Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

Тонкости зарядки электромобилей

Покупая электрический автомобиль, стоит подумать о том, как и где заряжать аккумулятор. Этот вопрос весьма актуален в условиях быстрого роста популярности подобного вида транспорта. И здесь все довольно просто. Производители заботятся о том, чтобы владельцы «зеленых» машин смогли зарядить свое транспортное средство без проблем даже без доступа к специализированным зарядным станциям, о которых мы еще поговорим ниже. Всего существует три способа зарядки электромобиля:

  • От обычной бытовой розетки – в комплекте к автомобилю всегда прилагается зарядное устройство, которое работает от обычных розеток с напряжением 110 и 220 вольт (в зависимости от страны). Плюс в том, что это доступно каждому. Минус в скорости зарядки: это самый медленный способ.
  • От специальной трехфазной розетки – такой источник питания можно сделать и в своем гараже, но только при наличии трехфазного ввода, который можно сделать, получив соответствующее разрешение от городских или районных электросетей. Как правило, такие розетки имеются на заводах, на некоторых СТО, мойках и так далее.  Однозначное преимущество – в увеличенной скорости зарядки.
  • Станция быстрой зарядки – сети электрозаправочных станций в крупных городах растут довольно быстро. Для максимального повышения мощности могут быть организованы на схеме постоянного тока. Это самый быстрый способ зарядки.

Говоря о последнем варианте, стоит заметить, что, к сожалению, на данный момент таких станций катастрофически мало. Более того, подавляющее большинство сосредоточено в городах. Но если выехать за пределы городского массива, то АЗС для электрокаров встречаются крайне редко, из-за чего дальность загородных поездок сильно ограничивается.

Если же говорить о Москве, то в самом городе работает множество электрозаправочных станций. Более того, с 2012 года компания МОЭСК начала проект по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в пределах города Москвы.

Типы разъемов зарядных кабелей

Так же, как не существует единого стандарта для зарядных устройств, нет единого разъема для всех электромобилей. Будущему владельцу электромобиля следует знать несколько основных европейских и американских разъемов. В последнее время на многих европейских заправках появились разъемы для американских автомобилей и наоборот.

Европейские разъемы для зарядных устройств

Mennekes

Разработчик электротехники компания Mennekes в 2013 году внедрила новый стандарт разъемов в Европе. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт. или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe,
  • Hyundai Ioniq,
  • Opel Ampera-e,
  • Tesla Model S и Model X.

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года ассоциация “апгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен  водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили этих брендов, использующих этот тип зарядки в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1,
  • Citroen ё-Berlingo,
  • Renault ZOE ZE,
  • Smart ED,
  • Mercedes-Benz B250E.

Американские разъемы для зарядных устройств

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электромобилей от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Вначале формат был широко распространен в США и Японии, однако после выпуска некоторых европейских моделей появился в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

CCS Combo

Этот универсальный стандарт разъёмов для быстрой зарядки по праву можно считать глобальным и набирающим наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

  • Volkswagen ID-3,
  • KIA Niro,
  • Mercedes EQC;
  • Porsche Taycan,
  • Audi e-tron.

Устройство электрокара

Электромобиль имеет довольно простое по сравнению с машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) устройство. Это объясняется тем, что электромотор гораздо проще, чем ДВС, и не требует регулярного обслуживания. А так как электропривод практически не имеет трущихся частей (кроме подшипников качения на валу), его КПД достигает 90-95%. При этом уровень КПД бензинового ДВС едва достигает 35%, а дизельного – 45%.

Если же говорить об электрокаре в целом, то он не имеет значительных отличий от обычных машин с ДВС. В основном разница – только в двигателе. И так как электромотор работает на электричестве, ему нужна емкая и мощная батарея вместо бака для жидкого топлива в обычных авто. В остальном же машины практически не имеют существенный различий. В электрокаре та же система подвески, кузов и так далее.

Конечно, существует множество других тонкостей и незначительных конструктивных отличий.

Потребность зарядных станций на дорогах

Необходимость специализированных зарядных станций на дорогах вполне очевидна ввиду резкого роста количества электрических машин. Более того, ощущается острая нехватка и необходимость таких установок и за пределами города, так как именно на загородных трассах сложнее всего найти место для подзарядки.

Запас хода у среднего современного электромобиля составляет около 200 км, чего для городских поездок более чем достаточно. А заряжать АКБ можно в гараже, оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.

