Содержание
Как и сколько ехать в московском метро
<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал
Перспективы развития
Перспективная схема метрополитена
Схема этапов строительства Большой кольцевой линии
Схема строительных площадок метрополитена
Объект | Количество станций | Планируемая дата открытия |
---|---|---|
Сокольническая линия | ||
Участок «Коммунарка» — «Потапово» | 1 | 2024 |
Электродепо «Столбово» | — | 2024 |
Замоскворецкая линия | ||
Электродепо «Южное» | — | 2023 |
Арбатско-Покровская линия | ||
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» | 1 | — |
Кольцевая линия | ||
Станция «Суворовская» | 1 | — |
Второй вестибюль стации «Комсомольская» | — | — |
Солнцевская линия | ||
Участок «Рассказовка» — «Внуково» | 2 | 2023 |
Серпуховско-Тимирязевская линия | ||
Электродепо «Владыкино» (расширение) | — | 2021 |
Люблинско-Дмитровская линия | ||
Второй вестибюль станции «Окружная» | — | 2022 |
Участок «Селигерская» — «Физтех» | 3 | 2023 |
Станция «Южный порт» | 1 | — |
Большая кольцевая линия | ||
Участок «Каховская» — «Мнёвники» | 9 | 2021 |
Станция «Каховская» (реконструкция) | 1 | 2021 |
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) | 2 | 2022 |
Участок «Нижегородская» — «Каширская» | 4 | 2022 |
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» | 3 | 2022 |
Электродепо «Нижегородское» | — | 2022 |
Электродепо «Аминьевское» | — | 2024 |
Бутовская линия | ||
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» | — | 2021 |
Некрасовская линия | ||
Второй вестибюль станции «Авиамоторная» | — | 2021 |
Троицкая линия | ||
Участок ЗИЛ — «Коммунарка» | 11 | 2024 |
Участок «Коммунарка» — «Троицк» | 6 | — |
Бирюлёвская линия | ||
Участок «ЗИЛ» — «Бирюлёво» | 10 | — |
Электродепо «Бирюлёвское» | — | — |
Рублёво-Архангельская линия | ||
Участок «Шелепиха» — «Ильинская» | 9 | — |
Электродепо «Ильинское» | — | — |
План развития метро в Петербурге
На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
Легенда
Расположение всех систем метро мира
В странах, отмеченных зеленым цветом, есть по крайней мере одна действующая система метро, а в странах, показанных желтым, есть по крайней мере одна строящаяся система метро.
- Город
- Основной город, обслуживаемый системой метро.
- Страна
- Суверенное государство, в котором находится метрополитен.
- Имя
- Наиболее распространенное английское название системы метро (включая ссылку на статью об этой системе).
- Год открытия
- Год открытия метрополитена для коммерческого обслуживания по стандартам метрополитена. Другими словами, части системы могут быть более старыми, но как части бывшей сети скоростного трамвая или пригородной железной дороги , поэтому в списке указан год, когда система получила стандарты метро (в первую очередь электрификация).
- Год последнего расширения
- В последний раз расширяли системную протяженность или количество станций в системе метро.
- Станции
- Количество станций в сети метро, со станциями, соединенными пересадкой, считается за единицу.
- Длина системы
- Длина системы сети метро есть сумма длин всех маршрутов в сети железных дорог в километрах или милях. Каждый маршрут учитывается только один раз, независимо от того, сколько линий проходит по нему, и независимо от того, является ли он однопутным или многополосным , однополосным или двухполосным .
- Верховая езда
- Количество уникальных поездок в системе метро за год. Существует серьезное расхождение между цифрами количества пассажиров: в некоторых системах метро пересадки между линиями считаются несколькими поездками, а в других — нет.
Время работы метрополитена
В таблице представлено время открытия и закрытия всех станций метро в Санкт-Петербурге.
