопроса. Во-первых, почему нас так тянет к произведениям искусства? Ведь дело, на самом деле, не только в красоте. И, во-вторых, как на нас влияет занятие искусством?
У меня есть несколько предположений. Нас привлекают произведения искусства, потому что они напрямую связывают нас с воображением художника. Мы автоматически вкладываем в произведение искусства тайный смысл. Когда мы смотрим на Рембрандта, нам кажется, что мы читаем его послание. Мазки кистью подсказывают, как двигалась его рука, когда он рисовал, по ним можно узнать, в каком ментальном состоянии находился художник, когда создавал этот образ. Аналогичная реакция возникает у нас, когда мы смотрим на наскальные рисунки и пытаемся представить, что эти доисторические художники думали и чувствовали при создании этих изображений.
Галерея просмотрела или скрыла тот факт, что картины не имели никаких доказательств того, что они были собственностью анонимного коллекционера. Хотя некоторые искусствоведы заявляли, что работы выглядят аутентичными, другие с ними не соглашались. Тем не менее картины были проданы на аукционе за 70 миллионов долларов, и большая часть мира элитного искусства оказалась обманута. Мало-помалу правда вышла наружу, закончившись признанием женщины в суде: она сообщила, что картины были подделками, сделанными Пей-Шен Цянем, художником из Китая.
Обманутые коллекционеры были возмущены. Но если они приобрели картины и сочли их захватывающими, то какая разница? Конечно, дело в стоимости работ. А также в том, что красивая картина перестает быть привлекательной, когда мы знаем, что это подделка, и тем самым придаем ей оттенок фальсификации и аморальности. Однако есть еще одна причина нашей неприязни к подделкам.
Люди верят в то, что в момент их создания художники наполняют свои работы собственной сущностью — даже если речь идет о копиях оригинала. Психолог писал об этой иррациональной вере: наше предпочтение объектов с определенной историей объясняется магическим мышлением эссенциализма. Вера в то, что определенные предметы обладают какой-то силой в связи с их сентиментальной ценностью, объясняет наше предпочтение оригиналов их идеальным копиям. Если вы потеряете обручальное кольцо, вы не будете удовлетворены его точной заменой. Если ребенку взамен потертого плюшевого мишки дадут нового, его не утешит такой подарок.
Однако на Востоке к оригиналам относятся иначе. Например, в Китае и Японии допустимо создавать точные копии, и они ценятся так же, как и оригинал. Тем более что старая работа может со временем разрушиться, а ее дубликат покажет первоначальный вид во всей красе.
Почему современное искусство стоит намного дороже последнего iPhone?
Дело в том, что есть искусство, которое ничего не стоит, а есть искусство, которое может стоить и пять тысяч рублей, зависит от художника, от способов производства искусства, тиражирует он его или нет. А по поводу того, что искусство стоит дороже, чем iPhone, ну оно так и должно стоить, даже в 10–15 раз дороже, потому что в него вложено много труда, смыслов, хотя и iPhone можно рассматривать как тиражное произведение искусства. Если бы iPhone был сделан в одном экземпляре и хранился бы в частной коллекции, то он бы стоил очень дорого. Кстати, все равно совокупная стоимость тиража новых айфонов не сравнится ни с одним произведением искусства. Это настоящая техногенная корпорация, которая захватила планету, а искусство присутствует только в уникальных ситуациях, оно эксклюзивно. А еще iPhone – это вещь, она имеет практическое применение, а искусство его не имеет, так что их невозможно сравнивать.
Как отличить искусство от вандализма?
Очень важен первоначальный посыл художника, как он сам оценивает свои действия. Мы можем вспомнить акцию Яна Пищикова: художник на своем джипе на всей скорости въехал в галерею Stella Art Foundation, когда там было открытие персональной выставки Андрея Кузькина. В это время Кузькин делал перформанс: висел в тряпке над потолком. С одной стороны, это авангардистский жест в стиле 1990-х, такая художественная сила врывается. С другой стороны, мы понимаем, что Пищиков не до конца продумал свои действия и поставил жизнь других людей в опасность, на них просто могла упасть стена, и только чудом люди спаслись. Очень сомнительная ситуация.