Однако в междугородних поездках такого запаса хода, как правило, не хватает. И даже если найти где-то обычную розетку, то мало у кого есть возможность ждать несколько часов для подзарядки батареи.

Поэтому зарядные станции для электромобилей на загородных трассах крайне важны. Ведь они позволяют зарядить автомобиль максимально быстро, а их достаточное количество сможет практически полностью устранить недостаток запаса хода электромобилей и поможет их более быстрому развитию.

Технологически развитые страны активно развивают сети электрозаправозных станций, а за последние полгода количество автомобилей с электрическими силовыми установками выросло вдвое и составило уже два миллиона единиц.

GE WattStation

Всемирно известный американский производитель General Electric, не упустил шанс показать себя на рынке ЗУ для электромобилей. Утончённый и стильный — вот какие первые впечатления от 240-вольтового «Ваттстейшена». После завершения процедуры зарядки, кабель на 5,5 м можно скрутить колечком, вложив его в специально предназначенный для этого паз, расположенный по ободу зарядного приспособления.

Аппаратура может порадовать своего обладателя тем, что спокойно переносит капризы природы: любые осадки ей ни по чём. Кроме того, изделие не боится даже обледенения. В комплект оборудования входит настенный кронштейн, позволяющий надёжно прикрепить вещь на вертикальной плоскости. При зарядке аккумуляторной батареи посредством данного гаджета, у вас затратится от 4 до 8 часов.

Цена: 440 $.

Окончательная сборка настенного бокса

Какая мощность зарядки мне нужна?

Стенбоксы доступны с мощностью 3,7 киловатт (кВт) и более. Какую емкость для зарядки вы в конечном итоге установите дома, зависит в первую очередь от заряжаемого автомобиля. Для подключаемых гибридов 3,7 кВт вполне достаточно — как правило, они все равно потреблять больше мощности не могут. Это также относится к некоторым полностью электрическим автомобилям, таким как Nissan Leaf. Однако наиболее распространенным является зарядная мощность 11 кВт, для которой также подходит большинство электромобилей. С его помощью соответствующие автомобили полностью заряжаются за несколько часов. Для сравнения: если вы заряжаете текущий BMW i3 от розетки, полная зарядка занимает почти 10 часов, а с настенной коробки мощностью 11 кВт — всего три часа. Некоторые электромобили, такие как Renault Zoe, также могут потреблять 22 кВт мощности зарядки. Поскольку электромобили в любом случае обычно припаркованы дома на несколько часов, необходимо подумать, стоит ли инвестировать в более высокую зарядную емкость.

Регистрация у оператора сети

Если вы выбираете более высокую мощность зарядки (более 11 кВт), об установке зарядной станции обычно необходимо сообщать местному оператору сети. Это только для информационных целей и, следовательно, для стабильности сети. Это упрощает для оператора сети классификацию локальных нагрузок, гарантирует стабильное электроснабжение для всех и позволяет избежать перегрузки сети. В случае необходимости он может принять меры на ранней стадии и подготовить сеть к новым требованиям. Если вы выберете вариант мощностью 22 кВт с самого начала, для установки потребуется разрешение оператора сети. Это тоже просто сделано, чтобы избежать перегрузки местной электросети. Кроме того, сети могут расти вместе с инфраструктурой зарядки, и могут быть созданы структуры для интеллектуального управления сетями.

Wallbox на стене гаража

Как работает настенный бокс?

Стенбоксы заряжают электромобили переменным током (AC) и обычно имеют одну точку зарядки с вилкой типа 2. Зарядный кабель электромобиля просто используется для зарядки. Большинство моделей также можно заказать со стационарно установленным зарядным кабелем. У каждого настенного бокса есть «Контроллер заряда электромобиля» — устройство, которое вместе с автомобилем  контролирует зарядку электромобиля дома. Зарядная станция также активирует электричество только после подключения к автомобилю — это обеспечивает дополнительную безопасность. Мощность зарядки также регулируется. Кроме того, все настенные коробки, одобренные в Германии, имеют автоматический выключатель, который защищает зарядный кабель от перегрузки. Кроме того, должен быть доступен автоматический выключатель дифференциального тока — так называемый переключатель FI — для защиты настенной зарядной станции, электромобиля и кабелей от опасных остаточных токов. Этот коммутатор должен быть установлен отдельно, что требует дополнительных затрат на установку, или, в лучшем случае, он уже встроен в настенную коробку, например, зарядная станция ABL Wallbox eMH1 1W7221. Так что при покупке собственной зарядной станции стоит присмотреться. Если частная зарядная станция для электромобилей прикреплена к дому или гаражу, зарядить электромобиль очень просто: подключите и вперед.

