Содержание
Визуальный контент должен отражать цели бренда и не быть рекламным
При продвижении через фотосток важно помнить две вещи:
-
заливаемые на фотосток изображения должны отображать ваш продукт так, как он должен восприниматься пользователями;
-
в то же время контент должен быть качественным, креативным и не рекламным, чтобы креаторы и издатели захотели его использовать.
При разработке стратегии визуального маркетинга задайте себе два вопроса.
-
Отражают ли мои изображения цели моего бренда?
-
Достаточно ли они хороши, чтобы люди захотели ими пользоваться?
Бренд должен быть максимально органично встроен в изображения. Создавайте визуальный контент, который захочется взять для постов, сторис, презентаций.
Кстати, вы можете не только загружать свой визуальный контент, но и сотрудничать с фотографами из сообщества Unsplash.
Бренд — это не просто логотип
Бренд — это комплекс чувств, образов и ассоциаций. Взять тот же Nike. Какие чувства вызывает у вас этот бренд? Часто он ассоциируется с движением, импульсом. Nike неразрывно связан с идеей достижения цели. Ощущения от бренда усиливаются всеми образами, которые он транслирует. В первую очередь речь, конечно, о культовой «галочке».
Ещё пример: бренд Skittles ассоциируется с радугой, яркими цветами, любопытством и азартом. Эти образы и ощущения бренд постоянно транслирует в своей рекламе («Попробуй радугу»).
Нейробиологи обнаружили, что мы ассоциируем бренды с образами и чувствами потому, что наш мозг любит объединять мысли. Определённая мысль всегда вызывает другие, связанные с ней, особенно в схожих обстоятельствах. Когда мы снова и снова видим бренд в определённом контексте, наш мозг запоминает связь этого контекста с конкретным брендом. Видим радугу и вспоминаем Skittles. Чувствуем импульс заняться бегом и бежим… за кроссовками Nike.
Восприятие любого бренда постоянно подкрепляется образами, которые мы видим вокруг. Визуальный маркетинг — один из самых мощных инструментов продвижения. Именно поэтому бренды идут на Unsplash (и аналогичные сервисы поиска изображений, даже в Яндекс.Картинки — примечание редакции).
Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга
Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?
Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!
В статье мы расскажем об актуальных стратегиях продвижения в Unsplash и постараемся извлечь максимальную пользу из этого «голубого океана» среди каналов продвижения.
Как бренды используют Unsplash в качестве нового канала визуального маркетинга
Unsplash — одно из лучших мест для поиска бесплатных изображений. И одно из крупнейших: он популярнее Getty, Shutterstock и Adobe Stock вместе взятых. Сммщики и маркетологи по всему миру используют Unsplash для подбора фотографий и картинок.
На Unsplash можно не только искать контент, но и продвигаться. Для этого используются возможности органической публикации и инструмент платной рекламы Unsplash for Brands.
Органическое продвижение на Unsplash
Многие бренды загружают на Unsplash собственные подборки фотографий. Эти изображения пользователи могут использовать бесплатно. Вот такие фотографии выкладывает компания-производитель кастомных стикеров Sticker Mule:
За размещение визуального контента платформа ничего не берёт. Вы приносите пользу сообществу — даёте людям бесплатные качественные изображения. И получаете мощные охваты. Например, у этого изображения от Sticker Mule 13 миллионов просмотров:
В целом аккаунт Sticker Mule набрал 74 миллиона просмотров всего на 15 изображениях. И это один из немногих примеров креативного подхода к продвижению с помощью Unsplash.
У мебельной компании Inside Weather есть коллекция фирменных изображений: фотографии мебели, которые прекрасно сочетаются с визуальным стилем бренда (сайт Inside Weather).
Коллекции вроде Sticker Mule и Inside Weather небольшие: не более 25 изображений. Бренды, которые могут выкладывать много авторского визуального контента, имеют огромные коллекции — сотни фотографий. Например, деловой информационный бюллетень Morning Brew или Нью-Йоркская публичная библиотека.
Вот список брендов и организаций, которые создали подборки на Unsplash.
- S’well — бутылки, термосы и так далее.
- STIL — блокноты, планировщики.
- Supply — бритвы.
- Goby — электрические зубные щётки.
- Candid — ортодонтия онлайн.
- Visit Greenland — туристический сайт Гренландии.
- Lumin — мужские средства по уходу за кожей.
- Soundtrap by Spotify — аудиоредактор.
Платная реклама на Unsplash
Реклама на Unsplash ненавязчива. Она не отрывает пользователя от его задач. Просто в процессе поиска фото он видит и брендированные изображения. Спонсируемые изображения обычно качественные и могут быть так же полезны креаторам, как и обычные.
Как запустить рекламу на Unsplash
-
Загрузите и опубликуйте брендированные изображения.
-
Пропишите для каждого фото важные и релевантные поисковые запросы.
-
Распространяйте изображения среди издателей и креаторов, которые используют Unsplash.
Рекламные изображения показываются в верхнем левом углу главной страницы, сразу после первого экрана, а также в начале страницы результатов поиска. Имя и аватар фотографа (то есть вашего бренда) отображаются по умолчанию, а не при наведении курсора на изображение, как обычно. При наведении курсора на изображение появляется небольшая метка «спонсируется» (sponsored).
Сила визуального маркетинга
Большинство маркетинговых стратегий используют визуальный компонент для привлечения внимания и призыва к действию. Но стратегия «здесь и сейчас» даёт краткосрочный эффект. Настоящая сила визуального маркетинга — способность создавать устойчивые ассоциации с брендом и управлять восприятием бренда потребителями.
Два факта о мозге и визуальном восприятии:
-
90% информации, которая передается в мозг — визуальная;
Когда мы думаем о чём-то, большинство из нас представляют образы. Мы помним цвета, формы и символы. В этом и заключается реальная сила визуального маркетинга: выстраивание устойчивой связки бренд-мысли-чувства.
Примеры брендовых кампаний на Unsplash
Boxed Water занимается популяризацией альтернативы пластиковым бутылкам. Известно, что пластик — главный враг окружающей среды. В изображениях бренд сделал фокус на том, насколько экологичен их продукт по сравнению с пластиковыми бутылками.
Чтобы усилить контраст с пластиком, большая часть фирменных фотографий делается на открытом воздухе, изображая людей в полной гармонии с природой:
Через свои изображения Boxed Water демонстрирует, чего не хватает пластиковым бутылкам: экологичности.
Ноутбук Google Chromebook позиционируется как решение для творчества и путешествий. Аудитория этой модели — молодёжь. Подключив фотографов из сообщества Unsplash, бренд подготовил изображения с соответствующими ассоциациями:
Ещё один пример: компания Square разрабатывает решения для приёма и обработки электронных платежей. Задача — изменить восприятие бренда: от мобильного устройства для чтения кредитных карт к более широкой концепции поставщика финансовых и торговых услуг полного цикла.
Фотографам Unsplash была поставлена задача создать фотографии, которые формируют связь бренда Square с бизнесом, предпринимателями, платежами и магазинами:
На фотографиях Square продукт изображен в реальных условиях использования
Обратите внимание, насколько ненавязчиво бренд присутствует на всех фотографиях. Однако его трудно не заметить.