Содержание
- Выход на биржу
- Virgin Galactic и инвестиции
- Virgin Galactic и недокосмос
- Испытательные полеты и негативная реакция
- Будет ли такой же популярной, как Virgin Galactic?
- Полет назло конкурентам
- Американский рынок настроен на рост на открытии; в центре внимания Virgin Galactic
- Подготовка к полету Virgin Galactic
- Пересмотр ВВП США, заявки на пособие по безработице на фоне спада в Китае
- Virgin Galactic (SPCE) – стоит ли вложить свои деньги сейчас?
- Как скупались акции Virgin Galactic и чем все кончилось
- О компании
- Доллар достиг 12-месячного максимума
- Долгая дорога в небо
Выход на биржу
Virgin Orbit решила стать публичной компанией путем выхода на биржу NASDAQ через слияние с NextGen Acquisition II Corp (NASDAQ:NGCA) (сделка SPAC). В результате этого компания оценивается в 3,2 миллиарда долларов. SPAC (special-purpose acquisition company) — это специальная компания, которую создают с целью выхода на биржу и последующего слияния с другой частной компанией.Ожидается, что объединение бизнеса будет завершено в четвертом квартале 2021 года. Сделка включает новые инвестиции в размере $100 млн от Boeing (NYSE:BA) и AE Industrial Partners.Ожидается, что в результате выхода на биржу компания сможет привлечь $483 млн. На бирже Nasdaq Virgin Orbit будет торговаться под тикером “VORB”.
Virgin Galactic и инвестиции
В декабре 2005 года губернатор штата Нью-Мексико и Ричард Брэнсон договорились о строительстве космопорта Spaceport America за $225 млн, предназначенного специально для сдачи в аренду компании. Virgin Galactic Впоследствии там проводили тестовые полеты и космические запуски.
В 2010 году фонд aabar Investments (сейчас входит в Mubadala Investment) из Абу-Даби приобрел 31,8% в Virgin Galactic за $280 млн. Компания оценивалась примерно в $900 млн. Еще $100 млн получала программа запуска малых спутников с WhiteKnightTwo.
В 2014 году стало известно, что Google вела переговоры о покупке доли в Virgin Galactic, чтобы получить доступ к технологии запуска спутников. Однако данных о сделке не появлялось.
Фото в тексте: xalien /
С октября 2019 года Virgin Galactic торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Virgin Galactic и недокосмос
Сегодня над калифорнийской пустыней Мохаве SpaceShipTwo компании Virgin Galactic (он же VSS Unity) достиг апогея в 82,68 километров — так заявила Virgin Galactic. Это первый космический полет для аппарата Virgin Galactic и, как это ни странно, первый космический полет с участием человека, запущенный с американской земли со времен последней миссии космических шаттлов в 2011 году. Более того, поскольку все это проводилось при поддержке программы NASA Flight Opportunities Program (на борту Unity было четыре космических научно-технических эксперимента), это был и первый полет Virgin Galactic с генерацией прибыли.
Самолет WhiteKnightTwo выпустил Unity на высоте порядка 13,1 километра примерно в 10:11 утра по местному времени. Отделившись от материнского корабля, суборбитальный транспорт активировал ракетные двигатели на 60 секунд и достиг пиковой скорости в 3,9 Маха. Операторы миссии на Земле поздравили пилотов, сказав: «Юнити, добро пожаловать в космос». Фотографии, сделанные с борта Unity, показывают черноту космоса и выразительную кривую Земли.
Аппарат достиг скорости 2,5 Маха во время входа в атмосферу, используя свою усовершенствованную конфигурацию «оперения», когда хвостовые крылья оказываются под углом для создания сопротивления, словно волан для бадминтона. К 11:11 миссия была завершена и машина благополучно приземлилась на взлетно-посадочную полосу в воздушно-космическом порту Мохаве.
Марк Стаки и Фредерик Старков официально стали астронавтами. Во всяком случае, заслужили таковое признание от NASA и военных США.
Для владельца Virgin Galactic Ричарда Брэнсона этот момент стал тем самым, которого он ждал очень и очень долго.
Но достиг ли VSS Unity космоса на самом деле? Зависит от того, кого спросить.