Приемный мотор в море, Ян Гинзбург
Есть произведения искусства, которые пытаются нащупать грань между искусством и жизнью, их пересечения. Такие работы периодически случаются, художники очень экспрессивные люди, но эту оценку, так как это уже и этические вопросы, каждый сам для себя должен поставить, было ли это произведение искусства или акт вандализма. Очень часто вандализму подвергаются какие-то концепты, ценности общества, они критикуются, могут быть показаны в искаженном виде. Мы помним, что именно по этой причине закрывали выставки Марата Гельмана. На них приходили казаки, вандализировали произведения искусства, потому что считали их вандализмом по отношению к каким-то ценностям, к духовным вопросам. Можно смотреть на это со стороны административного кодекса, а можно со стороны искусства. Плюс в каждой стране есть разное законодательство. Если в стране произведение искусства попадает под вандализм, то это он – это такой легалистский подход. Работа Пищикова концептуальная, это эстетический жест, но с этической точки зрения к ней есть много вопросов.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
16 декабря 2020 16893
Проходили 1578 раз
Тест на времена английского языка
HTML — код
11 октября 2021 237
Проходили 17 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML — код
23 сентября 2021 821
Проходили 83 раза
Тест: «Правовое государство»
HTML — код
6 апреля 2021 13705
Проходили 2203 раза
Тест: Какой ты волк?
HTML — код
1 января 2021 15929
Проходили 1247 раз
Угадай фильм по смайликам
HTML — код
1 июля 2021 7298
Проходили 1018 раз
Тест: Какая у тебя суперспособность?
HTML — код
9 февраля 2021 5627
Проходили 1842 раза
Тест: «Гроза», Островский А. Н.
HTML — код
2 марта 2021 17968
Проходили 2504 раза
Тест Кибби (Kibbe)
HTML — код
13 июля 2021 2358
Проходили 199 раз
Тест: Отечественная война, 1812 г.
HTML — код
8 апреля 2021 7837
Проходили 326 раз
Тест: Баскетбол
HTML — код
27 января 2021 1353
Проходили 175 раз
Тест: «Дубровский», А.С. Пушкин (6 класс)
HTML — код
11 октября 2021 116
Проходили 7 раз
Тест: Европейский Север
HTML — код
25 января 2021 9901
Проходили 802 раза
Музыкальная викторина: Современная русская музыка
HTML — код
8 июня 2021 11340
Проходили 1778 раз
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
8 октября 2021 108
Проходили 8 раз
Тест на стервозность
HTML — код
6 мая 2021 6874
Проходили 766 раз
Тест: «Какой ты цветок?»
HTML — код
Показать еще больше
Как отличить шедевр от детского лепета?
У детей бывают шедевры. Мне вот звонил Паруйр Давтян, и его ребенок, увидев работу на «Закрытой рыбной выставке», сказал, что они в детском саду такие же делают. Высокое искусство достигает вершин в детском лепете, как у Пикассо. Самое ужасное, когда человек вырастает и начинает отработку технических средств, пытается воспроизвести либо детские свои образы, начинает учиться в школе.
Очень классные работы, детские рисунки Эрвина Вурма, удивительные рисунки. Проще всего, конечно, говорить про Пикассо: он освободился от всех зажатостей, от лишних линий и в своем творчестве дошел до состояния ребенка. Еще посмотрите детские рисунки Вима Дельвуа, тоже очень любопытные. И очень часто детские рисунки выглядят убедительней, чем какая-то вымученная работа взрослого художника, который боится сделать лишний шаг.
3D-реконструкция работы «Сумерки в Оранжерейном» Елагиной и Макаревича