ЛИНИЯ 1 |
||||
№ п/п |
Вестибюль станции |
Время открытия для входа и выхода |
Время закрытия для входа |
Время закрытия для выхода |
1 |
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов |
6-30 |
22-00 |
22-00 |
2 |
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов |
5-38 |
0-00 |
1-02 |
3 |
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект |
5-40 |
0-45 |
1-00 |
4 |
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект |
6-30 |
22-00 |
22-00 |
5 |
Автово |
5-30 |
0-42 |
0-55 |
6 |
Кировский завод |
5-30 |
0-40 |
0-55 |
7 |
Нарвская |
5-36 |
0-36 |
0-50 |
8 |
Балтийская |
5-36 |
0-33 |
0-50 |
9 |
Технологический институт 1 |
Вестибюль закрыт |
||
10 |
Пушкинская |
5-38 |
0-28 |
0-45 |
11 |
Владимирская |
5-35 |
0-26 |
0-45 |
12 |
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания |
5-40 |
0-25 |
0-45 |
13 |
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания |
5-40 |
0-25 |
0-45 |
14 |
Чернышевская |
5-38 |
0-25 |
0-40 |
15 |
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина |
5-35 |
0-28 |
0-45 |
16 |
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина |
5-35 |
22-00 |
22-10 |
17 |
Выборгская |
5-44 |
0-30 |
0-45 |
18 |
Лесная |
5-40 |
0-33 |
0-50 |
19 |
Площадь Мужества |
5-38 |
0-37 |
0-55 |
20 |
Политехническая |
5-36 |
0-39 |
0-50 |
21 |
Академическая |
5-35 |
0-40 |
0-55 |
22 |
Гражданский проспект |
5-30 |
0-44 |
1-00 |
23 |
Вестибюль 1 станции Девяткино |
5-32 |
0-00 |
1-02 |
24 |
Вестибюль 2 станции Девяткино |
5-32 |
0-00 |
1-02 |
ЛИНИЯ 2 |
||||
№ п/п |
Вестибюль станции |
Время открытия для входа и выхода |
Время закрытия для входа |
Время закрытия для выхода |
25 |
Купчино |
5-30 |
0-00 |
1-02 |
26 |
Звездная |
5-31 |
0-45 |
1-00 |
27 |
Вестибюль 1 станции Московская |
6-30 |
22-00 |
22-10 |
28 |
Вестибюль 2 станции Московская |
5-35 |
0-41 |
0-55 |
29 |
Парк Победы |
5-37 |
0-37 |
0-50 |
30 |
Электросила |
5-40 |
0-35 |
0-50 |
31 |
Московские ворота |
5-43 |
0-33 |
0-50 |
32 |
Фрунзенская |
5-45 |
0-30 |
0-45 |
33 |
Технологический институт 2 |
5-40 |
0-28 |
0-55 |
34 |
Сенная площадь |
5-36 |
0-26 |
0-40 |
35 |
Вестибюль 1 станции Невский проспект |
7-00 |
23-00 |
23-10 |
36 |
Вестибюль 2 станции Невский проспект |
5-36 |
0-28 |
0-50 |
37 |
Горьковская |
5-37 |
0-26 |
0-45 |
38 |
Петроградская |
5-35 |
0-28 |
0-45 |
39 |
Черная речка |
5-45 |
0-32 |
0-50 |
40 |
Пионерская |
5-45 |
0-35 |
0-55 |
41 |
Удельная |
5-43 |
0-38 |
0-55 |
42 |