Как подключен настенный бокс?

Настенный бокс всегда должен устанавливать специалист. Эти четыре шага быстро и легко приведут вас к собственной зарядной станции:

2. Регулировка трамблера:

Если в месте установки зарядной станции по-прежнему нет высоковольтного подключения, ее необходимо переустановить. Электропитание в распределительной коробке дома также должно быть адаптировано. Для этого прокладывается новая линия, которая конечно же защищена предохранителем. При желании можно также установить промежуточный счетчик, чтобы точно измерять, сколько электроэнергии используется для зарядки. Если в гараже или на навесе уже есть высоковольтное соединение, его можно просто использовать для настенного бокса. Затем, если необходимо, вам нужно только изменить маркировку в распределительной коробке и перейти к шагу 4.

3. Проем в стене:

Звучит хуже, чем есть, но обычно это необходимо, потому что распределительные коробки редко бывают в гараже или на улице. Чтобы электричество поступало на зарядную станцию, линия прокладывается от распределительной коробки до места установки настенной зарядной станции.

4. Сборка настенного бокса:

После того, как кабель проложен (или уже есть), настенная зарядная станция прикручивается к стене. Также должен быть установлен автоматический выключатель остаточного тока типа B для предотвращения потенциально опасных остаточных токов. Однако это требует дополнительных усилий и затрат. Вы можете спасти себя от этого, используя настенный бокс, в котором этот переключатель FI уже установлен. Или же в зарядной станции есть встроенная функция обнаружения постоянного тока утечки, тогда достаточно дешевого FI типа A.

Что это значит

Растущий спрос на транспортные средства с низким уровнем выбросов СО2 подталкивает мировых автопроизводителей включать в линейку продукции автомобили с электрическим двигателем. По прогнозам экспертов, мировой рынок электромобилей в ближайшие десять лет ожидает значительное расширение, — среднегодовые темпы роста составят 26,8%. Тем не менее, постепенный переход на экологически нейтральный транспорт требует развития соответствующей инфраструктуры.

Индустрия 4.0

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Кроме того, производители зарядных станций в настоящее время работают над минимизацией времени, необходимого для «заправки» электромобиля. До настоящего времени самыми быстрыми считались модульные установки Tesla Supercharger, — самая усовершенствованная модель имеет мощность до 300 кВт.

Однако зарядные станции — не единственное решение данной проблемы. Например, немецкий стартап Magnum предлагает систему беспроводной зарядки электромобилей в движении с помощью намагниченного бетона, — данная технология будет использована на государственной автомагистрали, которая проходит через штат Индиана (США). А на шоссе недалеко от Стокгольма шведские власти проложили электрифицированные рельсы, которые заряжают транспортное средство.

Зеленая экономика

В штате Индиана протестируют намагниченный бетон для зарядки электрокаров

Что происходит

  • Швейцарская компания ABB сообщила о разработке самой быстрой в мире зарядной станции для электрических автомобилей, — модульная установка получила название Terra 360.
  • Зарядная станция обладает мощностью до 360 кВт и, по словам производителя, сможет одновременно заряжать до четырех электромобилей.

Презентация зарядной станции Terra 360

(Видео: ABB)

  • Для полного заряда аккумулятора электрокара потребуется 15 минут, а для зарядки, необходимой для проезда 100 км, — всего три минуты.
  • Модульная установка оснащена системой световых сигналов, которые направляют пользователя во время всего процесса и показывает состояние заряда аккумулятора и расчетное время до завершения зарядки.
  • Станция также подходит для зарядки грузовых электрокаров и фур, — отмечается, что она идеально подходит для автопарков и логистических компаний, а благодаря своей компактности производитель рассчитывает на использование разработки в общественных местах и торговых центрах.
  • Terra 360 станут доступны в Европе до конца 2021 года, а в следующем году быстрые зарядные станции появятся в США, Латинской Америке и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дальнейшее развитие зарядных устройств

Естественно, что текущее состояние станция для подзарядки электромобилей нельзя считать окончательной точкой прогресса: работы по их модернизации постоянно ведутся.

Особого внимания заслуживается деятельность компании Volvo Car Corporation, завершившая разработку и проводящая испытания нового устройства, с помощью которого заправка батареи займет не более полутора часов при условии подключения к трехфазной сети. Оборудование можно будет использовать и для быстрой зарядки: так, получасовое его применение позволит проехать порядка 80 км.