В США Федеральное авиационное управление (ФАУ) признает границу в 80 километрах над Землей. Virgin отметила, что ФАУ наградит пилотов «крыльями астронавтов». Граница, конечно, слегка условна, однако пролегает между мезосферой и термосферой – своего рода пограничной линией атмосферы.
Но есть еще линия Кармана, согласно которой космос начинается в 100 километрах над Землей. Эта демаркационная линия признана Международной федерацией стандартов, которая вовлечена в аэронавтику и астронавтику. Что примечательно, линия Кармана была границей, признанной для соревнования Ansari X Prize, которое выиграла Scaled Composites и ее SpaceShipOne в 2004 году. На этой границе, близко к нижней части термосферы, атмосфера настолько тонкая, что принципы аэронавтики больше не применимы, а аппараты на такой высоте должны двигаться быстрее, чтобы набрать тягу.
Эта граница также рассчитана чрезвычайно близко к отметке в 100 километров, поэтому именно здесь проходит линия Кармана.
Чтобы еще больше осложнить ситуацию, недавние пересчеты, сделанные Джонатаном Макдауэллом, астрофизиком из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, показывают, что линия Кармана фактически ближе к Земле на 20 километров. Если расчеты Макдауэлла будут приняты, граница будет ближе к 80 километров, а значит и ближе к границе, признанной ФАУ.
Не стоит забывать и об ожиданиях людей. Для потенциальных космических туристов эти границы могут быть бессмысленными, если их желания не будут выполнены. В суборбитальных полетах, вроде этих, космический аппарат практически не проводит никакого времени в космосе, а у пассажиров нет возможности свободно плавать в микрогравитации. Будущим пассажирам SpaceShipTwo придется довольствоваться прекрасным обзором и техническим определением «космоса».
Но это не останавливает Virgin Galactic. Компания пока не объявила дату начала коммерческих полетов на SpaceShipTwo, но сегодняшний запуск представляет важный шаг в этом направлении. До сих пор более 600 людей записались в очередь на полет, купив билет за 250 000 долларов. Чтобы посмотреть на подобие космоса.
Как думаете, это справедливо? Расскажите в нашем чате в Телеграме.
Испытательные полеты и негативная реакция
Несмотря на трагедию 2007 года, Virgin Galactic все еще привлекала клиентов. Считается, что как только компания возобновила продажи, в резервный список записались около 30 тысяч человек.
Первоочередной целью было найти 100 туристов, которые бы поучаствовали в первом полете на SpaceShipTwo. Группа получила название «Основатели Virgin Galactic».
Среди 30 тысяч заинтересованных были преимущественно мужчины из более 120 стран. В их числе были британский дизайнер гоночных автомобилей Адриан Рейнард и актриса, а позднее предпринимательница Виктория Принсипал, известная по роли в телесериале 1980-х «Даллас».
Надежность суборбитального транспорта по-прежнему была под вопросом, из-за чего некоторые покупатели даже отказывались от места в очереди на полет. Тогда Virgin Galactic запустила информационную кампанию о рисках космического туризма, в которой ссылалась на высокие показатели безопасности трех собственных авиалиний. У них не было ни одной катастрофы.
Отказы от участия в программе были связаны и с долгим ожиданием: компания проводила множество тестов, чтобы убедиться в безопасности SpaceShipTwo.
Параллельно Virgin стремилась диверсифицировать бренд и активно развивала партнерские отношения.
- В 2011 году Virgin Galactic заключила партнерство с NASA для проведения исследовательских полетов.
- Также компания обязалась отправить в космос ученых из Юго-западного научно-исследовательского института штата Техас.
В апреле 2013 года Virgin успешно провела первый тестовый запуск SpaceShipTwo, в сентябре того же года — второй, а в январе 2014 года — третий.
Следующее испытание в октябре 2014 года пошло не по плану. В аварии погиб пилот Майкл Элсбери, второй летчик Питер Сиболд был ранен.
Национальный совет по безопасности на транспорте США заключил, что авария произошла из-за ошибки Элсбери. Во время снижения он преждевременно активировал систему флюгирования, из-за чего корабль буквально развалился на части.
Тогда была создана усовершенствованная версия SpaceShipTwo, VSS Unity, которая предотвращала ошибки предыдущих версий.
Будет ли такой же популярной, как Virgin Galactic?
Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на перспективы новой компании. В январе 2021 года Virgin Orbit успешно запустила спутники для NASA. Тогда удалось вывести десять спутников на околоземную орбиту. Ракета с грузом была запущена из-под крыла самолета Boeing 747. Последний успешный запуск для коммерческих заказчиков компании был 30 июня 2021 г.Мобильность системы позволяет Virgin Orbit предоставлять услуги по запуску спутников десяткам стран, которые в настоящее время имеют космические агентства и спутниковую промышленность, но не имеют возможности запуска с локальных территорий. Ожидается, что компания будет расти крайне стремительными темпами. Средние темпы роста в ближайшие 5 лет ожидаются на уровне 166% в год. Согласно прогнозам, к 2025 году выручка компании достигнет 1,5 млрд долларов.
Прогноз по динамике выручки Virgin Orbit
Прогноз по динамике EBITDA и свободного денежного потока Virgin Orbit
Мнение аналитиков InvestFuture
Сразу стоит оговориться о рискованности инвестиций в компании, которые еще не продемонстрировали существенных результатов, и их будущие перспективы остаются под вопросом. Однако мы считаем, что бизнес-модель компании выглядит менее рискованной по сравнению с космическим туризмом Virgin Galactic (NYSE:SPCE). А преимуществом перед другими конкурентами, занимающимися доставкой спутников, может стать модель воздушного запуска ракет. Сейчас Virgin Orbit уже оценивается в $3 млрд. Если планы реализуются, оценка компании вполне может вырасти в 2-3 раза в ближайшие 3-5 лет.Таким образом, у Virgin Orbit есть шанс повторить дебют Virgin Galactic, однако пока инвесторы не особо верят в нее. Котировки NextGen Acquisition Corp. II отреагировали ростом всего на 2%. После слияния интерес могут подогреть новые контракты и успешные запуски.Не является торговым сигналом или инвестиционной рекомендацией. Текст подготовлен при помощи команды InvestFuture: аналитика Александра Резникова и редактора Александра Никитова.
Полет назло конкурентам
Считается, что первый полет VSS Unity с пассажирами заметно ускорила Ее Величество Конкуренция. Дело в том, что в начале мая свой полет в космос анонсировал основатель Amazon Джефф Безос, который тоже инвестирует в космос в рамках своей частной компании Blue Origin (на бирже не торгуется). Датой вылета Безос назвал 20 июля — день посадки на Луну астронавтов Нила Армстронга и Эдвина Олдрина.
И понеслась. 22 мая Virgin Galactic совершила удачный тестовый полет VSS Unity. В конце июня благодаря этому получила лицензию на полеты с пассажирами от Федерального управления гражданской авиации США. А 1 июля объявила, что отправит в космос четырех пассажиров, в том числе и своего основателя Ричарда Брэнсона.
11 июля весь мир (а особенно обладатели акций SPCE) следил за полетом онлайн. Полет прошел удачно, хотя подготовка заняла гораздо больше времени, чем непосредственно нахождение экипажа в космосе. Собственно, это и послужило основной причиной для критики. По сути, VSS Unity был в космосе считанные минуты, да и по поводу того, считать ли орбиту космической, мнения разошлись.
Дело в том, что VSS Unity — это вам не полет Юрия Гагарина, который вышел на высоту 327 км и облетел вокруг Земли. Здесь полет попроще, суборбитальный. Космолет цепляют к мощному самолету, тот набирает высоту 15–20 километров, после чего корабль отцепляется, включает собственные двигатели и добирается на околоземную орбиту — чуть более 80 километров. Несколько минут в невесомости — и космолет летит обратно.
И здесь, с одной стороны, достижение «Вы побывали в космосе» получено. С другой — смотря как считать. По правилам NASA все сходится: все, что выше 80 километров над землей, — уже космос. А вот по правилам Международной авиационной федерации линия Кармана, разделяющая атмосферу и космос, находится на высоте 100 километров. И значит, Брэнсон не совсем космонавт.
Интересно, что фондовый рынок на первый полет аж шести человек (два пилота и четыре пассажира) отреагировал, мягко говоря, без ажиотажа. Стоимость акций SPCE после открытия мировых бирж в понедельник, 12 июля, составила около 50 долларов, поднявшись на 3-4 %, что сравнимо с уровнем накануне отмененного февральского полета. Грубо говоря, надежды тех, кто покупал акции в последний момент, не оправдались. По мнению экспертов, заметного роста не стоит ожидать и в ближайшем будущем.