Озерки |
5-40 |
0-41 |
1-00 |
43 |
Проспект Просвещения |
5-35нечет |
0-40 |
1-05 |
5-45чет |
||||
44 |
Парнас |
5-45 |
0-00 |
1-02 |
ЛИНИЯ 3 |
||||
№ п/п |
Вестибюль станции |
Время открытия для входа и выхода |
Время закрытия для входа |
Время закрытия для выхода |
45 |
Беговая |
5-38 |
0-00 |
1-05 |
46 |
Вестибюль 1 станции Зенит |
Закрыт для входа и выхода пассажиров |
||
47 |
Вестибюль 2 станции Зенит |
5-41 |
0-38 |
1-05 |
48 |
Приморская |
5-45нечет |
0-35 |
1-00 |
5-32чет |
||||
49 |
Василеостровская |
5-35 |
0-34 |
0-50 |
50 |
Гостиный двор |
5-38 |
0-28 |
0-50 |
51 |
Маяковская |
Закрыт для входа и выхода пассажиров |
||
52 |
Площадь Александра Невского 1 |
5-32 |
0-25 |
0-45 |
53 |
Елизаровская |
5-39 |
0-31 |
0-45 |
54 |
Ломоносовская |
5-35 |
0-34 |
0-50 |
55 |
Пролетарская |
5-36 |
0-35 |
0-55 |
56 |
Обухово |
5-40 |
0-40 |
1-00 |
57 |
Рыбацкое |
5-38 |
0-05 |
1-00 |
ЛИНИЯ 4 |
||||
№ п/п |
Вестибюль станции |
Время открытия для входа и выхода |
Время закрытия для входа |
Время закрытия для выхода |
58 |
Улица Дыбенко |
5-35 |
0-05 |
0-45 |
59 |
Проспект Большевиков |
5-37 |
0-23 |
0-45 |
60 |
Ладожская |
5-37 |
0-20 |
0-40 |
61 |
Новочеркасская |
5-39 |
0-19 |
0-35 |
62 |
Площадь Александра Невского 2 |
7-00 |
20-00 |
20-10 |
63 |
Лиговский проспект |
5-37 |
0-17 |
0-35 |
64 |
Достоевская |
7-00 |
20-00 |
20-10 |
65 |
Спасская |
5-33 |
0-08 |
0-40 |
ЛИНИЯ 5 |
||||
№ п/п |
Вестибюль станции |
Время открытия для входа и выхода |
Время закрытия для входа |
Время закрытия для выхода |
66 |
Шушары |
5-20 |
0-00 |
1-00 |
67 |
Вестибюль 1 станции Дунайская |
6-30 |
22-00 |
22-10 |
68 |
Вестибюль 2 станции Дунайская |
5-23 |
0-35 |
0-55 |
69 |
Вестибюль 1 станции Проспект Славы |
5-26 |
0-32 |
0-55 |
70 |
Вестибюль 2 станции Проспект Славы |
6-30 |
22-00 |
22-10 |
71 |
Международная |
5-29 |
0-32 |
0-50 |
72 |
Бухарестская |
5-32 |
0-29 |
0-50 |
73 |
Волковская |
5-35 |
0-27 |
0-45 |
74 |
Обводный канал |
5-35 |
0-24 |
0-45 |
75 |
Звенигородская |
5-38 |
0-23 |
0-50 |
76 |
Садовая |
5-36 |
0-24 |
0-45 |
77 |
Адмиралтейская |
5-38 |
0-24 |
0-50 |
78 |
Вестибюль 1 станции Спортивная |
5-36 |
0-30 |
0-50 |
79 |
Вестибюль 2 станции Спортивная |
5-34 |
0-26 |
0-50 |
80 |
Чкаловская |
5-35 |
0-33 |
0-50 |
81 |
Крестовский остров |
5-42 |
0-36 |
0-55 |
82 |
Старая Деревня |
5-38 |
0-39 |
0-55 |
83 |
Комендантский проспект |
5-35 |
0-03 |
1-00 |
Список по странам
- По состоянию на 30 августа 2021 г.