Со слов Леннарта Стегланда, вице-президента компании, задача по уменьшению времени зарядки является приоритетной, поскольку именно в этом и кроется секрет увеличения популярности электромобилей. Несомненный плюс нового прибора заключается в том, что он является встраиваемым. Однако возможность зарядки от обычной однофазной розетки всё равно сохранится, правда, потребуется для этого не менее 8 часов.

Компания Volvo – не единственная крупная корпорация, занимающаяся развитием зарядных устройств: ранее быстрые зарядники можно было увидеть от таких гигантов, как Tesla и Nissan.

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара. Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль)

С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи

Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже

Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Скорость зарядки любой батареи, в том числе и электромобиля, зависит прежде всего от силы тока. Чем выше сила тока, тем выше скорость

Но здесь важно понимать, что быстрая зарядка значительно сокращает срок службы батареи. Поэтому производители стараются найти определенный баланс, создавая такие ЗУ, которые наносят минимальный вред АКБ и при этом способны заряжать батареи достаточно быстро

Если говорить об обычных батареях, то они заряжаются током небольшой силы (в бытовых условиях максимум 2-3 ампера). И обычной бытовой розетки более чем достаточно для таких целей.


Но в электромобилях батарея довольно большая и мощная. Поэтому для ее зарядки требуется больше мощности. Сила тока в этом случае может достигать 60-80 ампер (при зарядке от станции постоянного тока сила тока достигает 250 Ампер). И такой силы тока обычная бытовая розетка выдать не способна. Поэтому скорость зарядки от бытовой розетки будет медленной.

Для полного заряда батареи от сети в 220 вольт может потребоваться до 24 часов. Но обычно большинство электрокаров заряжаются от бытовой розетки около 16 часов.

Чтобы ускорить зарядку, нужно повысить напряжение. А сделать это можно только при помощи трехфазной цепи питания. Но к этому вопросу мы вернемся ниже.

Также на скорость влияет и емкость самой батареи. Соответственно, чем больше емкость АКБ, тем больше времени потребуется для ее заполнения.

Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320

32-амперная зарядка имеет в своём распоряжении 5,5-метровую проводку, а её качеству отдают предпочтение такие гранды мирового автопрома как Хонда, Форд и Тойота. В принципе, качество — это не единственный повод отдать предпочтение Leviton. Их оборудование не сложное в эксплуатации, долговечное и что самое наверное главное в этом деле — безопасное. Если вдруг произошёл какой-либо сбой при зарядке, процесс продолжится после автоматической перезагрузки. Масса зарядного девайса на мала — 15 килограмм, а габариты при этом таковы: 58x48x21 см.

Цена: за громоздкое приспособление обладателю электрокара придётся отдать 795 $.

Где можно заряжать электромобиль?

Сегодня электрозаправками уже оборудовано не малое количество АЗС, а при наличии портативного зарядного устройства, у вас появляется возможность подзаряжать своё экологически чистое транспортное средство практически в любом месте, где имеется доступ к обычной розетке. Многие гостиницы и придорожные кафе позволяют заряжать машину, но только за отдельную плату.

Заключение

Ну что же, разнообразие видов зарядки не может не вселять уверенность в обладателей электрокаров. Однако при этом, всегда нужно учитывать очень важный момент: чем более мощные методы зарядки вы будете применять, тем меньший срок отработает ваш накопительный элемент!

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине

Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)

Зарядка для электромобиля дома: настенный бокс

Электромобили заряжаются  когда они не в движении: на стоянке перед продуктовым магазином, в кинотеатре или у бассейна, на работе или дома в собственном гараже. В отличие от бензиновых и дизельных автомобилей, на которых вам явно нужно ехать для дозаправки. Гибридный автомобиль заряжается в движении, водители электромобилей, естественно, используют специальные зарядные станции для электромобилей: классическую зарядную станцию, быстрое зарядное устройство или настенный бокс. Однако дома многие электромобили все еще можно подключить к простой розетке. Но это не только требует времени, но и опасно. Потому что электромобили гораздо дольше заряжаются от бытовой розетки — и есть риск короткого замыкания и возгорания кабеля. Причина: обычные кабели просто не предназначены для постоянной нагрузки в процессе зарядки. Розетку действительно следует использовать только в аварийной ситуации, даже если многие электромобили оснащены кабелем Schuko

В нашем обзоре вы узнаете, на что следует обратить внимание при устанавки и использование настенного бокса

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.