Марк Гойхман, главный аналитик TeleTrade:
— Сейчас текущий потенциал акций Virgin Galactic во многом пока исчерпан, событие учтено в котировках. Они поднимались именно в преддверии полета, в расчете на его эффект. Повышение c мая по конец июня произошло с 14,2 до 57,4 доллара. Теперь для инвесторов, рассчитывавших на данное событие, пришла пора фиксации прибыли. Ведь оно уже произошло, цель достигнута. Трейдеры, как известно, называют эту тактику «покупай на слухах, продавай на фактах». Вот по «факту» котировки не только не смогли преодолеть предыдущие максимумы, но и опускались до 49,2 доллара. Теперь инвесторы будут ожидать новые драйверы, без эмоциональности оценивать перспективы компании.
Интерес к подобным акциям может вырасти в перспективе — когда полеты космических туристов превратятся из тестовых в регулярные, а компании-туроператоры начнут генерировать прибыль. Но это дело еще пяти-десяти ближайших лет, а пока капитализация конкретно Virgin Galactic в ближайшие дни может даже снизиться, если запуск корабля их главного конкурента Blue Origin окажется хотя бы настолько же удачным. Впереди еще много неизвестных: например, насколько Virgin Galactic сможет удовлетворить имеющийся спрос своим единственным космолетом и какую выручку это даст. В общем, пока инвестиции в космос, при всей нашей любви к нему, больше похожи на спекуляцию.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Американский рынок настроен на рост на открытии; в центре внимания Virgin Galactic
Фондовые индексы в США откроются выше, но S&P 500 идет по пути к самой большой ежемесячной потере с марта 2020 года, поскольку сохраняются опасения по поводу паралича федерального правительства и прекращения денежно-кредитной поддержки.
К 06:15 утра по восточному времени (10:15 по Гринвичу) фьючерс на Dow Jones вырос на 160 пунктов, или на 0,5%, в то время как фьючерсы на S&P 500 и Nasdaq 100 росли параллельно. Nasdaq Composite упал в четверг еще на 0,2%, так как деньги вновь потекли в стоимостные акции, оставив двум другим основным индексам скромный прирост.
Акции, которые, вероятно, будут в центре внимания сегодня чуть позже, это Virgin Galactic, которая резко выросла на премаркете после того, как федеральные регулирующие органы решили не принимать меры против компании из-за предполагаемых нарушений ею протоколов безопасности во время дебютного полета в космос этим летом.
Подготовка к полету Virgin Galactic
Компания Virgin Galactic была основана в 2004 году и очень долго готовилась к этому полету. Долгое время для суборбитальных полетов использовался космический корабль VSS Enterprise, но в октябре 2014 года он потерпел крушение. В результате катастрофы погиб 39-летний Майкл Олсбери, а второй пилот Питер Сиболд смог выжить благодаря парашюту. После этого испытания пришлось отменить на несколько лет, потому что репутация компании была сильно подпорчена.
Фотография с места крушения космического корабля VSS Enterprise
Но уже в 2016 году работа над популяризацией космического туризма была возобновлена. В 2016 году компания представила миру новый космический корабль VSS Unity и успешно провела первый тестовый полет. Уже в 2017 году миллиардер Ричард Брэнсон начал говорить о том, что они уже практически готовы к коммерческим полетам. Но дело затянулось вплоть до 2021 года. Зато компания смогла тщательно к нему подготовиться и даже разработала комфортный салон корабля с удобными креслами и огромными окнами для хорошего вида на красоты Земли. Узнать больше об удобствах слона VSS Unity можно по этой ссылке.
Пересмотр ВВП США, заявки на пособие по безработице на фоне спада в Китае
Сегодня напряженный день для экономических данных: последние изменения ВВП США за второй квартал будут представлены в 08:30 утра по восточному времени (12:30 по Гринвичу), как и данные по первичным заявкам на пособие по безработице, которые росли в последние две недели.
Данные со всего мира накануне показали неоднозначную картину: официальный индекс деловой активности (PMI) в производственном секторе Китая впервые с февраля 2020 года упал ниже ключевого порогового значения 50 по мере усиления энергетического кризиса в стране. Между тем розничные продажи и промышленное производство в Японии продемонстрировали влияние ограничений, связанных с COVID-19.