Страна | Системы | Длина | Инаугурация |
---|---|---|---|
Китай | 42 | 6641,3 км (4,126,7 миль) | 1971 г. |
Соединенные Штаты Америки | 15 | 1344,7 км (835,6 миль) | 1892 г. |
Южная Корея | 8 | 871,2 км (541,3 миль) | 1974 г. |
Япония | 13 | 791,2 км (491,6 миль) | 1927 г. |
Индия | 13 | 731,5 км (454,5 миль) | 1984 |
Россия | 7 | 615,5 км (382,5 миль) | 1935 г. |
Испания | 3 | 455,9 км (283,3 миль) | 1919 г. |
Соединенное Королевство | 3 | 446,4 км (277,4 миль) | 1863 г. |
Германия | 4 | 386,8 км (240,3 миль) | 1902 г. |
Франция | 6 | 356,8 км (221,7 миль) | 1900 г. |
Бразилия | 7 | 345,4 км (214,6 миль) | 1974 г. |
Турция | 5 | 272,86 км (169,55 миль) | 1989 г. |
Мексика | 3 | 262,9 км (163,4 миль) | 1969 г. |
Тайвань | 4 | 258,7 км (160,7 миль) | 1996 г. |
Иран | 5 | 255,0 км (158,4 миль) | 2000 г. |
Канада | 3 | 227,1 км (141,1 миль) | 1954 г. |
Италия | 7 | 222,0 км (137,9 миль) | 1955 г. |
Таиланд | 2 | 210,25 км (130,64 миль) | 1999 г. |
Сингапур | 1 | 216 км (134 миль) | 1987 г. |
Малайзия | 1 | 142,4 км (88,5 миль) | 1996 г. |
Нидерланды | 2 | 141,8 км (88,1 миль) | 1968 г. |
Чили | 1 | 140 км (87 миль) | 1975 г. |
Украина | 3 | 112,8 км (70,1 миль) | 1960 г. |
Швеция | 1 | 108 км (67 миль) | 1950 |
ОАЭ | 1 | 89,5 км (55,6 миль) | 2009 г. |
Египет | 1 | 89,4 км (55,6 миль) | 1987 г. |
Греция | 1 | 88,7 км (55,1 миль) | 1904 г. |
Норвегия | 1 | 85,0 км (52,8 миль) | 1966 г. |
Австрия | 1 | 83,3 км (51,8 миль) | 1976 г. |
Румыния | 1 | 78,5 км (48,8 миль) | 1979 г. |
Катар | 1 | 76,0 км (47,2 миль) | 2019 г. |
Венесуэла | 1 | 67,2 км (41,8 миль) | 1983 г. |
Чехия | 1 | 65,2 км (40,5 миль) | 1974 г. |
Узбекистан | 1 | 57,1 км (35,5 миль) | 1978 г. |
Аргентина | 1 | 56,7 км (35,2 миль) | 1913 г. |
Болгария | 1 | 52 км (32 мили) | 1998 г. |
Португалия | 1 | 44,2 км (27,5 миль) | 1959 г. |
Филиппины | 2 | 44,1 км (27,4 миль) | 1984 |
Беларусь | 1 | 40,8 км (25,4 миль) | 1984 |
Бельгия | 1 | 39,9 км (24,8 миль) | 1976 г. |
Венгрия | 1 | 38,2 км (23,7 миль) | 1896 г. |
Дания | 1 | 38,2 км (23,7 миль) | 2002 г. |
Панама | 1 | 36,8 км (22,9 миль) | 2014 г. |
Азербайджан | 1 | 37,6 км (23,4 миль) | 1967 |
Австралия | 1 | 36 км (22 миль) | 2019 г. |
Польша | 1 | 35,5 км (22,1 миль) | 1995 г. |
Финляндия | 1 | 35,0 км (21,7 миль) | 1982 г. |
Перу | 1 | 34,6 км (21,5 миль) | 2011 г. |
Северная Корея | 1 | 32 км (20 миль) | 1973 |
Колумбия | 1 | 31,3 км (19,4 миль) | 1995 г. |
Доминиканская Республика | 1 | 31 км (19 миль) | 2009 г. |
Грузия | 1 | 28,3 км (17,6 миль) | 1966 г. |
Пакистан | 1 | 27,1 км (16,8 миль) | 2020 г. |
Алжир | 1 | 18,5 км (11,5 миль) | 2011 г. |
Индонезия | 1 | 15,7 км (9,8 миль) | 2019 г. |
Армения | 1 | 13,4 км (8,3 миль) | 1981 г. |
Казахстан | 1 | 11,3 км (7,0 миль) | 2011 г. |
Швейцария | 1 | 5,9 км (3,7 миль) | 2008 г. |
В разработке
Ниже приводится список новых систем метро по всему миру, которые в настоящее время активно строятся
Обратите внимание, что в некоторых случаях неясно, будет ли система считаться полноценной системой метро после начала эксплуатации. Перечислены только строящиеся системы метро, если в том же городе в настоящее время нет действующих систем метро.