Однако данные по промышленному производству Южной Кореи оказались лучше ожиданий, а ВВП Великобритании за второй квартал был резко пересмотрен в сторону повышения. Общее количество безработных в Германии в сентябре уменьшилось, в то время как потребительские расходы во Франции остались на хорошем уровне.
Virgin Galactic (SPCE) – стоит ли вложить свои деньги сейчас?
Плюсы данный компании перечислить легко.
Это Бренсон и идея.
Что касается Бренсона, он знаковая фигура, но не будем забывать, что ему 70 лет. Крепкого здоровья и долгих лет жизни ему, конечно, но рисков, связанных с его возрастом, достаточно, даже если просто рассматривать его личный полет в космос.
Что касается идеи, то да, идея отличная. Но $SPCE не единственная компания, которая занимается полетами в космос. Пока она единственная на фондовом рынке, доступная инвесторам, но сколько продлится этот период? Что будет, когда на фондовый рынок выйдут Blue Origin Безоса или SpaceX Маска – не перетянут ли они инвесторов, разочаровавшихся в $SPCE?
Итак, что известно из минусов на данный момент:
Бренсон признавался, что если бы он знал то, что знает сейчас, то он просто не смог бы вытянуть затраты на этот проект.
Это первый бизнес-производство для Ричарда. Причем производство в США, еще и включающее технологии. Для нас это не говорит ни о чем, но вот по американским законам граждане США не могут разглашать подробности технологий гражданам других стран, даже если они владеют их компанией. А Бренсон – англичанин. То есть, понимаете, если он спросит у своего сотрудника, в чем конкретно проблема с новым самолетом, то ему не смогут дать ответ.
Посмотрите, как бодро он рассказывает о программе космического туризма Олегу Тинькову в 2011 году.
В 2020 Бренсон продал акций на 500.000.000 фунтов. В 2021 он продал акций еще на 150 млн.
Бог с ним с продажей доли. Может, действительно, пришло понимание, что для космической программы нужны космические деньги. Но давайте пару слов о том, что за человек вообще Ричард Брэнсон. Virgin Group – это не только звукозаписывающая компания и самолеты, но и сеть спортзалов, поезда, отели и даже газировка. Бренсон покупает активы, ребрендирует, наращивает стоимость и продает. Это не первый и не второй для него бизнес, поэтому опыта в оценке у него навалом. И опыт в том, когда выходить из бизнеса, тоже есть.
В марте 2021 компания заменила многих C-level менеджеров
В любом бизнесе слаженная работа команды. Когда в 1 месяц меняется существенная часть руководящего состава, это так себе знак с точки зрения позитивных новостей в ближайшем будущем.
Кэти Вуд распродала $SPCE из фонда ARK Space Exploration & Innovation $ARKX – сейчас доля компании в фонде составляет 0,02%…
Тут дело, конечно, не только в $SPCE. У Кэти Вуд с майской коррекцией настали тяжелые времена. Еще полгода назад в статьях журналисты соревновались в хвалебных песнях, а сегодня клиенты хотят забрать деньги. Ей нужно выходить в кэш, таким образом, фонд вынужден распродавать активы. Однако, согласитесь, крайне напрягает, когда фонд инвестиции в космические технологии оставляет за бортом конкретную компанию.
Компания, не генерирующая выручки, стоит 3,75 миллиарда. Даты следующего полета нет.
В наше время выручка, конечно, не показатель. Но и новостного позитивного фона по компании тоже нет.
Как скупались акции Virgin Galactic и чем все кончилось
С февраля по середину мая 2021 года котировки Virgin Galactic потеряли около 70% стоимости. Этому способствовал перенос запуска коммерческих рейсов на 2022 год, а также отток влиятельных инвесторов.
- Ричард Брэнсон в апреле 2021 года продал собственные акции Virgin Galactic стоимостью в $150,3 млн. В мае 2020 года основатель Virgin Group также избавлялся от бумаг компании, так как его бизнес-портфель серьезно пострадал от пандемии.
- В мае 2021 года Чамат Палихапития продал все 6,2 млн акций Virgin Galactic, которые находились в его прямом владении. Стоимость актива составила $213. Сейчас ему принадлежат около 15,8 млн ценных бумаг через Social Capital Hedosophia Holdings.
- 12 мая 2021 года фонды Кэти Вуд ARK Space Exploration & Innovation и ARK Autonomous Technology & Robotics также начали избавляться от акций Virgin Galactic, спровоцировав дальнейшее падение. За день максимальное снижение котировок составило 20%.
Сейчас Virgin Galactic сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны других космических компаний. SpaceX Илона Маска собирает рекордные инвестиции, а первый полет в космос Blue Origin Безоса состоится уже в июле 2021 года. Однако несмотря на многочисленные трудности, Virgin Galactic не меняет ключевые составляющие своей бизнес-модели: тщательное тестирование, фокус на безопасности и уникальная услуга.
В статье использованы материалы следующих источников:
- Under Lucky Stars,
- Parabolic Arc.
О компании
Virgin Orbit была основана в 2017 году. Сейчас акционерами компании являются материнская Virgin Group (NYSE:VGII), фонд национального благосостояния Абу-Даби Mubadala Investment Company, а также руководство и сотрудники самой организации. Mubadala проинвестировал в Virgin Orbit около $1 млрд. Компания использует модифицированный самолет Boeing 747 для запуска своих ракет. Самолет компании переносит ракеты LauncherOne на высоту около 45 тыс. футов и сбрасывает их непосредственно перед запуском двигателя ракеты, после чего носитель уже отправляется в космос. Т.е. ракета-носитель запускается с воздуха, в то время как у конкурентов, таких как Rocket Lab или Astra (NASDAQ:ASTR), запуск происходит с земли. Такой метод позволяет более гибко использовать подход запуска и предоставлять услуги для большего числа клиентов. Сама ракета LauncherOne предназначена для перевозки малых спутников весом до 500 кг.
Доллар достиг 12-месячного максимума
Доллар продолжает укрепляться благодаря сочетанию опасений по поводу роста экономики Китая и всплеска неприятия риска, который, как это ни парадоксально, спровоцирован «политическим спектаклем» в США, худший исход которого будет «катастрофическим», по словам Йеллен.
К 06:15 утра по восточному времени (10:15 по Гринвичу) индекс доллара, который отслеживает его курс по отношению к корзине валют развитых рынков, вырос на 0,1% до 94,42, продемонстрировав на этой неделе значительный рост как по отношению к иене, так и к фунту стерлингов. На этой неделе его курс также вырос более чем на 2% по отношению к мексиканскому песо и бразильскому реалу. Как ожидается, центральные банки Мексики и Колумбии повысят в четверг ключевую процентную ставку на 25 базисных пунктов каждый.
Глава ФРБ Нью-Йорка Джон Уильямс должен выступить в 10:00 по восточному времени (14:00 по Гринвичу).
Долгая дорога в небо
Космос у жителей бывшего Советского Союза в крови. Когда в июне акции Virgin Galactic появились на Московской бирже, они в первый же день торгов стали самой популярной иностранной ценной бумагой. На родине Гагарина и Циолковского готовы платить даже за возможность хоть немного прикоснуться к мечте.
Впрочем, колебания стоимости акций компании (тикер SPCE) даже за 2021 год показывают, насколько данный актив является рискованным. Цены на них скакали, как в прошлом году на гречку. Напомним всю эту историю.
В январе 2021-го Virgin Galactic сообщила об успешных испытаниях и назначила официальную дату первого полета — 13 февраля. Не дожидаясь даты, в космос отправились ценные бумаги компании. Их стоимость быстро взлетела с 23 до 59 долларов за штуку. Радостные инвесторы, потирая руки, принялись ждать, когда же VSS Unity доберется до своей орбиты и они разбогатеют еще больше…
Но за день до запуска представители компании разочаровали инвесторов, заявив, что они все-таки сомневаются, стоит ли лететь прямо сейчас. Что нужно кое-что еще подкрутить… В общем, полет переносится, ждите новостей. И устроили на финансовом рынке распродажу своих акций, стоимость которых резко обвалилась.
Первое время очередную дату запуска даже не объявляли. В апреле начала появляться информация о том, что вылет состоится «примерно в мае». Но звучала она неубедительно — по крайней мере, инвесторы тогда не отреагировали, и цена SPCE продолжала уверенно ползти вниз. До тех пор, пока компания действительно не провела успешный тестовый полет.