Страны Бангладеш , Эквадор , Ирландия , Кот-д’Ивуар , Нигерия , Саудовская Аравия и Вьетнам в настоящее время строят свои первые системы метро.
Город | Страна | Имя | Начало строительства | Планируемое открытие |
---|---|---|---|---|
Мельбурн | Австралия | Петля пригородной железной дороги | 2022 г. | 2035 г. |
Дакка | Бангладеш | Метро Дакки | 2016 г. | 2022 г. |
Гуйлинь | Китай | Метро Гуйлиня | 2017 г. | 2022 г. |
Цзиньхуа | Китай | Железнодорожный транспорт Цзиньхуа | 2017 г. | 2021 г. |
Лючжоу | Китай | Лючжоу Метро | 2016 г. | 2022 г. |
Наньтун | Китай | Метро Наньтун | 2017 г. | 2022 г. |
Цинюань | Китай | Цинюань Маглев | 2019 г. | 2021 г. |
Шаньтоу | Китай | Шаньтоу Метро | 2016 г. | 2025 г. |
Тайчжоу | Китай | Железнодорожный транзит Тайчжоу | 2016 г. | 2021 г. |
Уху | Китай | Железнодорожный транспорт Уху | 2016 г. | 2021 г. |
Богота | Колумбия | Богота Метро | 2020 г. | 2028 г. |
Кито | Эквадор | Метро Кито | 2012 г. | 2022 г. |
Салоники | Греция | Салоники Метро | 2006 г. | 2023 г. |
Агра | Индия | Метро Агры | 2020 г. | 2025 г. |
Бхопал | Индия | Бхопал Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Индор | Индия | Индор Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Канпур | Индия | Канпур Метро | 2019 г. | 2022 г. |
Нави Мумбаи | Индия | Метро Нави Мумбаи | 2011 г. | 2021 г. |
Патна | Индия | Патна Метро | 2020 г. | 2024 г. |
Пуна | Индия | Метро Пуны | 2017 г. | 2021 г. |
Сурат | Индия | Сурат Метро | 2021 г. | 2024 г. |
Ахваз | Иран | Метро Ахваз | 2004 г. | неизвестно (после 2020 г.) |
Карадж | Иран | Карадж Метро | 2006 г. | 2021 г. |
Керманшах | Иран | Kermanshah Metro | 2011 г. | 2022 г. |
Кум | Иран | Qom Metro | 2009 г. | 2021 г. |
Дублин | Ирландия | Метролинк (Дублин) | 2021 г. | 2027 г. |
Абиджан | Кот-д’Ивуар | Абиджан Метро | 2017 г. | 2023 г. |
Лагос | Нигерия | Железнодорожный общественный транспорт Лагоса | 2009 г. | 2022 г. |
Челябинск | Россия | Челябинский метрополитен | 1992 г. | неизвестно (после 2025 г.) |
Эр-Рияд | Саудовская Аравия | Эр-Рияд Метро | 2014 г. | 2021 г. |
Гебзе | Турция | Гебзе Метро | 2018 г. | 2023 г. |
Новый Тайбэй | Тайвань | Метро Нью Тайбэй | 2016 г. | 2023 г. |
Гонолулу | Соединенные Штаты | Железнодорожный транспорт Гонолулу | 2012 г. | 2021 г. |
Ханой | Вьетнам | Ханой Метро | 2010 г. | 2021 г. |
Хошимин | Вьетнам | Метро Хошимина | 2012 г. | 2024 г. |
Соображения
Международная ассоциация общественного транспорта (L’Международного союз Транспорты Publics или UITP) определяет систему метро как городские системы пассажирского транспорта, «работает на собственном землеотводе и отделено от общей дороги и пешеходного движения». Термины « тяжелая железная дорога» (в основном в Северной Америке) и «тяжелая городская железная дорога» по существу являются синонимами термина «метро». Системы тяжелого рельса также конкретно определяются как «электрические железные дороги».
Граница между метро и другими видами общественного транспорта , такими как легкорельсовый и пригородный транспорт , не всегда четкая, и хотя UITP проводит различие только между «метро» и «легкорельсовым транспортом», Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Федеральное управление транзита (FTA) различает все три режима. Распространенный способ отличить метро от легкорельсового транспорта — это их отделение от других транспортных средств. В то время как системы легкорельсового транспорта могут иметь общие дороги или железнодорожные переезды , система метро почти всегда работает на исключительной полосе отвода , разделенной по уровням , без доступа для пешеходов и других транспортных средств. В отличие от пригородных поездов или легкорельсового транспорта, метрополитены в основном используются для городского транспорта и имеют более высокую частоту обслуживания и значительно более высокую пассажировместимость. Кроме того, большинство систем метро не имеют общих путей с грузовыми поездами или междугородними железнодорожными линиями. Однако не имеет значения, работает ли система на стальных колесах или резиновых шинах , или если питание подается от третьего рельса или воздушной линии .
Название системы не является критерием для включения или исключения. В некоторых городах метро используется как торговая марка для линии общественного транспорта, не имеющей никакого отношения к скоростному транспорту. Точно так же существуют системы легкорельсового транспорта, отвечающие всем критериям скоростного транспорта. Некоторые системы также включают линии легкого метро или скоростного трамвая как часть более крупной системы под общим названием. Они перечислены, но линии легкорельсового транспорта не учитываются в предоставленных сетевых данных. Некоторые транзитные сети могут соответствовать стандартам обслуживания систем метро, но выходят далеко за пределы города и иногда называются городской железной дорогой, пригородной, региональной или пригородной железной дорогой. Они не включены в этот список. Также нет фуникулеров и средств передвижения для людей , таких как парк аттракционов, горнолыжный курорт и транспортные системы аэропорта.
В этом списке метрополитены учитываются отдельно, если у нескольких метрополитенов в одном городе или мегаполисе есть отдельные владельцы или операционные компании. Этот список явно не нацелен на представление размера и объема всей сети скоростного транспорта определенного города или мегаполиса. Данные этого списка не следует использовать для определения размера систем городского железнодорожного транспорта города, региона или страны или для ранжирования.
Линии
# | Линия | Конечные станции (I путь) | Количество станций | Эксплуатационная длина, км |
---|---|---|---|---|
Сокольническая линия | «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» | 26 | 41,538 | |
Замоскворецкая линия | «Алма-Атинская» → «Ховрино» | 24 | 42,947 | |
Арбатско-Покровская линия | «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» | 22 | 45,083 | |
Филёвская линия | «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» | 13 | 14,882 | |
Кольцевая линия | По часовой стрелке (внутренний путь) | 12 | 19,260 | |
Калужско-Рижская линия | «Новоясеневская» → «Медведково» | 24 | 37,904 | |
Таганско-Краснопресненская линия | «Планерная» → «Котельники» | 23 | 42,293 | |
Калининская линия | «Новокосино» → «Третьяковская» | 8 | 16,265 | |
Солнцевская линия | «Деловой центр» → «Рассказовка» | 12 | 23,1 | |
Серпуховско-Тимирязевская линия | «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» | 25 | 41,470 | |
Люблинско-Дмитровская линия | «Селигерская» → «Зябликово» | 23 | 37,724 | |
Большая кольцевая линия | «Савёловская» →«Мнёвники», «Деловой центр» | 8 | 14,4 | |
Бутовская линия | «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» | 7 | 9,977 | |
Некрасовская линия | «Некрасовка» → «Электрозаводская» | 11 | 20,34 |
В документации часто используются сокращенные названия линий и работающих на них подразделений.